Jaguar XF — заднеприводный пятиместный седан класса Е. Премьера серийной версии Ягуар XF состоялась в 2007 году на AWтосалоне во Франкфурте. В 2009 году на AWтосалоне в Детройте состоялся дебют спортивной версии Ягуара XF — Jaguar XFR.
После нашумевшего ХК нового поколения для британцев новинка стала еще одним шагом вперед – к возвращению на былые позиции в премиум-сегменте. Вот только с дизайном что-то неладно в Британском Королевстве…
Весьма вероятно, что на новый XF многие станут смотреть равнодушно. По крайней мере, водители проезжающих мимо AWтомобилей. С верхнего ракурса, да в «три четверти», AWтомобиль выглядит очень эффектно, а вот с нижней точки…
Впечатление такое, что цельный облик нового Jaguar буквально рассыпается: то Lexus из него проглянет, то Mercedes, то какой-нибудь «кореец» (не к ночи будь помянут!). А сзади – вообще сплошной набор цитат из Aston Martin.
Однако стоит встать перед капотом и взглянуть сверху вниз, как Jaguar вновь становится самим собой: лаконичным, строгим и стремительным. Может, стоило посидеть у кульмана подольше?
Зато в интерьере витает классический ягуаровский дух, и модная нынче алюминиевая отделка вписалась в него идеально. В целом же, салон нового XF внутри напоминает ХК: похожий трехспицевый руль, лаконичная центральная консоль.
В линейке двигателей – исключительно V-образные силовые агрегаты: 2.7-литровый шестицилиндровый дизель (203 л. с.), бензиновые 3.0 V6 (240 л. с.), 4.2 V8 (300 л. с.) и 420-сильный 4.2 V8 Supercharged.
Топовая модификация XF будет оснащаться фирменной ягуаровской активной подвеской CATS (Computer Active Technology System), AWтоматически регулирующей жесткость амортизаторов в зависимости от скорости движения и дорожных условий.
Так что, с ходовыми качествами у новой «Кошки», думается, все будет в порядке. Что же касается дизайна XF, то он ни в коем случае не плох: AWтомобиль современен и динамичен. Такой, каким и полагается быть седану бизнес-класса. Но прежние «Ягуары» были еще и не такими, как все. Своей классичностью, строгостью форм, но, в то же время, стремительностью они буквально олицетворяли противоположность бездушному техностилю, в который ударились и немцы, и японцы, и американцы.
Теперь британская марка движется вслед за модой, и то, что классический, неповторимый ягуаровский стиль, похоже, уходит в прошлое, – искренне жаль…
Внешне от базового Jaguar XF заряженную версию отличают хромированные "жабры" в передней части, воздухозаборники на капоте, четыре полированных выхлопных трубы, 20-дюймовые колесные диски, аэродинамический спойлер багажника и логотипы R на кузове.
Новый 5-литровый бензиновый V8 с непосредственным впрыском топлива и компрессором развивает мощность 510 л.с. и крутящий момент 625 Нм, обеспечивает седану отменную динамику. Jaguar XFR разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 4,9 секунды. А ускорение с 80 до 113 км/ч занимает 1,9 секунды.
Автомобиль оснащен системой активного контроля дифференциала и системой управления подвеской Adaptive Dynamic. Управляемые электроникой дифференциал и динамическая подвеска совместно обеспечивают оптимизацию тяги при интенсивных ускорениях и резких поворотах. Jaguar XFR отличается также повышенным быстродействием механизма рулевого управления и самыми большими во всей линейке XF вентилируемыми дисковыми тормозами.
Изменения в передней и задней частях кузова придали Jaguar XF 2012 модельного года родственное сходство с флагманом марки – моделью XJ. Пересмотренные формы решетки радиатора, капота и передних крыльев со встроенными треугольными решетками сделали AWтомобиль более мускулистым и целеустремленным. В фарах теперь используются биксеноновые лампы, позволяющие сделать фары тоньше и компактнее, не теряя при этом в светосиле. В них также встроены светодиодные ходовые огни. Задние фонари стали полностью светодиодные.
Передние и задние сиденья Jaguar XF получили улучшенный профиль подушки и спинки, а также привлекательный дизайн. Новые сочетания цветов обивки сидений, панелей отделки салона и обивки потолка увеличивают возможности по индивидуализации интерьера по вкусу владельца. Все версии модели получили новые цветовые схемы центральной консоли, передней панели и рулевого колеса, на котором отделка 'Tungsten' заменена более современной, получившей название 'Aurora'.
