То, что новая метла по-новому метет, очевидно, стало известно менеджерам ФИАТа, и на смену испытанному ФИАТу 128 (2 или 4 двери, отдельный багажник) пришла новая модель Ритмо, по своей концепции соответствующая современному стандарту в малолитражном (1000—1600 см3) классе: 2 или 4 двери плюс задняя багажная дверь, т. е. кузов типа «хэтчбек», мотор расположен поперек, ведущие колеса передние. Спинка заднего сиденья, разумеется, откидывается вперед для увеличения багажника.
Однако Ритмо превосходит своих переднеприводных соперников, таких, как Фольксваген Гольф, Опель Кадет, Тальбо Хоризон, Мицубиси Кольт, ВАЗ 2108/09 объемом салона. Что касается модели Регата, то она базируется на модели Ритмо и имеет отдельный багажник.
Поскольку Ритмо отличается от ФИАТа 128 и Регаты только кузовом, то все, что будет говориться о Ритмо, касается Регаты и ФИАТа 128 в полной мере.
ФИАТ Ритмо имеет хорошую устойчивость при движении как по прямой, так и на поворотах. Это заслуга подвески колес (передняя типа «Мак-Ферсон», задняя на поперечной рессоре), которая к тому же достаточно комфортабельна.
Как и другие переднеприводные AWтомобили, Ритмо мало чувствителен к боковому ветру. Рулевое управление у него реечного типа. Пожалуй, единственное, что беспокоит во время езды, это явно ощущающаяся на рулевом колесе работа шарниров равных угловых скоростей передних колес.
На ФИАТе Ритмо могут встретиться 3 бензиновых мотора и 2 дизельных. Бензиновые моторы ФИАТа Ритмо: — 1116 см3 (54 или 58 л. с., максимальная скорость 150 км/ч, расход бензина 6 или 7 л АИ-98 на 100 км); — 1299 см3 (68 л. с., 155 км/ч, 8 л АИ-98 на 100 км); — 1500 см3 (75 л. с., 160 км/ч, 7,5 л АИ-98 на 100 км).
Эти моторы выпускаются с 1960 гг. и достаточно надежны. Они выдерживают 100—120 тыс. км без ремонта. Дизельные моторы выдерживают до 200 тыс. км без ремонта, но критичны к качеству масла, особенно мотор с турбонаддувом.
Дизельные моторы ФИАТа Ритмо: — 1700 см3 (60 л. с., 155 км/ч, 6—6,5 л дизтоплива на 100 км); — 1900 см3 (65 л. с. или 80 л. с. с турбонаддувом, 150 или 170 км/ч, 6—7 л дизтоплива на 100 км).
Что касается подходящих запчастей российского производства, то владелец ФИАТа Ритмо может ориентироваться на модели ВАЗа, имея в виду, что к моторам 1300 и 1500 см3 поршневых колец нужного размера советского производства нет. К мотору объемом 1116 см3 (1,1 л) подойдут поршневые кольца от ВАЗ 21011. А для дизельных подойдут от мотора Москвича 412, поэтому рекомендуется покупать Ритмо с дизелем объемом 1700 или 1900 см3 (без турбонаддува).
Слабые места этих моделей ФИАТа — синхронизаторы коробки передач, которые могут износиться уже через 40 тыс. км, и затрудненный пуск двигателей зимой, особенно дизельных. Зато кузов Ритмо и Регаты ржавеет не так быстро, как у других моделей ФИАТа — в коррозионной стойкости его превосходит только маленький ФИАТ 126. Объясняется это тем, что некоторые детали днища кузова (продольные и поперечные лонжероны) выполнены из оцинкованного листа, так что коррозия встречается чаще всего в нижней части проема для переднего и заднего стекла, а также в передней части капота.
Ну а если кому-то не нравится угловатый и уже несовременный дизайн (Джуджаро) Ритмо, он может купить ФИАТ 128, который хотя и выпущен раньше, но выглядит вполне современно, да и стоит дешевле.