История и обзор модели Iran Khodro Samand

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Iran Khodro Samand (2006 г. - по сей день)


Iran Khodro Samand  1.7 (2006 г. - по сей день) Iran Khodro Samand  1.7 (2006 г. - по сей день) Iran Khodro Samand  1.7 (2006 г. - по сей день) Iran Khodro Samand  1.7 (2006 г. - по сей день) Iran Khodro Samand  1.7 (2006 г. - по сей день)
Iran Khodro Samand 1.7 (2006 г. - по сей день)

Iran Khodro Samand 1.7 (100 л.с.)2006 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

SAMAND (Саманд) — национальный AWтомобиль Ирана, производится Iran Khodro (IKCO) c использованием местных деталей.

Samand (Саманд) построен на базе AWтомобиля Peugeot 405, в настоящее время используются следующие двигатели: XU7JP/L3(8-кл.), и TU5JP/L4(16-кл.).

С 2007 г. IKCO использует разработанные своими силами дву-топливные двигатели (бензин+газ) для своих новых моделей. Немецкая компания Bosch также проявила интерес к сборке иранского двигателя по лицензии.

Саманд также изготавливается в Минске (Белоруссия) фирмой Юнисон вместе с фургонами Люблин с сентября 2006. Компания Star собирает седаны Саманд в Азербайджане под местным названием AzSamand. Компания Venirauto начала собирать седаны Саманд в Венесуэле с 2006. Siamco запустил в марте 2007 сборочную линию Саманд (Samand Shaam) в Сирии. Iran Khodro также планирует собирать Саманд в Египте, Китае и Сенегале на совместных предприятиях в будущем.В 2008г. планируется построить завод в Киевской области Украины в пгт. Згуровка. Вопрос о выделении земельного участка уже решен. Власти городка заинтересованы в подобном проекте.


ВОСТОК – ЗАПАД
Максим Приходько
За рулем №12 2006

В Республике Беларусь вновь заговорили о собственном производстве легковых AWтомобилей. В начале осени на заводе «Юнисон» под Минском собрана партия из 52 AWтомобилей «Саманд» компании «Иран-Ходро». Планы на следующий год куда более амбициозные – собрать 5–6 тыс. штук, а в недалеком будущем выйти на 50 тысяч в год! Собственно, а нам-то, россиянам, какой тут интерес? Все дело в том, что добрая половина собранных в Белоруссии машин, скорее всего, будет продаваться на нашем рынке!

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

В советские времена Белоруссия славилась тракторами и грузовиками. Дальнобойные МАЗы, огромные карьерные БелАЗы, знаменитые колесные тягачи МЗКТ!.. А вот легковых AWтомобилей здесь не делали, хотя желание, видимо, было. С обретением независимости оно только усилилось. Кадров хватало, технологии отлажены, дело за конкретной моделью, желательно – не слишком дорогой, чтобы попала в пресловутую вилку «цена-качество».

«Цягником», то есть локомотивом легкового направления, был выбран «Форд». В середине 90-х под Минском развернули производство моделей «Эскорт» и «Транзит»: их раскупали как горячие пирожки; даже экспортировали в Россию. Крест на производственных планах положил кризис 1998 года. Завод некоторое время простоял без дела, затем его перекупили для производства промышленного пластика. Но желание-то осталось! Намеревались собирать под Минском «шкоды», разные модели «Фольксвагена», однако дальше выпуска… зубных щеток дело не пошло.

Сборка «иранцев» в Белоруссии идет неспешно. Как принято на Востоке… И вот в прошлом году сборочный корпус вновь ожил: здесь малыми партиями начали выпускать польский легкий грузовик «Люблин». Однако и этот проект развивался ни шатко ни валко, поэтому руководство предприятия опять принялось искать подходящую для сборки легковую модель. Но выбор быстро сужался – увы, по политическим мотивам. Даже название соседнего нам государства в западном мире нынче не в чести… В конце концов, в августе 2006 года первый заместитель министра промышленности Иван Демидович торжественно объявил о начале производства в Белоруссии иранского AWтомобиля «Саманд».

– Иран – это не только ковры и финики! – с некоторой гордостью говорит гендиректор СП ЗАО «Юнисон» Дмитрий Егоров. – В первую очередь это промышленная группа «Иран-Ходро», у которой очень сильное AWтомобильное направление!

Действительно, эта компания, не слишком известная в Европе, в странах Ближнего, Среднего Востока и Юго-Восточной Азии в особом представлении не нуждается. Сборкой AWтомобилей здесь занимаются уже 30 лет; за последние годы перешли от выпуска лицензионных моделей к разработке собственных, построенных на узлах и агрегатах известных иностранных производителей. Некоторые модели уже поступают в Россию по прямому импорту. А тут как раз формируется белорусско-иранский альянс – с прицелом на наш рынок!

