История и обзор модели Honda Jazz

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 4 (из 4 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Honda Jazz (2008 г. - по сей день)


Honda Jazz  1.4 AT (2008 г. - по сей день) Honda Jazz  1.4 AT (2008 г. - по сей день) Honda Jazz  1.4 AT (2008 г. - по сей день) Honda Jazz  1.4 AT (2008 г. - по сей день) Honda Jazz  1.4 AT (2008 г. - по сей день)
Honda Jazz 1.4 AT (2008 г. - по сей день)

Honda Jazz 1.2 (90 л.с.)2008 г. - по сей день
Honda Jazz 1.4 AT (100 л.с.)2008 г. - по сей день


Honda Jazz (2002 - 2008 г.в.)


Honda Jazz  1.4 (2002 - 2008 г.в.) Honda Jazz  1.4 (2002 - 2008 г.в.) Honda Jazz  1.4 (2002 - 2008 г.в.) Honda Jazz  1.4 (2002 - 2008 г.в.) Honda Jazz  1.4 (2002 - 2008 г.в.)
Honda Jazz 1.4 (2002 - 2008 г.в.)

Honda Jazz 1.2 (78 л.с.)2002 - 2008 г.в.
Honda Jazz 1.4 (83 л.с.)2002 - 2008 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В 2001 году Honda пополнила класс AWтомобилей сегмента В представив на суд общественности новую модель Jazz. Предшествующая ей Logo не имела большого успеха. Новинка получила старо-новое название Jazz – так в середине 80-х годов назывался небольшой городской AWтомобиль. Европейская премьера Honda Jazz состоялась в 2003 году во Франкфурте. К слову, в Японии она носит имя Fit.

Построен AWтомобиль на новой платформе компании Honda. Однозначно идентифицировать кузов Jazz сложно, так в нём сочетаются черты хэтчбека, микровэна, минивэна, поэтому часто принято характеризовать AWтомобиль как компактный универсал повышенной вместимости. Кузов сделан по давно проверенной и опробованной схеме. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Но традиционное решение не помешало AWтомобилю быть узнаваемым.

В городском потоке Jazz выделяется такими оригинальными деталями своего экстерьера как ребристый капот и фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами: поворотников и фонарем заднего хода.

По наружным размерам Honda Jazz составляет 3,82 м в длину , 1,67 м в ширину и 1,45 м в высоту. Однако благодаря минивэновскому строению кузова по внутреннему объему даже превосходит AWтомобили «гольф-класса», несмотря на то, что стоит ступенькой ниже их. Это объясняется полутораметровой высотой машины и вертикальной посадкой. Компактность подвески и малая толщина сидений тоже способствуют увеличению полезного пространства салона. Специалистам Honda удалось обеспечить AWтомобиль просторным багажником, за счёт перемещения бензобака из-под пола грузового отсека под пол передней части салона.

В интерьере также присутствует доля креативных решений. Щиток приборов состоит из трех больших циферблатов: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Остальную полезную информацию о функционировании агрегатов выдают контрольные лампы. Приборы упрятаны в глубокие шахты с матово-алюминиевым обрамлением. Вдобавок сверху над ними возвышается солидный солнцезащитный козырек.

В салоне нашлось много место для мелкой различной поклажи. Удобна полка под торпедо, простирающаяся на всю ширину салона. Мелочи, которые целесообразнее скрыть от глаз посторонних, можно разместить в двухэтажном «бардачке» или дверных карманах. Внутренне пространство Jazz отлично продуманно и оборудовано с максимальной долей комфорта.

Отличную обзорность обеспечивают большая площадь остекления и высокая посадка. Автомобиль имеет небольшой радиус разворота – 4,7 метра.

На Jazz устанавливают 1,4-литровый 83-сильный и 1,2-литровый 78-сильный двигатели нового семейства i-DSI (Dual&Sequential Ignition – последовательное двойное зажигание). Особенностью данного двигателя стало использование двух свечей зажигания на каждый цилиндр, что позволяет достичь полного и эффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и умеренный расход бензина.

Стоит отметить отличную работу пятиступенчатой коробки передач: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших AWтомобилях. Помимо механической КП, в качестве опции на AWтомобиль может быть установлен вариатор CVT, близкий по конструкции к применяемому на внедорожнике. В этом случае трансмиссия имеет семь фиксированных ступеней, а элементы ее управления вынесены на рулевое колесо. Данная опция доступна покупателям с лета 2003 года.

Двигатели подобной конструкции долгое время являются своего рода «визитной карточкой» итальянской Alfa Romeo.

Снабженное электроусилителем рулевое управление имеет адаптивный алгоритм работы, «тяжелея» на больших скоростях и становясь легче на малых. Традиционная подвеска типа McPherson спереди и скручиваемая балка на продольных рычагах сзади в сочетании с внушительной колесной базой обеспечивают хороший уровень комфорта при езде.

Спереди установлены вентилируемые дисковые, а сзади – барабанные тормоза. Их работу поддерживают ABS и EBD. В качестве стандартных устанавливаются шины 175/65 R14, а для спортивной версии SE Sport предлагаются – 185/55 R15.

Автомобиль укомплектован аудиосистемой, кондиционером, электропакетом, четырьмя подушками безопасности и многими другими приятными и полезными опциями.

На сегодняшний день небольшие городские AWтомобили всё активнее входят в моду благодаря своей практичности, найдёт своих счастливых обладателей и Honda Jazz.

В своей основе Honda Jazz/Fit 2008 года остался тем же: переднеприводный однообъемник с гибко вариабельным внутренним пространством. В Японии Fit идет также и в версии 4WD, – естественно, с правым рулем.

Двигателей на выбор только два – причем оба бензиновые. У них одинаковый диаметр цилиндров (73 мм), а разница в ходе поршней: 71,6 и 80 мм. Соответственно и рабочий объем - 1199 и 1339 «кубиков». Та и другая «четверки» цельноалюминиевые - с 2-режимным 16-клапанным механизмом i-VTEC (на впуске). Замечательный наворот, благодаря которому хондовские моторы и отличаются особой живостью и экономичностью.

В каждом цилиндре один (из 2-х) впускных клапанов приводится от 2-х кулачков неодинакового профиля. Исполнительный гидромеханизм (миниатюрные блокирующие поршеньки) включает либо «мощностной» режим со сравнительно узкими фазами впуска, либо «экономичный» - с необычно широкими фазами. То есть, под капотом у Jazz работают как бы два разных двигателя – в одной упаковке. Понятно, что два лучше, чем один, поэтому хондовский однообъемник отличается живой динамикой – вкупе с экономичностью по топливу.

Двигатель поменьше развивает до 90 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 114 Нм. Тогда как «литражный» выдает все 99 сил (при тех же оборотах), наибольший крутящий момент – 127 Нм. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой коробкой передач – либо с 6-скоростной «роботизированной» i-SHIFT (только 1,34-литровый). Не путайте с фольксвагеновской DSG: у «джаза» обыкновенная КПП с одним сцеплением. Электроника управляет гидроприводами переключения, причем работает и в принудительном режиме (клавиши на «баранке» и рычаг на центральной консоли), – и в AWтоматическом. Годится для городских условий эксплуатации, тогда как на магистрали сойдет и «ручка».

Ходовая вполне обычная для легковушек такого класса: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Еще лет 40 назад применялись самые разнообразные конструктивные решения, а с тех пор все свелось к стандартному набору… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером 175/65R на 15-дюймовых колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электросервоусилителем, «по кругу» дисковые тормоза с ABS, EBD и пр. электронными аббревиатурами.

Пассажирское помещение Honda Jazz неплохо укомплектовано (хотя в базовом исполнении нет даже кондиционера): передние боковые «подушки», преднатяжители поясов безопасности и центральное замыкание дверей. А также электростеклоподъемники (спереди), электропривод боковых зеркал и др. типовые позиции. За доплату идет регулировка «баранки» по углу наклона/вылету и ее кожаная обшивка, климат-контроль, датчик заднего хода, люк в крыше (с электроприводом), навигация – и много чего еще. Проблема выбора – и бюджета.

Погрузочное пространство у Honda Jazz не так уж и велико: при полной посадке по местам всего-то 380 л. Правда, при складывании заднего ряда («в пол») вместимость увеличивается до 885 л.

При снаряженном весе от 1125 кг, Jazz даже с меньшим из двигателей и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 12,6 сек. Объявленная максимальная скорость 177 км/ч - при среднем расходе бензина (EU) в 5,3 л на 100 км пробега. А с 1,34-литровой «четверкой» легковушка (снаряженный вес от 1150 кг) ускоряется до «сотни» за 11,4 сек. «Максималка» - 182 км/ч, средний расход бензина - 5,4 л на 100 км.


Honda Jazz : Импровизация

Небольшие городские AWтомобили все активнее входят в моду благодаря своей практичности. Загруженность мегаполисов превращает передвижение по ним в сущую муку и начисто отбивает желание использовать большой седан, поэтому производители обращают внимание на машины, специально предназначенные для подобных ежедневных упражнений.

Небольшие городские AWтомобили все активнее входят в моду благодаря своей практичности. Загруженность мегаполисов превращает передвижение по ним в сущую муку и начисто отбивает желание использовать большой седан, поэтому производители обращают внимание на машины, специально предназначенные для подобных ежедневных упражнений. Сегодня компактные AWтомобильчики есть в производственной программе практически всех ведущих компаний. А дизайнерские и технические решения делают их все более и более похожими друг на друга. Японцы изначально предавали классу "мини" огромное значение и теперь надеются на успешную экспансию своих малышек на внешние рынки.

Экстерьер Honda Jazz – основная тема импровизации. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Настоящий однообъемник! Вроде бы нечто похожее уже было, однако хондовцам удалось сделать машину узнаваемой. "Добродушная улыбка" решетки радиатора, фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками и ребристый капот – пожалуй, наиболее оригинальные детали AWтомобиля. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами поворотников и светом заднего хода, что весьма приободряет заднюю часть. А вот в профиль машина выглядит вполне ординарно, даже скучновато – на фоне высокого кузова даже четырнадцатидюймовые колеса кажутся маленькими.

Салон оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, все продумано и удобно, с другой – сочетание качественных и дешевых материалов выглядит явным диссонансом. Передняя панель изготовлена из дорогого тисненого пластика, а козырек приборного щитка и центральная консоль – из непритязательной пластмассы. Кнопки управления аудиосистемой с CD-проигрывателем производят откровенно "китайское" впечатление. На самом щитке приборов – три больших циферблата: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Понятно, что остальные функции несут контрольные лампы, но отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости как-то непривычно.

Как и следовало ожидать, Jazz – AWтомобиль для двоих: водителя и его соседа. Им и просторно, и уютно. А вот сзади обстановка сложней. Проблема стара как мир – над головами место есть, а ноги девать некуда. И это несмотря на то, что создатели машины "сровняли" пол, сместив бензобак.

А что же представляет собой Jazz на ходу? Есть ли импровизация в движении? По ощущениям – вполне обычный AWтомобиль. Традиционный Макферсон спереди и скручиваемая балка на продольных рычагах сзади в сочетании с внушительной колесной базой обеспечивают приемлемый уровень комфорта при езде. Но не только. Подобная архитектура платформы дала возможность получить выигрыш во внутреннем пространстве. 1.3-литровый двигатель мощностью 83 л. с., оснащенный системой непосредственного впрыска, нацелен на максимальную экономию топлива (6.9 литра на 100 километров городских улиц, судя по техническим характеристикам) и соответствие все более ужесточающимся экологическим нормам. До 2000 оборотов мотор откровенно вял, но затем "просыпается", бодро и ровно раскручиваясь до 6000 об/мин. Пятиступенчатая коробка работает великолепно: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших машинах. К управляемости тоже претензий нет. Усилитель руля, как и положено, облегчает маневрирование на малых скоростях, а в быстрых поворотах поддерживает с водителем устойчивую обратную связь.

Разумеется, понять новый AWтомобиль за короткое время теста сложно, и какие-то нюансы остались нераскрытыми. Но в целом Jazz оставил ощущение хорошо сбалансированного, современного AWтомобиля. Сейчас машина направилась на сертификацию, и в конце лета-начале осени появится в салонах дилеров.

Дмитрий Белов
"Колеса" №57 за Май 2002
http://www.kolesa.ru/


Honda Jazz: Волшебная кнопка

Для нас Honda Jazz – не новость. Мы "поймали" эту машину три года назад ("Колеса", май 2002), когда один из хондовских импортеров вез ее на сертификацию в Москву. Однако что-то тогда не заладилось, не срослось, и официальные продажи AWтомобиля стартовали с огромным опозданием.

Таким образом, только сейчас Honda получила в России "нижнюю", формально демократичную модель – Civic с этой ролью никак не справлялся.

Изменился ли Jazz за прошедшие годы? Не сильно. Судя по всем признакам, он пережил щадящий рестайлинг: у него новые бамперы, фары и задние фонари, а в корпусах наружных зеркал появились "поворотники". Но это чисто формальные нововведения, никак не сказавшиеся на образе машины. А вот внутри стало действительно лучше, интереснее. Более всего радует, что Jazz теперь вполне соответствует общехондовским понятиям о качестве дизайна и качестве отделки. Это интерьер "взрослой" машины, но без склонности к чопорности. Серьезное настроение, начавшее было сгущаться на мультифункциональном руле и оптитронных приборах, разбавлено центральной консолью нетривиальной внешности.

