История и обзор модели
|
Honda импортирует в Японию свой 4-дверный 5-местный компакт City, который собирают на заводе в Таиланде, – под названием Aria (ария). City строится на малой “глобальной” платформе Honda; на ней основан и малолитражный однообъемник Jazz.
Седан Aria приводится бензиновыми 4-цилиндровыми 8-клапанными двигателями серии i-DSI, работающими с 2-м зажиганием. Моторы рабочим объемом 1,243 и 1,339 л известны по мини-вэну Jazz; Aria получила еще и 1,496-литровый двигатель i-DSI.
Он развивает мощность в 90 л.с. при 5 500 мин-1 и крутящий момент в 131 Нм при 2 700 мин-1. Японская версия оснащается только бесступенчатым вариатором, который – по выбору водителя - фиксирует 7 передаточных чисел с принудительным переключением. Есть и полноприводный вариант – с вискомуфтой в приводе задних колес.
Подвеска, – как у Jazz: спереди McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Шины 175/65R 14.
Длина машины - 4 310 мм, ширина – 1 690, высота – 1 485 (полноприводный вариант - 1 510). База – 2 450 мм, колеи – 1 455/1 455; снаряженный вес – 1 060 (полноприводный вариант - 1 120) кг.
Средний расход бензина (JIS) с 1,339-литровым мотором – 4,9 л на 100 км пути, с 1,496-литровым – 5 л! Достойно уважения; у Honda объясняют, что двигатель i-DSI работает обычно с рециркуляцией больших количеств отработанных газов. Последовательное 2-е зажигание позволяет эффективно сжигать топливовоздушную смесь даже с “балластом”. Зато дроссельная заслонка при неполной нагрузке открыта шире, так называемые “насосные” потери на впуске снижаются. Топлива расходуется меньше.
Говорят, что японский AWтомобилестроитель намерен шире применять двигатели i-DSI – на моделях Civic и других. Занятно, что Honda, которая когда-то выступила пионером многоклапанного газораспределения, сейчас возвращается к простой 2-клапанной конструкции. На новом уровне.
|
|