Дебют Taurus состоялся в 1985 году в Лос-Анджелесе. Переднеприводный, среднеразмерный Taurus был доступен только в двух кузовах: четырехдверный седан и универсал. Снаряженная масса AWтомобиля составляла около 1450 кг при колесной базе в 2.7 м. Футуристичная форма Ford Taurus не имела решетки радиатора, а просто панель в цвет кузова, где овал Форда располагался между головными фарами. Благодаря большой площади стекол и узким стойкам AWтомобиль обладал отличной обзорностью.
Taurus был представлен четырьмя модификациями: L, MT-5, GL и LX. Модели L и MT-5 были довольно простыми, оснащенные 4-х цилиндровым двигателем объемом 2.5 л, который развивал мощность в 90 л.с. Данные модификации имели основную разницу в трансмиссии: L поставлялась с 3-х ступенчатой АКПП типа ATX, а MT-5 - с 5-ти скоростной МКПП, отсюда и название - МТ-5 (Manual Transmission-5).
Комплектация GL имела некоторые особенности, такие как зеркала и подсветка в козырьках, грузовая сетка в багажнике, а также центральный подлокотник на заднем сиденье в седане. Комплектация LX была оснащена таким оборудованием как кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, электрическое водительское сидение, стерео-магнитола, круиз-контроль и пр.
По причине того, что 4-х цилиндрового двигателя в действительности было недостаточно для среднеразмерного седана, модификация LX и частично GL комплектовалась V-образным 6-ти цилиндровым двигателем объемом 3.0 л. с мощностью в 140л.с. Автомобили с таким двигателем комплектовались 4-х ступенчатой АКПП типа AXOD.
Модель 1986 года имела столь любимые в Европе желтые вставки «поворотников» на задних фонарях. Впоследствии, в 1988 году, линзы задних фонарей за исключением линз заднего хода стали целиком красными.
Люксовая модель LX отличалась электрической телескопической антенной и салонным выключателем «вверх-вниз». Также на люксовой версии были доступны «поворотные фонари» - на переднем бампере сбоку были заподлицо расположены две лампы с прозрачными линзами, включавшиеся в зависимости от включателя сигналов поворотника и подсвечивающие соответствующую сторону дороги. Данная опция продержалась до 1993 года включительно.
Также на люксовой версии ставились окрашенные в серебристый цвет бампера и пластмассовые крышки-панели дверей и крыльев (они применялись вплоть до 1995 года, лишь стали окрашиваться в цвет кузова). На ней также была доступна система AWтоматического включения фар (фотодатчик); внутренние зеркала с подсветкой; надувные подушки поддержки спины (вплоть до 1999 года) в передних сидениях. А также был доступен руль, обитый натуральной кожей.
В 1988 году появляется быстроходная спортивная модификация "SHO" ("Super High Output") с 3-литровым V6 мощностью 220 л.с., имеющим по четыре клапана на цилиндр. Двигатель агрегатировался только 5-ти ступенчатой МКПП, с АКПП поставлялись только в 1993 г. Версия "SHO" бывает только с кузовом седан.
В 1988 году в гамме силовых агрегатов появился двигатель V6, той же мощности что и 3 л, но с увеличенным до 3,8 л объемом, что привело к увеличению его крутящего момента до 291 Н/м и большей тяговитости из-за снижения мощностных характеристик (максимальная мощность 140 л.с. достигалась при 3800 об/мин). Этот двигатель стал дополнительным для всех Taurus кроме L и MT-5.
В 1988 году с производства снимают Taurus MT-5 Wagon. С 1989 года на некоторые модификации в качестве опции стали устанавливать антиблокировочную систему ABS.
В 1990 году на AWтомобили в стандартной комплектации стала устанавливаться водительская подушка безопасности, ABS (только на седан), CD проигрыватель, а также несколько видоизменилась приборная панель. Следует заметить, что приборные панели в тот период впускались нескольких видов, отличающихся как внешним видом, так и различной градуировкой шкал спидометра и одометра (мили или км).
В 1991 году 4-цилиндровый двигатель был доработан и его мощность возросла от прежних 90 до 115 л.с. Также в 1991 году вышла новая комплектация, названная L-Plus, идущая для Taurus L и оснащенная кондиционером, АКПП и центральным замком.
Из технических новшеств 1991 года стоит отметить выпуск модифицированной четырехступенчатой АКПП, получившей название AXOD-E. Кардинальное отличие от предшествующей ей AXOD явилось электронное управление переключением передач и линейным давлением, что привело к более плавному переключению передач.
В 1992 году, после глубокой модернизации, появляется второе поколение Taurus. Его отличают от предыдущего новый дизайн кузова, обновлённый интерьер и видоизменённое шасси. Рестайлинг кузова был эволюционным - общая форма была та же, однако многие части кузова стали новыми. Обновление заключалось в узких фарах, измененных задних фонарях и более сглаженных линиях корпуса. Габариты AWтомобиля остались теми же, кроме общей длины, которая увеличилась на 10 см до 4,88 м. Интерьер был обновлен на менее уголватый, появилась подсветка управления электро-стеклоподъемниками и новый дизайн отделки сидений и дверей. Показатели панели инструментов стали больше и стала доступной пассажирская подушка безопасности.
В люксовой комплектации LX стала доступна система бесключевого доступа с дистанционным управлением и клавишами кодового замка на водительской двери. Также на люксовой комплектации устанавливали красивые фары с полностью прозрачными линзами. Учитывая опыт первого поколения, сильно подверженного коррозии, с 1992 года стали применять оцинковку кузова. Из гаммы двигателей исчезает 4-цилиндровый агрегат.
Taurus 1992 модельного года выпускался в трёх комплектациях: L, GL, LX и SHO. В 1993 году, несмотря на прошлогодний рестайлинг, линейка Taurus подверглась некоторым изменениям. Комплектацию L сняли с производства. Комплектация LX получила новую цветовую гамму вместе с новой центральной консолью. Бампера стали окрашиваться в цвет кузова. Версия SHO получает двигатель V6 с увеличенным до 3,2 л объемом.
С 1994 года на AWтомобиль устанавливается модернизированный "AWтомат". В 1995 году состоялся дебют Taurus SE. По существу это был спортивный вариант Taurus. Седан, оснащенный новыми легкосплавными дисками, эргономичным сиденьем и консолью.
В 1996 году была проведена модернизация модели. На свет выходит третье поколение Taurus. Автомобиль предлагается с кузовами седан и универсал. Новая линейка включала базовый G, побогаче GL, роскошный LX и мускулистый SHO. < К комплектации LX предлагалось только три опции: люк, алюминиевые полированные колесные диски и кожаный салон. Всё остальное входило в стандарт.
Размер колесных дисков увеличился до 15 дюймов. На седане стало доступно заднее сидение со складной спинкой. Появился фильтр вентиляции салона - он доступен по сей день. Устанавливается только на "богатых" комплектациях. Также AWтомобили выпуска 1996 и 1997 годов имели двойные глушители.
Taurus оснащали 3 л 24-клапанным двигателем Duratec V6 мощностью 202 л.с. в комплекте с 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач. Обычный же двигатель V6 12V Vulcan объемом 3.0 л приобрел 5 л.с. и достиг 145 л.с. Двигатель объемом 3,8 литра больше не ставился на эти AWтомобили. Модель SHO получила мощный V8, разработанный специалистами Yamaha. Это 3.4 литра рабочего объема, имеющие 4 клапана на цилиндр, выдающие 235 л.с.
В 1998 года стал доступен «трэкшн контрол» - система, предотвращающая пробуксовку колес при движении - он доступен по сей день. Двойной глушитель уступил место одинарному.
В 1999 году состоялась мировая премьера четвёртого поколения Taurus. Модельный ряд был изменен. Ford снял с производства плохо продающийся 3.4L V8 SHO и в 2001 ввел больше изыска в модели LX и SE, продублировав их соответственно в SES и SEL. Комплектация SEL стандартно укомплектовывалась двигателем Duratec 3 л V6 203HP. ABS стала стандартной на SEL и SES. Климат-контроль стандартен только в SEL. Другие новинки включают дополнительные боковые подушки безопасности и регулируемые педали (платные опции).
В попытке удержать клиентов, Ford предлагает множество дополнительных компонентов бесплатно для 2002. Эти бесплатные подарки предлагаются в зависимости от модели AWтомобиля и включают электрическое водительское сиденье и CD-проигрыватель для SE, выбор между люком и кожаными сиденьями для SES и обе последних для SEL, который также комплектуется регулируемыми педалями в стандартной комплектации.
Новый SEL Wagon также шел в комплектации такими новинками, как боковые подушки безопасности, управление сцепления с дорогой (traction control), AWтозатемняющееся зеркало заднего вида со встроенным компассом. Боковые зеркала оснастили системой подсветки дороги у дверей (security approach lamps), а AWтозатемняющееся зеркало заднего вида сделали AWтозатемняющимся с компасом и лампочками подсветки, смонтированными снизу корпусов зеркал заднего вида.
Доля приятных изменений пришлась и на 2003 год. Комплектацию SEL снарядили такими роскошными материалами отделки интерьера как атлас, кожаные сиденья и дерево. Руль из настоящего дерева и кожи также шел в дополнительном оборудовании. Немного изменились формы передних бамперов и линии обвода фар. Заметно изменился стоп-сигнал на задней полке – он перестал иметь полуовальную форму с двумя лампочками и стал узко-прямоугольным со светодиодами. Были также слегка изменены «люксовые» фрезированные алюминиевые диски.
Будущее поколение построили на платформе новой модели Mazda6. Новинка от Ford получила собственный дизайн кузова, совершенно иную отделку салона, настройки подвески и даже новые двигатели. В течение последних пяти лет Taurus является самым популярным AWтомобилем в США. Всего за всю историю этой модели было продано около 4 млн. AWтомобилей.