Thunderbird - легендарный AWтомобиль пятидесятых-шестидесятых годов. В числе его поклонников можно найти поистине культовые фигуры. Например, Джон Фитцджеральд Кеннеди, включивший в свою инаугурационную кавалькаду 50 новеньких AWтомобилей этой марки. Кинозвезда Мэрилин Монро обладавшая Thunderbird нежно-розового цвета.
В переводе с английского Thunderbird «Громовая птица». Своими корнями восходит в мифологии американских индейцев. Эта птица была тотемом некоторых племен и одновременно фольклорным персонажем.
Чудесная птица считалась посланцем богов, она правила небом и помогала людям сохранить урожай. Традиционно ее изображают с острым загнутым клювом, хохолком на голове и распростертыми в стороны крыльями.
С момента дебюта 20 февраля 1954 года и по наши дни все AWтомобили Ford Thunderbird украшает тот или иной вариант индейского тотема. Назвать так спортивную модель компании предложил Элден Джиберсон, молодой работник студии перспективного дизайна, а воплотил идею в металле конструктор Вильям Барнетт.
Появление Thunderbird – это своего рода ответ Ford на выпуск General Motors модели Chevrolet Corvette. И стоит признать ответ удачный, ибо только за первые 10 дней продаж было получено 3500 заявок, от желающих приобрести AWтомобиль.
Thunderbird продавался только с открытым кузовом, но комплектовался легкосъемным жестким пластиковым верхом. В роли движущей силы выступал двигатель V8 объемом 4,79 л /198 л.с., мощность которого с компрессором достигала 300 л.с.
Автомобиль настолько всем понравился, что ему прощали мелкие неудобства, например, маленький багажник, из-за чего запасное колесо крепилось на заднем бампере специальным кронштейном.
На протяжении двух сезонов Thunderbird выпускался практически без изменений.
При подготовке модели 1957 года, заднюю часть кузова удлинили, увеличив тем самым объем багажника, а также более ярко обозначили модные хвостовые крылья. Слегка изменилась передняя часть кузова, приборный щиток и оформление салона. Специально для модели 1957 года был разработан радиоприемник, AWтоматически повышавший громкость звука пропорционально скорости движения AWтомобиля.
На смену двухместному Thunderbird 1957 приходит модель менее спортивного плана: более крупная, более изысканная и уже четырехместная "Square Bird". С коммерческой точки зрения четырехместный вариант оказался более успешным, чем двухместный. Он находился на конвейере в течение трех лет, и спрос на него оказался намного выше.
Модели 1958-1960 годов выпуска предлагались в двух вариантах: открытом и закрытом. Особых различий между моделями разных лет не делалось: изменялись лишь число и конфигурация накладок на бортах, месторасположение названия, форма выреза воздухозаборника в переднем бампере и количество задних фонарей.
Очередная смена модели произошла в 1960 году. Теперь Thunderbird оснащался двигателем объемом 6,3 л мощностью 300 л.с.
Модель 1967-1969 годов была AWтомобилем на любителя. Мощность семилитрового двигателя достигала 345 л.с.
В 1974 году появилась очередная «Громовая птица» - Big Bird с новым оформлением решетки радиатора, клыкастым бампером и менее мощным двигателем. Зато он работал на неэтилированном бензине, а его выхлоп очищался катализатором.
В 1983 году появляется Ford Thunderbird Coupe с обтекаемым кузовом, работы Джека Телнака. Модификация Тurbo Coupe оснащалась 4-цилиндровым двигателем с турбокомпрессором мощностью 140 л.с. Разгон с места до 100 км/час – 9,6 сек.
Далее история развивалась таком образом, что из элегантного двухместного спортивного AWтомобиля Ford Тhunderbird превратился в обыкновенный четырехместный AWтомобиль 90-х годов, а его первоначальная концепция была полностью утрачена.
В 1997 году, из-за катастрофического падения спроса, был снят с производства последний вариант Тhunderbird. Он оснащался V8 мощностью 205 л.с. или 6-цилиндровым двигателем с турбокомпрессором мощностью 230 л.с.
Но история модели на этом не закончилась. Спустя 45 лет стиль этого AWтомобиля повторили, интерпретировав в духе нашего времени и в полном соответствии с достижениями самых передовых технологий, а также современной модой. Стилистическая реконструкция была проведена столь тщательно, что не были забыты такие мелочи, как фирменная надпись, круглые фары, металлические накладки, скругленный капот, характерные противотуманки, задние фонари-дюзы и, наконец, фирменный шильдик Thunderbird с бирюзовой вставкой. При этом, конечно же, современный Thunderbird все-таки другой. На его кузове нет задних килей и массивных хромированных бамперов, а всё остальное сохранилось, но как бы помолодело.
В 1999 году на мотор-шоу в Детройте дебютировало новое поколение Тhunderbird. Его серийное производство началось в 2001 году на заводе в штате Мичиган. Двухместный родстер удачно стилизован под модель 1961 года: овальная решетка радиатора, форма бамперов, колесных ниш и большие круглые задние фонари уводят зрителя в прошлое. Зато техническими решениями, новый Тhunderbird устремлен в будущее.
Несмотря на свои обворожительные формы и кажущуюся индивидуальность, Thunderbird перенял многое от архитектуры Lincoln LS. Так, например, AWтомобиль построен на новой заднеприводной платформе DEW, на которой спроектированы Lincoln LS и Jaguar S-Type.
Салон Thunderbird 2002 года в точности повторяет интерьер Lincoln LS. Конструкция обтекаемой центральной приборной панели очень хорошо продумана. Приборы расположены так, что их прекрасно видно водителю, а аудиосистема и система климатконтроля располагаются таким образом, что ими очень легко пользоваться. Несмотря на то, что внешность AWтомобиля выполнена в стиле ретро, его интерьер отличается современностью дизайна. Обивка сидений, отделка руля и рычага переключения передач может быть выполнена в одном из 3 цветов: Inspiration Yellow, Torch Red or Thunderbird Blue.
По основным узлам и деталям Тhunderbird унифицирован с Jaguar S. Независимые подвески передних и задних колес, содержащие элементы из облегченных сплавов, смонтированы на подрамниках. На обоих AWтомобилях используются рулевое управление реечного типа, дисковые тормоза всех колес с АБС и система Traction Control, которая устанавливается по заказу.
Салон AWтомобиля может похвастаться такими удобствами, как двухзональная система климатконтроля, водительское сиденье со сложной системой настроек и валиком под поясницу, телескопической рулевой колонкой. Благодаря длинной колесной базе пространство для ног довольно большое и составляет чуть больше метра.
Черная мягкая складная крыша входит в стандартную комплектацию Thunderbird, однако, при желании покупатель может получить AWтомобиль и со съемным жестким верхом. Кроме того, крыша может быть выполнена в той же цветовой гамме, что и сам кузов AWтомобиля. Большое заднее окно, расположенное на съемной крыше, обеспечивает хороший обзор того, что происходит сзади.
17-дюймовые, 21-спицевые алюминиевые диски являются стандартными для Тhunderbird 2002 года, в то время как 17-дюймовые, 7-спицевые хромированные диски доступны только как опция. Багажник, объем которого составляет 190 литров, довольно вместителен для 2-местного AWтомобиля.
В качестве силовой установки используется 32-клапанный двигатель V8 из алюминиевого сплава объемом 3,9 л мощностью 260 л.с. при 6100 об/мин, оснащенный электронной системой впрыска топлива Ford-EEC-V. Он агрегатируется только с 5-ступенчатой AWтоматической КПП. Максимальная скорость Thunderbird искусственно ограничена 130 милями в час.
В богатое стандартное оснащение входят: 4 подушки безопасности, 4-спицевое, обтянутое кожей, рулевое колесо, на которое вынесены органы управления аудиосистемой и круиз-контролем, аудиосистема первого класса с CD–чейнджером на 6 дисков, AWтоматические дворники и фирменная противоугонная система SecuriLock. Соответственно список дополнительного оборудования невелик: хромированные колеса вместо крашенных, жесткий съемный верх, система Traction Control и пакет шикарного оформления салона.
Thunderbird - одна из самых знаменитых моделей Ford, в 2004 году отмечает свое 50-летие. В честь такого события Ford выпускает специальную серию, которая так и будет называться - 50th Anniversary. За 50 лет выпуска свет увидели модели с кузовами седан, купе и кабриолет, которые разошлись по миру в количестве около 1,2 миллионов. Thunderbird снимались в фильмах, участвовали в гонках, а сейчас присутствуют на американских почтовых марках.
В 2000 году вышла специальная серия в количестве 200 штук AWтомобилей 2002 модельного года для продажи только через рождественский каталог Neiman Marcus Christmas Book. Этот каталог знакомит читателей с элитными образцами, которые продаются только по предварительным заказам. От серийных образцов они отличаются шикарной отделкой и целым рядом дизайнерских решений.
Весной 2003 года Ford продал 700 экземпляров ограниченной серии "007" в память об участии машины в фильмах о Джеймсе Бонде. И еще одна серия в количестве 1.500 родстеров Pacific Coast Roadster Thunderbird была продана в 2004 году.
На сегодняшний день, компания Ford планирует свернуть производство стильного ретро-кара Ford Thunderbird уже в 2005 или 2006 модельном году. Представители компании объясняют это решение невысокой популярностью данной модели у покупателей. Между тем, представители Ford не исключают возможности, что спустя некоторое время под именем Ford Thunderbird может появиться совершенно новый AWтомобиль, который, как и предшественник, будет выпускаться ограниченными тиражами. Однако даже приблизительные сроки появления подобного AWтомобиля пока не сообщаются.
Тест-драйв Ford Thunderbird 2002
Thunderbird стал своего рода «святыней», на которую молится компания Ford Motor. И это не случайно, ведь первые строки в истории этой модели были написаны очень давно. Первый «птенец» Thunderbird «вылупился» в далеком 1955 году и представлял собой двухместный AWтомобиль, стоимость которого составляла 2.695 долларов. В 1958 году в семействе «пернатых» появился 4-местный "Square Bird", а в начале шестидесятых из гнезда выпорхнул футуристический "Bullet Bird". Все эти модели пользовались большой популярностью в кругу "орнитологов" AWтомобильного мира. В 1967 году появился Thunderbird – крупная «птичка», которая была длиннее на 5 см и мог спокойно разместить 6 человек. В 70-е и начале 80-х «пернатые» отличались угловатостью дизайна, а с 1983 по 1988 – необычайной аэродинамикой и обтекаемостью форм. В 1989 году потомство пернатых очень сильно походило на шестую серию BMW, однако это сходство удачи не принесло и погубило «птичку» в 1997 году. Спустя 2 года Thunderbird обрел вторую жизнь, перевоплотившись в двухместный концепт, выполненный в стиле ретро, и дебютировавший на североамериканском AWто-шоу в Детройте в 1999 году.
Thunderbird 2002 модельного года гармонично сочетает в себе романтику 50-х и передовые технологии 21 века. Новый птенец оказался немного крупнее своего
прапрадедушки и составляет 465,75 см в длину, что на 27,5 см больше модели 1955 года. Из-за короткого переда AWтомобиля создается впечатление, что он выше оригинала. Такие детали внешнего вида, как декоративное углубление на капоте, круглые передние и задние фары, овальная решетка радиатора и съемная крыша с окнами в виде иллюминаторов делают версию 2002 года похожей на классический T-Birds конца 50-х.
17-дюймовые, 21-спицевые алюминиевые диски являются стандартными для T-Bird 2002 года, в то время как 17-дюймовые, 7-спицевые хромированные диски доступны только как опция. Багажник, объем которого составляет 190 литров, довольно вместителен для 2-местного AWтомобиля. В нем спокойно разместятся 2 набора для гольфа, а у вас еще останется достаточно места для мелкой ручной клади.
Черная мягкая складная крыша входит в стандартную комплектацию Thunderbird, однако, при желании покупатель может получить AWтомобиль и со съемным жестким верхом. Кроме того, крыша может быть выполнена в той же цветовой гамме, что и сам кузов AWтомобиля. Мягкая крыша открывается электрически, однако она неплотно прилегает в месте стыковки с лобовым стеклом, что является существенным недостатком. Все дело в том, что крепежи не всегда попадают в предназначенные для них отверстия и за счет этого образуются зазоры между крышей и лобовым стеклом. Правда, этот недочет можно устранить вручную. Жесткая крыша более надежная и лучше закрывается, однако, при этом AWтомобиль становится тяжелее на 35 кг, а на большой скорости слышится завывание воздуха, попадающего в салон через щели между крышей и лобовым стеклом.