ЖЕЛАНИЯ И РЕАЛИИ

Табличка с VIN уже свидетельствует, что этот AWтомобиль сделан в Белоруссии, хотя из местных комплектующих здесь лишь «омывайка». Совместное производство только-только встает на ноги, поэтому гендиректор Егоров весьма сдержан в оценках и прогнозах. Шесть тысяч AWтомобилей в 2007-м? Даже это небольшое количество местный рынок может не переварить, ведь за весь прошлый год дилеры сумели реализовать в стране всего 3198 новых AWтомобилей! Население не слишком богато, а вот пошлины – небольшие; потому для рядового белоруса куда заманчивее рынок подержанных машин в Польше и Прибалтике. За прошлый год в республику ввезли аж 120 тысяч иномарок «бэу»! Появится ли в этих условиях спрос на довольно большой иранский AWтомобиль?

«Саманд» – это перелицованный седан «Пежо-405» с 1,8-литровым 100-сильным мотором. «Белорусская» комплектация включает ABS, кондиционер, литые диски, борткомпьютер, электрические стеклоподъемники, парктроник. Цена в Белоруссии – 500. По расчетам, самый дорогой «Саманд» будет стоить в Минске около 12,5 тыс. долл. Для сравнения: за «Дачию-Логан» (здесь продают румынскую машину) в базовой комплектации просят примерно 14 тысяч! Поэтому к продукции белорусско-иранского сотрудничества уже присматриваются в таксомоторных компаниях столицы. А если производство удастся локализовать до 51%, то появится основание говорить о своем, белорусском легковом AWтомобиле. Об этом так мечтают в республиканском министерстве промышленности! Но…

В обозримом будущем рассчитывать на столь серьезную локализацию не приходится. На местных шинах, маслах или стеклах далеко не уедешь – это крохи. Для серьезного удешевления необходимо сваривать и красить кузов на месте, а на такие затраты белорусская сторона СП пойти не в силах. Иранцы, как истинные представители Востока, хранят молчание, лишь изредка давая понять: вполне возможно, они возьмут на себя какие-то расходы. Но когда и в каком объеме – не ясно.

Пока же из Ирана приходят машинокомплекты. Причем стоимость узлов и деталей такая, что местные производители готовы кусать локти: в их исполнении то же самое выйдет куда дороже! Не случайно «местного» в этой машине – лишь омывающая жидкость для стекол; одна она способна конкурировать с иранской продукцией... Вот если делать не менее 50 тысяч AWтомобилей в год – тогда появятся доступные местные комплектующие, потянутся производители из той же России или Украины, где проявляют интерес к белорусскому проекту… Но пока такие дальние перспективы – в тумане. А ближние – неплохие; вроде бы сам президент республики проявляет к нему интерес: ведь стоит дать команду, как все чиновники тут же пересядут на «саманды». К тому же предстоит официальный визит президента в Иран – может, главы государств о чем-то и договорятся…

А пока в сборочном цехе ЗАО СП «Юнисон» не слишком шумно. При мне рабочие, не торопясь, прикрутили к очередному «Саманду» передний бампер. Отошли чуть назад и поглядели на то, что получилось. Получилось красиво!


Тест Iran Khodro Samand. Персидский конь.
Андрей Кочетов
За рулем №8 2006

Samand - новая марка на российском рынке. Познакомимся с этим скакуном (перевод с фарси) поближе. Выбор AWтомобиля – дело нынче сложное: вариантов вроде бы много, но цены часто кусаются. А ведь так хочется заполучить большую, солидную иномарку по цене малолитражки. Есть такая! Пусть не самая солидная и не из той страны, о которой вам мечталось, но зато новая и с хорошей родословной: седан с двигателем 1,8 л за $10 950–12 950. Хотя «Саманд» делают в Иране, в его шкуре прячется известный «Peugeot 405». Эмиграция продлила жизнь добротному AWтомобилю.

Iran Khodro Samand Передняя часть салона навевает воспоминания о 90-х. Багажник весьма широк благодаря компактной подвеске и небольшим колесным аркам. Незатейливый кузов окрашен очень неплохо, зазоры между деталями ровные. Сразу бросается в глаза немалый – 180 мм – дорожный просвет и мощная заводская защита картера.

Несколько устаревший дизайн интерьера компенсируют опять-таки весьма приличное качество сборки и добротные, хоть и недорогие материалы. Когда садишься за руль и подгоняешь сиденье, невольно ловишь себя на мысли, что встречаешься со старым знакомым. Органы управления расположены на «правильных» местах, их назначение более чем понятно. Разве что бортовой компьютер потребует некоторого изучения. Зато, освоив с помощью русскоязычной инструкции «магический» ящик, владелец сможет не только читать подслеповатый дисплей, но и слышать голос своего AWтомобиля. Сидеть за рулем «Саманда» удобно: ход салазок по-европейски большой, правда, хотелось бы набивку пожестче для хорошего по форме сиденья. На заднем диване места достаточно для троих.

Багажник сначала порадует большим объемом, но тут же разочарует: спинка заднего сиденья не складывается. Слегка подсластит пилюлю лючок для перевозки длинномеров.

На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Даже в самой простой (Basic) за $10 950 – гидроусилитель, регулировка наклона рулевой колонки, магнитола, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних дверей. Следующая, EL дороже на $700 – столько просят за кондиционер. Стоящая на ступеньку выше Norma ($12 300) добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. Наконец, расщедрившись еще на $650, вы станете обладателем машины в максимальной комплектации LX с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками. Да, еще легкосплавные диски в виде бонуса.

И все же обольщаться не стоит. Таких ставших привычными устройств, как подушки безопасности или AWтоматическая коробка передач, покупателям, увы, не предлагают в принципе.

Восьмиклапанный мотор хоть и не очень современен, но тяговит, довольно экономичен и выполняет Евро II. Сзади «Саманд» настоящий «гражданин мира» – не хуже многих собратьев. Технические характеристики На ходу «иранец» – очень понятный AWтомобиль. Удобный педальный узел, оптимальная по размеру и толщине баранка, короткие и четкие ходы расположенного под рукой рычага коробки. Понравился и акустический комфорт. На рабочих оборотах (до 3500) шум двигателя тише ожидаемого, и только после 4000 об/мин можно отчетливо разобрать его голос.

На мелких неровностях подвеска успешно сглаживает недостатки дорожного покрытия. Разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением на старте, но беспристрастные цифры говорят – ощущение обманчиво…

Суперкаров за такую цену не бывает, поэтому требовать управляемости спорткупе или комфорта дорогого лимузина от «иранца» не приходится. Зато – солидный размер, большой дорожный просвет, неплохое качество сборки при умеренной цене.

«Саманд», конечно, не царь зверей и не арабский скакун, скорее обычная рабочая лошадка, но с хорошими генами и вполне покладистая..

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Iran Khodro Samand.
Отзывы коллектива "Авторевю"

Компания Iran Khodro (Иранский AWтомобиль) выпускает модель Samand (в переводе с фарси — «конь») на базе седана Peugeot 405 с 2000 года. Есть версия с мотором объемом 1,6 л, но мы «примеряли» Samand 1.8 со 100-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Цены в России на Samand 1.8 начинаются от $10950 — такая машина оснащена гидроусилителем руля и центральным замком. За $11650 предлагается Samand с кондиционером и электроприводами передних стекол и зеркал. Мы же «примеряли» топ-версию LX за $13300 — такой Samand укомплектован АБС, легкосплавными колесами, CD-магнитолой, электроприводами спинок передних сидений, парктроником и даже бортовым компьютером с русскоязычным синтезатором речи. Но — ни одной подушки безопасности…


Олег Растегаев, Эксперт Авторевю,
Рост 190 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на AWтомобиле Ford Focus 1.8

Этот AWтомобиль представляется мне гибридом вазовской «девяносто девятой» и Москвича-2141. От первой он взял неудобные сиденья и расхлябанный механизм переключения передач, от второго — рулевое управление с низкой чувствительностью, тугие тормоза и «растянутые» реакции на управление. Вспоминаю прекрасное шасси Peugeot 405 — слабо верится, что Samand построен на его базе. На Peugeot приятно было ездить на любой скорости, а на иранской «копии» больше 120 км/ч разгоняться не хочется. Нет уверенности, что в критической ситуации я смогу удержать поводья. Впрочем, и сам AWтомобиль не очень-то охотно набирает скорость — в меру тяговитый на средних оборотах двигатель «на верхах» работает с «одышкой», после 5000 об/мин шума от него куда больше, чем полезной работы. Возникает мысль, что рабочий объем двигателя — чистой воды маркетинг: кто еще может предложить за $10950 AWтомобиль с мотором объемом 1,8 л?

Оснащение салона — «деревянные» вставки, электроприводы, парктроник, говорящий компьютер — тоже маркетинг. Когда все это перечислено в прайс-листе, воображение рисует Mercedes иранской сборки. На деле получается все тот же Mосквич, владелец которого поехал на AWтомобильный рынок в Южный порт, скупил там все аксессуары, которые могут быть прилажены к его машине, и установил их в своем гараже, получив в итоге Samand не за $10950, а за $13300.

Нет. Если и придется покупать машину за $11000, то я возьму Renault Logan или Hyundai Accent. Но как пассажира такси Samand меня устроил бы вполне: сзади места много, есть откидной подлокотник. Подвеска обеспечивает неплохой уровень комфорта, а в огромный 500-литровый багажник уместятся все чемоданы. Кстати, Samand с шашечками на борту я уже видел. Туда ему и дорога.


Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на AWтомобиле Subaru Forester 2.0

Очередной удар по нашему AWтопрому. На этот раз иранской ракетой, способной поражать мозги покупателей новых AWтомобилей. Летает она небыстро, но управляется хорошо и, главное, попадает в цель: в моем дворе жертвами атаки стали уже трое AWтовладельцев. Один пересел на Samand с вазовской «десятки», второй — с подержанного Пассата, третий купил иранскую машину жене. А если верить статистике продаж, то по всей стране ударной волной накрыло уже более трех тысяч человек. Ничего удивительного: иранский Samand — это оружие, направленное на неизбалованных покупателей, коих в нашей стране еще очень и очень много. Они в глаза не видели настоящий маршрутный компьютер, поэтому бестолковый «баян» с ядовито-синим экраном воспринимают как дорогой аксессуар. Они верят, что аляповатые декоративные вставки в салоне сделаны из настоящего дерева, и не обращают внимания на отвратительный привод коробки передач — потому что на отечественных машинах он работает еще хуже. Слушая «бутылочный» голос системы диагностики, они вспоминают родной полустанок («Скорый поезд номер пятьдесят два прибывает на второй путь»), а открывая багажник, радуются смекалистости иранских инженеров. Долго приходится держать кнопку? Так ведь зато не залезут!

Мне с такими вещами мириться сложно. Но если интерьер Саманда хорошенько «перетряхнуть», выбросить бесполезные побрякушки, отрегулировать приводы и доработать тормозную систему, я двумя руками проголосую за эту машину — в повадках иранского AWтомобиля чувствуется ездовая школа Peugeot! Мне очень понравились управляемость, двигатель и подвеска. Меня устраивают внутренние габариты и цена. Даже дизайн не вызывает протеста. И уже по этим причинам в моей табели о рангах я ставлю Samand выше любого образца российского или китайского AWтопрома.


Валерий Тараканов
Маркетолог
Рост 168 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на AWтомобиле Mitsubishi Pajero

Экономика Ирана не ассоциируется у большинства из нас с современными технологиями, развитым машиностроением и открытым для свободной конкуренции внутренним рынком. В лучшем случае мы можем предположить, что страна, являющаяся крупным экспортером углеводородов, наверное, должна иметь мощный нефтегазовый комплекс. И все? Но ведь в Исламской Республике проживает около 70 миллионов человек, и потребность в AWтотранспортных средствах при запретительно высоких пошлинах на импорт может удовлетворяться только за счет местного производства. Так и есть: в Иране есть свой аналог АвтоВАЗа — Iran Khodro, на долю которого приходится до 70% всех выпускаемых в стране AWтомобилей. Так же, как и АвтоВАЗ, иранский производитель начал с лицензионного выпуска иностранных моделей, а несколько лет назад представил якобы собственную разработку — седан Samand, в основе которого, правда, старина Peugeot 405, европейский бестселлер конца 80-х.

Выглядит ли перелицованный AWтомобиль лучше и современнее своего прототипа? На мой взгляд, дизайн Саманда весьма зауряден, а в интерьере много архаичных решений вроде ползунковых регуляторов системы вентиляции и отопления. Дешевая светлая ткань обивки сидений и панелей дверей очень скоро потеряет товарный вид. Диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона слишком мал, а сам руль сделан из неприятной на ощупь пластмассы. Явно хуже французской работает коробка передач, вернее, ее отвратительный механизм переключения. Но главного иранцы все же не испортили: двигатель и шасси Peugeot, несмотря на почтенный возраст, по-прежнему хороши. А эффективная шумоизоляция салона и комфортная подвеска с большим клиренсом делают Samand подходящим AWтомобилем для плохих дорог.

Высокий внутренний спрос на продукцию Iran Khodro пока гарантирован. Однако импортные пошлины в Иране вскоре должны резко снизиться, поэтому, готовясь к работе в условиях настоящей конкуренции, компания активно осваивает экспорт в страны с не очень богатым населением и посредственными дорогами. Россия, понятно, является одним из самых приоритетных рынков.

