Первая модель однообъемника Stepwgn была выпущена в 1996 году и сразу приобрела высокую популярность во многом благодаря гибкой ценовой политике Honda и большому внутреннему пространству с плоским полом за счет использования переднего привода. Автомобиль комплектуется 2 дверями + пассажирская скользящая дверь + задние «ворота».
Салон оснащается 8-ю сидениями в три ряда;; существует два варианта использования среднего ряда кресел: либо вращающиеся, позволяющие пассажирам находиться лицом друг к другу, либо комфортные, удобные для отдыха кресла. Кроме того, существует модификация с 5-ю посадочными местами в 2 ряда. Stepwgn комплектуется только 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC и 4-ступенчатой AWтоматической трансмиссией.
Привод может быть передним либо полным. Этот семейный AWтомобиль достиг большого успеха на рынке благодаря коммерческой политике Honda, направленной на потребителей, у которых есть дети. Простой дизайн без излишеств оказывает положительное влияние на общий имидж AWтомобиля. Одной из составляющей популярности является необычный вид и скромная индивидуальность. В 1999 году немного поменялось оформление передней части кузова, улучшились ходовые характеристики и эксплуатационные качества.
Второе поколение Stepwgn, которое начало выпускаться в 2001 году, по-прежнему остается на волне популярности. Большое внимание в этом AWтомобиле уделено детям и их безопасности. Салон комплектуется 8-ю посадочными местами, расположенными в три ряда. Вращаться могут только кресла 2-го ряда. Такое интересное и необычное расположение сидений является хорошей находкой.
Размеры внутреннего пространства были немного увеличены, но, несмотря на это, кузов имеет те же габариты, что и в первом поколении Stepwgn. Автомобиль, как и прежде, комплектуется 2 дверями + пассажирская скользящая дверь + задние «ворота». Невозможность открыть дверь в обе стороны повышает безопасность и снижает риск выпадения детей из машины. Особого упоминания заслуживает высокая безопасность и надежность AWтомобиля в целом. Кузов топовой модификации оснащается AWтоматически сдвигающейся пассажирской дверью.
Новшеством является использование 2-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя серии DOHC i-VTEC, сочетающего в себе высокую мощность и низкий расход топлива. Ручка переключения передач AWтоматической трансмиссии была перенесена с рулевой колонки на консоль, что привело к ее более удобному использованию.
Ходовые характеристики AWтомобиля стали более совершенными. Особенно следует выделить минимальный радиус разворота, который значительно уменьшился и стал составлять 5.3 метра благодаря рулевой рейке новой конструкции с изменяющимся передаточным числом.
Третье поколение этого AWтомобильного семейства появилось на свет в 2005 году. Машина характеризуется кузовом 5-го размера, тремя рядами сидений и 8-местным пассажирским салоном. Если классифицировать машину по типу кузова, то это – типичный полуторообъемный универсал.
Для того чтобы придать ему больше привлекательности в плане повседневной езды, было принято решение уменьшить его длину и высоту, чтобы стало возможным довести минимальный радиус поворота до 3.5 метров. Такой уклон в сторону миниатюризации сам по себе весьма показателен, поскольку в предыдущих поколениях все шло, как раз, наоборот. Но это еще не все. Днище машины оказалось ниже, под капотом теперь работает двигатель так называемого «компактного типа». Это позволило укоротить переднюю часть AWтомобиля.
А вот просторность салона осталась на прежнем уровне. При наружном осмотре сразу обращает на себя внимание характерная линия, которая начинается сразу за передними крыльями и постепенно забирается выше. Чтобы машина и впрямь воспринималась в качестве так называемой «семейной» машины, предусмотрен ряд весьма нелишних опций. Вот, к примеру, система IHCC, то есть устройство – «AWтопилот», позволяющее, в том числе следить за дистанцией до впереди идущего транспортного средства. Или 6-фрагментый солнцезащитный фильтр, который оказывается как нельзя, кстати, на удлиненной (1,68 м) и полупрозрачной крыше. Или, к примеру, откидывающиеся наверх и скользящие на салазках сидения заднего ряда. И, вдобавок ко всему, выравниваемый пол под сидениями второго и третьего рядов.
Двигатель может иметь быть объёмом 2 литра и 2.4 литра, коробка передач на всех без исключения машинах AWтоматическая, но с разным количеством передач. Так, на 2-литровом AWтомобиле с передним или полным приводом стоит «AWтомат» с 4-мя передачами. На AWтомобиле оснащённом 2.4-литровым двигателем в случае комплектации полным приводом – «AWтомат» 5-ступенчатый, а в случае переднеприводной комплектации - вариатор с режимом ручного клавишного переключения.