История и обзор модели
|
Fiat 130 — AWтомобиль верхнего среднего класса (класса E по европейской классифкации) выпускавшийся компанией Fiat, с 1969 по 1977 год. Производился в вариантах седан и купе.
В исполнении седан был показан на 39-м AWтосалоне в Женеве в марте 1969. Автомобиль пришел на замену представительскому седану Fiat 2300. Машина была очень современной с независимой подвеской на все колеса (торсионная подвеска спереди и пружины сзади), гидроусилитель руля в стандартной комплектации и дисковые тормоза на всех колесах. Также на этой модели Fiat впервые стал устанавливать генератор переменного тока вместо постоянного.
Купе, основанное на той же платформе было представлено в марте 1971. Оно было разработано и построено фирмой Pininfarina, и немного отличалось по своему виду (седан стал похожим с появлением модели 130B на которую устанавливался и увеличенный дивгатель от купе — V6, объемом 3235 куб. см.). Купе было даже более роскошным чем седан — в нем даже имелась кнопка, с помощью которой водитель мог открыть пассажирскую дверь. В дополнение к этой модели были разработаны еще две вариации модели: двухдверный универсал и четырехдверный седан «Opera».
Выпуск седанов был прекращен в 1976, всего произведено 15 093 AWтомобиля. Купе закончили производить годом позже. Всего произведено 4 294 экземпляра. Фиат 130 стал последней моделью Фиат, которая присутствовала в классе полноразмерных седанов и конкурировала с такими моделями как Mercedes-Benz S-класса и BMW Е3.
|
|