Веселой и очень удобной – спасибо большим клавишам настройки "музыки" и климат-контроля. Еще здесь есть симпатичный псевдоджойстик, который при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь группой кнопок, отвечающих за допфункции аудиосистемы. Красавицей машину не назовешь, но ни один из AWтомобилей, построенных "вокруг салона", изяществом не отличается. Зато получилось практично: похожий на микровэн Jazz толково использует каждую пядь городского пространства. Во-первых, он готов принять на борт четверых взрослых: задние сиденья – отнюдь не формальность. Во-вторых, у этой маленькой машинки оказался вместительный, полноценный багажник, который кажется полноценным даже на той стадии, когда вы еще не начали изучать алгоритм складывания задних кресел.

В движении Jazz каких-то бурных эмоций не вызывает – просто приятный AWтомобиль. Восьмиклапанный мотор с двумя свечами на цилиндр честно отрабатывает скромные 1.3 литра своего объема, в силу возможностей бодрясь на городских скоростях и ожидаемо скисая на высоких. В меру жесткая, энергоемкая подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода в любых условиях и повышает устойчивость машины на прямых.

А для описания управляемости лучше всего подходит избитый эпитет "надежная". Оперативность и точность откликов, характеристика обратной связи – всего хватает ровно настолько, чтобы хорошо чувствовать машину, но не соблазняться на гонки. Иными словами, все свидетельствует о спокойном, взвешенном темпераменте AWтомобиля. Кроме тормозов – мощных, резких, почти нервных, с короткоходной педалью. Привыкнув к ним, будет нелегко пересесть на другую машину.

А еще мы нашли волшебную кнопку! Эта кнопка вмонтирована в правую спицу руля и несет надпись "7 speed". Она переводит бесступенчатый по своей природе вариатор в секвентальный режим, имитирующий семиступенчатую коробку передач с управлением подрулевыми клавишами. Звучит интригующе, выглядит классно и – самое главное – работает фантастически! Передачи переключаются поразительно быстро, и, если честно, я не припомню ни одного "AWтомата", который в ручном режиме был бы столь же шустрым. Не отстает и двигатель, начинающий остро реагировать на действия акселератором. Но что сразило наповал, так это интенсивность торможения мотором под сброс газа. Можно наловчиться, и в большинстве ситуаций вообще не пользоваться тормозами!

Honda Jazz – добротный, продуманный городской AWтомобиль, местами – даже продвинутый. Однако в этом сегменте рынка технические инновации не всегда становятся абсолютным благом, поскольку неизбежно приводят к повышению конечной цены товара. Вот и Jazz оказался не дешевле седана Golf-класса, что обрекает его на участь нишевого продукта, владелицами которого видятся жены и подруги страстных поклонников марки Honda.

Леонид Клюев
"Колеса" №95 за Сентябрь 2005
http://www.kolesa.ru/


Вместительный катер

Хозяйственный AWтомобиль с музыкальным названием подойдет практичным AWтомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник.

Honda Jazz пришла в Россию с опозданием: модель дебютировала еще в 2002 году, а у нас появилась лишь в 2005. Несмотря на такой приличный срок на рынке, AWтомобиль довольно активно раскупается нашими согражданами.

Honda Jazz трудно сразу отнести к какому-либо классу. Сомнения неслучайны: сами японцы называют Jazz маленьким AWтобусиком или микровэном. На лицо – типичный женский круглобокий пухлый AWтомобильчик с трогательными милыми фарами. Но в профиль и особенно сзади высокий кузов «Джаза» напоминает уменьшенный в масштабе минивэн. Отчасти он похож на Mitsubishi Colt, но еще более строг. «Солидность» сзади зачастую не нравится легкомысленным покупательницам, но как раз она обеспечивает «Хонде» симпатии хозяйственных дам, да и мужчин тоже, с детьми и/или необходимостью периодически использовать все возможности как салона, так и багажника. А имидж «Хонда» как производителя спортивно-ориентированных машин является для мужчин дополнительным алиби.

Возможностей у маленького на первый взгляд Jazz предостаточно. Преодолев не слишком широкий проем дверей, нельзя не удивиться: лобовое стекло отнесено далеко вперед и вправду создает впечатление AWтобусика – настолько просторен салон! Да и задним пассажирам повезло – в салоне отсутствует центральный тоннель. Над головой тоже свобода, и локти не стукаются о дверные панели. Кстати, сидение задних пассажиров выполнено в виде «скамейки» а-ля театральные сидения. Зачем? С этим вопросом welcome к багажнику…

Багажник микровэна – настоящий мастер перевоплощений и главный «аккорд» «Джаза». В принципе, и не беспокоя задний диванчик, в багажник можно запихнуть многое – его объем составляет 380 литров. Но в случае, если необходимо перевезти что-то более серьезное, чем несколько скрипок для оркестра, можно поимпровизировать с задним диваном – благо, тут целых три варианта трансформации. Например, можно откинуть вверх подушку заднего сидения, и получить второй багажник, а там спокойно разместить пару гитар. А если сложить сиденье полностью, превратив его в ровный пол вплоть до спинок передних, то с легкостью можно впихнуть и контрабас – за водителем целых 1325 литров грузового пространства. При желании выиграть пространство еще (хотя вряд ли это понадобится): переднее сидение сдвигаем до упора вперед – для этого есть удобная ручка на спинке кресла – и 2,4 метра для перевоза длинномеров в Вашем распоряжении. В пассажирском варианте, под задним диваном, как в самолете, найдется место для сумки с нотами.

Но багажником дело не ограничивается – AWтомобиль предлагает ниши на каждом углу: подстаканники, кармашки, есть даже полка под всей передней панелью! Разочаровал лишь перчаточный ящик: он хоть и двухъярусный, но не особо вместительный и, что характерно для японцев, лишен подсветки.

Также сугубо по-японски рулевое колесо лишено регулировки по вылету. Приходится чем-то жертвовать: либо ногам тесновато для маневров, либо руки с трудом дотягиваются до руля и быстро устают. Впечатление пытается исправить качественная отделка салона со вставками «под алюминий» и стильные колодцы приборов с яркими цифрами и удачной подсветкой, эффектная передняя панель с «джойстиком» магнитолы и оригинальным круглым «окошком» дисплея климат-контроля, симпатичные треугольные «форточки» в передних стойках.

Нам достался AWтомобиль в так называемой спортивной комплектации. Правда, для «Джаза» предусмотрен один единственный скромный 1,4-литровый мотор мощностью 83 л.с., агрегированный бесступенчатым вариатором. Впрочем, помимо традиционной D присутствуют буковки S и L, а на руле даже есть кнопка 7 Mode speed. 7 фиксированных электроникой передач управляются лепестками на руле – почти как на серьезных спортивных машинах! Honda старается угодить любителям всех типов трансмиссией. Что ж, посмотрим, сколько зайцев можно убить одним «Джазом»?

Как и следовало ожидать, в Drive Honda не отличается особой динамикой. Jazz отстает при старте со светофора и запаздывает при перестроениях. Теоретически преимущество вариатора – в отсутствии переключений, о чем напоминает монотонный звук мотора, который великолепно слышно в салоне. При разгоне в пол мотор раскручивается до предела и не меняется «в голосе», – на джаз, увы, совсем не похоже. Если монотонность раздражает, можно перейти в режим 7 Speed Mode, и трансмиссия будет работать как семиступенчатый AWтомат с ручным переключением, но даже щелкая передачами со скоростью Шумахера, ничего особенного не добиться – моторчик явно не способен на подвиги, даже если в салоне один водитель. Интересно, что будет, если загрузить багажник? На этот счет Honda заранее предупреждает: грузоподъемность – не более 400 кг! В режиме Sport вариатор работает немного расторопнее, но динамика по-прежнему выражается исключительно в вое мотора.

Для тех, кто выбрал «Джаз», но все-таки не хочет опаздывать на встречи, предлагается жесткая подвеска. Во многие повороты можно вваливаться на полном ходу, не снижая с таким трудом набранную скорость, – «Джаз» отлично пишет дуги и мало кренится. Но бойтесь собственных пассажиров: несмотря на простор для ног, они непременно будут жалобно причитать перед каждым «лежачим полицейским» - короткоходная, настроенная на кольцевой лад подвеска не рассчитана на штурм крупных кочек ходом. С ростом скорости неприятные ощущения только усугубляются – чувствуются все «волны» асфальта, как будто плывешь на катере. Для дальних путешествий Jazz не годится ни по какой статье.

В том, что касается маневренности, юркий Jazz великолепен – радиус поворота составляет 5 метров, что часто спасает на тесной парковке. Вот только низкие бамперы версии «Спорт» не пускают «Джаз» на бордюр.

Жаль, что «хондовская» спортивность заключается в основном в оформлении приборов. И еще «Джазу» не помешала бы более мягкая настройка подвески, все-таки слабоватый моторчик не тянет на Sport’ивность, тогда в жертву чему приносится комфорт пассажиров? Если только для удовлетворения драйверских амбиций водителя при всех перечисленных недостатках – все-таки это Honda, - совмещенных с вместительным багажником.

Автор: Светлана Алеева
http://www.carclub.ru/


Второе пришествие

Великий саксофонист Орнетт Коулмэн сказал однажды: Джаз - это единственный вид музыки, в котором одну и ту же ноту можно играть вечер за вечером, и каждый раз она будет звучать по-разному. Основоположник фри-джаза наверняка оценил бы новый супермини Honda Jazz, создатели которого отличаются не менее раскрепощенным мышлением.

Модель Honda Jazz появилась в Европе в 1984 году. Это был микролитражный трехдверный хэтчбэк, кузов которого не имел ни одной кривой линии - господствовали краеугольные мотивы. Выпускала его компания Isuzu. Сконструированный исключительно для японского рынка, короткий и высокий AWтомобильчик европейцам не понравился категорически, и через пару лет его с рынка убрали. Но в Японии машины этого класса продолжали набирать популярность. В 1996 году там дебютировал микроAWтомобиль Honda Logo, на смену которому пять лет спустя пришла модель с припадочным названием Honda Fit. Это был потрясающий успех: звание Японский AWтомобиль года, первое место по объему продаж - даже бестселлеру Toyota Corolla пришлось потесниться. И вот в начале года супермини Honda Fit под именем Honda Jazz вновь пришел в Европу. На этот раз и в Россию.

Нынешний Jazz ничем не напоминает микро-мэйнстрим восьмидесятых. Пятидверный однообъемник, на кузове - ни одной прямой линии, гораздо крупнее своего предшественника. Лишь надпись jazz на пятой двери по-прежнему пишется с маленькой буквы, над которой стоит красная точка - словно сошла с японского флага.

Сквозь поликарбонатные обтекатели фар хорошо видны круглые отражатели главного света. Указатели поворотов смещены к радиаторной решетке, а габаритные лампочки заметно выступают вверх. Машина очень похожа на мини-вэн - даже треугольные форточки перед зеркалами заднего вида имеются. Очень фактурная фронтальная часть - ни с одним одноклассником не спутаешь. Четырнадцатидюймовые колеса органично смотрятся в общей картине боковина-двери-свесы-арки. Jazz в некоторых ракурсах напоминает уменьшенный Honda Civic, но общее впечатление - поинтереснее.

Пожалуй, главная особенность Jazz - это компоновка. Создатели говорят, что руководствовались принципом zenshin, что означает новый или прогрессивный. Они разместили топливный бак под передними сиденьями, освободив место сзади, что позволило опустить пол. Учитывая, что посадка задних пассажиров близка к вертикальной, их ногам будет довольно просторно - крупное достижение для столь маленького AWтомобиля.

Сиденья - волшебные, magic seats. Задние складываются целиком и по частям (правая - меньшая, левая - большая). Удивительно, но при этом не требуется снимать подголовники, как в большинстве машин более высоких классов. Еще более удивительна та легкость, с которой работает механизм складывания.

Есть три варианта трансформации - Utility, Long и Tall. В первом, со сложенными в пол задними сиденьями, получаем двухместную машину с ровной грузовой площадкой длиной 1,7 м. Погрузочный объем (до потолка) - 1321 л. Можно поставить три горных велосипеда, не снимая колес. Во втором варианте, когда переднее пассажирское сиденье сдвинуто вперед, имеем возможность перевозить предметы длиной 2,4 м. Потрясающе!

Но главное волшебство - в варианте Tall. Откинуть можно не только спинки, но и подушки задних сидений - вверх. При этом непосредственно за спинками передних кресел образуется дополнительный багажный объем, где можно разместить тяжелый груз - понизив центр масс AWтомобиля. Или загнать туда, поперек машины, велосипед, правда, переднее колесо придется снять. Такие вот вариации и импровизации. Одно слово - джаз. К волшебным сиденьям прилагаются волшебная сетка и волшебный коврик для багажного отсека.

Салон первоклассный. Дизайн, качество сборки и отделки - превосходные. С водительского места весьма объемистый для машины такого класса салон кажется еще больше. Кресло достаточно жесткое, но до неприятных ощущений дело не дошло. Посадка удобная, хотя кажется, что сидишь низко - крыша далеко, торпедо высоко.

Обзор вперед достойный, боковые стойки не мешают. Назад видно хуже, мешает обилие подголовников. Отчасти это ком-пенсируется электрифицированными наружными лопухами симпатичной аэродинамической формы, но, маневрируя задним ходом, я все же открывал водительскую дверь.

Щиток приборов выполнен на загляденье. Подсвечен оранжевым, смотрится богато, показания читаются отлично. Три главных циферблата размещены в отдельных колодцах с наклонными противобликовыми стеклами. Именно три - спидометр, тахометр с красной зоной после 6000 и... таких же размеров указатель уровня топлива. Намек на высокую экономичность? Четыре подушки безопасности, но стеклоподъемники задних дверей - механические.

После запуска прогревочные полторы тысячи оборотов довольно быстро становятся девятью сотнями холостых. Ни шума, ни вибраций, слышно только, как играет аудиосистема - CD-ресивер с раздельными регулировками тембров, выполненный заодно с панелью, и четыре динамика весьма неплохо озвучивают салон. Скромное внешнее оформление аппарата косвенно выполняет и антивандальную функцию: выламывать нет смысла.

Объем вещевого ящика не поразил, но над ногами переднего пассажира тянется полочка. В целом интерьер скорее практичный, чем изысканный, но с некоторой долей эстетства. Например, такая деталь - в Jazz есть удивительная пепельница цилиндрической формы, размером с банку газировки. Автономная, с крышкой. Стоит в специальном гнезде - можно вынуть и взять с собой.

Динамика AWтомобиля порадовала. Разгон уверенный и интенсивный, ограничитель срабатывает на 6200-6500 оборотах. В городском потоке AWтомобиль ведет себя как юркая рыбка. Очень эффективный усилитель руля вкупе с малым радиусом разворота делают маневры удивительно легкими. Рулевое колесо выше всяких похвал. Баранка регулируется по углу наклона, что делает обзор приборов беспроблемным для человека любого роста.

Двигатель объемом 1,4 л - не тот, которым оснащается Honda Civic. Это совершенно новый мотор i-DSI (Dual and Sequential Ignition) с двумя свечами на цилиндр, как у альфовского twin spark. Но здесь свечи выдают искру с небольшим интервалом, который зависит от режима работы двигателя, что способствует более полному сгоранию топли-ва и повышает экономичность и чистоту выхлопа. Под девизом дожжем все.

Звук мотора отличается неожиданной для AWтомобиля таких габаритов солидностью. Импровизация начинается пример-но с двух с половиной тысяч - уверенный подхват, разгон, переключение...

Особенно хороши переключения - с короткими и четкими ходами рычага КПП - пятиступенчатой механики. (Чуть позднее появится модификация с вариатором CVT - c семью фиксированными передачами и управлением кнопками на баранке. Семь нот, импровизируй - не хочу.)

Управлять Jazz одно удовольствие. Замечаю, что все время пытаюсь ехать на третьей передаче - уж больно звук выпуска хорош. Под стать ему и тормоза, штатно снабженные АБС. Включилась она лишь раз - на пыльном асфальте. С удовольствием отмечаю отличный накат и почти полное отсутствие шума резины.

В поворотах AWтомобиль твердо следует заданной траектории и совершенно не кренится. Подвеска неплохо отрабатывает микрорельеф, но злоупотреблять полетами по рельсам и люкам явно не стоит: пробой дает о себе знать несколько раньше, чем хотелось бы.

Напоследок - о подкапотном пространстве. Тамошняя эргономика впечатляет. Все горловины расходных жидкостей легко доступны, достаточно просто добираться и до регулировочной муфты тросика управления акселератором. Входной коллектор - из термостойкого пластика, а чашки стоек передней подвески соединены усилителем, проходящим под нижней кромкой лобового стекла. Захлопывается капот с солидным металлическим звуком - словно барабанщик, ударив по тарелкам, тут же прихватил их рукой...

Очень интересная машина. И название Jazz подходит ей как нельзя лучше. Ведь настоящий джаз - музыка демократичная, искренняя и эмоциональная.

Автор: Егор Карпунин
http://motor.ru/


В гостях у сказки

Давно уже большинству обитателей этой планеты стало понятно, что не в размерах счастье, а в рациональности их использования. Сегодня AWтомобилестроение развивается не по экстенсивному, а по интенсивному пути, а самые большие цифры объемов продаж начинают постепенно «дрейфовать» вниз по «классовой лестнице». Зачем возить с собой лишние десятки килограммов металла и пластика, когда можно приобрести AWтомобиль, относящийся к сегменту «В», но по своему «жизненному пространству» тяготеющий скорее к «Golf-классу».

Японцы в этом преуспели, пожалуй, больше остальных, хотя новые Ford Fusion и Citroёn C3 — доказательство того, что и европейцам сие направление тоже не чуждо. Но вернемся к японцам. Чтобы достичь желаемого «превосходства внутреннего объема над наружным», нужно наделить хэтчбек некоторыми чертами минивэна. Как, например, поступили с новой Honda Jazz...

Автомобиль построен на новой глобальной платформе компании «Honda» с традиционной для этого класса подвеской: спереди — «МакФерсон», сзади — полунезависимая на продольных рычагах. Но в отличие от одноклассников, топливный бак у Jazz располагается не под задними сиденьями, а под полом передней части салона. Типичные «минивэновские» черты — однообъемный кузов и высокая посадка водителя и пассажиров (высота машины — 2450 мм). Отсутствие бака сзади позволило существенно понизить уровень пола в кормовой части салона.

Если сложить заднее сиденье, получается ровная площадка, на которой можно легко разместить два горных велосипеда в вертикальном положении (для этого нужно только снять у них передние колеса), высота салона — 1280 мм — легко позволяет это сделать. Если же нужно перевезти груз, но в то же время не жертвовать пассажирскими местами, небольшой грузовой отсек можно устроить между передними и задними сиденьями, максимально отодвинув назад последние — их конструкция это предусматривает.
Родственник HR-V

Салон Jazz своим дизайном сильно напоминает интерьер таких одноклассников, как VW Polo и Ford Fiesta последнего поколения. В деталях же и цветовом решении прослеживается родство с популярным «паркетником» — похоже, у Honda вырабатывается неповторимый стиль, свойственный им одним и безошибочно узнаваемый. Интерьер Jazz подчеркивает, что рассчитан AWтомобиль на людей прежде всего молодых и активных, что те, кто будет в нем ездить, скорее предпочтут перевозить в салоне велосипеды, горные лыжи, альпинистское снаряжение или другой спортивный инвентарь, а не ящики с рассадой или мешки с картошкой.

