Hyundai Atos дебютировал на рынке Южной Кореи, через год начал продаваться и в Европе. Он сразу был отнесен к классу малолитражных и к разряду «женских» AWтомобилей. Представляет собой пятидверный переднеприводный универсал. Отличается оригинальным дизайном и компактными размерами. Коротенький Atos длиной всего в три с половиной метра вытянут вверх на 1615 мм. Отдельно стоит отметить размер дверей, которые занимают большую часть боковых панелей кузова. Вследствие чего, садиться внутрь чрезвычайно легко. Да и посадка тому способствует, сиденья расположены выше, чем в полноразмерных легковых AWтомобилях. Среди несомненных плюсов — прекрасная обзорность как вперед, так и назад.
Объем багажного отделения 263 литра, если сложить заднее сиденье полезная площадь увеличивается до 1084 л. Багажник открывается либо изнутри рычажком у водительского сиденья, либо снаружи ключом. В салоне предусмотрено наличие небольших дополнительных емкостей для различной поклажи. На водительской двери — карман, слева и справа от рулевой колонки — небольшие углубления, куда без проблем поместится пачка сигарет или бумажник. Перед передним пассажиром вместо классического бардачка находится открытая полка, зато под сиденьем — выдвижной ящичек, в который можно спрятать аудиокассеты или другую мелочь.
Hyundai Atos оснастили 4-цилиндровым, 12-клапаным двигателем с распределённым впрыском мощностью 55 л.с. и объемом 1 литр.
В стандартное оснащение входят надувная подушка для водителя и передние ремни с преднатяжителями, электростеклоподъемниками передних дверей и простенькая магнитола.
Осенью 1999 года произошло обновление модели и она стала называться Hyundai Prime. Кузов обновлённой модели стал чуть ниже (1580 мм), причем его задняя часть не вертикальная, как на Atos, а наклонная. Словом, после обновления кузов стал всё более подходить под определение пятидверный хэтчбек. Кроме этого, AWтомобили различаются оформлением передней части. Atos Prime имеет не овальный, а прямоугольный вырез облицовки радиатора со стилизованными зубьями, как на моделях Accent. Задние фонари были перенесены сверху крышки багажного отсека вниз, что только улучшило внешний вид модели. А над самой крышкой появился элегантный козырек-спойлер с дополнительным стоп-сигналом. По желанию, оснащение AWтомобиля можно дополнить АБС, системой климат-контроля и большим люком практически на всю крышу.
Не отличаясь «породистым» антуражем, Atos не лишен комфорта и функциональности. В салоне, благодаря полувагоной компоновке, места не меньше, чем у представителей гольф-класса. Эргономика рабочего места водителя и качество используемых материалов выглядят вполне достойно. Специалисты Hyundai значительно улучшили шумоизоляцию, избавив Atos от целой гаммы посторонних звуков. На выбор предлагаются два уровня оснащения GL и GLS.
В 2003 году на AWто-шоу во Франкфурте состоялось представление Hyundai Atos 2004 модельного года. Новый AWтомобиль отличается от предшественников модернизированным оформлением передней части кузова, где появились новые фары головного света, новая решетка радиатора и новый бампер. Плавные линии кузова уступили место более резким граням. Помимо этого, новинка получила немного модернизированный интерьер, где появились новые материалы отделки, и будет оснащаться 1,1-литровым двигателем мощностью 59 лошадиных сил, который может агрегироваться как с механической, так и с AWтоматической коробкой передач. Силовой агрегат способен обеспечить приемлемый уровень динамики, а также может похвастать высокой экономичностью.
Hyundai Atos Prime можно позиционировать в европейском размерном классе А. Городские 5-дверные четырехместные машины имеют высокие и вместительные кузова. Причем Atos относят к универсалу, а Atos Prime с более наклонной задней частью крыши и более низким (1580 мм) кузовом – к хэтчбеку. Кроме этого, машины различаются оформлением передней части кузова.
Силовые агрегаты для европейского рынка включают 1,0-литровые “четверки” мощностью 56 л.с., которые могут работать с механической коробкой, механической полуAWтоматической коробкой с AWтоматизированным сцеплением и обычными гидромеханическими 3-или 4-ступенчатыми “AWтоматами”. Оснащение – типичное для городского AWтомобиля с двумя фронтальными подушками безопасности, сиденьями с более высокой вертикальной посадкой, кондиционером и др.
Hyundai Atos Prime привлекает не только невысокой ценой и недорогим обслуживанием, но и наличием в гамме версий с AWтоматической и даже полуAWтоматической коробкой передач. А для самых ленивых предлагается трехступенчатый «AWтомат». Маленькие габариты являются плюсом в пробке или на парковке. Hyundai Atos Prime – это удобный AWтомобиль для города.
HYUNDAI ATOS. МИНИ-МИНИ-ВЭН Сергей Канунников За рулем №9 1998
" Хёндэ Атос" - новинка корейской AWтоиндустрии. Дебют машины на местном рынке состоялся осенью 1997 года. "Атос" выпускают только с пятидверным кузовом. Коробка передач - пятиступенчатая механическая или трехступенчатая AWтоматическая. Выбора двигателя для Европы и России нет - только четырехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1 л с тремя клапанами на цилиндр. Для внутреннего рынка делают трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 л. Привод - на передние колеса.
Для редакционных испытаний нам достался " Хёндэ Атос 1,0 GL", укомплектованный передними электрическими стеклоподъемниками и магнитолой. Это увеличило его цену с 9900 до 10 180 долларов.
Маленькая зелененькая машина с большими любопытными глазенками-фарами сразу настроила на не слишком серьезный лад. Дизайн кузова весьма оригинален: необычные выштамповки в районе колесных ниш делают AWтомобиль запоминающимся. Неокрашенные серые пластиковые бамперы, напротив, свидетельствуют о некой утилитарности.
Качество сборки и подгонки кузовных деталей достаточно высокое, но на вертикальных поверхностях заметна незначительная "шагрень" краски. Однако не будем подходить к дешевой машине с "мерседесовскими" мерками, тем более что повод поговорить о качестве еще представится.
Несмотря на "жестяной" звук закрывания, замки дверей работают безупречно. Пятую, "кормовую", можно открыть и ключом, и с места водителя. Сам кузов не вызывает ощущения хлипкости, и при заезде одним колесом на высокий бордюр его перекос мало влияет на работу дверных замков.
Необычна компоновка "Атоса". Благодаря высокой "AWтобусной" посадке в машине длиной менее 3,5 м удалось разместить полноценный пассажирский салон и багажник. Маленький "Хёндэ" - типичный переднеприводный AWтомобиль с поперечным расположением двигателя. Плоский пол кузова и высокая крыша не заставляют сгибаться в три погибели при погрузке-разгрузке. Компактный мотор, в отличие от многих других дешевых AWтомобилей, поставляемых на российский рынок, оснащен современной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Повод еще раз поговорить о качестве сборки машины представился во время фотосъемки. При проезде через лужу 10-сантиметровой глубины напором воды смыло... задний бампер. Оказалось, он не был прикручен к нижним кронштейнам крепления. Неприятность устранили в момент с помощью отвертки и кулака, но печальный осадок остался. Внутри "Атоса" мало удивительного. Только причудливый вырез приборной панели придает оформлению игривый настрой. "Перчаточный" ящик заменяет небольшая полочка, но под сиденьем переднего пассажира находится объемистый ящик, вполне оправдывающий жаргонное словечко "бардачок". Серая пластмасса обивки проста и непритязательна, а качество стыковки, например передней панели и обивки стоек, оставляет желать лучшего. Углубления на верхней части широкого "торпедо" использовать по прямому назначению нельзя: все, что лежит в них, отражается в ветровом стекле.
Салон машины достаточно длинный, не слишком широкий и очень высокий: от пола до потолка 1300 мм! Обнаружив средний (поясной) ремень безопасности на заднем сиденье, попытались сесть туда втроем - эксперимент не удался. Ширина салона 1220 мм позволяет разместить троих только при условии, что ни один из них не носит костюма больше 46-го размера. Пассажиры более крупной комплекции уподобляются рыбам семейства сельдевых в соответствующей таре. Также, если водитель и передний пассажир ростом выше среднего, то назад надо выбирать попутчиков с ногами покороче - иначе упрутся коленями в спинку сиденья. Так что "Атос", с нашей точки зрения, машина все же четырехместная. Эх, вот было бы здорово поменять "лишние" 100 мм по высоте на недостающие 100 мм по ширине! Но, увы, конструкторы "Хёндэ" руководствовались иными соображениями.
Если сложить заднее сиденье, длина грузового отсека возрастет почти в два раза - с 585 до 1050 мм и в него поместится более кубометра груза. Жаль, но спинка и подушка сиденья цельные. Отсутствует и полка, отделяющая багажник от салона. Список оборудования, которое может быть установлено за доплату, включает в себя кондиционер, центральный замок, гидроусилитель руля и даже подушку безопасности водителя. Для полной идиллии не хватает только АБС тормозов.
За рулем "Атоса" можно устроиться весьма удобно. Хорошие кресла с длинной и жесткой подушкой, ненавязчивая, но эффективная боковая поддержка, внушительный для столь небольшого AWтомобиля диапазон продольной регулировки, позволяющий комфортно разместиться за рулем даже довольно высокому водителю. Радует и количество "воздуха" в салоне. Широкая консоль передней панели означает, что те, кто предпочитает (или вынужден) сидеть с сильно согнутыми ногами, будут касаться ее коленом. Маленькая ширина салона вынуждает плечистого "драйвера" толкать локтями подлокотник двери и пассажира. Рулевая колонка не регулируется ни по наклону, ни по длине, но приборы хорошо видны водителю любого роста. Органы управления выглядят традиционно и вполне функциональны. Руль расположен по-грузовому, с небольшим углом наклона, его пластик приятен на ощупь, но сам "бублик" тонковат.
Главный приятный сюрприз "Атос" преподносит на ходу. Никто из проехавших на машине не мог даже предположить, что объем мотора меньше литра. "Короткие" передачи, тяговитый двигатель, легко набирающий обороты, и малая масса машины легко вводили даже искушенных водителей в заблуждение. Освоившись с малоинформативной педалью сцепления, можно легко выигрывать старт со светофора у "восьмерок" и "девяток" или не торопясь катиться со скоростью 40-60 км/ч на пятой передаче. Тормоза достаточно эффективны, но короткий ход педали затрудняет точное дозирование замедления. Интенсивный разгон сопровождается негромким, но резким металлическим звуком, доносящимся из выпускной системы, который привлекает внимание окружающих и тешит самолюбие водителя.
Резкие маневры на проезжей части "Атос" переносит стоически, реагируя на манипуляции рулем в меру быстро, но без особого энтузиазма. Процесс сопровождается заметными кренами и раскачкой, недвусмысленно намекая водителю, что для псевдоспортивных экзерсисов есть другие машины. Довольно жесткая подвеска, рассчитанная на 500 кг полезной нагрузки, неплохо справляется с умеренными дефектами покрытия, но шумно "жалуется" на свою "несчастную долю". Рулевое управление лишено пикантной остроты. Без гидроусилителя оно обеспечивает не только реактивное действие, но и передачу ударов от выбоин на обод руля.
Гарантия на "Атос" составляет 1 год или 20 000 километров пробега. Первое ТО делается бесплатно. Периодичность обслуживания - 15 000 км. Стоимость нормо-часа на фирменной СТО - 36 долларов.
+ Хорошая динамика, тяговитый и экономичный двигатель, умеренный расход топлива, допустимо применение этилированного бензина. - Шумная подвеска, недостаточное качество сборки, малый срок гарантии, высокая цена, короткий ход педали тормоза.
РЕЗЮМЕ Если вам нужен вместительный компактный AWтомобиль по разумной цене - можете рискнуть и заменить "Атосом" свою "четверку". Ведь он, по сути, маленький мини-вэн. Экономия на бензине обещает быть внушительной. Кроме того, вам гарантирован статус "оригинала".
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"