Ford Focus пришёл в 1998 году на смену Escort VII и произвёл фурор на рынке AWтомобилей. Его презентация прошла на AWтошоу в Женеве. Новую модель Ford представил в виде трех - и пятидверного хэтчбека, седана и универсала Focus Turnier.
Самым органичным из них является 5-дверный хэтчбек. Автомобиль с этим кузовом обладает достаточно емким багажником и широкими возможностями его трансформации. К тому же он – самый доступный среди всех кузовов Focus.
Универсал окажется предпочтительней для тех, у кого часто возникает потребность в более вместительном багажном отделении. При разложенном заднем диване (он может быть сложен и по частям) объем багажного отделения 1,5 м3.
Дизайн Focus выполнен в соответствии с новой концепцией New Edge, в основе которой смешение острых углов и обтекаемых линий. Создатели попытались собрать все мыслимые геометрические фигуры, например, поворотник в форме треугольника, а рядом — трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии.
Витиеватая приборная панель и центральная каплевидная консоль кому-то понравится, кому-то покажется странностью авангардиста. Овальные нетипичные шкалы спидометра и тахометра имеют классическую компоновку. За счёт всего этого внешность AWтомобиля получилась весьма оригинальной и необычной.
На европейские Focus устанавливаются бензиновые двигатели семейств Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (75, 90 и 115 л.с.). Американские версии оснащаются только бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (от 110 до 172 л.с.) в паре с AWтоматической трансмиссией.
Подвеска на Фокусе заслуживает отдельного разговора, спереди — McPherson, сзади — независимая многорычажная подвеска с эффектом подруливания колес на повороте Control Blade. Обеспечивает AWтомобилю невероятную устойчивость на поворотах и комфорт на любом покрытии.
В остальном Focus сделан по канонам класса В: передний привод, поперечно расположенные бензиновые и дизельные двигатели, передняя подвеска McPherson, механическая или AWтоматическая трансмиссия.
Focus имеет несколько вариантов оснащения. Базовая комплектация (Ambiente) предлагает: усилитель руля, регулируемую рулевую колонку и подушку безопасности для водителя.
В исполнении Comfort появляются следующие опции: передние электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание багажника, центральный замок и вещевые карманы в передних дверях. Если для вас является обязательным наличие передних «противотуманников», кожаная отделка руля и подсветка багажника, то Ford предлагает комплектацию Trend.
Для самых взыскательных и требовательных клиентов существует исполнение-люкс под названием Ghia. Прежде всего, Ghia начинается с двигателя объемом 1,8 л. и мощностью 115 л.с.
Здесь уже в стандартном оснащении 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых, пассажирская подушка безопасности, зимний пакет (обогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, электропривод регулировки зеркал), задние электростеклоподъемники и центральный замок с ДУ.
Сидения имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора. В дорогих версиях предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка.
Салон «Фокуса» на первый взгляд не изобилует всевозможными полезными емкостями. Основной бардачок невелик, зато в дверях есть весьма просторные ниши, перед рычагом передач – площадка, куда можно положить небольшие предметы, например, мобильный телефон, в сиденьях предусмотрены кармашки.
Благодаря всем вышеперечисленным качествам Focus был признан «Автомобилем года Европы» в 1999 и «Автомобилем года США» в 2000.
В 2001 году Focus подвергся незначительному рестайлингу - изменились фары, передний бампер, радиаторная решетка, а также детали интерьера.
В 2002 году появились две "заряженные" модификации с форсированными моторами объемом 2.0 л - Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л.с. и Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого было прекращено всего через 394 дня после его начала.
В 2004 году Ford представил прототип второго поколения Focus в Пекине. Планировалось, что внешне новая модель будет выдержана в том же стиле, что и первый Focus. Стало понятно, что радикальной модернизации подвергнут лишь интерьер: от размашистых линий передней панели салона Focus I откажутся в пользу более традиционных форм.
Новое поколение Ford Focus II дебютировало в сентябре 2004 года на Парижском AWтосалоне. Производство AWтомобиля первоначально началось в октябре 2004 года на головном заводе для Focus в Саарлуи (Германия) и в Валенсии (Испания), весной 2005 года - в России (завод во Всеволожске), в КНР и на Тайване.
Focus II, по заявлению создателей, — плод эволюции первого. Базируется AWтомобиль на платформе концерна Ford – С1, которая уже дала жизнь таким моделям как Ford Focus C-MAX, Mazda3 и Volvo S40/V50. Визуально он смотрится солиднее предшественника. От былого легкомыслия не осталось следа.
И дело здесь не только в кузовной стилистике. Номер два шире и длиннее (на 50 мм) первого. Колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Колеса теперь — на 15, 16 или 17 дюймов. Вот почему в салоне так просторно даже задним пассажирам. А покатая крыша, придающая облику AWтомобиля стремительность, находится достаточно высоко над головами пассажиров.
В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично. Каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали и это сказалось на акустическом комфорте. В соответствии с наружностью интерьер второго «Фокуса» стал серьезнее.
Фундаментализм подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Так, передняя панель теперь выполнена из эластичного пластика. «Фордовские» инженеры придумали еще и регулируемый педальный узел. Он «подъезжает» к сидению на 50 мм. В целом все эстетично и удобно.
В интерьере все добротно, основательно и современно. В первую очередь это заслуга более высококачественных материалов. Очень неплохо смотрится комбинированный салон со светлым «низом» и добротный материал сидений. Кроме того, салон лишился острых граней, присущих Focus первого поколения.
Из приятных мелочей – выросший до 12 литров бардачок, также к услугам пассажиров – подстаканники, отсеки для бумаг и лампы подсветки. Найдется куда положить мелкие вещи – рядом с сидениями есть отсеки. Задний диван вполне удобный, на нём можно устроится втроем.
Объем багажника вырос на 10% до 385 литров (1.245 литров при сложенных сиденьях) на хэтчбеке и до 475 литров (1.525 литров при сложенных сиденьях) на универсале.
Руль на регулируемой по двум направлениям рулевой колонке тоже на уровне. К слову, усилие на нем можно менять, выбрав в настройках бортового компьютера подходящий режим. В Focus II можно выбрать любой из трех режимов электроусилителя: спортивный, стандартный, комфортный. В режим «Спортивная» руль становится чуточку туже и обратная реакция в повороте более отчетлива. Режим «Комфортный» явно с прицелом на город: в этом режиме руль легкий. В «Стандартном» режиме можно ездить все оставшееся время.
Подвеска достаточно комфортна. Ford Focus II отлично проходит неровности, быстро справляется с колебаниями, четко стоит в повороте. Тормозные механизмы, сохранившие преемственность, адекватно и надежно замедляют AWтомобиль без траекторных искажений.
Безопасность обеспечивают: боковые занавески и надувные подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки.
В глобальном смысле Ford Focus II хорош. Если к тому же учесть, что в рейтинге Euro NCAP он признан самым безопасным AWтомобилем в классе. А потому, закрепив успех предшественника, вполне способен из «второго» стать «первым». Баланс привлекательных потребительских качеств и цены сделал Ford Focus II лидером продаж в Росси среди иномарок «гольф-класса».
Сделанный по мотивам раллийной модели Ford Focus RS второго поколения дебютировал на AWтосалоне в Лондоне летом 2008 года, производство стартовало на немецком заводе Форд в начале 2009 года. Передний воздухозаборник гигантского размера, вентиляционные прорези на капоте, большое антикрыло, шасси с увеличенной колеей и расширенные колесные арки с 19-дюймовыми дисками придают хэтчбеку агрессивный и бескомпромиссный облик раллийного спорт-кара.
Под капотом Ford Focus RS установлен форсированный 2,5-литровый пятицилиндровый мотор, знакомый по модели Focus ST. За счет установки новой головки блока цилиндров, распредвалов и впускного коллектора, а также увеличения давления наддува, его мощность выросла до 305 л.с., а крутящий момент достигает 440 Нм, сообщая AWтомобилю отменную динамику. Разгон до «сотни» занимает всего 5,9 сек.
Привод по-прежнему осуществляется только на передние колеса, поэтому конструкторам пришлось усовершенствовать переднюю подвеску, чтобы устранить ухудшение управляемости из-за "силового подруливания", присущего мощным переднеприводным AWтомобилям.
В салоне Focus RS установлены сиденья Recaro с выраженной боковой поддержкой, рычаг КПП украшен логотипом RS, а на педалях алюминиевые накладки. Кожаная обивка сидений предлагается в качестве опции. Покупатели предлагаются всего три выразительных цвета экстерьера - зеленый Ultimate Green, синий Performance Blue и белый Frozen White, что акцентирует эксклюзивность этой модели.
Ford Focus 2011 модельного года создан на «глобальной» фордовской платформе C1 и отличается от прежнего поколения слегка «растянутой» колесной базой. А значит, интерьер у него еще просторней и комфортней; в том-то и «фокус». Гибко вариабельное внутреннее пространство – в расчете на пятерых взрослых (с багажом). Повышенная жесткость несущей структуры, усиленные зоны программной деформации обеспечивают защиту водителя и пассажиров при столкновении.
Заново вылепленная передняя панель выглядит слегка перегруженной деталями: дисплеи и мониторы, многофункциональная «баранка». Впрочем, управляться с многочисленными бортовыми системами водителю помогает гибкий интерфейс MyFord. Вездесущая электроника.
При всех изменениях и усовершенствованиях Ford Focus III остается «фокусом»: переднеприводная легковушка Golf-класса. Превосходная ходовая (фирменная фордовская настройка) - и гамма продвинутых силовых агрегатов. Под капотом монтируются либо 16-клапанники EcoBoost с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Либо турбодизели TDCi Duratorq, тяговитые и экономичные. Двигатели комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП – или же «роботизированной» 6-скоростной коробкой Powershift. Передовая конструкция с 2-я сцеплениями допускает переключение без разрыва потока мощности. Привлекательный компакт: динамика, держание дороги и управляемость. Повседневная практичность, «активная» и «пассивная» безопасность, экономичность по топливу и экологичность.
Новая глобальная платформа Ford позволяет применять в моделях С сегмента инновационные технологии и технические решения, среди них:
MyFord - новый пользовательский интерфейс, облегчающий процесс управления основными функциями AWтомобиля. В AWтомобилях c установленной премиальной навигационной системой, MyFord Touch включает 8-дюймовый сенсорный экран, позволяющий водителю управлять большим количеством функций AWтомобиля.
SYNC - система MyFord дополнена новым поколением технологии SYNC, включающей систему голосового управления, Bluetooth, спутниковую навигационную систему, а также большой выбор разъемов для подключения внешних устройств и музыкальных плееров.
Система активной помощи при парковке использует датчики, расположенные по периметру AWтомобиля, которые взаимодействуют с электрическим усилителем рулевого управления (EPAS) и помогают осуществлять параллельную парковку. Система производит расчет длины и ширины места для парковки. Если места оказывается достаточно, то она помогает припарковать AWтомобиль в полуAWтоматическом режиме. Рулевая система срабатывает AWтоматически, водитель лишь управляет педалями газа и тормоза, и переключением скоростей. Круглосуточно работающий AWто аукцион , мотоциклов и микроAWтобусов.
Система предотвращения столкновений на низких скоростях - эта система использует радар, контролирующий пространство перед AWтомобилем. Радар постоянно (50 раз в секунду) рассчитывает тормозное усилие, необходимое, чтобы предотвратить столкновение. В зависимости от расстояния до объекта впереди и от скорости движения AWтомобиля, система AWтоматически активирует тормоза. Если система обнаруживает, что усилие в тормозной системе меньше необходимого уровня, а водитель не реагирует на опасную ситуацию, и столкновение становится неизбежным, AWтоматически снижаются обороты двигателя и активируются тормоза. Система действует на скорости до 30 км/ч и помогает водителю избежать столкновения на невысокой скорости.
Регулируемый ограничитель скорости (ASLD) помогает водителю соблюдать предельную скорость движения (например, ограничение для движения по AWтостраде или в городе). Установив нужный лимит скорости, двигатель не будет повышать обороты при дальнейшем нажатии педали газа. Информация об ограничении скорости выводится на дисплей перед водителем, и в экстренной ситуации водитель может резко нажать на педаль акселератора, чтобы отменить действие системы.
Индикатор экономичного переключения скоростей подсказывает водителю, когда произвести переключение скорости для достижения экономии расхода топлива.
А также система мониторинга "слепых" зон (BLIS), система электронной блокировки дверных замков задних дверей для безопасности детей, камера заднего вида - устанавливается на задней двери для повышения безопасности и облегчения движения задним ходом. Изображение с камеры выводится на экран, расположенный на центральной консоли.
ОТВЕТНЫЙ ХОД: ПОКАЗЫВАЮТ "ФОКУС" Игорь Твердунов За рулем №12 1998
Первое, что бросается в глаза - необычная архитектура кузова. Даже если учесть, что "Фокус" уже успел засветиться до официального дебюта в виде прототипа - облик его вызывает немало эмоций. Преемник "Эскорта" - воплощение новомодной дизайнерской идеи, которую нарекли "новой гранью". Но не менее впечатляет высокая функциональность, которая скрывается за оригинальными стилистическими изысками. Салон "Фокуса" (интерьер его решен в том же "новоограненном" стиле) не по рангу просторен. Не лимузин, конечно, но по субъективным ощущениям побольше, чем у многих одноклассников.
Усевшись за руль и подогнав под себя кресло и руль (у него, кстати, две регулировки), с удовольствием отмечаю, что водитель ростом за сто девяносто чувствует себя здесь вполне в своей тарелке. Ну а каково пассажирам? Переднее сиденье остается в положении "назад, до отказа", а я (водитель) занимаю место левого заднего пассажира. Колени, конечно, приходится поджимать, но в большинстве AWтомобилей-одноклассников чувствуешь себя куда более стесненно.
Знакомясь с многочисленными рычагами, рычажками и тумблерами, не обнаруживаешь механизма, с помощью которого можно открыть капот из салона. Его и в самом деле нет. Капот отпирается ключом, а замок его спрятан под поворотной эмблемой. Видимо, конструкторы посчитали, что такое необычное решение осложнит жизнь злодеям-угонщикам.
На ходу "Фокус" показал себя просто великолепно. Он на редкость уверенно "стоит" на дороге, и порой создается впечатление, что двухлитрового мотора явно "не хватает", чтобы раскрыть все возможности нового шасси. Сзади у "Форда" многорычажная независимая подвеска - нехарактерная для AWтомобиля "гольф-класса". Специалисты фирмы утверждают, что такое решение полностью окупается отличными ходовыми качествами и, что тоже немаловажно, высокой плавностью хода.
При том, что "Фокус" очень устойчив, отлично управляется, ведет себя понятно и предсказуемо, в нем нет и в помине никакой спортивности. Борьба за экономию топлива и чистоту выхлопа делает многие современные AWтомобили "ватными". Не миновала сия участь и "Фокус". При очень "длинных" передачах (на третьей AWтомобиль с мотором 1,6 л разгоняется до 140 км/ч) машина хорошо тянет на низких оборотах, и все-таки создается впечатление, что она несколько "туповата". Но, во-первых, цифры из технической характеристики это опровергают, а во-вторых, должен ли быть слишком "злым" массовый AWтомобиль для всех и каждого? Большинству потребителей важнее то, что "Фокус" экономичнее своего предка "Эскорта".
Коли мы заговорили о трансмиссии, отметим четкую работу коробки, точнее - коробок передач. Для AWтомобилей с двигателем 1,6 и 2,0 л они разные, правда, обе - с тросовым приводом переключения. В первом случае, хотя ходы рычага минимальные, а фиксация очень четкая, процесс переключения сопровождается характерным металлическим стуком. "Двухлитровая" коробка работает чуть менее четко, зато очень мягко.
Что же в итоге? Фора сроком в год, которую "Форд" дал своим основным оппонентам, была отыграна по максимуму. Автомобиль, который наконец-то предстал перед публикой, отличается от своего предшественника, как небо от земли. По-другому, видимо, и быть не могло. Ведь создавали не просто AWтомобиль, а новую платформу, которая станет базой для нового "фордовского" семейства. Кроме трех- и пятидверного хэтчбека появятся седан и универсал. Можно предположить, что за ними настанет очередь однообъемника. Не отрицают специалисты "Форда" и появление в недалеком будущем более мощной, "заряженной" версии "Фокуса". Вероятно, тогда любители спортивного стиля езды смогут в полной мере насладиться всеми возможностями нового шасси. Напомню: именно отменное поведение "Фокуса" на дороге показалось самой яркой чертой AWтомобиля, которую прекрасно дополняют неординарный дизайн, вместительный, практичный салон, современные системы обеспечения безопасности, высокая топливная экономичность и многое другое. Впрочем, каждый определяет сам, какая черта в характере AWтомобиля ему важнее.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
С "ФОКУСОМ" ПО ЖИЗНИ Игорь ТВЕРДУНОВ За рулем №7 2000
Ровно месяц голубой пятидверный хэтчбек вживался в образ редакционного AWтомобиля: носился целыми днями по Москве и окрестностям, естественно, съездил на полигон, покатал начальство, а на выходные становился семейным AWтомобилем: дети, собаки, сумки, удочки, рынок, теща, дача, пикник... Напоследок, чтобы не прослыть избалованным столичным жителем, совершил небольшой пробег на Северо-Запад: заскочил в Карелию, обогнул с севера Ладогу и через Питер и Псков вернулся домой.
Из атрибутов красивой жизни "наш" "Фокус" имел кондиционер, аудиосистему, электропривод передних стекол и водительскую подушку безопасности. Подвеска стандартная - "европейская", неадаптированная. Зато "мозги" (компьютер, управляющий двигателем) самые что ни на есть экспериментальные. Специалисты "Форда" приучают "Фокус" к российскому "девяносто второму" вместо импортного "девяносто пятого".
Сотрудники ЗР наобщались с "Фордом" вволю, впечатлениями и оценками можно занять полжурнала. Поступим по-другому: разобьем эти оценки на три группы. В первую - то, что всем или почти всем в машине понравилось, во-вторую - что не понравилось. И наконец, о том, что вызвало разногласия и споры. Начнем по порядку.
ГОЛОСУЕМ "ЗА"... ...рабочее место водителя, интерьер салона. Несмотря на стилистическую вычурность, интерьер оказался очень функциональным. Ни пассажиры, ни, главное, водитель так и не нашли повода возмутиться каким-либо неудобством. Достаточные диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки, удачно расположенные органы управления, хорошо читаемые приборы. Кстати, за пробег, значительная часть которого проходила по не слишком ровным дорогам, растрясти салон "Фокуса" не удалось. Заверещал один "сверчок" в левой двери, да и тот быстро сдох. Мелкая ложка дегтя - рычажки регулировки наружных зеркал: они словно резиновые и вовсе не связаны с зеркалами. А вообще передняя часть салона являет собой довольно редкое сочетание стиля и функциональности. Куда чаще от дизайнерских "штучек" бывают одни неудобства, а удобное изделие, наоборот, выглядит серо и скучно.
...характеристики двигателя, подбор параметров трансмиссии. То, что нужно для обывательского AWтомобиля. На любой передаче мотор тянет долго и ровно, без провалов и подхватов - будто с "AWтоматом" едешь. Прощает ошибки, порой грубые. Запоздал с переключением - мотор не сорвется на визг. Поторопился - не зачахнет и не задергается. Продавливать пол педалью газа, чтобы добиться отклика от мотора, не придется: нажал себе тихонько и поехал. Хочется быстрее - нажми резче. И не надо лишний раз хвататься за рычаг коробки - вывезет и на высокой передаче. Что, скучно так ездить? Зато удобно! ...низкий уровень шума. "Фокус" - тихоня. Только шины шлепают на ямках и трещинах да мотор на высоких оборотах пытается рычать - но звук получается глухой, будто его подушками забросали. Уровень шума в салоне при интенсивном разгоне не превышает 75 дБА, в других режимах много ниже. Внешний шум - 72 дБА.
НАМ НЕ ПОНРАВИЛИСЬ... ...обзор назад. Маневрировать сложно, особенно поначалу. Заехать с первого раза в тесный гараж или тем более "ракушку" - пытка. Оборачиваешься, а перед глазами сплошные стойки и немного стекол... В какой-то мере это расплата за авангардные стилистические решения.
...малый дорожный просвет. На это посетовали все и... оказались не правы. Да, на разбитой дороге или на проселке "Фокус" чувствует себя не столь уютно, как отечественная техника. Но дело не только и не столько в дорожном просвете. Почти 150 мм - разве этого мало? Ограничивают, прежде всего, длинное низкое "рыло" и низкие пороги: они если и выше нижней точки AWтомобиля, то буквально на сантиметр-другой. Хотя, соблюдая некоторую осторожность, съезжать с дороги можно. Не стоит также забывать, что конкретный экземпляр был на европейской, неадаптированной подвеске.
...отпирание всего и вся одним ключом. Может, это и повышает защищенность AWтомобиля от злоумышленников, но привыкнуть сложно. А поворотную крышку-эмблему на решетке радиатора непременно оторвут "коллекционеры", причем с куском решетки. Потом в замочную скважину набьется грязь с дороги, замок заклинит и т. д.
ПОСПОРИЛИ ПО ПОВОДУ... ...внешнего облика. Оригинальности "Фокусу" не занимать, но не всем она пришлась по вкусу. Здесь комментировать нечего. Вкусы у людей разные, потому и AWтомобили друг на друга непохожи.
...работы подвески. Первое впечатление у всех - восторг. Хорошо отрабатывает мелкие неровности, легко "глотает" выбоины совсем не иномарочного калибра; машина мало кренится. Столичный оптимизм несколько поугас, когда "Фокус" выбрался на разбитое провинциальное шоссе. Едва ощутив под колесами волнистый российский асфальт, "Форд" начинает раскачиваться с носа на корму . От долгой езды по такой дороге амортизаторы, нагревшись, "слабеют" - раскачка кузова еще усиливается. Не надо только упрекать нас, что загнали иностранца на "убойную" дорогу. Шедшая сзади "десятка" вальяжно покачивалась, а ее водитель недоумевал, почему "Форд" тормозит перед каждой кочкой. Словом, подвеска (учитывая ее "паркетное" заграничное происхождение) неплоха, но для адаптации есть над чем поработать.
...заднего сиденья, которое иным показалось тесноватым. Да, после простора спереди на нем чувствуешь себя несколько стесненно. Однако все зависит от того, с чем сравнивать: многие современники и одноклассники "Фокуса" позволяют посадить назад разве что ребенка с собачкой. А здесь все-таки можно сидеть и даже довольно долго. Притеснение задних пассажиров передними - вообще характерная черта европейских машин, которая у "Фокуса" выражена в меньшей степени.
...объема багажника. Отсек понравился тем, кто в него только глядел, и разочаровал тех, кто в него что-то грузил. Для последних в семействе "фокусов" есть седан и универсал. ...тормозов. Субъективно они оставляют хорошее впечатление, да и аппаратура фиксирует вполне достойные цифры. А вот термонагруженность высока. Серия торможений со 100 км/ч показала, что тормоза греются: усилие на педали растет, причем довольно быстро.
МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА Суждения испытателя о поведении машины на дороге заинтересуют прежде всего тех, для кого AWтомобиль - не только аппарат для передвижения в пространстве, но и средство самовыражения, удовлетворения амбиций. Хотя и самому флегматичному невредно знать, на что способны его "колеса".
В обычной, повседневной езде к "Фокусу" придраться трудно: прост, понятен, удобен в управлении. Теперь поедем немного быстрее. Совсем чуть-чуть, чтобы шины начали легонько повизгивать в поворотах. "Форд" по-прежнему ведет себя почти безупречно: "плотная" подвеска, небольшие крены, острая, быстрая реакция на подачу или сброс газа. Есть, правда, одно "но". Руль достаточно информативен "в динамике", пока его поворачивают. Но вот нужный угол достигнут, баранка зафиксирована и... усилие на руле куда-то "пропадает". Такой характер усилителя заметно осложняет выбор траектории поворота.
Еще увеличиваем скорость: AWтомобиль все менее охотно заезжает в поворот, пытается скользить всеми четырьмя колесами. Попытки вернуть его на траекторию сопровождаются поперечной раскачкой кузова. В общем, первоначальное впечатление... нет, не разрушено, скорее, нарушено. "Фокус" очень надежен в управлении, но не заставляйте его прыгать выше головы.
ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ... Внешность обманчива. Почему-то кажется, что за ярким стилем скрывается столь же феерическое содержание. На деле же "Фокус" оказался лишен ярких черт. Индивидуальность - в облике, все остальное добротно, надежно и осредненно удобно. Что поделать, массовому AWтомобилю важнее понравиться многим, чем удивить одного. Это гениальному музыканту простительно "плавать" в азах физики. Большинству же людей, не гениальных, а просто образованных, пристало иметь определенные познания в разных областях: грамотно писать, отличать формулу воды от формулы спирта, помнить, с кем и когда бился Кутузов под Бородино...
"Фокус" - AWтомобиль самый что ни на есть массовый, которому суждено выпускаться миллионными тиражами. И поэтому никаких перегибов - здесь нужно всестороннее "образование". Его-то "Фокус" и демонстрирует: не порождает восторгов отдельными талантами, делает все на твердую "четверку с плюсом", оставляя хорошее общее впечатление.
Популярность "Фокуса" в развитом зарубежье - дело, похоже, решенное. В России он наверняка отвоюет место под солнцем среди себе подобных "варягов". Стать AWтомобилем более-менее массовым не позволит цена. "Фокус"-хэтчбек с мотором 1,8 л, оснащенный кондиционером и электропакетом, стоит у дилера 17 750 долларов. Правда, фирма делает попытку продавать этот AWтомобиль с рассрочкой платежа ("Форд-план"). Другой путь к удешевлению - планируемая сборка машин в России. Что из этого получится, покажет время.
ОТ ИЗВЕСТНОГО Все новое лучше познавать, сопоставляя с чем-то хорошо знакомым и понятным. "Фокус" сопровождал в дальнем пробеге ваш старый знакомый - редакционный VAZ 21103. Прямого их сравнения мы не планировали, но интересные аналогии провести можно. На обычных российских дорогах "Фокусу" редко удавалось оторваться от менее шустрого россиянина. Преимущество иномарки становится заметным прежде всего на быстрых обгонах, когда "сто третья" зависает, отставая от "выстрелившего" "Фокуса".
Про подвеску уже многое сказано. На идеальном покрытии обе машины хороши, на неровном асфальте, где "Форд" излишне склонен к продольной раскачке, преимущество остается за "нашим". А теперь съедем на истинно российский "грейдер" и запинаем буржуя ногами? Не дождетесь - "десятку" трясет так, что вот-вот зубы выскочат. Руль вырывается из рук, все гремит, скрипит и грохочет. А рядом, в салоне "Форда" - тишь и благодать, колеса тихонько постукивают по "стиральной доске", кузов слегка потряхивает. Вот вам и национальные особенности. Зато на проселке, особенно в колее, длинноногая, как антилопа, "Лада" отыгрывается.
Интересно сравнить потребление топлива. Вне города "сто третья" экономичнее. Средний расход бензина за пробег у нее 6,7 л/100 км против 8,3 у "Фокуса". В городской толчее "Форд" расходует почти столько же, тогда как российская машина резко, без малого на треть, повышает аппетит.
Сравнивать качество AWтомобилей бессмысленно - патриотам придется умолкнуть. О многом говорит один только косвенный показатель - герметичность салона. Проехав по пыльному грейдеру, "десятка" стала белой снаружи и внутри, не исключая багажника. Иностранец пыль глотать не пожелал и сохранил "внутренности" в чистоте.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ТЕСТ FORD FOCUS I, FORD FOCUS II. ФОКУС-ГРУППА Юрий Нечетов За рулем №5 2005
Первое, что бросилось в глаза, когда два «Фокуса» встали рядом, – новый заметно крупнее, у него более сдержанная и менее запоминающаяся внешность, а «лицом» похож на мини-вэн «С-мах». Корма обрублена не столь резко, AWтомобиль словно вытянулся и повзрослел, шагнув на полкласса выше – примерно так мог бы выглядеть «Мондео»-хэтчбек.
То же и внутри – передняя панель утратила легкомысленный авангардный рисунок, обрела респектабельный дизайн. Спидометр размечен до 240 км/ч вместо прежних 220 – намек на более высокие возможности? Борткомпьютер разговаривает на двенадцати языках, включая русский.
Салон стал заметно шире – спереди на 50, сзади на 30 мм. Потолок почти на прежней высоте, но его скат – у самых затылков, что создает ощущение тесноты. Продольные размеры салона выросли ненамного; сместился назад диапазон регулировки водительского сиденья: спереди максимальное пространство для ног увеличилось на 23 мм, а сзади, соответственно, уменьшилось на 29 мм. А еще появилась огромная вертикальная регулировка, так что даже водитель-гигант устроится комфорно.
БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, СИЛЬНЕЕ Первый «Фокус» радовал сочетанием комфортабельной подвески и отличных реакций. Второй укрепил позиции: подвески ему достались прежние с минимальными изменениями, а рулевое управление, аналогичное «Volvo S40/V50», стало острее – 2,8 оборота вместо прежних трех от упора до упора. При увеличенной базе сократился на 0,3 м радиус поворота. На шоссе столь чувствительный руль не напрягает благодаря переменному передаточному отношению механизма. Выросшие база и колея положительно сказались на устойчивости и комфорте – машина стабильнее на траектории и менее склонна к раскачке на неровностях. Кроме того, новичок заметно тише.
У редакционного «Фокуса» простой восьмиклапанный мотор 1,6 л (100 л.с.), который поставляли из ЮАР для сборочных заводов в третьих странах – с таким агрегатом и растянутой трансмиссией AWтомобиль, мягко говоря, не поражает динамикой. На новой машине – более мощный агрегат того же объема. Его 115 л.с. с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT и увеличенные передаточные числа трансмиссии обеспечивают очень хорошую динамику и отличную эластичность. Автомобиль уверенно ускоряется на любой передаче, не требуя лишних переключений, а разгон до 100 км/ч занимает всего 10,8 с – минус две секунды!
За удовольствие приходится платить: теперь для всех бензиновых агрегатов предписан только 95-й бензин. Впрочем, аппетит у мотора скромный: в не самых экономичных тестовых и городских режимах средний расход – 8,2 л/100 км. А когда подъехали к АЗС, выяснилось, что крышку бензобака теперь не нужно ковырять ключом – она отпирается и запирается центральным замком одновременно с дверями.
Новичок почти на сотню килограммов тяжелее – не только из-за возросших размеров, но и более прочного кузова, жесткость которого выросла на 30%. В крэш-тестах ЕвроNCAP «Фокус II» не просто завоевал пять звезд, а впервые в истории набрал 16 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе и 18 из 18 при боковом – рейтинг безопасности 100%!
РЕЗЮМЕ Ford Focus I – яркий AWтомобиль с просторным салоном и отменной управляемостью. Наверняка будет оценен на вторичном рынке. + Умеренная цена, запоминающаяся внешность, просторный салон, удобные органы управления, четкие реакции, энергоемкая подвеска, 92-й бензин, адаптация к российским условиям. - Вялая динамика, маленький проем багажника, скромный дорожный просвет, довольно высокий уровень шума, мудреные замки капота и бензобака.
Ford Focus II – скорее респектабельный, очень просторный и динамичный AWтомобиль, при этом – дешевый. + Весьма привлекательная цена, комфортабельная подвеска, точные реакции, хорошая динамика, просторный богатый салон, удобные органы управления, низкий уровень шума, адаптация к российским условиям. - Низкий в задней части салон, короткий задний стеклоочиститель, допустим только 95-й бензин. Ford Focus I Дебют состоялся в 1998 году, с осени 2001-го в России (Ленинградская обл., Всеволожск) выпускали пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".
Ford Focus. «Фокус» без сюрпризов Анатолий Сухов За рулем №10 2005
В России «Фокус» первого поколения уже стал народной иномаркой. Его полюбили сразу и всерьез: за стремительный дизайн, уютный салон, обещанную адаптацию к российским условиям и сравнительно невысокую цену. Но вскоре эйфория прошла: холодным душем стала смена в ценниках доллара на евро (к счастью, ненадолго), а затем и опыт эксплуатации показал, что российский «Фокус» – отнюдь не лучший выбор по соотношению цены и качества.
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ
Впрочем, по сравнению с изделиями нашего AWтопрома «всеволожские иномарки» выигрывали по многим статьям, в первую очередь – по управляемости. Крепко сбитый, остро и вместе с тем предсказуемо реагирующий на малейшие движения рулем AWтомобиль не мог остаться неоцененным. К очевидным достоинствам отнесем также неплохую обзорность, достаточно удобную посадку (даже всего с двумя регулировками кресла), складывающееся по частям (2:1) заднее сиденье, подушку безопасности водителя и регулируемую по длине и высоте рулевую колонку в базовой комплектации. Вместе с тем полноценный электропакет, ABS и подушку безопасности пассажира покупатель получал только в самом дорогом исполнении Ghia. «Автомат» предлагали в комплекте с самым мощным двухлитровым мотором, зато «механикой» во Всеволожске оснащали лишь те, что послабее. Поэтому любители позажигать везут «2,0 л, МКП» из Европы, а ценители комфорта частенько заказывают «американцев».
КИЛОМЕТР ЗА ДВА
Наиболее существенное эксплуатационное различие между двигателями Zetec и Duratec – ременный привод ГРМ у первого и цепной – у второго. Досрочные обрывы ремней, особенно при пуске холодного двигателя, – не редкость. При этом клапаны встречаются с поршнями, поэтому лучше перестраховаться и менять ремень на 60 тыс. км, обращая внимание на состояние роликов. К 120 тыс. км последние нужно поменять непременно. Двигатели 1,8 л первых лет выпуска заметно «тупели» при включении кондиционера – дефект устранили, поменяв программу управления.
Небезупречен и собираемый в ЮАР Duratec. Прошивку блока управления здесь также меняли, а на части новых AWтомобилей под замену попали и сами двигатели (по-видимому, целая партия оказалась с браком). К счастью, эти болячки вылезали уже в первые месяцы эксплуатации и устранялись по гарантии, поэтому у подержанного AWтомобиля сердце практически здорово. А вот расход бензина вряд ли порадует владельца – около 12 л в городе и больше 8 л на трассе (конечно, все зависит от стиля езды, но вазовская «десятка» в тех же условиях процентов на 15 экономичнее).
Непременная и регулярная статья расходов владельца «Фокуса» – свечи зажигания. Российский 1,6 л довольствуется обычными свечами, для 1,8 и 2,0 л идут дорогие «платиновые», но служат они немногим дольше, редко дотягивая до очередного ТО. Кстати, моторы 1,6 и 1,8 л вполне сносно живут на нашем 92-м бензине, который «бодяжат» не так откровенно, как 95-й. Двухлитровый агрегат с «AWтоматом» его тоже переварит, но для этого двигателя специалисты все же рекомендуют АИ-95, как указано в инструкции.
А вот другой расходник куда дороже комплекта свечей. Бензонасосы на «фокусах» мрут чуть ли не ежегодно – через 30–40 тыс. км пробега. Поэтому если подергивания в работе двигателя не устраняются заменой свечей и становятся особенно заметны на подъемах при езде с полупустым баком, не тяните с осмотром бензонасоса. Почистив его бензоприемник (там два фильтра – предварительной и тонкой очистки), дорогой узел можно спасти, вернее, оттянуть его кончину тысяч на двадцать. А чтобы для очистки сеточки не снимать весь бак (особенно «удобно» это делать в дороге, да еще с топливом), в полу невредно вырезать небольшой лючок.
Чтобы AWтомобиль служил верой и правдой намного дольше гарантийного срока, рекомендуем вдвое уменьшить интервалы между «масляными» ТО (вы же не проводите рекламную акцию!), тем более что речь идет о подержанной машине. Впрочем, в любом случае «Фокус» заставит вас засучить рукава: если не свечи, так насос! Топливный фильтр рекомендуем менять каждые 20 тыс. км, воздушный – по состоянию (до 40 тыс. км), антифриз, если он не мутный и не ржавый, прослужит положенные шесть лет. А чтобы обслуживать двигатель было приятнее, установите уплотнитель капота – любую подходящую резинку. Без него мотор всегда будет в грязи.
Защита моторного отсека крайне желательна: посадка у «Фокуса» все же низковата, а поддон двигателя – алюминиевый. А вот течь третьей опоры двигателя – не повод для немедленного вмешательства: «вспотев», она зачастую продолжает исправно гасить колебания.
КРЕПКИЙ, НО НИЗКИЙ
Механическая коробка передач вполне надежна, но проверить четкость ее работы нужно обязательно. Нередко передачи включаются с трудом, особенно при переходе вниз. Порой помогает регулировка тросиков привода, иногда – смена масла. ATF в «AWтомате» обновляем раз в 60 тыс. км (без разборки); специфических болезней у АКП нет. ШРУСы зарекомендовали себя отлично, а ступичные подшипники иногда приходится менять, но при достаточно солидных пробегах – за 100 тыс. км.
Подвеска – на твердую четверку. Раньше всего (к 70–90 тыс. км) сдаются стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди и амортизаторы сзади. Но клиренс, даже «российский» – маловат: на проселке груженая машина так и норовит приложиться брюхом. Зато основные элементы (шаровые опоры, сайлент-блоки) держатся молодцом.
Тормоза заслужили бы высший балл, если бы не сильный износ передних дисков (одного хватает примерно на полтора комплекта колодок – ни туда ни сюда) да мудреное крепление передних колодок. А вот эффективность на высшем уровне: задних барабанных тормозов «Фокусу» вполне достаточно, а от грязи они защищены куда лучше дисковых. Обычно они служат свыше 100 тыс. км, но после 90 тысяч желательно проверять состояние колодок при каждом ТО (не только износ, но и отслоение накладок). Меняют жидкость (DOT-4) каждые два года.
Гидроусилитель руля работает без нареканий, но заслуживает внимания. К 80–100 тыс. км начинает потеть по сальникам корпус насоса: если большой течи нет, просто поддерживайте уровень жидкости в бачке. А вот стук в рейке обычно предвещает скорую ее замену. Четкой статистики по отказам нет: на некоторых машинах рейку приходится менять к 50 тыс. км, а на других она служит далеко за сотню.
Еще одну неприятность, связанную с ГУР, неисправностью назвать нельзя, но побороть желательно. Если проехать по луже в быстром повороте, вода, попав на ремень, несколько мгновений работает как смазка, и руль из легкого и послушного вдруг превращается в тренажерный снаряд. Неподготовленный водитель может и растеряться. Поэтому внимательно следите за натяжением ремня и по возможности перекройте прямой доступ к нему воды и грязи.
ПАТЕНТ «МОСКВИЧА»
Качество окраски нельзя отнести к достоинствам «Фокуса». Более того, не всякая отечественная машина с такой легкостью теряет внешний лоск: ко второму году краска начинает клочьями слезать с порогов и колесных арок. Поэтому обязательно защитите уязвимые для камней и грязи места антигравийной мастикой. Правда, это только «косметика» – обнаженный металл почти не ржавеет, но ведь процесс легче предупредить, чем остановить. Не помешает и полная антикоррозионная обработка (если об этом не позаботился предыдущий владелец) – на заводе днище покрывают антигравием лишь частично (лонжероны и прилегающие к ним участки просто окрашены).
Отклеивающиеся молдинги на скорость не влияют, но цену сбить помогут, как и запотевающие фары (впрочем, на их работоспособности это заметно не отражается). А вот газовые упоры пятой двери в мороз отказывают почти на всех машинах. Недаром набившие шишек водители возят с собой подпорку – так надежнее. Что же у них там за газ такой – может, для зажигалок?
Случается, что уплотнители задней двери пропускают воду. Но если штатный коврик на месте, большого озера под запаской не будет – он отлично впитывает воду. Боковые двери тоже не дают скучать: скрип ограничителя порой не удается победить, даже утопив его в смазке.
НАУКА О КОНТАКТАХ
Электрика в целом ведет себя смирно, но конструктивные особенности правого подрулевого переключателя года через два потребуют его замены. Дело в том, что омыватель ветрового стекла здесь включается не оттяжкой рычага, а ползунком на его конце. При нашей погоде ползунок все время в ходу, вот и подгорают контакты, протираются дорожки. А переключатель отнюдь не дешев.
На российских «фокусах» ветровое стекло – с обогревом: позаботились немцы о хорошем обзоре. Только вот забота вышла боком: тонкие нити почти невидимы днем, но ночью, в свете фар встречных машин, они проявляются, рассеивая свет и, естественно, ухудшая видимость. Конечно, менять из-за этого стекло не стоит, но если оно треснуло от встречного камня или включенной зимой на полную мощность печки (здесь оно весьма чувствительно к разности температур), лучше заказать обычное. А чтобы оно меньше запотевало, вовремя меняйте фильтр вентиляции салона. Кстати, делать это здесь неудобно, а потревожив рамку, рискуете получить обратный эффект – протечку воды. В этом случае лучше вообще удалить этот фильтр, а вот с кондиционером этого делать не стоит – фильтр защищает испаритель от засорения и коррозии.
Несмотря на все недостатки, «Фокус» остается вполне предсказуемым AWтомобилем и в целом достаточно надежным. Ну а иногда не грех и засучить рукава – ведь в гараже, не на дороге. Конечно, в дальнюю поездку стоит захватить комплект свечей, бензонасос и редкие лампочки фар Н7. Не так уж много!
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Ford Focus. Три процента с бонусом Юрий Нечетов За рулем №9 2006
Пытаясь угодить покупателю, AWтопроизводители стремятся максимально расширить линейку силовых агрегатов: наиболее востребованный диапазон «нарезают» с интервалом 200–300 смз. Именно так было у первого «Форда-Фокус», для которого предлагали бензиновые моторы 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 л. А вот у модели второго поколения вместо 1,8-литрового появился модернизированный двигатель 1,6 л с регулированием фаз, развивающий 115 л. с. против 100 л. с. у базового варианта того же объема. Вроде логично, но такая замена устроила не всех покупателей, привыкших в первую очередь ориентироваться на рабочий объем. В неожиданно возникший пробел великолепно вписался 1,8-литровый Duratec HE мощностью
125 л. с. – подобный устанавливают на «Мондео». Нам удалось получить на тест AWтомобиль с таким двигателем – хэтчбек в комплектации «Гиа» пока стоит ровно столько же, сколько и с мотором 1,6 л, 115 л. с. А спарринг-партнером для новичка стал 1,6-литровый редакционный седан мощностью 100 л. с. Если опустить различия в типах кузовов и комплектациях, то разница в цене, обусловленная моторами, составит $460 – посмотрим, стоят ли 200 «кубиков» таких денег.
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО
«Форд-Фокус» с мотором 1,8 л всего на 3% динамичнее 100-сильного с двигателем 1,6 л и на те же 3% дороже. Усаживаясь в 1,8-литровый «Фокус», подсознательно ожидаешь сильных ощущений – как же, на четверть большая мощность должна обеспечить заметное преимущество перед соперником! Однако в спокойных режимах этого не чувствуется – такой же резвый, но отнюдь не пушечный разгон, умеренная эластичность. Пожалуй, чуть увереннее движение на малых оборотах, с 40 км/ч можно ускоряться на V передаче без возмущенных рывков, хотя это во многом зависит от качества топлива. На высоких оборотах прибавка вроде бы тоже есть, но оценить в ней долю самовнушения не берусь. Ожидания оправдываются лишь на затяжном подъеме – на V передаче более мощная машина едва заметно разгоняется, а соперник совсем немного теряет. В общем, без специальных упражнений угадать мотор достаточно сложно.
Точную разницу между двумя силовыми агрегатами определил измерительный комплекс – в разгоне до 100 км/ч новичок выиграл 0,3 с и показал максимальную скорость на 9,3 км/ч выше. Различия в эластичности минимальны и укладываются в 0,1–0,3 секунды. Преимущество новинки обескураживающе мало. Может, передаточные числа трансмиссии больше? Да нет – и коробка, и главная передача точно такие же, как у 1,6-литровой модификации. В чем же все-таки дело?
СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Двигатель 1,8 л сильнее форсирован и максимальные показатели реализует на более высоких оборотах. Вот почему в упражнениях на эластичность, когда обороты невелики, его преимущество почти незаметно.
Кроме того, богато укомплектованный хэтчбек с более массивным мотором на 73 кг тяжелее седана. А его низкопрофильные колеса «Континенталь Спорт Контакт 2» размерности 205/55R16 даже на легкосплавных дисках имеют больший момент инерции и раскручиваются медленнее, чем штатный «Континенталь Уорлд Контакт» 195/65R15 соперника. Конечно, широкая низкопрофильная резина имеет меньший боковой увод и лучше держит машину в повороте, но это уже вовсе не связано с моторами.
И наконец, последний фактор. Хэтчбек оказался совсем новенький, а редакционный « Форд Фокус» за 35 тыс. км «раскатился» и несколько улучшил первоначальные показатели. Это хорошо иллюстрирует более чем стометровая разница в выбеге. Предположу, что через несколько тысяч километров 1,8-литровая машина тоже немного прибавит. Правда, общая картина не изменится – трудноуловимые три процента никогда не станут явными десятью… Такое вот стечение обстоятельств.
ДЕФИЦИТ МОТОРОВ
Базовый мотор 1,6 л, 100 л. с. совсем немного проигрывает новому 1,8-литровому агрегату. Появившийся под капотом российского «Фокуса» Duratec HE объемом 1,8 л развивает мощность 125 л. с. В связи с огромной популярностью «Фокуса» в Европе обнаружилась нехватка силовых агрегатов 1,4 и 1,6 л. В наибольшей степени дефицит коснулся России – с июня приостановлен прием заказов на AWтомобили с такими двигателями. Вероятно, до конца года во Всеволожске будут собирать только машины с бензиновыми моторами 1,8 и 2,0 л, а также турбодизелем 1,8 л. Именно они будут предложены (естественно, с доплатой) клиентам, оформившим заказ ранее. В попытке исправить положение некоторые дилеры завезли 1,6-литровые седаны и универсалы европейской сборки – пока только в комплектации Ghia ценой от 19,7 тыс. долларов.
Ford Focus 1,8 – РАЗНИЦА И В ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ, И В ЦЕНЕ АВТОМОБИЛЕЙ С МОТОРАМИ 1,6 И 1,8 Л ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВА: ОКОЛО ТРЕХ ПРОЦЕНТОВ. ЗАТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ В ВИДЕ БОНУСА ВОЗМОЖНОСТЬ СКАЗАТЬ ПРИ СЛУЧАЕ, ЧТО В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ ЦЕЛЫХ 125 «ЛОШАДЕЙ».
+ Чуть лучшие скоростные показатели по сравнению с базовым вариантом.
- Минимальное преимущество в разгоне и эластичности, более высокая цена.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Ford Focus. ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ Игорь Твердунов За рулем №11 2006
Мода – настоящий диктатор: хочешь выглядеть современно – беспрекословно следуй ее требованиям. В компактном классе AWтомобилей прятать жесткую крышу в багажник затеяли «Пежо» и «Рено». Понятное дело, французы – известные законодатели мировой моды. За ними в модную струю пристроились «Опель» и «Фольксваген». А теперь вдогонку бросился «Форд», создав купе-кабриолет на базе второго «Фокуса».
«ФОКУС» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
Если бы не голубой овал, ни за что не догадаться, что впереди едет «Форд». А с «Фокусом» и подавно ничего общего. Где представлять такую машину, когда за окном осенняя слякоть? Конечно, на юге – какой интерес прятаться от холода и дождя под крышей, когда едешь не просто в купе, а еще и кабриолете. Италия – отличное место: тепло, сухо, красиво. Да и выбор дорог здесь – от широких AWтострад до узких горных серпантинов. К тому же «фордовский» купе-кабриолет делают именно здесь, на Апеннинах, заводом «Пининфарина». За шасси, двигатель, трансмиссию отвечали инженеры «Форда». А вот к кузову приложили руку итальянцы.
Создать AWтомобиль без крыши – непростая инженерная задача. Она еще усложняется, когда его разрабатывают не с чистого листа, а на базе серийной закрытой машины. Срезать крышу несложно, но что останется от жесткости кузова, а значит, управляемости? Кузов надо усиливать, а как? У «Фокуса», например, от серийной машины сохранили лишь переднюю часть кузова, до дверей. Дальше «по ходу» все кузовные элементы усилены, в конструкции применено несколько марок высокопрочной стали. В задней части организована силовая коробка: пол с усилителями, мощные центральные стойки, поперечина за спинками сидений… Конструкция должна быть легкой, технологичной, да и о цене забывать не стоит. В итоге создателям купе-кабриолета удалось решить поставленную задачу: кузов получился жестким и легким.
«Пининфарина» участвовала в разработке машины. И производят ее на заводе в Турине. Автомобиль такого типа немыслим без стильной, запоминающейся внешности – таковы законы жанра. Открытый «Фокус» постарался им соответствовать. Задняя часть машины совершенно оригинальная, не имеет ничего общего с прародителем. В свою очередь, передок сильно изменился благодаря новому бамперу. Линия стекол поднимается в задней части, охватывая спинки задних сидений своеобразным «воротником». Кстати, у представленного ранее концепта эта линия была горизонтальной. То ли дизайнерам разонравилось, то ли конструкторы вмешались…
Механическая часть машины – сборная из разных «фокусов». Три двигателя: бензиновые «Дюратек» рабочим объемом 1,6 и 2,0 л и двухлитровый дизель. Последний, кстати, по мощности мало уступает бензиновому коллеге. Зато по крутящему моменту оставляет его далеко позади. Чтобы придать ходовым качествам машины спортивные нотки, в подвеске использованы элементы заряженного «Фокуса ST».
ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ
Презентации нерядового AWтомобиля полагался необычный антураж. Тест-драйв начинался от ворот итальянской военной авиабазы под рев взлетающих истребителей «Еврофайтер». Интересно, конечно, но двинем-ка мы подальше от этих вояк, в горы, на узкие серпантины – к виноградникам, овечкам, оливковым рощам. Опустим крышу, насладимся чудесной природой и получим свежие впечатления…
ОТ КУПЕ К КАБРИОЛЕТУ
Убрать или поднять крышу можно только на стоящем AWтомобиле за 29 секунд. Складыванием-подъемом заведуют 5 гидроцилиндров, 3 электродвигателя и 11 датчиков. Масса подвижных деталей крыши – 68 кг, почти на 30 кг меньше, чем у моделей- Спереди купе-кабриолет отличается от других «фокусов» оригинальным бампером. Ну, насчет свежих впечатлений я, пожалуй, погорячился. Да, небо над головой и легкий ветерок нам, северянам, непривычны. А в остальном быстро узнается добрый знакомый – « Форд Фокус». Знакомый двухлитровый бензиновый мотор: тяговитый, эластичный, быстрый, но в паре с «растянутой» коробкой передач кажется немного задумчивым, особенно в горах. Для такого AWтомобиля хотелось бы двигатель более взрывного характера. Знакомо поведение на дороге: понятное и предсказуемое, очень надежное, но все же без изюминки. Тот же руль: машина послушно и быстро прописывает повороты, а вот обратной связи немного не хватает. Подвеска заметно плотней и жестче, чем у обычного «Фокуса», но значительно комфортней, чем на заряженном ST. В общем, купе-кабриолет оставил впечатление скорее не спортивного AWтомобиля, а добротной, стильной, довольно быстрой и удобной машины на каждый день. Этакий здоровяк-красавчик, немного с ленцой, весь такой расслабленный.
ДИЗЕЛЬ КАК СРЕДСТВО ОТ СКУКИ
Наутро все мои умозаключения и ассоциации разрушил… дизель. Да-да, нынче дизельные моторы сплошь и рядом интересней, живей бензиновых собратьев. Конечно, если двигаться спокойно, не торопясь, ничего особенного не почувствуешь – тот же «Форд», что и вчера. Но стоит поехать побыстрей, все меняется. Мотор охотно набирает обороты и при этом поражает отличной тягой. Дизельный «Фокус» несется вверх по серпантину, набирая скорость там, где бензиновый спокойно карабкался. Только успевай перещелкивать передачи шестиступенчатой коробки. Все-таки «заводной» мотор – это очень важно! С ним даже руль кажется более острым и подвеска более плотной. При этом машина с дизелем столь же тихая, да и вибрации чувствуются лишь на холостом ходу.
БЕЗ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ
Для купе-кабриолета разработаны особые цветовые сочетания в отделке салона. Форд Фокус Если вам говорят, что в современном кабриолете с открытым верхом можно наслаждаться работой климатической установки, то это … почти правда. Потоки воздуха организованы так, что ветер на ходу не развевает шевелюру (если она, конечно, есть). Разве что верхняя ветвь ремня безопасности на высокой скорости вибрирует от набегающего потока воздуха и стучит по плечу. Да еще в ухо дует, несмотря на забортную жару. Если поднять боковые стекла, становится совсем хорошо: ничего не шумит и ниоткуда не дует.
Сиденья установлены несколько ниже, чем в обычном «Фокусе». Задний диван двухместный и, конечно, теснее, чем в хэтчбеке. При опрокидывании обитателей салона страхуют подъемные дуги безопасности. С поднятой крышей на передних сиденьях столь же удобно, просторно и комфортно, как и в обычном «Фокусе». Хотя крыша здесь пониже – нужно было создать стремительный силуэт. Узкий задний диван рассчитан на двоих: все-таки перед нами купе – стиль здесь куда важнее практичности. Хотя ее-то AWтомобиль как раз не лишен. Пример тому – вместительный багажник. Даже при сложенной крыше для поклажи все равно остается около двухсот пятидесяти литров.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Ford Focus II наносит повторный удар
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого AWтомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков AWтосалонов, как горячие пирожки?
Оказалось, что Focus, или просто “Федя”, как называет эти машины добрая половина владельцев, может оказаться отличным боевым товарищем. Стоит только объективно оценивать его возможности и не требовать от него фантастических достижений.
Понятно же, что это не Hummer и штурмовать непроходимые топи на Focus по меньшей мере глупо. Да и не Ferrari это, до 100 км/ч за пару секунд не разгонится. А вот если смотреть на “Федю” как на рабочую, верную лошадку, которая каждый день возит своего хозяина на работу и обратно, безропотно тащит поклажу на дачу или рыбацкую утварь, к примеру, на Селигер, то проникаешься к Focus теплыми чувствами.
Ford Focus в любом цвете смотрится очень приятно. В целом описывать внешность этого AWтомобиля смысла нет, ведь по пути домой можно увидеть до полусотни представителей этой “породы”, уж очень много их ездит по городу. Понятно, что ничем особенно инновационным дизайн этой машины не порадует. “Нормальный, современный AWтомобиль” как у всех, что, впрочем, только придает Focus еще большую популярность у консервативных покупателей.
А вот внутри все гораздо лучше, чем можно было ожидать. Комплектация Ghia и так самая богатая, но кроме всех стандартных опций вроде обтянутого кожей рулевого колеса здесь были установлены, похоже, все навороты. Тут есть и задний парктроник, и омыватели передних фар, и улучшенная акустика музыкального центра, и мультифункциональный руль. Да и колесные диски на этой версии стоят 16-дюймовые, а не 15-дюймовые, как на всех остальных.
Автомобиль оборудован двигателем объемом 2,0 литра, мощностью 145 лошадиных сил. Кажется, что это не так уж и много. Но на дороге этот Focus, оснащенный к тому же AWтоматической КПП, не создает ощущения медленной машины. До 190 км/ч разгоняется очень уверенно, не так быстро, как спорткар, но без недовольства. Причем даже на высокой скорости в AWтомобиле чувствуешь себя вполне уверенно. Шумоизоляция на уровне: в салоне не то чтобы тишина, но не шум-гам точно. В плане расхода бензина Focus тоже не подводит. Даже в самых неэкономичных режимах езды больше 11-12 литров на 100 км пути не просит.
А вот чем “Федя” вызывает уважение, так это рулевым управлением и настройками подвески. Реакции на руль могут позавидовать многие более дорогие и спортивные AWтомобили. За рулем Focus чувствуешь себя очень уверенно. Резко уйти в сторону – не проблема. У этой машины нет никаких проблем с прохождением “лосиного” теста.
Подвеска в меру жесткая, но не в ущерб комфорту. Можно и по ямам проехать, и по трамвайным путям без особого ущерба для своей пятой точки. Да и в поворот можно войти на приличной скорости – AWтомобиль как будто по рельсам едет. Система стабилизации курсовой устойчивости работает как надо, умело исправляя ошибки водителя.
Цена машины в той комплектации, что была на тест-драйве, – $23 565. Вполне приемлемые деньги за хорошо оснащенный AWтомобиль. Если компания Ford будет придерживаться той же ценовой политики, не снижая качества производимых AWто, то в ближайшее время вряд ли кому-то по силам сместить Focus с лидирующих позиций.
Николай Загвоздкин http://www.autonews.ru
Глазами владельца. FORD FOCUS
Добрый день! Пишу вам из славного города Нижнего Новгорода. Обладателем своей ласточки стал в совсем в не подходящий день - 1 апреля 2006 года. С тех пор проехал уже 10 тысяч километров и вот какими впечатлениями хотелось бы поделиться.
Машина не подвела ни разу. Всегда заводится с первой попытки и все работает. Может быть это покажется забавным, но после потребления продукции отечественного AWто-производителя - весьма важный аспект.
Машину брал без очереди в фиксированной комплектации "Ghia". В салоне ее назвали престижной, хотя AWтомобиль по ощущениям весьма "бюджетный". Собран достаточно качественно, но, например, очень сильно скрипят на неровностях резинки уплотнителей дверей. И это именно технологическая недоработка. В дверных панелях и где-то сзади постоянно появляются "сверчки". Сильно гремит подвеска на неровностях. Периодически заедает задняя скорость. Двигатель, установленный на AWтомобиле (1,6 - 115 л.с.), радует своей экономичностью. Даже при постоянной работе кондиционера расход не превышает 9 литров. Однако, к сожалению, экономичность сказалась на динамике Фокуса. Особенно не радует разгон на первых трех передачах.
Резюмируя, можно сказать: AWтомобиль действительно уникальный за свои деньги. Просторный салон, удобнейшая посадка, экономичность и надежность, стильный дизайн - все это может сделать обладателя немного счастливее, хотя, до настоящих Иномарок Всеволжское чудо немного не дотягивает. А жаль... ------------ C Уважением, Александр
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Глазами владельца. Ford Focus II
Я живу в городе Екатеринбурге и хочу вам рассказать об AWтомобиле Ford Focus II (хэтчбэк), 2005 г.
У меня средний двигатель - 1.6., базовая комплектация Comfort: две подушки безопасности, два эл.стеклоподьёмника, электро зеркала, подогрев лобового стекла, подогрев сидений, встроеная CD магнитола. Цвет: серо-голубой. Машина проехала 14 000км.
Начну с того, что мне понравилось: прекрасная шумоизолояция (даже при 160км/ч), удобный и красивый салон, подогрев лобового стелка просто спасает зимой, и кстати, в холода машина заводится без проблем, даже при -35. Так же из плюсов: мягкая подвеска, маленький ход рычага на коробке передач, большое пространство внутри салона. СD магнитола ловит все радио и читает все диски. Большой бордачок, я очень хотел именно большой, и получил. В принципе всё хорошо, ну и машина тоже красивая. Т.е. то, что вы видите снаружи и то, что вам показывают консультанты, вы это увидите и услышите и почувствуете. Но теперь то, что мне не понравилось, даже очень.
Капот открывается ключом под знаком Ford - что за бред? Багажник не октрывается внутри салона под сиденьем водителя, как это делается у многих иномарок. Пластмасса, которой отделан весь салон, иногда скрипит, мне даж страшно - не русских ли это рук дело? Про то, как много жрёт этот AWтомобиль, я уж боюсь говорить, а то спрос на AWто может упасть. У меня 1.6, хотелось было купить и побольше, но срочно была нужна машина, а на Фокусы очередь была годовая, купил вне очереди (как - неважно, хотя можно догадаться) и поэтому комплектацию не выбирал - взял, что было. Так вот, столь скромный движок (обычный, скажем) жрёт в таком соотношении - бак 55 л., а кончается он через 350-400 км., небольше!!! Езжу я 3-4 тыс. об/мин. Я скажу - немного, большинство водителей так и ездят. Машинка кушает как будто она двухлитровая, а ездит даже не совсем как 1.6л. При неразогретом двигателе, машинка разгоняется хорошо (почему - не знаю). Но как только 90 градусов, то двигатель еле едет.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"