Каковы шансы иранцев у нас? Продукт они предлагают недорогой и, в общем, неплохой, но лишенный какой бы то ни было репутации. Так что поживем — увидим.

Пока же признаем, что стартовал новичок удачно: с марта по сентябрь 2006 года в России продано около 4800 машин, а в планах на будущий год — уже 15000. В реалистичности этой цели можно не сомневаться: при ценах от $10950 до $13300 крупный, хорошо оснащенный Samand становится сильным конкурентом вазовской «десятке» и ее преемнице Приоре, равно как и всем лидерам сегмента недорогих иномарок — Renault Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Chery Amulet… Тем, кто подбирает себе семейное AWто из этого списка, рискну порекомендовать «иранца». И не исключено, что через несколько месяцев, когда Samand переживет первую в его истории русскую зиму, я это сделаю с большей уверенностью.


Михаил Петровский
Внештатный корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на AWтомобиле Audi 80

«Лошадью ходи... Лошадью ходи, век воли не видать!» Иранцы так и поступили: не дают французы торговать в России иранскими хэтчбеками Peugeot 206 — пойдем конем (именно так переводится Samand). Удивительно, но купленный с европейских скачек в иранское хозяйство Peugeot 405 еще сохранил стать. Особенно на фоне китайских подделок. Да и сравнение с Ладами не в пользу последних. А ведь Iran Khodro и АвтоВАЗ — почти одногодки! Приличная эргономика, местами удачные материалы, намек на дизайн...

Вернув Samand после «примерки», я еще некоторое время походил по редакции, заглядывая в глаза коллегам. Может, я заболел или фенольных паров в салоне надышался? Вправду ли хорош неказистый иранский седанчик или это привиделось только мне? Нет, грозовые вспышки над Тольятти видел не я один. Кто-то даже поинтересовался, оценил ли я машину в скольжениях. Да что вы! А зря, говорят: Samand прилично управляется в предельных режимах... Верю. Но мне как-то не хотелось его мучить. Больно обидчивый. Стоило мне, например, просто заглохнуть из-за ошибки со сцеплением, как бортовой компьютер вежливым женским голосом уже посоветовал проверить свечи, уровень масла, натяжение приводного ремня и бог знает еще что. Мало ли, какие еще слова припасены у Саманда для лихачей. И вообще, когда AWтомобиль обращается ко мне вслух, мне неуютно. Пиктограммки там, контрольные лампочки — это нормально. А уж коли молвит механизм по-человечьи да аки девица, стало быть, совсем дело плохо — так и в детских сказках пишут, и в шпионских боевиках показывают. Поэтому я старался коня не насиловать, а просто катил себе не спеша куда глаза глядят, наслаждаясь всеядной подвеской, тяговитым мотором и адекватными реакциями на руль. А по радио все вещали про МАГАТЭ и иранскую ядерную программу...

Будет у них бомба, будет! У нас вон их сколько, а AWтомобилей достойных нет. А у них, видимо, все наоборот: сперва AWтомобиль, а потом — оружейный плутоний. И в продажу он поступит в футляре из такого вот мягкого бежевого пластика. С фенольным запахом новой вещи. Обветренная ладонь покупателя уверенно сожмет шершавую ручку ядерного чемоданчика — как руль на Саманде. А обратный отсчет будет высвечиваться на таком вот голубоватом дисплее — и, конечно, сопровождаемый таким же невозмутимым, теплым женским голосом. Уже неважно, на каком языке.


Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 36 лет
Ездит на AWтомобиле Ford Transit Connect 1.8

Внешности он спокойной, не вычурной. Под стать и эмблема — не вздыбленный жеребец, а скромненький такой портрет лошадки в профиль. В противовес современной «пузатой» моде AWтомобильчик поджарый, смотрится легким. А то, что приподнят над землей, так это на сельских дорожках пригодится.

Лошадиных сил хватает, хотя крутится мотор неохотно, да и шумит неприятно. Передачи включаются жестковато, еще и рычаг вгрызается в руку — не притупили острые кромки… Неудачна и педаль сцепления: уж больно сильно ногу в колене нужно сгибать. Отклики на газ резкие, вплоть до рывков в трансмиссии: видать, не обременен Samand нормами Euro 4.

А радует, что сохранилось великолепное шасси. При хорошей энергоемкости высока и плавность хода. Чуть жестко на стыках, причем салон поскрипывает. Зато на кривой дороге — сплошное удовольствие: AWтомобиль четко идет за рулем, а коль заскользит, отлично управляется тягой. Жесткие же торможения перед поворотами ему не нравятся: будто надеясь уcовестить ездока, Samand включает «аварийку».

