История и обзор модели ГАЗ 27

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 27 (из 27 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


ГАЗ 2752 Kombi (2003 г. - по сей день)


ГАЗ 27 Kombi 2.1 TD (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27 Kombi 2.1 TD (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27 Kombi 2.1 TD (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27 Kombi 2.1 TD (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27 Kombi 2.1 TD (2003 г. - по сей день)
ГАЗ 27 Kombi 2.1 TD (2003 г. - по сей день)

ГАЗ 2752 Kombi 2.1 TD (95 л.с.)2003 г. - по сей день


ГАЗ 2752 (2003 г. - по сей день)


ГАЗ 27  2.3 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27  2.3 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27  2.3 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27  2.3 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27  2.3 (2003 г. - по сей день)
ГАЗ 27 2.3 (2003 г. - по сей день)

ГАЗ 2752 2.3 (110 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 2752 2.4 (90 л.с.)2003 г. - по сей день


ГАЗ 2705 (2003 г. - по сей день)


ГАЗ 27  2.3 16V (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27  2.3 16V (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27  2.3 16V (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27  2.3 16V (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27  2.3 16V (2003 г. - по сей день)
ГАЗ 27 2.3 16V (2003 г. - по сей день)

ГАЗ 2705 2.1 TD (95 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 2705 2.3 (100 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 2705 2.3 16V (110 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 2705 2.4 (100 л.с.)2003 г. - по сей день


ГАЗ 2705 Kombi (2003 г. - по сей день)


ГАЗ 27 Kombi 2.4 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (2003 г. - по сей день) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (2003 г. - по сей день)
ГАЗ 27 Kombi 2.4 (2003 г. - по сей день)

ГАЗ 2705 Kombi 2.3 (100 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 2705 Kombi 2.4 (100 л.с.)2003 г. - по сей день
ГАЗ 2705 Kombi 2.4 (90 л.с.)2003 г. - по сей день


ГАЗ 2752 (1998 - 2003 г.в.)


ГАЗ 27  2.4 (1998 - 2003 г.в.) ГАЗ 27  2.4 (1998 - 2003 г.в.) ГАЗ 27  2.4 (1998 - 2003 г.в.) ГАЗ 27  2.4 (1998 - 2003 г.в.) ГАЗ 27  2.4 (1998 - 2003 г.в.)
ГАЗ 27 2.4 (1998 - 2003 г.в.)

ГАЗ 2752 2.1 TD (95 л.с.)2002 - 2003 г.в.
ГАЗ 2752 2.3 16V (110 л.с.)1998 - 2000 г.в.
ГАЗ 2752 2.4 (100 л.с.)1998 - 2000 г.в.


ГАЗ 2752 Kombi (1998 - 2002 г.в.)


ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1998 - 2002 г.в.) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1998 - 2002 г.в.) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1998 - 2002 г.в.) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1998 - 2002 г.в.) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1998 - 2002 г.в.)
ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1998 - 2002 г.в.)

ГАЗ 2752 Kombi 2.1 TD (95 л.с.)2001 - 2002 г.в.
ГАЗ 2752 Kombi 2.3 16V (110 л.с.)2000 - 2002 г.в.
ГАЗ 2752 Kombi 2.4 (100 л.с.)1998 - 2000 г.в.


ГАЗ 2705 (1995 - 2003 г.в.)


ГАЗ 27  2.5 (1995 - 2003 г.в.) ГАЗ 27  2.5 (1995 - 2003 г.в.) ГАЗ 27  2.5 (1995 - 2003 г.в.) ГАЗ 27  2.5 (1995 - 2003 г.в.) ГАЗ 27  2.5 (1995 - 2003 г.в.)
ГАЗ 27 2.5 (1995 - 2003 г.в.)

ГАЗ 2705 2.4 i 16V (152 л.с.)2002 - 2003 г.в.
ГАЗ 2705 2.1 TD (95 л.с.)2001 - 2002 г.в.
ГАЗ 2705 2.89 (84 л.с.)1999 - 2002 г.в.
ГАЗ 2705 2.1 TD (110 л.с.)1996 - 2000 г.в.
ГАЗ 2705 2.5 (100 л.с.)1995 - 2000 г.в.


ГАЗ 2705 Kombi (1995 - 2002 г.в.)


ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1995 - 2002 г.в.) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1995 - 2002 г.в.) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1995 - 2002 г.в.) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1995 - 2002 г.в.) ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1995 - 2002 г.в.)
ГАЗ 27 Kombi 2.4 (1995 - 2002 г.в.)

ГАЗ 2705 Kombi 2.1 TD (95 л.с.)2001 - 2002 г.в.
ГАЗ 27057 Kombi 2.3 16V (110 л.с.)2001 - 2002 г.в.
ГАЗ 2705 Kombi 2.89 (84 л.с.)2000 - 2002 г.в.
ГАЗ 2705 Kombi 2.3 16V (110 л.с.)1999 - 2002 г.в.
ГАЗ 2705 Kombi 2.1 TD (110 л.с.)1996 - 2000 г.в.
ГАЗ 2705 Kombi 2.4 (100 л.с.)1995 - 2000 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

ГАЗ-2705 — серия грузовых и грузопассажирских AWтомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года.

Грузоподъемность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм.

Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.

С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.

На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных AWтомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, AWтолаборатории, инкассаторские бронеAWтомобили и т. д.

Автомобили Соболь ГАЗ-2752 в серийном исполнении выпускаются заводом в двух комплектациях — грузовой и грузопассажирской. Грузовой вариант Соболя ГАЗ-2752 представляет собой трехместный цельнометаллический фургон, имеющий грузоподъемность 770 кг и внутренний объем грузового отсека 7 м3.

Грузопассажирская модификация позволяет перевозить груз (в отсеке объемом 3,7 м3) и шесть пассажиров (не считая водителя). Скромные габариты AWтомобиля, при достаточной вместимости, делают ГАЗ-2752 очень востребованными даже в классическом серийном варианте.

Цельнометаллический Соболь очень схож с Газелью, поэтому и задачи у этих AWтомобилей похожие: служба в частных предприятиях, перевозка небольших бригад с оборудованием, AWтомобиль для семейных путешествий...

Помимо серийных моделей существует целый ряд специализированных AWтомобилей на базе ГАЗ-2752 — это машины скорой помощи, различные лаборатории, AWтомастерские и другая спецтехника. Все спецAWтомобили изготавливаются в соответствии с ГОСТами и сопровождаются необходимой документацией.

На первый взгляд, AWтомобиль не производит впечатления этакого покорителя "пампасов". Обычный "Соболь" - комби, разве что слегка приподнятый, да с кенгурятником на морде. Между тем изменений в конструкцию внесено немало.

Начать с того, что AWтомобиль лишился независимой передней подвески. Спереди на рессорах подвешен ведущий мост, почти такой же, как на "Газели" 4х4. Отличие - в ступичных узлах, колеса-то "соболиные".

На ходу зависимая рессорная подвеска проявляет себя более заметной тряской. Такова цена возможности ездить не только по дороге. Пострадала и маневренность. Радиус поворота у полноприводного "Соболя" 6,6 метра.

Правда, предполагается, установив по-другому передние амортизаторы (именно они ограничивают углы поворота колес), уменьшить радиус на полметра. Задние амортизаторы здесь установлены не так, как на базовой модели. Теперь они вынесены наружу лонжеронов рамы и работают в более выгодных условиях.

Раздаточная коробка та же, что и на полноприводных "газелях", изменено только ее крепление - это позволило снизить шум. Кстати, нововведение планируют перенести и на саму "Газель"- так сказать, "ты мне, я тебе". Есть в трансмиссии и другие отличия. Скажем, от обычного "Соболя" полноприводный собрат отличается передаточным числом главной передачи (5,125 против 4,55), а от полноприводной же "Газели" - длиной карданного вала.

Двигатель - обычный "соболиный" ЗМЗ-4063.10 с карбюратором. По заказу можно будет установить дизельный ГАЗ-560, что, вероятно, окажется очень даже нелишним. С мотором "четыреста шестого" семейства "Соболь" весьма неплох на шоссе, а вот на проселке этот двигатель отнюдь не оптимальное решение.

Впрочем, все зависит от того, чем считать полноприводный "Соболь" - угрюмым проходимцем типа уазовской "буханки" или же дорожным AWтомобилем с полным приводом. На наш взгляд, пока получилось нечто среднее. На бездорожье "Соболь" ведет себя куда более уверенно, чем та же "Газель 4х4". Он короче, у него лучше распределение массы по осям, односкатные задние колеса идут по колее передних, не создавая дополнительного сопротивления. Плюс к этому мощная рессорная подвеска, зубастые шины, а если еще и дизель... Перед нами портрет вездехода.

В то же время комфортабельный, удобный салон, хорошие условия для водителя, гидроусилитель, достаточно шустрый бензиновый мотор, понятное и прогнозируемое поведение на скользкой дороге и относительно скромный дорожный просвет - чем не AWтомобиль для шоссе?

Впечатления от поездки лишь подтвердили двойственность "соболиной" натуры. На шоссе машина шла легко, без особого усилия вращая лишние шестеренки. "Соболь" как "Соболь", только потряхивает посильнее, да гидроусилитель попался не из лучших.

На проселке - тоже порядок. Там, где заднеприводный собрат, единожды поскользнувшись, месил бы снег до приезда трактора, наш герой, мягко переваливаясь на колдобинах, уверенно шел вперед.

Ну, а теперь на целину! Здесь "Соболю" труднее. Широкий и низкий картер редуктора переднего моста цепляется за земную твердь. Не слишком злые универсальные шины К-153 порой пасуют. "Четыреста шестой" мотор просит пощады или хотя бы пониженной передачи. И все же зверек не сдается - ползет! Умудрился даже развернуться в грузовой колее и выбраться обратно на дорогу.

Итак, что мы имеем? Комфорт для водителя и пассажиров, широкий выбор грузовых, пассажирских и комбинированных кузовов (полный привод, как и у "Газели", возможен для всех модификаций), неплохие ходовые качества на шоссе, приспособленность к разбитым, скользким, проселочным дорогам. Внедорожные качества? Давайте пока воздержимся от их оценки. Кто мешает нам со временем сравнить "Соболя" с его отечественными и зарубежными оппонентами?

A "СОБОЛЬ 4х4" GAZ 27527
Длина - 4900 мм; ширина - 2075 мм; высота - 2300 мм; база - 2760 мм; дорожный просвет - 200 мм; снаряженная масса - 2170 кг; полная масса - 3100 кг; двигатель - ЗМЗ-4063.10, бензиновый, четырехцилиндровый; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 4500 об/мин; крутящий момент - 191 Н.м при 2500 об/мин; максимальная скорость - 110 км/ч; шины - 225/75R16С.


"СОБОЛЬ": Опыт эксплуатации
Игорь ТВЕРДУНОВ
За рулем №7 1999

В отделе испытаний ЗР давно мечтали о грузопассажирском AWтомобиле. Надоело, собираясь на полигон, снаряжать целую колонну техники. А иначе никак - в одной машине приборы, в другой - инструмент, в третьей - персонал, хозяйство получается беспокойное. Вот бы загрузить его в один AWтомобиль, некую помесь легкового грузовика и небольшого AWтобуса. Желательно также, чтобы "гибрид" был достаточно быстроходным и неприхотливым в обслуживании - ездить иногда приходится далеко и от центров цивилизации отрываться надолго.

Понятно, что первым кандидатом на должность "хозяйки" стала грузопассажирская "Газель". Но отношения с ней, что называется, не сложились. Сначала ждали нового "четыреста шестого" мотора, потом непатриотично задумались об импортном аналоге. Тем временем появился "Соболь". Нельзя сказать, что он наповал сразил нас. Но привлекла компактность, подкрепленная "интересной" ценой и новизной модели. Подвели черту под затяжными исканиями и отправились в Нижний Новгород за покупкой.

"По дороге" напомним важнейшие отличия "Соболя"от "Газели": уменьшены масса и грузоподъемность, сокращены база и длина; впереди вместо балки на рессорах - независимая рычажно-пружинная подвеска, сзади - односкатные колеса (все это приблизило уровень комфорта к легковой машине). Бензиновый мотор - только многоклапанный.

Купить "Соболя" оказалось непросто: спрос если не опережает предложение, то уж точно покрывает его - AWтомобили не застаиваются. Признаемся, воспользовались служебным положением, прибыв на завод, что называется, от "Иван Иваныча". Поэтому "аппарат" нас уже дожидался, а прежде чем оформлять бумаги, нам предоставили возможность внимательно осмотреть машину и даже совершить пробную поездку.

Результаты первого знакомства можно назвать ожидаемыми. По российским меркам, машина собрана добротно: крепеж "протянут", краска не облуплена, двери нормально прилегают к проемам. В салоне ничего не грохочет и не отваливается. Под машиной не остается капель масла и "Тосола". В общем, садись и поезжай. Если придираться "по мировому стандарту", невольно отмечаешь местами неровно положенную краску, большие зазоры между бампером и кузовом, совсем не секретные дверные замки - их при желании откроешь хоть отверткой.

Поездка сопровождалась бухающими звуками из-под машины - как выяснилось, их издавал незакрепленный глушитель. Водворение его на место заняло пару минут. Со вторым источником шума - гидроусилителем руля - дело оказалось серьезней. Надо сказать, что все "соболиные" усилители издают легкий шум, но наш на их фоне выделялся, хотя на работоспособность это вроде бы не влияло. От греха подальше гудящий насос заменили. Выполняем формальности, получаем документы на AWтомобиль - и "Соболь", теперь уже наш, отправляется в столицу.

Конечно, тысяча километров - не пробег, но некоторые впечатления о машине сложились. Первое и главное: "четыреста шестой" двигатель, даже карбюраторный, - вполне удачная замена "волговскому" старичку. Автомобиль с новым мотором динамичен, легко держится в потоке, позволяет уверенно обгонять. Усилитель руля отлично зарекомендовал себя в городе. К тому же не приходится завязывать руки узлом, "наворачивая" руль: от упора до упора всего три оборота. На трассе, на высоких скоростях, хотелось бы, чтобы руль был более чувствительным. Постоянное мелкое подруливание несколько напрягает, особенно поначалу, с непривычки. Симпатичная и удобная "соболиная" баранка не идет ни в какое сравнение с не слишком приятным на ощупь рулем "Газели". К тормозам нет нареканий, по крайней мере, на частично загруженной машине. Подвеска пустого "Соболя" вполне комфортабельна на более-менее ровной дороге, хорошо справляется с мелкими неровностями. А вот на крупных выбоинах потряхивает заметно - расплата за приличную грузоподъемность.

Порадовал богатый набор инструмента. Кроме универсального: ключи, отвертки, пассатижи и т. д., прилагается немало специального инструмента и даже... перочинный нож с эмблемой ГАЗа. Выпускная система на некоторых режимах двигателя издает неприятные звенящие звуки. Главное разочарование первого пробега - заверещал подшипник сцепления. Предстоит знакомство с фирменным гарантийным сервисом.
Как бы то ни было, машина оправдала наши ожидания: примерно то, что мы хотели.

Качество сборки и комплектующих не идеальное (смотри выше) - назовем его приемлемым, особенно если должным образом отработает "гарантийка". Немало поездив на отечественных машинах, ожидали, честно говоря, худшего. Хотя первое впечатление частенько обманчиво. Время и километры покажут, чего стоит "Соболь" в деле. Ему предстоит не просто ездить, а работать - обеспечивать наши испытания. Для рабочей машины надежность - превыше всего. "Соболь" - новичок в нашем зоо... извиняюсь - AWтопарке. Так что на страницах журнала появится еще не раз.

"СОБОЛЬ": Опыт эксплуатации
Игорь ТВЕРДУНОВ
За рулем №12 1999

Редакционный "Соболь" (подпольная кличка "сундучок"), радуясь летнему теплу и осеннему солнышку, набегал ни много ни мало десять тысяч километров. И в московских пробках потолкался, и в дальних областях побывал. Вся жизнь у него еще впереди, но составить впечатление о машине уже можно.

Поначалу коллеги садились за руль диковинного зверя с интересом, потом привыкли и в один голос заявили, что ездить на нем легко и даже приятно, на адаптацию уходит совсем немного времени. И вообще - это вполне легковой грузовичок. На трассе легко разбирается с "фурами". В городе, несмотря на солидные габариты, вертится волчком в тесных переулках, да и вконец обнаглевшие дорожные хулиганы относятся к фургону с уважением.

Отзывы же тех, кто отвечает за ремонт и обслуживание "Соболя", не столь одобрительны. Нелестных слов в свой адрес наш подопечный порой заслуживает. За что?

Заметим, что никаких солидных поломок с "Соболем" не случалось и денег из кармана он особо на тянул. Тем обиднее кажутся многочисленные мелкие неисправности. Но начнем все же с тех претензий к AWтомобилю, что посерьезнее.

В очередном междугородном "забеге" нам показалось, что соболиная "морда" слишком активно раскачивается, а AWтомобиль пытается рыскать по дороге. Тогда одометр показывал примерно 5000 км. Еще через пару тысяч стало совершенно ясно, что передние амортизаторы ничего амортизировать больше не хотят. И горькая чаша сия, по нашим данным, не обошла стороной многих владельцев "соболей". Что это - конструктивный дефект или брак?

Из гидроусилителя упорно вытекает очаровательный розовый "Дексрон II" заграничного, между прочим, производства и соответствующей цены. Ни замена хомутов, ни новые шланги проблемы не решили. Похоже, что к грубому, шершавому патрубку шланг плотно не притянешь никаким хомутом. Сам же усилитель, несмотря на наши опасения, трудится вполне исправно.

Свист, который мы поначалу приписали выжимному подшипнику, и поныне там, под машиной. Только вот мнение о его происхождении изменилось. Подшипник смазывали, меняли, и звук пропадал, но через некоторое время появлялся вновь. Тем же "аккомпанементом" грешат и другие "соболи". Если не подшипник, то что? Версии высказывают разные, какая из них верна - покажет вскрытие.

На этом перечень хронических дефектов завершим и перейдем к мелким болячкам. При попытке пристегнуться разлетелся на части замок водительского ремня безопасности. Спасибо умельцам из молодого государства Словении. Из отопителя закапал "Тосол". А что ж ему делать, если шланги крепятся проволочными хомутами, место которым в музее. Разболтался фиксатор рулевой колонки, отказал электрокорректор фар, заклинил в самый неподходящий момент замок двери грузового отсека. А еще - развалились боковые крепления переднего бампера - изящный тоненький кронштейн и пара саморезов вряд ли удержат громоздкую пластмассовую деталь.

Большинство дефектов можно устранить самостоятельно: заделать течи, закрепить бампер с помощью болтов и обрезков профиля (грубо, но надежно), поменять ленивые амортизаторы (для "Соболя" и импортные уже появились). И подтягивают, и меняют, и смазывают - народ у нас умелый.

Наверно, мы ворчим и многого хотим от дешевого отечественного AWтомобиля - тем более, что он ни разу не подвел, встав посреди темной дороги. Основные агрегаты и системы работают исправно, ну а мелочи... Если завод, который создал удачный, в целом, AWтомобиль, соберется с духом и сделает последний маленький шажок, устранив те самые "мелочи", хуже не станет никому - ни производителю, ни потребителю.

Теперь о затратах на эксплуатацию. Они приведены в таблице. Графа "ремонт и запасные части" там отсутствует, поскольку все ремонтные работы проводились или самостоятельно, или по гарантии, в зависимости от серьезности неполадки. С гарантией сложностей не было. В сервисном центре фирмы "Даниан" нашего "Соболя" принимали пусть не с радостью (какая уж радость в "бесплатном" гарантийном ремонте), но без проволочек и недовольства.

"СОБОЛЬ": Опыт эксплуатации
Игорь ТВЕРДУНОВ
За рулем №5 2000

Сегодня будем ругаться! Громко и грубо. Будем поливать бракоделов и их пособников. Но чуть позднее. Пока поговорим о хорошем и мелких пакостях.
Зимой "Соболь" (он же "сундучок" либо "Газёл" - в зависимости от поведения) эксплуатировался не слишком активно. Рейсы, в основном, каботажные, по Москве и области. Кроме главной работы, "Соболь" порой подхалтуривает. То диван отвезет, то холодильник. Причем сдаем мы его "внаем на выходные" без водителя. Так что уже полредакции на фургончике поездило... и никто не сказал дурного слова. Всем нравится удобная кабина, отличные обзор, простота управления. Нам, эксплуатирующим "Соболя" постоянно, все это тоже нравится, как и многое другое. А именно: неплохое качество сборки (ничего не пришлось протягивать и регулировать), неплохая покраска (сколы за зиму не заржавели), отличная маневренность (в городе - первое дело), отсутствие серьезных проблем с запчастями и обслуживанием (по крайней мере, в Москве).

Конечно, не обошлось без поломок, иногда серьезных, а порой до смешного досадных. Начнем со вторых. За зиму пришлось трижды менять наружную ручку на водительской двери. Потянул за нее на морозе - она и осталась в руках. Заводчане утверждают, что конструкция сей зловредной детали будет изменена. Заменили по гарантии вышедшие из строя передние амортизаторы. На новой "Плазе" "сундучок" и ездить стал как новый. Еще один узел, потребовавший замены, - главный тормозной цилиндр. Ни с того, ни с сего начал "перепускать": педаль медленно проваливалась. Продолжается течь из-под патрубков насоса гидроусилителя (сам усилитель работает нормально). Ни замена шлангов, хомутов, ни применение герметика результатов не дают.

Ну, а теперь начинаем ругаться, рассказывая о поломках глобальных. Где-то на десятой-одиннадцатой тысяче километров пробега "Соболь" ("Газёл" противный!) принялся кушать масло. Причем в городе этот процесс был мало заметен, но стоило только выехать на трассу и как следует "наступить" на педаль - масло уходило буквально на глазах. Визит в сервис и проведенная диагностика утешительных результатов не принесли. Надо вскрывать!

Надо - значит, вскрываем. Диагноз подтверждается: необходима замена поршневых колец. Родные изношены сверх всякой меры. И это всего за 10 000 км - не рановато ли? Сервисмены посоветовали установить импортные кольца SM, чтобы в дальнейшем застраховать себя от подобных проблем. Тем более, что гарантия скоро кончается и очередной казус может вылететь в копеечку.

Мотор отремонтировали, радость, однако, была недолгой. Через пару тысяч километров все повторилось: не тянет, жрет масло. Неужели хваленые импортные кольца подкачали? Да нет, буржуи знают свое дело туго. На этот раз приказала долго жить направляющая втулка одного из клапанов. Меняем головку - к счастью, вновь бесплатно. Да здравствует гарантия! Позор бракоделам!

После этих перетрясок "Соболь" съездил на родину своего двигателя - в Заволжье. Там на фирменной "моторной" станции двигатель продиагностировали, подрегулировали и обнадежили: все в порядке.

Переходим к выводам - увы, неутешительным. ГАЗ создал "Соболя" - очень удачный AWтомобиль, который, будучи исправным, прямо-таки наполняет чувством гордости, пронизанной патриотизмом. Так и хочется стукнуть себя в грудь - дескать, можем! Однако производители комплектующих своими "стараниями" подрезают патриотический порыв на корню. Если развалившийся замок ремня безопасности из солнечной Словении - сущий пустяк, то развалившийся мотор из родного Заволжья - катастрофа.

Кстати, о моторах. Доводилось поездить и на "правильном" ЗМЗ-406, который за много тысяч километров не подбросил ни одного сюрприза. Когда он работает, ничего плохого о двигателе не скажешь. Но откуда в товарном "четыреста шестом" могут оказаться некондиционные поршневые кольца? Почему двигатель надо перебирать дважды (пока еще) за год?

Проблема поиска поставщиков качественных комплектующих стоит перед всеми отечественными производителями. Что хорошо - то обычно дорого, что дешево, то, извините, не есть хорошо. Хотите качества - платите деньги. Вы готовы раскошелиться?
Работы, выполненные по гарантии: замена передних амортизаторов, устранение тяги насоса гидроусилителя, ремонт замка ремня безопасности, ремонт электрокорректора фар, замена поршневых колец, замена головки блока цилиндров.

"СОБОЛЬ": Опыт эксплуатации
Игорь Твердунов
За рулем №4 2001

Нашему "сундучку" - тридцать два, точнее, тридцать две тысячи километров. Младые годы позади, нынче это "в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил". В юности был склонен к бродяжничеству: надоест нудная рутинная работа - то отвези, это привези - возьмет и сорвется куда-нибудь подальше. Возвращаясь домой после очередного загула, "Соболь" любил сотворить какую-нибудь пакость: то одно сломается, то другое. Но несмотря на столь скверный характер, до базы всегда добирался своим ходом и лишь под окнами редакции "высыпал" разнообразные поломки. По-другому нельзя: начнешь ломаться в дороге - потеряешь доверие, возьмут и назначат за ненадежность вечным "каботажником".

Положительные качества грузопассажирского фургона очевидны, перечислять их не будем. Каждый наверняка вспомнит момент, когда ему был необходим именно такой AWтомобиль. Сегодня вспомним, что нам пришлось от положительного героя вытерпеть и сколько эти выходки стоили.

ДВИГАТЕЛЬ. Безоговорочно - самое слабое место "Соболя". Две переборки, замена головки блока и гидротолкателей, выход из строя гидронатяжителя цепи, замена (после долгих попыток реанимации) карбюратора, отказ датчика давления масла... Можно подумать, что это история мотора, честно отходившего четверть миллиона километров. Ничего подобного - все случилось между седьмой и шестнадцатой тысячами. И ведь не пропустили ни одного обслуживания, кормили хорошим маслом, а он это масло - в выхлопную трубу. Если бы не гарантия, заплатили бы минимум 10 тыс. рублей - дорогой ты наш, шестнадцатиклапанный!

Прекрасно понимая, что ответственность за качество всего AWтомобиля несет его производитель, не удержимся от соблазна поблагодарить за создание конкретного выдающегося образца двигателя внутреннего сгорания его родителя - Заволжский моторный завод. Мотор отработал даже не на "двоечку" - на твердую и жирную "единицу".

ТРАНСМИССИЯ. Вот от нее-то ожидали чего угодно... и не дождались. Кроме затрудненного смолоду включения первой передачи, никаких проблем. Если бы все остальное работало так же... Оценка - "отлично" с маленьким минусом.

ПОДВЕСКА показала себя с лучшей стороны. Хотя "Соболь" - AWтомобиль для асфальта, довелось ему хлебнуть проселков, хороших и разных. Иногда "хлебал" так, что опасались за сохранность не то что рычагов или рессор - рамы. Опасались, однако, напрасно. В экстремальных ситуациях подвеска сдюжила. И если бы не безвременная кончина передних амортизаторов (на восьмой тысяче, до внедорожных подвигов), дали бы ей высшую оценку. А так - "четверка".

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ добавило "здорового пессимизма". Насос гидроусилителя замучил течами - опасались, что на "Дексроне", которым он поливал асфальт, редакция разорится, а потому насос заменили. Новый весь такой сухой, как импортный памперс. Только вот на днях лопнул один из шлангов, по которым усилитель гонит жидкость, чтобы она усиливала... "Троечка", да и та с натяжкой.

ТОРМОЗА. Все бы хорошо, но без ложки дегтя отечественная техника обойтись, видимо, не может. Всего одна поломка, зато какая: пришлось менять главный тормозной цилиндр.
Ну что ж, пусть будет "четверка", хотя и притянутая за уши.

КУЗОВ. Не разваливается, не ржавеет (в этом заводскому покрытию помогает дополнительный антикор), в общем - держится. Досаждают мелочи: вечно обломанные дверные ручки, ненадежные замки, слабое крепление переднего бампера. Смогли прилично отштамповать, сварить и покрасить, а до арматуры, видно, руки не дошли.
Хорошее дело надо доводить до конца. "Четверка", господа.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Не самая сильная позиция для любого отечественного AWтомобиля. Меняли "бендикс" стартера, сгорел звуковой сигнал. "Глюки" бывают регулярно: то одна цепь забастует, то другая. Намедни комбинация приборов "погасла" - дело обычное: или нет контакта, где он нужен, или есть, но не там.
Твердая такая "троечка".

Ох, неоднозначен оказался наш "сундучок"! Некоторые системы демонстрируют завидную надежность (хотя окончательный итог подводить еще рано - пробег невелик), другие - двигатель, например, - успели и за этот срок полностью себя дискредитировать. Для AWтомобиля, который должен зарабатывать деньги, качество исполнения того же мотора или, скажем, гидроусилителя недопустимо низкое. Может, нам попались неудачные образцы? Ведь на первой редакционной "Волге" "четыреста шестой" мотор трудился долго и честно. Пусть так, но мы рассказываем о жизни конкретного AWтомобиля и слов из этой песни выкидывать не будем - ни хвалебных, ни ругательных. Как поработал, такую оценку и заслужил...

"СОБОЛЬ": Опыт эксплуатации
Юрий Нечетов
За рулем №10 2001

Вот и стукнул редакционному "сундучку" "полтинник" - 50 тыс. км пробега. В такой юбилей принято оглядываться на прожитые годы. Не будем отступать от традиции, тем более что давно собирались подвести итоги. За что-то похвалить, за что-то поругать - напоследок. Ведь на этой круглой дате мы решили с "Соболем" расстаться. Почему? Думаю, поймете сами.

Покупали мы грузопассажирский GAZ 2752 как "хозяйку" - для поездок на полигон с измерительной аппаратурой, манекеном, инструментом, всякими рулетками-канистрами. Доводилось брать "сундучок" на шинные тесты. Тогда к упомянутому добавлялся еще пяток комплектов резины - подчас двери грузового отсека едва закрывались. Да, ведь еще и пассажиры на "Соболе" ездили - механики, фотографы, иногда телевизионщики. Все это без проблем помещалось во вместительном "сундучке" и с комфортом доставлялось на место. В этом смысле с выбором AWтомобиля мы не ошиблись.

В городе "Соболь", как и положено юркому пушному зверьку, радовал маневренностью, легким рулем, небольшими габаритами, прекрасной обзорностью. На трассе - хорошей динамикой и умеренным аппетитом (около 12 л/100 км с грузом и багажником на крыше, если не слишком "педалировать"). В свободное от основной работы время трудяга частенько помогал сотрудникам редакции перевозить всякие диваны-холодильники, а в период отпусков даже исполнял роль AWтокемпера - AWтомобиля для путешествий. И все, кто ездил на машине эпизодически, были довольны. Если что забарахлит или сломается, надо лишь вовремя сказать отвечающему за эксплуатацию "завхозу". В последнее время он все больше мрачнел, но свое дело делал исправно. А ведь мрачнеть было от чего.

За два с половиной года эксплуатации не было, кажется, ни дня, чтобы в нашей "хозяйке" все безукоризненно работало. С какими-то мелкими неполадками справлялись самостоятельно (хлипкую силуминовую ручку водительской двери меняли ровно десять раз, пока не нашли прочную стальную), другие копили до очередного ТО. Плановых за 50 тыс. км было проведено семь. Однако куда чаще, а точнее, одиннадцать раз к внеочередному визиту на сервис вынуждали крупные неприятности: застучавший двигатель (два капремонта!), переставшие что-либо демпфировать амортизаторы, хроническая течь насоса гидроусилителя (три замены!), течи отопителя и главного тормозного цилиндра, регулярные отказы электрики (катушки вообще стали расходными деталями). Выходит, через каждые 3000 км пожалуйте на станцию. Конечно, говорили мы себе, большинство отказов и поломок на совести поставщиков комплектующих, а не самого ГАЗа. Но нам-то от этого что, легче? Как и любой покупатель, за свои деньги хотели получить AWтомобиль, который постоянно ездит и, возможно, иногда ломается. Никак не наоборот.

Говоря о слабых местах AWтомобиля, начинать нужно с двигателя. На нем часто летят поршневые кольца, по нашим данным из-за неверно подобранного теплового зазора в замке колец и низкого их качества. На нашем двигателе кольца меняли дважды - на 7-й и 12-й тысяче километров пробега. Причем, при первом ремонте установили отечественные, при втором, спустя 5 тыс. км, догадались установить импортные SM (работу делали на "гарантийке").

Ненормальный тепловой режим работы двигателя привел также к необходимости замены прокладки клапанной крышки. Недолго прослужили гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель. Последний вообще живет на 406-м недолго - проблема, известная любому владельцу машин с заволжским мотором.

К 15 тысячам нам пришлось ремонтировать карбюратор, к 20 тысячам - менять его из-за критического износа механических частей, к 30 - кончился бендикс стартера.
Но одним двигателем фирменные болячки "Соболя" не заканчиваются. Есть еще ГУР, где тоже меняли все, что можно: сам механизм усилителя, его насос, шланги, хомуты. Уж лучше бы, наверное, его вовсе не было.

Закрываем моторный отсек? С кузовом ситуация получше. Здесь лишь несколько мелочей портят настроение. Отваливается бампер - его обычно крепят дополнительными болтами, окисляются и облупляются зеркала, ручки замков и колесные диски и, самое главное, постоянно ломаются силуминовые кронштейны ручек передних дверей. Пока не найдешь механизм со стальным кронштейном, проблему не решить. В целом же кузов AWтомобиля заслуживает похвалы - за два с лишним года коррозии он не отдался. Ходовая? В целом крепкая. За исключением разве что передних амортизаторов. Встает сюда только "Плаза", с ней - как повезет. Родная продержалась 8 тысяч. Потом поставили комплект, присланный с завода. Этот работает по сей день.

Довольно удручающая картина получилась, когда подсчитали расходы - за послегарантийные полтора года мы потратили только на ремонты 37,5 тыс. рублей - больше двух тысяч в месяц! Нормально ли это для AWтомобиля, который, по мысли создателей, должен работать и зарабатывать деньги? Для "хозяйки" мы сочли эти расходы... чрезмерными (скажем мягко). Кстати, повезло еще, что обе "капиталки" двигателя пришлись на гарантийный период.

Зато обслуживали нас, в том числе и по гарантии, быстро и качественно - что было, то было. Повезет ли настолько же другому "Соболю" без броского логотипа "За рулем" на борту... Дай Бог.

Общие затраты на эксплуатацию достаточно красноречивы. Статью затрат на ремонт превысили лишь расходы на бензин: 48,1 тыс. руб. или один рубль на каждый километр пробега (а может, рабочий AWтомобиль должен быть дизельным?). Третья по весомости статья "дополнительное оборудование" - 22,8 тыс. руб. На этом можно было бы и сэкономить, однако хороший хозяин, скорее всего, потратится на антикор, сигнализацию и магнитолу. В итоге набралось 128,7 тыс. руб. общих затрат или 4,2 тыс. руб. в месяц при эксплуатации, которую трудно назвать интенсивной. Работающая от зари до зари коммерческая машина пройдет те же 50 тыс. км за один год и будет стоить хозяину 15 тыс. руб. в месяц - оцените, насколько рентабельным должно быть предприятие, чтобы позволить себе содержать "Соболь". А ведь надо успеть еще семнадцать раз побывать на сервисе. В общем, если конструкторский замысел можно оценить самым высоким баллом, то за его исполнение пока - "неудовлетворительно". Что называется, покупали - веселились, подсчитали - прослезились...


Школа выживания
Сергей Мишин
За рулем №7 2007

За семь лет машина претерпела кое-какие конструктивные изменения. Из существенных – более мощный двигатель ЗМЗ-45022 (Евро II), коробка передач с промежуточным валом на роликовых конических подшипниках и двухконусными синхронизаторами первой и второй передач. Из более мелких – изменилась конструкция передних дверей: в них новые наружные и внутренние замки фирмы «Брано». Повторители сигналов поворотов теперь встроены в зеркала. Так, пожалуй, красивее, да и отверстия в крыльях исчезли, а с ними грязь и очаги коррозии.

Пропали подголовники с сидений второго ряда. То ли их упразднили, снижая себестоимость AWтомобиля, то ли они осели у дилера – отверстия в торцах спинок сидений остались.

Крепеж по низу требует обязательной подтяжки – все болты и гайки идут на несколько оборотов. ГАЗ, видимо, полагает, что до ТО-2 машина и так дотянет, а там предусмотрена полная протяжка.

Ответственные соединения, как и положено, зашплинтованы. На некоторые из них смотрю с замиранием сердца: отверстие для шплинта расположено вдали от корончатой гайки. А говорят, в России нет своей конструкторской школы. Не было бы – не шплинтовали вовсе!

Снизу тускло блестит металлом топливный бак – краска с него слезла лохмотьями уже на первых сотнях километров. Зато дешево! Что ж, экономия – в традициях отечественного AWтопрома.

Несколько озадачила периодичность двух первых обслуживаний: ТО-1 – пробег 1000 км и ТО-2 – 2000 км. Кто же будет через тысячу километров (читай – через три дня работы) гонять машину на станцию? Наверное, стоило бы их совместить, что мы и сделали. Похоже, так поступают все владельцы «соболей», поскольку мастер «АвтоГАЗсервиса» ничем не выразил недовольства.

Очень понравились уверенный пуск двигателя при -25°С и быстрый прогрев. Но после пуска долго звенит один из гидротолкателей. Звук появляется строго по расписанию – раз в день, при утреннем старте, а после прогрева и прогазовок исчезает.

Рулевое колесо поставлено криво – спицы не совпадают с положением «прямо» градусов на 30. Строго говоря, ни на управляемость, ни на удобство это не влияет – сама баранка, слава богу, круглая. Но все же ее переставили – уж очень небрежно выглядела.

Наклон подушки водительского сиденья регулируется… ключом «на 24» – просто, элегантно, а главное, надежно!

Ремень безопасности правого переднего пассажира короток. Годится только для худых и неподвижных – наклониться вперед к вещевому ящику невозможно. В комплекте с домкратом есть ушки для его крепления к полу кузова рядом с водительским сиденьем. Но… закрепить домкрат не за что. Опытные «газелисты» подсказали, что бывает другой, с круглой подошвой – видимо, эти скобки для него. А нашему придется найти место в багажнике.

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Двигатель (16-клапанная «четверка» ЗМЗ-40522 объемом 2,5 л, мощностью 112 кВт/152 л.с., с моментом 210,9 Н.м) с увеличением пробега тянет все лучше и лучше – тяговит на «низах» и покладист на «верхах», хорошо крутится и не теряет тяги на больших оборотах. Весьма удобно при обгонах – лучше чуть дольше покрутить на третьей, быстрее наберешь скорость. К слову, о передачах: первая до сих пор заедает при включении.

Рулевой механизм слегка прикусывает в положении «прямо» – скорее всего, перетянуто зацепление. А потому удержать машину на курсе очень сложно – чуть-чуть подкорректировать направление не удается, и «Соболь» рыскает по дороге. Зато энергоемкая и комфортная подвеска легко справляется с ухабами.

Шалит указатель топлива. При заправке «до полного» стрелка показывает чуть больше половины, а через 100–120 км начинает мигать лампочка резерва.

Благодаря эффективному основному отопителю и дополнительной печке для средней части салона в машине очень тепло, но и здесь нашлось место «подвигу». По дороге от Москвы до Тольятти в морозный день правую часть ветрового стекла начало затягивать инеем. Немудрено: из правого дефлектора ветрового стекла еле дуло, хотя из левого шел хороший поток воздуха. Оказалось, жесткий пластиковый воздуховод попросту засунули между отопителем и диффузором обдува, причем наискось. Посадить его на место можно, только частично разобрав панель или сняв «бардачок». Так и сделали, открутив почти два десятка саморезов. Через час воздуховод заработал как надо, и иней со стекла отступил.

Первые впечатления о новом «Соболе» полностью совпали с теми, что были семь лет назад: в целом машина неплохая, но картину портит множество раздражающих мелочей. Впрочем, именно они закаляют характер, столь необходимый при работе с отечественной техникой.

Базис и надстройка
Сергей Мишин
За рулем №2 2008

Наша совмещает в себе несколько функций. Задний отсек мы отвели под оборудование для быстрой замены колес на любых AWтомобилях. Средняя часть - подвижный офис, вмещающий до семи человек. Откидную столешницу стола-дивана используем для работы с документами или ноутбуком. Установили и розетки 220 В (работают от электростанции), и даже СВЧ-печь. На крыше смонтировали два багажника. Они же - площадка для фотографа.

Все, что мы сделали своими руками, - сделано на совесть, продумано, удобно и работает безотказно. Но достичь полной гармонии мешает качество носителя нашей мастерской - урожденного «Соболя». При покупке в его пользу сыграли относительная доступность (импортные аналоги намного дороже) и уверенность в собственных силах: сломается - починим. Сейчас понимаем, что не стоило гнаться за дешевизной: машина-то нужна для дела, а следить приходится за всем, и никогда не знаешь, где вылезет в следующий раз.

И хотя «Соболь» - наше спасение и поддержка в работе, он же вместе с тем и головная боль, вызванная отвратительным качеством сборки и неуверенностью в надежности. И хотя стоимость километра пока не слишком велика -3,51 руб. (6,89 руб. с учетом потери стоимости AWто), будущее оптимизма не внушает.

Пробег машин небольшой, но каждый выезд оборачивается мелким или средним ремонтом. Запах выхлопных газов привел нас к соединению выпускного коллектора с приемной трубой. Выяснилось, что гайки здесь были закручены от руки; газы, естественно, попадали через неплотный стык прямо в моторный отсек. Подтягивать пришлось и впускной коллектор. Тогда-то и стало понятно, почему на заводе не затянули гайки: надежно накинуть на них ключ не получается.

Потек кран отопителя, отломилось крепление внутренней ручки сдвижной двери, но самые интересные открытия ждали нас под AWтомобилем.

Порвались два резиновых амортизатора (подушки), поддерживающих систему выпуска, и труба глушителя на неровной дороге стала стучать по тройнику тормозных трубок. Ну чем не бомба замедленного действия? Кто готовил этот «теракт» - сборщики, неправильно закрепившие детали, или конструкторы, неудачно их скомпоновавшие? Развернули оба кронштейна на 180°, подогнули, и новые резинки теперь надежно держат систему выпуска.

Отломился (!) кусок резьбовой части от шпильки крепления переднего бампера. Из чего сделан этот метиз, не ясно, но выглядит как металлический. Скоба крепления троса ручного тормоза не затянута - гайка была наживлена на пару ниток и только чудом не потерялась.

После таких «открытий» впору вскрывать двигатель и проверять, не от руки ли затянуты шатунные крышки? Откуда ждать следующей атаки?

Зато теперь незакрепленный, провисающий до земли жгут проводов задних фонарей, заедающий трос замка капота, установленная с перекосом шумоизоляция над коробкой передач, подтекающее из нее и редуктора моста масло кажутся мелочами!

Последнее «достижение» «Соболя» - букет «моторных» проблем. Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости, не выключается электровентилятор системы охлаждения и горит лампочка «проверь двигатель». Мотор, кстати, теперь пускается только в холодном состоянии. Похоже, придется-таки ехать на сервис. Машина-то, слава богу, еще на гарантии.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум