Для того чтобы выдержать конкуренцию на переполненном рынке внедорожников большинство производителей добавляют своим AWтомобилям некую «изюминку», которая делает их детище отличным от других. Плодом креативной дизайнерской мысли специалистов Honda стала модель Element. Впервые AWтомобиль был показан на AWтосалоне в Детройте в 2001 году и тогда он был представлен как концепт Model X.
Дебют серийной версии состоялся в 2003 году. Своих потенциальных покупателей Element привлек не только оригинальным дизайном экстерьера и функциональным интерьером, но и своей универсальностью. Он создан для любителей активного отдыха. Этот выносливый и очень практичный AWтомобиль, пригодится как для загородных поездок и отдыха, так и для перевозки грузов.
Начнем с того, что AWтомобиль обладает необычным дизайном, одной из отличительных особенностей которого являются распашные двери, которые не имеют боковых стоек. Это позволяет максимально упростить погрузку/ разгрузку различных грузов. Снаружи Element наполовину сделан из некрашеного пластика. Благодаря пластмассе производителю удалось существенно снизить вес, а значит, и расход топлива. Еще плюс: из пластика сделаны все те части, которые обычно быстрее всего ржавеют. Наконец, ему не страшны мелкие удары и царапины.
Салон огромен. Внутреннее пространство, если верить производителю, можно организовать 60 различными способами. Но при всем этом вариативном богатстве в салоне царит удивительный аскетизм. Парочка розеток, в дверцах узкие кармашки, небольшая антресолька для документов у потолка, и рядом - одинокая лампочка. Расстояния между креслами внушительные, потолок высокий. Широкие сиденья рассчитаны на крупных персон. Современный дизайн, качественные материалы, безукоризненная сборка. Благодаря водонепроницаемой FXC (For Extreme Conditions) обивке сидений, салон Honda Element не боится грязи. Коврики в AWтомобиле отсутствуют как таковые. Вместо них во весь пол постелено уретановое покрытие.
Второй ряд состоит из двух раздельных кресел. Причем складываются они необычно, повисая в убранном состоянии под крышей вдоль бортов. А то и вовсе вынимаются вон. Такое решение вкупе с абсолютно ровным полом позволяет перевозить предметы серьезных габаритов. Багажник очень вместительный. Со сложенными задними креслами его объем превышает 2 м³.
Кроме того, Honda оснастила Element двумя дверцами багажника, одна из которых открывается вверх, а другая вниз; съемной стеклянной крышей и сиденьями из которых легко сделать удобную кровать.
Автомобиль оснащен 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2 коробками переключения передач: 4-ступенчатым AWтоматом и 5-ступенчатой механической КПП.
Схема полного привода проста: при пробуксовке передних колес часть крутящего момента через многодисковую муфту перебрасывается на задние колеса. Для своего владельца Honda Element станет одним из элементов радостной и беззаботной жизни.
Honda Element: Друг молодежи
Самая экстремальная часть AWтомобиля – ее брутальный дизайн. В этой помеси стилей military и industrial до кучи просматривается "кубизм", нынче особо распространенный среди моделей для внутреннего японского рынка.
В семьдесят лет американец покупает свой последний AWтомобиль – самый большой, дорогой и пышный. Нечто вроде Lincoln Town Car и Cadillac DeVille. А что выбрать, если тебе еще нет двадцати? Тут особо не размахнешься! Где-нибудь в Мичигане или Род-Айленде первыми машинами у поколения "Y" становятся Dodge Neon и Nissan Sentra, а в Южной Каролине или Богом забытой Оклахоме – Chevrolet Colorado и Ford Ranger. Но вот в Калифорнии и Флориде, купающихся в деньгах, солнце и океане, убогая малолитражка и деревенский пикап не пройдут.
Брутальные зеркала, массивные рамки вызывают однозначные ассоциации с Hummer H2. Для Элемента, думаю, лестные Honda Element Приборная панель весьма оригинальна. Циферблаты рассажены по "колодцам" и прикрыты прозрачными пластиковыми колпаками конической формы. Тем не менее, с восприятием информации проблем нет
Здесь в вечной моде здоровый и активный образ жизни, а extreme прочно входит в top 10 самых крутых слов. Климат и природа создают идеальные условия для разнообразных спортивных практик, а личные доходы позволяют не скупиться на развлечения.
Небедные туземцы к тому же гоняются за имиджем и индивидуализацией. Вот почему в этих штатах так развиты шоу-бизнес, фитнес-бизнес, косметическая медицина и "кастомайзинг" (по-нашенски, тюнинг).
Требовательная и капризная публика обожает, когда ее вкусам, пусть и изменчивым, потакают. Зная об этом, хондовцы присмотрелись, приценились да и… изобрели AWтомобиль. Автомобиль не простой, а "широкого назначения". Правда, для узких слоев населения. Слоев молодых, беспечных, но обеспеченных. И назвали его скромно – Element. Дескать, один из элементов вашей радостной и беззаботной жизни. Предполагается, что Element отлично впишется в компанию из трех-четырех экстремалов, которые ездят на побережье куда-нибудь в Санта-Монику, где хорошая волна. Разумеется, доски и прочую экипировку возят с собой. Если с погодой не заладится, приятели с удовольствием переключатся на PlayStation или X-Box. Значит уже нужны: а) полный привод; б) большой и удобный багажник; в) вместительный салон с высоким потолком, под которым можно разместить ЖК-дисплеи. А имидж? Конечно! Добавляем: г) броская внешность, пусть даже эпатажная. Все равно машина покупается максимум на пару лет. А там видно будет – глядишь, и мода резко курс поменяет. Отделка сидений выполнена из нескольких материалов, ни один из которых не боится ни грязи, ни влаги Интерьер Элемента сработан на совесть: и дизайн хорош, и качество сборки – на высоте
"Четыре на четыре" есть. Схема достаточно проста: при пробуксовке передних колес часть крутящего момента через многодисковую муфту перебрасывается на задние колеса. Все как у донора, Honda CR-V. Увы, геометрическая проходимость – не ахти: достаточно взглянуть на низко расположенные точки креплений рычагов задней подвески. Мотор достойный – двухлитровый i-VTEC о 160 силах, коробка передач – удобный "AWтомат" без секвентальных наворотов.
Без батареи подстаканников в Америке – буквально никуда Бортовую аудиосистему можно подключить к внешнему источнику звукового сигнала
Эта комбинация обеспечила Элементу определенную резвость. На "газ" машина откликается бодро, однако "AWтомат" проворностью не блещет. Управляемость – средняя: просто надежная, без изысков. Легкий руль не лишен информации, а полный привод гарантирует устойчивость в поворотах. В движении Element блеснул только плавностью хода: подвеска оказалась мягкой и одновременно энергоемкой. Даже на крупных ухабах трясет умеренно.
Что там дальше? Багажник. Тут все супер. Со сложенными задними креслами его объем превышает два кубометра! Я не оговорился: во втором ряду стоят именно раздельные кресла. Причем складываются они необычно, повисая в убранном состоянии под крышей вдоль бортов. А то и вовсе вынимаются вон. Такое решение вкупе с абсолютно ровным полом позволяет перевозить предметы серьезных габаритов. Аквабайк сюда, вероятно, не влезет, но кроссовый мотоцикл – точно. Очень кстати придется откидной задний борт, который облегчает погрузку-разгрузку машины, а еще может служить скамейкой для облачения в спортивные доспехи. Приплюсуйте сюда съемный люк в задней части крыши, который даст возможность перевозить даже такие экстрагабаритные предметы, как мачта виндсерфа.
Салон огромен. Расстояния между креслами внушительные, потолок высокий. Широкие сиденья рассчитаны на крупных персон – тела худосочных граждан будут болтаться между валиками боковой поддержки. Но еще больше впечатлило качество отделки интерьера. По-хондовски образцовое. Современный дизайн, классные материалы, прецизионная сборка – все это так не похоже на американские AWтомобили этой ценовой категории. Приятно, что Element можно особо не жалеть. Отделка салона и обивка сидений выполнены из водоотталкивающих материалов, поэтому моются они в два счета. А снаружи машина наполовину сделана из некрашеного пластика, которому все нипочем. Именно таким должен быть настоящий внедорожник! Алькантара и многослойный лак – это вредные изящества. Жаль только, что Element вряд ли можно назвать настоящим внедорожником…
Самая экстремальная часть AWтомобиля – ее брутальный дизайн. В этой помеси стилей military и industrial до кучи просматривается "кубизм", нынче особо распространенный среди моделей для внутреннего японского рынка. Архитектура верхней части кузова эксплуатирует аналогии с Hummer H2, а вот визуально ее уравновесить маленькие колеса не в состоянии. В результате машина получилась грузной и излишне мрачной – даже если ее заказать в каком-нибудь ярком цвете.
Четырехцилиндровый мотор объемом 2.4 литра знаком по многим хондовским машинам – в частности, `американскому` CR-V. Этот двигатель радует эластичностью, но не самый совершенный `AWтомат` не дает ему продемонстрировать все свои возможности
Неподготовленную публику Element шокирует дверями. Они распашные, причем передние створки длиннее задних, а кузов напрочь лишен центральной стойки (что потребовало его дополнительного усиления). Если распахнуть створки настежь, получится высоченный и длиннющий (140 см) проем, через который машину можно загружать, как через багажник. Что благо для развозного фургона, то супер и для развлекательного транспортного средства. Залезай в него как хочешь и откуда хочешь, грузи чем хочешь, едь куда хочешь. Ну чем не мечта!