Центральный 7-дюймовый сенсорный дисплей Jaguar XF оснащен новым поляризующим фильтром, повышающим контрастность изображения. Чтобы снизить нагрузку на водителя, рядом с монитором размещены органы управления, позволяющие переходить непосредственно к необходимым функциям. Новая графика также позаимствована у флагмана – Jaguar XJ. Новая панель приборов теперь полноцветная, жидкокристаллическая, повышенной четкости отображения.
Для Jaguar XF предлагаются три новые аудиосистемы. Все они серьезно модернизированы по сравнению со своими предшественницами. Наиболее передовая среди них выпускается британским экспертом в области аудиосистем – компанией Bowers & Wilkins. 1200 Вт мощности и 17 динамиков обеспечивают акустику, сравнимую с концертным залом.
Кроме того, все аудиосистемы могут быть оснащены навигационной системой со встроенным жестким диском и функцией мультичейнджера, позволяющей одновременно хранить до 10 образов компакт-дисков, которые владелец может воспроизводить так же, как и обычные компакт-диски. Аудиосистема имеет также интерфейсы для подключения различных внешних носителей информации, а именно 2 порта USB для подключения mp3-плееров, один из которых адаптирован для подключения iPod и Bluetooth с целью использования смартфона.
В линейке двигателей Jaguar XF появился новый 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 лошадиных сил, который пришел на смену мотору объемом 2,7 л. Несмотря на уменьшение объема двигателя, динамика AWтомобиля осталась на прежнем уровне: максимальная скорость 225 км/ч, в разгон до "сотни" занимает 8 с, на 0,2 с быстрее предыдущей модели. Средний расход топлива всего 4,5 л на 100 км.
На все модификации обновленного Jaguar XF устанавливается новая восьмиступенчатая трансмиссия ZF с функцией "стоп-старт". Переключение передачи у нового AWтомата занимает всего 200 мс.
Jaguar XF: Ломать и строить Александр Коробченко
Кто скажет, что бренд Jaguar уже не тот, что раньше, ошибется и будет прав одновременно. Марка меняется, но только для того чтобы сохранить вековые традиции. Jaguar XF – проект перестроечного периода, начало которому уже положено, но конца и края ему пока не видно…
Революция и ягодицы
Спустя год после того как Ford избавился от Aston Martin, американцы выставили на продажу еще и Jaguar с Land Rover в придачу. За $2.3 млрд британские бренды купила индийская «Тата Моторс». Итак, колонистов самих колонизировали. Месть? Нет, вряд ли. Но у злопамятных индусов (их мало, но они есть) точно полегчало на душе.
Индия стала зависеть от Британии с середины XVIII в., и два с половиной разорительных и унизительных столетия спустя символическое английское предприятие стало подчиняться индийскому руководству. Ирония судьбы…
По-видимому, седан XF – последний проект Jaguar, к которому не приложил руку концерн Тата Motors. Седан пришел на смену модели S-Type. Вместо важного и тяжеловесного – стремительный и подтянутый. Вместо классического британского седана – современный прогрессивно-динамичный AWтомобиль с абрисом купе.
Тянет на революцию, и британские дизайнеры этот факт не скрывают. «Для нас наступило время быть смелым, и XF прекрасно соответствует этому, – говорит Уэйн Барджесс (Wayne Burgess), главный управляющий проекта XF из отделения Jaguar Design. – С его драматическим дизайном, сильными, но прекрасными плавными линиями и характерной передней часть кузова, новый XF не похож ни на какой другой седан марки Jaguar».
Более того: сзади седан сильно напоминает модели Aston Martin. И неудивительно: предыдущая работа Яна Колама, нынешнего главы дизайн-бюро Jaguar, – отделение дизайна Aston Martin. Ян знает толк в накачанных ягодицах: у суперкара DBS они чертовски аппетитны!
Шайбу!
Замена S-Type подоспела вовремя, нечего сказать. Всего-то 11 лет прошло! За это время конкуренты обновились раза по три, поэтому от Jaguar требовался не шаг вперед, а скачок. И интерьера это тоже касается.
Внутри стало меньше дерева, кожи и роскоши вообще, но пластика, алюминия и эргономики теперь хватит всем. Количество кнопок уменьшено до минимума, а все управление (естественно, кроме руля и коробки передач) осуществляется с главного сенсорного монитора, расположенного на центральной консоли. Кстати, «сверхчувствительными» свойствами отличается не только дисплей, но и кнопки открывания перчаточного ящика и включения ламп для чтения карт.
Устроиться за рулем очень легко и очень удобно. Чувствуешь себя не как дома, а как в обставленном по последнему слову рабочем кабинете крупного руководителя. Как только оказываешься в салоне и закрываешь водительскую дверь, кнопка Start начинает ярко пульсировать, словно в сердечном ритме. «Старт» – и мотор оживает вибрацией и легким шуршанием.
