История и обзор модели Ford Fusion

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 11 (из 11 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Ford Fusion (USA) Sedan (2006 - 2009 г.в.)


Ford Fusion Sedan  2.3 16V (2006 - 2009 г.в.) Ford Fusion Sedan  2.3 16V (2006 - 2009 г.в.) Ford Fusion Sedan  2.3 16V (2006 - 2009 г.в.) Ford Fusion Sedan  2.3 16V (2006 - 2009 г.в.) Ford Fusion Sedan  2.3 16V (2006 - 2009 г.в.)
Ford Fusion Sedan 2.3 16V (2006 - 2009 г.в.)

Ford Fusion (USA) Sedan 2.3 16V (162 л.с.)2006 - 2009 г.в.
Ford Fusion (USA) Sedan 3.0 V6 24V (213 л.с.)2006 - 2009 г.в.


Ford Fusion (2002 - 2012 г.в.)


Ford Fusion  1.6 TDCi (2002 - 2012 г.в.) Ford Fusion  1.6 TDCi (2002 - 2012 г.в.) Ford Fusion  1.6 TDCi (2002 - 2012 г.в.) Ford Fusion  1.6 TDCi (2002 - 2012 г.в.) Ford Fusion  1.6 TDCi (2002 - 2012 г.в.)
Ford Fusion 1.6 TDCi (2002 - 2012 г.в.)

Ford Fusion 1.25 Ambiente (74 л.с.)2006 - 2012 г.в.
Ford Fusion 1.6 TDCi (90 л.с.)2005 - 2012 г.в.
Ford Fusion 1.6 16V (100 л.с.)2005 - 2012 г.в.
Ford Fusion 1.4 TDCi (68 л.с.)2002 - 2012 г.в.
Ford Fusion 1.4 16V (80 л.с.)2002 - 2012 г.в.
Ford Fusion 1.4 Duratec 16V (80 л.с.)2002 - 2012 г.в.
Ford Fusion 1.4 TDCi (68 л.с.)2002 - 2012 г.в.
Ford Fusion 1.6 16V (100 л.с.)2002 - 2012 г.в.
Ford Fusion 1.6 Duratec 16V (100 л.с.)2002 - 2012 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Впервые на суд публики Fusion предстал в 2002 году на Женевском AWтосалоне. Новинка концерна Ford представляет собой смелое решение конструкторской мысли. Fusion – яркий пример «скрещивания» городского хэтчбека, внедорожника и компактвэна. Название AWтомобилю подобрали соответствующее, переводится оно как сплав, лишний раз, подчёркивая уникальную смесь различных вариаций в одном AWтомобиле. Так ходовая часть Fusion позаимствована у хэтчбека, большое внутреннее пространство и высокий кузов у компактвэна, а черты внедорожника проглядывают в увеличенном дорожном просвете и больших колёсах. Построен AWтомобиль на платформе Ford Fiesta, но по своим габаритам значительно превосходит эту модель: длина - 4020 мм, ширина - 1708 мм, высота - 1503 мм. Неоспоримым достоинством Fusion является большой объём внутреннего пространства. Это позволяет не только перевозить большее количество вещей, но и также обеспечить достаточный уровень комфорта для пассажиров.

Специалисты считают Fusion моделью, открывающей новый класс AWтомобилей UAV (Urban Activity Vehicle или «Автомобиль для активной городской езды»). Он характеризуется отличной обзорностью, манёвренностью и прытью. Последнее качество обеспечивают два бензиновых мотора семейства Duratec (1,4-литровый, 80 л.с. и 1,6-литровый, 100 л.с.) и турбодизель common-rail мощностью 68 л.с.

Fusion по-настоящему универсален, он обладает просторным и многофункциональным салоном, в котором сидение в считанные секунды превращается в столик, а под подушкой сидения размещается ящик для хранения самых разнообразных вещей.

Багажник у Fusion очень удобный и емкий (337 л). Открывается либо снаружи ключом, либо с места водителя кнопкой. Для полной картины добавим, что специальные крепёжные приспособления в нем, к сожалению, отсутствуют.

На AWтомобили Ford Fusion устанавливаются три различные трансмиссии: АКПП Durashift Automatic, механическая КПП нового поколения Durashift EST (Electronic Shift Technology) и 5-ступенчатая механическая КПП Durashift.

Durashift Automatic - 4-ступенчатая, электронно-управляемая АКПП последнего поколения, обладающая исключительно мягким переключением передач, что обеспечивает мягкую и комфортную езду. АКПП агрегируется со 100-сильным 16-клапанным двигателем Ford Duratec объемом 1,6 литра, эта комбинация обеспечивает Ford Fusion и Ford Fiesta мягкое переключение передач и быструю реакцию AWтомобиля на увеличение подачи топлива. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 секунд, а максимальная скорость составляет 179 км/ч.

