Впервые этот маленький AWтомобиль класса А появился в 1996 году. Его неординарная, легкомысленная внешность нашла своих поклонников, поэтому на сегодняшний день Ка является одним из самых популярных европейских AWтомобилей.
Ka – это первая модель компании Ford выполненная в стиле New Edge. Два основных признака этого стиля: гранёные треугольные фары и полуовальная решётка радиатора. Стали визитной карточкой самого маленького AWтомобиля семейства Ford.
Округлые формы придают AWтомобилю своеобразность. Широкие энергопоглощающие бамперы заходят на боковины кузова и охватывают колесные ниши, от крыльев остается одно название - они совсем маленькие. Вместе с пластиковыми бамперами выполнены и подкрылки. Не менее оригинален и профиль капота - его боковые кромки загибаются наверх, образуя на стыке с крыльями острый контур. В целом же при разработке формы кузова дизайнеры шли, если можно так сказать, от овала. Того самого синего овала, который является эмблемой Ford.
Ещё одной отличительной особенностью Ka является длинная для этого класса AWтомобилей колёсная база (2450 мм), что делает салон более просторным. Справедливости ради стоит отметить, что с комфортом там могут разместиться только четыре человека. Внутренняя отделка салона отличается нетривиальной дизайнерской мыслью и качественными отделочными материалами.
Передние сиденья имеют регулировки по высоте подушки, наклону спинки и расстоянию до педалей, отметим хорошую поясничную поддержку. Приборная панель характеризуется весьма смелым и нестандартным оформлением. Спидометр выполнен в виде большого круга, второй циферблат, поменьше - указатель уровня топлива. Вся остальная информация отдана на откуп контрольным лампам. Часы овальной формы в центре являются скорее эффектной деталью интерьера, чем точным прибором.
В роли главной движущей силы выступает бензиновый 4-х цилиндровый двигатель Endura-E объемом 1,3 литра мощностью 60 л.с. с хорошим крутящим моментом (105 Нм при 2500 об/мин). Этот силовой агрегат в сочетании с небольшим весом AWтомобиля (871 кг) обеспечивает удивительную разгонную динамику на первой и второй передачах. Порадует владельца отличной маневренностью, тогда как трехточечная схема его установки обеспечивает низкий уровень шума и вибраций. Максимальная скорость Ford Ka 155 км/час.
Отличное сцепление с дорогой и управляемость обеспечиваются передовым шасси Ford для AWтомобилей малого класса, отличающееся усовершенствованными стойками McPherson и газовыми амортизаторами. В актив пассивной безопасности можно записать прочные балки в дверях и поперечный брус, специально расположенный поперек кузова за приборной панелью.
Существует несколько различных комплектаций. Базовая предлагает: гидроусилитель рулевого управления, заметно облегчающий маневрирование в городе, подушку безопасности для водителя, центральный замок, электростеклоподъемники. Одной из самых богатых является комплектация «Collection». Она включает в себя: кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, электроподогрев лобового и заднего стекол, стереосистему. Последняя, кстати, отличается особой оригинальностью дизайна. В середине центральной консоли размещается дисплей с сенсорами настройки частоты и регулировки звука. А вокруг с живописной асимметрией разбросаны крупные черные кнопки памяти и включения. Кстати, украсть такой агрегат невозможно - все части просто не соединены в общий блок.
Бамперы Ford Ka Collection состоят из трех частей, боковые секции охватывают углы и колесные арки. Благодаря такой конструкции в критической ситуации может пострадать лишь часть бампера. Антиблокировочная система тормозов (ABS), предлагаемая в качестве опции, делает AWтомобиль еще более безопасным и управляемым. Список дополнительного оборудования достаточно широкий, например, в него входит и мобильный телефон, которым можно пользоваться, не отрывая рук от руля.
Компактные размеры Ka по достоинству оценили жители больших мегаполисов. Он идеально подойдет тем, кто хочет обладать маленьким и удобным в городских условиях AWтомобилем, обладающим стильной и неординарной внешностью и отличными ходовыми качествами. В честь празднования пятилетия Ford Ka, компания предложила новые версии этого AWтомобиля, например, Ka Style, с уникальной отделкой кузова и бамперами различных цветов.
Ford Ka II построен на платформе FIAT 500, который – в свою очередь – создан на основе уже далеко не нового Panda. И силовые агрегаты у них всех фиатовские (хотя и с фордовскими «шильдиками»). Тем самым все сказано: 1,24-литровый бензиновый 8-клапанник, а также замечательный турбодизель JTD Multijet рабочим объемом 1,25 л – с 16-клапанным газораспределением. Максимальная мощность бензиновой «четверки» - 69 л.с. при 5500 мин-1. TDCi развивает до 75 сил при 4 тыс. оборотов; оба двигателя стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП.
С ходовой тоже никаких неожиданностей: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины. Типовая конструкция, однако, если верить обозревателям, фордовская настройка оказалась интересней фиатовской. Так, подвеска Ka II оснащена поперечным стабилизатором не только спереди, но – в отличие от 500-го – также и сзади. Нехитрое усовершенствование позволило выбрать пружины помягче – и по-другому калибровать амортизаторы. Результат налицо. Что ж, у «синего овала» колоссальный опыт подготовки легковушек к AWтоспортивным состязаниям; сказывается.
Катится Ford Ka на внушительных покрышках размером 195/50 R15 – примерно как у «волги» ГАЗ 3110. Причем за доплату монтируются и 16-дюймовые колеса… Рулевой механизм «шестерня–рейка» работает с электросервоусилителем (3 оборота «баранки» от упора до упора). Тормоза спереди с вентилируемыми дисками (диаметром 240 мм), сзади барабанные – так дешевле. Само собой, ABS, однако ESP предлагается только за доплату.
Длина 3-дверного «хэтчбека» Ford Ka - 3620 мм, ширина – 1658, высота – 1505; колесная база – 2300 мм, колея - 1414/1408. Вместимость багажника при полной посадке по местам – всего 225 л. Но если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до порядочных 745 л. Аэродинамика у малого «форда» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,337. И при лобовой площади 2,11 м2, аэродинамический фактор равен 0,71; хуже, чем у «гольфа» VI (который гораздо габаритней – и тоже не образец обтекаемости). Снаряженный вес Ka – от 940 кг (с бензиновым 8-клапанником). Тогда как с турбодизелем «малыш» тянет уже на 1055 кг – по меньшей мере.
С 69-сильным 8-клапанником новый Ka способен разогнаться с места до 100 км/ч за 13,1 сек. Объявленная максимальная скорость – 159 км/ч, средний расход бензина (EU) - 5,1 л на 100 км пробега. Динамика с турбодизелем Multijet не хуже, а средний расход тяжелого топлива – лишь 4,2 л на 100 км пути. Тот самый вариант, - если бы не цена.
Ford Ka II выпускается на заводе в польском городе Tychy – там же, где и 500-й «фиат».
FORD-KA. БОЖЬЯ "КА"-РОВКА ОТ "ФОРДА" Юрий Нечетов За рулем №8 1998
Давно прошла мода на угловато-граненые кузова. Заканчивается эпоха обмылочного биодизайна. Что будут "носить" AWтомобили двадцать первого века? Дизайнеры "Форда" считают, что наиболее актуальным станет стиль "Нью-Эйдж" - "Новая грань". Его характерная особенность - округлые поверхности, исчерченные резкими линиями. Именно таков побывавший на нашем тесте первенец нового стиля - " Форд Ка" стоимостью $13 700. Внешность маленького AWтомобиля явно вызывает какие-то ассоциации. Формой кузова он напоминает божью коровку, а "растопыренными" задними колесами - присевшего со страха щенка. Впрочем, одно бесспорно - повышенное внимание и заинтересованные (порой удивленные) взгляды окружающих ему, а значит, и водителю обеспечены. Проверено. А поскольку "Ка" предназначен в первую очередь для женщин, то здесь, как говорится, стопроцентное попадание налицо. javascript Ну, а теперь о более серьезном.
Для России, кроме увеличенного на 16 мм дорожного просвета и усиленной подвески, в списке стандартного оборудования появился гидроусилитель руля переменной производительности, причем даже и для наиболее скромной комплектации К-1 ($11 500). Дамы это оценят. Между прочим, "наша" машина (в комплектации К-2) может похвастаться тренинг по продажамэлектростеклоподъемниками, магнитолой, центральным замком и некоторыми другими "излишествами". Чтобы избежать обвинений в чрезмерном "феминизме", отметим, что составные из трех частей бамперы выручат не только женщин - начинающих водителей достаточно и среди сильной половины человечества. Так что возможность отделаться заменой только трети бампера после неаккуратной парковки оценят многие. А вот расположенное снаружи, под полом багажника, запасное колесо при нашей "чистоте" улиц вряд ли обрадует кого-то, не говоря уже о милых дамах. Представьте себе картину: промозглой осенью элегантная леди, стоящая, мягко говоря, в неэлегантной позе, выковыривает "запаску" откуда-то из-под машины... Впрочем, можно попросить помощи у какого-нибудь проезжего джентльмена.
В силу природного любопытства хозяйка не преминет заглянуть под капот. И будет приятно удивлена - все щупы, пробки, рычажки, за которые можно и нужно браться руками, помечены желтым цветом. Здорово! Однако не спешите радоваться: отсутствие защиты моторного отсека и большие окна в брызговиках передних колес дают основания предполагать, что через тысячу-другую километров под капотом все будет одного цвета - грязно-серого.
По-европейски, по нижней кромке переднего спойлера проложены и трубки гидроусилителя руля. Ну никак не хотят понять заморские конструкторы особенности русских национальных дорог - здесь и грязь погуще, и " одиночные дефекты" покрытия не такие уж одинокие и, как правило, очень глубокие, да еще бордюры как сорняки "растут", где попало, вымахивая до немыслимых размеров. Впрочем, не будем отвлекаться. Прихлопнем капот и заглянем в четырехместный, если верить инструкции, салон. Высота дверного проема и потолка в передней части выбиралась явно в расчете на непредсказуемость моды на прически и головные уборы. Сюда можно без проблем усесться и со "стогом сена" на голове, и в шляпке. Опасаться за чистоту чулок или брюк тоже нет причин - порог выступает вбок чуть дальше нижней кромки двери и отсекает летящую снизу грязь.
Интерьер салона необычен, а передняя панель вообще "сплошной авангард". Магнитолу можно распознать только при ближайшем рассмотрении - настолько непривычно она выглядит. Да и взломщику нестандартный агрегат вряд ли приглянется. Оригинальны и очень удобны "космические" дефлекторы системы вентиляции. В правой части панели - полка-углубление с маленькой нишей под съемным дном - такой вот двухэтажный "бардачок". Кроме того, по всему салону - множество разнообразных карманов и карманчиков для всякой всячины. Передние сиденья довольно удобны, но верхняя часть широкой мужской спины, увы, остается без поддержки. А вот миниатюрной женщине они придутся впору.
На заднем сиденье откровенно тесно - при росте 180 см придется сидеть буквально скрючившись. Если же у вас "первый" или "второй" рост - наслаждайтесь комфортом. Откройте задние форточки, положите что-нибудь в объемистые "бардачки" по бокам, поднимите или опустите спинку (да-да, такая регулировка есть не только впереди), наконец, откиньте ее половинку вперед и проверьте содержимое багажника. Короче, чувствуйте себя как взрослый. Пока не выросли. Потому что, если быть честным, пассажировместимость "Ка" следует скорее оценивать как "2+2", чем "4". И тогда все становится (точнее, все садятся) на свои места: сосредоточенная мама - за рулем, снисходительный после своего "Мерседеса" папа - справа, пара непоседливых сорванцов - сзади.
Чуть повозившись с невидимым замком зажигания, мама оживляет маленький "Форд", и семейство трогается в путь. На малых скоростях AWтомобильчик чутко реагирует на каждое движение руля, набирая "солидности" по мере разгона. Правда, при максимальных углах поворота элементы рулевого управления излишне жестко ударяются об упоры. Нет уж, лучше пожалеть "малыша" и впредь крутить руль аккуратнее. Широко расставленные по углам кузова колеса и жесткая короткоходная подвеска обеспечивают минимальные крены в поворотах и предохраняют от раскачки. Однако на неровностях приходится снижать скорость - машина явно предназначена для лучших дорог. Очень хороши мягкие и эффективные тормоза, хотя отсутствие АБС в "женском" AWтомобиле - явный просчет. Неплох и мотор, позволяющий не обращаться лишний раз к коробке передач. Органы управления удобны, огорчает лишь невозможность одним движением, как на "Жигулях", включить и передний стеклоочиститель, и омыватель.
Вечереет. Включаем фары. На передней панели и дверях появляются светящиеся значки - подсвечены не только приборы, но и все переключатели, в том числе и электростеклоподъемников. Подсветка выглядит чуть простовато - зеленоватым светом, как на "Эскорте", залито и черное поле между приборами. Из-за этого панель слегка похожа на ночную витрину. Впрочем, возможно, в этом есть какой-то смысл. Ведь за рулем - женщина. Может быть, это немного отвлечет ее от витрин проплывающих мимо магазинов!
+ Отличное рулевое управление, отсутствие раскачки на неровностях, минимальные крены в поворотах, высокая маневренность, экономичность, хорошие тормоза, неплохой мотор, "нестандартная" магнитола, удобные дефлекторы, высокий впереди салон, оригинальная внешность и интерьер, утапливающиеся задние подголовники, обилие ниш и карманов в салоне, высокий дверной проем с незагрязняющимися порогами.
- Отсутствие АБС, жесткая подвеска, всего четыре места, тесный и низкий салон сзади, неудобная посадка назад, не очень удобные передние сиденья, маленькие наружные зеркала, замок зажигания в невидимой зоне, нелогичное управление стеклоочистителями, отсутствие видимых снаружи кнопок блокировки дверей, расположенная снаружи "запаска", миниатюрный "бардачок", маленький багажник.
РЕЗЮМЕ Рекламный девиз, с которым "Ка" пришел в Россию, - "ваша стильная подружка" - абсолютно справедлив. Следует лишь уточнить, что "ваша" относится не к сильной, как кажется на первый взгляд, а к слабой (и конечно, прекрасной) половине человечества. " Форд Ка" - машина все же, в основном, для молодой женщины, у которой детей или нет, или они еще не выросли. Муж - условие необязательное, но если он есть, то со "своим" большим AWтомобилем.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ВАМ, ДЕВОЧКИ Игорь Твердунов За рулем №6 2003
Маленький тараканчик - " Форд Ка" на старости лет решил обзавестись потомством. На базе "Кашки" созданы сразу две машинки со спортивным уклоном: заряженный "СпортКа" и родстер "СтритКа". К чему бы это? Официальная версия о новых потребительских качествах, перспективных рынках и широком охвате покупательской аудитории была изложена четко и ясно - в серьезной фирме маркетологи хлеб зря не едят. Про "СтритКа" очень похоже на правду: двухместная открытая машина попадает совсем в другой класс, нежели давший ей свое имя прародитель. А вот "СпортКа" - это скорее попытка подогреть интерес к стареющему бестселлеру. Попытка, надо сказать, вполне удачная. Машинка вышла удивительно живая, но давайте обо всем по порядку. Начинаем с того "Ка", который "Стрит".
*** С завистью гляжу, как изящные дамы и более-менее стройные мужики с легкостью запрыгивают на тесное сиденье, вздыхаю и начинаю громоздиться. Вроде удалось. Человек из обслуживающего персонала улыбается - делаю дяде ручкой, беру карту и в путь. Я - за штурмана. Перед глазами маячит верхняя рамка ветрового стекла, уши трепещут на ветру, голова отчаянно мерзнет. Едем в горы - чем выше, тем холоднее. Коллега довольно урчит за рулем, машина ему явно нравится. Поворот за поворотом, все выше и, естественно, холоднее. А вот и дождик. Поднимаем матерчатый верх: делается это, кстати, вручную. Вот теперь стало хорошо. Сажусь за руль и с удивлением замечаю, что уместился под горбиком импровизированной крыши. Коллега больше не урчит - нудно бубнит названия французских поселков. А "Фордик"-то неплох. Его "бумажные" характеристики, правда, не впечатляют: что такое 95 "лошадок" для нелегкого, со всеми его усилителями, кабриолета. Двенадцать с хвостиком секунд до сотни - банально. Но не зря нас отправили в горы. На прямом скоростном шоссе действительно важна динамика, а здесь, на серпантинах, немного другие приоритеты. Важнее, что двигатель ровно и бодро тянет во всем диапазоне, легко и четко переключаются передачи, машина быстро, но без излишней резкости отслеживает действия рулем, кузов почти не кренится, а шины уверенно цепляются за асфальт. Ну, и достойные тормоза, конечно. Еще бы переднюю стойку сделать потоньше: в поворотах торчит перед глазами - ничего не видно. Наверное, тоньше нельзя: элемент безопасности, однако. Глянул бы поверх стекла, да крышу подняли. Интересно, а что аборигены подумают о двух мужиках, рассекающих в маленьком "дамском" AWтомобильчике? Вот этот точно подумал: таращится из соседней машины, оторваться не может. Нет, похоже, его все-таки машина заинтересовала. Загорается зеленый, и темнокожий француз уезжает ...на веселеньком голубом "Твинго". Любят тут ездить на малышах.
*** Посыпьте голову пеплом, любители доморощенного тюнинга. Вам такого не сделать, как ни старайтесь. Ведь по механической части и "СтритКа" и "СпортКа" - лишь тщательно доведенная "Кашка". В качестве тюнинговой фирмы, правда, выступил целый "Форд". Выставленное на обозрение шасси удивляет своей обычностью. Поперечный восьмиклапанный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, "Мак-Ферсон" - спереди, Н-образная балка сзади, реечный руль, даже тормоза сзади барабанные. Примерно так устроено большинство переднеприводных машин конца прошлого, двадцатого века. Наши родные "восьмерка" или "десятка", например. Так же устроен " Форд Ка". Только для "Стрит" и "Спорт" в конструкцию внесено множество незаметных на первый взгляд, но важных отличий от обычного "Ка". Двигатель теперь крепится через усовершенствованные гидроопоры, оптимизированы его характеристики, установлены другие впускной и выпускной коллекторы. Изменены передаточные числа в коробке, доработан механизм переключения передач. В подвеске применены более жесткие шарниры и стабилизатор, амортизаторы и пружины с измененными характеристиками. Более жесткой стала задняя балка. Усовершенствованы гидроусилитель руля и крепление рулевой рейки к кузову. Доработке подверглись усилитель тормозов и задние барабанные механизмы. Впереди - увеличенные вентилируемые диски от "Фокуса". И еще много всего, по мелочи и по-крупному. Изменения были выделены на демонстрационном макете синим цветом. Так вот синим было почти все. Теперь знаем, на чем ездили сегодня. Для закрепления пройденного завтра едем на "СпортКа". Там все очень похоже, только крыша над головой.
*** В железной коробочке поспокойней. По крайней мере, увидев знак "Падение камней", уже не втягиваешь голову в плечи. И дорожки сегодня поинтересней. Правда, снег валит. Это на лазурном-то берегу. За рулем кажется чуть просторней. Нет, наверное, только кажется. Плечо пассажира - вот оно, голень так же упирается в консоль, ботинки норовят застрять в педалях. Все-таки "Ка", с любой приставкой, - для людей роста среднего и ниже среднего. Едем себе, наслаждаемся, беседуем "за жизнь". Снег кончился, дождик пошел. И тут мимо проносится... точно такой же "СпортКа". "Хулиган", подумали мы и решили немедленно его догнать. Машинка вновь показывает себя бойцом: уверенно тянет двигатель, мягко, но надежно осаживают тормоза, быстро втыкаются передачи... Опять вместо рычага схватил пассажира за жилистую коленку. Коллега, вы будете держаться или нет? Ах, вас болтает... На ходу AWтомобильчик столь азартен, что забываешь и о тесном салоне, и о несолидной игрушечной внешности. Ну вот, опять нога соседа мешает передачу включать. Все, хватит мучить машину - поедем опять чинно и размеренно. Это маленькие "фордики" тоже умеют. Катятся себе в прогулочном режиме, будто никакие не "Стрит" и не "Спорт". Вот и докатились - финиш. Выхожу из машины, гляжу и удивляюсь - неужели эта букашка полчаса назад так неслась по мокрым поворотам? Нет, никакой рестайлинг, никакие "Спорт" и "Стрит" не изменят глуповато-наивного выражения лица "Кашки". Плюшевый мишка, ей-богу. Правда, совсем не с плюшевым характером.
*** "Эта машина рассчитана на молодых мужчин" - фраза из выступления представителя "Форда" несколько удивила. В нашей стране мужчины предпочитают немного другие AWтомобили. А вот милые дамы... Держитесь за кошельки, состоятельные мужья и отцы: "СтритКа" будет продаваться в России. Для справки: в Великобритании цена милой игрушки начинается с 16 000 евро.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"