Explorer появился в 1990 году. Его звучное название в переводе означает «исследователь». Автомобиль покорил сердца покупателей самым просторным и комфортабельным салоном, кнопочным включением переднего моста и возможностью перевозки шестерых в универсальном кузове. Справедливости ради отметим, что Explorer был явно не рассчитан на любителей быстрой езды, так как жесткий задний мост и простая передняя подвеска не располагают к путешествиям на больших скоростях.
Explorer первого поколения был представлен в пяти комплектациях. По возрастанию цены они расположены так: пяти- или семиместный базовый XL, усовершенствованный Sport (только трехдверный), XLT (только пятидверный), укомплектованный «под завязку» Limited (только пятидверный) и, наконец, шикарный пятиместный Eddie Bauer (в основном пятидверный) с кожаными сиденьями, круиз-контролем, стереомагнитолой, кондиционером и прочими «люксовыми» опциями.
В 1995 году AWтомобиль подвергается существенной модернизации. В результате изменился дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась передняя оптика. Модернизировали и переднюю подвеску. В салоне изменили в основном форму панели приборов - она стала более сглаженной с отдельной центральной консолью. В стандартное оборудование вошли: две подушки безопасности и алюминиевые диски колёс. Отметим также достаточно высокую устойчивость Explorer к коррозии.
В качестве движущей силы V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 4 литра. До рестайлинга его мощность составляла 162 лошадиные силы, после - стала больше - 200. Оснащенный этим двигателем внедорожник, обладает завидной динамикой. Управляемость можно оценить как неплохую. С 1998-го изменили и заднюю часть кузова - поднимающаяся дверь стала шире, появились новые фонари.
Explorer 2002 модельного года заметно отличается от своего предшественника. Он обладает такими качествами, которыми не могли похвастаться не только прежние Explorer, но и все средне-размерные джипы из Америки.
Автомобиль оснащается независимой подвеской, благодаря чему держит отличное сцепление с дорогой, что заметно повышает комфорт вождения. Благодаря такой конструкции Explorer почти не подвержен вибрациям. Он мягко "переступает" колодезные люки, даже если они попадают сразу под несколько колес. И на высокие бордюры взбирается мягко, без типичных джиповских встрясок - это также заслуга нового шасси. По габаритам AWтомобиль стал заметно больше своих предшественников. Передняя часть характеризуется монументальной решёткой радиатора в сочетании с новыми фарами - двумя батареями "излучателей", прикрытых прозрачными едиными стеклами. Мощные прожектора "противотуманок" вживлены в бампер, окрашенный под цвет машины.
Режимы трансмиссии меняются не привычным рычагом, а сервоприводами - водителю надо только нажимать клавиши. "4х4 Нigh"- режим постоянного полного привода с жестко подключенным передним мостом. "4х4 Low" – режим постоянного полного привода с понижающими передачами. "4х4 Auto" – режим AWтоматического подключения переднего привода (для твёрдых покрытий). Пока все нормально, двигатель вращает только задние колеса, когда они проскальзывают, AWтоматика подключает передние.
Однако существует нюанс, отличающий трансмиссию "Explorer" от похожих механизмов на других джипах: в некоторых ситуациях до 100% энергии двигателя может передаваться на передние колеса. Иными словами, когда на зимней трассе "Explorer" сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения AWтомобиль становится переднеприводным, давая водителю шанс исправить ситуацию.
Впервые за историю Explorer создатели представили семиместный AWтомобиль. Теперь он имеет три ряда сидений, которые стали на 2 дюйма ниже и на 2,5 дюйма шире, в сравнении с предыдущим поколением. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального угла.
Благодаря применению задней двухрычажной подвески (вместо прежней рессорной на поперечных неравных по длине рычагах и особой конфигурации задней части рамы, существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений. Салон очень удобный, просторный и практичный. Обладает множеством различных полочек и ящичков достаточно вместительных по объему, что особенно пригодится при длительных поездках. Базовая комплектация располагает 4-литровым V6. Весьма мощным двигателем в 213 л.с., способным разогнать внедорожник с места до 100 км/час менее чем за 10 секунд. Существует и более мощная версия с двигателем V8 объемом 4,6 л/ 242 л.с. Разгон до «сотни» занимает 8,6 сек.