В новой АКПП также предусмотрены режимы для движения в различных дорожных условиях. Режим "kick-down". При этом традиционном режиме АКПП задерживает переключение на высшую передачу или, наоборот, понижает передачу для уверенного ускорения, если педаль акселератора выжата до крайнего положения. При возвращении педали в стандартное положение хода трансмиссия возвращается к обычному алгоритму работы, по которому она работала до включения режима "kick-down". Этот режим был разработан для обеспечения максимального ускорения по требованию водителя без предварительной необходимости переключения режимов работы АКПП.

Режим движения в гористой местности. Сопоставляя положение дросселя с оборотами двигателя и скоростью AWтомобиля, БУТ способен определять угол подъема и уклона для оптимального выбора передачи и момента ее переключения. Такой алгоритм позволяет поддерживать постоянную скорость AWтомобиля без частого переключения передач и поиска наиболее оптимальной из них для уверенного движения. В рамках данного режима существует два алгоритма работы АКПП, которые зависят от крутизны склона.

Режим движения под уклон. При этом режиме анализируется положение дросселя, обороты двигателя, скорость AWтомобиля, а при срабатывании тормозных механизмов АКПП переключается на низшую передачу для создания дополнительного тормозного усилия за счет торможения двигателем. Такой алгоритм работы позволяет более точно контролировать процесс движения вниз по склону или при буксировке прицепа в гористой местности.

Режим эксплуатации в холодных и жарких погодных условиях. Режим эксплуатации в холодных условиях исключает возможность переключения на 4-ую передачу до тех пор, пока трансмиссионное масло не достигнет рабочей температуры. Такой режим работы позволяет уменьшить износ компонентов трансмиссии при холодном страте, что продлевает срок службы АКПП. Датчик температуры трансмиссионного масла может также инициировать режим работы с дополнительным охлаждением при избыточном нагреве АКПП в процессе эксплуатации.

Режим Overdrive. Клавиша выключения режима "overdrive" расположена в нижней части селектора передач АКПП в салоне AWтомобиля и позволяет водителю исключить переключение АКПП на 4-ую передачу, в результате чего движение AWтомобиля становится более резким и динамичным при движении на высоких скоростях или в ситуациях, где необходимо частое переключение с 3-ей передачи на 4-ую. Более того, АКПП можно заблокировать на 1-ой или 2-ой передачах для обеспечения безопасного движения на уклонах и на заснеженных дорогах.

Трансмиссия управляется отдельным компьютером и функционирует вместе с блоком управления двигателя. Настройки работы двигателя и трансмиссии постоянно корректируются для максимального соответствия условиям эксплуатации и стилю вождения водителя.

На Ford Fusion c двигателем 1,4 л устанавливается роботизированная коробка передач Durashift EST. По сути, она является механической коробкой передач с AWтоматическим режимом. Считается, что она идеально подходит для активного вождения в городе и имеет ряд преимуществ перед традиционной "механикой": в отсутствии педали сцепления гораздо проще преодолевать городские пробки в режиме "старт-стоп", на ней нельзя перепутать передачу и практически невозможно заглохнуть. По сравнению с "AWтоматом" Durashift EST обеспечивает более динамичное управление AWтомобилем и значительную экономию топлива.

В Россию Ford Fusion поставляется в двух комплектациях - Trend и Elegance. Trend включает в себя: передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, АБС, запирающийся люк бензобака, гидроусилитель руля, иммобилайзер, тонированные стекла, центральный замок с Д/У, регулируемая рулевая колонка, три задних подголовника, кожаная отделка руля, подогрев передних сидений, электропривод передних стеклоподъемников, кнопка открывания двери багажника на панели приборов и двухцветные бампера.

В комплектацию Elegance входит всё вышеперечисленное дополненное хромированной решеткой радиатора, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, передними противотуманными фарами и кожаной отделкой рычага КПП.

В 2004 году в линейке двигателей произошло пополнение – 1,6-литровый 16-клапанный дизельный двигатель Duratorq с турбонагнетателем мощностью 90 л.с. Это последняя совместная разработка Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroën. Двигатель 1.6 TDCi максимально облегчен - вся конструкция алюминиевая, легкосплавная. На дизеле стоит система "common rail" третьего поколения. Он имеет двойной распредвал и электронную систему контроля дросселя. Отвечает последним стандартам Euro IV - выброс СО2 равняется 119 г/км. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 км. Двигатель будет доступен на трех- и пятидверной версиях Ford Fusion.

Также компания Ford анонсировала новую модификацию Fusion Plus, которая отличается от базовой модели новым пластиковым обвесом, с модернизированными бамперами и порогами, новой решёткой радиатора, окрашенными в цвет кузова боковые молдинги, а также тонированными стеклами и 16-дюймовыми колесами.

Произошли изменения и в интерьере. В отделке используются более дорогие и качественные материалы. А в список дополнительного оборудования добавлены устройства как аудиосистема с DVD-проигрывателем и даже игровая приставка X-box.

Набор двигателей для новинки остался прежним – 1.4-литровый и 1.6-литровый бензиновые моторы мощностью 79 и 98 лошадиных сил соответственно, либо новый 1.4-литровый турбодизель мощностью 67 лошадиных сил. Обе 1.4-литровые модификации Ford Fusion Plus будут доступны с полуAWтоматической КПП, имеющей режим ручного переключения передач.

В 2005 году под именем Fusion компания Ford начала выпускать солидный среднеразмерный седан, который до этого уже сменил два имени – Futura и Four Hundred. Ситуация с именем этого AWтомобиля для Ford становилась критичной – какое бы имя компания не выбрала обязательно находился кто-то уже зарегистрировавший права на такое имя и требующий выплат.

Fusion создан на базе концепта Ford 427: об этом напоминают хромированная решетка радиатора и форма передних фар. Седан Fusion займет свое место в ряду между Focus и Five Hundred. Кстати, седан Fusion - первая модель компании, созданная полностью с помощью цифровых технологий.

Дизайн получился во много консервативным, но универсальным, в том плане, что и в Европе, и в Америке седан Fusion не будет выглядеть чужеродным элементом. Экстерьер Fusion выглядит на редкость гармонично. Фирменный стиль соблюден на все сто.

В интерьере - те же строгость и лаконичность. Fusion обладает одним из самых просторных салонов в своем классе, включая место для плеч на переднем сидении и место для ног для пассажиров на заднем сидении. Салон AWтомобиля может быть выполнен в одном из трех цветовых решений. Пять полноценных мест, приличные материалы обивки – всё просто, но со вкусом. Автомобиль смотрится солидно и дорого. Немалая заслуга в этом большого количества хромированных деталей, стилистически похожих на концепткар Ford 427. На всех седанах Fusion доступны телескопическая рулевая колонка, подогрев сидений и CD-чейнджер на шесть дисков.

Жесткость при кручении седана Fusion повышена на 12,7%, что позволяет полностью независимой подвеске (спереди - двухрычажная, сзади - многорычажная с подруливающим эффектом) обеспечивать плавное управление. На модель устанавливаются дисковые тормоза и ABS с электронной системой распределения тормозного усилия.

Двигателей два, оба бензиновые из серии Duratec: 2,3 л (160 л.с.) и трехлитровая 210-сильная «шестерка». Менее мощный будет поставляться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 5-ступенчатым «AWтоматом», а более мощный - только с 6-ступенчатой AWтоматической коробкой. Оба двигателя имеют легкий алюминиевый корпус, четыре клапана на цилиндр и систему электронного контроля дросселя.
Ford Fusion имеет только передний привод.

Fusion сконструирован с учетом самых последних жестких требований к безопасности AWтомобиля. Средняя стойка кузова сделана из двух сваренных листов стали, что усиливает крышу и делает более гибким днище AWтомобиля. Персональная система защиты пассажира (Personal Safety System) включает в себя двойную подушку безопасности и ремень безопасности с преднатяжителем.

Собирают Fusion на заводе Hermosillo Stamping and Assembly в Мексике.


НА СТЫКЕ КЛАССОВ
Анатолий Карпенков
За рулем №7 2003

"Форд Фьюжн" на платформе новой "Фиесты" дебютировал в марте 2002 года.
Переднеприводный AWтомобиль выпускается только с пятидверным кузовом. Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л или 1,4-литровым турбодизелем, агрегатированными с пятиступенчатой механической или AWтоматической (кроме 1,6 л) коробками передач.
Варианты комплектации - Ambiente, Trend, Elegance. Диапазон цен в Европе - 13 950-17 675 евро, стоимость тестового AWтомобиля - 14 725 евро. В России "Фьюжн" появится осенью, цены пока не определены.

Не будь я заочно знаком с "Фордом-Фьюжн", легко мог бы принять его за "паркетный" полноприводник: высокий двухобъемный кузов с почти вертикально обрубленной кормой, мускулистые подштамповки на дверях и вокруг колесных арок, большие пятнадцатидюймовые колеса, не европейский дорожный просвет 170 мм - снизу ненавязчиво просматриваются элементы подвески. Чем не портрет представителя модного нынче класса SUV - спортивно-утилитарных AWтомобилей? Для полного сходства не хватает более запоминающейся внешности и агрессивной "фурнитуры" - "кенгурина" спереди, релингов на крыше и запасного колеса на корме.

Однако это лишь мимикрия, хотя, скорее всего, не случайная. Ведь последнее прибавление в семействе, модификацию "Фьюжн плюс" нарекли Urban Active Vehicle - AWтомобилем для активных горожан. Такому, конечно, сапоги первопроходца размером "4х4" ни к чему, но подтянутость фигуры очень даже к лицу. Скажете, в городе большой дорожный просвет не нужен? Возражу - не говоря о российских реалиях, даже в куда более благополучных странах дефицит места для парковки заставляет иной раз запрыгивать на бордюры. Да и посадка-высадка из чуть более высокой машины удобнее, а некоторое ухудшение аэродинамики не столь уж и важно - в городе скорости не те.

" Форд Фьюжн" построен на платформе и без того весьма просторной новой "Фиесты". Рельефные борта чуть расширили машину (на 20 мм), высота и длина выросли куда более ощутимо (на 71 и 103 мм, соответственно). Благодаря этому при посадке почти не приходится нагибаться, верхний обрез дверного проема расположен лишь чуть ниже плеча взрослого человека. Внутри тоже непривычно свободно для столь компактного AWтомобиля. Водительское кресло с круглой, похожей на банкетку подушкой размещено достаточно высоко, тем не менее, потолок отстоит от макушки на длину ладони. Именно длину, а не ширину!

Сзади диван расположен еще выше - запас пространства поменьше, но о тесноте и тут говорить не приходится. Кузов минимально сужается кверху и без особых проблем вместит троих среднегабаритных мужчин.

Несколько месяцев назад я ездил на новой "Фиесте" и теперь, сидя в "Фьюжне" "искал десять отличий". Основное обнаружил сразу - сверху "торпедо" появился ящик для бумаг. Потом выяснилось, что под передним правым сиденьем есть корзина, а его спинку можно уложить вперед, образовав столик или освободив место для чего-то длинного. А вот чтобы найти другие отличия, пришлось бы рядом поставить "Фиесту" - столь близкое сходство двух вроде бы разных моделей встречается редко.

Интерьер достаточно стильный, хотя простые формы отдельных элементов и недорогие материалы не дают забыть о статусе массового AWтомобиля. Из достоинств - ухватистый бублик руля, короткие и точные ходы рычага коробки передач, оригинальные дефлекторы вентиляции, удобно расположенный джойстик управления наружными зеркалами, электроподогрев лобового стекла и опускающиеся вровень со спинками задние подголовники. Однако, как и в "Фиесте", скупы на информацию наружные зеркала, а правый подрулевой переключатель управляет передними и задними стеклоочистителями с точностью до наоборот. Тестовый "Фьюжн" стоимостью 14 725 евро в комплектации Trend оснащен достаточно хорошо: АБС, четыре подушки безопасности, электроприводы зеркал и передних стекол, аудиосистема, кондиционер.

В движении сходство двух AWтомобилей еще больше - под капотом оказался знакомый 1,4-литровый Duratec. Голосистый мотор трудится в меру своих 80 сил и позволяет машине снаряженной массой 1145 кг уверенно держаться в городском потоке. Но не более того - лихие старты, рискованные обгоны, тем более с пассажирами или грузом, придется забыть. Жесткая подвеска, легкий и быстрый руль, высокая маневренность - это все черты прагматичного горожанина. Можно, конечно, порассуждать об особенностях поведения "Форда-Фьюжн" в предельных режимах, информативности управления и прочих умных вещах, но, думаю, не эти качества для него главные. Как говорится, кесарю - кесарево...

Пересаживаясь назад, хлопая дверьми и дергая за разные ручки, я вдруг поймал себя на мысли, что затрудняюсь классифицировать этот AWтомобиль. Если это хэтчбек, то что же тогда "Фиеста"? Да и пропорции у него другие. Если это мини-вэн, то где же фирменное блюдо - обширные и разнообразные возможности трансформации салона? Похоже, конструкторы взяли от разных классов их достоинства, причем не все, а выборочно - те, что наиболее востребованы, соединив их в одном AWтомобиле.

РЕЗЮМЕ
+ Большие дверные проемы, просторный высокий салон, точные ходы рычага коробки передач.
- Умеренная динамика, ограниченные возможности трансформации, непривычный алгоритм управления стеклоочистителями.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


ПО ЗАКОНАМ УЛИЦ
Александр Будкин
За рулем №9 2004

ТОВАР ЛИЦОМ
В прошлом году «Форд» представил модель «Фьюжн» (Fusion) в качестве городского AWтомобиля для активной жизни UAV (Urban Activity Vehicle). По мнению создателей, новая машина удачно совмещает внушительный внешний вид «паркетника», вместимость универсала и проворность небольшого AWтомобиля.

Компания рассчитывает, что «Фьюжн» со временем займет вторую после «Фокуса» строчку в рейтинге продаж российских «фордов» (правда, с существенным отрывом от лидера).
В Россию поставляются машины в комплектациях Trend и Elegance с бензиновыми моторами 1,4 л, 58 кВт/ 80 л. с. и 1,6 л, 74 кВт/100 л. с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Вместе с двигателем 1,4 л покупателю предложат коробку с роботизированным механизмом переключения (без педали сцепления).

Цены «Форд» указывает теперь в европейской валюте. Мы приводим их в долларах по курсу на момент подготовки материала. Вариант Trend (от $16 900) можно назвать неплохо оснащенным, закрыв глаза на отсутствие кондиционера. Сюда входят ABS, четыре подушки безопасности, обтянутый кожей руль, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары, электропривод стекол передних дверей, регулировка по высоте водительского кресла и руля, большие 15-дюймовые колеса (стальные), разрезное заднее сиденье, а также ряд интересных мелочей, о которых расскажем чуть позже.

В комплектации Elegance (от $18 100) из «крупного» добавится только кондиционер. Кроме него: хромированная окантовка радиатора, передние плафоны индивидуального освещения и обтянутая кожей рукоятка коробки.

Автомобили, поставляемые в Россию, окрашивают в десять цветов, два из которых – не металлики. За остальные придется доплатить 200 евро. Также предлагают несколько вариантов аудиоподготовки (от 210 евро). На нашем тесте AWтомобиль с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач в комплектации Elegance ($18 800).

СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Конструкторы предприняли немало усилий, чтобы сделать «Фьюжн» AWтомобилем, удобным для жизни в городе. Например, большие колеса с шинами 195/60R15 нужны «Форду» не ради управляемости на шоссе, а для безболезненной парковки с заездом на бордюры (обратите внимание также на высоту свесов и порогов). А высокие подштамповки на капоте – не только дань стилю или элемент, увеличивающий жесткость. Они должны помочь водителю небольшого роста хорошо чувствовать углы AWтомобиля. При такой борьбе за обзорность не совсем понятны скромные наружные зеркала. По крайней мере, в правое видно меньше, чем хочется.

Для солидности машину снабдили выступающими колесными арками а-ля «паркетник» и самым крупным овалом – эмблемой «Форда» среди европейских машин марки. Но не забыли инженеры и о практичности. Для защиты от мелких ссадин по периметру установлены резиновые молдинги. Совсем небольшой удалось сделать и погрузочную высоту.

Салон у «Фьюжн» очень высокий. Даже в AWтомобиле с люком в крыше, традиционно съедающим около 5 см свободы, над головой водителя остается достаточный запас пространства. Если что крупному человеку и не понравится, так это скромные передние сиденья. Правда, их подушки показались AWтору очень… энергоемкими – непривычная, но, полагаю, точная характеристика.

Высокая посадка позволяет выгадать место для коленей задних пассажиров: двоим взрослым среднего роста тесно не будет. Сядете втроем – придется немного потолкаться плечами. Кстати, ремней безопасности сзади три, но средний подголовник предлагается лишь как опция.

При длине машины едва больше 4 метров багажник объемом 337 л – очень неплохо. Одно из слагаемых такого успеха компоновщиков – компактно разместившиеся под днищем задние пружины и амортизаторы.

Обладателю этой машины наверняка понравится, что под откидной подушкой правого переднего сиденья есть ящик для мелких предметов, а спинка легко превращается в столик с небольшой пластиковой столешницей.

«Фьюжн» может похвастать такой любопытной мелочью, как принудительное выключение стартера после пуска двигателя. Рекламные материалы утверждают, что электроника делает это мгновенно, а человек порой допускает значительную задержку.

Задний «дворник» AWтоматически включится, если при работающих передних щетках стеклоочистителя водитель перейдет на заднюю передачу. Электронный замок багажника перестанет работать после того, как машина разгонится быстрее 7 км/ч. Если забывчивый водитель покинет AWтомобиль с работающими потребителями электроэнергии, часть их AWтоматически отключится через 10 минут, остальные – через 20. В общем, удобного в современном AWтомобиле много. Единственное, на что пожалуемся – лампа индивидуальной подсветки у водителя очень яркая и бьет в глаза.

КАК ЕДЕТ
Если кому-то трудно представить, что такое городской AWтомобиль – попробуйте покататься на «Форде-Фьюжн». Совершенно не острый руль (3,4 оборота от упора до упора) словно призывает вас расслабиться, а подбор передаточных чисел коробки вместе с 1,6-литровым мотором допускает некоторые вольности с выбором передачи. Вторую вы включите или третью – машине почти безразлично. Если при разгоне слегка «крутануть» мотор, можно перескочить и через ступень. Что тут помогает – короткие передачи или тяговитый мотор? Наверное, и то, и другое. На второй, не напрягая двигатель, переваливаешь «лежачих полицейских», на третьей – поднимаешься по развороту на мост. Если вдавить газ до пола и подождать – к 4000–4500 оборотов почувствуешь энергию заявленной в характеристиках «конюшни», но явно выраженного подхвата не будет. Для городского AWтомобиля это хорошо: он никогда не станет вас подстегивать к агрессивной езде.

О маневренности более чем красноречиво говорит диаметр разворота 9,8 м. «Фьюжн» порадовал неплохой для своего класса шумоизоляцией. Двигатель на больших оборотах слышен, но не отвлекает от разговора с попутчиками.

Для комфорта водителя и пассажиров система управления двигателем обучена компенсировать неаккуратную работу газом на первой передаче, предотвращая рывки AWтомобиля. Старается быть дружелюбной и подвеска. Она неплохо справляется с работой на длинных и средних волнах, но не очень любит мелкие, по нашим меркам, ямки, допускающие обычно быструю езду. Если на такой, слегка разбитой дороге «шустрить», однотрубные задние амортизаторы «Форда» иногда постукивают.

Характер у машины в целом покладистый, к «активной» езде, несмотря на обозначение UAV, не располагает, а вот к активному в целом образу жизни в мегаполисе – вполне. Наверное, «Фьюжн» заткнул бы за пояс и друга «Фокуса», да есть одно досадное обстоятельство. Дороговат.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Переросток
Игорь Козлов
За рулем №12 2007

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 г. Дебют «Форда-Фьюжн». Кузов: 5-дверный универсал (UAV – Urban Active Vehicle). Двигатели: бензиновые серии Duratec P4: 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/100 л.с.; дизельный с «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 1,4 л, 50 кВт/ 68 л.с. Привод передний, М5, А4 или А5 (Durashift EST).
2003 г. Крэш-тест EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар, 13 – за боковой, плюс 1 балл добавлен за систему напоминания о непристегнутых ремнях, итого 25 баллов из 36 – четыре звезды, за защиту пешеходов 11 баллов – 2 звезды из 4.
2005 г. Незначительные изменения внешнего облика, новые бамперы и оптика. Новые двигатели: бензиновый серии Duratec P4, 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; дизель с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 1,6 л, 66 кВт/90 л.с.

ТОТ ЕЩЕ НОМЕР

На самом деле унификация «Фьюжна» и «Фиесты» весьма условна. Похожие на вид детали могут отличаться материалами, толщиной проката, упругостью резиновых элементов и прочими параметрами. Главный критерий – не форма и цвет, а номер детали. Его специалисты «вычисляют», исходя из VIN, коих на кузове три.

Внутри «Фьюжн» гораздо просторнее, чем ожидаешь. Элементы комфорта дешевле взять «оптом» – для корректной работы некоторых из них нужно вживление в CAN-шину. Особого внимания при покупке подержанного AWто заслуживает табличка на правой стойке кузова; если она нечитаема, проблем с ГИБДД не избежать. Стереть VIN на ней можно и случайно, например, при полировке, но, бывает, это делают умышленно, скрывая следы кузовного ремонта. При подозрениях нелишне настоять на диагностике у дилера и при этом не поскупиться на проверку электронных систем.

На табло щитка приборов выводится часть информации штатного аудиоцентра и режимы работы АКП, что очень удобно. А вот наклонная оцифровка шкал затрудняет восприятие информации.

ЭЛЕКТРОННЫЕ МУДРЕЦЫ

Дилерский диагностический комплекс IDS (Integrated Diagnostic System) способен поведать о многом, ведь в каждом крупном электронном блоке AWто есть ПЗУ, хранящее свою историю. Важна не только абсолютная информация с каждого блока, но и относительная – чтобы совпадали «показания» всех блоков. Пробег в щитке приборов не должен отличаться от данных блока управления двигателем, количество ключей – соответствовать «выписке из домовой книги» иммобилайзера и так далее. Подключив IDS к интернету, можно запросить на центральном сервере «Форда» информацию обо всех ТО машины, при этом сроки их проведения должны быть адекватны пробегу.

Моторы 1,4 и 1,6 л внешне отличаются только наклейкой на крышке ремня ГРМ. Маркировка VIN находится на правой чашке стойки подвески, за лобовым стеклом... «Фордовская» система пассивной защиты достаточно мудра, не случайно в Европе она входит в первую десятку по стойкости ко взлому. Городить огород с дополнительной сигнализацией, полагаем, не стоит. Дело не только в низком интересе к «фьюжнам» со стороны угонщиков, но и в сложности вживления в мультиплексную проводку – нужны согласующие модули CAN-BUS (от 1400 руб.). По этим же причинам лучше заранее выбрать комплектацию AWто. Доустановить «музыку» или стеклоподъемники окажется непомерно дорого, если нет ни проводки, ни «разрешения» базовой CAN-шины.

...и на правой стойке кузова. Последняя выполнена в виде наклейки, которую несложно повредить. В этом случае проблем с ГИБДД не избежать. В эксплуатации проблемы с мультиплексом крайне редки, как и с остальной (обычной) проводкой. Заслуживает внимания лишь соединение датчиков ABS на балке заднего моста – его можно повредить, например, о ветки на лесной дороге. Предохранители удачно обосновались за «бардачком» в салоне, а правее коммутационного блока прописался аварийный выключатель подачи топлива. Хотя ложными срабатываниями он не грешит, при внезапной остановке мотора после дорожной встряски в первую очередь проверяем «боевой» взвод – кнопка под резиновым колпачком должна быть утоплена.

Стойки стабилизатора на первых «фьюжнах» не выхаживали больше 30–40 тыс. км, поэтому деталь изменили, увеличив ее ресурс более чем вдвое. РУКИ ПРОЧЬ!

«Фьюжн» не терпит шаловливых ручонок, за что порой готов не пустить под капот. Причина банальна – буферы-отбойники расположены столь доступно, что рука невольно тянется их покрутить. Впору клеить рядом табличку с предупреждением! Если делать это уже поздно, вскрываем «сейф» проверенным способом: один тянет за ручку в салоне, а помощник давит на крышку капота, помогая пружине повернуть засов. Наряду с регулировкой замка рекомендуем поменять передние (нерегулируемые) буферы на конусные от отечественной «классики», а на тросик замка надеть гайку М5 через пропил в ней, после чего обжать (чтобы не потерялась), уменьшив этим свободный ход тросика.

Задняя подвеска с Н-образной балкой отличается простотой и надежностью, однако «пахать» ею на плохой дороге все же не стоит – рискуете оборвать проводку ABS. Попытка самостоятельно поменять ремень ГРМ чревата настоящей катастрофой. Шкивы на валах удерживаются только за счет трения (шпонок не предусмотрено!). Разобрав привод, можно долго упрекать себя в поспешности: ведь выставить метки без фиксации валов спецприспособлениями нереально! Непросто и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, хотя требуется это крайне редко. Замерить зазоры в принципе несложно, но вот чтобы их изменить, надо поменять толкатели (подбором их высоты и корректируется зазор), а для этого, опять же, надо снимать валы. Тут лучше довериться специалистам, как и при замене поликлинового ремня – натяжных устройств в приводе нет, поэтому для установки нужно спецприспособление. Кстати, старый ремень при снятии зачастую повреждается, поэтому не подлежит повторному использованию. Производитель рекомендует выполнять все эти работы одновременно (в любом случае разбирать полмотора) через 150 тыс. км. Однако российские дилеры взывают к разуму владельцев и не советуют переходить рубеж в 120 тысяч из-за более тяжелых условий эксплуатации.

При установке защиты моторного отсека важно обеспечить достаточный зазор между кронштейном ее крепления и напорной трубкой ГУР. Если ее перетрет, то руль закусит!

ТОПЛИВНОЕ ГОЛОДАНИЕ

Для питания бензиновых моторов «Форд» рекомендует топливо с ОЧ не ниже 95; не секрет, проблемы с его качеством у нас нередки. Правда, кроме замены свечей зажигания, порой не выходивших 30 тыс. км, другие неприятности случаются нечасто. Нейтрализатор исправно дожигает и суррогат, а повышенное содержание смол в бензине редко оборачивается зависанием клапанов. Да и промывать форсунки дилер рекомендует только в случае крайней необходимости – при появлении перебоев в работе мотора и загорании Check Engine с ошибкой «бедная смесь».

В топливной системе предусмотрен дополнительный фильтр. Все трубки гидравлики проходят выше лонжеронов, поэтому повредить их на плохой дороге маловероятно. Та же ошибка может указывать на снижение давления в топливной рампе, что случается при пробегах за 100 тыс. км из-за забитой грязью сетки бензонасоса. Чистить ее, как правило, уже поздно: коллектор моторчика успевает основательно подгореть, поэтому меняем насос в сборе.

К багажнику лишь две претензии – неровный пол при сложенном сиденье и скрипучая обивка. Подняв крышку подпола, найдем еще одно разочарование – «докатку» вместо полноразмерного колеса.

ХОЧУ ДИЗЕЛЬ!

Бензиновые моторы экономичностью не блещут, в реальной эксплуатации иногда превышая заявленные цифры почти в полтора раза. Но считать это неисправностью формально нельзя, ведь «условный городской цикл» значительно отличается от нашей уличной толчеи. А вот расход дизельных двигателей почти всегда укладывается в данные производителя. Увы, такие модификации «Фьюжна» к нам официально не поставляли – говорят, по причине низкого качества топлива.

Гофр выпускной системы спрятался за массивной поперечиной подрамника, а наиболее подверженные абразивному износу участки днища защищены пластизолем. Как будто делали специально для России! Однако «неофициалы» оказались непривередливы к русской пище, как и прочие моторы семейства Duratorq, устанавливаемые на другие модели «Форда». Если использовать топливо по сезону и объезжать стороной сомнительные АЗС, останется посетовать лишь на большую стоимость ТО и собственно самой машины. Если бензиновый «Фьюжн» 2003 года стоит 305–345 тыс. руб., то дизельный вариант обойдется в 330–380 тысяч, а разница в цене AWто 2007 года еще выше: 380–400 тыс. руб. против 455–470 тысяч (цены на октябрь 2007 г.). В целом недешево, но не без причины.

ЗВЕЗДОЧКА К ЗВЕЗДОЧКЕ

Кроме недостатка предложений на рынке, которые, как известно, напрямую влияют на ценообразование, у «Фьюжна» есть своя изюминка – компактный кузов при достаточно просторном салоне. Пожалуй, определение «внутри больше, чем снаружи» подходит к нему как нельзя лучше. К кузову в штатной эксплуатации претензий нет: если он избежал повреждений, то ржавчину не найдете и на AWто из первых партий.

При ДТП «Фьюжн» готов защитить седоков на четыре звезды по методике EuroNCAP. Правда, при фронтальном ударе манекены «жаловались» на повышенную нагрузку от лямок ремней и на травмоопасную панель приборов, а при боковом – на болезненный удар по ребрам подлокотником двери.

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

Если при кузовном ремонте требуется разгерметизация ГУР, то закрываем штуцеры, чтобы исключить попадание влаги в гидравлику. При компоновке «Фьюжна» оно весьма вероятно – напорная трубка ловит воду не хуже воронки, обрекая механизм на скорую кончину. Другие проблемы с рулевым редки, как и с тормозами. Передние колодки меняем через 35–45 тыс. км (АКП-МКП соответственно), диски выхаживают вдвое больше и отправляются на свалку вследствие естественного износа и лишь изредка из-за коробления. Колодки задних барабанных механизмов служат очень долго – под 100 тыс. км! Чуть меньше, около 80–90 тысяч, ходят амортизаторы и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Бывает, последние поскрипывают на непрогретом AWто, хотя люфтов и уж тем более стуков с их стороны нет. С этим проще мириться, ведь замена достаточно трудоемка: требуется демонтаж подрамника двигателя. Ступичные подшипники неплохо держат удары наших колдобин и зачастую лишь погнутый колесный диск служит верным знаком скорого появления гула.

В целом «Фьюжн» – достаточно крепкий AWтомобиль, что подтверждает не только российский опыт эксплуатации, но и данные немецкой TU..V: среди двух-трехлетних AWтомобилей он занимает второе место!

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Ford Fusion 1.6i: Примесь

Слово "кроссовер" сродни "пиару" и "гламуру". Слышно повсюду, причем мало кто в точности знает его истинный смысл, а остальные щедро вкладывают свой собственный. Классический кроссовер – имиджевый AWтомобиль с полноприводной трансмиссией, динамикой и роскошью бизнес-седана (крайне желателен мотор V8), сдобренный вместительностью минивэна.

Клонирование, скрещивание, трансплантация. Сегодня эти научно-медицинские термины как нельзя лучше описывают происходящее в мире моторов. Эпоха высокого искусства канула в Лету, на смену ей пришла эпоха высокого маркетинга. Это не значит, что современные AWтомобили хуже своих предшественников. Они другие: просчитанные и расчетливые. Любые возможные пожелания потенциального покупателя выявлены заранее, будь он консерватором или экстремалом. Пусть даже консервативным экстремалом. А "точечные удары" по особо изобретательным клиентам наносятся "нишевыми моделями". Их теперь модно называть кроссоверами.

Слово "кроссовер" сродни "пиару" и "гламуру". Слышно повсюду, причем мало кто в точности знает его истинный смысл, а остальные щедро вкладывают свой собственный. Классический кроссовер – имиджевый AWтомобиль с полноприводной трансмиссией, динамикой и роскошью бизнес-седана (крайне желателен мотор V8), сдобренный вместительностью минивэна.

А еще – с неизменно оригинальным силуэтом и броским дизайном. Infinity FX, Chrysler Pacifica, Acura MDX, будущий Mercedes-Benz R-класса – вот настоящие кроссоверы. Что же касается Фьюжна…

Типично "нишевый" продукт Ford Fusion – скромный "горожанин". Его отличие от одноклассников – высокая крыша и увеличенный дорожный просвет. К преимуществам такого формата относятся панорамная обзорность с места водителя и способность взбираться на поребрики да преодолевать снежные сугробчики. Как правило, для города этого предостаточно. Полного привода пока не наблюдается (несмотря на обещания годичной давности), мощность – максимум сто сил. Так что речь можно вести только о хэтчбеке с незначительной примесью "кроссоверности".

К счастью, нетрадиционный Fusion остался чистокровным Фордом, что гарантирует "вкусную" управляемость, эталонную четкость переключений передач и удобнейшие кресла. Все это в арсенале Фьюжна имеется. Как и любой Ford, Fusion подкупающе прост – четкий дизайн, лаконичный интерьер, азартный и в то же время кроткий характер. Даже в пылу, переходя на скольжения, Fusion не позволяет себе пугающих резкостей. 1.6-литровый мотор весело крутится, передачи ловко "цепляются" одна за другую, а рулевое, несмотря на свои 3.5 оборота "от упора до упора", удачно сочетает плавность реакций с их быстротой. Все хорошо, вот только подвеска жестковата: небольшие неровности преодолеваются нормально, но на особо рельефных швах и стыках машина буквально подпрыгивает.

По-любому, не стоит воспринимать Фьюжн как игрушку, отводя ему второстепенные роли. Он отлично справится с функцией основного транспорта в семье. Во-первых, вытянутый вверх кузов предоставляет достаточно жилого пространства всем пассажирам, хоть и заставляет их сидеть прямее, чем обычно. Во-вторых, багажник здесь неожиданно емкий, да и легко складывающиеся задние сиденья – хорошее подспорье. Приплюсуйте все выше сказанное, и получится недурной вариант!

А если в качестве "печки" выбрать Focus? Fusion 1.4 в комплектации Trend с опционными кондиционером, подогревом сидений и лобового стекла обойдется в 15 490 евро. Сопоставимый с ним по динамике хэтчбек Focus 1.6 Trend с опционными АБС, подушкой пассажира и зимним пакетом (подогрев сидений, зеркал и лобового стекла) стоит 13 220 евро. При этом у Фьюжна имеются боковые подушки безопасности и электроприводы зеркал, которые на Focus дозаказать нельзя. Однако общий расклад явно в пользу Фокуса. Что, впрочем, не мешает активно покупать Fusion тем клиентам, которые ценят прежде всего новизну модели и западноевропейское производство.

Леонид Клюев
"Колеса" №86 за Декабрь 2004
http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум