Пикапы Ford построены для работы и перевозки большого веса. Если такие факторы как размер грузовой платформы и грузоподъемность являются основными критериями при выборе пикапа четырехколесные "дети" Генри Форда с литерой "F" в названии модели, это ваше.
Ford F-серии – одна из самых успешных моделей в AWтомобильной истории. С момента своего появления в 1948 году компания Ford Motor продала более 27,5 миллиона пикапов F-серии по всему миру.
Поддерживать и дальше подобные результаты без постоянного совершенствования модели невозможно, тем более что конкуренты не дремлют. Поэтому в начале года на AWтосалоне в Детройте было представлено новое поколение популярного семейства пикапов F-150.
При создании новинки работы велись параллельно по нескольким направлениям. И, естественно, в первую очередь позаботились о новой внешности. Фордовские стилисты постарались придать облику машины больше выразительности. По сравнению с предшественником образца 1997 года новинка получила «мускулистые» колесные арки и выштамповки вдоль борта, новую оптику – широко расставленные по углам «глаза-фары», иную облицовку радиатора. Несмотря на хорошее отношение со стороны покупателей, маркетологи компании решили, что новое поколение F-серии должно иметь более мужественный облик.
В качестве прообраза использовался прошлогодний прототип Ford F-350 Tonka. Все направлено на то, чтобы не скрадывать, а наоборот, подчеркивать увеличившиеся размеры машины. Автомобиль стал больше по всем параметрам: колея – шире, кабина – просторнее, а грузовое отделение – вместительнее, увеличился даже диаметр колес.
Интерьер выполнен в модном нынче стиле High-Tech: строгие линии, сочетание полированного алюминия с матовым темно-серым пластиком.
Что же скрывается под новой «одежкой» F-150? Под широким капотом машины расположился новый 5,4-литровый двигатель V8 семейства Triton с тремя клапанами на цилиндр (два впускных, один выпускной) и изменяемыми фазами газораспределения. Этот мотор развивает 300 л.с. при 5000 об/мин, а пик крутящего момента в 495 Нм достигается при 3750 об/мин.
Естественно, это не единственный мотор в гамме. Для поклонников прежнего поколения модели сохранили «восьмерку» на 4,6 л, которую немного модернизировали. В частности, как и более мощный «движок», она оснащена электронной педалью газа. Мощность в 231 л.с. достигается при 4750 об/мин, максимальный крутящий момент в 397 Нм – при 3500 об/мин, причем 90% этого момента доступны уже при 2000 об/мин.
Для F-150 с любым из моторов предлагаются 4-скоростные «AWтоматы». Отличие между ними в том, что на 5,4-литровой версии стоит модернизированная КПП, с учетом возросшей мощности двигателя.
Все это «хозяйство» установлено на мощной раме, жесткость на кручение которой, по сравнению с предшественником, значительно увеличена. Была изменена конструкция задней подвески – амортизаторы вынесены на внешнюю сторону рамы, а рессоры стали шире на 20%. Новая независимая передняя подвеска впервые в этом сегменте получила алюминиевые нижние рычаги. Кроме того, теперь пикапы F-150 в стандартном исполнении оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, системами ABS и EBD. Машины предлагаются как в варианте 4х4, так и с приводом на задние колеса.
Безусловно, привлекательная внешность и отменные технические характеристики – основа успеха новой модели. Однако сегодня этого недостаточно: AWтомобильный рынок далеко не тот, каким он был полвека назад. Это было учтено при изучении различных потребительских групп: на выбор предлагается три разновидности кабины, причем все четырехдверные. RegularCab имеет один ряд сидений, за которыми есть место для груза. Доступ к нему обеспечивают задние, открывающиеся против хода, двери.
Версии SuperCab и SuperCrew получили по два ряда сидений, а последняя, более просторная, еще и полноценные двери на передних петлях. Варианты грузового отсека также можно выбрать в зависимости от ваших потребностей. Существует два типа отделки – Flareside и Styleside, а также три версии по длине – 1586 мм, 1983 мм и 2440 мм. Но и это еще не все. Можно выбрать один из пяти вариантов комплектации – от сугубо утилитарного XL до роскошного c кожаным салоном и деревянными вставками Lariat. Так что слово за потребителем.
Специальное подразделение Special Vehicle Team (SVT) занимается мелкосерийным производством «заряженных» версий фордовских моделей. Не обошли своим вниманием специалисты SVT и самый популярный в Америке пикап F-150. Одновременно с презентацией очередного поколения модели была представлена «боевая» версия F-150 SVT Lightning («Молния»). Концепт отличается от своего собрата не только более агрессивным дизайном и огромными 22-дюймовыми дисками колес, но и внутренним содержанием.
«Молниеносный» пикап получил независимую заднюю подвеску, 6-ступенчатую механическую КПП и форсированный до 500 л.с. 5,4-литровый V8, максимальный крутящий момент которого достигает впечатляющих 678 Нм. Изюминкой мотора является система SuperCooler, которая способна кратковременно увеличивать мощность до 550 л.с., но с условием, что «сеанс» будет длиться не более 30-45 с.
