История и обзор модели Fiat Multipla

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 4 (из 4 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Fiat Multipla (2004 - 2010 г.в.)


Fiat Multipla  1.6 SX (2004 - 2010 г.в.) Fiat Multipla  1.6 SX (2004 - 2010 г.в.) Fiat Multipla  1.6 SX (2004 - 2010 г.в.) Fiat Multipla  1.6 SX (2004 - 2010 г.в.) Fiat Multipla  1.6 SX (2004 - 2010 г.в.)
Fiat Multipla 1.6 SX (2004 - 2010 г.в.)

Fiat Multipla 1.6 SX (103 л.с.)2004 - 2010 г.в.
Fiat Multipla 1.9 JTD SX (115 л.с.)2004 - 2010 г.в.


Fiat Multipla 186 (1999 - 2004 г.в.)


Fiat Multipla 186 JTD 110 (1999 - 2004 г.в.) Fiat Multipla 186 JTD 110 (1999 - 2004 г.в.) Fiat Multipla 186 JTD 110 (1999 - 2004 г.в.) Fiat Multipla 186 JTD 110 (1999 - 2004 г.в.) Fiat Multipla 186 JTD 110 (1999 - 2004 г.в.)
Fiat Multipla 186 JTD 110 (1999 - 2004 г.в.)

Fiat Multipla 186 1.6 16V (103 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Fiat Multipla 186 JTD 110 (110 л.с.)1999 - 2004 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Fiat Multipla (Фиат Мультипла) выпускается с 1998 года. Модель представляет собой компактный минивэн, основанный на платформе Fiat Brava. Автомобиль отличается необычной внешностью и оригинальным расположением сидений в салоне (как передний, так и задний ряды сидений имеют по три места).

Дизайн экстерьера выполнен в авангардном стиле, машина, словно создана из двух частей — верхней и нижней. Далеко не всем AWтолюбителям пришлось по вкусу такое смелое дизайнерское решение, в результате чего в 1999 году передача Top Gear присудила Fiat Multipla звание «Самого уродливого AWтомобиля». В 2004 году, чтобы увеличить продажи, компания Фиат решила уйти от неудачного дизайна, произведя рестайлинг модели. Экстерьер AWтомобиля стал более сдержанным, а в салоне стало больше пространства. Если вам нужен еще более современный и динамичный AWтомобиль, обратите внимание на Fiat Palio.

Технические характеристики Фиата Мультипла: на выбор был предложен один бензиновый двигатель, два турбодизельных и двигатель «Bi-Power», который работал как на бензине, так и на метане. Его мощность достигала 91 л.с., а объем был равен 1,6 л.

Современная Mutipla отличается авангардистким дизайном и необычной планировкой 6-местного салона. В этой машине два ряда сидений, но как на заднем, так и на переднем, размещаются три человека. Средняя секция переднего сиденья - складная. В Италии Multipla довольно широко используется в качестве такси.


Fiat Multipla JTD 105 : Глазунья по-итальянски
Кирилл Бревдо
"Колеса" №76 за Февраль 2004
http://www.kolesa.ru/

Любой из фиатовских AWтомобилей можно назвать народным, будь то крошечный Seicento или куда более внушительный минивэн Ulisse. Наш герой появился шесть лет назад и до сих пор удивляет мировую AWтомобильную общественность своим внешним видом. Созданный на платформе семейства Brava/Bravo, компактвэн Fiat Multipla выглядит по-настоящему неформально.

Машина, выпущенная под маркой Fiat, совмещает в себе доступность и современность (иногда даже перерастающую в авангардизм). Сей факт, кстати говоря, не оставался недооцененным: "Фиаты" неоднократно получали престижнейший титул "Автомобиль года". Так и в этот раз AWтомобилем года вновь стал итальянец – Fiat Panda. Образец демократичности.

Однако в данном случае речь пойдет не о "Панде". Наш герой появился шесть лет назад и до сих пор удивляет мировую AWтомобильную общественность своим внешним видом. Созданный на платформе семейства Brava/Bravo, компактвэн Fiat Multipla выглядит по-настоящему неформально. Впрочем, европейцы к "Мультипле", наверное, уже попривыкли, а вот в наших краях это странное механическое существо, встреченное на улице, вызывает неподдельный интерес.

Встретить его, правда, не так уж и просто, поскольку в Россию эта машина официально не поставлялась. Тем не менее нам повезло, и мы все-таки нашли одну хорошо сохранившуюся "Мультиплу" – с турбодизельным мотором и механической КПП.

Внешность Multipla безмерно оригинальна, и "переварить" ее сможет далеко не каждый. Машина словно слеплена из двух частей: нижняя, "обыкновенная", с коротким капотом и небольшим задним свесом; и верхняя, "AWтобусная", с практически вертикально расположенными огромными боковыми стеклами. Эти части как будто cобрали из разных комплектов и приладили друг к другу кое-как.

К тому же у каждой из частей уже были свои фары, и потому находишься под впечатлением, что с ними здесь явный перебор. Они везде: под лобовым стеклом и на низком капоте, а в бампере – "противотуманки". Этакая забавная "глазунья на колесах"!
Интерьер "Мультиплы" не менее оригинален, чем ее внешность. Однако при всей своей вычурности он еще и практичен – редкое, надо сказать, сочетание. Во многом потрясающая функциональность машины – это заслуга заложенной в нее концепции. Размышляя над тем, каким должен быть истинно семейный AWтомобиль, фиатовцы придумали следующее: надо взять шесть сидений (а у итальянцев обычно большие семьи) и поставить их в два ряда по три штуки. В результате получилась широкая, но короткая машина – компактная, но в то же время очень вместительная. Пол получился абсолютно ровным, а каждое кресло может быть либо сложено пополам (образуется обеденный стол), либо вынуто совсем (образуется свободное место). При полном демонтаже сидений Multipla превратится в фургон.

Того, кто окажется на месте водителя, ожидает целый набор эксклюзивных ощущений. Во-первых, изнутри машина кажется очень большой – это целиком заслуга нестандартной ширины AWтомобиля. Все-таки три сиденья в одном ряду – прерогатива, скорее, грузовиков или же, на худой конец, американских "дорожных дредноутов", а не скромного семейного "итальянца".

Во-вторых, площадь остекления "Мультиплы" такова, что ощущаешь себя будто в огромном аквариуме. Порой даже кажется, что сиденья расположены выше уровня стекол. Это, конечно, не так, но стекла все же настолько велики, что даже не могут целиком опуститься внутрь дверей. Справедливости ради следует отметить, что обзорность с места водителя просто изумительная.

Ну и, в-третьих, куча мала из приборов и механизмов, "сваленная" на центральную консоль, сама по себе выглядит совершенным хаосом, не имеющим ничего общего с внутренним миром обычных AWтомобилей. Тут есть чему удивляться. Под спидометром – набор рукояток управления отоплением и вентиляцией, чуть ниже – рычаг механической коробки передач, а справа от него приютилась магнитола. Пользуйтесь на здоровье!

При всей своей альтернативности Multipla более чем дружелюбна к водителю – взаимное расположение органов управления не вызывает особых нареканий. Правда, "джойстик" не отличается ни короткими ходами, ни четкой избирательностью, но с этим можно смириться. А вот поведение машины на виражах достойно похвалы – "Фиат" четко "облизывает" поворот за поворотом. Руль в меру острый и информативный – у итальянцев так заведено испокон веку.

Турбодизель с непосредственным впрыском топлива, которым оснащается Multipla, помимо ожидаемой эластичности продемонстрировал также неплохие "крутильные" качества. Крутится мотор не зря – разгон весьма бодрый не только по "вэновским" меркам, но и "в мировом масштабе". Да и шум производит не ахти какой – придираться не хочется.

Несмотря на простоту обращения, на "Мультипле" надо уметь ездить. Надо уметь быть в центре внимания, надо уметь обладать собственным мнением, надо уметь смеяться над самим собой. А это гораздо труднее, чем крутить руль и топтать педали. В остальном же это вполне съедобное блюдо. Стоит лишь привыкнуть к соусу.


НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Fiat Multipla
Я НЕ БЕССПОРЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, НАРУЖНО...
Юрий НЕЧЕТОВ
За рулем №12 1999

"ФИАТ-МУЛЬТИПЛА" Fiat Multipla
Необычный мини-вэн "ФИАТ-Мультипла" дебютировал год назад - осенью 1998-го. Выпускается только с пятидверным кузовом и одним вариантом колесной базы в комплектациях SX и ELX. Оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 л или 1,9-литровым турбодизелем и пятиступенчатой механической коробкой передач. С 1,6-литровым мотором производятся еще машины, работающие на сжатом газе: Bipower - "газ+бензин" и Blupower - только "газ".

Давненько я точил зуб на этот "двухэтажный аквариум". И вот, наконец, случай представился - отхватил-таки на пару дней "ФИАТ-Мультипла", правда, не на его родине в Италии, а в Германии, где он стоит 32-38 тыс. марок. Так что вместо спагетти и кьянти будут сосиски и пиво. Впрочем, к делу это напрямую не относится, а потому ключи-документы в охапку и рысью на стоянку.

Вот это да! Уж чего-чего, а смелости итальянским дизайнерам не занимать. Кажется, что на обычную малолитражку нахлобучили сверху здоровенный стеклянный ящик. Впечатление двухэтажности усиливает ступенька с фарами над капотом. Заднее и боковые стекла расположены практически вертикально, так что салон выглядит неправдоподобно огромным.

Хотя почему "выглядит"? Он в самом деле просторен, как у AWтобуса. В обоих рядах здесь стоят по три сиденья, которые можно порознь отрегулировать, сложить, переставить (задние) или убрать вовсе. Спинки средних, в сложенном состоянии, образуют широкие подлокотники-столики. Если же у вас в семье (или в компании) всего пятеро, впереди вместо кресла можно установить большой бокс-холодильник. Такой простор обусловлен изрядной шириной машины - на 70 мм больше, чем, скажем, у "Волги". Длина же - меньше четырех метров, короче "восьмерки"! При этом сзади можно расположиться, даже закинув ногу на ногу.

Посредине передней панели размещается нечто, отдаленно напоминающее муравейник. Да еще какая-то рожица оттуда торчит! То ли робот, то ли рыцарь замурованный. На самом деле это комбинация приборов, панель управления вентиляцией и магнитола, а рожица - блок дефлекторов. Несмотря на странный внешний вид, все это сооружение весьма функционально.

Однако надо ехать - хозяева, кажется, слегка обеспокоены топтанием вокруг машины и деликатно интересуются насчет проблем. "Никаких!" - отвечаю бодро и прыгаю за руль. Рокоча дизелем, "Мультипла" выруливает на оживленную улицу мегаполиса.

В движении ширина AWтомобиля не напрягает, просто помнишь о ней где-то подспудно. В значительной мере это обусловлено прекрасным обзором в стороны - линия бокового остекления проходит не намного выше пояса. А вот не видимый ни при каких условиях капот заставляет перестраховываться при плотной парковке и оставлять впереди лишних полметра. Во внутреннем зеркале назойливо маячат задние подголовники - средний, для лучшего обзора, пришлось снять.

Тем временем выбираюсь на AWтобан. Курс - на Баварию. Там горы, леса. Природа, одним словом. Сосиски, опять же... Время-то к обеду. Ладно, часа через полтора буду на месте, а пока посмотрим, сколь резвы 105 дизельных лошадей.

А что, очень и очень неплохо. Между прочим, резвее даже, чем бензиновые - разгон до "сотни" всего 12,4 с вместо 12,6. Дизель прекрасно тянет с самого низа, не заставляя лишний раз переключаться. На скорости около 140 км/ч интенсивность разгона снижается, но если не снимать ногу с педали, "Мультипла" честно набирает паспортные 170 км/ч. Как это не покажется странным, медленный набор "максималки" - свидетельство хорошей аэродинамики. Мощные, но необтекаемые машины разгоняются быстро во всем диапазоне скоростей, а дальше как будто упираются в подушку. Да и расход топлива на шоссе - 5,5 л на 100 км подтверждает, что квадратный с виду мини-вэн в ладах с воздухом. "Распоясавшись", уже не стесняюсь занимать левые ряды и гоню, что называется, на все деньги.

Часа не прошло, начались холмы. Сворачиваю на местную дорогу - ландштрассе и не отказываю себе в удовольствии полчасика поноситься по горному серпантину. Правда, после первого же поворота пришлось остановиться и закрепить чемодан, а также рассовать болтающиеся по салону пожитки в разные карманы и "бардачки" - их тут множество. Зато уж потом попугала "Мультипла" редких степенных бюргеров. Удивительно, но на дороге она стоит как хороший легковой AWтомобиль: точно слушается руля, минимально кренится в повороте, быстро разгоняется и эффективно тормозит. Повадок "вагона" нет и в помине, лишь высокая посадка противоречит темпу движения.
А вот и повод снять противоречие - впереди показался маленький уютный городок, в котором наверняка найдется маленькая уютная пивная...