Оба двигателя характеризуют сниженные затраты на техобслуживание. К примеру, первую смену масла и фильтров на двигателе V8 необходимо будет осуществить лишь через 160 тысяч км пробега. Выпускаться Explorer будет как с 5-ступенчатой AWтоматической, так и с 5-ступенчатой механической трансмиссиями.
Структура кузова просчитана таким образом, чтобы при аварии тот сминался, оставляя в неприкосновенности пространство салона. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми "air bag". "Explorer" стал первым в мире внедорожником, получившим надувные подушки-"занавески" на окнах, которые особо ценны при опрокидывании. Уровень активной безопасности будет повышен применением новых систем стабилизации движения, антипробуксовочной и антиблокировочной систем.
Ford Explorer 2011 года стал на 20% экономичнее предыдущей модели. Ключевым стало уменьшение веса AWтомобиля на 50 кг, за счет использования легких и прочных алюминевых и борных сплавов в конструкции.
Новый двигатель CYCLONE V6, объемом 3,5л и мощностью 294 л.с., с изменяемыми фазами газораспределния Ti-VCT, сопоставим по мощности с двигателем V8 4.6л, 296 л.с. предыдущего поколения, при этом его эффективность значительно улучшена. Дополненный новой шестиступенчатой AWтоматической трансмиссией SelectShiftTM и системой интеллектуального полного привода Terrain ManagementTM, работающей в 5 режимах ("город", "грязь", "песок", "снег" и "спуск со склона"), этот двигатель превосходит по экономичности своего предшественника и обеспечивает расход топлива 13,8 л/100км в городе и 10,3 л/100 км на трассе.
Системы MyFord Touch и SYNC, которыми комплектуется новый Ford Explorer в серии Limited, предоставляют широчайшие коммуникационные возможности и удобство голосового управления. Водители могут просто, безопасно и легко обращаться с мобильными устройствами в машине и не терять связи с окружающим миром, находясь за рулем. Система оснащена тремя цветными LCD дисплеями: два из них диагональю 4,2 дюйма, расположены на панели приборов справа и слева от спидометра; один диагональю 8-дюймов находится на центральной консоли. Благодаря медиа хабу к центральному дисплею можно подключить мультимедиа устройства через выходы: USB, SD, AUX, Video in, Bluetoot. Встроенный Wi-Fi приемник позволяет создать точку доступа в интернет для 5 пассажиров, в том числе и во время движения. Подключиться к интернету возможно не только используя мобильный телефон в качестве модема, но также и при помощи 3G USB модема, или подключившись к внешнему WiFi-роутеру на парковке или в домашней сети. Встроенный браузер позволяет использовать 8-дюймовый сенсорный дисплей центральной консоли в качестве альтернативы нетбуку для интернет-серфинга.
В новом Ford Explorer реализованы современные технологии активной и пассивной безопасности. В стандартный набор функций безопасности входят: система контроля тяги в поворотах Curve Control, новое поколение подушек безопасности, боковые шторки безопасности, система оповещения о не пристегнутых ремнях, система безопасности для детей и система мониторинга давления шин. Дополнительно можно заказать адаптивный круиз контроль, BLIS (Систему мониторинга слепых зон) и систему активной помощи при парковке, которая AWтоматически припаркует AWтомобиль параллельно проезжей части.
Ford Explorer II 4.0 Limited : Свой среди своих
Explorer II построен на абсолютно новой платформе, которая, в отличие от предыдущей, имеет куда более гуманную концепцию. Его предшественник, появившийся в 1990 году, равно как и все его поздние производные, вырос из пикапов Ranger и потому отличался простотой конструкции и не совсем легковыми ездовыми качествами.
Когда мы снимали для журнала новый Explorer, к нам подошел представитель особой прослойки нашего общества, внешний вид которого вполне соответствовал образу владельца внедорожника. Совершив троекратный обход AWтомобиля, он со знанием дела обронил: "Хм, "Эксплорер"? Да ездил я уже на таком!" – и с достоинством удалился.
Гражданин ошибся. Да, действительно, это Explorer, но 2002-го модельного года, и потому таких машин в России еще нет – начало продаж модели второго поколения у нас намечено на конец лета. А тестировали мы единственный в стране экземпляр, который компания "Форд" привезла для сертификации, тем самым оказавшись одними из первых, кто попробовал новый внедорожник на ходу, и, значит, тоже своего рода "эксплорерами". Explorer II построен на абсолютно новой платформе, которая, в отличие от предыдущей, имеет куда более гуманную концепцию. Его предшественник, появившийся в 1990 году, равно как и все его поздние производные, вырос из пикапов Ranger и потому отличался простотой конструкции и не совсем легковыми ездовыми качествами.
Новый "Исследователь" не так примитивен – от грузового прошлого не осталось и следа. Подвеска отныне полностью независимая, что по замыслу конструкторов призвано улучшить управляемость и повысить комфорт. Четырехлитровый двигатель агрегатируется с новейшим пятиступенчатым "AWтоматом", а выбором режимов трансмиссии заведуют кнопки на центральной консоли. Похоже, переход на электронное управление трансмиссией стал в последнее время модным у американцев, о чем свидетельствует и наше недавнее знакомство с Chevrolet Tahoe.
Кажется, сравнения с конкурентами избежать не удастся, поскольку все заокеанские внедорожники чрезвычайно схожи между собой независимо от марки. При этом они радикально отличаются от всех прочих представителей AWтомобильного мира, являя собой совершенно особую категорию AWтомобилей, которые сложно сравнивать с внедорожниками с других концов света.
Итак, правоверный американский внедорожник начинается с размера XL и заканчивается XXXL (причем что ни год, то к этим размерам прибавляются все новые "иксы"), отличается многолитровым двигателем, не страдающим отсутствием аппетита и крутящего момента, длинноходной подвеской и непременной AWтоматической коробкой. Кто он, идеальный владелец такого вездехода? Культурист "семь-на-восемь-на-семь", полный сил и энергии? Или, может, уставшая близорукая домохозяйка? Да кто угодно! В этих AWтомобилях все очень массивно-большое и хорошо различимое, но при этом невообразимо легкое и воздушное. Снаружи это предельная простота форм при максимальном размере деталей, внутри же – здоровенные ручки, кнопки и стрелки. Главное, чтобы была близка сама идея внушительного AWтомобиля на все случаи жизни, обладающего целым рядом специфических достоинств и недостатков. И даже если на самом деле машина не такая уж большая, то, по крайней мере, она обязана таковой казаться – человек платит деньги, прежде всего, за размеры и внешность.
Новый Explorer продолжает традиции предшественников. С виду это все тот же крупный полноприводный Ford, спереди похожий на все внедорожники одновременно, сбоку – на более крупный Expedition, а сзади – на давно снятый с производства фордовский же Escort Turnier. Фары головного света выполнены в виде двух пересекающихся окружностей – точно такими же щеголяет только что появившийся Range Rover. Все остальное – в духе жанра: высокий капот, тяжеленные двери с ручками, за которые можно хвататься двумя руками одновременно, и пятая дверь багажника с отдельно открывающимся стеклом. А вот и забавная, но удобная "причуда": в зеркала заднего вида встроены фонари, освещающие дорогу вокруг передних дверей.
Внутри американская история продолжается. Высокие кожаные троны с электрорегулировками, необъятная центральная панель, "кочерга" подрулевого селектора АКПП, педали под 48-й размер обуви и центр управления климатом и музыкой с гигантскими плоскими кнопками. Салон примечателен наличием третьего ряда сидений, доступ на которые на удивление удобен.
Третий ряд складывается таким образом, что погрузочная площадка получается абсолютно ровной, но наклонной, а на наличие дополнительных посадочных мест указывают лишь ручки в полу.
Места под номерами "6" и "7": не дополнительные, а вполне полноценные. При складывании задних сидений в багажнике образуется абсолютно ровный пол. Управление и климат-контролем, и музыкой не вызывает никаких проблем – все просто и понятно буквально с первого нажатия.
Ежели заглянуть в салон из багажника, можно в полной мере осознать, что равноправие пассажиров фордовские эргономисты поставили во главу угла. На потолке имеется блок управления температурой и скоростью вращения вентилятора, обслуживающего средний ряд и галерку, а млечный путь из воздуховодов доходит практически до заднего стекла.
А еще следует отметить великолепную "акустику" – уж кто-кто, а жители Соединенных Штатов понимают толк в правильном звуке. Аудиосистема – настоящее украшение этой машины.
Из-за играющей музыки не слышно работающего мотора, который уже готов стронуть AWтомобиль с места. Да и так двигателя практически не слышно – шумоизоляция в машине на высоте. Даже в движении "Исследователь" тих и не напрягает слуха пассажиров, разве что при активном разгоне подает голос V-образная шестерка да шины изредка дают о себе знать.
О шинах, кстати, следует сказать "пару ласковых". Машина комплектуется покрышками Bridgestone Dueler H/T, которые оказались весьма трусливыми и жалобно пищали даже при небольших поворотах, заявляя о своей слабости. Смеем предположить, что эти колеса не лучшим образом отразились и на тормозных качествах "Эксплорера".
В штатных режимах движения AWтомобиль не преподносит сюрпризов. Никаких – ни приятных, ни неприятных. Чрезмерно легкий руль, вялость реакций – машина расслаблена и провоцирует расслабиться самого водителя. Но если водитель "завелся", Explorer быстро остудит его пыл: даже при активном педалировании характер разгона, несмотря на достойные показатели четырехлитрового мотора, довольно спокоен и при этом в некоторой степени непредсказуем. Тон задает тот самый новейший "AWтомат" о пяти ступенях, который распоряжается вверенной ему "конюшней" по-своему, а перед этим еще долго принимает верное решение. Такое ощущение, что паспортные "десять до сотни" какие-то уж чересчур долгие.
Кроме того, полностью независимая подвеска, не вызывая нареканий при размеренной спокойной езде, способна выкинуть финт в поворотах. На ровной дороге в затяжном повороте "Эксплорер" ведет себя в высшей степени уверенно, мертво вцепляясь в дорожное полотно и практически не кренясь, но стоит попасть на гребенку, как тотчас же передняя и задняя подвески начинают жить собственной жизнью, вибрируя неподрессоренными массами и меняя траекторию движения AWтомобиля.
"Эксплорер" вполне способен к исследованию бездорожья, правда, при условии, что под бездорожьем понимается сельская грунтовка или подобные относительно твердые и сухие покрытия. Несмотря на наличие понижающей передачи и самоблокирующегося заднего дифференциала, AWтомобиль можно посадить даже во вполне безобидной ситуации. Диагональное вывешивание происходит еще до наступления труднодоступных участков, а "мягкость" блокировки заднего межколесного дифференциала не в силах устранить пустопорожнее вращение вывешенного колеса. К тому же дело усугубляется значительной собственной массой AWтомобиля и отнюдь не внедорожными шинами.
Explorer – это действительно тот самый настоящий американский внедорожник, то есть более Utility, нежели Sport. Новая модель, на этот раз от "Форда". Многоцелевое транспортное средство для ценителя именно таких AWтомобилей – больших и сильных, но одновременно добрых и мягких. Хорош и как антидепрессант, и как лекарство от комплексов – лекарство наружное, сильнодействующее.
Кирилл Бревдо "Колеса" №60 за Сентябрь 2002 http://www.kolesa.ru/
Ford Explorer 2005 Угроза шопотом
Фордовский "исследователь" уже нашел свое место в истории. Это он пятнадцать лет назад спровоцировал бум на внедорожники, не прекращающийся и по сей день.
Если в 1990 году машины класса SUV занимали 6.6% американского рынка, то сегодня они отъели у него уже 27.5%. Правда, структура данного сегмента претерпела некоторые изменения: спрос сместился в сторону легких машин с упрощенной трансмиссией и хорошими дорожными качествами, в то время как тяжелые модели на базе пикапов быстро теряют популярность. Однако заслуженный Explorer пока сохраняет лидирующие позиции и звание самого популярного в мире внедорожника, разошедшегося тиражом в 5.5 миллионов экземпляров.
Как сделать Explorer лучше? Проанализировав пристрастия покупателей, руководство Ford Motor расставило приоритеты: увеличение мощности, улучшение экономичности, снижение токсичности выхлопа, совершенствование средств безопасности, уменьшение уровня шумов в салоне, улучшение плавности хода и, наконец, коррекция дизайна в сторону большей выразительности.
С дизайном все вроде ясно и понятно. Explorer перенес типичный фэйслифтинг, в результате которого его носовую часть украшают фары a-la Discovery и хромированная накладка в стиле "новый Passat". Визуально машина стала "квадратнее", а ее мощь призваны подчеркнуть заказные 18-дюймовые колеса. Немало изменений произошло и внутри. Здесь появилась новая центральная консоль, а рычаг КПП перекочевал из-под руля на пол. В качестве опций предлагаются роскошные кожаные кресла Preferred Suede с контрастной строчкой, навигационная система с голосовым оповещением и электропривод третьего ряда сидений. Иерархия комплектаций выглядит следующим образом: XLS, XLT (на нее приходится почти половина продаж), Eddie Bauer и Limited.
В борьбу за снижение уровня шумов были брошены все инженерные силы Ford Motor. Жертвами этой борьбы стали сотни деталей и узлов. Вот несколько примеров. Новая рама от пикапа F-150, которая стала жестче на 55% на кручение и на 63% на изгиб, позволила уменьшить уровень передаваемых в салон вибраций и дорожных шумов. Шумность работы системы климат-контроля удалось сократить на 30%. Даже продольные ребра жесткости на крыше изменили свою форму ради снижения аэродинамического шумового фона. Итог: по версии Ford, на третьем ряду сидений Эксплорера теперь так же тихо, как на первом ряду у многих конкурентов.
Изменена схема независимой задней подвески, а двухтрубные амортизаторы заменены "по кругу" на однотрубные. Одновременно подвеска усилена, поскольку грузоподъемность AWтомобиля возросла, равно как и масса буксируемого прицепа, которая возросла до 3300 кг. Это потребовало и модернизации тормозной системы.
Существенно доработаны оба двигателя Эксплорера. Младший, четырехлитровый V6 удалось вписать в экологические нормы ULEV II, которым соответствует модель Ford Escape Hybrid, считающаяся самым "чистым" внедорожником. А флагманский V8 объемом 4.6 литра получил новую головку с тремя клапанами на цилиндр и системой регулировки фаз, опробованную на спортивном Ford Mustang GT. Мощность двигателя возросла до 292 л. с. (+53 л.с.), причем расход топлива упал на 10% благодаря переходу на новейший шестиступенчатый "AWтомат".
Американцы постепенно догоняют европейцев и по качеству систем безопасности. Так, Ford Explorer 2006 модельного года оснащается системой стабилизации AdvanceTrac и уникальной системой предотвращения опрокидывания RSC (Roll Stability Control), впервые примененной на другом фордовском продукте, Volvo XC90. Другое новшество – боковые надувные занавески Safety Canopy, которые при раскрытии способны проскользнуть между головой спящего пассажира и стеклом, к которому тот прислонился. Все эти меры позволяют уверенно выполнять все федеральные нормы по безопасности вплоть до 2010 года.
Производство обновленного Эксплорера разворачивается на предприятиях в Сент-Луисе и Луисвилле. Продажи машины начнутся осенью в США, Канаде и Мексике. Весной ее ждут в Старом Свете.
Виктор Михайлов "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 http://www.kolesa.ru/