Ford F-250 Super Chief Кроме внушительных размеров (6731х2343х1999 мм) и отделки салона, которой позавидовал бы любой лимузин, этот гигант оснащен уникальным мотором V10, способным работать на водороде, этаноле (Е85) и обычном бензине. При полной заправке он может преодолеть расстояние в 500 миль, или, по-нашему, в 804,5 км. При объеме 6,8 литра мотор развивает от 280 до 310 л. с., а крутящий момент составляет 542 –576 Нм в зависимости от типа используемого топлива. Вся эта мощь передается ко всем четырем колесам через 5-ступенчатую AWтоматическую КПП.
F350 Super Duty. Главное изменение в конструкции - новая гидроформованная рама, в несколько раз превосходящая по жесткости предыдущее поколение, а также новая конструкция задней подвески с рессорами шириной 3 дюйма и оригинальная передняя независимая подвеска. Типы кабин традиционны для американского рынка: Regular Cab, Super Cab, и двойная Crew Cab. Для бензиновых двигателей предлагается новая 5-ступенчатая AWтоматическая КП Torqshift с электронным управлением.
F450 Super Duty По размерам это чудище не уступает развозному грузовичку, да и по грузоподъёмности — тоже. В кузов можно загрузить 3 тонны груза — то есть, F450 заменяет две «Газели». А масса буксируемого прицепа и вовсе может превышать 10 тонн. У Super Duty не только огромный кузов, но и богатая отделка салона. При всём при том, F450 Super Duty — не грузовик! Иначе зачем ему шикарная пятиместная кабина — чтобы приучать рабочий класс к буржуазной роскоши? В общем, увидев этот AWтомобиль, любой американец воскликнет: «Wow!» А у европейца запросто может случиться сердечный приступ.
Монстрический 6.4-литровый турбодизель заменил предварительно предлагаемый 6.0-литровый дизель и присоединяется к стандартным бензиновым 5.4-литровому V-8 и 6.8-литровому V-10. Новый дизель оснащен пьезоэлектрическими инжекторами. Новая технология позволяет намного быстрее распыляться большим объемам топлива. Для максимальной отдачи и эффективности двигатель оснащен двумя турбинами. Первая, маленькая призвана дать F-450 немедленный отклик на нажатие педали газа. Вторая, большая с низким давлением предназначена для того, чтобы двигатель развивал максимальные 350 л.с. и 880 Нм. крутящего момента (сложно даже представить тяговое усилие этого динозавра!).
Несмотря на большую высоту, пикап F-450 устойчиво держит дорогу даже при буксировании большого трейлера. После того как дизельный F-450 тронется с места, у водителя не будет никаких иллюзий о массе AWтомобиля, за рулем которого он сидит. Во время медленного и неохотного и ускорения 6.4-литровый дизель будет издавать умеренный рев, а после набора крейсерской скорости звук перейдет в постоянный баритон. Движение в городском цикле с постоянными остановками, стартами и поворотами не вызывает никаких затруднений, несмотря на габариты F-450. Речь не идет об удобстве парковки – понятно, что "приземлить" этот "Боинг" будет непросто. Даже при езде с незагруженной задней осью F-450 не "козлит", чем страдают многие его собратья пикапы. Но, тем не менее, этот AWтомобиль должен перевозить груз, он создан для этого!
И наконец, Ford F650: владельцы Hummer нервно курят в стороне. Полное название этого пикапа, выпущенного компанией Ford в 2001 году, Ford F-650 Super CrewZer. Несмотря на свои довольно внушительные размеры и агрессивный дизайн экстерьера, Ford F-650 имеет такие элементы роскоши, присущие разве что представительскому AWто, как кожаный салон и отделка под дерево, сиденья с подогревом и кондиционер, а также CD-чейнджер и многое другое. Также в наличии имеется жидкокристаллический монитор, предназначенный для задних пассажиров, который одновременно является и информационным табло, и телевизором, и дисплеем игровой приставки, которая в свою очередь содержит 64 игры. Под капотом у этого пикапа представительского класса находится дизельный мотор Caterpillar, мощностью 300 л. с.
Хотя Ford F650 (Форд Ф650), в основном, задумывался для использования в качестве утилитарного грузовика для буксировки, тяжелых перевозок и использовании в строительстве, всевозможные ателье пошли дальше - и, как это случилось с милитарийским AWто мобилем Hummer, F650 приобрел более роскошную жизнь на стороне, в виде удлиненных лимо и AWтомобилей с шикарном тюнингом и модификациями. Свое прозвище лимо мамонт, AWтомобиль получил за свою мощь и размеры.
Landcruiser по-техасски
Если американцы в чем-нибудь и разбираются, так это в огромных предметах – Большой Каньон, Бигмак, Empire State Building… Ну, и машины они любят солидные – чтобы сразу понятно было, кто на дороге хозяин. Чисто логически из этого следует, что янки, особенно в южных и западных штатах, должны души не чаять во всевозможных пикапах –легковушка, грузовик и таранное орудие в одном лице.
Именно для таких почитателей прерий, степей, джинсов и кожаных сапог Ford и собирается выпустить новенький пикап Ford F-150. А заодно, что выглядит несколько рискованным – отправить ковбоя на стажировку в Европу, несколько уменьшив, правда, объем и мощность двигателя. От своего предка и тезки F-150 отличается возросшей мощностью двигателя, габаритами и оформлением салона. Со штатным 5,4-литровым мотором он развивает мощность до 380 «лошадей». В Америке F-150 уже начал продаваться. В Европе в ближайшее время появится несколько уменьшенный вариант мини-монстра - Ford F-150 SuperCrew, мощность которого доходит «всего-то» до 260 л. с. Впрочем, как уверяют инженеры «Форда», разница в 120 «лошадок» значительно сказываться на ходовых качествах не будет – негде в Европе разгоняться до умопомрачения, да и ковбоев не водится. В остальном двигатель просто замечательный – рассчитанный на сильные перегрузки, да еще и в паре с полным приводом, он может многое простить хозяину, если его вовремя накормить - Ford F-150 весьма прожорлив, 20 л на сотню не предел даже на трассе.
Снаружи Ford F-150 выглядит очень стильно. Капот – как от обычного «закрытого» внедорожника, с чуть скошенными фарами, характерной фордовской решеткой радиатора и мощными галогеновыми противотуманками. Несмотря на то что в машине достаточно прямых линий и углов, свойственной в последнее время «форду» претензии на нью-эдж у F-150 мы не заметили. Напротив, AWтомобиль отличается классическими формами – но несколько пугающими размерами. Трудно себе представить, как огромный AWтомобиль сможет вписаться в притротуарную парковку среднестатистического европейца. Машине с такой суммой измерений не к лицу ездить по городу, тщетно пытаясь найти место, чтобы припарковаться - F-150 требует просторов североамериканских прерий или, по крайней мере, среднерусских равнин. Правда, это не мешает «Форду» рассчитывать на западноевропейские продажи своего монстра.
Внутри машина выглядит так, как и должна настоящая «американка» – просторный, несмотря на то что изрядная часть длины съедена кузовом, салон, в который без проблем помещаются пять человек, мягкие сиденья, AWтоматическая коробка передач с переключателем на руле. Кстати, именно из-за того, что рычаг AWтомата переместили на рулевую колонку, в F-150 даже на переднем сидении могут уместиться три человека, так что можно без большой натяжки считать его и шестиместным. Подрулевой переключатель, как это свойственно американцам, в F-150 и швец и жнец и на дуде игрец, что многим у нас не нравится. Зато в базовый комплект к машине входит CD-чейнджер, кондиционер и полный электропакет. В пикапе замечательная звукоизоляция, в салон хоть какие-то звуки попадают лишь после 120 км/час. Впрочем, скорость на F-150 можно чувствовать по-другому – благодаря чрезвычайно высокой посадке кажется, что F-150 не едет, а летит – но только очень-очень низко. У фордовского пикапа есть, правда, еще один национальный недостаток – вертлявый и не слишком предсказуемый руль.
Однако самое занимательное в машине – это не двигатель и не интерьер. Это его громадный открытый кузов. Непонятно, зачем он нужен (даже на юге Америки огромные пикапы почти всегда ездят, что называется, порожняком), но это вопрос не принципиальный. Можно, например, считать, что эти высокие борта для того, чтобы спрятаться с карабином и вести оттуда беспорядочную стрельбу по наступающим индейцам. Грузоподъемность F-150 пока что не разглашается, но стоит думать, что когда эту цифру назовут, она сумеет впечатлить. Настоящий знаток, конечно, поставит в кузов огромный ящик из серебристого металла – непременный атрибут «пикапа по-американски». Впрочем, в F-150 все необходимые вещи можно с успехом разместить в салоне.
После того как мы увидели эту машину, мы поняли, почему бравые американские ребята так любят хорошие пикапы. Приятно ехать на легковой, в сущности, машине, ощущая себя водителем мощнейшего трейлера – короля дорог. И несмотря на то что в России такие AWтомобили пока что не слишком популярны, вполне может случиться, что и наши ковбои когда-нибудь «дорастут» до Ford F-150 – настоящего внедорожника с беспримерной грузоподъемностью и суровой внешностью. Правда, американцам-то хорошо – F-150 обходится им всего-то в 17 тыс. долларов. Сравнение с аналогичными американскими машинами, продающимися у нас, позволяет предположить, что в России он будет стоить (разумеется, купить можно будет только у серых дилеров) $40-50 тыс.
ТЕКСТ: Алексей Шмелев Источник: Газета.Ru http://www.gazeta.ru/