Заруливая на стоянку по завершении поездки, приятно удивился наличию парктроника. А не успел заглушить мотор, как скрытая в недрах панели заботливая тетка повелела выключить фары. Есть у нее и другие подсказки для забывчивых. Голос бы ей поприятнее...

Посидел пассажиром — и нашел салон вполне просторным. Что до отделки, то она местами пугающе перекликается с таковой на AWтомобилях из Поднебесной. Блок управления печкой, подсветка, пластиковые кожушки… Сиденья качеством повыше, но ни передние, ни задние не балуют удобством посадки.

Багажник с очень широким проемом, вместителен. Из любезной моему сердцу трансформации — только лючок для лыж. Маловато. Словом, скакун сей не без изъянов, но на фоне китайских да отечественных поделок неплох. Но все ж дороговато будет.


Александр Диваков
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 40 лет
Ездит на AWтомобиле Hyundai Getz

Меня здесь явно не ждали: жесткая спинка сиденья нагло выталкивает, давит в спину. Какие там боковые поддержки? С этой спинки скатываешься в обе стороны. В остальном все вроде бы нормально. Но через пару минут езды вновь почувствовал острый дискомфорт: при включении передач рычаг настолько упорно сопротивлялся, что к концу поездки натер ладонь. Особенно досаждает процесс включения второй передачи, так часто востребованной в городе.

Борьба с рычагом сводит на нет вполне приличную динамику. Уверенно стартуя, AWтомобиль бодро разгоняется до 95 км/ч на второй, до 135 км/ч на третьей и до 180 км/ч на четвертой передаче. На пятой вытягиваешь еще немного, но при 5200 об/мин на 185 км/ч наступает равновесие возможностей мотора и сопротивления движению. Однако даже с 50 км/ч пятая передача, пусть и с ленцой, но все же позволяет разгонять AWтомобиль. Неплохо. Но с тормозами проблемы. Педаль настроена крайне неудобно: усилие интенсивно нарастает, а ожидаемого замедления все нет. Чтобы добиться включения АБС, надо нажать на педаль с особой силой. Будто тормозные колодки смазаны термостойким маслом. Это уже не просто неудобство — это опасность. И то, что труднодостижимая АБС работает исправно, — слабое утешение.

Управляемость практически без изъянов: надежна и удобна. На руле сочное нарастание реактивного усилия, адекватное реакции AWтомобиля. На высокой скорости Samand устойчив, однозначно и плавно реагирует на действия рулем при перестроениях. В крутых поворотах диагональная раскачка невелика и отклонения траектории не вызывают проблем. Автомобиль охотно реагирует на изменение тяги, плавно ввинчиваясь в поворот под сброс газа, обозначая в пределе столь же плавный занос. И при объезде внезапно возникшего препятствия благодаря ожидаемым реакциям Samand оказался вполне безопасным AWтомобилем. Никаких проблем.

Комфорт тоже хорош: подвеска прекрасно отрабатывает волны дорожного полотна, жесткие неровности приходят в салон смягченно и только крупные выбоины — ударами. К тому же машина «тихая». Но обидно, что песочек стучит по колесным нишам так, что этого нельзя не заметить. Неплохой AWтомобиль, но уж больно противоречивый, несбалансированный.


Вадим Овсянкин
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 192 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на AWтомобиле Ford Focus ST

Samand — очередной привет россиянам из прошлого века. Так мог бы выглядеть Москвич-2141, хотя даже сегодня по комфорту салона «иранцу» далеко до советского AWтомобиля. Посадка за рулем настолько высокая, а руль расположен так низко, что впору крутить его коленями. Регулировка руля «по высоте»: опустить можно еще ниже, но выше — никак. Открыв дверь и дергая за телескопическую рукоятку, я пытался опустить сиденье вниз, но единственным результатом стала усмешка проходившей мимо дамы. Пульт управления боковыми стеклами расположен на водительской двери так, что добираться к нему лучше правой рукой, просунув ее под бедро левой ноги. Они что, издеваются надо мной?

Ах да, здесь есть кондиционер, аудиосистема, парктроник, а если забудешь выключить фары, тебе напомнит об этом женский голос, причем по-русски. Есть даже бортовой компьютер с дисплеем. Но, черт подери, его расположили в нижней части центральной консоли, и, чтобы получить информацию, нужно остановить машину, выйти из нее, встать на колени и положить голову на подушку водительского сиденья.

