В 1972 году на смену модельному ряду Consul/Zephyr/Zodiac приходит Granada. Автомобиль был представлен несколькими видами кузовов: двух- и четырёхдверный седан, четырёхдверный универсал Granada Turnier и двухдверная Granada Coupe с большим количеством хромированных деталей. Авто дешевой комплектации до 1975 года назывались Consul.
В сравнении с ним Granada была просто роскошной. В комплектации Ghia просторный салон сочетался с не менее изысканной начинкой: V-образный, шестицилиндровый двигатель с механически впрыском обеспечивал мощность в 160л.с.; деревянные панели, электрические стеклоподъемники и сиденья, кондиционер, люк и гидроусилитель руля, хромированная фальшрадиаторная решетка.
В базовой версии конструкторы обошлись без всяких изысков: пластиковый салон, как правило рядный двигатель объемом 2 литра. Комплектация L предлагала гидроусилитель руля и тканевую обивку дверей. Опционально - люк на два положения.
GL отличали: велюровый салон (двери, кресла, потолок), накладка под дерево на приборной панели, тахометр, вольтметр, манометр масла, блок контрольных ламп, четыре индивидуальных плафона подсветки для каждого пассажира, центральный замок, люк, цельнометаллические бампера, широкие молдинги с блестящей вставкой, тонированные стекла. Опционально кондиционер (на 2.8), передние электростекла, дополнительная оптика. На Granada первого поколения устанавливался 6-цилиндровый двигатель объемом от 2,3 до 3,0 л.
В 1975 году модель подверглась модернизации. Была обновлена гамма двигателей, решетка радиатора и устранены недостатки, проявившиеся за три года выпуска. Универсал был оборудован люком, стеклоподъёмниками, и рулевым приводом с усилителем. К модельному ряду L и GL, была добавлена так называемая модель S, которая была спортивным исполнением, чтобы заменить Ford Consul GT, и имела более жёсткую подвеску, алюминиевые диски колёс, 3.0 L двигатель и спортивное рулевое колесо. Представительская модель Ford Granada Ghia, в 1975 была оборудована алюминиевыми дисками колёс, и черной передней решеткой.
Автомобиль получил большое распространение в Европе, часто использовался в качестве такси или полицейской машины. Granada I выпускалась до 1977 года, когда ей на смену пришло второе поколение этой модели. Главным образом изменения коснулись внешнего облика AWтомобиля. Новый дизайн отличался прямоугольными формами. А вот начинка практически не изменилась. Одновременно с 2-дверным и 4-дверным седаном был начат выпуск универсала Granada II Turnier.
Так сложилось, что из-за моды на малолитражные AWтомобили Granada II не пользовалась большой популярностью. Её производство даже было прекращено на короткий срок, но в 1982 году AWтомобиль снова стал выпускаться и теперь уже предстал на суд покупателей после небольшой модернизации. Изменения коснулись, прежде всего, дизайна кузова и салона. Появились новые бамперы, пластмассовые зеркала в углах стекол, рифленая задняя оптика и некоторые другие детали. Также с 1982 года прекратили выпуск 2-дверного седана.
В 1983 появилась 5-и ступенчатая коробка передач и новый 2,5 литровый дизельный двигатель мощностью 69л.с. На Granada II устанавливались карбюраторные и инжекторные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,8 л.с. (от 74 до 160 л.с.), а также дизельные двигатели объемом 2,1 и 2,5 л (63 и 69 л.с.). Силовые агрегаты работали в паре с механической или AWтоматической трансмиссией.
Модельный ряд состоял из следующих комплектаций 2.0 L, 2.3 L, 2.1 DL, 2.8 L, 2.8i GL, 2.8i GLS и 2.8i Ghia. Однако технический прогресс брал свое и в 1985 на смену Granada пришел Scorpio.