История и обзор модели Honda FR-V

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 3 (из 3 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Honda FR-V (2004 - 2009 г.в.)


Honda FR-V  2.2 CTDi (2004 - 2009 г.в.) Honda FR-V  2.2 CTDi (2004 - 2009 г.в.) Honda FR-V  2.2 CTDi (2004 - 2009 г.в.) Honda FR-V  2.2 CTDi (2004 - 2009 г.в.) Honda FR-V  2.2 CTDi (2004 - 2009 г.в.)
Honda FR-V 2.2 CTDi (2004 - 2009 г.в.)

Honda FR-V 1.7 (125 л.с.)2004 - 2009 г.в.
Honda FR-V 2.0 (150 л.с.)2004 - 2009 г.в.
Honda FR-V 2.2 CTDi (140 л.с.)2004 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Honda FR-V (Flexible Recreation vechicle — разносторонний AWтомобиль для приятного времяпровождения) представляет собой шестиместный минивэн на удлинённой платформе внедорожника CR-V. В нём практичность и функциональность идеально сочетаются с динамикой, великолепным дизайном и качеством сборки. В отличие от «семейных» Stream и Shuttle модель Honda FR-V подается как спортивная. Даже название AWтомобиля состоит из тех же букв, что и обозначение одного из спортивных мотоциклов Honda – VFR.

Практичность в этом AWтомобиле сочетается с красотой и изяществом: плавные линии капота расходятся от решетки радиатора, подчеркивая спортивный характер минивэна. Динамичный дизайн кузова с вытянутым носом, заваленными назад передними стойками и новой решеткой радиатора с тремя поперечными хромированными планками, выглядит довольно агрессивно для семейного однообъемника. FR-V в состоянии привлечь восхищенные взгляды к себе и его владельцам. Яркая внешность FR-V вобрала в себя отдельные черты стиля Accord и Honda S2000.

Honda FR-V - обладатель более чем вместительного салона с просторной и удобно трансформируемой системой шести независимых сидений, которая предлагает множество решений для размещения пассажиров и перевозки багажа. Поэтому в данном AWтомобиле органичным образом сочетаются максимально продуманное удобство места водителя и создание комфортных условия для всех пассажиров. Например, ноги среднего пассажира не будут мешать процессу управления AWтомобилем, потому что рычаг КПП перенесен на «бороду», как у модели Civic последнего поколения, а рычаг стояночного тормоза находится под торпедо. В отсутствие пассажира это сиденье можно трансформировать в подлокотник, столик или небольшую тумбочку с множеством отсеков для хранения мелочей.

Шесть раздельных кресел: три впереди и три сзади. Все сиденья имеют продольную регулировку, а задние сиденья можно вынуть из салона. Кроме того, средние сиденья обладают складывающейся спинкой, что позволяет перевозить в салоне длинномеры.

Превратить пассажирский FR-V в развозной фургон очень просто. Достаточно потянуть за рычажок на спинке любой из трех секций заднего дивана, и спинка падает. Попутно слегка утапливается подушка (это происходит AWтоматически), и в результате площадь ровного ворсистого пола увеличивается еще на четверть квадратного метра. Те же действия можно проделать и с другими сиденьями, причем на все это уйдёт несколько секунд.

Багажное отделение в стандартном состоянии при шести пассажирах на борту составляет 439 литров объема, а при убранных сиденьях второго ряда эта цифра возрастает до 1600 литров. Для мелкой поклажи в салоне предусмотрено масса ёмкостей.

Honda FR-V имеет 4285 мм в длину, 1610 – в высоту, 1810 – в ширину и наилучший в своем классе радиус поворота 5,25 м. Компактные размеры еще раз подтверждают маневренность и уравновешенность Honda FR-V, обладающего очень важным на сегодняшний день качеством - безукоризненной плавностью хода. При прохождении поворотов на высокой скорости, AWтомобиль показывает минимальные крены, что говорит о его идеально сбалансированной конструкции.

Вся приборная панель повторяет стиль и качество экстерьера. При этом ее конструкция весьма разумна, поскольку совершенно не стесняет людей сидящих впереди, обеспечивая водителю легкий доступ к управлению. Всё выполнено по-хондовски стильно и качественно: «глазастый» спидометр, тоненький, но аккуратно обшитый кожей руль и много металлических вставок на передней консоли.

Линейка силовых агрегатов для FR-V состоит их трёх двигателей: два бензиновых и один дизель. На базовую версию будут ставить 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. с пятиступенчатой механической КПП. С этим двигателем FR-V разгоняться до 100 км/ч за 12,3 секунды, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. Заявленный расход топлива – 7,95 л/100 км.

Спортивному имиджу AWтомобиля больше соответствует модификация с 2-литровым бензиновым движком мощностью 150 л.с. С этим силовым агрегатом FR-V набирает 100 км/час за 10,5 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.

Под капотом у дизельной версии стоит 2,2-литровый мотор мощностью 140 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой МКПП.
Все три двигателя соответствуют нормам Евро-4 и оснащены системой VTEC, впервые примененной в двигателях Honda, предназначенных для Formula-1.

В стандартное оснащение Honda FR-V входит ABS, система распределения тормозного усилия EBD и тормозной усилитель brake assist, плюс система стабилизации VSA (для AWтомобилей с 2,0- и 2,2-литровыми двигателями).

Созданный служить нуждам семьи, Honda FR-V способен защитить ее в аварийной ситуации. Это подтверждают и 4 звезды рейтинга краш-тестов EuroNCAP за безопасность пассажиров, 3 — за безопасность пешеходов и что особенно важно — 4 за безопасность детей.

Для обеспечения высокого уровня пассивной безопасности имеются две передние подушки безопасности, причем вторая - увеличенного объема, для защиты «дальнего» пассажира посередине. Также есть боковые подушки безопасности для передних пассажиров, полноразмерные «занавески» по длине всей боковины и крепления для детских сидений стандарта Isofix.


HONDA FR-V. В две шеренги
Юрий Нечетов
За рулем №8 2005

Название «Хонда FR-V» – аббревиатура от Flexible Recreation Vehicle – «многоцелевой AWтомобиль для отдыха». Жаль, конечно, что не удалось загрузить машину полностью экипажем из шестерых человек. Но недельное путешествие протяженностью 3000 км по дорогам четырех стран – испытания, вполне отвечающие духу AWтомобиля…
Honda FR-V Цвет такой, что язык сломать и глаз не отвести: Vivid Blue Pearl – яркая голубая жемчужина! Снаружи «Хонда» хороша, хотя высокая линия остекления и массивные бамперы делают силуэт несколько тяжеловатым. Возможно, это нарочитое выражение спортивного характера, подчеркнутого в пресс-релизе. Посмотрим, посмотрим…

Стоит вставить ключ зажигания, как в черном провале вспыхивают белые шкалы приборов с рубиновыми стеклами Передняя панель в блеске полированного пластика и сиянии алюминия – словно многоэтажный музыкальный центр! Дефлекторы воздуховодов напоминают затейливую обрешетку многочисленных динамиков. А вот кресло «не того» – мягкое, но не очень удобное: нижнюю часть спины держит, а лопатки повисают в воздухе. Ладно, выпячу грудь и буду считать это профилактикой от сутулости. Посадка вертикальная – «командирская», но рулевая колонка наклонена, как у легковых AWтомобилей – на AWтобусный руль « Рено Сценик» нет и намека. Ощущения громоздкости не возникает, лишь справа чуть просторнее привычного. Хотя при проезде узких мест невольно осторожничаешь.

Двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., с системой i-VTEC регулирования фаз и высоты подъема клапанов Здорово, что мне досталась точно такая «Хонда», которую начнут продавать в России за $28 900, – с двухлитровым силовым агрегатом, в комплектации Comfort. Оснащение богатое: ксеноновые фары, легкосплавные диски, климат- и круиз-контроли, система стабилизации, магнитола с управлением на руле, шесть подушек безопасности (включая «двухместную» фронтальную на 133 л для среднего и правого пассажира) и много чего еще.

Вместительный багажник объемом 439л. можно увеличить, складывая вместе или порознь три задних кресла. Салон действительно громадный: в каждом ряду три совершенно полноценных кресла с индивидуальными регулировками. Ширина по дверям – 147 см! Самое интересное, что по наружным размерам «Honda FR-V» практически повторяет пятиместный «Сценик» и меньше «Форда-С-max»! У задних пассажиров перед коленями добрая четверть метра и десяток сантиметров над головой – баскетболистов возить, что ли? А вот по числу разных тайничков и боксов – очень скромно, не более, чем в средней легковушке. Багажник емкий, под его полом – «докатка» на … плохо покрашенном диске! Бред какой-то, не может быть! Да нет, представьте – лицевая сторона диска прокрашена, а оборотная лишь слегка обрызгана. Может, из экономии?

Рычаг коробки передач сделали в виде джойстика на выступе консоли, под ним - вытягивающаяся ручка стояночного тормоза … Который день еду, а никак не привыкну к рычагу коробки передач, который двигаю одним движением кисти! Вроде и расположен под рукой, и необычен в меру, и шесть передач уже не новость… Но все «в одном флаконе» начисто сбивает с толку. Каждое переключение вынужден делать осознанно – с чувством, с толком, с расстановкой. О спортивном темпе езды помышлять не приходится, дай бог не промахнуться с передачей. Да и двухлитровый мотор в 150 л.с. на деле порадовал только низким уровнем шума и высокой экономичностью: 8,1 л/100 км по скоростным AWтобанам, оживленным городам и альпийским серпантинам – отличный результат для «лобастого» AWтомобиля снаряженной массой свыше полутора тонн.

Что касается динамики… Паспортные секунды и километры без аппаратуры не проверишь, а для удобства езды важнее эластичность. Запаса под педалью на VI передаче практически нет – любой обгон или подъем заставляют браться за рычаг, а уж коли переключаться, то лучше сразу на IV. По тяговым возможностям первые пять передач примерно соответствуют обычной пятиступенчатой коробке, а шестая, похоже, экономичная. С другой стороны, на VI передаче при 120 км/ч мотор держит совсем не маленькие 2800 об/мин, а на V и вовсе поднимает до 3500, но ожидаемого рывка, учитывая пик момента на 4000, нет. Скорее всего, настройка под жесткие требования экологии.

Ну вот – не заправился заранее и теперь до ближайшей колонки ползу в экономичном черепашьем темпе. Спокойная поначалу стрелка указателя уровня топлива, стоило загореться лампочке, валится вниз, как подкошенная. Двадцать-тридцать километров – и уже на нуле!

Очень радовала удобная вытягивающаяся рукоятка стояночного тормоза, пока… не заклинила в вытянутом положении. В чужой стране, без какого-либо инструмента на борту! Полчаса нервотрепки и ковыряния перочинным ножиком проблему решили, но больше я эту кочергу не трогал.

…Итальянские водители все-таки ненормальные! Качусь себе вниз по извилистой горной дорожке в среднем таком темпе, радуюсь отличной устойчивости и послушности «Хонды». Благодаря широкой колее она действительно прекрасно держится в поворотах. И вдруг на коротком «прямике» меня с ревом обогнала неизвестно откуда возникшая в зеркалах громадная четырехосная бетономешалка! Кстати, зеркала безбожно врут, особенно внутреннее – люди в нем выглядят яйцеголовыми. Ладно люди, но невозможно опознать приближающийся AWтомобиль! Думаете, неважно? Не скажите – можно понять досаду водителя «Порше», который я воспринимаю как высокий тихоходный микроAWтобус, не спеша уступить дорогу.

Итак, на одометре добавилось 3000 км. Раньше мне довелось поездить на «ФИАТ-Мультипла» – первом AWтомобиле с пассажирской формулой 3+3. Продается он не слишком хорошо. Новая «Honda FR-V» более традиционна внешне, но внутри не менее оригинальна, чем «итальянец». Может, такое сочетание принесет ей более счастливую рыночную судьбу?..

Honda FR-V
Автомобиль дебютировал летом 2004 г. В конце года начались продажи в Европе, летом 2005-го – в России.
Шестиместный мини-вэн с двумя рядами по три сиденья в каждом использует элементы от платформы вседорожника CR-V.
Двигатели: бензиновые 1,7–2,0 л (125– 150 л.с.), турбодизель 2,2 л (140 л.с.).
Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатые «AWтоматы». Привод передний.
Комплектации: Sport-Compact, Comfort, Executive.
Цены в Европе: 20 830–26 330 евро
Тестовый AWтомобиль: 2,0 л, 150 л.с., механическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Comfort, $28 900 (в России).

РЕЗЮМЕ

Honda FR-V - не спортсмен, но просторный и практичный семейный «лайнер» для дальних вояжей.

+ Огромные дверные проемы, очень просторный салон, отличная шумоизоляция, неплохая экономичность, хорошая устойчивость в поворотах.
- Посредственная эластичность, непривычный рычаг коробки, не очень удобные сиденья, искажение в зеркалах, нелинейный топливомер.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Honda FR-V. С живинкой в деле

С виду новый минивэн FR-V не удивит бывалого европейского покупателя. Хонда Хондой. Все абсолютно верно – главное у этой машины внутри .Его основная "фишка" – шестиместность салона, воплощенная с помощью трех сидений в двух рядах

Те, кто поездил на разных иномарках, знают: многие японские технологии опережают не только достижения конкурентов, но и свое время. Иногда настолько, что через несколько лет европейцы, не стыдясь, могут выдавать нечто подобное за свое. Они понимают: японцам некогда судиться, их мысли уже далеко впереди. С инновационной моделью Honda FR-V такое вряд ли произойдет – она сама встала на путь заимствований.

С виду новый минивэн FR-V не удивит бывалого европейского покупателя. Типичный для Хонды динамичный дизайн почти двухобъемного кузова с вытянутым носом, заваленные назад передние стойки, новая решетка радиатора с тремя поперечными элементами, перенасыщенная деталями задняя часть – другими словами, свежо, но ничего особенного. Хонда Хондой. Все абсолютно верно – главное у этой машины внутри.
Для того чтобы угнаться за конкурентами и сделать своими клиентов, выбирающих Ford C-Max, Renault Scenic, Volkswagen Touran или Mercedes "A"-class, японцам нужен был компактный минивэн, способный продаваться лучше, чем не слишком популярная модель Stream. Причем требовался не просто перевозчик человеческих тел, а модель с изюминкой, способная "поставить рынок на уши".