Подвеска хороша, а «лежачих полицейских» AWтомобиль проходит так, словно их нет вовсе: только скрип панели приборов и шум мотора. При резком нажатии на газ спинка сиденья прогибается назад, а чтобы остановиться, нужно давить на педаль изо всех сил. При этом в салоне отчетливо слышна работа задних тормозных механизмов. Здесь нет подушек безопасности, зато есть АБС и даже EBD, электронная система распределения тормозных усилий. Но… Пожалуй, это тот самый случай, когда надо неукоснительно соблюдать каждый пункт инструкции по эксплуатации, в особенности этот: «Ежедневно проверять исправность ремней безопасности и тормозов и осуществлять проверку всех эксплуатационных жидкостей по подтекам под AWтомобилем». Но мне не хочется.


Александр Захаров
Художник
Рост 172 см
Водительский стаж 38 лет

Только стильный AWтомобиль, дизайн которого меня зацепит, способен заставить меня заинтересоваться техническими характеристиками, ценой и прочими потребительскими качествами. Я готов искать достоинства и изюминку даже в далеко не лучшей с технической точки зрения машине, даже в не самой современной, готов прощать ей недостатки, но при одном условии: машина должна быть красивой. Samand — не тот случай.

Его форма — это антикультурная акция. Это ж надо так изуродовать один из самых красивых AWтомобилей конца прошлого века, стильный и элегантный Peugeot 405! Вместо характерной решетки и граненых фар — фольксвагеноподобная маска, а сзади исчезли стройные, летящие грани на бортах. От классического AWтомобиля остался только один элемент — контур задней двери, элегантно заходящий на крышу. Похожая линия есть и у Polo, и у нашей «десятки», но и то и другое бесконечно далеко от этой звенящей «линии Пининфарины». И вряд ли здесь можно говорить о другой эстетике, ведь арабский Восток, Персия славятся высочайшей графической и пластической культурой; это скорее болезнь роста, и со временем иранские AWтомобили станут элегантными и запоминающимися. Но Samand...

Положения не спасает и то, что машина основательно начинена электроникой. Салон мне не понравился, двигатель слабоват, а переключение передач ужасно. Эту машину я не куплю ни за какие деньги. Какое счастье, что теперь у меня есть выбор!


Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на AWтомобиле Peugeot 406 2.0

Шайтан-арба! Тысяча и одна ночь. В тот момент я наверняка напоминал узбека-танкиста из старого армейского анекдота, когда тот со священным ужасом пялится из-под шлемофона: «Командир, шапка разговаривает»…

Синтезатор речи для подобных «эксплуатационных» предупреждений еще в 1983 году имели Renault 11 и Austin Maestro. Но во всем цивилизованном мире от этой практики давно отказались, а Iran Khodro продолжает смелые эксперименты. При этом интерьер в Саманде сделан словно из переплавленных пластиковых бутылок, рычагом коробки орудуешь, как водитель-механик все в том же танке. Сиденья обтянуты тряпкой, вид которой вызывает в памяти прейскуранты типа «Ветошь обтирочная первой категории». А этот фантастический электрозамок багажника, который я безуспешно пытался открыть в течение получаса, удерживая кнопку на ключе и клавишу на панели и одновременно рыдая от смеха? Что мне нужно было сделать в этот момент — представиться? Произнести на фарси что-нибудь вроде «Сим-Сим, откройся»? Проклясть Буша и Америку?

Плохая отделка, неудобная посадка, проблемы с приводом коробки передач и тормозами, «странная» электрика — это на виду. А сколько скрытых проблем — с надежностью, с сервисом? Кому и за сколько перепродавать этот Samand через три-четыре года?

Но при этом Samand — единственный из всех известных мне ВАЗов и «китайцев» более или менее нормальный AWтомобиль. И речь даже не о неожиданно мощной печке, не о приличном моторе и уж тем более не о синтезаторе речи. Шасси Peugeot 405! Оно было одним из лучших в мире — читатели Авторевю со стажем это помнят. И Samand, сделанный на базе «четыреста пятого», заставил вспомнить все. Эта «порода» в откликах на повороты руля, в поведении на вираже, приятная «плотность» подвески на неровностях… Это как аристократические гены, которые даже через несколько поколений в простолюдинах вдруг дают мощный выброс в виде яркого таланта.

Так что главная разница между Iran Khodro и «китайцами» вкупе с ВАЗом — выбор донора технологий. Удачный выбор.


Юрий Ветров
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 11 лет
Ездит на AWтомобиле Лада Калина

У иранцев был очень достойный исходный материал — Peugeot 405. Внешность Саманда не вызывает у меня антипатии. Правда, фары а-ля Passat B4 светят не ахти.

Салончик, если из него выкинуть пластмассовое дерево, эстетически меня тоже устроит. Но мириться с нелепо расположенными внутренними ручками открывания дверей (особенно задних), неудобным креслом и ядовитой синей подсветкой приборов я не намерен. «Ползунковое» управление отопителем? Ничего не имею против: рычажки двигаются легко, а эффективность выше всяческих похвал: за 60 км я ни разу не трогал регулировки, что с ручными системами случалось крайне редко. На задних сиденьях просторно, багажник большой. Что еще нужно? Нужно, чтобы он открывался по-человечески. «Открывалка» на брелоке работает через раз, а кнопку на передней панели надо держать целую вечность — полминуты, не меньше. К чему такие заморочки, если все равно есть тросовый привод? Вот только его ручка находится… в багажнике. Доступ — через откинутый подлокотник.

На ходу сюрпризов меньше. Samand столь же азартен и надежен в управлении, столь же комфортен на любых колдобинах, как и Peugeot 405. И это при том, что иранцы заметно «приподняли» подвеску: садишься как во внедорожник, вытирая брюками пороги.

Разгонная динамика напомнила Калину: мощности вполне достаточно, тяговитость на высоте. Жаль, что при этом Samand расточителен: десять литров 95-го на 100 км. Но огорчают невнятное сцепление и ужасный привод коробки: ездить по городу невозможно! Каждое переключение длинноходным рычагом сотрясает силовой агрегат так, что эти удары передаются даже на руль. Тормоза — тоже не идеал: усилие на педали чрезмерно и растет неадекватно замедлению.

Я бы не хотел ездить на такой недоделанной машине. Даже несмотря на то, что она разговаривает по-русски. «Выключите фары», «дверь открыта», «проверьте тормозную ленту» (имеется в виду «ручник»)… Мне эти вежливые напоминания ни к чему, равно как и AWтоматическое включение «аварийки» при безобидных торможениях. За те $13300, что просят за этот Samand LX, я скорее куплю Logan 1.6 с кондиционером и АБС. Пусть у него не будет легкосплавных колес, электроприводов зеркал и стекол задних дверей, зато он не подведет. А вот в надежности Iran Khodro я сомневаюсь. На данном конкретном экземпляре левое зеркало уже утратило одну степень регулировки, а вода проникает в салон через дырявые уплотнители.


Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 12 лет
Ездит на AWтомобиле Toyota RAV4

Мне было достаточно одного взгляда, чтобы понять: я никогда не стану покупать этот AWтомобиль. Пронизывающий ветер. Темень. Скользкое черное тело Iran Khodro. Споткнувшись о порог, я оказалась в гипсе водительского сиденья. Неуверенно, как начинающая, трогаюсь с места. Впереди четыре часа в пробке.

Мы оба выдержали с трудом. Я не принимала AWтомобиль, он — меня. Дергаясь, пыхтя, усилием воли мы преодолевали каждый метр в перегруженном транспортом городе. Я открывала настежь окна, высовывала голову, чтобы вздохнуть. Гарь выхлопных газов казалась живительнее запаха в Саманде. Какие ядохимикаты включены в состав отделочных материалов салона?

При въезде в небольшую арку AWтомобиль заглох. И тут произошло нечто совершенно неожиданное. Среди ночной тишины скрипучий женский голос повелительно произнес: «Выключите фары!» Рядом никого. Я сжалась от ужаса, как тогда, в детстве, когда прочитала страшную книжку про войну с саламандрами. «Алло! Алло, люди! Сохраняйте спокойствие. У нас нет враждебных по отношению к вам замыслов». Спустя какое-то время до меня дошло: это не конец света по Чапеку, это AWтомобиль подсказывает мне, что ближний свет включен, а двигатель не работает. Я завожу AWтомобиль и скорее еду обратно на стоянку в редакцию. В голове крутится: «Вы хотели нас. Вы распространили нас по всему свету. Нас слишком много. Вы будете вместе с нами разрушать ваш мир».

Неужели шасси Peugeot оправдывает несовершенство AWтомобиля, его отрицательное влияние на человека? Я ведь даже багажник не смогла открыть, слишком «завернутая» электронная схема замка оказалась для меня недоступной. Зачем нужен такой AWтомобиль? Невысокая цена? «Десятки», Калины, Волги гораздо дружелюбнее и человечнее. Зачем ставить на них крест?

После «примерки» я час под проливным дождем пыталась восстановить растревоженную психику. Хотелось родиться заново. «Мы предлагаем вам больше, чем мир. Мы предлагаем вам торговлю». Спасибо, не надо.

http://www.autoreview.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум