Honda Pilot — переднеприводный с подключаемым задним мостом восьмиместный внедорожник (кроссовер) класса E. Производство первого поколения Хонда Пилот началось в 2003 году. Автомобиль производится в городе Линкольн, США. Рестайлинг — 2006 год. С 2008 года выпускается второе поколение.
Полноразмерный внедорожник Honda Pilot дебютировал 2001 году. Созданный на одной платформе с дебютировавшим годом ранее SUV Acura MDX, он являлся самым крупным внедорожником за всю историю марки. Автомобиль разработало американское отделение японской компании, изначально он предназначался только для заокеанского рынка. Но получился настолько удачным, что дилеры Honda постепенно стали продавать его и на других рынках.
Интерьер довольно консервативный. Посадка комфортная, полулежачая, почти как в легковушке. Подстаканники имеются в неограниченном количестве, равно как различные «бардачки» и карманы для хранения поклажи. На заднем диване предусмотрен специальный карман для хранения электронных игр, фломастеров, альбомов и прочей детской мелочевки.
Производитель позиционирует Pilot как единственный в своем классе восьмиместный AWтомобиль. Справедливости ради стоит отметить, что считать эту машину восьмиместной можно только номинально. Сидеть втроем на самом заднем диване неудобно. Примечательно, третий ряд буквально за несколько секунд можно сложить так, будто его и не было вовсе. Он абсолютно незаметно прячется под пол обширного багажника. Если сложить второй и третий ряды кресел, объем грузового пространства будет равен 2.56 м³. Когда второй ряд поднят, AWтомобиль может вместить до 1.38 м³.
В роли главной движущей силы внушительный 3,5-литровым V6 мощностью 240 л.с. со знаменитой хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатель, по американской традиции, снабжается исключительно «AWтоматом», в данном случае 5-ступенчатым. Рукоять его управления, опять же в заокеанском стиле, расположена справа от рулевой колонки.
Более того, подвеска тоже настроена на американский манер. Pilot адресован тем водителям, кто превыше всего ставит комфорт и не скорость. Конструкция шасси напоминает седан бизнес-класса (спереди установлены стойки МакФерсона, а задняя подвеска представляет собой весьма сложную многорычажную конструкцию).
Большой вес (более двух тонн) не позволяет этому внедорожнику быть грациозным на поворотах. Что касается остальных способностей, полный привод позволяет AWтомобилю справляться с непогодой и не очень серьезными канавами и выбоинами на дороге.
Pilot имеет полностью независимые подвески всех колес, дисковые тормоза на всех колесах и AWтоматически подключаемый полный привод VTM-4. Автомобиль лишен привычной виско-муфты. Процесс контролирует электроника. В нормальных условиях движения Honda Pilot - обычный переднеприводный AWтомобиль, и именно на переднюю ось передается весь крутящий момент от двигателя. Задняя ось AWтоматически подключается только в случае пробуксовки передней: тогда крутящий момент начинает "плавать" между осями, определяя, какая из них имеет больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Для более тяжелых режимов движения предусмотрена временная блокировка распределения крутящего момента в соотношении 50/50. Последняя функция активизируется кнопкой на панели. Заблокировав муфту, можно повысить проходимость AWтомобиля, особенно на вязких грунтах.
Система VTM-4 обладает несколькими преимуществами перед традиционной виско-муфтой. Во-первых, она намного быстрее задействует режим "4х4". Во-вторых, на бездорожье водитель может использовать постоянный полный привод – когда двигатель все время вращает все четыре колеса, независимо от того, буксуют передние или нет. Словом, Pilot отлично чувствует себя на бездорожье. Уверенности добавляют короткие свесы и высокая посадка кузова (клиренс - 20,3 см).
С точки зрения пассивной безопасности салон Pilot оборудован по передовому уровню. Фронтальные подушки безопасности могут срабатывать по двум алгоритмам: «легко» или «сильно» в зависимости от тяжести столкновения. Боковая подушка для переднего пассажира тоже «думающая». Специальные сенсоры оценивают позу человека в кресле, и AWтоматика соответствующим образом корректирует открытие "air bag".
С осени 2004 года началось производство модернизированных версий Pilot с модернизированным двигателем 3,5 л V6 SOHC (244 л.с., 309 Нбм), новой 5-ступенчатой AWтоматической коробкой передач и расширенной комплектацией: система контроля за давлением воздуха в шинах (TPMS), система стабилизации VCA, новые аудиосистемы, обновленный дизайн рулевого колеса и ряд других изменений.
Выпускается в двух основных вариантах: LX и EX. Как и обычно в моделях Honda, первичная комплектация довольно богатая. Стандартные элементы – кондиционер, круиз-контроль, CD-плеер. Модель EX оснащена легкосплавными дисками, AWтоматическим климат-контролем, современной стереосистемой со встроенным в рулевую колонку пультом управления и CD-чейнджером на шесть дисков. В стандартную комплектацию EX с кожаным салоном (EX-L) входит также спутниковое радио, панорамный люк в крыше и подогрев кресел; система навигации и DVD (опции).
Среднеразмерный кроссовер Honda Pilot успешно сочетает в себе внедорожные способности и функциональность SUV, а также динамические характеристики, топливную экономичность и комфорт легкового AWтомобиля.
Второе поколение Honda Pilot 2008 года обладает мужественной брутальной внешностью, его атлетичные геометрические формы, отражающиеся в дизайне капота, придают AWтомобилю уверенный облик. Автомобиль превосходно держит дорогу при любых погодных условиях, а полноприводная система (Variable Torque Management 4-Wheel Drive) гарантирует стабильность, тягу и контроль над AWтомобилем. Преимуществом Honda Pilot являются его просторный салон и рациональные габариты. В салоне Honda Pilot, выполненном из высококачественных материалов, могут комфортно разместиться 8 человек. Новый Pilot на 75 мм длиннее и на 30 мм шире своего предшественника. Автомобиль сохраняет относительную компактность по сравнению с конкурентами, а удачная компоновка обеспечивает один из самых просторных салонов в сегменте, чему также способствует увеличение колесной базы на 75 мм.
В 3,5-литровом двигателе V6 мощностью 257 л.с. (189 кВт) использована самая последняя версия системы управления цилиндрами Variable Cylinder Management; ее способность деактивировать два или три цилиндра, в зависимости от условий, играет ключевую роль в обеспечении топливной экономичности - расход топлива в комбинированном цикле составляет всего 11,8 л/100 км.
Для обеспечения максимального уровня комфорта в стандартную комплектацию на всех моделях Honda Pilot входит трехзонный климат-контроль с индивидуальными настройками для водителя, для пассажира на переднем ряду сидений, а также для пассажиров на задних сиденьях, а также подогрев сидений, комплекс систем шумоподавления и электро привод двери багажника.
В новом Honda Pilot применены последние разработки в области безопасности. Сиденья Pilot оборудованы активными подголовниками, в салоне установлены ремни безопасности, двухступенчатые передние подушки безопасности и полноразмерные боковые шторки безопасности, всего предусмотрено 10 подушек безопасности. Таким образом, Pilot обеспечивает наивысший уровень безопасности для водителя и пассажиров.
Тест-драйв Honda Pilot
Honda Pilot заменила в модельном ряду Honda Passport, которую собирала компания Isuzu. Но если Passport заслуживал только оценки «удовлетворительно», то Pilot – прекрасно выполнен и имеет отличные характеристики. Он очень похож по техническим параметрам на популярную Acura MDX, которая, в свою очередь, стоит на платформе минивэна Odyssey, т.е. находится на ступеньку выше Pilot. Что уже говорит определенно в пользу Pilot.
Если полностью расшифровать сокращение UAFAV, которым Honda назвала свое детище, то это будет звучать как «самый лучший американский семейный AWтомобиль для приключений». В подтверждение этого Pilot укомплектован сидениями на 8 человек, мощным двигателем V6, прекрасно ведет себя на любой дороге и очень удобен.
Третий ряд в этом SUV такой же, как в любых MDX, но при этом у него регулируемые подголовники и три ремня безопасности. Правда, с пространством для ног здесь не очень хорошо и лучше оставить третий ряд для детей. Зато и во втором, и в третьем ряду очень удобно наблюдать окрестности из окна, потому что оба ряда слегка приподняты для лучшего обзора.
Во втором ряду и для ног, и для плеч трех взрослых людей места хватит. Например, Ford Explorer не может похвастаться таким пространством. При этом кресла второго ряда регулируются и имеют семь разных положений.
Оба задних ряда складываются, причем очень быстро и никаких зазоров не остается, только на третьем ряду нужно снимать подголовники, для которых есть специальное место в полу машины.
Pilot довольно широкий, поэтому места достаточно, например, чтобы лист фанеры положить плашмя на пол.
Если все три ряда заняты, все равно остается достаточно места для сумок с продуктами, клюшек для гольфа или детской коляски.
Задняя дверь представляет собой одно целое, то есть отдельно стекло открыть невозможно.
Есть два варианта комплектации – LX и EX. Практически все необходимое входит в стандартнуюкомплектацию, что типично для Honda. Сюда входит климат-контроль с задними вентиляторами, круиз-контроль, стеклоподъемники, дверные электрозамки,
размораживатель заднего стекла, CD-плеер. В дополнительную комплектацию входят легкосплавные диски, AWтоматически выключающиеся лампочки для чтения, 8 режимов регулировки водительского сидения, кожаный салон, открывание машины без
ключа, AWтоматический климат-контроль и кнопки для управления аудиосистемой на руле.
Из систем безопасности кроме воздушных подушек в Pilot есть крепления для детских сидений, боковые подушки и система ABS. Также есть специальный датчик, который препятствует раскрытию боковых подушек если на сидении находится ребенок или человек очень маленького роста.
На моделях EX также есть DVD-навигатор. Несмотря на то, что датчиков парковки на этой машине нет, на задней двери можно установить камеру, которая будет выводить на экран навигатора вид сзади каждый раз, когда машина едет задом. Также можно
заказать DVD для развлечений с 7-дюймовым экраном, несколькими наушниками и отдельным блоком управления – для второго и третьего ряда. Но, к огромному сожалению, нельзя установить одновременно навигатор и этот DVD.
Передние сидения довольно типичны для Honda. Центральная консоль очень функциональна, в ней есть большой «карман» для множества мелочей. Туда даже поместятся CD и DVD.
На ней также есть дополнительное гнездо и съемный держатель для мобильного телефона. Перед держателем сделаны подставки для двух стаканчиков и сетка для карты. Что же касается двигателя – на Pilot стоит 3,5-литровый мотор V6.
Как и в других двигателях Honda, здесь стоит система переменного газораспределения VTEC, которая значительно улучшает работу мотора мощностью 240 лошадей. С такими данными Pilot может «переплюнуть» и Toyota Highlander, и Subaru Outback H6. При том, что машина не входит в разряд легких, разгоняется она более чем хорошо.
Коробка передач– пятискоростная, AWтоматическая, привод – на все колеса. Электронная система позволяет делать привод только передним в некоторых условиях.
Одной из не слишком сильных черт Pilot является езда по бездорожью. Определенно, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee и Mitsubishi Montero дадут ему здесь фору. Но на ровной дороге он просто блистает. Он устойчив на поворотах, хотя подвеска, конечно, не спортивная.
То есть если вас больше заботит комфорт и безопасность, и не так важно, что вы не сможете колесить по любому покрытию на огромной скорости – это машина для вас. Именно для таких покупателей Honda и создала Pilot. При сравнительно небольшой цене pilot можно назвать одним из лучших в своем роде.