После вибро-звукового приветствия четыре панели превращаются в поворотные дефлекторы, оборачиваясь лицевой стороной, а на центральном тоннеле, в прямом смысле слова, вырастает поворотная шайба наподобие запатентованного BMW селектора iDrive. Металлический цилиндр называется JaguarDrive Selector. Поворотный ягуаровский интерфейс переключения – вещь не только эффектная, но и эффективная. Кругляш находится прямо под рукой и включается легко с выверенным усилием.
Увидев нечто вроде JaguarDrive Selector, консервативные покупатели S-Type наверняка завалили бы дилеров отказами. Но десятилетие спустя этот девайс должен вызвать диаметрально противоположную реакцию.
Быстрый, дорогой, британский
Кто считает Jaguar XF недостаточно быстрыми, пусть прокричит это в любую из выхлопных труб 5-литрового седана XFR, работа над которым идет в Ковентри полным ходом. Но и «гражданский» седан не «слабак». Чего стоит 4.2-литровая компрессорная версия мощностью 416 л. с.!
Трехлитровый Jaguar XF – самый медленный в семье, но далеко не самый – на дороге. Шайбу – в «драйв», газ – в пол, и шепот шести цилиндров превращается в утробный рев, над которым в Jaguar поработали с особым тщанием. После 5 000 об/мин он проникает в салон, но так и задумано; этот бас – неотъемлемая часть интерьера. Заслышав этот голос, водители начинают уступать дорогу, даже не успев разглядеть рычащего в боковое зеркало.
Двигатель V6 мощностью 238 л. с. и шестиступенчатый «AWтомат» от ZF идеально находят общий язык. Для перехода от размеренной езды к быстрой необязательно переводить селектор коробки в режим «спорт» (S): достаточно просто быть более настойчивым с правой педалью.
Скорости переключаются быстро, а набор до 200 км/ч не заставит долго ждать. Так зачем же режим «спорт»? Чтобы переключения происходили еще быстрее, а «AWтомат» охотнее тормозил двигателем. А при помощи подрулевых «лепестков» можно сделать коробку передач полностью ручной – разве что, приблизившись к отсечке, трансмиссия недоверчиво подоткнет повышенную.
В городском цикле движения, с присущими ему невысокими скоростями и малыми углами поворота руля, последний страдает «ватностью» и невнятной обратной связью. А настройка ходовой – по крайней мере, с обычной подвеской (в качестве опции на XF ставится активная подвеска CATS) – выше всяких похвал. Jaguar, к радости ценителей марки, оказался из числа AWтомобилей, совмещающих высокую плавность хода со спортивной управляемостью.
Марка преображается; на примере XF это отчетливо видно. Однако это еще не все, и Ратан Тата, председатель концерна «Тата Групп», будучи выдающимся бизнесменом, обязательно вернет чахнущий бренд к жизни. Он обещал не повторять ошибок Ford и регулярно обновлять модельные ряды своих новых компаний. При этом не будет меняться имидж британских марок. Так что, AWтомобили Jaguar и в Индии останутся Jaguar. Быстрыми, дорогими и немного британскими…
Jaguar XF – предвестник новой эры Артем Барановский
Серьезные перемены в жизни бренда Jaguar самым положительным образом сказались на его будущем. Косвенным подтверждением тому можно считать появление модели XF, ведь ничего в этой жизни не происходит просто так. Компания давно нуждалась именно в таком AWтомобиле – инновационном на все 100 процентов, способным вызвать широкий общественный резонанс. Он – абсолютно непохожий на собратьев внешне, весьма изящный внутренне и действительно инновационный технически. Это, без сомнений, предвестник новой эры для компании, так как, сидя в XF, практически все, не сговариваясь, размышляют вслух о том, что это действительно настоящий Jaguar.
Начиная с дизайна и заканчивая начинкой салона – все выглядит очень гармонично и действительно производит нужное впечатление. Хотя из этих двух составляющих основное внимание, естественно, лучше уделить дизайну кузова. Передняя часть наконец-то стала выразительной, чего нельзя было сказать о других моделях компании. Разве что XJ держался обособленно, согревая любителей старины своим замороженным лицом, словно он женщина, использующая ботокс для защиты от возрастных морщин. Так вот, в XF все компоненты на своем месте – нестандартные фары, причудливый бампер с хромированными деталями, капот с множеством красивых изгибов и, конечно же, радиаторная решетка с фирменным логотипом.
Вид XF сбоку оказался не настолько революционным. Наверное, его можно сравнить с дизайном 18-дюймовых колесных дисков – хорош, но не более того. Cамая проблемная, филейная, часть любого AWтомобиля в XF выполнена “на отлично”. Прежде всего, общие формы выглядят очень органично, к месту даже хромированная полоска, соединяющая между собой задние фонари. Кстати, неудивительно, что тут не обошлось без светодиодных фонарей, а также незаменимой кошки на крышке багажника.
Но приз зрительских симпатий все равно достанется другому решению, причем даже несмотря на всю его тривиальность. Награждать будем за то, что хоть кто-то наконец решился сделать над собой усилие и заменить бутафорские хромированные патрубки цельными, красивыми выхлопными трубами. Ведь раньше этот “сложнейший” шаг не считали необходимым или выполнимым. В свое время таким образом надругались над эстетикой своих AWтомобилей не только Mazda и Honda со своими моделями MPS 6 и Civic Hatch, но даже Audi была замечена в подобном разгильдяйстве с ее 12-цилиндровой модификацией Audi A8 W12.
Что же касается внутреннего мира XF, то количество появившихся в нем инноваций при желании можно перечислять очень долго. Так что сразу упомянув отличный дизайн приборной панели, приятные материалы и мягкую голубую подсветку, а также музыкальную систему от Bowers and Wilkinson, поговорим о самых интересных из них. Прежде всего удостоим вниманием джойстик под названием JaguarDriveSelector, аналоги которого до сих пор считались модулем для управления такими системами, как iDrive, MMI, COMAND и прочие. Теперь он стал круче. Его повысили, и в XF он руководит процессом переключения передач. Стоит нажать на светящуюся кнопку старта двигателя, как он тут же плавно выезжает из центрального тоннеля, готовый к работе.
Таким же образом моторизованы и дефлекторы воздуховодов, которые после включения кондиционера тут же переворачиваются и начинают заниматься своими непосредственными обязанностями. Правда, пока неясно, сколько смогут прослужить эти механические примочки, так как машина еще молода и никакой статистики на этот счет еще не собрано. Однако положительные отзывы за изобретательность инженеры и дизайнеры все равно заслужили. Нестандартный подход они применили и при работе с перчаточным ящиком. Он открывается с помощью сенсора, который, несмотря на свои обязанности, вполне может не реагировать на прикосновение пальца. В этом случае надо проявить терпение и нежно потереть его. Особенно здорово будет взглянуть на детину-охранника за этим занятием. Еще хотелось бы отметить полный набор дополнительных источников звука, которые собраны в подлокотнике. Там есть и AUX, и Ipod, и даже USB, что не является распространенным решением в AWтомобильной среде.
Отдельное спасибо создателям за сенсорный экран, который, может, и не всегда удобен, но уж точно инновационен, так как архитектура разделов выполнена очень свежо и удобно. Кстати, телевидение XF способен принимать не только аналоговое, но и цифровое. Качество картинки при этом различается в разы. Жаль только, что в разделе “Digital TV” присутствовали лишь три канала: ТНТ, РУ ТВ и РБК ТВ. Расширить вещание в цифре на наших просторах обещают, правда, лишь к 2012 году, так что актуальность этой функции для нас под вопросом. Неплохо выглядит и рулевое колесо с кошечкой, но усилие на нем недостаточное – руль пустоват.
А ведь управлять ему есть чем – мощность самой навороченной версии доходит до 416 л.с., а там управление выходит на первые роли. В нашем случае XF комплектовался 4,2-литровым двигателем без механического нагнетателя и 6-ступенчатой AWтоматической коробкой передач. Мощность этого агрегата составляет 298 л.с., а крутящий момент равняется 411 Нм. Разгоняется XF до “сотни” в этой модификации за 6,5 секунд (5,4 секунды в модификации с нагнетателем), что очень даже неплохо для AWтомобиля снаряженной массой 1749 кг. При этом расход топлива в городской черте колеблется в районе 17-18 литров на 100 км.
Если эта цифра пугает, то можно немного сэкономить, купив менее мощную версию XF, ведь помимо 4,2-литровых модификаций у новинки есть и вариант с 3-литровым двигателем. Вот только его 238 л.с. будет явно недостаточно для того, чтобы раскрыть все плюсы этого AWтомобиля. Зато обойдется он в 1,9 млн рублей, что гораздо меньше, чем 2 580 000 рублей за версию с 4,2-литровым двигателем. И уже тем более меньше, чем 3 160 000 рублей за версию с нагнетателем. Так что новый XF может быть разным, остается только сделать выбор.