История и обзор модели
|
Появление ГАЗ-М20 совершило мировую революцию в AWтомобилестроении. Его обтекаемый кузов стал прообразом всех современных AWто. "Германия не выпускала в то время AWтомобили, Америка тоже заморозила, и мы действительно первые в мире создали AWтомобиль серийного производства с бескрылой формой кузова, - говорит ведущий специалист музея ОАО "ГАЗ" Вера Марсакова. - Отсутствие крыльев и подножки улучшило его аэродинамическую характеристику".
На "Победе" появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине установили печку и электрические стеклоочистители. Водитель и пассажиры могли в ней ездить без валенок и тулупа и не возить мешочек с солью для протирки стекол. На фоне такого комфорта о мелочах, таких как плафон освещения салона и радиоприемник, можно уже и не говорить. Первый багажник, первые гидравлические тормоза, первая независимая подвеска передних колес. Даже при своих 25-ти лошадиных силах она развивала скорость 105 километров в час. В июне 45-го года машину показали Сталину.
"Когда он начал садиться, у него папаха съехала. Он поморщился, в ночь ее погнали сюда. Там ему сказали, что есть мнение, назвать машину "Победой", - вспоминает начальник лаборатории доводки легковых AWтомобилей ГАЗ с 1952 по 1996 года Борис Греков. - Подумал и сказал: хоть не велика победа, но пусть будет "Победа". Буквально так и сказал".
"Победа" стала первым AWтомобилем, который разрешили покупать населению. Официально - народный - для многих он так и оставался несбыточной мечтой, стоимостью 16 тысяч рублей при зарплате 400 рублей.
Это была победа отечественного AWтопрома. По лицензии машина выпускалась в Польше под названием "Варшава". Из Союза ее экспортировали в страны Восточной Европы и Скандинавии. В Китай шли "Победы" с синими рулями и серым кузовом. Такое сочетание цветов там считается счастливым. В нашей стране цвет особого значения не имел - радость AWтолюбителю приносил сам факт обладания "Победой".
|
|