Такая изюминка явилась маркетологам в виде модели FR-V или Flexible Recreational Vehicle, "разностороннего AWтомобиля для отдыха". Его основная "фишка" – шестиместность салона, воплощенная с помощью трех сидений в двух рядах. Причем это не является исконно японской находкой – Fiat Multipla уже довольно давно эксплуатирует подобный принцип организации внутреннего пространства. Вот только воплотили его японцы умнее итальянцев: не наделяя AWтомобиль никакими странностями во внешности и не слишком увеличивая его ширины, они поместили среднее сиденье в каждом ряду немного дальше крайних, тем самым лишая пассажиров не слишком приятной необходимости тереться друг об друга плечами. Таким образом, получается, что сиденья расположены в виде буквы V, угол которой направлен против движения машины.

Такая компоновка позволяет ребенку сидеть вместе с родителями, а им легко контролировать его действия. Ноги среднего пассажира не будут мешать процессу управления AWтомобилем, потому что рычаг КПП перенесен на "бороду", как у модели Civic последнего поколения, а рычаг стояночного тормоза находится под торпедо. Более того, средний седок получит отдельный воздуховод системы вентиляции, солнечный козырек и специальное место в выдвижном подстаканнике. Словом, почет и уважение. В отсутствие пассажира это сиденье можно трансформировать в подлокотник, столик или небольшую тумбочку с множеством отсеков для хранения мелочей. Расположение задних сидений тоже можно изменять в широких пределах, вплоть до того, что все три отдельных кресла могут быть простым движением убраны в пол, образуя ровную площадку. Обширно и грузовое отделение: в стандартном состоянии при шести пассажирах на борту оно способно поглотить 439 литров поклажи, а при убранных сиденьях второго ряда эта цифра возрастает до 1600 литров.

Для обеспечения высокого уровня пассивной безопасности имеются две передние подушки безопасности, причем вторая – увеличенного объема, для защиты "дальнего" пассажира посередине. Также есть боковые подушки безопасности для передних пассажиров и полноразмерные "занавески" по длине всей боковины.

Автомобиль построен на платформе "паркетного" внедорожника CR-V, но его колесная база больше, а колея – шире. Несмотря на то что машина на 20 мм уже упомянутой Мультиплы, ее колея даже шире, чем у итальянского "конкурента". Но сделано это не с учетом конфигурации сидений. Инженеры оснастили машину такой подвеской, благодаря которой ось поперечного вращения находится выше, чем у конкурентов. На практике это означает, что пассажирам не придется синхронно наклоняться во время поворота AWтомобиля. Такое решение также снижает угол крена неподрессоренных частей машины, но в критической ситуации, если угол поворота и скорость выбраны неправильно, машина может легко встать на два колеса. Здесь должна прийти на помощь широкая колея AWтомобиля, которая наделяет его улучшенной стабильностью даже при достаточно мягкой подвеске (стойки McPherson спереди и многорычажной схемы сзади).

Для нового минивэна предлагаются три мотора: 1.7-литровый (125 л.с.) и 2.0-литровый (150 л.с.) бензиновые двигатели и 2.2-литровый турбодизель (140 л.с.). Первый мотор будет комплектоваться пятиступенчатой механикой, а два других – шестиступенчатыми МКПП.

Все AWтомобили оснащены ABS, системой распределения тормозного усилия EBD и тормозным "усилителем" brake assist, а AWтомобили с 2.0- и 2.2-литровыми двигателями получат также фирменную систему стабилизации VSA.

Александр Евштокин
"Колеса" №83 за Сентябрь 2004
http://www.kolesa.ru/


Идеальное равновесие

Это лето оказалось богатым на релизы семейных AWтомобилей, и появление на нашем рынке очередного однообъемника на первый взгляд — событие не знаковое. Однако если речь идет о Honda FR-V, с этим можно поспорить. Конечно, подобных AWто у нас немало, но при всем богатстве выбора этот «японец» может заметно повлиять на расстановку сил, по крайней мере среди прочих он уж точно не затеряется.

Необычная стильная внешность характерна для последних моделей «Honda», но FR-V по праву можно считать одним из лучших творений дизайнеров компании. Впрочем, очевидно, что над AWтомобилем изрядно поработали не только художники — однообъемник необычен не только снаружи, но и внутри, и это касается не одного лишь интерьера, но и организации внутреннего пространства. Но обо всем по порядку.

Дизайн AWтомобиля, надо сказать, весьма впечатляет — динамичный, яркий, солидный... Современные формы, стремительный профиль, жестко очерченные продольные ребра, проходящие через весь кузов, — каждая деталь как будто излучает энергию, иногда даже создается впечатление, что смотришь не на семейный компактвэн, а на уменьшенную копию спортивного кроссовера. Особенно это заметно по задней части AWтомобиля, по своей геометрии и характерному исполнению чем-то напоминающей «задок» BMW Х5. Тем не менее спереди FR-V не так агрессивен и более типичен для семейных AWто — резкие грани здесь весьма гармонично сочетаются с плавными, мягкими линиями, а широко расставленные фары и «улыбающийся» передний бампер и вовсе превращают минивэн в дружелюбного весельчака.

Интерьер, если можно так сказать, выдержан примерно в том же стиле — единство противоположностей. Только в данном случае дизайнеры изрядно потрудились над торпедо. Первое, что предстает перед глазами, массивная горизонтальная «плита» сложной формы, на которой расположены в буквальном смысле все органы управления AWтомобилем и его системами. Сначала количество и расположение кнопок вызывает легкую панику — кажется, что разбираться в этом придется не один час. Однако на самом деле, для того чтобы освоиться, водителю хватает и пары минут, ведь, по сути, от обычного AWтомобиля Honda отличается лишь не совсем стандартным расположением рукоятки ручного тормоза и рычага коробки передач, «переехавших» с пола на переднюю панель. С чем-то подобным мы уже сталкивались на Renault Scenic II. Впрочем, французы в первую очередь стремились создать необычный интерьер, японцы же пошли по этому пути совершенно по другому поводу... из-за весьма нераспространенной компоновки салона.

Изнутри FR-V похож на «фиатовский» Multipla — спереди и сзади по три сидячих места, а центральная консоль и тоннель отсутствуют в этом AWтомобиле как класс. Освободившееся пространство как раз и предназначено для ног «лишнего» переднего пассажира. Надо отдать должное разработчикам, они сделали все, чтобы пассажирам внутри было удобно даже при полной загрузке — четыре из шести сидений подвижны, так что в «японце» с достойным комфортом разместятся все: жена, дети, теща, тесть и даже их любимая собака. Это не пустые слова — ваш корреспондент, несмотря на приличный рост и немалые габариты, без какого-либо труда поместился сам за собой, что, надо сказать, случается довольно редко.

Стоит заметить также, что в AWто останется немало места и для багажа — 439 литров. Конечно, это далеко не лучший показатель в классе, но все же...

К тому же это минимальный объем, каждое из трех задних сидений можно сложить, превратив семейный однообъемник в грузопассажирский фургон с абсолютно ровным полом, куда можно поместить уже до 1049 литров поклажи. Но больше порадовало то, что при столь незаурядной пассажировместимости японцы позаботились и о комфорте водителя. За рулем более чем удобно — сиденье можно отрегулировать как угодно, так что с поиском настроек проблем не возникнет. Близкое же соседство с «лишним» пассажиром практически не ощущается. Среднее кресло сдвигается назад в чуть большем диапазоне, сидящий на нем человек рулевому не помешает, так что на переднем ряду вполне свободно поместятся и трое взрослых мужчин. Если же оно оказывается свободным, то путем нехитрых манипуляций кресло можно превратить в широкий подлокотник или компактный столик с небольшой нишей по центру.

Естественно, нельзя не упомянуть еще об одном достоинстве FR-V. В отличие от большинства соотечественников инженеры «Honda» не поскупились ни на отделку, ни на оснащение. К нам AWтомобиль поставляется в единственном варианте, за который придется выложить ни много ни мало $28 900. Но за эти деньги в AWто будет полный электропакет, раздельный климат-контроль, радио с CD-ресивером, мультифункциональный руль, круиз-контроль, ксеноновые фары с омывателем, шесть подушек безопасности, ABS, Brake Assist, VSA (система курсовой устойчивости), а также довольно приличный пластик, алюминий, множество карманов, ниш и подстаканников. А это, согласитесь, приличный набор, и цена уже не кажется высокой.

Под капотом компактвэна FR-V 150-сильный 2-литровый двигатель с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, да еще и агрегатированный с шестиступенчатой механической КП. В принципе это не единственный вариант, у европейцев выбор побольше — там AWто оснащается еще и 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 125 л.с. Также в самом ближайшем будущем в линейке должен появиться и 2,2-литровый турбодизель, развивающий 140 «лошадей». Однако последняя пара силовых агрегатов в нашей стране если и появится, то, похоже, нескоро, так что российским покупателям придется довольствоваться лишь 2-литровым мотором. Впрочем, этот вариант более чем хорош.

Все-таки не зря японцы сделали FR-V в спортивном стиле. Мощный высокооборотистый двигатель позволяет передвигаться по улицам в любом ритме, силовой агрегат можно с легкостью раскручивать до 5000—6000 об/мин, он ровно тянет во всем диапазоне оборотов, так что отличная динамика гарантирована. Несколько портят картину не очень информативное сцепление и довольно легковесный педальный узел, однако через некоторое время к этому привыкаешь, и в движении Honda доставляет только удовольствие. Тормоза под стать двигателю — быстрое, эффективное замедление на любой скорости, ABS вмешивается только в самый последний момент. Правда, здесь многое зависит и от резины, и от состояния дороги; на тестовом AWто покрышки были, мягко говоря, не очень, да еще пошел сильный дождь — в таких условиях педаль вибрировала чуть ли не при каждом торможении. Однако, повторимся, это касалось лишь конкретных условий, на сухом покрытии системы работали безукоризненно.

Очень понравились управляемость и работа подвески. Резвый, маневренный FR-V в городе способен буквально просачиваться даже через самые глухие заторы и парковаться в любых условиях — отдельное спасибо конструкторам и за весьма неплохую обзорность. На скорости руль остается практически таким же легким, но не менее информативным, так что связи с дорогой водитель не теряет, нужно только более точно дозировать усилие. Тем более что подвеска (на двойных V-образных рычагах) на спортивный стиль езды все же не рассчитана. Ощутимые крены заставляют водителя сбрасывать скорость перед поворотами и не злоупотреблять резкими скоростными перестроениями из ряда в ряд. Здесь все же надо учитывать семейную направленность компактвэна — японцы предпочли сделать AWто более комфортным. И это им удалось — мелкие и средние неровности пассажиры просто не заметят, с более крупными выбоинами подвеска справляется хуже, но и такие «препятствия» сидящих внутри особо не побеспокоят.

Аббревиатуру FR-V можно расшифровать как Flexible Recreation Vehicle. На русский язык дословно и коротко эта фраза не переводится, на ум приходит разве что — AWтомобиль для любых видов отдыха или универсальный AWтомобиль на все случаи жизни. Его главное качество — равновесие, он одинаково хорош для деловых поездок в центр города и для вояжей на дачу или пикник. А для нормального семейного человека большего и не нужно.

Автор: Владимир Жидков
http://www.mk.ru/


Honda-вэн

Единственное, что мне мешало в ходе этого недолгого тест-драйва, так это повышенное внимание публики: тут надо успеть найти "задний план" и машину отснять, а народ пристает с вопросами. В конце концов, я начал посылать людей к дилеру и просить хотя бы на минуту отойти от AWтомобиля, но после все же вынужден был отыскать относительно "пустынное" место. Этот интерес, не скрою, меня чрезвычайно удивил: в России вообщето не слишком жалуют компактвэны. В чем же дело?
Дизайн на подъеме

Оставлю рассуждения на тему роста благосостояния населения, приоритета семейных ценностей и вследствие этого изменения конъюнктуры спроса. Все это, конечно, имеет значение, но я уверен, что публику в первую очередь привлекал необычный, яркий внешний вид AWтомобиля.

Дизайнеры Honda переживают в последние годы явный творческий подъем. Причем работают они скорее в русле не японской, а европейской школы, куда более нам близкой и понятной. И еще — куда более, на мой вкус, выразительной. Вспомните Accord, отыщите в архиве нашей газеты фотографии концепта нового Civic, наконец, посмотрите на фото этого FR-V, и вы все поймете. Все эти модели выглядят в высшей степени свежо и оригинально, прекрасно сочетаются с новыми урбанистическими традициями и неплохо отражают темп, в котором мы живем.

Что касается именно Honda FR-V, отлично подходящей как для каждодневных поездок на работу и обратно, так и для путешествий всей семьей, так ведь и большинство современных семей живут в динамичном ритме. Их существование, в особенности в условиях большого города, это чередование напряженной работы или учебы с не менее эффективным (активным) отдыхом и, увы, короткими периодами безделья, в основном во время сна. А теперь обратите внимание на удачное сочетание резких линий с плавными обводами кузова в облике FR-V. Его экстерьер одновременно и дружелюбен, и спортивен, и однозначно свидетельствует о практичности машины, если взглянуть на нее в профиль. Кажется, это все, что и требуется семье, тем более — молодой. Тут уместны и динамичная оконная линия, и необычная форма пятой двери с сильно "заваленным" вперед стеклом, и огромные фонари, и большой спойлер на крышке багажника. А как притягательно блестят в солнечном свете хромированные детали? В общем, очень и очень неплохо.

Интерьер также не должен разочаровать. Японские AWтомобили в массе своей не радуют владельца роскошью салона, но FR-V и в этом смысле стоит особняком. Поначалу, когда только забираешься на водительское сиденье, создается странное впечатление — будто все приборы и органы управления разбросаны в хаотичном порядке. Но — нет, все вполне логично. Так, перед глазами утопленный вглубь щиток приборов, который "оживает" лишь при работающем двигателе. Правее расположены кнопки и рычажки, отвечающие за управление бортовым компьютером и музыкальным центром. Кстати, аудиосистемой можно управлять и при помощи кнопок на рулевом колесе, которое, в свою очередь, радует приятной толщиной, "нормальным" диаметром и хромированными вставками на спицах. Чуть выше музыкального центра — небольшой монитор, на который и выводится информация от аудиосистемы, а также с бортового компьютера. Водитель всегда может узнать от него данные по количеству километров до следующей заправки, средней скорости и т.п.

Ниже все отделано под хром. Здесь кнопки управления климат-контролем, небольшой отсек для мелкой поклажи и рычаг механической 6-ступенчатой КП. Да, для экономии пространства ручку разместили именно здесь, да и стояночный тормоз перекочевал с пола в нижнюю часть торпедо. Все это позволило разместить впереди (как и позади) не два, а три сиденья. То есть Honda FR-V способна перевезти шесть человек, и еще немало поклажи во вместительном, объемом 439 литров, багажнике. Важно и то, что столь необычное расположение сидений вовсе не мешает тому, кто за рулем. Просто центральное сиденье первого ряда сдвигается назад, если на нем кто-то сидит, или же чуть пододвигается вперед и превращается в подлокотник или компактный столик с нишей для мелкой поклажи, стоит сложить его спинку. Точно так же устроено среднее сиденье сзади. Оно может двигаться вперед-назад или складываться, увеличивая объем багажного отсека с абсолютно ровным полом. Таким же образом можно "убрать" и другие сиденья второго ряда. Словом, салон весьма функционален и приспособлен к трансформациям.

Да, чуть не забыл о водителе: его сиденье оборудовано полным набором регулировок, баранка регулируется в хороших диапазонах, так что за рулем удобно. Более того, посадка в FR-V ближе к обычной, "легковой", нежели к "минивэновской" — сиденье расположено довольно низко, что понравится тем, кто ни разу такими AWтомобилями не управлял. Да и по ходовым качествам Honda FR-V — это типичная легковушка.
Под "звон" мотора

Под капотом компактвэна установлен 2-литровый силовой агрегат, развивающий 150 л.с. Фирменная система изменения фаз газораспределения при относительно невеликой массе самого AWтомобиля, позволяет водителю чувствовать себя за рулем весьма уверенно. Можно, при желании, даже посоревноваться в стартах со светофора. Тем более, что под правой рукой — рычаг 6-ступенчатой механической коробки с "правильно" подобранными передаточными числами, который ходит коротко и четко. Для полноты ощущений хотелось бы иметь более "внятную картину" на педали сцепления, но, впрочем, с неинформативностью этого элемента я сталкивался даже на модели Accord. С другой стороны, эта особенность не в силах испортить общего — хорошего — впечатления от ходовых качеств FR-V.

Силовой агрегат с легкостью раскручивается до 7000 об/мин, словно лишний раз напоминая — вы за рулем Honda, крупнейшего и, безусловно, знающего толк в своем деле производителя моторов. На высоких оборотах в салон начинает проникать своеобразный звенящий звук силового агрегата, не достает разве что настроенной выхлопной системы. При этом двигатель проявляет неплохую эластичность, обеспечивая достойный подхват практически при любом количестве оборотов. Под стать мотору и тормоза, с завидной силой прижимающие колодки к дисками. Причем проблем с дозировкой усилия на педали не возникает, а АБС подстрахует от возможных проблем на скользком покрытии.

Подвеска AWтомобиля скорее комфортная, чем спортивная. Ямы и неровности в массе своей практически не ощутимы, а внутри при этом тихо. Причем энергоемкость подвесок также не вызывает нареканий, хотя небольшой клиренс и заставляет осторожничать. В поворотах крены кузова ощутимы не более, чем в обычном легковом AWтомобиле, том же Civic, к примеру. Хотя при резких маневрах, быстрой смене ряда движения, к примеру, компактвэн излишне "проминается". А вот до скольжений его довести нелегко: FR-V держится за дорогу крепко, что говорит о продуманной кинематике подвесок. К тому же контролировать машину позволяет хорошо настроенное рулевое управление.

В общем, в городе можно ехать быстро, а за городом — еще быстрее, ведь этому компактвэну по силам разогнаться почти до 200 км/ч. Совсем уж сильные порывы бокового ветра могут немного сбить AWтомобиль с курса, но это сразу чувствуется и легко компенсируется "подруливанием". Что еще? Аэродинамические свойства машины таковы, что на высоких скоростях внутри по-прежнему тихо.
Еще один плюс

"Плюс" — это цена на Honda FR-V, который предлагается официальными дилерами марки за 28 900 долларов. Скажем так, она вполне приемлема для такого AWтомобиля и вполне конкурентоспособна.

Из основных конкурентов можно выделить Opel Zafira, Hyundai Trajet, VW Touran и Toyota Corolla Verso. В активе Honda хороший мотор, выверенные ходовые качества и яркий дизайн. К тому же впечатляет базовая комплектация: в нее входят электропривод всех стекол и зеркал, система курсовой устойчивости VSA, климат-контроль, рейлинги на крыше, ксеноновые фары и аудиоцентр с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками.

Автор: Андрей Осипов
http://www.autoizvestia.ru/


Вопреки логике

Оригинальная компоновка салона «Хонды-FR-V» открывает поклонникам компактвэнов неведомые доселе возможности.

Да, я давно слышал о чудном салоне этой машины, о трехместном первом ряде сидений и веселеньком джойстике коробки передач. И все же реальное, а не заочное знакомство с настоящей новой «Хондой» я не могу начинать со скучных рассуждений о вариантах трансформации. Скорее за руль и вперед!
В своем репертуаре

Поворачиваю ключ зажигания, и в темной нише приборной панели вспыхивают циферблаты. Сладкий голосок стартера переходит в шелест двигателя, и я трогаюсь с места. Пара переключений – и к эталонной четкости работы коробки можно добавить еще один комплимент: тот самый джойстик КП здесь расположен не на полу, а на передней панели, буквально в полусекунде лета от руля, а это не только эргономично, но и на пользу безопасности.

По мере роста оборотов тяга двигателя, синхронизированная с его приглушенным и явно спортивным подвыванием, безошибочно указывает на породу – «Хонда», как всегда, в своем репертуаре. При размеренной езде 2,0-литровый i-VTEC и на 2000 об/мин не дает повода переключаться вниз, но какая-то магическая сила заставляет меня выкручивать мотор: и чем обороты выше, тем приятнее это занятие. Хотя никаких особенных подхватов в верхней части спектра оборотов нет, ездить, завалив стрелку тахометра за отметку 4000, хочется уже потому, что отзывчивость на малейшее прибавление или сброс газа там становится практически мгновенной.

Ощущения на руле, да и сама «баранка» – тонкая, небольшого диаметра, тоже в традициях фирмы. Приятная, но не доходящая до порога здравого смысла острота. То есть в самый раз. Весьма радует реактивное усилие на руле при выходе из поворота – не часто встречающееся достоинство современных AWтомобилей. Идеально дозируемые, мощные тормоза.

А вот подвеска обманула мои ожидания. В хорошем смысле этого слова. Еще на стоянке я скептически заглядывал под передний бампер, задуманный явно не для наших дорог – того и гляди, чиркнешь по кочке. Что наводило на мысль о соответствующей подвеске, с дубовыми, аккурат под немецкие «ландштрассе» пружинами. На деле оказалось, что машина беззвучно «облизывает» колесами довольно глубокие выбоины – мало кто из представителей «гольф»-класса будет столь же комфортабелен. А секрет прост – с такой широкой, как у FR-V, колеей оказалось возможным, не жертвуя цепкостью машины в поворотах, сделать пружины подвески помягче.

Вот и получилось, что самое интересное в этой машине все же не вполне ожидаемо-замечательная управляемость, а именно нестандартная для начала XXI века компоновка.
На все случаи жизни

Любуясь изящной огранкой ее симпатичной мордашки, блеском ясных фар на фоне сияния лазурного металлика, слегка приподнятой, с чертами БМВ-X5 кормой, пытаюсь понять: «Неужели правильные пропорции этой машины скрадывают ее ширину?» Ведь разместили же здесь двух пассажиров рядом с водителем. Нет, обман зрения исключен – мимо проехала «Газель» с поперечником в два метра, не оставляющая вопросов о трехместной кабине, и маленькая «японка» заинтриговала еще больше. Что ж, откроем дверь и померим расстояния.

Во-первых, не такая уж она и узкая. Снаружи – как «Волга», то есть пошире большинства седанов среднего класса. Во-вторых, среднее сиденье первого ряда почти детское и отнимает всего 42 см ширины салона. Вытесняя собой объем, который на большинстве AWтомобилей используют крайне неэффективно: тоннель с «ручником», а сверху – воздух. Здесь же рычаги стояночного тормоза и КП перенесены на панель приборов, и все пространство от пола до потолка отдано среднему пассажиру. Кроме того, в FR-V и крайние передние сиденья уже, чем обычно, да и двери потоньше, чем у одноклассников (поэтому даже клавиатуру управления стеклоподъемниками пришлось разместить на торпедо) – вот и набрались искомые 420 мм.

Усаживаюсь посередке. Не скажу, что очень уж выступаю за пределы сиденья, и, учитывая, что дети сейчас порой крупнее родителей (а те, кто младше 12 лет, согласно ПДД, будут сидеть сзади), можно считать это кресло вполне «взрослым». Хотя, конечно, бывают граждане, способные разместить здесь только левую ягодицу, но и им тоже будет удобно, ведь для правой есть отдельное сиденье...

И вообще, три кресла, установленные на салазках ровным рядком, представляют собой сплошной диван, на котором каждый может занять соответствующее своей комплекции место. Тот, кто в середине, ни в чем не будет ущемлен – есть у него и персональный подстаканник, и козырек от солнца, и ремень безопасности, все три крепления которого вмонтированы в само кресло. А случись что, правый эйр-бэг примет в свои объятия сразу двоих пассажиров.

Место водителя соответствует минивэновским стандартам (высоко, обзорно) и, за исключением клавиш стеклоподъемников, спрятавшихся за рулевой колонкой, претензий к эргономике не вызвало. И я активно занялся пассажирским салоном, перебрав свыше десятка вариантов его трансформации.

Из них чаще всего будет востребован, по-видимому, 6-местный – даже если обычно приходится возить 3–4 седоков. Дело в том, что постоянно держать переднее среднее сиденье сложенным в виде столика не слишком удобно – вы лишаетесь замечательной возможности выходить из-за руля через правую дверь. А для размещения грузов в различных соотношениях с количеством пассажиров можно складывать все сиденья, кроме правого переднего.

Самый коронный вариант, благодаря которому FR-V завоюет сердца поклонников, – при полностью сложенных сиденьях второго ряда. Ведь конкуренты не смогут взять на борт трех человек (то есть среднестатистическую семью), если сзади загрузить что-нибудь крупногабаритное, например, три велосипеда. Возможность сдвигать средние сиденья назад интересна, как представляется, для водителя и пассажиров плотной комплекции – при такой схеме они не будут толкать друг друга локтями. Хотя образующиеся при этом зигзагообразные проходы между рядами не слишком удобны. Прочие варианты можно перечислять еще долго: «спальный», «обеденный», «офисный»…
Главное – редкая...

Однако же для кого все это разнообразие? Вопрос отнюдь не праздный. Ведь «Хонда» по-прежнему верна принципам и демонстративно отсекает широкие массы трудящихся от избранного круга своих покупателей – ценами. Например, FR-V в единственной комплектации, с 2,0-литровым мотором, механической КП и тканевым салоном стоит $28 900. Что при всех его преимуществах практически выводит этот незаурядный AWтомобиль из соревнования компактвэнов. Ибо потенциальные покупатели «Си-Макса» и «Сценика», даже наслышанные о японском качестве, вряд ли станут переплачивать за оное аж $8000. Тех, кому нужна именно «Хонда», цена не отпугнет – приучены. Но и они, прежде чем купить FR-V, подумают: «А не взять ли, доплатив менее 20%, столь же вместительный вседорожник CR-V, куда более подходящий для наших условий?»

Прикинем – а кто, вопреки логике, выберет компактвэн? Наверное, тот, кому принципиально важно ездить втроем при свободном для крупногабаритного груза багажнике. Кроме того, эта 6-местная «Хонда» подойдет фирме в качестве разъездного микроAWтобуса, ведь компактвэны с трехрядным салоном и даже восьми-, девятиместные коммерческие машины со сдвижной дверью уступают FR-V в скорости посадки-высадки. Не говоря уже про удобство парковки – 4,3 метра в длину позволяют занять место отъехавшего хэтчбека «гольф»-класса. Весьма вероятно, что FR-V заинтересует человека, падкого на новинки. Пока дилеры не привезут что-нибудь еще более свежее, он будет греться в лучах внимания к своей, без сомнения красивой, а главное, редкой машине.

И, наконец, эта «Хонда» – идеальное AWто для влюбленных – на чем еще из реально продающегося в России вы сможете ехать, сидя в обнимку? Хотя, как гласит народная мудрость, управляя левой рукой AWтомобилем, а правой прижимая к себе девушку, вы и то и другое делаете плохо...
Смена имиджа

В последние годы конструкторская мысль инженеров «Хонды» все больше тяготеет к многоместным семейным AWтомобилям. То, чем фирма гордилась раньше и на чем сделала себе имя, постепенно уходит в тень. Где они теперь – «эгоистичные» спорт-купе CRX и «Прелюд», где «крученные» до осиного пения 1,6-литровые моторы «сивиков»? Ушел с русского рынка родстер S2000, чистокровный «гонщик» NSX вообще снят с производства. «Последний из могикан» – «Тайп-R»...

Зато буйным цветом распустились грозди минивэнов. Не считая коротеньких «кубиков» c 700-кубовыми моторчиками для внутреннего рынка и недавно представленного в России «Джаза», который по высоте салона и возможностям его трансформации вполне тянет на звание микровэна, у японской фирмы уже была целая гамма многоместных однообъемников: «Одиссей», он же «Шаттл», «Степ-Вагон», «Стрим», «Мобилио», «Элижн» и их близнецы для разных рынков. Фактически «Хонда» стала законодательницей мод в этой области. Однако трехместный передний ряд – отнюдь не ее ноу-хау. Не считая того, что пол-Америки до сих пор сидит за рулем Вопреки логикена цельном диване, компоновку 3 + 3 задолго до FR-V продемонстрировали экстравагантный «Фиат-Мультипла» и «Ниссан-Тино» в версии для внутреннего рынка.

В самой Японии FR-V продается под именем «Эдикс», причем еще с июля 2004 года, и комплектуется только AWтоматическими КП – как с 2,0-литровым, так и с 1,7-литровым мотором. В Европе, в отличие от России, представлена еще и дизельная (2,2 л, 140 л. с.) модификация и версии с АКП.

ЗА

Удобная компоновка салона, привлекательная внешность, отличный двигатель, комфортабельная подвеска, высокое качество изготовления

ПРОТИВ

Высокая цена, низкорасположенные элементы переднего бампера, отсутствие модификации с АКП

Автор: Антон Уткин
http://www.kupiavto.ru/


ТЕСТ-ДРАЙВ Honda FR-V

Компактным минивэнам, также называемым MPV (Multi-Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство), всегда приходилось искать баланс между вместимостью и габаритами. Чтобы перевозить больше пассажиров, чем в обычных семейных AWтомобилях, в них, как правило, устанавливается три ряда сидений. Однако из-за ограниченной длины в третьем ряду взрослым пассажирам, как правило, уже тесновато. В то же время, третий ряд отнимает пространство и у багажника. Автопроизводители предлагают различные решения этих проблем. Например, Renault Scenic выпускается в варианте с удлиненной колесной базой, но это увеличивает цену и ухудшает управляемость. Конструкторы FIAT Multipla 6 лет назад предложили иное решение: благодаря широкому кузову, в салоне AWтомобиля размещались 2 ряда по 3 кресла в каждом. Пассажирам хватало места для ног, а сзади оставалось достаточно пространства для багажа. При этом сравнительно короткий и широкий кузов улучшал управляемость AWтомобиля, позволяя увереннее проходить повороты.

Как ни странно, но за прошедшие годы ни один AWтопроизводитель не решился повторить формулу 3+3, использованную в Multipla. Минивэн от FIAT был построен на специально разработанной для него платформе, а конкуренты использовали шасси популярных хэтчбэков, типа Megane или Golf. Эти платформы слишком сложно было растянуть в ширину на 100 и более миллиметров, необходимых для размещения бок о бок трех сидений.

И только в 2004 г. фирма Honda запускает в производство 6-местный минивэн в формате FIAT Multipla. Эта японская компания славится гибкостью своего производственного процесса, позволяющего выпускать на одних и тех же конвейерах такие разные модели как Civic и CR-V, Accord и MD-X. Honda смогла легко адаптировать свой Accord для американского рынка, увеличив его размеры и мощность двигателя. Так почему бы компании не попробовать проделать нечто подобное и в этот раз?

Снаружи

Новый AWтомобиль в Европе получил название FR-V (Flexible Recreation Vehicle – гибкое транспортное средство для отдыха), а на японский рынок машина выпущена под маркой Edix. Минивэн построен на платформе Honda CR-V, которая, в свою очередь, является переработкой платформы Civic. По сравнению с 5-дверным хэтчбэком Civic, корпус нового AWтомобиля стал на 110 мм шире. Значительно увеличилась и высота – до 1610 мм, зато длина и колесная база остались прежними.

Внешность FR-V иначе как стильной не назовешь. В отличие от большинства MPV, чьи округлые «пухлые» формы так нравятся женщинам, угловатый и агрессивный FR-V, в первую очередь, привлечет мужчин. Поднимающаяся к корме поясная линия и «втянутые» борта добавляют силуэту AWтомобиля динамичности. Капот FR-V длиннее, чем обычно бывает у MPV, – для соответствия новым нормам защиты пешеходов при столкновении. Задний свес небольшой, из-за чего машина кажется не такой длинной. Еще одна особенность облика FR-V – сильно изогнутое, почти полукруглое в сечении стекло задней двери, снабженное соответственно изогнутым дворником.

Внутри

Главная особенность интерьера FR-V – это, безусловно, расположение сидений по три в ряд. Чтобы пассажирам не было тесно, средние кресла в обоих рядах сдвинуты назад. Среднее сиденье в переднем ряду можно передвигать по направляющим на 270 мм (правое и левое передние сиденья – на 230 мм), а в заднем – на 170 мм вперед или назад. Переднее среднее кресло снабжено креплениями для детского сиденья ISOFIX, причем компания рекомендует при перевозке детей сдвигать его назад до упора. Спинку среднего сиденья можно и сложить, превратив его в удобный столик. Задние кресла тоже складываются, увеличивая объем багажника с и без того немаленьких для MPV 439 л до 1049 л. При этом пол багажного отделения получается абсолютно ровным.

Рычаг переключения передач, как и у Honda Civic, расположен на приборной панели. Под панелью находится рукоятка ручного тормоза. Водительское сиденье регулируется по высоте, а руль – по высоте и вылету, позволяя оптимально настроить рабочее место водителя.

Под капотом

Для Honda FR-V будут доступны два бензиновых двигателя. Первый, 1,7-литровый мотор с технологией VTEC, развивает мощность 125 л. с. и крутящий момент 154 Нм. Машины с этим двигателем будут оснащены 5-ступенчатой механической КПП. Второй силовой агрегат, объемом 2 л, также использует технологию VTEC и выдает 150 л. с. мощности и 192 Нм крутящего момента. Он будет сопряжен с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В 2005 г. на рынке появится и FR-V, оснащенный 2,2-литровым турбодизелем с 6-ступенчатой «механикой». Автоматических коробок передач пока нет, но Honda обещает, что если на них будет достаточно высокий спрос, они появятся.

http://www.test-drive.kiev.ua/


НА КАПИТАНСКОМ МОСТИКЕ

В самолете, идущем рейсом Москва - Афины, листаю журнал "Яхты & Катера". Натыкаюсь на снимок, всколыхнувший мечты об отпуске: длинноносое спортивное судно вспарывает водную гладь; рядом с пилотом... нет, кажется, он называется рулевым... в общем, рядом с "корабельным водителем" на длинном диване перед штурвалом сидят две девушки. Все трое плечом к плечу... Увы, в обожаемом мною мире AWтомобилей это невозможно.

Впрочем, не столько "невозможно", сколько "редко встречается". В Греции меня ждет рандеву с новым микроминивэном "Honda FR-V". Одна из самых любопытных особенностей дебютанта как раз салон, сделанный по схеме "3+3". Трое могут сесть на заднем диване и трое - на переднем. Наверное, это случайность, но и внешне AWтомобиль напоминает скоростной катер: широкий приземистый кузов, выштамповки на бортах, тянущиеся от передних колесных арок до кормы, - чем не ватерлиния?..
Схема "3+3": особенности построения

В СЕРЕДИНЕ XX века трехместный передний диван был привычным атрибутом большинства AWтомобилей. Затем в процессе эволюции ради повышения безопасности и комфорта этот самый диван разделился на два кресла. С тех времен до наших дней дошли только "реликты" со стародавними передними сиденьями на троих. Это в основном американские модели наподобие "Lincoln Town Car".

Все новое - это хорошо забытое старое. К трехместным передним диванам недавно обратились современные конструкторы. А именно - конструкторы минивэнов. Причина проста: зачем городить кузов с тремя рядами сидений на семь человек, если можно усадить шестерых на двух длинных диванах? Тесновато? Не страшно. Ведь минивэны, а тем паче микроминивэны, к разряду которых и относится "Honda FR-V", редко используются под полной "пассажирской нагрузкой".

Вообще, минивэнов схемы "3+3" на рынке всего два. Это новый "FR-V" и давно выпускаемый "FIAT Multipla", пионер применения такой компоновки в современных моделях. Получив ключи от японской машины во дворе греческого импортера "Honda", я сразу стал проводить параллели между этими двумя AWтомобилями. Однако, помимо взаиморасположения сидений, общих черт практически нет. Если "Fiat" непомерно широк, то "Honda" даже не производит впечатления громоздкой машины. По длине "FR-V" практически идентичен пятидверному хэтчбеку "Honda Civic", да и ширина микроминивэна не слишком контрастирует с обычными легковыми моделями. Когда в утомительной афинской пробке за мной пристроился внедорожник "Honda CR-V", то ради любопытства я прикинул его ширину, поглядывая через наружные зеркала. Казалось, по "размаху в плечах" компактный джип совпадает с моим "FR-V". Позже, заглянув в каталог, я понял, что ошибся... всего на один сантиметр. "CR-V" оказался `уже микроминивэна на такую крохотную величину. Поэтому в отличие от сверхширокого "Fiat" хондовская модель не требует привыкания к езде в городской тесноте.

Дизайн передней панели интересен, материалы - по-хондовски качественные.

Не имея в запасе особого простора, японские конструкторы применили ряд решений, позволивших сделать три передних кресла максимально вместительными и удобными.

Во-первых, все органы управления смещены вперед. Панель управления "FR-V" построена по простой логике: не нашел знакомый рычаг или кнопку на привычном месте, проследи взором чуть дальше, ближе к передней панели. Например, стояночного тормоза между передними сиденьями нет. Его традиционное место занято центральным креслом. Ищем чуть дальше: выдвижная рукоять "ручника" скрывается под центральной консолью.

Во-вторых, спецы по компоновке салона постарались до предела уменьшить толщину дверей, добиваясь максимальной ширины интерьера. Поэтому они тонкие. А клавиши управления электроприводами окон опять же перенесены вперед, но расположены логично - слева от руля. Помнится, на "Фиате" я после получаса мытарств обнаружил кнопки регулировки зеркал... на потолке.

Конечно, эргономику "FR-V" не назовешь образцовой. И чтобы опустить стекло, приходится шарить взглядом за "баранкой". Ведь обнаружить на ощупь соответствующую клавишу трудновато. Да и расположение рычага КПП, вознесенного на центральную консоль, тоже восторга не вызывает. Аккурат позади него расположен дефлектор вентиляции. Когда катишься в заторе и рука постоянно лежит на набалдашнике рычага, костяшки пальцев начинают ныть от холодного дыхания кондиционера.

Ну и ладно... Зато в салоне целых шесть мест и знаменитое хондовское качество отделки. Даже не совсем уместное, на первый взгляд, сочетание облицовочных панелей "под алюминий" и "а-ля темное дерево" не вызвало отторжения. Я, знаете ли, не люблю, когда на доступном AWтомобиле меня пытаются подкупить "фальшивками", имитирующими дорогие материалы. Однако в "Хонде" настолько удачно подобрана фактура заменителей, что они совсем не выглядят дешевкой. До этих панелей приятно дотронуться, щелкнуть ногтем по поверхности... Да и многие другие нюансы интерьера заставляют воспринимать "FR-V" как AWтомобиль достаточно дорогой и престижный. Различные клавиши нажимаются четко, с точно дозированным усилием. Потолочные ручки мягко возвращаются на положенное место микролифтами. Темный провал комбинации приборов мгновенно озаряется люминесцентным сиянием, как только вы поворачиваете ключ зажигания.

В стандартную комплектацию "FR-V" заложены климат-контроль, электропакет (стекла-зеркала) и даже противозаносная система. За доплату возможны подогрев сидений, люк в крыше, круиз-контроль, датчик дождя. Все - как на лучших и самых дорогих представителях класса микроминивэнов.
Стремителен лишь образ...

РЕДКИЙ случай: за рулем такой утилитарной модели, как микроминивэн, я не был обделен вниманием окружающих. Особенно старались владельцы встречных спорткаров "Honda S2000", которых в Афинах, похоже, больше, чем во всех остальных европейских столицах вместе взятых. Мигание фарами, поднятый вверх большой палец - водители хондовских родстеров приветствовали меня как своего. Что ж, несмотря на всю свою утилитарность, "FR-V" выглядит очень собранно, очень стремительно и отнюдь не чужеродно рядом с "S2000". Кровь от крови настоящая "Honda". Даже посадка экипажа в "FR-V" ближе к традиционной легковой, нежели к минивэновской высокой и вертикальной. А заостренный нос и скошенная назад линия крыши, как уже говорилось, весьма напоминают обводы спортивного катера.

Как и все последние модели компании "Honda", новый микроминивэн подкупает удачным компромиссом между спортивностью и комфортом. Рулевое управление острое, однако не резкое. Независимая подвеска на поперечных рычагах (типичная спорткаровская схема) вполне цепкая, однако не утомительно-жесткая. Передачи отщелкиваются с такой же четкостью и столь же приятным металлическим звуком, как на экстремальном хэтчбеке "Civic Type R".

Приземистый стремительный силуэт необычен для микроминивэна.

Прописывая ходовые повороты на красивейшей приморской дороге, соединяющей Афины с мысом Суония, где над заливом возвышаются руины храма Посейдона, я удивлялся, насколько плавно и без напряжения держусь в едином ритме с многочисленными "Porsche Boxster" и "Mercedes-Benz SLK". Эта прибрежная трасса, уводящая к югу от столицы Греции, очень популярна среди владельцев скоростных машин и мотоциклов. Конечно, когда впереди открывался прямой участок, моя "Honda" пасовала перед мощными моделями. Базового 1,7-литрового мотора (125 л.с.) в таких случаях просто не хватало. Зато благодаря изменяемым фазам газораспределения двигатель выдает отличную тягу уже с 2.000 об/мин. По крутым изгибам трассы я мог мчаться, не переключаясь на более низкие передачи - на выходе из очередного поворота достаточно было "утопить" акселератор, чтобы получить максимальное ускорение, на которое только способен AWтомобиль.

Кроме того, для микроминивэна можно заказать двухлитровый двигатель (150 сил), обеспечивающий более напористый темперамент. Если базовая версия разгоняется с места до 100 км/ч за 12,3 с, то "FR-V 2.0" - за 10,5. Еще микроминивэн оснащается 2,2-литровым турбодизелем.

РАЗУМЕЕТСЯ, чтобы ехать на "FR-V" вшестером, надо потесниться. Центральные сиденья обоих диванов узковаты для взрослого человека. Однако сидящие на них люди отнюдь не чувствуют себя "третьими лишними".

Средний пассажир переднего дивана окружен всем привычным набором удобных мелочей. Специально для него предусмотрен дополнительный солнцезащитный козырек. Выскакивающий из недр центральной консоли подстаканник рассчитан именно на три емкости с напитками. И даже правая фронтальная подушка безопасности скомпонована так, чтобы защищать одновременно двух седоков. Отлично!

По практичности интерьера "FR-V" ближе к обычным хэтчбекам. Багажник и салон не имеют каких-либо минивэновских "хитростей". Поэтому переднее центральное кресло можно считать эпицентром возможностей трансформации салона. Откиньте вперед его спинку - получите обширный столик между водительским сиденьем и пассажирским. Под подушкой среднего сиденья скрыт тайничок (вспоминая морскую тематику, так и подмывает назвать его "рундуком"). Вдобавок из-под центрального кресла выдвигается кювета.

Как видите, в большинстве случаев третье переднее кресло не используется по своему прямому назначению. Зато владелец "FR-V" всегда найдет повод поговорить о своем AWтомобиле, рассказать о нем нечто необычное... Как о любимом морском катере.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ
http://klaxon-media.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум