Ford Galaxy — переднеприводный семиместный минивэн класса D. Дебют второго поколения Форд Галакси состоялся на AWтосалоне в Женеве в 2006 году. Фэйслифтинг - в 2010 году.
Появление Galaxy состоялось в 1995 году, одновременно с ним на AWтомобильный рынок вышли VW Sharan и Seat Alhambra. Отметим также, что разработки по созданию этого минивэна велись совместно с компанией Volkswagen.
По причине этого многое в салоне Galaxy, было позаимствовано у Volkswagen. Примером тому служит монументальная панель и характерная «пассатовская» консоль со знаменитыми мелкими кнопками.
Автомобили были очень похожи между собой, но высокая конкурентоспособность Galaxy заставила Ford задуматься об эго индивидуализации. Для осуществления этого плана в 1997 году AWтомобиль подвергли модернизации.
Главным образом дизайнеры внесли изменения в интерьер салона. Теперь он приобрёл больше классических черт. Применение пластмассы с фактурой и цветом металла добавило "конструкции" ажурности, также способствующей ощущению простора. Естественно, что все это повлекло за собой изменение панели приборов, руля, сидений и многого другого.
Люксовая комплектация Ghia в качестве дополнительного оборудования предлагает: навигационную систему, игровую приставку (дисплеи мониторов размещены в подголовниках передних кресел), мобильный телефон и возможность выхода в Интернет.
Но и более скромная комплектация Trend может предложить много нужных и функциональных вещей: всевозможные полочки, контейнеры, сеточки, держатели, даже плечики для одежды. Также в базовую комплектацию входят: кондиционер, две подушки безопасности, аудиоподготовка из восьми динамиков и зеркала с электроприводами и подогревами. При оборудовании под заказ, можно сделать так, что место среднего сиденья второго ряда, займёт холодильник. Пассажиров задних рядов порадуют очень практичные откидные столики - жесткие, снабженные газовой пружиной-упором.
Внешность обновлённого Galaxy создавалась в стиле New Edge. Новизной отличаются решётка радиатора и головная оптика. При желании покупателя в AWтомобиль могут установить и ксеноновые оптические элементы.
Задняя часть также претерпела значительные изменения: начиная от конфигурации габаритных фонарей и заканчивая удивительно мягким и легким механизмом открывания массивной с виду задней двери. Резюмировав ещё раз отметим несомненные достоинства Galaxy: отличный обзор с места водителя, управляемость и плавность хода.
В 1999 году Galaxy подвергается ещё одной модернизации, направленной главным образом на придание индивидуальных черт внешнему облику AWтомобиля. Фирменный дизайн Форда New Edge теперь нашёл воплощение и в минивэнах. Был слегка изменен дизайн кузова и салона, на смену плавным формам пришли резкие и прямые линии, что подчеркивает прямоугольная оптика. Для внутренней отделки использовались новейшие материалы.
Предусмотрено большое количество регулировок кресла водителя и рулевой колонки, что позволяет водителю любой комплектации занять удобную позицию. Сзади могут устанавливаться от 2-х до 5 кресел, которые имеют продольную регулировку, откидные подголовники и трехточечные ремни безопасности. Благодаря продуманной трансформации кресел они могут складываться или сниматься полностью. У переднего пассажира есть возможность развернуть своё кресло на 180 градусов.
Гамма двигателей представлена: бензиновыми объемом 2,3 и 2,8 литра (от 116 до 204 л.с.), а также турбодизелями объемом 1,9 литра с непосредственным впрыском топлива. Дизельные отличаются только турбокомпрессорами: с простым двигатель развивает 90 л.с., а с турбиной переменной геометрии - уже 115 л.с. Расход топлива последнего составляет 10 литров на 100 км.
Двигатели работают с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой AWтоматической коробками передач, правда вместе с мотором объемом 2,3 литра устанавливаются 5-ступенчатая менаническая или 4-ступенчатая AWтоматическая коробки. Во всех AWтоматах предусмотрен режим ручного переключения передач SelectShift.
Подвеска характеризуется плавностью хода, чёткостью и быстротой реакции. В серийную комплектацию вошли системы ABS, система электронного распределения тормозного усилия EBV, а также система динамической стабилизации EDS. Исключительная управляемость Ford Galaxy и точное прохождение поворотов обеспечиваются системами ESP (Программа Электронной Стабилизации) и АБС. Благодаря этим системам, по уровню управляемости Galaxy соответсвует AWтомобилю класса "люкс".
Ford Galaxy оборудован всем необходимым для безопасной поездки. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира предлагаются будущим владельцам в стандартной комплектации, боковые подушки - в качестве опции для Trend и стандартная для Ghia, а шторки безопасности устанавливаются как опция для обеих комплектаций. Благодаря просторному салону и наличию современных опций Galaxy служит олицетворением комфортного вождения.
Ford Galaxy 2.3 Trend : Овальная галактика
В движении Galaxy не преподнес каких-либо сюрпризов. Послушная, предсказуемая машина. Эластичный, в меру отзывчивый мотор резвостью ускорений не балует, но позволяет легко удерживаться в потоке.
Если в AWтомобильном сообществе и вспоминают уже далекий 1994 год, то благодаря состоявшимся тогда двум громким межкорпоративным свадьбам, в результате которых на свет появился целый выводок минивэнов. Если быть точным – семь разных моделей: тройняшки Ford Galaxy, Seat Alhambra и Volkswagen Sharan и "четверняшки" Citroёn Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zeta и Peugeot 806. Вроде бы никого не забыли.
Разница заключалась в условиях "брачных контрактов". В рамках работы над проектом U60 концерны PSA Peugeot-Citroёn и FIAT Auto SpA совместными усилиями и машину спроектировали, и "с нуля" построили завод Sevelnord, в то время как Ford Motor и Volkswagen AG пошли путем жесткого разграничения полномочий. Volkswagen целиком разработал AWтомобиль под кодовым обозначением VX62, а Ford обеспечил его производство на своем заводе в португальском городе Пальмела. В первом случае было потрачено шесть миллиардов франков, во втором – сумма более существенная, без малого два миллиарда фунтов стерлингов.
Дружная франко-итальянская семья нынче представлена во втором поколении, а вот оригинальные Galaxy и Sharan здравствуют до сих пор, правда, не без помощи фэйслифтинга. Более того, обе машины официально поставляются на российский рынок. Galaxy предлагается в двух комплектациях – Trend и Ghia; в "базу" входят АБС, две подушки, кондиционер, аудиоподготовка из восьми динамиков и зеркала с электроприводами и подогревами. Двигатель один – бензиновая "четверка" о 145 лошадиных силах. Оказавшийся на тесте AWтомобиль дооснастили третьим рядом сидений, подогревом передних кресел, лобового стекла и форсунок омывателей лобового стекла, омывателями фар, магнитолой, "противотуманками", к тому же был окрашен "металликом". В итоге все это привело к удорожанию на 1570 евро. Версия Ghia гораздо богаче – достаточно сказать, что в качестве опции для нее предусмотрен мультимедийный центр из DVD-плейера, двух ЖКД-мониторов и четырех пар наушников.
Отдельно описывать внешность машины не буду – все видели Galaxy "живьем" сотни раз. Что касается внутреннего убранства, то здесь больше всего импонирует порядок. Порядок в дизайне, порядок в эргономике. Простые фор мы, крупные поверхности, оживленные серебристыми вставками "под металл". Логичная организация кнопок, понятные пиктограммы. Удачно спрофилированные передние кресла с регулируемыми подлокотниками, приятный руль, безупречные переключения передач. Так и напрашивается диагноз – "типичный Ford". Никакого сарказма: европейский Ford реально вышел на очень высокий уровень. По "дружелюбию к пользователю" и четкости работы механики его модели можно без тени сомнения называть эталонными.
Хотя кое-какие недочеты имеются. Например, ни один из трех "бардачков" не отличается вместительностью. Досаждает мелкая ручка крышки багажника, пальцы с которой так и норовят соскользнуть. А распашные задние двери (вместо сдвижных) заметно осложняют процесс посадки-высадки на тесной парковке. Однако главное – Galaxy отлично справляется с функцией минивэна. Все задние сиденья достаточно комфортабельны, все складываются, а кресла среднего ряда регулируются в продольном направлении и по наклону спинок. Расставляться сиденья могут в любых комбинациях, даже лицом друг к другу.
В движении Galaxy не преподнес каких-либо сюрпризов. Послушная, предсказуемая машина. Эластичный, в меру отзывчивый мотор резвостью ускорений не балует, но позволяет легко удерживаться в потоке. Под стать двигателю рулевое управление – неострое, с мягким нарастанием возвращающего усилия. Хорошо сбалансирована подвеска: легко справляется с небольшими неровностями, не допускает заметной раскачки кузова и больших кренов в поворотах. Крупные ямки "проходят" на кузов, однако дискомфортных ощущений не вызывают. К тормозам – ноль претензий.
"Максимум функций, минимум эмоций" – таково впечатление от этой машины. Несмотря на космическое название, Ford Galaxy – очень "земной" объект. И останавливать свой выбор именно на нем имеет смысл только тогда, когда у вас найдется достаточно пассажиров, чтобы реализовать все его возможности.
"Колеса" №78 за Апрель 2004 http://www.kolesa.ru/
Ford Galaxy: НЕБО НАД ГОЛОВОЙ
Ford объединил мощный мотор, семь посадочных мест, возможность перевоза 2 325 л груза, неплохую маневренность и ценник европейского седана среднего класса.
За доплату – адаптивный круиз-контроль, поворотные фары, дисплеи в подголовниках, подвеска с постоянной корректировкой жесткости амортизаторов, прозрачная крыша и билет в бизнес-класс.
Galaxy не выиграл конкурс «Car of the Year», но его вполне можно считать сегодняшним эталоном мини-вэна. Ведь он так похож на своего близкого «родственника» – S-MAX. У них даже общее руководство по эксплуатации!
В просторах нашей галактики не так много мини-вэнов с эффектной, и тем более, элегантной внешностью. Если семиместные AWтомобили вообще могут считаться таковыми, то Galaxy – вероятно, один из самых стильных. Фары с острыми уголками у «переносицы», стремительный кузов, капот и лобовое стекло сливаются почти без излома.
Боковины ловят взгляды выступающими контурами арок, молдингами и полированным металлом – визиткой топового исполнения. Стеклом сверкает около половины площади поверхности: вид снаружи от этого ничего не потерял, а обзор изнутри, наоборот, выгодно раздвинул рамки отображаемой картинки. Galaxy не выиграл конкурс «Car of the Year», но его вполне можно считать сегодняшним эталоном мини-вэна. Ведь он так похож на своего близкого «родственника» – S-MAX. У них даже общее руководство по эксплуатации!
Из «иллюминаторов» Galaxy видно больше, чем требуется от окон легкового AWтомобиля. Может, он предназначен для работы в качестве экскурсионного AWтобуса? И мини-вэн вполне подойдет для перевозки небольших делегаций (численностью не более семи человек). Удивительное дело, но комфортом самых задних пассажиров создатели Galaxy не пожертвовали: кресла рады принять не только детей, но и вполне взрослых пассажиров.
Главная роль в жизни «Галактики» отведена человеку за штурвалом. Точнее, за обтянутым кожей рулем с серебряными пластиковыми вставками и множеством кнопок. Салон не только выглядит классом дороже, но и снабжен всем необходимым для избалованного современными технологиями человека.
Мягкое кресло имеет многочисленные электрорегулировки; руль выставляется по высоте и вылету, а в области поясницы «вырастает» поддерживающий валик. Свободного пространства много – непривычно много для владельца AWтомобиля с более массовым кузовом: достать до кресла переднего пассажира можно, лишь вытянув руку, а открыть правую дверь изнутри и того труднее.
Центральная консоль выглядит эффектным серебряным пятном на фоне черного салонного пластика. Причем консоль переходит в центральный туннель, растягиваясь от трех средних диффузоров отопителя до рычага стояночного тормоза, как и в S-MAX, выполненного в виде «вытянутой» скобы. Главная роль в жизни «Галактики» отведена человеку за штурвалом Боковины ловят взгляды выступающими контурами арок, молдингами и полированным металлом – визиткой топового исполнения
Показатели двух колодцев-приборов с серебряной окантовкой идеально читаются, а расположенный между ними дублирующий информационный дисплей «знает» русский язык. Только иногда он путает пассажирские двери – левую и правую...
Куда деть книгу, документы, пачку сигарет, плейер и другие мелкие вещи, в изобилии рассованные по карманам? Galaxy галантно распахивает перед нами свои многочисленные потолочные полки, вещевой отсек под сиденьями водителя и переднего пассажира и ящичек над центральной консолью. Но это не самое интересное из того, что находится над головой пассажиров.
Сиденьями в Galaxy управляет фирменная Ford FoldFlat System. Она «знает» 32 варианта трансформации салона, включая ровный пол от передних кресел до задней двери. Плюс ко всему, каждое кресло может двигаться взад-вперед, а спинка – регулироваться по наклону.
Мини-вэн отличился корабельной плавностью хода, чем с первых метров расположил к размеренному, спокойному ритму вождения. Двигатель работает негромко, а шумо- и виброизоляция не мешают прослушиванию любимых дисков через восемь штатных динамиков.
С заботой спроектирована и энергоемкая подвеска, которая сдержанно реагирует на любые неровности асфальта. Правда, она допускает крены, и иногда возникает ощущение, что машина плывет по волнам, но это не мешает маневрам и обгонам, а если «заиграться» со скоростью или распределением веса между колесами и пустить Galaxy в занос, вмешается отключаемая, при желании, система ESP, которая вернет мини-вэн на траекторию.
Главные плюсы езды на мини-вэне очевидны, и Galaxy здесь не открывает ничего нового – высокая посадка и большая площадь остекления. А минусы начинаются в пробках и на парковке у дома, где завидуешь соседу на «Оке». Впрочем, обзорные боковые зеркала, а также лаконичный и недремлющий датчик парковки окажут неоценимое содействие, когда Galaxy понадобится прислонить к поребрику между припаркованными машинами. Показатели двух колодцев-приборов с серебряной окантовкой идеально читаются, а расположенный между ними дублирующий информационный дисплей «знает» русский язык Galaxy галантно распахивает перед нами свои многочисленные потолочные полки Основные преимущества Ford Galaxy – мощный мотор, мягкая, но при этом вполне приличная подвеска и комфортный салон
Наш AWтомобиль оснащен 2.0-литровым 145-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач – это единственный бензиновый (и самый мощный) мотор, предлагаемый для Galaxy. Двигатель отлично тянет «снизу», оставляя позитивное впечатление от старта.
В целом же, разгон имеет ровный характер, оставляющий равнодушным спящего в водителе гонщика. Сегодня он не проснется: по паспорту, Galaxy требуется 11.2 с для набора 100 км/ч при «максималке» в 195 км/ч. Но что приятно, двигатель имеет весьма сдержанный «аппетит» и не выходит за рамки 13 л (на 100 км пути) при езде по городу. И это с пассажиром, включенным кондиционером и всей возможной «электрикой»…
НЕ ПУТАТЬ С FORD S-MAX!
Европейский AWтомобиль года, «соплатформенник», многое разделивший с Galaxy, отличается более покатой крышей, кругами (а не трапециями) противотуманных фар, расположенных в верхней части бампера, декоративными «жабрами» за передними арками, иной формой задней оптики и, разумеется, шильдой.
Ford Galaxy отлично подойдет для загородных поездок. Его основные преимущества – мощный мотор, мягкая, но при этом вполне приличная подвеска и комфортный салон. Открытая солнечному свету крыша, адаптивный круиз-контроль и «поворотные» фары сделают путешествие еще более приятным. Недостатков гораздо меньше. Отметим только появившиеся скрипы панелей обшивки и отказывающиеся работать (в мороз) кнопки подогрева стекол.
Напоследок – замечание в качестве постскриптума. Задумываясь о приобретении такого AWтомобиля, не экономьте на трансмиссии. Конечно, «AWтомат» дороже и может вызвать фырканье у ценителей полноценного драйва. Но, с другой стороны, Galaxy не лучший AWтомобиль для гонщика. Да и невероятно тугая педаль сцепления может подпортить настроение.
Лучше подарите часть своего внимания, высвободившегося благодаря наличию АКПП, тем, кто сидит в салоне. Для этого Ford даже зеркало отдельное предлагает.
Александр Коробченко "Колеса" №115 за Май 2007 http://www.kolesa.ru/
Ford S-Max, Galaxy. Дети галактики Анатолий Фомин За рулем №6 2006
Помните прежний «Форд-Гэлакси»? Нет? А ведь за десять с лишком лет выпущено более полумиллиона машин. Известность родственников не всегда благо – «Форд-Гэлакси» пребывал в тени своего брата «Фольксвагена-Шаран», нынешние конкуренты раньше делали мини-вэны совместно. Впрочем, даже тогда они не были одинаковыми. Помимо чисто внешних отличий, «Форд» наряду с «фольксвагеновскими» оснащали и собственными моторами.
ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА
«S-max» едет, даже когда стоит. «Кинетический дизайн» или просто обратный наклон задней стойки? «Форд-Гэлакси» выглядит достойным хранителем семейных ценностей – его дизайн более консервативен. На смену одному AWтомобилю пришло два. Это довольно типичная для современного мира ситуация, когда рыночные ниши становятся все более многочисленными и одновременно мелкими. Теперь есть «Гэлакси» и «S-Max» – два различных AWтомобиля на одной платформе со схожей силовой структурой кузова и стилистическим оформлением.
В зеркале заднего вида «S-Max» проще всего узнать по круглым противотуманным фарам, которые расположены в треугольниках, образованных решеткой радиатора и внутренним углом основных фар. Отличия видны и в форме переднего бампера – у «S-Max» более крупный и «жадный» воздухозаборник радиатора, характерные «жабры» по краям. Однако более всего AWтомобили отличаются силуэтами: если «Гэлакси» вполне похож на среднестатистический мини-вэн, то «S-Max» со скругленной линией крыши тяготеет к более стремительным формам. Новый стиль, названный фирмой «кинетический дизайн», должен создавать иллюзию движения, даже если AWтомобиль стоит. Надо сказать, «S-Max» в самом деле выглядит более стремительно, чем известный компактный «Фокус C-max».
СПОРТ И МОДА
Два десятка «S-Max» ожидают на стоянке аэропорта. Все представленные машины с одинаковым мотором и коробками передач, разница только в комплектации и цвете. Под капотом установлен поперек 2,5-литровый 220-сильный бензиновый мотор с шестиступенчатой механической коробкой.
«S-max» украшает покрытая полированным алюминием консоль. Привод стояночного тормоза – электрический. Светлое дерево в отделке добавляет строгому интерьеру домашний уют, столь необходимый семейному AWтомобилю. Прежде чем усесться на водительское место, заглянул в багажник. С тремя рядами сидений там еще хватит места для пары объемистых сумок: 285 литров – это грузовой отсек, а не ящичек от комода. Если пожертвовать третьим рядом, объем заметно возрастет, а удобство погрузки не пострадает – задние сиденья полностью укладываются в ниши пола. Покатая задняя часть крыши придает динамику облику машины, но не лучшим способом сказывается на удобстве посадки в третьем ряду: компоновка «S-Max» скорее 5+2… Тем, кто полагает, что размеры одежды отличаются лишь количеством «иксов», назад лучше не заглядывать. Впрочем, скромность третьего ряда искупается простором во втором. Высоко расположенные подушки, отдельные спинки с регулируемым наклоном, внушительная ширина (1535 мм на уровне плеч). Для полного комфорта при откинутой назад спинке подушка сиденья подается вперед и наклоняется, как в бизнес-классе самолета.
На этом фоне электроприводы водительского сиденья выглядят само собой разумеющимися. Внушительные диапазоны перемещения и регулируемый по вылету и углу наклона руль оставят немного недовольных – не более 2,5% потенциальных клиентов, по расчетам инженеров «Форда». Впрочем, претензии могут возникнуть не к недостатку места, а к форме сиденья. Например, моему плотному коллеге подушка оказалась узковата.
Форма задних фонарей зрительно продолжает силуэт AWтомобиля. От единоплатформенного собрата «Гэлакси» отличается достойной плавностью хода. На ходу приятно удивил широкий рабочий диапазон двигателя. Тронуться даже в крутой подъем легко, а с 1500 об/мин и выше гарантирован уверенный разгон на любой передаче. Острый руль и по-спортивному жесткая и короткоходная подвеска настраивают на быструю езду, и возможности двигателя вроде бы под стать шасси, но отсутствие выраженного «подхвата» делает ощущения от быстрых обгонов пресными. Не помогает и частое перещелкивание шестиступенчатой коробки: с 1500 до 4800 об/мин крутящий момент двигателя постоянный.
Стихия «S-Max» – не узкие извилистые дорожки, а ровная лента AWтострады, где он готов оставлять за кормой по две сотни километров каждый час. Однако темпераментные разгоны и высокие скорости не способствуют экономичности. В активном режиме бензиновый мотор потребляет около 15 л/100 км. Но и это вовсе не плохой показатель для семиместного мини-вэна, который способен разогнаться до 100 км/ч быстрее 8 секунд…
ОБЪЕМ И КОМФОРТ
Сиденья третьего и второго рядов убираются в пол заподлицо, освобождая для поклажи до двух кубометров. Мониторы в подголовниках соединены с DVD-плейером под передним пассажирским сиденьем. Знакомство с «Гэлакси» состоялось на следующий день. При всем внешнем и внутреннем сходстве AWтомобилей требуется перерыв, чтобы правильно воспринять характер машины. Мощный дизель не прощает ошибок при троганье, но легко везет с 1700 об/мин. Крутить его выше 4000 об/мин бессмысленно, хотя до красной зоны тахометра еще есть запас. Если приноровиться к его характеру, можно даже не жертвуя средней скоростью удержать расход в пределах 8 л/100 км. Если же забыть спешку и наслаждаться весенними пейзажами Андалусии, уложитесь и в 7 л/100 км. Заметим, для современного дизеля числа вполне стандартные.
Нестандартно скорее поведение AWтомобиля. Буквально на первых метрах дороги понимаешь, что ты за рулем большой и тяжелой машины. Но в первом же повороте от этого ощущения приходится отвыкать – «Гэлакси» уверенно прокатывает виражи на таких скоростях, которых от мини-вэна просто не ожидаешь. Пусть он немного более «задумчив» в реакциях, чем «S-Max» но на дуге поворота держится ничуть не хуже, а по плавности хода превосходит на голову.
Выдвижной пол багажного отсека достаточно прочен, чтобы на нем сидеть. Возможен только без третьего ряда сидений. Другие ощущения и на руле – электрогидравлическое управление, монтируемое с двухлитровым турбодизелем, оставляет меньше «чувства дороги», но обладает вполне приемлемым реактивным действием. Во всяком случае, нащупывать траекторию в повороте не приходится. Откровенно говоря, я бы не задумываясь поменял нарочитую спортивность «S-Max» на комфорт «Гэлакси».
Кстати, смутило отсутствие модификаций с AWтоматической трансмиссией у обеих моделей. Хочется верить, что они появятся в самое ближайшее время – как и сами машины на российском рынке.
В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ
В России «фордовские» новинки уже можно заказывать. Цены на двухлитровый бензиновый «S-Max» начинаются от 24 630 долл.; 2,5-литровый мотор с турбонаддувом поднимет стоимость до 28 140 долл. и доступен только в комплектациях Trend и Titanium. С учетом дополнительного оборудования машина, близкая по комплектации к тестовой, обойдется не меньше чем в 35 тысяч «зеленых».
Сажевые фильтры устанавливают по заказу – примерно 0: чистота выхлопа обходится дорого… К счастью, нормативы Евро IV дизельные двигатели выполняют и без фильтров. В соответствии с концепцией «Гэлакси» не оснащают наиболее мощным бензиновым мотором. Его варианты – двухлитровый бензиновый двигатель и дизельные 1,8 и 2,0 л от 100 до 140 л.с. Базовая цена – от 25 900 долларов в исполнении Core; вариант со 100-сильным турбодизелем дороже всего на пять сотен. С самым мощным двухлитровым турбодизелем в базовой комплектации «Гэлакси» стартует с 28 050 долларов. Стеклянная крыша, вопреки ожиданиям, не самый дорогой элемент (гораздо дороже обивка из натуральной кожи) из дополнительного оборудования: в комплектации Ghia она удорожает машину всего на 500 долларов.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"