В реальной жизни за такие возможности надо платить. Даже в Америке Element стоит немало – $17 450 в базовой переднеприводной версии, а с полным приводом – $19 525 и выше. Но потенциальных покупателей это не смущает. Ведь Element преподносится как незаменимый друг молодежи. Золотой молодежи. А за настоящего друга таких денег не жалко.
Леонид Клюев "Колеса" №89 за Март 2005 http://www.kolesa.ru/
Элементарно! Андрей Кочетов За рулем №1 2007
В этом году помимо AWтомобилей с правым рулем мы будем рассматривать наиболее интересные, не слишком распространенные машины, приходящие на наш вторичный рынок из США и других стран. Такова «Хонда-Элемент». Концепт-кары, выполнив свои шоу-функции, как правило, уходят в отставку – в лучшем случае занимают место в заводском музее. « Хонда Элемент» – исключение. Правда, прототип появился в 1991-м, а серийный AWтомобиль – лишь через 11 лет.
Вот уж в чем не упрекнешь дизайнеров «Хонды», так это в отсутствии фантазии и смелости. Но создатели «Элемента» поставили перед собой более сложную задачу: построить AWтомобиль не только оригинальный, но и универсальный. Плоские панели кузова позволили при скромных габаритах получить огромный салон правильной прямоугольной формы. Большому «ящику» – большие «крышки» – распашные двери. Крышка багажника в лучших американских традициях – из двух створок. Ну а если вдруг машина оказалась короче поклажи, последнюю можно перевезти, сняв большой стеклянный люк в задней части крыши.
В рекламных проспектах среди особых заслуг «Элемента» числят 60 (!) вариантов трансформации салона. Перебрать все, конечно, нереально. Вот только несколько из них. Опустив все спинки, получаем тахту. А разложив спинки лишь задних сидений – широкий мягкий багажный отсек. Поднимем спинки вдоль бортов – получится высокий «ящик» с жестким полом. Ах, вам и двух кубометров недостаточно? Задний ряд можете демонтировать и оставить в гараже.
Оригинальный кузов без средней стойки скрывает агрегаты «Хонды CR-V» 2002 года. Пластмассовые детали, которые, кстати, трудно поцарапать, хорошо гармонируют с водоотталкивающим пластиком. Его легко помыть – мечта экстремала-туриста, рыбака, охотника. Правда, с проходимостью у «Элемента» не очень: он – «паркетник» до мозга костей. Даже в полноприводной версии внедорожные способности ограничены клиренсом 175 мм, легковыми ходами подвески и возможностями трансмиссии. На шоссе «Элемент» по сути переднеприводный AWтомобиль. Задние колеса подключаются через многодисковую муфту в случае проскальзывания передних. Никаких понижающих передач и блокировок.
В обычных условиях «Хонда» подкупает легким, отзывчивым и информативным управлением, умеренными кренами при маневрировании, хорошими зеркалами, плавностью хода.
Конечно, у «Элемента» есть и недостатки. Массивные передние стойки и высокий срез заднего стекла ограничивают обзорность, требуют привыкания и осторожности при маневрировании. Моторный отсек без солидной защиты, а бензобак хоть и прикрыт металлическим щитом, но самая низкая точка в базе. Очень мал межсервисный пробег – 5000 миль (8000 км).
В салоне господствуют легкомоющиеся пластики. Обзорность портят толстые передние стойки – плата за отсутствие таковых в средней части кузова. Существуют «элементы» с механической и AWтоматической коробками передач, с передним и полным приводом. Передний привод, а тем более «механику» ни за океаном, ни у нас особо не жалуют. В связи с этим на российский рынок приходят в основном версии 2,4i 4WD EX 2002–2003 года с AWтоматической коробкой передач за $23 500–26 500. У такой машины гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, электрозеркала, передние стеклоподъемники (стекла задних дверей не опускаются), подогрев и электрорегулировки передних сидений.
Любопытно, что существует и японский (праворульный) «Элемент». Но в России он получается дороже леворульного американского. Поэтому-то к нам и привозят машины из США.
Большой квадратный люк в задней части крыши – не только дополнительное окно, но и возможность перевезти длинномеры. В обслуживании «Элемент» – чистокровная «Хонда»: требует специфических смазочных материалов, высокой квалификации и немалых денег. Несмотря на «серость» происхождения этих AWтомобилей, многие «хондовские» сервисы в Москве не отказывают владельцам в ремонте и обслуживании по своим обычным расценкам.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".