Kia Carnival — переднеприводный семиместный минивэн класса D. Автомобиль дебютировал в феврале 2005 года на Чикагском AWтосалоне. В Великобритании и Северной АмерикеКиа Карнивал знают под названием Kia Sedona.
Впервые широкой публике минивэн Carniva был представлен в 1999 году на AWтошоу в Чикаго. В основу этого минивэна положена платформа Ford Windstar.
По полезному объему и отделке салона AWтомобиль ближе всего к американским моделям этого класса: большие фары, двойные сдвигающиеся боковые двери, массивный бампер, широкий проход между сиденьями, которые можно сдвинуть при перевозке пассажиров и раздвинуть, чтобы поместить крупногабаритный груз, плоский пол, высокий потолок.
Под привлекательной, современной оболочкой находится просторный и удобный салон. Пассажиров с радостью примут три ряда сидений, причем на всех местах очень просторно. Сиденья второго ряда раздельные и снабжены подлокотниками, на потолке находится регулятор мощности отопителя и дефлекторы обдува.
Расположение сидений меняется быстро и просто, а если раскинуть два последних ряда сидений, получится настоящая спальня. Если убрать сиденья или часть оных, получится довольно просторный багажный отсек.
Кресло водителя регулируется во всех направлениях, рулевая колонка регулируется по высоте, зеркала оснащены электроприводом.
Отдельного слова заслуживает система кондиционирования воздуха (над каждым местом имеется свой воздухозаборник) и печки (их в AWтомобиле две).
Линейка силовых агрегатов состоит из двух двигателей: 2,5 л V-образная "шестёрка", мощностью 165 л.с. и 2,9-литровый 126 л.с. турбонаддувный дизель.
С любым из них Kia Carnival обладает достаточной динамикой, чтобы не отстать в городском потоке и легко и быстро двигаться за городом. Комфортному путешествию также способствуют приличная шумоизоляция и отменная плавность хода.
Многофункциональный минивэн Kia Carnival безропотно преодолевает ямки и бугорки, моментально гасит продольные и поперечные колебания. При этом толчки от дорожных неровностей почти не передаются на органы управления.
Автомобиль компонуется AWтоматической или ручной коробкой передач.
В базовую комплектацию входят: кондиционер, две передние подушки безопасности, аудиоподготовка с AWтоматической антенной, ABS, литые диски колес, складывающиеся зеркала заднего вида и люк с электроприводом. Лучшей управляемости способствует гидроусилитель рулевого управления с насосом переменной производительности и дисковые тормоза (передние - вентилируемые).
В 2001 году Carnival подвергся рестайлингу, в результате которого получил обновленную внешность, интерьер, а также новые двигатели.
Внутренний полезный объем достиг 3,6 м?. Гамма двигателей была расширена новой бензиновой 2,5 литровой V6 мощностью 150 л.с, которая отвечает нормам Euro 3. Стали устанавливать 2,9 литровый турбодизель "2900 CRDi" мощностью 145 л.с. оснащенный системой "common rail".
Летом 2003 года компания Kia выпустила серию "Skyline", в количестве 500 единиц.
Экстерьер "Skyline" отличается хромированной решеткой радиатора и легкосплавными дисками колес. Интерьер AWтомобиля полностью выполнен из кожзаменителя "алькантара", который отличается от натуральной кожи тем, что лучше переносит перепады температур и повышенную влажность.
Серия "Skyline" базируется на версии Carnival EX и предлагается исключительно с 2,9-литровым турбодизелем мощностью 145 л.с. Расход топлива составляет 8,2 литра на 100 километров.
В 2006 году компания Kia планирует представить новое поколение Carniva. Оно будет отличаться от предыдущего более современным дизайном кузова, проработанным до самых мелочей интерьером салона и множеством вариантов трансформации. Третий ряд сидений будет раскладываться в пропорции 60/40 и укладываться в пол, образуя ровную площадку. Обновлённый AWтомобиль получит ряд новых двигателей и модернизированную трансмиссию.
Carnival 2006 модельного года заметно подростёт в размерах и будет превосходит предшественника, как по внешним габаритам, так и по длине колесной базы.
Солидный восьми местный минивэн Kia Carnival с поперечным расположением двигателя и передним приводом выпускается и в Калининграде. Стильный дизайн, гармоничное сочетание оригинальных решений и элегантной выдержанности, функциональность - завоевали признание у многих AWтолюбителей во всем мире.
Автомобиль Kia Sedona фактически является "американским братом" модели Carnival. Он отличается дизайном кузова и более внушительными размерами.
В зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния, стоимость подержнных экземпляров Киа Каренс колеблется от 15000 до 25000 долларов и выше.
ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: Kia Carnival ВЫЖИМАЮЩИЙ ВЕТЕР Юрий Нечетов За рулем №5 2004
Kia Carnival 2,5 Полноразмерный семи- или восьмиместный мини-вэн с тремя рядами сидений дебютировал в 1998 году, а в 2002-м был обновлен. Оснащается бензиновым мотором V6 2,5 л или дизельной наддувной «четверкой» 2,9 л. Привод – передний, коробка передач – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «AWтомат». В некоторых странах эта модель с мотором 3,5 л и AWтоматической коробкой передач известна как «Седона».
Винджаммер (windjammer) – дословно «выжимающий ветер». Так назывались чайные клиперы – быстроходные суда с огромной площадью парусов, совершавшие рекордно быстрые переходы из Индийского океана в Европу вокруг Африки со скоропортящимся грузом чайного листа.
БЕРЕМ ВСЕ!
...Гора сумок, рюкзаков, кофров, каких-то пакетов громоздилась чуть не до люстры. Композицию венчали кукла Таня с плейером и вытертый плюшевый медведь, размерами близкий к прототипу. Да-а, пожалуй, я погорячился, самонадеянно бросив утром: «Машина большая, можете брать с собой все, что хотите». Семейство восприняло мои слова буквально. Хорошо, хоть мебель оставили.
Впрочем, машина действительно большая. « КИА Карнавал» длиной без малого пять метров относится к так называемым полноразмерным мини-вэнам: в салоне площадью с небольшую комнату установлены три ряда полноценных сидений на семь взрослых пассажиров. Идею демонтировать лишний ряд (нас ведь всего четверо, а кресла двух задних рядов можно снять буквально одним движением) в корне пресекла младшая дочь: «Я здесь буду спать!».
Неожиданно легко все снаряжение растолкали по машине – благо в ней множество ящичков, полок и укромных местечек. Для инструмента, аптечки, троса и прочих необходимых вещей нашлось прекрасное место под водительским креслом: там около 30 л свободного пространства. В багажнике, пожалуй, не помешала бы сетка, чтобы при открывании пятой двери не рушилась стена из сумок. Длинный груз на пол не положишь – мешают массивные основания сидений, потому чехол с горными лыжами разместился на крыше, там есть релинги с двумя подвижными поперечинами.
Ночевал «Карнавал» в обычном гараже, заняв его почти без остатка. Разворачиваться на тесном пятачке пришлось в несколько приемов, ведь немалая колесная база в 2,9 м обусловливает и большой радиус поворота – 6,5 м. Впрочем, отличный обзор, огромная площадь остекления и большие наружные зеркала помога- ют хорошо чувствовать габариты.
МАШИНА ПРОСТРАНСТВА
Рано утром стартуем по довольно пустынной в это время года трассе М4 «Дон». Погода мерзкая – снег с дождем. Но где-то там, в полутора тысячах километров к югу, нас ждут море, пальмы и солнце – пусть не такое жаркое, как летом.
Первые десятки километров обживаюсь за рулем, привыкаю к машине. Она очень быстрая, но непривычно тихая и комфортабельная, не слышно ни мотора, ни свиста ветра, ни шума колес. Скорость совершенно не чувствуется, так что первое время приходится постоянно контролировать себя по спидометру. Если устройство для перемещения во времени зовется машиной времени, то « КИА Карнавал» с полным основанием можно назвать машиной пространства. Еще скромно сказано: этот экспресс буквально пожирает километры – легко, словно играючи.
Мотор – установленная поперечно V-образная «шестерка» мощностью 150 л. с. – лишь при динамичном старте выдает себя приглушенным ревом. Для улучшения тяги на низких оборотах ее максимальную мощность уменьшили, до рестайлинга было 165 л. с. Именно способность двигателя к полной отдаче без видимого напряжения делает несложной рваную городскую езду на тяжелом двухтонном вэне. Но все-таки его истинное предназначение – бесшумный полет по магистрали.
Высокая посадка (а голова водителя находится на высоте 1,6 м от дорожного полотна) позволяет смотреть поверх крыш легковых машин, лучше прогнозировать ситуацию на дороге и заранее рассчитывать обгоны. Последнее немаловажно: «Карнавал» – машина тяжелая и инертная, а V передача здесь длинная, на ней он несется легко и быстро, но неохотно разгоняется. Уткнулся кому-то в корму – для рывка придется переключиться «вниз».
Лучше на третью – она выстреливает машину, как пушка. Потом сразу пятая – и опять бесшумный полет. Складывается ощущение, что нормальная крейсерская скорость для «Карнавала» 130–150 км/ч – он прекрасно стоит на дороге, совершенно не реагирует на продавленные в асфальте колеи и легко взлетает на подъемы. Если же скорость упала до сотни, тут уж без IV передачи не обойтись.
БОЛЬШЕ ГАЗУ – МЕНЬШЕ ЯМ!
Ближе к Воронежу цена «92-го» упала до 9 руб. 40 коп. и загорелась лампочка на бензоуказателе. Первая дозаправка: на 482 км ушло 69,9 л. Итого 14,5 л на сотню. Немало, я привык к более скромным «легковым» аппетитам. Но если учесть размеры, вес и быстроходность машины, то все сходится.
Управление «Карнавала» очень легкое, а «длинное» передаточное отношение механизма (3,5 оборота от упора до упора) также говорит о «стайерском» характере машины – она не напрягает необходимостью делать точные «миллиметровые» движения. Оборотная сторона – при маневрировании баранку перехватываешь чаще обычного. Впрочем, высокому, кренистому «Карнавалу» на мягкой подвеске не пристало под визг шин ввинчиваться в повороты, их нужно проходить плавно, не теряя достоинства.
Именно про эту подвеску сказано «больше газу – меньше ям»: если на малых и средних скоростях она работает просто хорошо, то по мере разгона дорога словно сглаживается, удары и толчки от многочисленных после зимы выбоин гасятся без следа. Между тем конструкция традиционна: спереди – «Мак-Ферсон» на подрамнике, сзади – неразрезная балка на пяти рычагах, как у вазовской «классики», только с пассивным (неведущим) мостом.
СТОЯТЬ! БОЯТЬСЯ!
Ростовская область, Краснодарский край: на обочинах множество фанерных силуэтов патрульных машин, у постов ДПС – обязательный знак «Стоп». Перед ним нужно сделать «ку-у-уу» с приседанием, за этим бдительно следят гаишники. И очень удивляются, когда узнают, что такая установка знака неправильна и незаконна. Уважаемые инспекторы, учите Правила дорожного движения!
Пассажиры успели обжиться: у каждого комфортабельное велюровое кресло с парой регулировок, подлокотниками и мягкими подголовниками, индивидуальный блок освещения и вентиляции, подсветка внизу дверей.
Я тоже вполне освоился за рулем – кстати, регулируемая рулевая колонка наклонена довольно сильно, почти как в обычной легковушке. Стояночный тормоз включается по-американски – педалью. Коротенький рычаг коробки передач прямо под рукой, на выступе центральной консоли, чуть выше блок управления климатом – сложноватый, но исчерпывающе многофункциональный. Например, кроме «просто» климат-контроля, есть AWтоматический контроль чистоты воздуха – рядом с каким-нибудь чадящим КамАЗом сам собой включится в режим рециркуляции. Датчик дождя при необходимости даст команду стеклоочистителям, а указатель наружной температуры подскажет, что потеплело. Между прочим, стоит все это великолепие $22 250 – другой полноразмерный вагон, даже в самой «бюджетной» комплектации, за такие деньги просто не найти.
…А ведь действительно потеплело, снега за окнами давно уже нет. Поздно вечером проходим невысокий Хребтовый перевал и скатываемся к морю – здесь уже весна. Слегка ошалев от дороги, никак не могу поверить, что расстояние, которое я прежде проезжал за два дня, на «Карнавале» пролетел за день!
Потом были сочинские пальмы, цветущие мимозы в Адлере – здесь настоящая весна, плюс двадцать два! Отворот в горы, вырубленная вдоль бурной Мзымты дорога в скалах, где «Карнавал», казалось, едва вписывался в крутые изгибы, и, наконец, короткий отдых в Красной Поляне. А на обратной дороге повалил снег, укрыв шапками цветущие деревья. Два перегона с ночевкой в жутких вагончиках в Каменске – и мы снова дома. Итого, за четыре ходовых дня 3522 км со средним расходом топлива 13,9/100 км.
КРАСНАЯ ПОЛЯНА
В далеком прошлом по долине реки Мзымта проходил кратчайший путь с Северного Кавказа к Черному морю. Здесь обнаружены развалины более двадцати древних крепостей. В 40 км от побережья еще полтора века назад был расположен черкесский аул Кбаадэ, который после покорения «белым царем» пришел в запустение. Осенью 1878 года здесь появились 36 греческих семей – переселенцы из Ставропольской губернии. Пораженные красотой красно-бурых папоротников, алых и золотистых кленов, черешен, они назвали это место Красной Поляной. Чуть позже в четырех километрах выше по течению обосновались эстонские поселенцы, назвав свой поселок Эсто-садок – Эстонский сад.
Сегодня Красная Поляна – красивейший природный заповедник и курорт. К услугам отдыхающих гостиницы любого уровня, рафтинг – сплав на плотах по Мзымте, катание на лошадях, полеты на параплане, туристические маршруты. Гурманы могут самостоятельно выловить форель, которую им через четверть часа подадут к столу. Но самое главное – здесь построен один из крупнейших на Кавказе горнолыжных центров. Нижняя станция парнокресельных подъемников расположена на высоте 540 м, четвертая очередь поднимается до 2228 м, выше уровня лесов. Кататься здесь можно с ноября по апрель-май. Представляете – утром снег и лыжи, а к вечеру можно спуститься к морю!
« КИА Карнавал» обретает новые обличья! Компания «АвтоТОР» подготовила к производству две модификации известного AWто – мини-вэн повышенной комфортабельности и такси.
Люкс для бизнесменов унаследовал лучшие качества обычного семиместного мини-вэна: высокую плавность хода, низкий уровень внутреннего шума, кондиционер с равномерным распределением воздушных потоков. Просторный салон при соответствующей перекомпоновке сидений (теперь их пять) и установке небольшого изящного столика создает если не шикарную, то вполне достойную обстановку для VIP-персон. Уют и конфиденциальность общения обеспечивает звуконепроницаемая перегородка между пассажирами и водителем. Дополнительное оснащение в виде бара, холодильника, аудиовидеосистем, спутниковой связи и прочего зависит от желания, фантазии и толщины кошелька заказчика.
В варианте такси «Карнавал» претерпел более существенные изменения. Бензиновый двигатель сменил более тяговитый и экономичный турбодизель объемом 2,9 литра. С учетом специфики эксплуатации AWтомобиля изменены компоновка и оборудование салона. Поверхность пола выровнена и покрыта специальным нескользким пластиком. Задний ряд сидений смещен максимально вперед для увеличения объема багажного отсека. Взамен демонтированных средних сидений установлено одно откидное, а переднее развернуто против хода. Это обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров через боковые сдвижные двери и позволяет разместить дополнительный багаж в передней части салона.
В столице эксплуатировать «карнавалы»-такси будет предприятие «Метро Кэб». Оно же будет комплектовать поставляемые «АвтоТОРом» машины специальным оборудованием: перегородкой за водителем, кассовым аппаратом и дополнительными сиденьями. На первом этапе планируется начать эксплуатацию 100 таксомоторов в Москве и области. В дальнейшем будут организованы поставки в другие крупные города России.
+ Просторный комфортабельный салон, множество вариантов трансформации, отличная шумоизоляция, высокая плавность хода, полноценный третий ряд сидений, привлекательная цена. - Высокий расход топлива в городе, большой радиус поворота, крупные габариты.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Kia Carnival. ПЛАЦКАРТНЫЙ Игорь Козлов За рулем №11 2006
«КИА Карнавал», типичный минивэн, впервые «засветился» весной 1999 года. Построенный на платформе «Форда-Виндстар» и изначально призванный на североамериканские просторы, он нашел пристанище и на российском рынке – во многом благодаря разумной ценовой политике.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ Kia Carnival
1999 год. Начало выпуска в Корее. Бензиновый двигатель V6 2,5 л, 110 кВт/150 л.с. (распределенный впрыск). Привод передний, М5/А4. 2001 год. Рестайлинг: изменились боковины кузова, передняя и задняя оптика. Сиденья среднего ряда получили возможность разворота против хода. Турбодизель Р4, 2,9 л, 106 кВт/144 л.с. «коммон рейл». Мощность бензинового двигателя увеличена до 121 кВт/165 л.с. 2001 год. Начало выпуска калининградским «Автотором» моделей с бензиновым (121 кВт/165 л.с) и дизельным двигателями. 2006 год. Представлен Carnival нового поколения.
Бензиновый V6 есть что ни попадя не станет. Трубки кондиционера редко доживают до четвертого сезона, при замене рекомендуем покрыть новые тугоплавким антикором.«Деревянный пластик» смотрится аляповато, но к качеству сборки претензий нет. Рукоятка КП – на приливе центральной консоли, в буквальном смысле под рукой. Оцифровка спидометра продублирована в милях, что, впрочем, не мешает. Подстаканники настолько удобныЦена нового AWтомобиля ($24–28 тыс.) привлекла не только корпоративных клиентов, немало машин прописалось в частных гаражах. Большинство владельцев не разочаровались в покупке, поэтому вначале на вторичный рынок «карнавалы» почти не попадали. Действительно, сложно подобрать достойную альтернативу семиместному корейскому вагону. Уже в базе AWтомобиль имел кондиционер, электропривод водительского сиденья, второй отопитель, АBS, две фронтальные подушки безопасности, электроприводы стекол и зеркал и многое другое. Нынче за машину 2001–2002 гг. просят от 13,5 до 16 тыс. долларов – весьма заманчивое предложение для большой семьи со средним достатком. Да и остаток гарантии (5 лет или 120 тыс. км), переходящий по наследству новому владельцу, – неплохой бонус.
ПО РЖАВЫМ МЕСТАМ
Первые партии машин собирали только в Корее, в их VIN-коде первые буквы KNE. С 2001 года «Карнавал» выпускают на калининградском «Автоторе» – VIN начинается с X4X. На качество сборки и тех, и других нареканий нет. Единственный серьезный недостаток – низкая коррозионная стойкость капота и пятой двери. Уже после двух-трех сезонов зимней эксплуатации краска на капоте мутнеет, появляются «паучки». Дверь задка держится чуть дольше, но тоже страдает от солевой грязи: ржа появляется в зоне обрамления ручки и внизу по завальцовке. Удивительно, но по остальным частям кузова претензий нет, мало того, коррозия в других местах – намек на аварийное прошлое.
Большой салон «Карнавала» трудно прогреть. При температуре ниже 10–15°С на это потребуется более 20 минут. Одновременное включение обоих отопителей (второй – сзади) приводит только к остыванию теплоносителя и переключению термостата «на малый круг». Результат – запотевшие стекла. Странно, что это происходит не только с дизелем. Немного помогает снятие на зиму фильтра вентиляции салона – по крайней мере, запотевание уменьшается, да и сам элемент останется свежим. Рекомендуем также регулярно убирать влагу с ковриков, хотя бы подкладыванием «памперсов» из старых газет.
ДИЕТИЧЕСКОЕ МЕНЮ
Выбор двигателей ограничивался двумя: бензиновым 165 л.с. и дизельным 144 л.с. (см. Историю модели). Остальные модификации с незначительными отличиями по «железу» официально не поставлялись. Оба мотора по тяговым возможностям с возложенными на них 2,5 т полной массы вполне справляются. Особенно хорош дизель, проявляющий почти полное безразличие к нагрузкам.
Таким вариантом грузового отсека лучше не хвастать – завалят заказами.Возможности трансформации салона ограничиваются лишь снятием кресел. Процесс – не для слабосильных.В приводе ГРМ бензинового мотора – три ремня. Основной ремень (приводящий по одному распредвалу в каждой головке) меняем через 50 тыс. км, ремни в головках – через 100 тыс. км. Натяжные ролики меняем обязательно, а вот помпу – через раз. Единственный поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов снабжен AWтоматическим натяжителем и заменяется с вывешиванием двигателя и снятием его передней опоры.
Седоков – семь, а кресел – шесть. Среднему сзади предлагается оседлать сразу два: непривычно и не совсем удобно.Помня о жестких экологических нормах США, корейцы «прошили» блок управления двигателем с запасом, не оставив возможности привести программное обеспечение в соответствие с российской действительностью. От нашего топлива контроллер «сходит с ума», малейший чих воспринимается им как ЧП и вроде бы при исправном моторе загорается Check Engine. Это не повод для серьезного беспокойства, зачастую достаточно просто поменять свечи зажигания.
Хотя «просто» – лишь фигура речи: добраться до трех свечей в правой (со стороны маховика) головке можно только специальным инструментом. Даже у профессионалов на эту работу уходит 1,7 нормочаса. Не стоит раскошеливаться на дорогие «платиновые», лучше убедитесь, что поменяли все шесть (иногда на сервисе халтурят). Бывает, травятся отечественным бензином датчики кислорода (их четыре – по два на ветвь выпускной системы), но в среднем они живут более 80 тыс. км. В жаркую погоду вентилятор охлаждения двигателя имеет право не отключаться. Это не дефект, но повод проверить чистоту поверхности радиатора. К 70 тысячам может закоксоваться регулятор холостого хода, его достаточно промыть.
Передняя подвеска «Мак-Ферсон». Все узлы, даже стойки стабилизатора служат долго, но за ступичными подшипниками – глаз да глаз.Дизельный двигатель – также с ременным приводом ГРМ. Хоть ремень и один, меняется он в муках – по нормативу за 5,5 нормочаса. Периодичность та же – 50 тыс. км. Компрессор кондиционера приводится отдельно. К сожалению, дизель еще более критичен к качеству топлива, попадание грязи и воды в ТНВД – приговор. Ремонт может разорить владельца на 4–4,5 тыс. долларов и надолго разлучить с AWтомобилем, ведь кроме замены узлов, необходимо выгнать из всей топливной системы грязь и стружку, попавшую туда через «обратку». Рекомендуем заправляться только на крупных, проверенных АЗС и использовать рекомендованную дилером присадку Liqui Moly: она заменяет серу в современных экологичных сортах дизтоплива, обеспечивая надлежащую смазку ТНВД.
Такой балкой подвески можно и поле бороновать. Запаска всегда наготове, не надо выгружать багаж и беспокоить попутчиков.Система охлаждения обоих двигателей рассчитана на избыточное давление 1,1 бар, но бывает, основной радиатор его не выдерживает и самопроизвольно развальцовывается. Невредно заранее сменить его пробку с маркировкой 1,1 на 0,9. Бензиновый мотор иногда грешит течью напорной трубы «помпы». Виновато состарившееся уплотнительное кольцо (конструкция типа сантехнической). Деталь копеечная, только добраться в самый развал цилиндров непросто.
Защита моторного отсека – вовсе не лишняя железка, она хоть чуть прикрывает гофру выпускной системы.Система выпуска очень долговечна, правда, иногда по шву расходится катализатор. Не стоит торопиться с его заменой, практика показывает, что достаточно заново проварить шов.
Японский «AWтомат» «Нивек» (Nivec) годами делает свое дело, ничем себя не выдавая, и лишь раз в 40 тыс. км просит поменять масло.
А вот «механика» скучать не дает: поломки случаются и к 40 тысячам, в основном из-за подшипников. Да и сцепление не радует надежностью. Ведомый диск живет 80–90 тыс. км, но, бывало, замена требовалась и к двадцати. Специалисты утверждают, что это единичные случаи брака и что сегодня такой проблемы нет.
РАБОТАЕТ, АЖ ПОТЕЕТ
Подвеска не вызывает нареканий ни по ездовым качествам, ни по надежности. Передняя «Мак-Ферсон» сделана с хорошим запасом прочности. Сзади балка моста качается на четырех продольных рычагах и поперечной тяге Панара. Стабилизаторы поперечной устойчивости – на обеих осях. Сход-развал регулируется только спереди. Все подвижные детали подвесок служат более 100 тысяч и не беспокоят ни стуками, ни люфтами. Часто потеют амортизаторы, но не торопитесь их менять: новые ждет та же участь. Так и работают «в поте лица» вплоть до ста тысяч, ухитряясь нормально улаживать конфликты кузова с дорогой.
Ступичные подшипники – слабое звено, редко живут больше 50 тыс. км. Зачастую причина выхода их из строя – в переоценке водителем грузоподъемности «Карнавала» (вот еще один недостаток огромного салона!). Приводы колес, если не порваны пыльники, служат долго – более 150 тысяч. Бывает, неопытные шиномонтажники рвут колесные шпильки. Рекомендация одна: почаще заглядывать в инструкцию, значения моментов затяжки в ней – не отвлеченные цифры.
Тормозная система и рулевое управление при должном уходе и своевременной замене жидкостей особых хлопот не доставляют. ABS вмешивается в работу несколько раньше ожидаемого, правда, многое зависит от шин. Передние колодки в среднем служат 20/30 тыс. км (АКП/МКП). Кстати, если редко пользоваться ручным тормозом, закисают тросы. Один из них проходит над топливным баком и менять его сложно.
Встречаются проблемы с рулевой рейкой. Уж коли она вспотела – жди обильной течи и будь готов к замене. Восстановлением узла «официалы» не занимаются, а другие мастерские, к сожалению, деньги берут, а гарантию дают мизерную.
КИА угонщиков не привлекает. Часть машин выпускали без иммобилайзера, поэтому желательно уточнить комплектацию у дилера. А коли решили держать AWто в гараже, не забудьте перед выездом сопоставить высоту AWтомобиля и ворот, дабы помятая крыша не омрачила радость покупки.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Кому масленица? Анатолий Фомин За рулем №8 2007
KIA CARNIVAL Второе поколение машины дебютировало в январе 2006 года на AWтосалоне в Детройте. Для России AWтомобиль выпускают в Калининграде. Двигатели: бензиновый V6 2,7 л (189 л.с.), дизельный 2,9 л (185 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые, механическая и гидромеханический AWтомат. Комплектация: EX. Цена: $38 000–43 200. Тестовый AWтомобиль: дизель 2,9 л, 185 л.с., AWтомат, $43 200.
Прежний «КИА-Карнавал» тоже собирали на калининградском «Автоторе» – вместительный и относительно недорогой мини-вэн пришелся по душе тем, кто хотел бы сочетать AWтомобиль для путешествий с удобным транспортом на каждый день. Демократичная цена, сочетание экономичного дизельного двигателя с AWтоматической коробкой передач хорошо способствовали продажам.
Пухлый бублик руля, наклонная консоль с двумя выдвижными ящиками внизу, добротная аудиосистема – все для комфорта.Преемник вырос в цене в полтора раза, а стал ли настолько же лучше? Первое впечатление – обилие демонстративной роскоши: AWтоматические сдвижные двери с электроприводом, огромный прозрачный люк в крыше, ксеноновые фары, отдельный климат-контроль для пассажиров сзади, при этом передний – двухзонный. Даже стекла в задней части салона – с электроприводом: он позволяет приподнять их задний край для улучшения вентиляции. Все это в стандартной комплектации, вместе с непременными кожаными сиденьями и деревянной отделкой консоли.
С убранными пятью сиденьями «Карнавал» предлагает грузовой отсек объемом более трех кубометров.Вполне современная внешность скрадывает истинные размеры AWтомобиля длиной 4,8 м и без малого двухметровой ширины. Большие колеса под стать внушительному кузову – размер 225/70R16 пришелся бы впору даже немаленькому кроссоверу. При таких габаритах сдвижные двери очень удобны – они полностью открывают проем и безопасны на тесных парковках, поскольку не повредят стоящий рядом AWтомобиль. У прежнего «Карнавала» стекла в сдвижных дверях не опускались, у нынешней машины они убираются электроприводом.
«Уголок» задней стойки кузова стал фирменной деталью новых КИА.Ну а теперь поколесим денек по городу и окрестностям. Комфортное положение за рулем нашел быстро, регулировки сиденья – с электроприводом, баранки – вручную. Большие наружные зеркала позволяют уверенно маневрировать в плотном потоке. Рокот дизеля больше слышен снаружи, чем в салоне, где он заметен только при разгоне. Более чем две тонны снаряженной массы ощутимо влияют на динамику: даже с трехлитровым дизелем мощностью 185 л.с. разгон «Карнавала» едва ли назовешь стремительным. Впрочем, для разумно-активной езды по городу вполне хватает. Пятиступенчатый AWтомат работает плавно, но для адекватной реакции требует энергичного педалирования. Думаю, на скользкой дороге его характеристики не заставят нервничать. ABS и система стабилизации – это хорошо, но еще лучше быть уверенным, что устойчивость определяется не только электроникой.
Вентиляцию задней части салона можно регулировать с места водителя – привод стекол электрический.Запас под педалью позволяет уверенно чувствовать себя на загородной трассе: ведь несмотря на неторопливый старт с места, в среднем диапазоне скоростей «Карнавал» легко спорит с двухлитровыми легковушками. Высокие скорости не напрягают абсолютно: неторопливый руль и вальяжные манеры вэна вполне допускают совмещать управление AWтомобилем и аудиосистемой. Кстати, у нее весьма неплохой звук. Наслаждаться мелодиями не помешают ни шум колес, ни ветра.
А вот тесные виражи на высокой скорости явно не стихия КИА. На резкие движения рулем он реагирует с ленцой, на волны покрытия отвечает раскачкой на мягких, хотя и энергоемких подвесках.
Догадайтесь, двигатель вдоль или поперек? Правильный вариант – второй.Впрочем, мнение пассажиров в этом случае, конечно, важнее. Обладатели высокого роста и внушительной фигуры могут выбирать любое место – пространства хватит. Правда, сидящие во втором ряду, скорее всего, пожалуются на отсутствие подлокотников. Их нет ни на креслах, ни на сдвижных дверях. В полноценном семиместном варианте места хватит пассажирам, но не поклаже – багажник скорее на двоих, чем на семерых. Пять мест – оптимум для встречающих в аэропорту. Ну а если оставить только два кресла, то погрузочная площадка «Карнавала» удовлетворит насущную потребность американца – перевозку листов фанеры размером 4х8 футов (1220х2440 мм), которые легко лягут на пол. Назовите-ка европейский AWтомобиль, в котором это возможно? Коммерческие фургоны не предлагать…
Размер пола под «американскую фанеру» указывает на самый массовый рынок для AWтомобиля – США. Там, правда, предпочитают бензиновый вариант. Думается, состоятельные жители наших пригородов тоже вскоре ощутят потребность в универсальном AWтомобиле.
Как зовется карнавал по-русски? Масленица! Может, когда-нибудь очередной собранный в России «КИА-Карнавал» получит это имя?
«КИА-КАРНАВАЛ» – синтез плавности, экономичности, оснащенности и салона неимоверных размеров. За это придется простить излишнюю вальяжность в ходовых качествах.
+ Просторный салон, отличная оснащенность, тяговитый двигатель, комфортная подвеска. - Маловато возможностей трансформации, тяжелы съемные сиденья, раскачка на поворотах и неровностях, скромная динамика, отсутствие недорогой упрощенной комплектации.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
FORD GALAXY $29 715–65 000 Современный просторный мини-вэн с отличной ходовой частью. В базовой комплектации не слишком дорог. Однако с мощным дизелем, AWтоматической трансмиссией и полным комплектом оборудования цена повышается вдвое. ЗР, 2006, № 6
CHRYSLER GRAND VOYAGER Є28 600–39 800 ($38 300–53 400) Большой американский мини-вэн тоже может быть оснащен дизельным двигателем. Правда, характеристики его скромнее, чем у «Карнавала». Зато он еще больше, роскошнее и в максимальной комплектации дороже.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"