4 июля 1957 года в Турине, ФИАТ (FIAT Automobiles SpA) представил Nuova Fiat 500, свой первый послевоенный AWтомобиль, с которого началась современная история марки. Спустя ровно 50 лет, 4 июля 2007 года на AWтосалоне в Турине ФИАТ вновь представил свою новейшую модель Fiat 500, который уже на следующий день после премьеры поступит в салоны дилеров.
Первым Fiat 500 стала модель Topolino, ее собирали с 1936 по 1955 г. Выпускались с незначительными изменениями еще две модификации этой поистине эпохальной модели: Fiat 500В, имевший мощность двигателя 16,5 л.с., появился на рынке в 1948 году, а Fiat 500С – в 1949. Во Франции Topolino выпускался фирмой SIMCA. В Италии последний Fiat 500С собрали в 1955 г. В том же году на смену «мышонку» пришла модель Fiat 600. Всего было произведено почти 520 000 Topolino.
Модель несла много прогрессивных решений. В конструкции этого 2-местного седана использовалась рама X-образной формы из коробчатых лонжеронов с отверстиями для снижения ее массы; двигатель в одном блоке с картером сцепления и коробкой передач стоял на переднем конце рамы, все это крепилось на штампованном подрамнике, усиливавшем жесткость шасси. Имея габариты 3215/1275/1377 мм Topolino был одним из самых компактных AWтомобилей в мире. Сдвигающиеся боковые стекла без торчащих из дверей ручек стеклоподъемников позволили несколько увеличить полезный объем салона. В задней части кузова имелся багажник, где при необходимости можно было расположить два съемных сиденья для детей.
На AWтомобиль устанавливали рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 0,569 л и мощностью 13 л.с. с водяным охлаждением, причем радиатор располагался позади двигателя. Максимальная скорость достигала 85 кмчас, расход бензина составлял около 5,5 л на 100 км.
Тополино имел 4-ступенчатую синхронизированную механическую коробку передач. Передняя подвеска применялась независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре, задняя - на полуэллиптических рессорах. Тормоза гидравлические барабанные. Снаряженная масса AWтомобиля составляла 545 кг, и он мог «взять на борт» 2-х человек и 50 кг груза.
Бестселлером фирмы стала микролитражка Fiat 500 Nuova, выпущенная летом 1957 г. Автомобиль имел несущий 2-местный 2-дверный кузов седан длиной 2,97 м. На 500 Nuova впервые в данном классе AWтомобилей использовалось воздушное охлаждение двигателя. 2-цилиндровый 0,479-литровый верхнеклапанный двигатель объемом 0,479 л располагался сзади и имел мощность 13 л.с. при 4000 об/мин. Максимальная скорость составляла 85 км/ч.
Модель агрегатировалась механической 4-ступенчатой коробкой передач. Подвеска передняя независимая на поперечной листовой рессоре с гидравлическими амортизаторами, задняя на полуэллиптических рессорах. Тормоза всех колес барабанные.
«Пятисотый» неоднократно модернизировали. Осенью 1957 года началась сборка улучшенной версии. Мощность мотора увеличилась до 15 л.с., а скорость возросла до 90 км/ч. В интерьер внесли многочисленные изменения: опускающиеся боковые стекла, солнцезащитный козырек, переключатель света на рулевой колонке. В 1958 году дебютировал Fiat 500 Sport с двигателем 0,5 л мощностью 21,5 л.с. Он имел двухцветный кузов и развивал скорость 105 км/ч.
В 1960 году Fiat 500 Nuova был снят с производства и начался выпуск модификаций 500D и 500K Giardiniera с двигателями 0,5 л; 500К Giardiniera при этом имел удлиненный на 10 см кузов. Выпуск 500D закончился в 1969 г., а 500К Giardiniera продолжался вплоть до 1977 года.
В марте 1965 года начались продажи Fiat 500F Berlina с дверями, открывающимися по ходу движения машины, а не против, как на предыдущих моделях. В 1968 году появилась модификация Fiat 500L Lusso - наиболее комфортабельная версия, имевшая солидный бампер, улучшенные панель приборов и интерьер, ремни безопасности, а также радиальные шины. Обе модели были сняты с производства в 1972 году.
В 1972 году на AWтосалоне в Турине была представлена модель Fiat 126, ставшая преемником «пятисотого». По маркетинговым соображениям концерном FIAT еще несколько лет параллельно производилась версия данной модели Fiat 500R с двигателем 0,594 л мощностью 18 л.с. и несколько упрощенной по сравнению с 126-м отделкой. Ее выпуск был прекращен в 1975 г.
Fiat 500 позиционировался на рынке как дешевый и практичный городской AWтомобиль, и это принесло свои плоды: «пятисотый» был чрезвычайно популярным, без преувеличения культовым транспортным средством повсюду в Европе. За 20 лет было произведено около 4 миллионов этих аVтомобилей.
Мировая премьера Fiat 500 нового поколения состоялась 4 июля 2007 года. Реинкарнация прошла с колоссальным успехом. Независимое международное жюри, состоящее из 58 журналистов, представляющих 22 страны, присудило Fiat 500 звание «Европейский Автомобиль 2008 года», причем новый «пятисотый» победил в конкурсе с убедительным отрывом. Также он стал победителем ежегодного европейского конкурса EuroCarBody 2007, проводимого Международной AWтомобильной ассоциацией, и получил приз за лучший кузов, дизайн которого был разработан в фирменном Центре стиля компании Fiat. В экстерьере сохранены черты прародителя, что в сочетании со стилем «техно» произвело столь оглушительный эффект.
Габариты переднеприводного 3-дверного хэтчбека 3550/1650/1490 мм, колесная база 2300 мм, колея 1414/1408 мм. В основе нового Fiat 500 та же платформа, что и у Fiat Panda. Обе модели выпускаются на заводе компании в Польше.
Комплектация включает три двигателя, четыре уровня оснащения, двенадцать цветов кузова, пятнадцать вариаций обивки, из них две кожаные, девять видов колесных дисков R16, ключ зажигания под цвет кузова, огромный перечень дополнительного оборудования, а также освежитель воздуха с тремя ароматами на выбор. Производитель предоставляет также гарантию на 5 лет или 500 000 км пробега.
Интерьер нового Fiat 500 выполнен в современном стиле. Салон эргономичный и вместительный. Отделка выполнена из качественных материалов. Приборная панель представляет собой большой циферблат, объединяющий спидометр, тахометр и бортовой компьютер. Сидеть удобно как на передних сиденьях, так и сзади. Раздельный 50/50 задний диван и два подголовника предназначены для двоих пассажиров.
На Fiat 500 устанавливают 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель Multijet 1,3 л (75 л.с., 145 Нм) и два бензиновых мотора: 1,2 л R4 8V (69 л.с., 102 Нм) и новый с системой VVT 1,4-литровый R4 16V (100 л.с., 131 Нм), соответствующий нормам токсичности Euro 5. Первые два двигателя хорошо известны и устанавливаются также на модели Panda и Punto. С двигателями 1,2 л и 1,3 л разгон до 100 км/ч занимает 12,5-12,9 с, максималка 160-165 км/ч. С 1,4-литровым мотором «пятисотый» более динамичен: 10,5 с до 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 182 км/ч. Расход топлива у версии 1,2 л не более 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л в загородном, для 1,3 л соответственно 5,3/3,6 л, а для 1,4-литровой 8,2/5,2 л. В 2008 году ожидается версия Abarth с 1,4-литровым 150-сильным двигателем с турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч будет составлять у нее всего 8 с. Двигатели агрегатируются 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 6-ступенчатой роботизированной коробкой Dialogic.
Легкий за счет электроусилителя руль и энергоемкая и упругая усовершенствованная подвеска от Panda (спереди независимая пружинная McPherson со стабилизатором, сзади поперечный рычаг) обеспечивают неплохую управляемость. Для лучшего чувства дороги можно включить режим Sport, руль при этом становится реактивнее («тяжелее»). Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 185/55 R15.
Уже базовая комплектация предусматривает две фронтальные подушки безопасности и системы ABS и EBD. В серии краш-тестов организации EuroNCAP за безопасность пассажиров «пятисотый» набрал 35 баллов из 37 возможных, получив пять звезд.
Fiat 500 – это абсолютно современный AWтомобиль со стильной внешностью, несущей в себе эстетику культового прототипа, удобный и практичный в городских условиях.
В 2012 году на Женевском AWтосалоне было представлено итальянское AWто Fiat 500L (Фиат 500L). Разработчики отмечают, что «L» в названии машины символизирует три отличительные особенности AWтомобиля: размеры (large), лёгкость (light) и вместительность (loft). Выпускается Fiat 500L в кузове минивэн. В отличие от легендарной модели 500, данный AWтомобиль получил более внушительные габариты: длина равняется 4147 миллиметрам, ширина — 1736 миллиметрам, высота — 1667 миллиметрам. Автомобиль выполнен в том же стиле, что и его предшественник: круглые фары, аккуратный воздухозаборник, хромированные элементы декора. Уютный салон может похвастаться современными опциями: AWтоматический климат-контроль, система динамического контроля с функцией Hill Holder, стеклянный панорамный люк SkyWind, мультимедийная система BLUE&ME, включающая в себя Bluetooth, голосовой набор и MP3-проигрыватель с USB-портом. Не менее высокий уровень оснащения имеет Fiat Freemont.
Технические характеристики Fiat 500L являются более мощными по сравнению с показателями популярного хетчбэка 500. Наиболее заряженная бензиновая модификация оснащается двигателем объёмом 0,9 литра мощностью 105 лошадиных сил, 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и передним приводом. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Время разгона от 0 до 100 километров в час равняется 12 секундам. По городу AWтомобиль расходует 5,7 литра, а на шоссе — 4,3 литра топлива на 100 километров пути. Под капотом единственной дизельной модификации Fiat 500L расположен 1,2-литровый 85-сильный мотор, который работает с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Максимальная скорость равняется 165 километрам в час. С места до сотни машина набирает за 15 секунд.
С праздником! Михаил Гзовский За рулем №9 2007
Этого события Италия ждала с нетерпением: легенда прошлого века ФИАТ-500 возвращается в новом обличье! В числе нескольких тысяч гостей, съехавшихся на красочное представление в Турин, был и Михаил Гзовский. Фото AWтора и ФИАТ. Что значит для итальянцев имя «Чинквеченто»? То же самое для французов – «Де-шво», для немцев – «Жук», для нас – «копейка». Пятьдесят лет назад «ФИАТ-Нуова 500» поступил в продажу и продержался на конвейере почти два десятилетия. Послевоенный кризис был преодолен, кривая благосостояния итальянцев пошла вверх, и маленький ФИАТ-500 могли позволить себе все больше семей, для которых машина стала праздником.
Каждая деталь сделана с любовью и… высоким качеством: итальянцы уверяют, что не уступили японцам. Быстрая перемотка вперед – за окном 4 июля 2007 года. Ситуация многим напоминает ту, 50-летней давности. Только на сей раз кризис побеждает сам ФИАТ. Прибыль растет, самое время отпраздновать успехи новой машиной. Италия – готова!
За безопасность отвечают семь штатных подушек – рекорд в классе. На центральной площади Турина ФИАТ выставил на «растерзание» несколько экземпляров «Чинквеченто», в которые набивалась и отчаянно бибикала счастливая ребятня; накануне в город потянулись владельцы старых машинок, и к вечеру их набралось несколько сотен! А поздним вечером на реке По закатили сногсшибательное водное и пиротехническое шоу, главным героем которого стал старый «пятисотый». Кажется, взорванных боеприпасов хватило бы для маленькой победоносной войны.
Через несколько часов с олимпийского стадиона, словно колобки, посыпались в разные стороны новые «чинквеченто».
Дизайн ФИАТ-500 разработан в Италии, а вот производство наладили в Польше. На что похожа машинка? На саму себя в прошлом! Глядя на умильную внешность, невольно начинаешь улыбаться. Улыбаются, одобрительно сигналят и соседи по потоку. А я знай себе качу под старый добрый рок-н-ролл, с высоты мягкого кресла глядя на город сквозь крутой спуск лобового стекла и ежеминутно любуясь передней панелью цвета слоновой кости, стильными «старинными» спидометром и рулем.
За такой сногсшибательный дизайн можно простить многое – даже жесткий пластик дверных обивок. У меня самая мощная на сегодняшний день версия – с 1,4-литровым 100-сильным мотором. Сказать, что с ним ФИАТ очень быстр, нельзя. «Придушенный» нормами Евро V двигатель не сразу реагирует на педаль газа. Но если чуть потерпеть, «Чинквеченто» охотно поскачет вперед, радуя четким механизмом переключения передач, контакт с которым обеспечивает массивный шарик рычага коробки.
Комбинация приборов словно сошла со страниц каталога 1950-х годов. Неинформативна? В данном случае это не имеет значения! Подвеска мягко обрабатывает мелкие неровности, но быстро сдается перед серьезными колдобинами. Как ни странно, в Турине их достаточно. Выехав за город, лучше сразу нажать кнопку Sport – руль нальется приятной тяжестью и управление станет более точным. Но ждать ездовых откровений от «Чинквеченто» не стоит: машина сильно кренится. Это наверняка исправят с выходом на рынок настоящей «зажигалки» в версии «Абарт» – с 1,4-литровым 150-сильным мотором с турбонаддувом.
Впрочем, так ли нужна четырехместной 3,5-метровой городской машинке спортивная управляемость? Не важнее ли, что стильная вещица будет, как и когда-то, доступна многим? Цены в Европе стартуют с 10 500 евро.
У покупателя будет возможность подогнать «Чинквеченто» под свой вкус и сделать непохожим на другие: на выбор четыре уровня оснащения, три двигателя, двенадцать цветов, пятнадцать вариаций обивки, включая две кожаные, девять видов колесных дисков, девятнадцать переводных картинок… на кузов. Сможете заказать даже ключ зажигания под цвет кузова, а также флакон-распылитель духов и три аромата на выбор! Говорят, число индивидуальных комбинаций приближается к… 500 000!
На презентации новинки ФИАТ устроил грандиозное шоу и салют, посмотреть которые собрался весь Турин. Дальнейшая игра в числа – тоже вокруг пятерки. Кредитная программа в Италии позволяет стать владельцем машины, выплачивая в день по 500 центов. Можно заплатить 50% цены, а остальные отдать банку через два года. Наконец, гарантия на машину составляет 5 лет или 500 000 км! Да-да, пятьсот тысяч километров! Теперь еще раз вспомним перспективные нормы Евро V. Хорошо, что в Россию «Чинквеченто» приедет… нет, не через пять лет, а уже в начале следующего года.
…Рано утром 5 июля итальянские телеканалы начали работу с главной новости – Сочи будет хозяином зимней Олимпиады-2014. Салют в небе над Черным морем сменил следующий сюжет – вчерашний праздник в Турине, и снова счастливые лица и всполохи фейерверков. Повод у нас с итальянцами был разный, но праздник удался всем!
ЗНАМЕНИТЫЙ ПРЕДОК
«ФИАТ-Нуова 500» поступил в продажу в 1957 году с 2-цилиндровым мотором воздушного охлаждения мощностью 13,5 л.с. Машина разгонялась до 85 км/ч. В последующие годы мощность поднимали до 15 и даже 21,5 л.с. «Пятисотый» неоднократно модернизировали – появились ремни безопасности, более удобные сиденья, улучшенная передняя панель. Машины последней серии строили до 1975 года. В общей сложности продали 3,6 миллиона AWтомобилей, которые в Италии любовно называли bambino – малыш.
FIAT 500 – один из самых доступных «римейков» знаменитых в прошлом моделей. Отлично чувствует себя в городе, но, как и многие необычные вещи, не слишком практичен и немного экстравагантен.
Реинкарнация
«Хорошую религию придумали индусы!» – пел когда-то Владимир Высоцкий, имея в виду идею о том, что душа человека бессмертна, и после его смерти может возвращаться на Землю в других воплощениях.
Есть ли душа у AWтомобиля – вопрос спорный, однако в мировом AWтопроме идеи реинкарнации, как ни странно, весьма распространены, и производители то и дело возрождают, казалось бы, навсегда оставшиеся в прошлом модели. Так было со знаменитыми Mini, VW Beetle или Dodge Charger. Не отстают от новой моды и итальянцы: с 4 июля начнется производство возрожденного Fiat 500 – культового AWтомобиля послевоенной Европы.
Дата начала продаж машины выбрана руководством итальянского концерна не случайно. В тот день, ровно 50 лет назад, впервые вышел в свет компактный городской AWтомобильчик, которому предстояло определить развитие всего европейского AWтопрома даже не на годы, а на десятилетия вперед. Естественно, речь идет о том самом первом Fiat 500, который, помимо всего прочего, стал прообразом «горбатого» – «Запорожца».
Технические характеристики того «Фиатика» у современной публики ничего, кроме снисходительной улыбки, вызвать не могут: длина – менее 3 м и расположенный сзади 1.5-литровый моторчик воздушного охлаждения мощностью всего-то 13 л. с.
Тем не менее, значение этого события – выпуска первого поколения «пятисотого» – для всей AWтомобильной отрасли Старого Света переоценить трудно.
Во-первых, компания FIAT показала, что не только итальянская, но и европейская AWтомобильная промышленность восстановилась после Второй мировой войны и предлагает принципиально новые направления и разработки. Во-вторых, это был тот самый случай, когда производитель, выпуская новую модель, не следовал вкусам и предпочтениям покупателей, а, напротив, формировал эти самые вкусы и предпочтения.
И, в-третьих, именно с выходом Fiat 500 европейцы, возможно, впервые поняли, что сверхкомпактный AWтомобиль – это не только «дешево и сердито», но и просто удобно, особенно в крупных городах.
С тех пор небольшие хэтчбеки неизменно занимают верхние строчки в рейтингах популярности и статистике продаж новых AWтомобилей в Европе. Что же до компании FIAT, то она фактически сделала себе имя на компактных городских AWтомобильчиках. Правда, в настоящее время фиатовцы активно ищут способы «смещения центра тяжести» (хотят закрепиться в сегменте более крупных и дорогих AWтомобилей), но пройти мимо такого юбилея (50-летие 500-й модели) они не могли.
Стилистически новый Fiat 500 сделан по образу и подобию современного Mini (с которым, к слову, ему предстоит вступить в прямую конкуренцию на рынке): формы, пропорции и даже отдельные элементы дизайна напрямую заимствованы у прародителя. Итальянцы умудрились точь-в-точь скопировать силуэт первого «пятисотого», так же «расставить» колеса по углам кузова и даже сымитировать хромированную полоску на бампере «а-ля 60-е».
В результате 500-й выглядит чертовски стильно, но главный «культурный шок» ожидает того, кто заглянет внутрь машинки: вот где настоящая «гремучая смесь» ретро-стиля и футуризма! Что удивительно, классические и ультрасовременные детали складываются в поразительно гармоничную и стилистически выверенную картину. Воистину, когда за дизайн берутся итальянцы – все остальные экзерсисы в этой области меркнут на фоне их работы!
Технически же новый Fiat 500 далеко «уехал» от своего предшественника. Построен AWтомобиль на шасси модели Panda, потому заметно прибавил в габаритах (длина – 3 550 мм) и главное – стал значительно просторнее внутри. Если в первом «500-м» с комфортом могли разместиться разве что низкорослые люди, то AWтомобиль нового поколения не уступает по запасу пространства модели Panda.
От «Панды» же под капот Fiat 500 перекочуют и моторы: 1.2-литровый бензиновый мощностью 69 л. с. и 1.3-литровый турбодизель семейства Multijet (75 л. с.). Топовая же версия «500-го» будет оснащаться новейшим 1.4-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом. Надо думать, с таким энергозарядом AWтомобиль сможет посоревноваться в разгоне до «сот-ни» с Mini Cooper S.
Производство нового Fiat 500 планируется наладить на фиатовском заводе в Польше (там же выпускают «Панду»). Первым делом AWтомобиль выйдет на рынок Италии (ориентировочно – в сентябре), а затем пойдет в продажу и в других странах Старого Света. Большие деньги за эту стильную игрушку требовать не будут (стартовая цена – 10 тыс. евро), поэтому планы итальянцев – продавать по 120 000 «пятисотых» ежегодно – кажутся вполне обоснованными.
"Колеса" №115 за Май 2007
Первый тест FIAT 500
Тот, первый Fiat 500 для Италии – икона, национальное достояние и в то же время что-то теплое и родное, как бабушкино одеяло. Именно этот AWтомобиль поставил Италию на колеса. В 60-х Fiat 500 был в каждой итальянской семье. Владелец Mercedes E-класса расцветает в улыбке, увидев этот новый FIAT 500, он высовывается в окно и кричит: “У меня был такой, он достался мне от родителей”.
Сегодня на Fiat сделали все, чтобы напомнить Италии о ее маленькой гордости. Новый FIAT 500 выглядит точно так же, как и итальянская Легенда, только каждая деталь и каждая линия выполнена через призму смелого современного итальянского дизайна. Результат – великолепен. Узнаваемость 100%. Презентацию новой модели провели ровно в тот день, когда старому Fiat 500 исполнилось 50 лет. На центральной площади Турина, родины Fiat, в этот день была масса народу, витрины модных магазинов украсили деталями и фотографиями FIAT 500. В городе состоялся настоящий праздник.
Когда в 2004 году Fiat выпустил концепт Trepiuno, можно было порадоваться за дизайнера Роберто Джолито, но не более. Великолепных концептов, от которых до серии не доходят даже колеса, великое множество. Но когда серийный AWтомобиль оказался точно таким же, как концепт, объехать Италию именно на FIAT 500, самом итальянском из AWтомобилей, стало самоцелью.
О, как смотрят на AWтомобиль итальянки, такой блеск в глазах, такое желание... От кассирши на заправке, выбежавшей на улицу специально чтобы посмотреть на новую машинку, до водительницы огромной Lancia, не спеша обошедшей маленький FIAT на стоянке у магазина.
Отдельно стоящий AWтомобиль смотрится совсем крохой, большая высота и огромная база скрадываются силуэтом божьей коровки. Однако на фоне сородичей-AWтомобилей FIAT 500 уже не выглядит букашкой – он почти всегда выше, а его круглые бока создают впечатление большой ширины.
Салон – маленький шедевр. Маленький, потому что действительно салон у AWтомобиля размерами не вышел. От собственного плеча до плеча соседа три-четыре сантиметра. Двум толстякам здесь не ужиться. Интерьер ценен настроением, ощущением. Он ярок и ограничен, необычен и привлекателен. От всех других салонов, представляющих собой разные нагромождения черных деталей, разбавленных серебристым пластиком, он отличается, как солнечный день от мрачной ночи. К тому же детали великолепно подогнаны друг к другу и эта яркая панель не издала за две с половиной тысячи километров ни звука.
Интерьер имеет, наверное, тысячи вариантов. Пластик на центральной панели обязательно красится в цвет кузова, и все остальные элементы строятся уже относительно выбранного цвета. Фиатовцы благоразумно не дают сделать из AWтомобиля несуразицу и выбрать голубую кожу обивки сидений к оранжевому AWтомобилю. Но если вы темная личность или твердый приверженец традиций, то можете выбрать все детали в черном цвете, вплоть до фона спидометра.
Панель приборов здесь, кстати, предмет дизайнерского искусства. Она состоит из вложенных колец спидометра, тахометра и жидкокристаллических шкал уровня топлива и температуры масла. В центре выдается информация с маршрутного компьютера. Шкалы сложноваты, стрелки перекрывают цифры, затрудняя считывание информации, но компактность и оригинальность панели инструментов неоспоримы. В этом дизайнерском AWтомобиле этот очередной изыск выглядит органично. Еще один эргономический недостаток, привыкнуть к которому гораздо сложней, – это расположение кнопок стеклоподъемников на центральном тоннеле.
Ощущение дешевизны в салоне полностью отсутствует – здесь полноценные, а не тонкие “фанерные” дверные панели, качественный пластик, кожаный руль, великолепные сиденья с оригинальными подголовниками – 8-часовые переезды через полстраны давались без труда. А вот задние сиденья только для детей. Крепления под детские сиденья, внушительные стойки кузова, отсутствие задних дверей и пять звездочек EuroNCAP внушают спокойствие за их безопасность.
Новая 500-ка целиком дизайнерский AWтомобиль. Такое можно сказать, пожалуй, только про новый MINI. По части дизайна экстерьера и внутренностей эти AWтомобили вполне можно сопоставлять, а вот по субъективным ощущениям салон MINI очень хлипкий против интерьера 500-ки. Того и гляди что-нибудь отломается.
А вот по части динамических характеристик AWтомобили несопоставимы. FIAT здесь ни на что не претендует, по крайней мере с двигателем 1,2 и мощностью 69 л.с. Его задача ехать, а не зажигать. Короткие передачи помогают разгонять AWтомобильчик до “сотни” за приемлемые 12,9 секунды и вполне комфортно двигаться в цивилизованном городском потоке. На трассе в пределах разрешенных скоростей AWтомобиль также адекватен. Создается впечатление, что его специально и многократно тестировали на 130 км/ч – максималке для итальянских магистралей. Автомобиль уверенно держится на этих скоростях, не боясь ни боковых порывов ветра, ни плавных поворотов. Далее скорость набирается уже крайне медленно, на высоких оборотах движочек начинает надрываться. На предельных для AWтомобиля 160 км/ч в салоне стоит гул и резко возрастает расход топлива, достигая 8 л на 100 км. Даже в городе AWтомобиль менее прожорлив – 6,2-6,4 л/100 км, не более. Неудобно на этом моторе оказалось преодолевать горные перевалы. Третья передача элементарно не тянет на небольшом подъеме, а на второй AWтомобиль двигается слишком медленно, собирая за собой очередь из горных гонщиков.
С мотором 1,4 и 100 л.с. FIAT 500, вероятно, превратится в AWтомобиль без недостатков. Хотя конкурировать с вертким MINI на зубодробительной подвеске он все равно не сможет – у FIAT подвеска достаточно мягкая и комфортная, крутых скоростных поворотов она не любит.
Негатив – цена! На нашем рынке FIAT 500 появится в следующем году и будет стоить в районе $20 000. С такой ценой этот AWтомобиль, конечно, не будет популярен. Но с другой стороны, влюбившись в AWтомобиль, и в этом можно найти положительную сторону. Значит, “пятисоток” будет немного и каждый водитель будет испытывать такое же чувство к своему AWтомобилю.
Еще цену можно оправдать наличием стеклянной крыши и мощным лицензионным ПО Blue&MeTM от фирмы Microsoft, которая никогда не славилась дешевизной своей продукции. Благодаря Microsoft с FIAT 500 можно общаться голосом. Водитель может отдавать команды, управлять MP3-проигрывателем, звонить по телефону. 500-ка зачитает входящие SMS, сообщит о неприятностях, выдаст рекомендации. К сожалению, в Италии итальянская машина говорила и понимала только по-итальянски, так что общения с компьютером не получилось. Зато взаимопонимание на уровне водитель-AWтомобиль было великолепным. А инсталлировать другой языковой пакет можно через USB-вход бортового компьютера.