Great Wall Deer — серьёзный AWтомобиль для бездорожья. Рамная конструкция, полный привод, пониженный ряд передач, блокировка заднего дифференциала и большой дорожный просвет. Всё это делает его лучшим помощником на бездорожье. При любой погоде и на любой местности он будет чувствовать себя уверенно. Отличная звукоизоляция, кондиционер, удобные и качественные сиденья обеспечат достойный комфорт для водителя и пассажиров.
Все версии для России пока оснащаются только бензиновым двигателем GW491QE объемом 2,3 литра R4 8V мощностью 105 л.с., агрегатированным с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Однако по заказу можно установить и дизель 4D28 мощностью 78 л.с. Полный привод тоже только по заказу. Передняя подвеска - торсионная, независимая. Задняя - подвешенный на рессорах неразрезной мост.
Great Wall Deer G2 - пятиместный двухдверный пикап, изготавливаемый на базе Toyota Hilux.
Deer - семейство пикапов из 4 моделей на общей агрегатной базе, представляемые на российском рынке китайской AWтомобильной компанией «Great Wall», специализирующейся в производстве внедорожников и пикапов.
Самая простая модель семейства китайских пикапов – Deer G1: двухместный пикап с задним приводом, у Deer G2 кабина 5-местная 2-х дверная. Deer G3 и Deer G5 имеют 4-дверную кабину. G5 отличается от G3 удлиненной базой, и более богатым оснащением.
Deer G2 отличается легкостью форм, несмотря на кажущийся скромным дизайн. Модель имеет две двери, однако в ее салоне расположены два ряда сидений, по два места на каждом. Она дополнительно может комплектоваться легкосплавными колесными дисками и пластиковой надстройкой на кузов.
Тяговитый и в целом не шумный 2,2-литровый двигатель по лицензии Toyota мощностью 105 л.с. и опционально лицензионный дизель Isuzu (2.8 л, 76 л.с.) уверенно тянет с самого низа - в городском цикле езды никаких проблем. Стандартная для пикапов тормозная система - диски спереди, барабаны сзади трудится на совесть. Подвеска, по меркам пикапов, тоже вполне комфортабельная.
Пассажиры пикапа Great Wall Deer G2 чувствуют дополнительную стабильность и надежность, которую придает удлиненная колесная база и удлиненный кузов. Пикап Deer G2 – незаменимый помощник для перевозки грузов на недалекие расстояния.
Автомобиль Great Wall Deer G3 – четырехдверный, пятиместный китайский пикап на базе Toyota HiLux. Автомобиль на российском рынке появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать несколько AWторитетных наград: «Лучший пикап MIMS'2005» (Москва), «Лауреат конкурса «Северная Звезда» в номинации «Открытие года»» (Санкт-Петербург) и диплом победителя конкурса «Внедорожник года 2005» в номинации «Пикапы» (Крокус-Экспо). К тому же пикап Deer G3 занимает первое место по объемам продаж в России (в своем сегменте за 8 месяцев 2005 г.).
Автомобили Great Wall пользуются AWторитетом и уважением у многих россиян, благодаря высокому качеству сборки и доступным ценам.
Холдинговая AWтомобильная компания Great Wall Motors Ltd., где собирается пикап Deer G3, является одним из крупнейших в Китае производителем AWтомобилей. В ее состав входят более 10 дочерних компаний, занимающихся производством легковых AWтомобилей, грузовиков и AWтобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками. Для разработки и внедрения конкурентоспособных AWтомобилей компания использует передовые современные технологии и тесно сотрудничает со многими всемирно известными компаниями Европы, Японии и Китая. Весь процесс производства AWтомобилей полностью AWтоматизирован.
В октябре 2004 года в Москве открылось официальное российское представительство компании «Great Wall Motors Ltd.» и дистрибьюторский центр. Сформирована обширная дилерская сеть во всех регионах. Отлаженная система обеспечения, мониторинга качества и сервисного обслуживания позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей и гарантирует успешное продвижение марки на российском рынке.
Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем 2,3л (105 л.с.), расход топлива 9л/100км (Аи-92), грузоподъемность до 850 кг, оцинкованный кузов.
Great Wall Deer G3 – это отличные внедорожные качества, комфортабельность и надежность.
Парк ЗР Great Wall Deer. Ломовая порода Андрей Кочетов За рулем №10 2006
Автомобиль попался с боевым характером: выиграл зимнее Первенство заводской марки, а после профилактического осмотра, без жалоб на судьбу, начал исправно исполнять обязанности ломовой лошади. За прошедшие полгода каких-либо технических проблем не возникло. А поскольку надежность не беспокоит, то руки чешутся что-нибудь усовершенствовать.
С помощью вставок подножки опустили на 70 мм – теперь они вполне функциональны. Штатные колесики Hankook Dynamic 4x4 215/75R15 явно малы столь крупному AWтомобилю, да и едет он на них не очень уверенно. Прежде всего – сделать более удобной посадку. Как у прародителя «Тойоты-Хайлюкс», подушка сиденья здесь слишком короткая и расположена низко и горизонтально – в результате бедра даже невысокого водителя висят в воздухе. Рецепт лечения оказался предельно прост: передние части салазок приподняли проставками на 30 мм, чуть завалив кресло назад.
Сидеть стало удобнее – передняя кромка подушек чуть приподнята 30-миллиметровыми проставками под передним креплением салазок. Другой объект усовершенствования – красивые хромированные подножки. Изначально они были установлены очень высоко, почти на уровне порога двери – грамотно с точки зрения проходимости, но совершенно неудобно в повседневной эксплуатации, большая часть которой приходится на асфальт. Подножки демонтировали, в кронштейны вварили 70-миллиметровые вставки – пачкающее брюки бутафорское украшение стало вполне функциональным элементом.
Производитель комплектует «Оленя» покрышками «Ханкук-Динамик 4х4» размерности 215/75R15, но уж очень они кажутся маленькими на столь крупном AWтомобиле, как детские пинетки на взрослом дяде. Дальнейшая эксплуатация выявила и другие недостатки – неважную курсовую устойчивость, тормозной путь более 50 м со скорости 100 км/ч. Сравнительно небольшие и узкие колеса легко блокируются при интенсивном торможении, заметно подламываются в повороте, у них значительный боковой увод. Да и просторные колесные арки явно рассчитаны на «обувь» куда большего размера. Например, «Купер-Дискаверер S/T» 235/70R16 – покрышки такой размерности предлагают в качестве опции для вседорожника «Грейт-Уолл SUV» на том же шасси. Они чуть жестче, имеют меньший боковой увод, лучше держат машину на траектории и благодаря большему диаметру обеспечивают лучшую геометрическую проходимость – просвет увеличился со 190 до 212 мм.
Впрочем, к вопросу выбора шин для пикапа мы еще вернемся – благо пока надежность AWтомобиля позволяет поработать и с колесами, и с дополнительным оборудованием, не отвлекаясь на внеплановый ремонт.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
«Олень»-первогодок Андрей Кочетов За рулем №4 2007
Совсем недавно нашему «Оленю» (Deer) исполнился год. Позади 27 тысяч километров, в основном по дорогам Москвы и Подмосковья.
В самом начале эксплуатации AWтомобиль приятно удивил неприхотливостью и отсутствием отказов. Но ТО после 15 тыс. км восторгов поубавило – потребовали замены сальники в ступицах передних колес. Детали в принципе копеечные, но не рановато ли поизносились? Следующее плановое обслуживание (на 22-й тыс. км) выявило повышенный износ ремней гидроусилителя руля и кондиционера, подшипника ступицы правого переднего колеса и люфт маятникового рычага. Последние две детали заменили по гарантии. К чести сервисного центра эти запасные части оказались в наличии, наряду с маслами, фильтрами, свечами, ремнями, колодками...
Ступичный подшипник прошел всего 22 тыс. км, а износ как после доброй сотни тысяч. Пример невысокого качества комплектующих: уплотнитель бокового стекла расползается по «шву». Ремни приводов навесного оборудования начали разрушаться после 20 тыс. км. Хорошо, что не порвались в дороге.
К мотору особых претензий нет. В холода (ниже -15°С, правда, машина пока не видела) заводится неплохо, долива масла в межсервисный период не требует. Расход топлива для столь большого AWтомобиля приемлемый – 12–17 л/100 км и очень сильно зависит от манеры езды. Недостаток мощности особенно ощущается при обгонах на шоссе, но в городе и на бездорожье благодаря «короткой» коробке передач почти незаметен. По проходимости «Грейт Уолл» способен конкурировать с УАЗом. Геометрия у длиннобазного шасси, конечно, не идеальная, ход подвесок маловат. Но если умело использовать возможности AWтомобиля с прочной подвеской и внушительным клиренсом, аккуратно дозировать тягу, «Олень» послужит вам и на серьезном бездорожье.
Замена свечей – процедура несложная, но чревата нарушением герметичности клапанной крышки из-за разбухания уплотнительных колец. Все бы ничего... Увы, свечи едва переживают межсервисный пробег 7000 км! Холодный мотор заранее напоминает о необходимости посещения «доктора»: с новыми свечами запускается с «полпинка», а тысяч через пять только с четвертого-пятого оборота коленвала. Причина, видимо, не только в качестве китайских свечей, но и в безнадежно устаревшей конструкции двигателя, который не любит высоких оборотов. Небольшой совет: если после долгой зимней стоянки и двух-трех попыток запустить мотор это не удалось – значит, свечи наверняка залиты. Придется их менять или прокаливать.
Эти свечи прослужили каких-то 7 тыс. км, но состояние изоляторов тянет на «смертный приговор». Гарантия по нынешним временам невелика – 2 года или 50 тыс. км, «зато» техническое обслуживание частое (каждые 7000 км) и дорогое. Но на собственном опыте убедились: такой интервал – не прихоть дилера, а необходимость. «Обратная сторона» неплохого вседорожника с большой грузоподъемностью и рекордно низкой ценой в классе – не только тесноватая кабина, но и необходимость неусыпного квалифицированного (а потому недешевого) контроля технического состояния. Некоторым утешением служит предсказуемость если не размеров, то периодичности затрат: межсервисные интервалы пикап переносит без отказов.
Пластиковые «стекла» фар нынче в моде – дешевы и травмобезопасны, но очень быстро мутнеют и заметно ухудшают освещенность. Итак, каждый километр за год потребовал в среднем 4,18 руб., из которых 60% (2,54 руб.) – затраты на бензин. Всего же за топливо и техническое обслуживание (без дополнительного оборудования и шин) уже отдали четверть первоначальной стоимости «Оленя».
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем
Экономный платит дважды Андрей Кочетов За рулем №11 2007
Амортизатор рулевой тяги умер к 29 тыс. км, а ТО-6 (36 тыс. км) вынесло приговор нижним шаровым опорам и другим мелким частям передней подвески. За полтора года и 40 тыс. км мне множество раз задавали вопрос: ну как «китаец»? Со временем отвечаю все сдержаннее. В начале эксплуатации радовало сочетание хороших внедорожных качеств и относительно невысокой цены. Маленький межсервисный пробег (7000 км) уходил на второй план. Сейчас беспокоят расходы на содержание, да и былой веры в надежность все меньше.
Высоковольтные провода прожили чуть больше года, зато свечи отработали два срока – 14 тыс. км. Судите сами. За отчетный период проведено два технических обслуживания. Причем если на предыдущие четыре ТО затратили 44 180 рублей, то два последних обошлись в 58 174 рубля. С каждым плановым визитом на сервис вылезает все больше и больше мелких и крупных неисправностей.
Самое слабое звено сцепления – «корзина». Заменили весь комплект в сборе. ТО-5 (29 тыс. км) хоть и насторожило ценой, но не испугало объемом работ. Подумаешь, кроме рекомендуемых заводом операций, заменили передние колодки, высоковольтные провода, пару втулок поворотного кулака, амортизатор рулевой тяги и рабочий цилиндр сцепления. Конечно, обидно, что рулевое начало сыпаться так быстро, но ведь гарантийные 20 тыс. км выходили. Со сцеплением сложнее. Им занялись по жалобе на затрудненное включение второй передачи. Насколько замененный по гарантии рабочий цилиндр был в этом виноват, специалистам технического центра, конечно, виднее, но коробка передач работать лучше не стала.
Кнопки аварийной сигнализации и противотуманок стоят всего 200 рублей за штуку, но, как бабочки, нежны и живут недолго, а у ремонтников не всегда есть. До следующего обслуживания «Дир» доехал без видимых проблем, весело поскрипывая обивками дверей и похрустывая синхронизаторами сначала только второй, потом третьей, а изредка и четвертой передачи. За это время спрос на услуги сервиса вырос до предварительной записи на неделю вперед. Заказ-наряд на ТО-6 преодолел планку в три десятка позиций и шокировал суммой, включающей кроме регламентных еще и ремонтные работы. Комплект сцепления стоит 8680 рублей, а работа по его замене – еще 5250 рублей. Кроме этого поменяли задний подшипник коленвала (по гарантии) и перетряхнули половину передней подвески за 9712 рублей. Хруст коробки передач при переключениях специалисты техцентра, пряча глаза, неисправностью не посчитали, заключив: «Еще походит!».
Правому поворотнику не повезло: разбил шальной камень. Всего за 640 рублей купили новый на фирменном сервисе. Да, дорог нынче «ягель» для китайских «оленей»! Но пугает даже не дороговизна содержания, достойная куда более породистых джипов и пикапов, а скорее тенденция. Первые 15 тыс. км «Дир» хоть и обходился недешево, по надежности был приемлем. Теперь все больше сдает позиции.
От вибрации правая фара потеряла третью точку опоры и стала светить в небо. Цена – 3500 рублей. У людей характер портится с возрастом, у AWтомобилей – с пробегом. Наш «Дир G3» не исключение. К тому же старение идет по ускоренной программе. Да, скупой и экономный платит дважды! Сначала – за дешевый AWтомобиль, потом – за частый и дорогой ремонт. Одно радует: в короткий межсервисный период «Олень» пока ни разу не остановился из-за поломки. Интересно, выдержит ли машина такой график хотя бы до конца гарантии и во что обойдется следующее ТО?
С февраля прошлого года по сентябрь нынешнего редакционный «Олень» съел 200 с лишним тысяч рублей. Неужели «ягель» так дорог?
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Great Wall Deer G3: Братец Оленюшка
Great Wall Deer – Великая Стена Олень. Еще по советским временам, которые, в силу своей относительной старости, я застал лишь вполглаза, словосочетание "Великая Стена" у меня стойко ассоциируется с тушеной говядиной в аппетитных банках, украшенных в лучших стрит-рэйсерских традициях – непонятными, но интригующими иероглифами.
Именно говядина – в ней жиру меньше, и потому беситься не с чего. А тут – оленина. Консервная банка? Да нет – мимо. Все выглядит весьма пристойно: осторожно окрашено, хорошо подогнано, через руки собрано. Внутри, конечно, дешевле, чем снаружи. Зато – баланс: уж больно Deer G3 внушительно смотрится. Он сам себя дороже: высокий, словно лифтованный, пикапище. Блеск! У такого поди под днищем Caterham субтильный проскочит – нефиг делать! Перед тем как угодить в настоящее бездорожье, следует по старинке заблокировать колесные муфты Слабенький мотор не способен поразить воображение значениями мощности и момента, однако уверенно разгоняет "Великую Стену" с самых низких оборотов
Здрасте-поехали. Через заправку – народным 92-м бензином. Хотелось бы, конечно, на таком аппарате видеть дизель, хоть бы и без "турбы". Но здешний силовой агрегат неплохо имитирует как раз-таки дизельный мотор со всеми его особенностями. Тут и великолепная тяга на низах, благодаря чему пикап легко трогается со второй передачи; и полное нежелание крутиться в принципе – набор оборотов происходит вяло. К тому же выше двух с небольшим тысяч по тахометру звук мотора превращается в натужный вой – в точности как на допотопном армейском "уазике". В оленьей среде так голосить не принято. Зато принято скакать козлом – везде и всюду. Пляска идет такая, что, того и гляди, поставишь головой вмятину на крыше. А если еще и пассажир рядом сидит… Что ж, весьма вероятно, в один прекрасный момент Deer таки обретет подобающие ему рога – одновременно с шишками на головах обитателей салона. Но качество покрытия перестает иметь значение напрочь: там где все нормальные AWтомобили ездят на цыпочках, пикап проскакивает без снижения скорости. Жесткость подвески на незагруженной машине такова, что кажется, будто AWтомобиль подпрыгивает даже на ровном асфальте! Весело, ничего не скажешь… Зато грузоподъемность – 850 кэгэ!
Переключение передач – тяжелое, но четкое. Мужское – даже слишком! Тормоза дубовые, но эффективные: твердокаменная педаль имеет минимальный ход – торможение зависит исключительно от тренированности ноги. Руль же – наоборот: очень легкий, при этом ленивый. В ноль возвращается исключительно из-под палки – очень неохотно! Что еще? Еще пикап изрядно кренится и, подскакивая на неровностях, прыжками уходит наружу поворота. Как, собственно, и ожидалось.
Deer G3 – машина очень специфическая. В салон забираешься, преодолевая гигантский клиренс и вытирая пороги. И тут же – противоречие: водительское кресло расположено очень низко. При таком раскладе посадка получается почти спортивная, только вот ноги согнуты сильнее обычного – иначе не дотянуться до руля. Мне, компактному, еще нормально, но излишне длинноногим укомфортиться будет куда сложнее, подозреваю. Вокруг кожа и дерево. Кожа настоящая, дерево – нескрываемо поддельное. Странная синяя подсветка "музыки" и "климата". Откровенно говоря, не самая уютная машина. Зато вместительная до всякого безобразия. Грузите мандарины бочками!
Очень полезная в нашем щедром на атмосферные осадки климате вещь – колпак на грузовую платформу в качестве опции. Получается почти что джип. Тем более, что и полный привод прилагается – также за дополнительную плату. Но оно того стоит: с такой-то геометрической проходимостью – и ни разу не сунуться в грязь? Не дождетесь! Только вот резину бы поставить погрязистее – и вперед, по рисовым огородам! Безразмерные колесные арки, полагаю, способны вместить и куда более серьезные "лапти", нежели по умолчанию.
Цена – вот важнейший аргумент в пользу китайского пикапа. Машина на фотографиях – это "полный фарш" и $17 400. Это – Deer G3: кожаный, полноприводный, "околпаченный". Есть и другие пикапы, попроще – от десяти с небольшим тысяч долларов. Коммунизм? Время покажет. Если эти AWтомобили окажутся достаточно надежными – то да, довольно-таки коммунизм. Уж кто-кто, а китайцы-то в коммунизме должны понимать…
Кирилл Бревдо "Колеса" №92 за Июнь 2005 http://www.kolesa.ru/
Great Wall Deer G3 & Great Wall Hover: Торжество крестьянина
"Зима!.. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…" Стоп-стоп! Ерунда какая-то! Вы никогда не задумывались, а чего он, собственно, торжествует? Ну ладно бы, "напрягаясь" или "запыхавшись". А тут - "торжествуя".
Ответ напрашивается не самый оригинальный. В пушкинские времена транспортные средства - сани-телеги - с трудом могли использовать дороги с покрытием типа "снег-грязь". Нужна была однородная поверхность: вот крестьянин и радовался первому снегу.
Для современных средств передвижения - AWтомобилей - снег вообще-то далеко не идеальное покрытие. Тем более если он глубокий, тем более если на дорогу и намека нет. Поэтому оценить возможности машины в таких условиях особенно интересно. Вот и попробуем.
Условия же - самые что ни на есть подходящие. Поля в районе Колтушей. Третьи сутки валит снег. Никакого намека на колею. Настоящая зима, да и за бортом - минус 15.
Ну и главное: что у нас за борт? Борта - китайские: пикап Great Wall Deer G3 и внедорожник Hover. Оба рамные, полноприводные - все по-взрослому. Первая модель уже относительно известна в России, вторая - можно сказать, одна из последних новинок китайского AWтопрома, весьма щедро поставляющего нам свои AWтомобили.
Критиковать китайские машины модно. Как и китайскую одежду, обувь и еще многое-многое другое. Но, конечно, дело не только в моде - просто есть за что критиковать. Впрочем, снаружи обе модели выглядят вполне достойно. Hover, конечно, куда интереснее, но и брутальность Deer G3 отнюдь не отталкивающая.
Вот сев за руль пикапа, сразу чувствуешь, что над интерьером и эргономикой производителю еще надо потрудиться. В салоне бедно и скучно. Сидя на втором ряду можно мириться с неудобствами (в первую очередь с теснотой): в конце концов, это пикап и за твоей спиной еще почти полтора метра грузовой платформы. Но лишенное какого-либо эстетства водительское место с низким неудобным креслом и пластиковым окружением нагоняет тоску. Хорошо печка работает на совесть, на морозе это актуально.
Салон Hover выполнен повеселее, правда, возникает ощущение, что дизайнеров безумно торопили и на мелочи они не обращали внимание. Но стоп! Не изыски интерьера в этот раз мы проверяем.
Интересно другое: проедут или нет. Начальные данные вроде бы позволяют сунуться в снежные дебри. Взять, например, геометрию кузовов. И Deer G3, и Hover имеют большой клиренс и небольшие свесы. Причем если бампера пикапа все-таки выпирают вперед и назад, то внедорожник выглядит чуть ли не образцово. Ходы подвески большие, так что пробуем.
Жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд передач имеются. Раздатка переключается в целом сносно - без чрезмерных усилий. И, естественно, только когда машины не на ходу. Медленно, но верно продвигаемся вперед, на горки взбираемся с разгона, если буксуем - отъезжаем назад и пробуем снова. Не знаю, как грязи, а снега китайские танки действительно не боятся.
Причем пикап с его отнюдь не впечатляющим и когда-то японским 105-сильным двигателем хочется отметить особо. В нашем случае демонстрировать разгонную динамику не требовалось, а ощутимый подхват на низах позволял вытягивать по крайней мере себя, а, если нужно, и коллегу. Тянет-тянет, пыжится-пыжится… но вытягивает. Как и Hover, но у него при прочих равных 128-сильный агрегат да и "кубов" чуть больше.
Кстати, в итоге мы все-таки застряли. На "диире-олене". Укатали сивку крутые горки. Но, положа руку на сердце, в этом месте многие его коллеги также застряли бы, просто сев на брюхо. А кто-то и не доехал бы. Так что ехидничать не будем, а признаем: проходимость как минимум не разочаровывает. Так бы во всем!
Теперь зададимся вопросом: сколько в России охотников-любителей, рыболовов и поклонников экстремального AWтотуризма, в глазах которых солидная проходимость машины, возможно, - главный козырь? Говорят, много, что обнадеживает. Ведь если рассматривать Deer G3 как рабочую лошадку, то правильно будет смириться со многим: и с шумным двигателем, и с отделкой салона, и с эргономикой. Тепло? Тепло. Места для груза? Хоть отбавляй! Где надо проехал? И где не надо тоже!
Hover по идее претендует на большее, и просто рабочей лошадкой его не назовешь. Производи его, скажем, в Корее, несомненно, сразу пришелся бы ко двору - все-таки относительно недорогой рамный AWтомобиль заслуживает внимания. Еще бы и цена…
Я сознательно до настоящего момента не упоминал о финансовой составляющей, поскольку говорить "чего вы хотите за такие деньги" тут можно бесконечно. И это будет нечестно по отношению к китайским моделям. Ведь если оценивать пикап "по гамбургскому счету", цены на который в заднеприводном варианте реально стартуют с $13 тыс., то предложение вполне интересное. А вот более $25 тыс. за Hover - это уже серьезно.
ФИНАНСЫ Great Wall Deer G3 - один из AWтомобилей семейства. Цены на заднеприводную версию G3 начинаются с отметки, превосходящей 13 000 долларов. Полноприводный AWтомобиль обойдется в цену от 16 000 долларов. Самый дешевый Hover - тоже, разумеется заднеприводный, стоит больше 24 000 долларов. Полный привод дороже примерно на 2 000. Стоит отметить, что цены на китайские модели незначительно, но разнятся в зависимости от дилера.
"Колеса" №100 за Февраль 2006 http://www.kolesa.ru/