История и обзор модели Fiat Tipo

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 17 (из 17 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Fiat Tipo 160 (1987 - 1995 г.в.)


Fiat Tipo 160 1.4 (1987 - 1995 г.в.) Fiat Tipo 160 1.4 (1987 - 1995 г.в.) Fiat Tipo 160 1.4 (1987 - 1995 г.в.) Fiat Tipo 160 1.4 (1987 - 1995 г.в.) Fiat Tipo 160 1.4 (1987 - 1995 г.в.)
Fiat Tipo 160 1.4 (1987 - 1995 г.в.)

Fiat Tipo 160 2.0 i.e. 16V Sport (139 л.с.)1993 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.8 i.e. (90 л.с.)1993 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.8 i GT (104 л.с.)1993 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.6 i.e. (75 л.с.)1992 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.9 TD (82 л.с.)1992 - 1993 г.в.
Fiat Tipo 160 2.0 16V (146 л.с.)1991 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.9 D (65 л.с.)1990 - 1993 г.в.
Fiat Tipo 160 1.6 i (80 л.с.)1990 - 1993 г.в.
Fiat Tipo 160 2.0 i.e (113 л.с.)1990 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.8 i (107 л.с.)1990 - 1993 г.в.
Fiat Tipo 160 2.0 i (115 л.с.)1990 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.9 TD (90 л.с.)1990 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.4 i.e. (70 л.с.)1989 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 160 1.4 (78 л.с.)1989 - 1995 г.в.
Fiat Tipo 1.7 D (57 л.с.)1988 - 1994 г.в.
Fiat Tipo 1.1 (56 л.с.)1988 - 1991 г.в.
Fiat Tipo 160 1.4 (71 л.с.)1987 - 1989 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Выпуск Fiat Tipo (Фиат Типо) начался в 1988 году. Модель представляла собой небольшой семейный AWтомобиль и уже через год после начала выпуска была удостоена звания «Европейский AWтомобиль года». Большой популярностью эта модель пользовалась и в Бразилии.

Дизайн модели был разработан компанией IDEA. Нужно сказать, что внешность машины очень сдержанная, без каких-либо излишеств. Кузов Фиата Типо — трех- или пятидверный хетчбэк, хорошо защищен от коррозии. В пятиместном салоне пассажиры будут чувствовать себя комфортно и безопасно. Объем багажника можно увеличить с 350 до 1100 л за счет заднего ряда сидений. Еще лучшими возможностями трансформации обладает минивэн Fiat Ulysse.

Что касается технических характеристик Fiat Tipo, то самыми мощными двигателями можно считать двигатели объёмами 1,8 и 2,0 литра мощностью 136 л. с. и 143 л. с. соответственно. Существуют также дизельные модификации Fiat Tipo, самая мощная из которых комплектуется турбированным 1,9-литровым двигателем мощностью 91 л. с. и пятиступенчатой механической КПП. В 1995 году модель была снята с производства.

Этот пятидверный хэтчбек создан на той же платформе, что и Tempra, но отличается от нее стилистикой кузова. Внешностью он скорее напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка - FIAT Uno. Tipo удостоился престижного титула Автомобиль 1989 года, однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил, во многом из-за конкуренции со стороны AWтомобилей Golf-класса немецких фирм. Неоспоримыми достоинствами Tipo являются антикоррозийная стойкость кузова, безопасность и комфорт. В салоне свободно размещаются пять пассажиров. Объем багажника можно увеличить с 350 до 1100л за счет заднего ряда сидений.

Автомобиль года против AWтомобиля года: Fiat Bravo vs. Fiat Tipo

Конечно, у машин-победителей есть общие "фамильные" черты: дизайн фар, облицовки радиатора и другие мелочи. Наверняка на Tipo ставили многие агрегаты Bravo, ведь он в течение последних лет был платформой для испытания узлов многих известных AWтомобилей, например, Alfa Romeo 155. Человек, не сведущий в AWтомобильном дизайне, наверняка назовет новый AWтомобиль обмылком старого. Мол, взяли Tipo, пригладили углы, скруглили плоскости - получился Bravo. Кому-то новый хэтчбэк может не понравиться именно из-за своих округлых форм. Это, разумеется, дело вкуса, но говорить, что Bravo - переделанный Tipo, нельзя. Просто специалисты FIAT Styling Center всегда стремились гармонично сочетать авангардные мотивы с традиционными.

По размерам Bravo/а мало отличается от Tipo. Колесная база такая же - 2540=мм, колея увеличилась на 30=мм спереди и на 50=мм сзади. Автомобиль стал чуть длиннее: в 5-дверной версии на 220=мм, в 3-дверной - на 60=мм. Bravo выше предшественника на 20 мм, а его дорожный просвет остался таким же - 150=мм. Размеры салона, по нашим ощущениям, не сильно изменились. У Tipo, правда, очень тонкие двери, поэтому кажется, что он более просторный. Сиденья Tipo и Bravo/а внешне отличаются друг от друга незначительно - придумать что-либо оригинальное с формой кресел сложно. Зато разницу хорошо можно ощутить спиной.

На Tipo средняя часть спинки пассажирского сиденья, имеющего всего две стандартные ручные регулировки, неприятно упирается в позвоночник. А у сиденья Brava такого недостатка нет, к тому же регулируются боковая поддержка и высота. Передняя панель AWтомобиля подверглась полной переработке. На Tipo отправной точкой при ее конструировании служило место водителя. На Bravo/а - центральная консоль. Здесь, как обычно, находятся ручки управления отопительной системой, чуть выше - два отверстия вентиляции, еще выше - магнитола. Все это в комплексе очень напоминает нарост на березе. Такое "экологическое" дизайнерское решение входит в моду не только у итальянцев - нечто подобное встречается и в AWтомобилях других фирм. Слева от "нароста" находится панель приборов. Справа - пластмассовая выштамповка, похожая на нее по очертаниям. Все сделано добротно и со вкусом.

Теперь об органах управления. Современные AWтопроизводители настолько увлеклись дизайном, что забыли, что AWтомобиль должен не только хорошо выглядеть, но и хорошо ездить. У некоторых совсем новых машин педали при нажатии проваливаются, а передачи включаются нечетко. Можно сколько угодно разглагольствовать по поводу оригинальных дизайнерских решений, но, если AWтомобиль не стал ездить лучше, они бессмысленны. У элегантного Fiat Brava перечисленных недостатков нет - все работает очень четко, как и у Tipo. Подобная четкость свойственна, пожалуй, только BMW 3-й=серии.

Объемы двигателей Tipo и Bravo/a примерно одинаковы. Но, во-первых, во всех силовых агрегатах Bravo/а применена многоклапанная технология.

Во-вторых, архаичный карбюратор уступил место многоточечному впрыску. Это позволило увеличить мощность: у 1,4 л. двигателя до 80 л. с. против 71 л. с., у 1,6 л - до 103 л. с. против 76 л. с. На смену двигателю 1,8 л пришел мотор объемом 1,7 л и мощностью 113 л. с. А 2-литровый 16-клапанный 115-сильный силовой агрегат уступил место 5-цилиндровому 20-клапанному мощностью 147 л. с. Есть еще и дизель. Прогресс налицо.

Нельзя сказать, что у Tipo было мало модификаций, но чтобы столько... "Конечно, когда FIAT выкатил все модификации Bravo/a, сомнений, что именно они получат награду, уже ни у кого не оставалось", - заявил один из членов жюри. Ведь основным, если не главным, критерием отбора является модификационный ряд предлагаемой машины. И даже если умножить число двигателей на число предлагаемых кузовов, получится 10=модификаций. А еще разная отделка, комплектация... И пошло, и поехало. Так что с точки зрения возможностей выбора, Bravo/а выглядит куда солиднее Tipo.

Наконец, управляемость. Мы взяли два средних AWтомобиля с двигателями объемом 1,6=литра. 5-дверный Tipo и 5-дверный Brava (как вы помните, "молодежная" 3-дверная версия называется Bravo). Сразу оговорюсь, что была сделана поправка на несколько разболтанную подвеску старикашки Tipo.

Подтвердилось предположение, что у новой модели центр тяжести расположен выше, чем у предшественницы. У этого есть свои плюсы и минусы. Чем выше центр тяжести, тем раньше происходит снос передней оси, зато он более плавный. У Tipo в крутом повороте передок срывает очень резко, что мешает направить AWтомобиль на путь истинный: в этот момент он достаточно вяло реагирует на сброс газа. Более длинный Brava, хотя срывается и на большем радиусе, но прекрасно заправляется в поворот сбросом газа, послушно занося зад. Более мощный и с большим крутящим моментом (144 против 128=Нм) двигатель легче вытаскивает машину из заноса. Так что в экстремальных ситуациях, часто возникающих на наших дорогах, Bravа предпочтительнее.

Подвеска Brava пожестче и с более коротким ходом. Не знаем, будет ли она так же стойко, как у Tipo, переносить российские колдобины, но, приглядевшись к ней повнимательнее, мы не нашли каких-либо элементов, сложность или конструкция которых могли бы подвести. Устройство подвески Bravo осталось практически таким же, как у Tipo, а она показала себя как достаточно надежная.

Что ж, два победителя оказались и очень похожими и почти такими же разными, как первый экипаж с бензиновым двигателем и самый свежий концепт. Прогресс - вещь парадоксальная.

Текст: Дмитрий Носков, Савва Симонов
Источник: Журнал "Мотор" [№6/2002]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум