В феврале 2000 года специалистами Ford была начата разработка прототипа StreetKa. В том же году прототип был представлен публики на Туринском мото-шоу. Восторженные отзывы общественности и прессы заставили задуматься компанию Ford о серийном выпуске StreetKa. Участие в разработке модели принимала прославленная итальянская дизайнерская студия «Pininfarina». В процессе работ было решено, что для новой модели большинство компонентов будут уникальны. От модели Ка осталась только платформа и отсек двигателя. Все остальное - оригинальное.
Первая серийная модель была показана на Парижском мотор-шоу в 2002 году. Представляет собой удивительно компактный и изящный кабриолет, со складывающимся мягким верхом. Механизм укладки верха занимает мало места, что дало возможность сохранить довольно вместительный (относительно других подобных машин) багажник объемом 0,214 м3.
Ford StreetKa - не просто открытая версия обычного хетчбека «Ка». Это отдельная модель, обладающая весьма индивидуальной внешностью и иной технической начинкой. Это довольно необычный, стильный и динамичный AWтомобиль. Внутри StreetKa оформлен ярче и шикарнее обычного Ka. Он так же смотрится агрессивнее за счёт установки более широких шин и увеличенной колеи колёс. Подвеска была пересмотрена, и стала жёстче. Рулевое управление с гидроусилителем стало более «острым» — всего 2,6 оборота рулевого колеса от упора до упора.
В роли движущей силы бензиновый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 95 л.с. в комплекте с пятиступенчатой механической КПП. Разгон до 100 км/час занимает 12,1 сек. Расход топлива 7,9 л на 100 км.
В комплектации StreetKa Luxury есть кондиционер, спортивный руль, обтянутый кожей, AWтомагнитола, сигнализация, гидроусилитель, литые диски, мягкая складная крыша, АБС, подогрев сидений, подушки безопасности для водителя и пассажира.
Серийное производство началось в 2003 году. Целевой аудиторией данной модели считаются женщины. В 2006 году Streetka был снят с производства.
Ford StreetKa: Мелочь – а приятная!
Жить красиво нужно не только хотеть, но и уметь. Конечно, всегда найдутся люди, для которых имидж и стиль становятся дороже денег, превращаясь в самоцель: жизнь ради стиля в наше время – явление довольно распространенное. Но, слава богу, не повсеместное.
Тем не менее стильный человек всегда воспринимается как человек преуспевающий. По идее, следовать моде – значит быть более привлекательным, чем прочие. Во всех смыслах.
А как можно представить себе успешную девушку? Нынче хай-лайф в самых общих чертах выглядит так: Fendi, Jet Set, тойтерьер, гламур, лямур, угар. Современная барышня не боится выделяться! Шпильки повыше, парфюм потоньше, помада поярче, плюшмедведь помягче… А уж если всю эту красотищу неземную да поместить в кабриолет поэффектнее – вообще сногсшибательно будет! Пешеходы, поосторожнее там! Особенно на зебрах. Не попадите в черную полосу.
Любимец всех романтически настроенных молодых особ – плюшевый медведь. Ведь, в сущности, медведь – это что такое? Это бесконечно пухлое, очаровательно нежное и абсолютно преданное существо. Вы когда-нибудь слышали слезоточивые истории о барышнях, вероломно брошенных своими медведиками? Скорее, наоборот: мягкие игрушки – это самая настоящая группа риска. "Зайку бросила хозяйка…" Жизнь, увы, порой так жестока и немилосердна к безмолвным добродушным созданиям!
Однако продолжим. Медведь – это еще и символ силы и мужественности, заключенный в дружелюбную оболочку. Вот откуда есть пошла повсеместная симпатия со стороны прекрасного пола к этим созданиям – с набором мелких шариков в пузе (для развития мелкой моторики) и опилками в голове (для высокоэффективной мыслительной деятельности). Так-то вот.
Ford Streetka – он как тот плюшевый медведь. Он и весьма милый, и чрезвычайно симпатичный – но в то же время довольно сильный (если точнее, 95-сильный), с мощными лапами-колесами. И даже немножко – самую малую толику – агрессивный: он ведь все-таки медведь! Но совершенно, ни капельки не серьезный, а наоборот – забавный. И даже слегка безбашенный: крыша у него съезжает на раз-два!
А там – жесткое пластиковое торпедо от дешевого Ford Ка образца 1995 года в неимоверном сочетании с дорогими кожаными креслами: Streetka оказалась в пафосном исполнении Luxury, в котором хозяйке, кроме кожи, полагается еще и CD-ресивер вкупе с кондиционером. Кресла, кстати, отличные: напрочь лишенные плюшевой мягкости, но зато с ощутимой боковой поддержкой. Если не злоупотреблять пальпацией центральной панели, то в целом тактильные ощущения окажутся приятными: этому способствует хваткий кожаный руль и шикарный шар набалдашника из матового металла, нанизанный на дли-и-инный рычаг коробки передач. Дли-и-инный рычаг…
Длинный, но четкий. Передачи втыкаются точно, как вежливость королей. К тому же все пять ступеней расположены довольно близко друг к другу, и потому машинка набирает ход весьма бойко. Да уж, Streetka – веселый медведь. И шумный, кстати: шумелки и галделки сочиняет он неплохо иногда, да! В открытой машине чувства обостряются. В городе со стороны кормы отчетливо доносится ворчание выхлопа, приятного на слух. Да и на ощупь как будто тоже: с ростом скорости, на трассе, когда ветер забивает все прочие источники звука, вибрация на рычаге КПП очень точно передает обороты мотора. Сам по себе настроенный выхлоп уже не слышно, но он, тем не менее, незримо присутствует.
Streetka вообще – та еще гонщица! Несмотря на то, что шасси здесь восходит корнями к фордовской Fiesta начала 90-х, родстер едет очень актуально. Управляемость – под стать резвому мотору: поворот рулем – и малышка ныряет в поворот без запаздываний и кренов. Чувствуется, что машина очень легкая. И эта легкость оборачивается, с одной стороны, цепкостью (в чем также видится немалая заслуга колес совершенно взрослой размерности), а с другой – посредственной плавностью хода. Это, конечно, как посмотреть. Можно ведь и с полной уверенностью заявить, что у Стритки отменная жесткость того же хода! Однако это, очевидно, уже на любителя.
А вот любительницы, скорее всего, так ездить не будут. Зачем? Куда? Еще, глядишь, тойтерьерчик попугается на все пассажирское сиденье! Только, только на сиденье! Ибо других мест в машинке не предусмотрено: в "бардачке" с трудом поместится маникюрный набор, а багажник здесь… Впрочем, багажник для кабриолета такого размера вполне пристоен – на удивление. Но ведь собаченция в багажнике – это ведь не комильфо, верно?
Крыша у Фордика – обычная брезентовая, и складывается она по старинке: вручную. Не модно. Зато быстро, если приноровиться. Длинные ногти? Будьте осторожнее. Упс! Что ж, это поправимо. Гелем. Зимой проблем будет меньше: на Стритку можно поставить жесткий верх. А летом можно и так: жесткий низ, мягкий верх. А то и вовсе без оного.
Кирилл Бревдо "Колеса" №94 за Август 2005 http://www.kolesa.ru/
ВАМ, ДЕВОЧКИ Игорь Твердунов За рулем №6 2003
Маленький тараканчик - " Форд Ка" на старости лет решил обзавестись потомством. На базе "Кашки" созданы сразу две машинки со спортивным уклоном: заряженный "СпортКа" и родстер "СтритКа". К чему бы это? Официальная версия о новых потребительских качествах, перспективных рынках и широком охвате покупательской аудитории была изложена четко и ясно - в серьезной фирме маркетологи хлеб зря не едят. Про "СтритКа" очень похоже на правду: двухместная открытая машина попадает совсем в другой класс, нежели давший ей свое имя прародитель. А вот "СпортКа" - это скорее попытка подогреть интерес к стареющему бестселлеру. Попытка, надо сказать, вполне удачная. Машинка вышла удивительно живая, но давайте обо всем по порядку. Начинаем с того "Ка", который "Стрит".
*** С завистью гляжу, как изящные дамы и более-менее стройные мужики с легкостью запрыгивают на тесное сиденье, вздыхаю и начинаю громоздиться. Вроде удалось. Человек из обслуживающего персонала улыбается - делаю дяде ручкой, беру карту и в путь. Я - за штурмана. Перед глазами маячит верхняя рамка ветрового стекла, уши трепещут на ветру, голова отчаянно мерзнет. Едем в горы - чем выше, тем холоднее. Коллега довольно урчит за рулем, машина ему явно нравится. Поворот за поворотом, все выше и, естественно, холоднее. А вот и дождик. Поднимаем матерчатый верх: делается это, кстати, вручную. Вот теперь стало хорошо. Сажусь за руль и с удивлением замечаю, что уместился под горбиком импровизированной крыши. Коллега больше не урчит - нудно бубнит названия французских поселков. А "Фордик"-то неплох. Его "бумажные" характеристики, правда, не впечатляют: что такое 95 "лошадок" для нелегкого, со всеми его усилителями, кабриолета. Двенадцать с хвостиком секунд до сотни - банально. Но не зря нас отправили в горы. На прямом скоростном шоссе действительно важна динамика, а здесь, на серпантинах, немного другие приоритеты. Важнее, что двигатель ровно и бодро тянет во всем диапазоне, легко и четко переключаются передачи, машина быстро, но без излишней резкости отслеживает действия рулем, кузов почти не кренится, а шины уверенно цепляются за асфальт. Ну, и достойные тормоза, конечно. Еще бы переднюю стойку сделать потоньше: в поворотах торчит перед глазами - ничего не видно. Наверное, тоньше нельзя: элемент безопасности, однако. Глянул бы поверх стекла, да крышу подняли. Интересно, а что аборигены подумают о двух мужиках, рассекающих в маленьком "дамском" AWтомобильчике? Вот этот точно подумал: таращится из соседней машины, оторваться не может. Нет, похоже, его все-таки машина заинтересовала. Загорается зеленый, и темнокожий француз уезжает ...на веселеньком голубом "Твинго". Любят тут ездить на малышах.
*** Посыпьте голову пеплом, любители доморощенного тюнинга. Вам такого не сделать, как ни старайтесь. Ведь по механической части и "СтритКа" и "СпортКа" - лишь тщательно доведенная "Кашка". В качестве тюнинговой фирмы, правда, выступил целый "Форд". Выставленное на обозрение шасси удивляет своей обычностью. Поперечный восьмиклапанный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, "Мак-Ферсон" - спереди, Н-образная балка сзади, реечный руль, даже тормоза сзади барабанные. Примерно так устроено большинство переднеприводных машин конца прошлого, двадцатого века. Наши родные "восьмерка" или "десятка", например. Так же устроен " Форд Ка". Только для "Стрит" и "Спорт" в конструкцию внесено множество незаметных на первый взгляд, но важных отличий от обычного "Ка". Двигатель теперь крепится через усовершенствованные гидроопоры, оптимизированы его характеристики, установлены другие впускной и выпускной коллекторы. Изменены передаточные числа в коробке, доработан механизм переключения передач. В подвеске применены более жесткие шарниры и стабилизатор, амортизаторы и пружины с измененными характеристиками. Более жесткой стала задняя балка. Усовершенствованы гидроусилитель руля и крепление рулевой рейки к кузову. Доработке подверглись усилитель тормозов и задние барабанные механизмы. Впереди - увеличенные вентилируемые диски от "Фокуса". И еще много всего, по мелочи и по-крупному. Изменения были выделены на демонстрационном макете синим цветом. Так вот синим было почти все. Теперь знаем, на чем ездили сегодня. Для закрепления пройденного завтра едем на "СпортКа". Там все очень похоже, только крыша над головой.
*** В железной коробочке поспокойней. По крайней мере, увидев знак "Падение камней", уже не втягиваешь голову в плечи. И дорожки сегодня поинтересней. Правда, снег валит. Это на лазурном-то берегу. За рулем кажется чуть просторней. Нет, наверное, только кажется. Плечо пассажира - вот оно, голень так же упирается в консоль, ботинки норовят застрять в педалях. Все-таки "Ка", с любой приставкой, - для людей роста среднего и ниже среднего. Едем себе, наслаждаемся, беседуем "за жизнь". Снег кончился, дождик пошел. И тут мимо проносится... точно такой же "СпортКа". "Хулиган", подумали мы и решили немедленно его догнать. Машинка вновь показывает себя бойцом: уверенно тянет двигатель, мягко, но надежно осаживают тормоза, быстро втыкаются передачи... Опять вместо рычага схватил пассажира за жилистую коленку. Коллега, вы будете держаться или нет? Ах, вас болтает... На ходу AWтомобильчик столь азартен, что забываешь и о тесном салоне, и о несолидной игрушечной внешности. Ну вот, опять нога соседа мешает передачу включать. Все, хватит мучить машину - поедем опять чинно и размеренно. Это маленькие "фордики" тоже умеют. Катятся себе в прогулочном режиме, будто никакие не "Стрит" и не "Спорт". Вот и докатились - финиш. Выхожу из машины, гляжу и удивляюсь - неужели эта букашка полчаса назад так неслась по мокрым поворотам? Нет, никакой рестайлинг, никакие "Спорт" и "Стрит" не изменят глуповато-наивного выражения лица "Кашки". Плюшевый мишка, ей-богу. Правда, совсем не с плюшевым характером.
*** "Эта машина рассчитана на молодых мужчин" - фраза из выступления представителя "Форда" несколько удивила. В нашей стране мужчины предпочитают немного другие AWтомобили. А вот милые дамы... Держитесь за кошельки, состоятельные мужья и отцы: "СтритКа" будет продаваться в России. Для справки: в Великобритании цена милой игрушки начинается с 16 000 евро.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"