А вот в экстерьере, пожалуй, можно уловить некоторые мотивы Peugeot, причем не одноклассника — 206-го, а скорее 307-го. Объяснение этому, конечно, найти можно: компоновка Peugeot 307 тоже отличается «минивэноподобием».
Две свечи

С полноприводным HR-V Jazz объединяет не только интерьер. Помимо пятиступенчатой механической КП, в качестве опции на AWтомобиль может быть установлен вариатор CVT, близкий по конструкции к применяемому на внедорожнике. В этом случае трансмиссия имеет семь фиксированных ступеней, а элементы ее управления вынесены на рулевое колесо. Данная опция будет доступна покупателям с лета этого года.

Линейка моторов включает два новых бензиновых двигателя семейства I-VTEC объемом 1,2 и 1,4 литра. Оба они наделены системой i-DSI (Dual and Sequentual Ignition), что можно перевести как «двойное последовательное зажигание», — каждая камера сгорания имеет по две свечи, которые работают с небольшим временным интервалом.

Такая система позволила увеличить степень сжатия двигателя и в итоге снимать с того же объема большую мощность, а также существенно снизить расход топлива. Мотор объемом 1,2 л развивает 78 «лошадей» и потребляет при этом 5,3 л/100 км, 1,4-литровый — соответственно 83 л.с. и 5,5 л/100 км.

http://www.automir.ru/


Способ выживания

Те, кто регулярно смотрит «В мире животных», давным-давно знают: проще выживать тем, кто умеет мимикрировать – приспосабливаться к условиям окружающей среды. Новый супермини от «Хонды», похоже, в совершенстве владеет этим искусством.
Букашка, я тобой горжусь!

В глазах торговца велосипедами читалось нескрываемое удивление: что эти трое собираются делать? Они сами-то, судя по всему, с трудом уместились в этой «букашке», а теперь еще хотят запихнуть внутрь только что купленную горную «Мериду». Да ни в жизнь она там не поместится!

Заметив его недоумевающий взгляд, я, признаться, с некоторой гордостью потянул за ручку в спинке заднего дивана. Секунда, и вот уже вниз опустилась подушка, а сверху ее прикрыла спинка, образуя ровную площадку с полом багажника. Теперь сдвигаем переднее пассажирское кресло и, столь же легко потянув за рычажок уже на его торце, складываем спинку.

Нам оставалось только закрепить покупку тесьмой, для чего в полу предусмотрены хромированные проушины, и бодро втроем – я за руль, двое сзади – рассесться по местам.

А ведь утром я и не думал, что этот малыш сможет вызвать у меня положительные эмоции. Виной тому – его внешность. Ни точеной фигурки, ни ярких дизайнерских изысков. Полюбить эту смахивающую на небольшой AWтобусик на узковатых колесиках кроху с наивной мордашкой? Как-то с первого взгляда не получается.

Вот только – странное дело – мало-помалу я невольно стал замечать легкое, поначалу почти неуловимое сходство этой машины... с ящерицей. Крупные, возвышающиеся над капотом фары – так и кажется, что вот-вот начнут вращаться внутри крыльев, как глаза смешного тропического геккончика. Поневоле закрадывается ощущение, будто этот незаметный на фоне светлого неба зверек уже замышляет, как бы ему получше замаскироваться на гладком мокром асфальте.

Компактный – от бампера до бампера всего 3,85 м, к выживанию в густо заселенных городских джунглях он явно готовился заранее. База невелика, и колеса на большой угол поворачиваются. Значит, обязан быть маневренным. В любую дырку, что ящерка в щель меж камней, пролезет. И мотор у него, в общем, скромный – 1,3 л, но для микролитражки по мощности не маленький – честных 83 л. с. Так что должен уметь быстро бегать. Но проблема скорее в моих комплексах. В столице, наводненной солидными седанами и большими вседорожниками, разве может мне быть хорошо за рулем такой крохи?
Не отказываясь от роскоши

Окончательно изменил мое отношение к «Джазу» его интерьер. Стильный, богатый салон, похоже, специально делали нарочито броским, ярким, симпатичным. Среди одноклассников разве что пафосный дорогущий «Мини» да топовые версии А-класса могут поспорить с маленькой «Хондой» по уровню отделки. Но самая любопытная ее особенность – подобно хамелеону, который умеет подстраиваться под самые разнообразные оттенки окружающего мира, квартирка «Джаза» может поочередно походить на совершенно разные AWтомобили.

Начать хоть с удобства посадки. Высокий, за метр пятьдесят, кузов позволяет забраться внутрь не пригибая головы. Вы не прочь ощутить себя в компактвэне? Вот же он – взгляните на треугольные окошки, длиннющую переднюю панель. Сиденье можно так отрегулировать по высоте, что вот я уже сижу сантиметров на 15 выше водителя соседнего «Аккорда». А жена может взять с собой высоченную разлапистую драцену в большом горшке. А все благодаря тому, что топливный бак расположен под днищем в районе передних кресел, а у задних подушки, как у театральных стульев, принимают вертикальное положение. Пара секунд, и за спинками передних кресел уйма места.

Дотрагиваюсь до кнопок блока климат-контроля и не нарадуюсь, насколько он удобен. Слева от приметного жидкокристаллического экрана – регулировка температуры, справа – интенсивности вентиляции. Разобраться с кнопками выбора направления воздушных потоков, обогрева зеркал, обдува лобового стекла – секундное дело. Управление CD-магнитолой, оформленной столь же стильными вставками под алюминий, также едва ли вызовет у кого-то вопросы. Жаль, руль регулируется только по углу наклона. Да еще придется смириться с не лучшей обзорностью – спасибо нужно сказать неубирающимся задним подголовникам. Но эти мелочи «Джазу» с готовностью прощаешь. За что? Да хотя бы за чувство простора, который царит внутри.

Ведь этот серебристый хамелеончик может прикинуться AWтомобилем... представительского класса! Даже к запросам VIP-пассажиров заднего дивана «Джаз» (он же «Фит», а одно из значений второго названия – от английского «подходящий») подготовлен. Двое взрослых ростом по 180 см запросто садятся друг за другом. Но если боссу на заднем диване вздумалось закинуть ногу на ногу, одно движение рычажка на торце спинки, и кресло отодвинется. Такое доступно только в люкс-классе. Эх, еще бы на электроприводе задних стеклоподъемников не экономили. Окошки опускают ручки с маленькими скользкими колесиками – неудобно.

Мне же, признаюсь, милей всего показались спортивные нотки в интерьере «Джаза». К примеру, спидометр, размеченный до внушительных 230-ти. Или стильный трехспицевый руль. Мало того, переключать передачи можно с помощью лепестков на руле! Неужели и вправду эта 83-сильная кроха может быть азартной?
Он за чистоту

Действительно, поначалу кажется – едет машина так, будто под капотом сил на двадцать больше. Бойко отзывается на нажатие педали газа. Легко набирает обороты. В считанные секунды стараниями 8-клапанного, но очень бодрого с самого низа мотора стрелка спидометра уже забралась к отметке 60. Вот только привычного для многих двигателей «Хонды» подхвата уже со средних оборотов у «Джаза» нет. Ровный, монотонный разгон. И не более. Даже если утопить газ до «кик-дауна», обороты повысятся, но заметно быстрее машина не поедет.

Дело все в том, что в паре с мотором трудится бесступенчатый вариатор. Этот надежный, долговечный агрегат тем и хорош, что сам старается все время поддерживать обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту двигателя. И тяги при межсветофорных забегах действительно хватает.

Подвеска настроена так, что позволяет «Хонде» вполне безмятежно отрабатывать неровности загородного шоссе и сохранять хорошую курсовую устойчивость. И лишь растряся меня на брусчатке на Пресне, «Джаз» с головой выдал свою суть – небольшой машинки для ровных, гладких дорог. Причем дороги должны быть еще и как можно более чистыми: атаки струек песка и мелких камешков на колесные арки излишне заметны. Жаль, ведь с остальной «шумомаскировкой» – звукоизоляцией мотора и днища – все, пожалуй, даже лучше, чем принято требовать от супермини.
Сыграйте гонщика

Хотите быстрее? Учтите, что руль делает примерно 3,8 оборота от упора до упора, и резко перекладывать машину из виража в вираж будет сложновато. На прямой же появляются другие нюансы. Уже после 90 км/ч динамика разгона скисает. Конечно, в левом ряду магистрали можно разогнаться километров до 140. Но, притормозив, чтобы пропустить грузовик, я уже не могу быстро набрать прежнюю скорость. 83 л. с. для подобных спуртов явно маловато.

А что, если испытать ручной режим вариатора? Нажимаем черную кнопку с многообещающей надписью на английском «семиступенчатый режим» на правой спице руля, и стрелка тахометра прыгает оборотов на 700 выше. Левым лепестком пятую меняю на четвертую, и передача действительно похвально быстро включается, а мотор трудится теперь у красной зоны. Но увы, быстрого набора скорости по-прежнему не происходит. Стало лишь заметно громче.

Торможение перед виражом. Щелчок по лепестку, затем еще, стрелка тахометра летает между отметками 4–6 тысяч, но торможение двигателем почти не ощущается. Хамелеончик старается, подыгрывает как может, но на деле его труды – фикция. Поэтому лучше посильнее нажать на тормоз – дисковые механизмы очень уверенно позволят сбросить. Для чего же тогда лепестки и «семиступенчатый режим»? Думаю, не зря. Наверняка найдется немало таких водителей, кому очень понравится отщелкивать передачи, не снимая рук с руля, как гонщик формульной команды «БАР-Хонда».
Был бы ты один на свете...

Что ж, получается, «Хонда» предложила нам малолитражку, у которой имеются все шансы на успех. Чего стоит один ее замечательный салон, в котором уживаются столь непохожие характеры, или вариатор, позволяющий поиграть в первоклассного гонщика Дженсона Баттона.

Сколько, однако, за все это вы готовы заплатить? Дилеры «Хонды» просят никак не меньше $17 900 за машину с АКП. Учитывая, что все «хонды» у нас стоят дорого, это как будто не много. Но ведь конкуренты – «Кольт», «Микра», «Гетц» – в схожем оснащении на $1410–2860 дешевле. С такой ценой, даже при всех своих завидных талантах, «Джаз» рискует так и остаться на рынке незаметной ящеркой, которую захотят сделать своей лишь состоятельные фанаты марки.

ЗА

Удобство посадки, вместительный, трансформируемый, стильно оформленный салон, удобный вариатор, тяговитый мотор

ПРОТИВ

Высокая цена, отсутствие регулировки рулевой колонки по длине, плохая звукоизоляция колесных арок

Автор: Сергей Девяткин
http://www.kupiavto.ru/


"JAZZ" ОТ "НОNDA"

Что отличает истинного джазиста, который отдает себя музыке целиком и полностью, от просто хорошего музыканта, исполняющего джаз? Если последний может отыграть без сучка и задоринки любую сложную композицию и никто не упрекнет его в отходе от классической мелодии, то настоящий джазист сделает все наоборот. Потому что высшее искусство исполнения джаза - это импровизация.

"Ноnda Jazz" на первый, нетребовательный взгляд - вроде бы обычный городской AWтомобиль. Но в ходе знакомства я нашел в нем столько интересных решений, что готов похвалить японских инженеров за совершенно неформальный подход к созданию компактной машины, за великолепную импровизацию на заданную тему.
"GTI" в стандарте

Первое впечатление - самое верное. Едва запрыгнув в салон "Jazz", я сразу решил, что оказался внутри спорткупе. Ни в одном подобном компактном хэтчбеке вы не найдете столько признаков спортивного стиля, исключая, конечно, заряженные топ-версии массовых моделей, обычно официально именуемых "GTI", а неформально - "горячими хэтчбеками". Но здесь совсем особый случай - уже в базовой версии в кокпите "Jazz" витает дух спортивного бунтаря.

Для начала стоит лишь прикоснуться к рулю. Я даже не говорю о его очень необычной форме. Просто положите руки на обод, и вы сразу почувствуете приятный, нескользкий материал его обшивки. И никакого дешевого пластика, свойственного машинам подобного класса. Словно этот AWтомобиль изначально предназначался для активной и быстрой езды, когда руки должны всегда уверенно лежать на руле.

Дальше - еще интереснее. Приборы. Они, как в солидном, породистом AWтомобиле, не прикрыты общим стеклом, а упрятаны в глубокие шахты с претенциозным матово-алюминиевым обрамлением. Вдобавок сверху над ними возвышается солидный солнцезащитный козырек. Это еще что! Вообще, вся поверхность той части передней панели, которая находится в пределах жизненного пространства водителя, включая прихотливо изогнутую центральную консоль, выделяется из прочей серой массы салона вызывающим стальным оттенком. Словно действительно под тобой не обыкновенное транспортное средство для передвижения в пространстве мегаполиса, а самый настоящий спортивный снаряд, который предназначен только для одного - удовлетворения эгоистичных амбиций водителя...

И при таком раскладе рука сама собой берется за стильный набалдашник ручной коробки передач, который оформлен с таким апломбом, будто его проектировали для "Porsche"...
Возвращение нравов

От поклонников этой японской марки сейчас нередко можно услышать, что, мол, нынешние "Honda" уже не чета предыдущим моделям. Дескать, прежний бешеный темперамент их моторов убит в угоду общей массе AWтомобилистов, которые не хотят каждый божий день проводить в усмирении своенравного характера машины.

Подобные мысли одолевали и меня, когда я усаживался за руль сегодняшних усредненных "Хонд". Ехали они неплохо, но скучно. И я тоже грустил по прежним "Хондам", пока не прокатился однажды на заряженном "Civic Type R". Вот это была песня! Будто мир сделал несколько оборотов в обратную сторону, расставив все по привычным местам. Я управлял той самой "Хондой", привыкшей жить на грани красной зоны тахометра, прилипающей к дороге c цепкостью ящерицы. И одно лишь огорчало, что этот четырехколесный экстаз предназначен теперь только истинным ценителям AWтомобильной "клубнички", а дополнительный индекс "Type R" являет собой такой же по силе предостерегающий ярлык, как надпись "Вход лицам до 16 лет запрещен" на афише кинотеатра.

Словно в спорткаре, салон щедро украшен вставками из светлого металла.

К чему все эти воспоминания? Да к тому, что "Ноnda Jazz" по своим манерам и повадкам - плоть от плоти та самая, настоящая "Honda". Несмотря на свои скромные размеры и всего лишь 1,4-литровый мотор. Спортивный антураж интерьера в ней уместен на все сто процентов. Как и жестковатая подвеска. Эта сумасшедшая маленькая "торпеда" изначально рождена для "выстрелов" от светофоров в городской толчее. А как эффектно и полноценно выдает свои 83 силы скромный по литражу двигатель! Он просто провоцирует постоянно держать стрелку тахометра в зоне предельных оборотов и без устали орудовать рычагом по-спортивному "короткой" коробки передач.

Кстати, по своей изначальной идеологии двигатель "Jazz" сделан в полной противоположности мотору системы "VTEC" с изменяемыми фазами газораспределения, примененному на "Civic Type R". А вот конечный результат получился практически тот же. Если для "VTEC" инженеры добивались в первую очередь высокой отдачи, желая одновременно получить и приемлемую топливную экономичность, то двигатель "i-DSI", установленный на "Jazz", блещет великолепной экономичностью без потери динамических качеств. Кстати, аббревиатура "DSI", расшифровываемая как "Dual Sequential Ignition" - "Двойное последовательное зажигание", скрывает изюминку двигателя "Jazz" - систему зажигания с двумя свечами на каждый цилиндр. Подобная конструкция позволяет достичь полного и высокоэффективного сгорания топлива, одновременно обеспечивая высокую отдачу и приемлемый расход бензина. Недаром моторы подобной конструкции долгое время являются визитной карточкой итальянской "Alfa Romeo".

До 100 км/ч я разогнался всего за девять с небольшим секунд, купаясь в искрометном звуке весело крутящегося мотора. Нет, "Honda" - это все-таки "Honda". Недаром кроме AWтомобилей она делает потрясающие мотоциклы. Кому как не ей дано наделять скромненькие AWтомобильные двигатели темпераментом спортбайков.
Однако способность "Jazz" к великолепным "отстрелам" от светофора имеет и оборотную сторону. Это я понял по тому, как AWтомобиль начал "скисать", приближаясь к максимальной скорости. Стрелка спидометра остановилась на цифре 165 км/ч и не хотела двигаться дальше. Вот она, оборотная сторона прелестной динамики - коробка передач с укороченными передаточными числами существенно снизила максимальную скорость машины. Впрочем, для "оружия ближнего боя", каким является "Jazz", это не такая уж существенная потеря. Зато я был поражен, когда дисплей бортового компьютера высветил средний расход топлива. Оказалось, что этот "крутильный" мотор на 100 км "кушает" всего 5,5 литров бензина. Несколько лет назад подобными показателями могли похвастать лишь турбодизельные двигатели...

Обычно "горячие хэтчбеки", о которых я уже упоминал в этой статье, мало приспособлены для прагматичных людей. И дело не только в пониженном дорожном просвете и жесткой подвеске, заставляющих с удвоенным вниманием следить за колдобинами, и даже не в высокооборотном моторе, требующем постоянной подпитки высококачественным бензином. Семейный человек вряд ли положит глаз на "горячий хэтчбек" хотя бы из-за того, что такой AWтомобиль, как правило, имеет всего лишь три двери. А это для поездок всей семьей - непрактично и нефункционально.

"Honda Jazz" - полная противоположность типичному представлению о "горячих хэтчбеках". По внутренним размерам, по компоновке и даже по дизайну я бы назвал его "горячим микроминивэном". Высокий, просторный кузов, не имеющий ярко выраженного капота, без всякого углового перехода почти сливается с огромным ветровым стеклом. И главное - уже в стандартном исполнении "Jazz" имеет пять дверей.

Благодаря минивэновскому строению кузова "Jazz" по внутреннему простору даже превосходит AWтомобили "гольф-класса", несмотря на то, что стоит ступенькой ниже их. Причем ради увеличения полезного объема багажника конструкторы пошли на очередную импровизацию - они переместили бензобак из-под пола багажника в район передних сидений. Что позволило сделать грузовое пространство необычайно огромным. Я прикинул, что даже если не раскладывать задние сиденья, то в багажник "Jazz" стоймя войдут четыре больших чемодана.

Но и это еще не все. Решив для эксперимента сложить задние сиденья, я обнаружил, что вся эта процедура производится чрезвычайно легко, в прямом смысле, не сходя с места. Даже подголовники при этом снимать не нужно. Просто отодвинул вперед с помощью специального рычажка на спинке переднее кресло, откинул спинку заднего в горизонтальное положение и снова подвинул назад переднее. Все!

Формой кузова напоминает больше микроминивэн, чем традиционный хэтчбек.

Точнее, почти все. В конструкции заднего сиденья "Jazz" есть еще одно интересное решение. Его подушку можно закрепить вертикально вместе со спинкой, и тогда образуется еще одно солидное грузовое пространство, которое спокойно вместит, к примеру, два горных велосипеда со снятыми передними колесами. И загружать их можно прямо через задние боковые двери. Припомнив, как во время недавнего редакционного теста мы намаялись, монтируя на машинах навесные багажники для велотехники, которые еще и стоят немалых денег, я задним числом пожалел, что у нас не было тогда "Jazz". И еще раз мысленно поблагодарил его создателей. Придумать такое изящное решение, да еще для маленькой машинки - это действительно искусство. Искусство импровизации.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ
http://klaxon-media.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум