Вездеходный арсенал «Вингла» – короткий передний свес, жестко подключаемые передние колеса, понижающая передача. Странная все-таки страна! Высокие современные здания соседствуют с полуразвалившимися лачугами, у стеклянных фасадов европейских, американских и японских дилерских центров разбросаны уличные палатки-мастерские по ремонту велосипедов, на парковке новый дорогой AWтомобиль рядом с ржавым трехколесным грузовичком. Нынешний Китай стремится к цивилизованной жизни развитых стран, но в один момент расстаться с пережитками прошлого не под силу даже этой трудолюбивой нации. Впрочем, AWтомобильный мир эволюционирует быстро, и «Вингл» тому подтверждение.
Главные сдерживающие факторы на бездорожье – окрашенные бамперы, длинная база и низкий кронштейн агрегатов трансмиссии. Дизайн – дело спорное. Если подходить к новому пикапу объективно, то стоит заметить, что он сильно отличается от тех угловатых и простеньких на вид машин, которые выпускали еще несколько лет назад. Модная светотехника, зализанные бамперы, неплохо подогнанные и добротно окрашенные кузовные детали. Цвет, опять же, оригинальный – кирпичный.
Похоже, на разработку щитка дизайнерам дали совсем мало времени. Хотя скромные приборы хорошо читаются. Местная специфика – за руль не пускают. Обещают отвезти на внедорожную трассу, где можно будет попробовать «Вингл» самому: логика тут есть, AWтомобильная культура в Китай еще не дошла. На нерегулируемых перекрестках правила не действуют – здесь не пропускают, а медленно просачиваются сквозь других… при этом непременно и непрерывно сигналят.
Панель приборов, обивки дверей, другие элементы интерьера выполнены из недорогого пластика. Панели подогнаны не безупречно – явных перекосов нет, но зазоры неравномерные. Устраиваюсь на заднем сиденье – свободно почти как в AWтомобилях классом повыше. Похвально: в немногих пикапах второй ряд такой гостеприимный. Кстати, садиться и покидать его тоже удобно – проем практически прямоугольный, достаточно широкий. Для полного счастья подножки не хватает – ничего, дилеры наверняка устранят этот недостаток. Подголовниками и трехточечными ремнями обеспечены только двое задних пассажиров. А сюда легко поместится и еще один – его придется пристегнуть поясной лямкой. Из дополнительных средств безопасности как опции предлагают водительскую и пассажирскую подушки и ABS.
На центральной консоли – кнопки управления трансмиссией с сигнальными светодиодами. CD-ресивер предлагают как опцию. На шоссе «Вингл» на удивление комфортен – шумоизоляция неплохо приглушает доносящиеся снаружи звуки, не вмешивается в разговор дизель, не докучают дребезгом пластиковые детали. Не сильно трясет на неидеальном китайском асфальте, если учесть, что сзади жесткая рессорная подвеска. Даже удалось задремать по пути до обещанной трассы.
ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ШТУРВАЛ
Заводской водитель жестом приглашает за руль. Не нужна дальняя поездка, чтобы понять: сиденье далеко от идеала – подушка короткая, боковая поддержка едва ощутима. Правда, сидишь высоко, при этом не упираясь в потолок, да и по длине кресло сможет настроить под себя не только китаец. А вот с регулировкой колонки вышла промашка – я бы еще поднял руль, но тот отказался, хотя в самом нижнем положении крепко (и больно!) прижал бедра к подушке. В общем, есть над чем поработать.
Оригинальные ручки для настройки сиденья с эстетической точки зрения никуда не годятся. Да и пользоваться ими не очень-то удобно. Резвостью 2,8-литровый турбодизель не отличается, да и глупо требовать от 95-сильного мотора, везущего почти 2-тонную тележку, легковой динамики. Для грузовичка, к тому же полноприводного, важнее тяговые возможности. С тремя седоками в кабине «Вингл» спокойно трогается на третьей передаче. Судя по всему, запаса тяги хватит, даже если бросить в кузов еще полтонны груза. Двигатель уверенно везет с низких оборотов, на легком бездорожье можно не подключать пониженный ряд.
На заднем бампере отштампована подножка, чтобы удобнее залезать в кузов. Под грузовой платформой прячется запаска. Дам «Винглу» задачку посложнее – заехать одним колесом на песчаный откос. Заодно проверим, насколько длинноходная у тебя подвеска. Запах подгоревших накладок сцепления заставил меня отступить… чтобы «подоткнуть» пониженную. Поди разберись по этим светодиодам рядом с кнопками, что сейчас включено – лучше бы вывели на приборный щиток дополнительную пиктограмму. Вроде бы готово! И только я отпустил сцепление, как получил резкий пинок откуда-то из недр трансмиссии – вот теперь готово, только можно было и понежнее. «Вингл» довольно легко берет высоту. Подвеска «распустилась», но колесо осталось на земле. Больше накренять AWтомобиль не стал – занервничал китайский сопровождающий.
Впереди площадка – сейчас развернемся. Так я и думал: в один заход не получится. Зато сдавать назад довольно просто – спасибо большим зеркалам. Правда, картинка в них дрожит – надеюсь, на серийных машинах этот недостаток уйдет.
«Грейт-Уолл Вингл» ближе, чем его предшественники, к конкурентам, выпущенным в развитых странах. Конечно, он небезгрешен, но прогресс налицо – меньше недочетов сборки и конструктивных недостатков, современный и оригинальный дизайн, приемлемые технические показатели. Жаль, цен пока не называют, но, скорее всего, они будут «китайскими».
«Вингл» – еще один кирпичик Великой стены. С нее уже видно Россию, и не исключено, что скоро можно будет разглядеть и Европу. Утверждают, что перспективные модели выполняют экологические нормы Евро IV, а на тестах по безопасности получат не меньше четырех европейских звезд. Что это – простые обещания или последнее китайское предупреждение?
Great Wall Wingle – пикап не дотягивает до мирового уровня уже совсем немного. Возможно, недостатки удастся смягчить приятными ценами.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Верной дорогой Анатолий Фомин За рулем №3 2008
Усесться в «Вингл» гораздо проще, чем в «Дир». Во-первых, подушки сидений расположены выше над уровнем пола, во-вторых, сам пол ниже на 100 мм. В-третьих, пределы регулировки сидений теперь достаточны для самых рослых. Однако кресло пока только на «троечку»: недостаточно рельефные подушка и спинка слабо приспосабливаются к анатомии разных по комплекции людей. Впрочем, хорошее сиденье - не столько технология, сколько искусство, виртуозов которого по-прежнему можно пересчитать на пальцах. Кстати, материал обивок на ощупь очень напоминает YES-Essentials, применяемый «Крайслером», но лейблов с маркой не обнаружил.
Ростом пикапы равны, но уровень пола в «Вингле» на 100 мм ниже, а дверные проемы значительно выше. Поэтому нужды в подножке больше нет. Пущенный на морозе дизель поначалу очень громок, но, прогреваясь, затихает. Небольшая мощность при солидном объеме предполагает невысокое давление наддува. Это безусловный минус с точки зрения эффективности, но «флегматичность» - плюс для грузовика. «Вингл» уверенно трогается даже со второй передачи и вытягивает едва ли не с 1000 об/мин - эта особенность весьма кстати проявилась на обледенелом подъеме, где даже полный привод и шипы едва позволяли двигаться. Бензиновый «Дир», чей мотор, по нынешним меркам, весьма тяговит, в тех же условиях на льду оказался гораздо более требовательным к водителю.
Great Wall Wingle - А что это такое ржавое сверху? - Турбокомпрессор! - Почему не покрашен? - Так он до 800 градусов нагревается, какая ж краска выдержит? Ощущение габаритов на новом пикапе несколько хуже, скругленная кромка капота затрудняет маневры в стесненном пространстве. Немного пострадала и «трассовая» обзорность - голова водителя в «Вингле» оказывается ниже, чем в «Дире». Зато в эргономике проколов практически нет - все органы управления прекрасно досягаемы, а управление коробкой, несмотря на длинные ходы рычага, отличается четкостью. Подвела лишь индикация включения переднего моста и понижающей передачи - две крошечных лампочки рядом с кнопками совершенно не видны при дневном свете.
Great Wall Deer - Все в образцовом военном порядке - катушки, свечи, аккумулятор и блок предохранителей. И никакой шумоизоляции… Шоссейные манеры «Дира» хорошо известны - несмотря на длинную базу, душу основательно вытрясает. Конечно, с грузом намного лучше, но часто ли пикап ездит с полной нагрузкой? На этом фоне «Вингл» - образец комфорта и управляемости. Плавность хода явно намного лучше, база и колея заметно больше, а реечное рулевое управление наконец-то позволяет управлять машиной, а не натужно контролировать направление. Впрочем, многого требовать не стоит - в напряженном повороте пикап уверенно вываливается передними колесами, демонстрируя неисчерпаемый запас недостаточной поворачиваемости.
Обычная зимняя дорога, очень скользкая! Выходить из машины настоятельно не рекомендуется. Тронуться на этом подъеме, даже с подключенным «передком» и на шипованных шинах, непросто. Неторопливый поначалу разгон не внушает оптимизма - «Вингл» заметно тяжелее, а мощности на 10 л.с. меньше. Однако после 80 км/ч у него подавляющее преимущество. Отличная тяга дизеля позволяет обгонять без переключения передач и раскручивания мотора до ограничителя, да и максимальных 140 км/ч по спидометру «Вингл» достигает гораздо легче «Дира». Комфортабельная крейсерская скорость на 10-15 км/ч выше.
Вот так приходится устраиваться на заднем сиденье «Дира». Бедра и поясница висят в воздухе, ноги вытянуть некуда. Ремней нет, так что самое комфортное положение сзади - лежа! Места для пассажиров второго ряда в «Вингле» гораздо удобнее. При росте до 180 см посадка комфортна. Есть подголовник и инерционные ремни безопасности с регулировкой по высоте. При подавляющем преимуществе «Вингла» на асфальте и скользкой дороге, разбитая грунтовка - не его среда. Конфигурация нижних рычагов подвески «Дира» увеличивает дорожный просвет на 30-40 мм. Неудивительно, что даже на меньших по диаметру колесах он увереннее идет в колее. Кроме того, рессоры задней подвески «Дира» расположены сверху моста - безусловный плюс для проходимости. В его колесные ниши влезают не только скромные штатные колеса 215/75R15 или «красивые» 225/75R16, но и полноценные «32-е» (32 дюйма по наружному диаметру)! C ними дорожный просвет возрастает настолько, что позволяет беспрепятственно двигаться по колее грузовика. «Винглу» тягаться с ним невозможно - низкий бампер, широченные рычаги передней подвески, свисающие вниз рессоры и крепления амортизаторов, низкая рама и удлиненная база на 200 мм шансов на разъезженной грунтовке не оставляют. Колесные ниши вмещают шины большего размера, но едва ли крупнее 235/75R1 6, так что радикальных изменений в проходимости не будет.
Погрузочная высота на 100 мм ниже - большое достоинство. Но еще большее, что внутри «будка» выше на 150 мм. Теперь в ней можно хотя бы перемещаться согнувшись! Полноценной заменой «Диру» «Вингл» не станет. Интересующихся возможностями грузовичка вне дорог едва ли обрадует альтернатива получить экономичный мотор в ущерб проходимости. А поставки «Грейт-Уолла-Дир» с нового года прекратили - двигатель не соответствует Евро III.
Поднабравшись профессионализма, китайские товарищи пошли верным путем. Интересный внешне «Грейт-Уолл-Вингл» оказался вполне приличной, но заурядной машиной. Приобретя комфорт, он утратил неудобный, но искренний характер предшественника.
Тест закончился подсчетом командировочных расходов. Если верить счетчикам АЗС (а они вряд ли преуменьшают показания), дизельный «Вингл» расходовал на 100 км 8 л дизельного топлива, а бензиновый «Дир» - 12 л АИ-92. Разница в расходе - хороший аргумент в пользу нового пикапа. Но убедит он не всех.
Анатолий Фомин: "Вингл" - плод типичной эволюции пикапов, вполне приемлемый в хозяйстве AWтомобиль. Не видно полной самостаятельности конструкторов? Возможно, это и к лучшему...
GREAT WALL WINGLE - ближе к среднестатистическим запросам, более экономичный и «дорожный». Но полностью заменить предыдущую модель, увы, не сможет. + Запоминающаяся внешность, просторная кабина, большие пределы регулировки сидений, пониженная погрузочная высота, экономичный двигатель. - Невысокая геометрическая проходимость, скромная динамика, шумный двигатель, неудобные сиденья, небогатое оснащение салона.
КТО ВЫ, ТОВАРИЩ «ВИНГЛ»
На кого он похож? На дороге близкого по дизайну AWтомобиля не сыскать. А если не на дороге? Отмотав шесть детройтских AWтосалонов, вспомнил концепт «Фольксваген-Магеллан», в какой-то степени послуживший прообразом «Туарега». Конечно, в серию пошел гораздо более умеренный вариант, а концепт мог бы затеряться в истории. Если бы не «Грейт-Уолл-Вингл». Взглянув на него, трудно не поверить, что идея заимствована. Впрочем, на что обижаться? «Фольксвагену» не хватило смелости воплотить дерзкий проект в производстве. И все-таки жаль, что яркая внешность «Вингла» не основана на собственных идеях…
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
"Рабочая лошадка" из Поднебесной
Впервые Great Wall Wingle официально показали публике в конце июля 2006-го на AWтосалоне в Гуанчжоу. Вслед за этим - европейская премьера на Парижском AWтосалоне. И уже в конце прошлого года первые предсерийные образцы полноприводного пикапа Wingle сошли с конвейера. Они-то и были представлены на суд российских журналистов. На пресс-конференции, предшествующей коротенькому тест-драйву AWтомобиля, китайская сторона неоднократно подчеркивала, что новый пикап Great Wall - от и до самостоятельная разработка специалистов фирмы. Однако, увидев Wingle живьем, я усомнился в его абсолютной оригинальности. И, как оказалось, не напрасно. При ближайшем рассмотрении самостоятельно разработанный продукт удивительно напоминает Isuzu D-max образца 2003 года. Плюс те же колесная база и основные габариты. Лишь в длину немного подрос за счет более громоздкой передней части. Но как бы то ни было, внешне AWтомобиль выглядит вполне современно, ничуть не уступая самым новым грузовичкам именитых производителей. Зато в оформлении салона Wingle самобытных дизайнерских решений гораздо меньше, чем во внешности. Тем не менее можно даже сказать, что внутреннее содержание ничуть не напоминает об утилитарном назначении AWтомобиля. Например, в отличие от Isuzu D-max (поставлявшегося в Россию) здесь вместо сплошного дивана спереди установлены раздельные сиденья. Рулевое колесо получило регулировку по углу наклона. На приборном щитке появился тахометр, американского типа ручник из-под руля переехал на европейское место - в центральный туннель. Удобнее здесь и управление рычагом КП, к которому не надо тянуться для включения любой передачи. Поэтому вполне комфортно устроиться за рулем не составляет никакого труда. В отделке интерьера использованы весьма качественные материалы, включая кожу. А CD-магнитола, кондиционер, электрорегулировка наружных зеркал и стеклоподъемников всех дверей входят у "китайца" в базовое оснащение. Опции - две подушки безопасности и ABS. Говорить об удобстве перевозки багажа в такого типа AWтомобилях обычно не приходится. Квадратный кузовок размером 1400х1400х500 мм готов принять до 0,8 т любой поклажи. Правильный дизель
Под капотом Great Wall Wingle установлен турбодизель GW INTEC рабочим объемом 2,771 л с системой питания Common Rail. Его максимальная мощность невелика - всего 95 л.с., а наибольший крутящий момент - 225 Нм он развивает в диапазоне 1800 - 2000 об/мин. Если по внешнему виду AWтомобиля определить предмет копирования можно только в результате внимательного изучения, то двигатель просто заимствован у китайской компании Qingling Motors - совместного с японской Isuzu Motors предприятия, которое по лицензии производит грузовики, в небольших количествах внедорожники Isuzu Rodeo и пикапы Isuzu TF. Как раз у последнего позаимствован 2,8 л турбомотор 4JB1-T. Специалисты Bosch привели его в соответствие экологическим стандартам Евро 2, а затем и Евро 3. Теперь производство этих дизелей налажено на принадлежащем GWM заводе. Great Wall Wingle-типичный пикап
Несмотря на очень скромные выходные параметры, на деле турбодизель показал себя не только экономичным, но и весьма тяговитым агрегатом. Он позволяет на порожнем пикапе легко трогаться "погрузовому" - со второй передачи. Неприхотлив к выбору ступеней механической КП в городском ритме и к тому же достаточно тих, даже при попытке интенсивного разгона. Правда, этот вариант китайского пикапа Wingle для активной и быстрой езды по асфальту мало подходит - несколько "туповат". Но вскоре появится и более "шустрая" бензиновая версия с мотором 2,4 л Mitsubishi от GWM Hover. Кроме того, ожидается и относительно простая - только заднеприводная - модификация. Впрочем, независимо от колесной формулы шасси AWтомобиля одинаково и выполнено по традиционной для такого типа машин схеме: передняя подвеска - независимая двухрычажная торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади - неразрезной мост на рессорах и тоже стабилизатор. Соответственно несущественно от остальных пикапов отличается и поведение Wingle на дороге - реечный рулевой механизм обеспечивает неплохую управляемость, разве что недостаточно информативен в нулевой зоне. Вполне оправданы конструкцией подвески и приемлемые крены в поворотах и раскачка AWтомобиля.
На довольно каверзной проселочной дороге Wingle показал себя вполне комфортабельным транспортным средством, по плавности хода даже, пожалуй, превосходящим многие аналоги. Недаром китайцы поколдовали с характеристиками подвески, правда, в ущерб полезной нагрузке, которая в сравнении с большинством конкурентов стала ниже почти на 200 кг. Уверенно преодолевать ухабы и ямы более серьезного бездорожья помогают малые углы свесов и длинноходная подвеска, достойная сравнения с лучшими внедорожниками. Полный привод (режимы 4H и 4L) в лучших традициях джипостроения подключается нажатием кнопки на приборной панели. Это очень удобно, правда, чтобы сработал механизм электропривода, необходимо полностью остановиться. Так что перед трудными участками делать это следует заблаговременно. Впрочем, средней руки бездорожье благодаря самоблокирующемуся дифференциалу заднего моста Wingle с загруженным кузовом способен пройти и в моноприводном варианте. Короткое знакомство с Great Wall Wingle оставило в целом благоприятное впечатление. Внешность пикапа хоть и спорная, но яркая, запоминающаяся. Комплектация богатая, а хорошие внедорожные свойства делают его очень привлекательным для любителей активного отдыха. Правда, единственный неясный момент пока - это цена. Предположительно на нашем рынке машина будет стоить не более $20 000. Надеемся, что маркетологи не выйдут за пределы этой суммы, тогда китайский Great Wall Wingle имеет все шансы на успех.
http://automir.ru/
Железный конь борозды не испортит
Это только дареной лошадке в зубы смотреть не принято. Если же просят за нее аж двадцать тысяч «зеленых», проверить будущую покупку необходимо тщательнейшим образом.
Самое первое впечатление – какой же он низкорослый! Говорят, у воинов Чингисхана были такие лошадки – маленькие, коренастые, злые. «Выражение лица» у новинки от «Грейт-Уолла» действительно не самое дружелюбное. Но это все сантименты, что же касается роста – по паспорту «Уингл» на 5 см ниже L200 или «Навары», но кажется, что на все двадцать. На посадке-высадке это обстоятельство никак не сказывается – садиться в машину удобно, подножек никаких не требуется. А вот клиренс у «Грейт-Уолла» получился небольшим – 194 мм. И это ведь под картером заднего моста, а рессоры висят еще ниже – из-за того, что проходят не над осью, как у всех практически конкурентов китайской машины, а под ней.
Впрочем, она и не предназначена для крутого офф-роуда. Амплуа «Уингла» – ежедневная работа в качестве единственного транспортного средства небогатого сельского жителя. И ездить он должен по дорогам – пусть зачастую плохим, разбитым, но дорогам. Вот к такой роли машина готова не просто неплохо – лучше, чем любой другой китайский полноприводный грузовичок.
В отличие от них, у «Уингла» удобный салон – даже для человека ростом выше среднего и весьма упитанного к тому же. Никаких замечаний – посадка водительская в норме, обзорность для грузовика хорошая, сзади «сам за собой» я уселся без проблем. Разве что легкий дискомфорт вызвало водительское сиденье. Впрочем, моему позвоночнику вообще трудно угодить.
К эргономике, качеству материалов, сочетанию цветов я, как ни пытался, придраться так и не смог. Для неприхотливой рабочей лошадки интерьер выполнен на твердую четверку. Из особенностей китайской сборки за неполную неделю нашего знакомства с «Уинглом» отыскал всего две. Неровно прикреплены две части пластиковой серебристой облицовки с кнопками управления режимами трансмиссии. Да чуть топорщатся резиновые уплотнители боковых окон. Все!
А вот на ходу «Грейт-Уолл» не сумел меня ничем порадовать. Турбодизель, в котором проверенные десятилетиями технологии «Исудзу» соединились с современной системой впрыска от «Боша», весьма неторопливо разгоняет машину, но главное – довольно шумный и здорово трясет. Вибрацию ощущаешь постоянно и всем телом – руками на аккуратно отделанном кожей руле и длинном рычаге коробки, спиной, бедрами и даже ступнями на педалях. Так что на дальние расстояния ездить на «Уингле» не рекомендуется. Тем более что ездить быстро он и не умеет. Какие там паспортные 140! Разогнать пикап до 120 км/ч еще можно, но, поверьте, себе дороже. Очень шумно, очень тряско. И никак не получается не думать о том, что «Уинглу» не положены не только ABS, но и подушки безопасности. А тормозит он не здорово, так и норовя замести хвостом.
Еще один существенный минус машины – упомянутые уже кнопки режимов трансмиссии. Возможно, инженерам «Грейт-Уолла» показалось, что так гораздо современнее и удобнее. Но ведь даже на американских джипах нежная электрика от нашей соли и грязи довольно быстро выходит из строя. Думаете, на китайской машине она прослужит дольше?
Кроме того, если включить полный привод, а потом заглушить мотор, то вновь оживет «Уингл» уже лишь заднеприводным. К этой особенности придется привыкать, попадая порой в неприятные ситуации на скользкой дороге. Прежде чем вы вспомните про нужную кнопку, а потом передние колеса включатся, задние успеют порядком побуксовать.
Короче говоря, чуда не произошло – у китайцев пока не получается построить действительно современный AWтомобиль. И все же для спокойного водителя, который четко представляет, что он управляет высоким и тяжелым вседорожником с легкой кормой, «Уингл» может стать хорошим товарищем. Только не стоит экономить, выбирая комплектацию «Стандарт» с регулируемыми вручную (в самом прямом смысле, через окно) зеркалами. Всего за $600 вы получите электропривод не только зеркал, но и стеклоподъемников, CD-магнитолу вместо «кассетника», обогрев заднего стекла, лампы для чтения и зеркало в пассажирском козырьке.
Есть, правда, одно существенное «если». Полмиллиона все это добро не стоит. Нет никакого смысла брать за такие деньги китайский пикап, нужно подтянуться всего на $5000 и купить японский – во всяком случае у «Мазды» или «Мицубиси» помимо мощного турбодизеля есть подушки безопасности и надежные тормоза.
Мы решили: самый современный из китайских пикапов. Если скинуть с его прайс-листа, скажем, $4000, цены ему не будет!