Ford Fiesta — переднеприводный трехдверный хэтчбек класса C. Дебют седьмого поколения Форд Фиеста состоялся в феврале 2008 года на AWтосалоне в Женеве.
3 декабря 1973 года Генри Форд и совет директоров компании "Форд Мотор Кампани" приняли историческое решение – запустить в разработку проект под названием Bobcat.
Bobcat было всего лишь кодовым именем. Долгое время компания не решалась огласить настоящее имя, что повлекло за собой много догадок и предположений о новой модели в прессе. В конце концов, в 1975 году на пресс-конференции в Детройте Генри Форд II объявил настоящее имя модели - Fiesta. Производство нового AWтомобиля было запущено на двух крупнейших заводах - в Кельне (Германия) и Дантоне (Англия).
Семейство компактных 3-х и 5-дверных хэтчбеков Ford Fiesta выпускается с 1976 года. Базовым силовым агрегатом для данной модели стал 1,0-литровый 40-сильный двигатель, но была и более мощная, по тем временам, версия Ghia c 53-сильным 1,1-литровым двигателем способным развивать максимальную скорость в 147 км/час.
Двигатель довольно компактный, стоит поперек отсека. Радиатор расположен классически – спереди, и для обеспечения теплового режима на малых скоростях движения снабжен электрическим вентилятором, включающимся AWтоматически, тепловым датчиком на корпусе термостата. Генератор стоит сверху сбоку двигателя (спереди по ходу движения), приводится в движение клиновым ремнем.
Спереди подвеска МакФерсон, нижние рычаги с шаровыми опорами, верхняя часть амортизатора опирается на резинометаллические блоки в опорных чашках кузова. Кстати, кузов “Фиесты” первого поколения обращает на себя внимание тем, что при его изготовлении используется сталь различной толщины – более толстая на несущих деталях, более тонкая на кузовных панелях.
Салон считался одним из самых удобных и просторных в классе В. Спинка заднего сиденья съемная, что позволяет получить при необходимости довольно большой грузовой отсек. Механический привод сцепления также снабжен AWтоматом компенсации растяжения троса и установки оптимального холостого хода педали. Все педали (тормоза, сцепления, газа) подвесного типа, идентичной конструкции, расположены достаточно удобно.
Система зажигания простая, контактная – с классическим прерывателем и распределителем. Карбюратор также очень простой, однокамерный, с механическим приводом пускового обогатителя. Органы управления по большей части сосредоточены на руле: переключатели указателей поворотов, режимов света и стеклоочистителя. Омыватель стекла электрический.
Система отопления, несмотря на простоту, довольно эффективна, имеет спереди много регулируемых дефлекторов, позволяющих обдувать лобовое стекло и боковые стекла в районе зеркал. Заднее стекло имеет встроенный электрообогрев. Тормозная система двухконтурная, задние барабанные тормоза снабжены системой AWтоматической компенсации износа колодок.
«Фиесту» первого поколения характеризуют: пузатые бока, квадратный нос и закруглённые проёмы. В 1983 году Fiesta I подверглась первой значительной модернизации, которая привела к появлению второго поколения. В основном изменения коснулись передней части AWтомобиля, которая стала более сглаженной, светотехники, а также интерьера.
Трехдверная Fiesta II предлагалась в нескольких комплектациях, начиная от самой простой Fiesta C и заканчивая изысканной и богато оснащенной Fiesta Ghia. Выпускалась также грузовая модификация Fiesta Kasten.
На AWтомобиль устанавливали бензиновые двигатели семейств Kent и CVH объемом от 1.0 до 1.4 л (от 45 до 75 л.с.). На спортивную модификацию Fiesta XR2 устанавливался мотор объемом 1.6 л (95 л.с.). Кроме того, второе поколение Fiesta оснащалось дизельным двигателем объемом 1.6 л (54 л.с.).
С 1985 года на некоторые модификации начали устанавливать AWтоматическую трансмиссию, а с 1986 года появился инжекторный двигатель объемом 1.4 л. Автомобиль приобрел особенные черты и стал выглядеть динамичнее. Последняя Ford Fiesta второго поколения была выпущена в 1989 году - всего в период с 1983 по 1989 год было выпущено почти 2 миллиона AWтомобилей.
История третьего поколения начинается с модернизации в 1989 году. Fiesta получила больший кузов и обновленную механику. Теперь AWтомобиль выпускался не только в трехдверном, но и пятидверном варианте. Fiesta третьего поколения были первыми малолитражными AWтомобилями с четырехканальной электронной ABS, системой экстренного торможения и системой распределения тяговых усилий.
Кроме хэтчбека, выпускался грузовой вариант Fiesta Kasten, а в 1991 году был представлен фургон Fiesta Courier. Модификация XR2i и суперспортивный RS Turbo были представлены в 1990 и 1992 годах, к ним присоединилась мощная версия Fiesta RS1800 с двигателем 1,8 16V мощностью 130 л.с.
В конце 1995 года модельный ряд Ford пополняется абсолютно новой Fiesta, оснащённой серией новых двигателей Zetec SE (75 л.с. у 1,25-литровой версии и 90 л.с. у 1,4-литровой). Версия 1,3-литрового бензинового двигателя (60 л.с.) была переименована в Endura-E, а линейку завершал 1,8-литровый дизель Endura-D, 60 л.с. Выпуск Fiesta третьего поколения был прекращен в конце 1996 года, когда ей на смену пришла Fiesta IV.
В августе 1995 года было представлено четвёртое поколение. Fiesta IV выпускалась в виде трех-и пятидверного хэтчбека. С 1996 года стали выпускать следующее поколение Fiesta Courier, а с 1998 года - следующее поколение грузовой модификации - Fiesta Kasten. В отделки интерьера появились более дорогие материалы.
Устанавливались бензиновые двигатели семейства Endura объемом 1,3 л (50 и 60 л.с.) и новые двигатели семейства Zetec SE объемом от 1,25 до 1,4 л (от 75 до 90 л.с.), а также дизельный мотор объемом 1,8 л (60 и 75 л.с. с непосредственным впрыском).
Самой мощной модификацией в 2000 году стала Fiesta IV Sport с 16-клапанным двигателем объемом 1.6 л (103 л.с.) - до 100 км/ч AWтомобиль разгонялся за 10 сек. Спортивная модификация обладала 15-дюймовыми литыми дисками, отличалась также более "короткими" передачами и жесткой подвеской.
На франкфуртском AWтошоу в 1999 году Ford представил обновлённую «Фиесту», которая получила новые семейные черты, а именно фары в стиле New Edge, иную форму бампера и фальшрадиаторной решетки.
В 2002 году на AWтошоу во Франкфурте дебютировало пятое поколение Fiesta. Новая модель получила усовершенствованное оборудование. При её разработке создатели Ford в первую очередь сконцентрировали внимание на таких аспектах как простор, стиль, безопасность и качество управления.
По сравнению с предыдущим поколением, Fiesta V больше по размерам, тяжелее и имеет большую колесную базу. эвакуатор Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места более комфортабельными, а AWтомобиль, в целом, - более устойчивым.
Дизайн кузова ничем не напоминает предшествующие поколения Fiesta. Салон довольно уютный. Сиденья имеют тканевую обивку и достаточно удобны. Регулировка их очень проста: передвижение переднего вперед-назад осуществляется большой скобой. Заднюю часть подушки переднего сиденья при желании можно поднимать и опускать специальным пластмассовым рычагом. Наклон спинки регулируется удобным колесиком, торец которого предусмотрительно оснащен резиновым обручем, чтобы не скользили пальцы. Заднее сиденье складывается целиком или по частям. При этом багажное отделение увеличивается более чем в три раза. Подсветку имеют не только приборы, но и все кнопки вплоть до кнопок стеклоподъемников боковых окон. Удобный руль, обшитый натуральной кожей, обладает чутким и информативным рулевым управлением с гидроусилителем.
Кузов представляет собой прочную коробку с жесткими цельноштампованными боковинами и почти вертикальной задней стенкой, увеличивающей объем багажного отделения по сравнению со старой «Фиестой», у которой задняя часть была наклонной.
Двери имеют дополнительную защиту от бокового удара, а их жёсткие оконные рамки не ограничивают обзор. Пятую дверь можно открыть специальной кнопкой, находящейся с левой стороны панели приборов. Все стекла имеют ненавязчивую тонировку, которая заметна только изнутри. Электроприводом оснащены лишь боковые передние стекла.
Создатели уделили особое внимание безопасности пассажиров Fiesta. Автомобиль комплектуется двумя подушками безопасности, четырьмя противоударными занавесами. Подкрепляется безопасность тормозами с антиблокировочной системой, которая особенно хорошо проявляет себя на мокром и скользком дорожном покрытии.
На Fiesta V устанавливаются бензиновые двигатели семейства Duratec объемом от 1.3 до 1.6 л (от 58 до 100 л.с.), а также турбодизельный двигатель объемом 1.4 л (68 л.с.) Автомобиль выглядит очень привлекательно и современно. Модель 2002 года — это еще один шаг вперед к освоению самых передовых идей и технологий.
В 2003 году спортивное подразделение Ford TeamRS, образованное годом раньше специально для проектирования спортивных версий серийных AWтомобилей, построило спортивную версию Fiesta ST с двигателем Duratec ST мощностью 150 л.с.. Отличительной чертой AWтомобилей Ford серии ST стала центральная полоса красного цвета, которая впервые появится именно на Fiesta ST. Кроме того, отличить эту модификацию можно по увеличенной решетке радиатора, низким бамперам, уменьшенному клиренсу, заднему спойлеру и 17-дюймовым легкосплавным дискам. В 2004 году на заводе Ford в Германии начато производство Fiesta Van - нового фургона на базе Fiesta.
После рестайлинга в 2005 году Ford Fiesta получил новую головную оптику и решетку радиатора, новые задние фары, а также чуть иную пластику переднего бампера. Выпускается и спортивная версия Fiesta ST c 2.0 литровым мотором мощностью. Этот AWтомобиль предлагается с 3-дверным кузовом и верхним задним спойлером. Решетка новой Ford Fiesta стала чуть шире, фары - более выразительными, и зрительно создается впечатление, что они вот-вот дотянутся до лобового стекла.
Дизайнеры "переиграли" задний бампер: теперь он имеет загнутую вверх нижнюю кромку, и в его нижней части находятся круглые отражатели. Низ же в комплектации Ghia может быть окрашен в цвет кузова. Но самое главное то, что AWтомобиль теперь может быть разным, и не только потому, что предлагается аж тринадцать цветов окраски и дюжина вариантов отделки салона. Благодаря самому мощному из устанавливаемых двигателей машинка может быть как паинькой, так и озорной девчонкой. Этому как раз и способствует 1,6-литровый 100-сильный двигатель. Fiesta с ним действительно очень динамична и к тому же за счет небольшого веса не так прожорлива. В городе ей требуется не больше девяти литров бензина, а на трассе и вовсе пять.
Ford Fiesta 2009 модельного года выпускается в виде 3- и 5-дверного «хэтчбека». Не так уж он и мал, между прочим. Колесная база (главный размер легковушки) у «фиесты» очередного поколения 2489 мм – на добрые 20 см длиннее, чем у I поколения образца 1976. С тех пор ходовая модель проделала путь, так сказать, от «таврии» к «самаре»; разные рыночные сегменты! Обычная практика маркетинга: веди покупателей, прикипевших к определенному модельному имени, вверх по классовой лестнице: крупнее, просторней, комфортабельней, динамичней, безопасней. И конечно же, дороже: за 3 с лишним десятка лет (номинальная) цена «фиесты» поднялась во много раз.
Так ведь новый Ford Fiesta того стоит – взгляните только на «линейку» двигателей. Бензиновые 16-клапанники Duratec рабочим объемом от 1,25 до 1,6 л, максимальная мощность 60-120 л.с. И турбодизели TDCI – от 1,4-литрового 68-сильного до агрегата рабочим объемом 1,6 л (сажевый фильтр) максимальной мощностью в 90 л.с. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП; иного пока не дано.
Шасси у Ford Fiesta типовое: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Тонкости настройки ходовой и подбора резины. Покрышки размером от 175/65R14 (с 60-сильным моторчиком) - до 195/45R16 в исполнении Titanium с мощным Duratec Ti-VCT. Рулевой механизм «шестерня–рейка» с электросервоусилителем, тормоза с вентилируемыми дисками (спереди) и ABS… Тогда как сзади барабанные - даже в версии Sport с мощным 1,6-литровым Duratec Ti-VCT! Из экономии.
Длина «хэтчбека» - 3953 мм, ширина – 1722, высота – 1481; колея - 1473/1460 мм. Снаряженный вес 3-дверной «фиесты» Ambiente (с 1,25-литровым Duratec) - от 1040 кг. То есть, новый Ford Fiesta даже легче предшественника! Вместимость багажника при полной посадке по местам - 295 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 980 л. Полезное с приятным.
А «драйвера» порадует «фиеста» Sport со 120-сильным Duratec Ti-VCT. При снаряженном весе 3-дверного «хэтчбека» от 1045 кг, он способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 10 сек. Объявленная максимальная скорость – 193 км/ч - при среднем расходе бензина (EU) в 5,9 л на 100 км пробега.
Передняя панель Ford Fiesta смотрится так, будто она от легковушки гораздо выше классом. Сиденье водителя перемещается в широком диапазоне, а «баранка» регулируется по вылету и углу наклона; при любой комплекции он найдет комфортную конфигурацию. Неплохая круговая обзорность - и обращаться с клавишами и переключателями удобно; класс! Во 2-м ряду тоже довольно просторно: двое обозревателей ростом в добрые 190 см удобно устроились там, - не упираясь головами в потолок.
«Техника безопасности» на уровне: передние и боковые «подушки» (плюс коленная «подушка» для водителя) - во всех комплектациях. Кроме того, предлагаются полноразмерные «занавески» - уже за доплату. Пояса безопасности на передних сиденьях, само собой, с преднатяжителями, а во 2-м ряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. И разумеется, крепления детских сидений Isofix - по стандарту исполнения.
Ford Fiesta 2012 модельного года впервые был представлен в сентябре 2012 года на Международном AWтосалоне в Париже. Обновления, коснувшиеся обеих модификаций хэтчбека – 3-дверной и 5-дверной, затронули как внешность AWтомобиля, так и гамму его моторов.
Обновлённый Ford Fiesta получил новый передний бампер, иную фальшрадиаторную решётку, новую оптику и ниши под противотуманные фары. Также на машину теперь устанавливаются колёсные диски иного дизайна. На габариты модели внешние размеры никак не повлияли. Они остались прежними – 3953 мм в длину, 1722 мм в ширину и 1481 мм в высоту.
Зато серьёзно преобразилась линейка силовых агрегатов AWтомобиля. В гамме, состоящей из шести двигателей – четыре новых и обновлённых мотора. Три из них – бензиновые, и один – дизельный.
В число бензиновых агрегатов вошли два мотора серии EcoBoost – оба турбированные, трёхцилиндровые и рабочим объёмом 1,0 литр, но при этом разной мощности. Одна версия развивает 100 л.с., а вторая – 125 л.с. Новую бензиновую линейку представляет ещё один литровый двигатель – мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском топлива.
Что касается дизельного агрегата, то он относится к серии Duratorq, обладает рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. Данный мотор заменил в гамме обновлённого Ford Fiesta сразу два дизельных двигателя – объёмом 1,4 и 1,6 литра.
Часть новых моторов Ford Fiesta уже в стандартной комплектации предлагается в паре с системой «старт-стоп». Также для ряда моторов доступна и новая трансмиссия – 6-ступенчатая роботизированная коробка PowerShift, знакомая некоторым AWтолюбителям по третьему поколению Ford Focus. В случае с Fiesta данная трансмиссия пришла на смену прежней четырёхступенчатой коробке-«AWтомат».
Помимо обновлённой внешности и гаммы двигателей для Ford Fiesta 2012 модельного года предлагаются новые системы безопасности – MyKey и Active City Stop. Последняя система препятствует столкновению на малых скоростях движения.
РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Юрий Нечетов За рулем №2 2003
"Форд Фиеста" третьего поколения был показан осенью 2001 года на Франкфуртском AWтосалоне. Городские компакты европейского класса В выпускают в Кельне (Германия) и Валенсии (Испания) с кузовом пяти- или трехдверный хэтчбек в исполнении Base, Ambiente, Trend, Ghia. Двигатели - бензиновые, серии Duratek, объемом 1,3 (43 или 50 кВт); 1,4; 1,6 л или 1,4-литровый турбодизель Duratorq, агрегатированные с пятиступенчатой механической коробкой передач. Аналогичную платформу использует мини-вэн "Фьюжн". Поставки "Фиесты" в Россию начнутся в феврале-марте нынешнего года, предполагаемый диапазон цен - 11,5-16,5 тыс. долл.
Короток век AWтомобиля - пять-семь лет, и модель уходит в прошлое, передавая имя следующему поколению. Но есть примеры другого рода. " Форд Фиеста", дебютировавший в 1976 году, из числа долгожителей - четверть века на конвейере почти поровну поделили два первых поколения машины. Однако "Фиеста" образца 1989 года даже после двух "пластических операций" (в 1995 и 1999 гг.) сдала позиции на европейском рынке. Новые времена выдвигают повышенные требования: владельцы компактных AWтомобилей не хотят себя чувствовать обделенными комфортом, жизненным пространством, безопасностью.
ВЫШЕ, ШИРЕ, ДЛИННЕЕ... Как же я буду в эту мелкую "Фиесту" забираться? Нет, пропорции у меня совсем не героические, просто после очередного горнолыжного экстрима нога сгибалась с трудом. Открываю дверь, сдвигаю кресло назад, поднимаю рулевую колонку повыше и... плюхаюсь на подушку, не успев даже напрячься. У "Фиесты" высокие дверные проемы, до потолка - больше десятка сантиметров, за скругленные углы подушек не зацепишься даже в валенках. И чего я переживал?
В сравнении с предыдущей моделью, не отличавшейся просторным салоном, эта значительно подросла. Причем в буквальном смысле слова: самая заметная прибавка - на 133 мм - именно по высоте. Длина и ширина кузова увеличились на 90 и 50 мм соответственно. Регулирую сиденье по высоте, левый локоть услужливо подпирает выштамповка в двери. Умеренно-авангардный интерьер выглядит стильно, аккуратно и скромно, не вызывая ощущения дешевизны: приятный на ощупь пластик, ровные зазоры, тщательная сборка. Между прочим, и на заднем сиденье я устроился без особых проблем: колени в выемках передних спинок, до потолка еще сантиметров пять.
"НЕ СМОТРИ НАЗАД, НЕ СМОТРИ..." Цокая по вымороженному асфальту шипами пятнадцатидюймовых "мишленов", зеленая "Фиеста" катится в потоке машин, а я пока обживаюсь внутри. Больше всего нравятся в меру "острый", без нервозности, руль и четко работающая коробка передач: точные ходы ее рычага - словно щелчки тумблера. Сама машина быстротой реакций напоминает карт - все настолько просто, ожидаемо и однозначно, что с первого мгновения возникает полное взаимопонимание. Правда, долго искал удобное положение для левой ноги - моя травма здесь ни при чем, просто слева нет привычной площадки. Восьмидесятисильный бензиновый мотор 1,4 л звезд с неба не хватает, но и поводов комплексовать не дает: позволяет уверенно держаться в потоке, вытягивает на IV-V передачах с полутора тысяч оборотов. Если надо - с бодрым рыком крутится почти до шести тысяч, выкладывая 100 км/ч за 13,5 секунды. Обжившись и почувствовав азарт, начинаю, что называется, шустрить - и понимаю, что ставку в повседневном стрит-рэйсинге нужно делать все-таки не на мотор, а на отточенные реакции машины.
...Скользнув взглядом по зеркалам, включаю "поворотник" и тут же слышу слева-сзади истошный вой клаксона - да уж, крохотные наружные "лепестки" и толстые задние стойки заставят вертеть головой на 360 градусов. Необычно выглядит приборная доска: всего два больших циферблата - тахометр и спидометр, а затейливые жидкокристаллические указатели уровня топлива и температуры разместились в первом из них. Непривычно, с точностью до наоборот, включаются омыватели и очистители стекол: кнопка в торце подрулевого переключателя включает передние, а нажатие на сам рычажок - задний. Зато у "Фиесты" есть очень редкая и ценная в нашем климате "примочка" - в лобовое стекло встроены тоненькие, почти незаметные глазу, нити электрообогрева.
ЧТО ПОЧЕМ Самая доступная версия - трехдверный хэтчбек 1,3 л в базовой комплектации с АБС и двумя подушками безопасности обойдется в $11,5 тыс. Тестовый AWтомобиль в комплектации Trend стоит $13,5 тыс. и оборудован центральным замком, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников, противотуманными фарами, аудиосистемой. На нем дополнительно установлены кондиционер ($1000) и легкосплавные пятнадцатидюймовые (в стандарте 14'') колесные диски ($500). Топ-версия - стосильный 1,6-литровый пятидверный Ghia обойдется уже в $16,5 тыс.
Прямо скажем, недешево: ведь цены на более престижный " Форд Фокус" отечественной сборки, стоящий в табели о рангах на ступень выше, начинаются с $10,9 тыс. При таком раскладе перспективы в России "Фиесты" трудно назвать многообещающими. Для кого же тогда эта машина? Ответ я получил вечером, когда возвращал машину в AWтосалон: из внушительного "Экспедишна" выпорхнула ухоженная дама и, замедлив шаг у зеленой "Фиесты", сказала мужу: "Смотри, какая симпатичная машинка: небольшая и просторная". Значит, роль второго плана в AWтопарке небедной семьи?
РЕЗЮМЕ + Стильная внешность, просторный салон, приятный интерьер, точная реакция на дороге. - Высокая цена, ограниченный обзор в зеркала, отдельные недостатки эргономики.
ЧУТЬ МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ Александр Будкин За рулем №10 2003
ТОВАР ЛИЦОМ " Форд Фиеста" ведет свою родословную с 1976 года. Смены поколений пришлись на 1989 и 1995 годы. Затем, в 1999 году, рестайлинг и, наконец, в 2002 году очередная полностью обновленная машина с явным акцентом на безопасность. Четыре звезды по EuroNCAP для небольшого AWтомобиля - отличный показатель.
Выпускается "Фиеста" в Испании и Германии с бензиновыми двигателями 1,3 л, 44 кВт/60 л. с. и 51 кВт/70 л. с.; 1,4 л, 16 кл., 58 кВт/80 л. с.; 1,6 л, 16 кл., 74 кВт/100 л. с. и дизелем 1,4 л, 50 кВт/68 л. с. В Россию пока поставляют машины с тремя моторами - 1,3 л, 51 кВт; 1,4 л, 58 кВт и 1,6 л, 74 кВт. Варианты кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, коробки передач - механическая или AWтоматическая с возможностью ручного переключения.
Покупателю предлагают один из четырех базовых вариантов комплектации - Ambiente, Comfort, Trend и Ghia. Первый подразумевает только 1,3-литровый 70-сильный двигатель и минимум AWтоматизации внутри. Цена за трехдверную машину - от 11 450 евро, пятидверная на 300 евро дороже. Есть гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, тонированные стекла. Дозаказать можно магнитолу - еще 290.
Комплектация Comfort включает подушку безопасности пассажира, центральный замок, электрические стеклоподъемники, регулируемое по высоте сиденье водителя и один из двух двигателей - 1,3 л, 70 л. с. или 1,4 л, 80 л. с. Соответственно минимальная цена трехдверного AWтомобиля - 12 100 или 12 350 евро. Пятидверка на те же 300 дороже. За дополнительную оплату теперь можно заказать также кондиционер (960 евро), механический люк в крыше (480), 14-дюймовые легкосплавные колеса (480), дистанционное управление центральным замком с ключа-брелока (240), ветровое стекло с электроподогревом по всей площади (140).
Следующий вариант - Trend. Здесь предлагают уже 15-дюймовые колеса из легкого сплава, окрашенные в цвет кузова бамперы и АБС. Цена - от 13 200 евро за трехдверку с двигателем 1,4 л, 80 л. с. и от 13 650 за такую же машину с мотором 1,6 л, 100 л. с. Есть вариант с двигателем 1,4 л и секвентальной AWтоматической коробкой - от 14 150 евро. Кроме названных ранее опций, для этой комплектации возможны: задний спойлер (340 евро), электроподогрев наружных зеркал (140), система курсовой устойчивости (890), датчики парковки (400) и 16-дюймовые легкосплавные колеса (720).
Наконец, наиболее "продвинутая" комплектация - Ghia. Здесь в базовое оборудование входит кондиционер, а также обогрев зеркал, ветрового стекла и центральный замок с дистанционным управлением. Цена с мотором 1,4 л, 80 л. с. - от 15 600 евро, а с 1,6 л, 100 л. с. - от 16 100. За пятидверный кузов, как и раньше, еще 300 евро.
Из опций можно добавить боковые шторки безопасности (290), кожаный салон (860), CD-чейнджер с пультом ДУ (670-720). Так что, если попросить все возможное, натикает 21 100 евро (чуть менее $24 000). Круто, ничего не скажешь.
Знакомство с ценами на "Фиесту" невольно приводит к сравнению: на фоне старшего брата "Фокуса" машинка дороговата. Будут ли брать? Думаем, будут, хотя стать бестселлером ей не суждено. Сегодня все больше людей, которые вовсе не рвутся потратить имеющуюся в их распоряжении сумму на покупку самого большого из возможных в этом случае AWтомобилей. Скажем, современной бизнес-леди появиться в обществе на чуть меньшей, но по стилю более строгой и деловой "Фиесте" ничуть не менее солидно (а скорее, более), чем на таком, как у всех, "Фокусе" из Всеволожска. В общем, не будем гадать, на то он и рынок, чтобы был выбор. По нраву ли покупателю придется чуть меньший, но более строгий AWтомобиль за те же деньги - скоро увидим.
ЧТО ВНУТРИ Интерьер "Фиесты" лаконичен и функционален. Этим она отличается от стилистически более яркого старшего брата "Фокуса", вполне при том отвечая последним веяниям европейской моды на "повседневные" AWтомобили. Основные, значимые для водителя элементы здесь привычны. Давно зарекомендовавшие себя "крутилки" управления вентиляцией; набирающие популярность сферические дефлекторы, способные отклонять поток воздуха в двух плоскостях на любой угол от 0 до 180 градусов. Расположенная на самом виду крупная кнопка "аварийки" - именно здесь ее место. Стеклоподъемники, как и положено, на дверях. Совсем немного вещей нетрадиционных: некоторые явно на пользу, другие вызвали сомнение.
Очень удачно расположено управление наружными зеркалами: первый же взгляд в левое зеркало, и рукоятка найдется сама собой. Надеемся, специалисты по AWтозвуку сочтут правильным высоко расположенные в передних дверях динамики. Но, уверены, они же выпустят критические стрелы в производителя за нестандартную высоту "родной музыки". Чтобы получить AWтомобиль, куда может встать головное аудиоустройство более высокого класса, нужно, наверное, оформлять заказ без магнитолы. Тогда вместо штатного аудио "Форд" предложит два пустых гнезда нормальной высоты.
Удобное, уже известное решение - пепельница-стаканчик с крышкой. Курящие пассажиры могут такую взять в руки, оставив место для стакана или небольшой бутылки. Будет благом и обогреваемое ветровое стекло, причем не просто в зоне "стоянки" "дворников", а по всей площади. Едва различимые нити обогрева сделаны внутри многослойного стекла.
Посадка в "Форде" на четыре с плюсом. Простенькое на вид сиденье не обволакивает вашу спину, но в то же время нигде не жмет. Руль регулируется по высоте у всех "фиест", а у нашей есть и регулировка высоты сиденья, больше, правда, похожая на изменение наклона подушки.
Главное, в чем хочется упрекнуть конструкторов, - нет площадки под левую ногу и ее частично приходится размещать под педалью сцепления. Из мелочей отметим жидкокристаллический указатель уровня топлива. Нам он показался не очень удобным. Стесненность едущих сзади пассажиров нормальна для этого класса. У "Фиесты" здесь заслуживает похвалы высота до крыши - над головой человека среднего роста остается немного воздуха. Ну, а в багажнике - ожидаемые почти триста литров.
КАК ЕДЕТ Не уверен, что "Фиесту" будут покупать "на последние" и экономить на всем. Автомобиль невелик, но считать его "бюджетным" трудно, хотя бы на фоне "Фокуса". Если найдутся деньги на комплектацию Comfort, стоит обратить внимание на вариант с двигателем 1,4 л. Он лишь на 250 евро дороже 1,3-литрового восьмиклапанного собрата. На фоне 960 евро за кондиционер это воспринимается как щедрость - почему бы не воспользоваться.
Доставшийся нам 70-сильный трудяга произвел двойственное впечатление. С одной стороны, для перемещений в пространстве его достаточно, а с другой - 15,8 с до сотни на AWтомобиле с нормальной подвеской - это, согласитесь, скромно. Хочется большего.
Если двигатель совсем не "крутить", разгон покажется слишком спокойным и растянутым во времени. Если избрать диапазон любимых показаний тахометра от "3" до "5", мотор становится слышен в салоне, но машина начинает более-менее ехать. По крайней мере, мысль о том, что ты можешь кому-то мешать, приходит редко.
Когда стрелка тахометра при переключении передач дергается в основном у отметки 5000 об/мин (а отсечка у "Фиесты" происходит где-то на 6250), AWтомобиль преображается и как будто уже сам получает удовольствие от того, как едет. Уверенные обгоны, послушное и легкое маневрирование на большой скорости. Чем не "драйверская" машинка. Вот только звук... Возможностей у рулевого управления и подвески "Фиесты" больше, чем требует двигатель рабочим объемом 1,3 л. Последняя вообще порадовала не только своей энергоемкостью, но и вполне приемлемой управляемостью как на хороших, так и на "обычных" дорогах. Иными словами, здесь нет присущей некоторым маленьким машинам избирательности, когда на гладком покрытии к ним нет претензий, а при появлении волн или сколов асфальта они начинают "взбрыкивать". Руль с переменным передаточным отношением рейки не напрягает на трассе и в то же время весьма удобен в городе.
В целом AWтомобиль оставил самые приятные впечатления. Немножко бы помощней мотор и чуть пониже цена. Впрочем, достоинств у "Фиесты" хватает. Слово за теми, кто их оценит.
Тест Ford Fiesta 1.6 Ghia. Красный день календаря. Михаил Гзовский За рулем №8 2006
После рестайлинга в 2005 году Fiesta стала выглядеть дороже. Ford Fiesta Салон «Фиесты» практически копирует «Фьюжн», за исключением формы консоли и цветовых решений. Светлый пластик у лобового стекла нещадно бликует в солнечную погоду. Вот она, словно Афродита, ступает из морской синевы на золотистый песок; а вот дефилирует по брусчатке в лучах заходящего солнца; на следующей странице уже вполне приземленно сплетничает с подругой… Это я листаю проспект «Фиесты» – машина присутствует рядом с хозяйкой на каждом фото, где фоном, а где на переднем плане. А вот мужчин-владельцев в брошюре нет. Что в таком случае я делаю за рулем этого женского AWтомобиля?! Неожиданный даже для себя ответ: получаю удовольствие!
Конечно, на восприятие оказывает огромное влияние цвет. Кирпично-красный металлик под романтичным названием «танго» так и горит на летнем солнце. Новые фары, бампер, фонари… Светлая кожа придает салону воздушность и элегантность дорогой сумочки от известного кутюрье. Избавиться от женских аналогий непросто! Педальки маленькие и легкие; подушка сиденья короткая и явно не рассчитана на крупного мужчину. Все ясно – типичный «дамский угодник», наверняка плюшевый на ходу.
В таком багажнике не место большим чемоданам. Зато запаска – полноразмерная и спинка разрезная – сноуборд увезете без проблем. Комбинация приборов по сравнению с предшественницей стала более «игривой». Не тут-то было! Десяток километров по городу полностью меняют отношение к машине. Стосильный 1,6-литровый мотор сдувает хэтчбек с перекрестка так же легко, как ветер гонит опавшую листву. При попытке упереться в ограничитель оборотов меня ждал сюрприз: двигатель продолжал бодро раскручиваться и в красной зоне, которая начинается с 6000 об/мин. Казалось, стрелка сейчас пойдет на второй круг! Лишь в самом конце шкалы, у 7000 оборотов, мотор вполне деликатно урезонила электроника. Приятно, что двигатель любит не только «верхи», но и низы и охотно везет, например, на третьей передаче со скоростью 30 км/ч.
Заводному мотору соответствует отменная коробка передач – с четкими легкими переключениями и короткими ходами. Этот дуэт подхлестывает вести «Фиесту» все быстрее. Тем более что она не боится поворотов, а скорее любит их, при этом подвеска вовсе не отличается чрезмерной жесткостью.
Чуть сбросить все же придется. У рулевого управления с электрогидравлическим усилителем слегка резиновый характер. К тому же баранка не слишком охотно возвращается в нулевое положение. Но это лишь придирки, больше всего разочаровали тормоза. Нет, скорее всего, если нажать педаль в пол, «Фиеста» покажет неплохой численный результат. Но при обычном передвижении точно рассчитать место остановки поначалу непросто – приходится осторожничать.
Самые яркие черты рестайлинга – модные прозрачные фонари и фары. Технические характеристики Ford Fiesta Стоит выбраться на трассу, как просыпаются шины. На скорости свыше 70 км/ч их гул доминирует над остальными шумами. Впрочем, достаточно заглянуть в багажник, как становится ясно: «Фиеста» – городской AWтомобиль. Ни сколько-нибудь приличным объемом для поклажи, ни простором на заднем сиденье даже для двоих он не отличается. «Конечно, ведь для этого есть «Фьюжн»!» – резонно возразят поклонники марки. Полностью согласен: оставим ему рабочие будни. А «Фиеста» – выходной день. Это праздник хорошей управляемости, отличного мотора и коробки передач, свежего дизайна. А кто из нас не любит выходные?
Ford Fiesta 1.4 Trend : Все краски “Фиесты”
Уже с первых минут общения Fiesta вопринимается как очень серьезный AWтомобиль. Крепкий кузов, играющий модными гранями, упрямые "скулы" колесных арок, пятнадцатидюймовые диски. Мощный передний бампер со злыми воздухозаборниками сдавил облицовку радиатора в полоску, но и та по-боевому затянута сеткой.
На первый взгляд может показаться, что появление модели Fiesta на российском рынке – акция скорее демонстративная, каких-то особых финансовых выгод не сулящая. И дело тут не только в ситуации, сложившейся в секторе компактных городских машин, где полным-полно сильных конкурентов и уже есть настоящие бестселлеры, раскупаемые тысячными тиражами. В конце концов, не гоже такому титану, как Ford Motor, пасовать перед соперниками. Проблема в другом. Так получилось, что источник главной угрозы для новой "Фиесты" – ее ближайший родственник, Focus российского производства, который и размерами покрупнее, и выбором всевозможных комплектаций привлекательнее, да и ценой заманчивее. Однако в ближайшие месяцы спрос на всеволожские машины неизбежно будет ажиотажным, следствием чего станет отсутствие в салонах дилеров "живых" AWтомобилей. А Fiesta позволит хоть как-то ликвидировать возникший в "бюджетном" классе дефицит.
С другой стороны, руководство российского представительства Ford Motor не раз прозрачно намекало на возможность сборки во Всеволожске других моделей. Вероятно, Fiesta рассматривается как один из претендентов на получение "местной прописки", и решение этого вопроса будет напрямую зависеть от реакции покупателей на новинку. Нам же предстоит выяснить, является ли новая Fiesta фигурой, как говорится, символической, или у этого AWтомобиля есть свое лицо и черты характера, выделяющие его на фоне зубастых противников?
Для начала – исходные данные. Несмотря на то, что в России машина поступит в продажу в конце зимы, сегодня известно практически все о структуре предложения. Автомобиль будет поставляться к нам в трех- и пятидверной версиях, причем за две дополнительные двери придется доплатить $300. Уровней комлеткации предусмотрено три – по фордовской традиции они именуются Core, Trend и Ghia. Базовым двигателем считается 1.3-литровый, далее следуют моторы объемом 1.4 и 1.6 л. Разница в цене версий с "AWтоматом" и "механикой" составит тысячу доларов.
Уже с первых минут общения Fiesta вопринимается как очень серьезный AWтомобиль. Крепкий кузов, играющий модными гранями, упрямые "скулы" колесных арок, пятнадцатидюймовые диски. Мощный передний бампер со злыми воздухозаборниками сдавил облицовку радиатора в полоску, но и та по-боевому затянута сеткой. Я долго вспоминал, какой AWтомобиль своими жесткими формами мне напоминает новая Fiesta? Конечно, Nissan X-Trail! Эти машины перекликаются друг с другом базовыми пропорциями, прорисовкой оконных линий, фар, а сзади вообще выглядят близнецами-братьями. Из фордовских же машин "Фиесте" будет ближе всего универсал Mondeo.
Интерьер AWтомобиля выдержан в стиле "функционального минимализма", если так можно выразиться. Минимум художественных изысков, минимум кнопок и циферблатов, все строго и очень практично. Во всяком случае, вопроса "а как это работает?" не возникло ни разу. Но у такой рациональной "правильности" есть и обратная сторона – глазу не за что зацепиться. Хотя… есть кое-что необычное. Например, дефлекторы системы вентиляции "планетарной" формы. Правда, точно такое же решение применено и на ситроэновском С3, прямом конкуренте "Фиесты". А вот ход стопроцентно оригинальный. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости обрели "электронно-аналоговый" облик и сгруппировались на одном дисплее под тахометром. Однако и здесь не обошлось без своего "но": читается эта комбинация не лучшим образом.
За что Fiesta заслуживает всевозможных похвал, так это за эргономику рабочего места водителя. Кресло отлично спрофилировано и надежно держит тело, руль удобен, а рычаг переключений передач по-спортивному высок (такой же мы недавно встретили на Alfa Romeo 147). Блок управления микроклиматом скомпонован по классической схеме, и это только плюс. В общем, проведите в "Фиесте" несколько минут, и она покажется вам знакомой, почти своей. Да, и нельзя забывать о потрясающей обзорности. В сочетании с отменным чувством габаритов, которое дарит машина, это позволяет сходу влетать в самые рискованные просветы между AWтобусами и грузовиками. Для дам возможность столь легкого обозрения происходящего вокруг будет настоящей находкой.
А каково приходится задним пассажирам? Вполне сносно! Места для ног хватает не всегда, но в плечах свободно (естественно, двоим взрослым или троим детям), и над головами есть "воздух". Удивил алгоритм складывания заднего сиденья: если спинка откидывается по частям, то подушка – только целиком. Так что перевозить груз втроем при всем желании не представляется возможным. Зато багажник очень понравился. Крайне эффективное использование пространства, очень удачная форма пятой двери, по площади равной чуть ли не всей задней стенке кузова. Как говорится – то, что надо.
Самый праздник начинается в момент, когда выезжаешь на большую дорогу. Fiesta внезапно демонстрирует нереальную прыть, изумляя не только окружающих, но и сидящего за рулем человека. Связка "двигатель – первая – вторая" функционирует с высочайшим КПД, возможно, не в последнюю очередь за счет коротких передаточных чисел. Перескакивать из ряда в ряд, выныривать из второстепенных улиц на загруженные магистрали, стремглав набирая скорость правых рядов потока – сплошное удовольствие. Автомобиль ловко выстреливает со светофоров, триумфально лидируя на коротких дистанциях. Конечно, затем все становится на свои места: к 80 км/ч темп ускорения падает, а после 100 км/ч однозначность связи между перемещением акселератора и ростом скорости исчезает. Но ведь и под капотом – всего 1388 "кубиков"! Тормоза же таких поблажек не дождутся, но, как выяснилось, они им и не нужны. Ни к работе самих механизмов, ни к работе АБС замечаний не возникло.
В поворотах Fiesta великолепна! На команды водителя AWтомобиль отзывается с такими охотой и энтузиазмом, с какими щенок несется за брошенным хозяином мячиком. Отклики на действия рулем молниеносны и исключительно точны, уровень обратной связи не позволяет желать лучшего, поэтому лихо "прочертить" траекторию любой степени сложности не представляет особого труда. Доходит до того, что машина буквально поощряет агрессивный стиль вождения, провоцируя совершать обгоны не на прямой, а именно в поворотах, жонглируя потерей и обретением сцепления покрышек с полотном. Мы никогда не были сторонниками езды "за гранью", но тут не удержались и довели дело до заноса с разворотом. Результат – поменяв направление движения на противоположное, Fiesta осталась в пределах своей полосы, тем самым доказав совершенство настроек подвески. Не секрет, что именно такой исход ошибки водителя является важной составляющей комплекса активной безопасности. Подводя промежуточный итог, скажу, что из тех машин, что побывали на наших испытаниях в последнее время, столько радости доставил лишь Mini. Стоящий, кстати, вдвое дороже.
Не стану отрицать, что фордовские инженеры – мастера. Но все-таки не чародеи. Потому что за управляемость вновь заплачено свободно конвертируемой плавностью хода. Если с небольшими выбоинками и трещинками подвеска справляется легко, то незаметно отработать неровности покрупнее ей куда сложнее. Хорошо еще, что дефекты покрытия не вызывают пробоев и заметных траекторных отклонений.
Хороший ли AWтомобиль Ford Fiesta? Не просто хороший, а лучший – если говорить об управляемости. Отличный – по дизайну, эргономике, динамике. Не знаю, как вам, а лично мне превосходство "Фокуса" уже не видится столь безоговорочным, каким казалось прежде.
Текст: Леонид Клюев "Колеса" №64 за Январь 2003
Ford Fiesta Durashift EST
Злые языки утверждают, будто новомодные системы AWтоматического управления сцеплением – всего лишь спекуляция коварных маркетологов на человеческой жадности. Дескать, этот суррогатный вариант становится привлекательным только в отсутствие средств на настоящий "AWтомат".
Злые языки утверждают, будто новомодные системы AWтоматического управления сцеплением – всего лишь спекуляция коварных маркетологов на человеческой жадности. Дескать, этот суррогатный вариант становится привлекательным только в отсутствие средств на настоящий "AWтомат". Действительно, подобные трансмиссии все чаще встречаются именно на недорогих машинах: на Citroёn C3 – это SensoDrive, на Fiat Punto – Speedgear, на Opel Corsa – Easytronic, на Renault Clio – Quickshift5. Вот теперь и Ford Fiesta обзавелся аналогичным сцеплением Durashift EST.
Но в "высоких сферах" таким системам тоже уделяется пристальное внимание. Достаточно вспомнить, что впервые AWтоматическое сцепление появилось в 1996 году на престижном Saab 900 (называлось оно Sensonic). Вскоре Alfa Romeo анонсировала свой Selespeed, Ferrari – "переключалку" F1, BMW – SMG. Вот уже и на Maserati устанавливаются Cambiocorsa и DuoShift, а на Mercedes-Benz – Sequentronic. Венцом же эволюции стала уникальная коробка DSG, созданная инженерами концерна Volkswagen.
Скептики правы в одном: дорогостоящие агрегаты на AWтомобилях премиум-брэндов работают ощутимо лучше "бюджетных". Однако на то они и "бюджетные", чтобы экономить деньги. Ведь AWтоматическая трансмиссия заведомо дороже комплекта электроприводов сцепления, да и справиться с ней малолитражному мотору нелегко. Кроме того, расход топлива куда выше.
Вот, например, Ford Fiesta… Неудачный пример! Странную политику выбрали фордовцы. Система Durashift EST (Electronic Shift Technology), предлагаемая только в комплектации Trend и только в паре с 1.4-литровым мотором, повышает цену машины аж на 930 евро! Продавцы корейских AWтомобилей просят столько за AWтоматическую коробку. А здесь… Различия между "AWтоматом" и "псевдоAWтоматом" мы изучаем в сравнительном тесте этого же номера "Колес", поэтому сейчас поговорим лишь о том, чем Durashift EST лучше или хуже своих аналогов.
Преимущество фордовской системы заключается в скорости ее работы: переключение передач и в ручном, и в AWтоматическом режимах происходит достаточно быстро, что помогает минимизировать "клевок" кузова и тем самым повышает комфортабельность езды. Кроме того, четче функционирует режим "кик-дауна", а на спусках Durashift EST самостоятельно переходит на пониженную передачу для удержания постоянной скорости. Это однозначно понравилось.
Несколько удивила схема ручного переключения передач. Обычно как все происходит? Толкаешь рычаг от себя – включается следующая ступень, на себя – предыдущая. А тут наоборот. Ну ничего, дело привычки. А вот с характером разгона свыкнуться сложнее. "Короткая" первая позволяет "вылетать пулей" со светофоров, но на смену ей идет куда более "длинная" вторая, остужающая пыл. Интенсивность ускорения резко падает, и намеченный маневр порой не удается завершить.
Во время теста такой же машины с "механикой" эта "яма", типичная для вазовских "девяток" и "десяток", не была столь заметна. Хотя, возможно, дело в ином подборе передаточных чисел коробки. Несомненно одно. "Драйверская" Fiesta с ее, без преувеличения, выдающейся управляемостью и бойким моторчиком в любом случае требует возможности принудительного переключения передач. В таких условиях схема, которую предлагает Durashift EST, выглядит предпочтительнее простого "AWтомата" без мануального режима. При всех плюсах и минусах это вполне разумный компромисс.
Леонид Клюев "Колеса" №78 за Апрель 2004
Ford Fiesta ST / S / TDCi Витамины для жизни
"Заряженная" версия ST продолжает спортивные традиции компании в сегменте "В", начало которым положил в 1981 году Ford Fiesta XR2. Более "приземленная" Fiesta S в целом выполнена в стилистике версии ST, однако отличается менее заводным характером. Вернее, характерами, ибо Fiesta S оснащается двумя моторами на выбор: это бензиновый 1.6 Duratec и турбодизель 1.6 TDCi Duratorq.
Яркие солнечные дни остались позади, оставив приятные воспоминания в душе и множество красочных фотоснимков в альбоме. Начался долгий период зимней меланхолии, авитаминоза и сомнений - "вдруг весна никогда не наступит". В это "застойное" время Ford как нельзя кстати выпустил сразу три новых модификации Fiesta - ST, S и TDCi. Появившиеся в разгар зимы, они, подобно витаминам, пробуждают интерес к жизни и настраивают на игривое настроение.
"Заряженная" версия ST продолжает спортивные традиции компании в сегменте "В", начало которым положил в 1981 году Ford Fiesta XR2. Новинка вышла "из-под пера" спортивного подразделения Ford TeamRS, созданного в 2003 году, в котором бок о бок работают раллийные инженеры и специалисты по созданию резвых AWтомобилей для жизни. Fiesta ST (Sport Technologies) отличается от стандартной версии типичным для подобных машин набором: уменьшенным клиренсом, мощным бампером с внушительным воздухозаборником, модными порогами, спойлером и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. 17-дюймовые колеса предусмотрены в качестве опции. Кроме того, на задней двери красуется шильдик ST, по которому отныне можно элементарно отличать самые "горячие" версии серийных моделей Ford. В салоне установлены спортивные кожаные сиденья и руль, а также педали с алюминиевыми накладками. В базовое оснащение входят ESP, кондиционер и CD-магнитола. Под капотом - известный по Mondeo двухлитровый мотор Duratec ST, только чуть более мощный - 150 л.с. С этим двигателем Fiesta достигает максимальной скорости 208 км/ч и разменивает первую "сотню" на спидометре за 8.4 секунды. Дабы привести шасси в соответствие с возросшими возможностями машины, фордовцы модернизировали подвеску, сделав ее более жесткой. Пятиступенчатая коробка передач взята с базовой версии, однако для того, чтобы реализовать потенциал мотора в полной мере, передаточные числа были пересмотрены.
В салоне установлены спортивные кожаные сиденья и руль, а также педали с алюминиевыми накладками. В базовое оснащение входят ESP, кондиционер и CD-магнитола
Более "приземленная" Ford Fiesta S в целом выполнена в стилистике версии ST, однако отличается менее заводным характером. Вернее, характерами, ибо Fiesta S оснащается двумя моторами на выбор: это бензиновый 1.6 Duratec (100 л.с.) и турбодизель 1.6 TDCi Duratorq (90 л.с.). Двигатель TDCi является очередным результатом соглашения Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroen о совместной работе над дизельными моторами. Согласно заявлению инженеров подразделения Ford TeamRS, Fiesta S нацелена прежде всего на молодых покупателей, для которых весьма привлекательным выглядит сочетание спортивного стайлинга и топливной экономичности.
Маргарита Иванова "Колеса" №87 за Январь 2005 / №87