Послеобеденная сиеста - это святое. Тем более есть законное оправдание - надо полистать инструкцию, осмотреть AWтомобиль. Интересно: правая фронтальная подушка безопасности (всего их четыре) - "двуспальная", для обоих передних пассажиров. В сумке с инструментом не только аптечка, но и оранжевый жилет на случай, например, замены колеса где-нибудь на обочине. А вот передние указатели поворота сдвинуты так далеко назад, что спереди-сбоку дальний "поворотник" не виден. Кряхтя, заглядываю под машину: между рычагами компактной задней торсионной подвески "докатка", спереди и сзади стабилизаторы - понятно, почему машина столь уверенно держится в повороте.
Однако надо и честь знать, пора расчехлять фотокамеру. И первое, что сниму - наклейку "1899-FIAT-1999". Да-да, именно столько - сто лет ФИАТ уже выпускает AWтомобили. Тем не менее, несмотря на возраст, "патриарх" не боится нарушать каноны и удивлять необычными AWтомобилями. А может, в этом и есть секрет долголетия?

+ Просторный салон со множеством вариантов трансформации, тяговитый дизель, хорошая динамика, большие дверные проемы, отличный обзор в стороны.
- Невидимый капот, небольшой дорожный просвет, ограниченный обзор через внутреннее зеркало.

РЕЗЮМЕ
"ФИАТ-Мультипла" - практичный и функциональный AWтомобиль для тех, кто не боится выглядеть не как все.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


АНАЛОГОВ НЕТ!
Юрий Нечетов
За рулем №8 2004

Вряд ли совершу открытие, если скажу, что внешность прежнего «ФИАТ-Мультипла» (ЗР, 1999, № 12) мало кому нравилась. Оригинальная, необычная, даже революционная – это да. Но вот назвать ее привлекательной… Тем не менее мини-вэн выпускали без изменений пять лет, несмотря на снижение продаж, и лишь в нынешнем году обновили. Поднимет ли это интерес к модели, сказать сложно – ведь придется ломать инерцию негативного восприятия. Впрочем, не будем забегать вперед, время покажет.

А пока познакомимся с обновленной «Мультиплой» поближе. Сразу расставим точки над i: речь идет не о новой модели, а именно о рестайлинге – изменении внешнего облика с сохранением прежней силовой структуры кузова. Если быть точным, полностью поменялась носовая часть до передних дверей: отныне она оформлена в едином корпоративном стиле аналогично модели «Идея» (ЗР, 2004, № 5). Другую форму приобрели задние светоблоки, а бамперы окрасили в цвет кузова. Изменилось и обозначение комплектаций: вместо SX и ELX – Active и Dynamic.

ШЕСТОЙ НЕ БУДЕТ ЛИШНИМ!
Зал для презентации был оформлен необычно: вместо сцены – панель приборов, под окнами – дверные ручки и кнопки электростеклоподъемников. Плюхнувшись в кресло, не сразу сообразил, что и они расставлены не абы как, а с умыслом – блоками по шесть штук в два ряда, повторяя компоновку салона. Причем, среднее впереди выделялось ярко-желтым цветом – намек на «лишнее» место более чем понятен.

«ФИАТ-Мультипла» единственный из современных легковых AWтомобилей обладает необычной формулой пассажировместимости «3+3» – два ряда по три кресла в каждом. Благодаря этому машина длиной чуть более четырех метров (а до рестайлинга было и вовсе 3,99!) способна вместить шесть человек. В близком по габаритам AWтомобиле с салоном классической компоновки (два кресла впереди) разместятся лишь пятеро, а для семерых нужно минимум 4,3 м на парковке, при этом совсем не остается места для багажа. Подсчитано даже, что компоновка «Мультиплы» на 37% облегчает общение между пассажирами в сравнении с трехрядной!

Все шесть кресел здесь полноценные, хотя по современным меркам предлагают скромный набор регулировок: сзади продольная есть только у среднего кресла, да и то в богатой комплектации «Динамик». Впрочем, чуть повозившись, задние кресла можно переставить на 150 мм вперед – и даже в этом случае для рослых пассажиров останется вполне достаточно места. Широченные дверные проемы, абсолютно ровный пол, огромная площадь остекления (сидишь, как на веранде!), 1,6 м внутренней ширины и четыре кубометра (!) салона – у этого вэна множество достоинств!

ИЛИ ВСЕ-ТАКИ БУДЕТ?
Недостатки? Объективно, пожалуй, единственный: в сравнении с одноклассниками кузов шире на 40–70 мм. Впрочем, к этому привыкаешь через полчаса езды. А вот к чему так и не смог приспособиться, так это к двум пустым креслам справа и очень широкому вверху, на уровне стекол, салону. Это создает даже большее ощущение AWтобуса, чем на полноразмерном семиместном мини-вэне, где впереди все-таки два места и какое-то подобие «легкового» кокпита. Здесь же самая близкая ассоциация – фургончик типа короткого «Форда-Транзит». Путешествовать большой компанией или семьей здорово, но ездить одному на работу в эдаком аквариуме не очень уютно.

Возможно, как раз для комплексующих приверед вроде меня предусмотрен вариант замены среднего кресла на объемистый бокс на 18 л со встроенным холодильником. Но стоило ли городить огород, чтобы в итоге вернуться к пятиместной конфигурации? Портрет потенциального покупателя возникает достаточно специфический: глава семьи ровно из шести человек, живущей в тесном мегаполисе. Впрочем, я забыл о профессионалах – просторная и одновременно компактная «Мультипла» очень популярна у итальянских таксистов!

ГАЗИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
«Слушай, где тут зеркала регулируются?» – коллега безуспешно искал символы на передней панели. Лишь через несколько минут обнаружили нужные клавиши на… потолке рядом с пультом управления двумя люками – ну, затейники! Впрочем, зеркала единожды отрегулировал и катайся на здоровье, а вот о других особенностях надо помнить постоянно. Например, ручник здесь не справа, а слева от сиденья, рычаг коробки – непривычно высоко на выступе консоли: если поначалу не контролировать процесс переключения зрительно, рука по привычке шарит гораздо ниже. Все так же необычна центральная консоль, похожая на муравейник, а блок дефлекторов вентиляции и вовсе напоминает то ли физиономию робота, то ли забрало на шлеме рыцаря. В принципе, все удобно, но я ожидал увидеть интерьер обновленным – согласитесь, при рестайлинге на шестом году жизни модели это было бы логично.

Без изменений осталась и гамма силовых агрегатов. Бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 103 л. с. – это минимум для столь крупной и тяжелой машины. Он может спокойно везти, а если потребовать большего – даже усердно рычать, но не более того. На обгонах-разгонах приходится выкручивать его до шести тысяч и интенсивно переключать передачи. Более тяговит и покладист 1,9-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. – его 205 Н.м крутящего момента обеспечивают лучшие динамические показатели, неплохую эластичность и позволяют лишний раз не беспокоить коробку. Единственное условие – не свалиться в «турбояму» ниже полутора тысяч оборотов, где мотор скисает. Есть и двухтопливный вариант Bipower с 1,6-литровым мотором, который дополнительно оборудован газовой топливной системой. Три расположенных под днищем баллона объемом 168 л вмещают 26,5 кг сжатого метана: его хватает почти на 500 км пробега, хотя и с некоторым снижением динамических характеристик.

ЖДИТЕ К КОНЦУ ГОДА
В Италии продажи обновленного «ФИАТ-Мультипла» начались 26 июня. В сентябре-октябре машина появится на других рынках, ближе к концу года, вероятно, дойдет очередь до России – более точные сроки названы не были. Принято решение о поставках к нам AWтомобилей со всеми тремя силовыми агрегатами. По утверждению главы российского представительства «ФИАТ-Ауто» г-на Паскуино Стерца, цены будут близки к итальянским: 1,6 Active/Dynamic – 18 150–20 030 евро; 1,9 JTD Active/ Dynamic – 20 450–22 430 eвро; 1,6 Bipower Active/Dynamic – 20 570–22 480 евро. Не сказать чтобы дешево, но ведь и аналоги сыскать трудно.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум