На Concord можно выезжать на деловые встречи, подходит он и для семейной эксплуатации. Знакомьтесь – Kia Concord, 1993 года выпуска, двигатель 1.8 л, полный электропакет, кондиционер, механическая коробка передач, передний привод. Пробег на одометре – 230 тысяч км.
Солидный седан, по размерам стоящий на верхней ступени среднего класса. Как и положено корейскому AWтомобилю начала 90-х годов обильно «сдобрен» хромом. Бросается в глаза могучая выпирающая облицовка радиатора – воистину «грудь колесом». Хромированная струна, брошенная по верху бампера, уходит назад, опоясывая весь кузов по периметру. Немало хрома на задней части AWтомобиля. Вызывающе блестят и рамки окон, и ручки дверей.
Если забыть о стране происхождения AWтомобиля, перед нами… Mazda 626 в уже позабытом на родине, но хорошо известном у нас кузове GC. Сходство поразительное, отличия лишь в мелочах: иная облицовка радиатора, другие бамперы. Однако не стоит обвинять Kia в плагиате. Компания не копировала «шестьсот двадцать шестую». В свое время Kia просто купила ее у Mazda, слегка подретушировала и стала штамповать под другим именем. Это сегодня корейский AWтопром теснит первые ряды. А тогда корейские AWтопроизводители только начинали выходить на другие рынки.
Панель приборов аналогична Mazda. Блок управления климатом и руль позаимствованы там же (хотя последний и украшен надписью Concord), а вот щиток приборов отличается (немного изменены шкалы приборов).
Обивка дверей идентична «шестьсот двадцать шестой». Боковая поддержка сидений не столь выражена, как в японском AWтомобиле, спинки заметно шире, подушка сиденья мягкая. Посадка за рулем удобная – унаследованная от японского «прародителя» – регулируемый по высоте руль, удобное водительское сиденье. Задний диван достаточно просторный: места хватит троим.
Динамика AWтомобиля с двигателем объемом 1.8 л не впечатляет, но и не разочаровывает. Как раз тот уровень, когда можно спокойно передвигаться по городу и без особого напряжения выходить даже на рискованные обгоны на скорости порядка 100 км/ч. Но не больше. Тяжелая машина и относительно слабый двигатель – для гонок на четверть мили Concord не подходит.
Подвеска довольно мягкая по сравнению с той же «шестьсот двадцать шестой». Скорее всего, это результат того, что Concord на 150 кг тяжелее Mazda (ведь детали подвески у них практически идентичны). Подвеска неплохо «глотает» выбоины средней величины, несильно раскачивает пассажиров при езде по «волнам». Но мелкая гребенка вызывает неприятную вибрацию в салоне, а крупная кочка или яма с острыми углами могут вызвать пробой подвески. Впрочем, разумная скорость избавляет от таких неприятностей.
Управляемость у машины невыдающаяся. Четко выражена недостаточная поворачиваемость. Даже на скользкой дороге под сброс газа машина все равно стремится наружу поворота. Лишь одновременная работа педалями газа и тормоза исправляет ситуацию. Машина делает попытку сорвать свои задние колеса в занос. Но попытка остается попыткой: при разумной скорости курсовая устойчивость неплохая, машина хорошо слушается руля. А вот АБС данному AWто совсем не помешала бы.
В данном сегменте рынка очень богатый выбор. Помимо нашего героя Kia Concord ($2 150)*, есть, к примеру, Daewoo Espero ($2 700), Hyundai Sonata I ($2 600). Но еще больше машин производства Германии и Японии: VW Passat ($5 200), Audi 80 ($5 500), Opel Vectra ($3 800), Ford Mondeo ($5 000), который является хоть и очень дальним, но все же «родственником» Concord, MMC Galant ($5 600), Toyota Carina ($6 200). Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть, собственно, Mazda 626 ($4 600).