Несмотря на свои обворожительные формы и кажущуюся индивидуальность, Thunderbird перенял многое от архитектуры Lincoln LS. Однако, чтобы сделать поездку наиболее комфортной, независимая подвеска Thunderbird была сделана гораздо более мягкой. Крен кузова на поворотах практически незаметен, так как масса AWтомобиля равномерно распределена на передние и задние колеса (в соотношении 50/50).
Thunderbird скользит по скоростным трассам как по воде, а загородные дороги преодолевает с уверенностью вседорожника, что по праву позволяет присвоить ему звание «Круизер». Но вот как только дорога становится ухабистой, подвеска активно включается в работу и вы почувствуете дискомфорт от скачки по кочкам. Кроме того, AWтомобиль имеет тенденцию застревать в грязи и на размытых дорогах.
Довольно большой вес AWтомобиля становится особо ощутим, когда машина взбирается в горку. Несмотря на то, что под капотом Thunderbird скрывается3,9-литровый двигатель V8, мощности его 252 лошадей недостаточно, чтобы AWтомобиль мог с легкостью поднять свое солидное тело в горку. Положение усугубляет пятиступенчатый AWтомат, передачи которого переключаются с ощутимым запозданием.
Несмотря на то, что Thunderbird создавался в первую очередь для путешествий и AWтомобилю явно не хватает спортивного азарта. Хотя при этом AWтомобиль уверенно преодолевает крутые повороты горного серпантина. А дисковые тормоза, установленные на всех колесах в сочетании с ABS обеспечат точную и быструю остановку.
Салон Thunderbird 2002 года в точности повторяет интерьер Lincoln LS. Конструкция обтекаемой центральной приборной панели очень хорошо продумана. Приборы расположены так, что их прекрасно видно водителю, а аудиосистема и система климатконтроля располагаются таким образом, что ими очень легко пользоваться. Несмотря на то, что внешность AWтомобиля выполнена в стиле ретро, его интерьер отличается современностью дизайна. Обивка сидений, отделка руля и рычага переключения передач может быть выполнена в одном из 3 цветов: Inspiration Yellow, Torch Red or Thunderbird Blue.
Салон AWтомобиля может похвастаться такими удобствами как двухзональная система климатконтроля, водительское сиденье со сложной системой настроек и валиком под поясницу, телескопическая рулевая колонка и аудиосистема с CD-чейнждерем на 6 дисков. Однако, стоит отметить, что сиденья все-таки слишком
мягкие и не обеспечивают хорошую поддержку спине. Благодаря длинной колесной базе пространство для ног довольно большое и составляет чуть больше метра. Вы можете без труда вытянуть ноги в любом удобном для вас положении и наслаждаться поездкой, не делая частых остановок, чтобы размять затекшие мышцы. При кажущейся просторности крыша Thunderbird несколько низковата и высокий водитель может испытать приступ клаустрофобии. В отличие от многих 2-местных AWтомобилей Thunderbird обладает удобной и просторной полкой для ручной клади, расположенной позади сидений.
Большое заднее окно, расположенное на съемной крыше, обеспечивает хороший обзор того, что происходит сзади, в то время как угловатый козырек несколько ограничивает передний обзор.
Системы пассивной безопасности, установленные на AWтомобиле, являются истинным продуктом 21 века. Помимо передних и боковых подушек безопасности, (которые могут быть дезактивированы, если на пассажирском сиденье находится ребенок), на сиденье имеются специальные крепежи для детского кресла, система ABS и противоугонная система.
Новый Thunderbird идеально подойдет для того, кто ищет себе AWтомобиль для путешествий, идеально сочетающий в себе ретро-стиль и высокие технологии. Однако, надо учесть, что такое экзотическое сочетание встанет вам в копеечку.