Дебют Kia Avella состоялся в 1993 году, тогда AWтомобиль был представлен только кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек, чуть позже появился седан, получивший название Avella Delta. Единственная принципиальная разница между версиями – длина кузова. В остальном AWтомобили полностью идентичны.
Примечательно, что в начале 90-х на все основные мировые рынки, включая США, Kia Avella поступала под маркой Ford Aspire. В последствии ситуация изменилась, в Европу эту модель стали поставлять под маркой Kia Avella, а в страны Азиатско-Тихоокеанского региона под маркой Ford Festiva.
В техническом плане Avella компании Kio идентична Mazda 121 образца 1990 года. Она унаследовала от этой модели коробку передач, подвеску и даже двигатель, а именно рядный 4-цилиндровый 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 73 л.с. Хотя чаще всего встречаются более мощные версии Avella с 1,5 л двигателями мощностью 105 л.с. или 92 л.с.
На выбор покупателя три типа коробок передач: 3- и 4-ступенчатые AWтоматические и 5-ступенчатая механическая. Передняя подвеска – типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – поперечная балка.
Продолжая сравнения между Mazda 121 и Avella, стоит отметить: новое торпедо, увеличенный в размерах багажник и заметно подросший в высоту салон у AWтомобиля Kio. Он получился просторным, а высокая крыша оставляет большое пространство между потолком и головой.
Для мелких вещей, которые могут пригодиться в дороге, предусмотрен весьма скромный по размеру «бардачок» и пара небольших карманов в обшивке передних дверей. Между магнитолой и пепельницей имеется выдвижной подстаканник.
Объемистый по размеру багажник открывается из салона, а спинки задних сидений складываются с соотношении 60:40, увеличивая его вместимость.
Новаторские линии кузова и капота, тривиальное решение облицовки радиатора, плавная форма заднего бампера, яркие каплеобразной формы фонари подчеркивают уникальность имиджа и динамичность. Кстати, кузов обтекаемой формы был самостоятельно разработан корейскими дизайнерами. Пусть не очень красивый, зато функциональный.
Можно встретить достаточно большое разнообразие комплектаций Kia Avella. В самую простую комплектацию входят гидроусилитель, аудиоподготовка (антенна, 4 динамика) и центральный замок. Более богатая версия располагает кондиционером, электроприводом зеркал и стекал, подушками безопасности, иммобилайзером, магнитолой, люком и ABS.
Приборы хорошо читаемы, органы управления удобны и легкодоступны. Регулировки рулевой колонки нет, но по высоте, углу наклона и длине колонки руль вполне удобен. Приборная панель содержит: спидометр, тахометр, указатели топлива и температуры. Очень хорошо решена подсветка приборов. Управление светотехникой производится с левого подрулевого переключателя, стеклоочистителем и омывателем - с правого.
Широкий диапазон регулировок сиденья водителя и специальный профиль подушек с боковой поддержкой позволяют водителю чувствовать себя комфортно даже после длительной напряженной поездки.
Отдельно стоит сказать о системе безопасности на Kia Avella.
Передняя часть AWтомобиля, вплоть до сиденья водителя, усилена стальными панелями высокой прочности, устанавливая новые стандарты в обеспечении безопасности для малогабаритных AWтомобилей. В сочетании с ремнями безопасности с тремя точками фиксации создает водителю надежную защиту при фронтальном столкновении.
Для поглощения бокового удара стоит брус усиления дверей из высокопрочного металла. Он надёжно защищает водителя и пассажиров.
В 1999 году Kia Avella подвергли рестайлингу. Обновленная версия отличается от предшествующей формой передка и наличием крупных букв DELTA на срезе крышки багажника (седан).
У AWтомобилей Avella для российского рынка усилена подвеска и увеличен до 165 мм клиренс. Кузов изготавливают из цинкометалла - стальной лист с одной стороны подвергается специальной обработке, где, судя по названию, присутствует цинк, а затем из него штампуются все кузовные детали. Сварные швы защищены специальной мастикой.
А в 2000 на смену ей пришла новая малолитражная модель – Kia Rio.
Kia Avella. ВАРИАНТ "АВЕЛЛА" За рулем №4 2000
При всем богатстве выбора импортных машин тех, что дешевле 8 тысяч "зеленых", на отечественном рынке негусто. Зато есть вариант "собрано в России" - " КИА Авелла Дельта II" от калининградского "Автотора".
Анатолий ФОМИН
"Дельта II" - модификация " КИА Авелла" с кузовом седан - являет собой типичный пример рестайлинга: от машин первого поколения она отличается формой бамперов, декоративной облицовки радиатора, задних фонарей и т. д. Все основные узлы и агрегаты, включая кузов, сделаны "в загранице". Что касается качества сборки, то машины "Автотора" ничем заметно не отличаются от корейских.
Кстати, напомним: родоначальник всех "авелл" - японская "Mazda 121" образца 1990 года, выпуск которой ныне прекращен. Ближайшие родственники "Авеллы" - американский "Форд-Эспайр" и азиатский "Форд-Фестива".
Сколько стоит?
Минимальная цена, за которую можно приобрести " КИА Авелла Дельта" в московских AWтосалонах, - 7500 долларов с учетом налога с продаж (в столице он составляет 4%). В среднем же AWтомобиль стоит на 100-200 долларов дороже. У машин в минимальной комплектации довольно спартанское снаряжение: передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, аудиоподготовка (четыре динамика, проводка, электрическая антенна), багажник и лючок бензобака открываются с места водителя. Кстати, спинка заднего сиденья на таких "авеллах" неразъемная и крепится тремя болтами. Снять ее для перевозки длинных вещей можно, но процесс этот займет какое-то время.
Заплатив за AWтомобиль примерно 9300 долларов, можно получить дополнительно складную по частям спинку, магнитолу, кондиционер, центральный замок, задние электростеклоподъемники, атермальные тонированные стекла и повторитель стоп-сигнала. Еще дороже стоят машины с литыми колесами и AWтоматической коробкой передач. Доплата за первую опцию - 200-350 долларов, за вторую - примерно 800. Так что полностью "упакованная" "Авелла" перешагнет магический рубеж в 10 000. Очевидно, что она значительно дороже своего основного конкурента " Дэу Нексия".
Преимущества "Авеллы" в данном случае - более мощный двигатель, трансформируемый багажник, более высокий дорожный просвет и... возможность комплектации AWтоматической коробкой передач. Между прочим, машины с "AWтоматом" при относительно высокой цене не застаиваются у дилеров.
"АВЕЛЛА" ДЛЯ ШОССЕ
По динамическим качествам "Авелла" заметно превосходит "Нексию" и вазовских одноклассников, за исключением VAZ 21103. Довольно жесткая подвеска хорошо справляется с неровностями отечественных "AWтобанов", но при частичной загрузке страдает комфорт. Двигатель достаточно экономичен, однако на высокой скорости, пожалуй, шумноват. Несмотря на гидроусилитель, руль остается вполне информативным во всем диапазоне скоростей, опять-таки в пику "Нексии". В путешествие от столицы на восток можно отправляться достаточно уверенно: сервисные центры есть аж до Новосибирска и Тюмени, а вот в Санкт-Петербурге, например, их нет.
"АВЕЛЛА" ДЛЯ ГОРОДА
Компактные размеры и небольшая масса машины, резвый и тяговитый двигатель, высокая посадка водителя позволяют уверенно чувствовать себя в плотном городском потоке. Обзорность по меркам современных машин хорошая, хотя для водителей ростом выше среднего сильно ограничен обзор вверх - смотрите за светофорами внимательнее! При парковке тоже надо соблюдать осторожность: пластмассовые бамперы в состоянии выдержать достаточно сильный удар, но их окрашенная поверхность не любит грубого обращения. Цена на кузовные запчасти приблизительно на уровне "Нексии": несколько дешевле, чем для "породистых" машин, но значительно дороже вазовских. В общем, ездите на "Авелле" аккуратно.
"АВЕЛЛА" ДЛЯ ДАЧИ
Столь распространенный у нас способ использования AWтомобиля требует от него приемлемых вместимости, грузоподъемности и проходимости. С вместимостью у "Авеллы" не очень. На заднем сиденье втроем тесно, а сравнительно рослым там не слишком комфортно даже в одиночку - мешают голова и колени. Багажник достаточно велик, но, конечно, несопоставим с трюмом "Нексии" по объему. Зато на машинах со складной спинкой можно перевозить и садовый инструмент, и лестницы, и всякие лыжи-удочки. Короткая база, небольшие свесы и необычно солидный дорожный просвет помогут справиться с "последним километром", а колесные ниши позволяют установить высокопрофильную резину.
"АВЕЛЛА" - ГРУЗОВИК?
Конечно, нет. Салон невелик, багажник хоть и удобен, но все-таки, повторим, "стандартного размера". Модификация с кузовом универсал не предусмотрена. Жесткость подвески еще не означает, что AWтомобиль можно перегружать.
"АВЕЛЛА" СЛОМАЛАСЬ...
Если это случится в Москве или окрестностях, то к вашим услугам пять AWторизованных сервисных центров. Есть таковые, как было сказано, и на Урале, и в Сибири. С ходовыми запчастями проблем нет, "расходные материалы" по иномарочным меркам недороги и всегда в наличии. Однако в случае серьезной аварии или "нестандартной" поломки, возможно, придется подождать неделю-другую. Уровень затрат на работу на фирменных станциях соответствует ценовой категории AWтомобиля. Гарантийные обязательства производителя ЗАО "Автотор" - год и 20 000 км пробега, однако некоторые дилеры предлагают собственную расширенную гарантию. Рекомендованный интервал посещения сервисной станции - 10 000 км пробега.
Едва ли покупатель, нацелившийся на "Дэу Нексия", предпочтет ей " КИА Авелла" - при близких эксплуатационных параметрах она менее вместительна и заметно дороже. По характеру эти AWтомобили совершенно не схожи. Резкая, динамичная, компактная "Авелла" - явный антипод относительно большой, вальяжной и неторопливой "Нексии", а потому больше подойдет активному водителю. Лучше, если он будет не слишком большого роста - тем, кто вымахал за 190, стоит очень тщательно примериться к этому AWтомобилю.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"