KIA Pride, компактный AWтомобиль на базе Mazda 121 с поперечным расположением двигателя и передним приводом. В Европу поставляются трехдверная и пятидверная модификации. В Корее также продаются: четырехдверный седан, универсал и минивэн.
Kia Pride появился, когда уже почти у каждого производителя был свой малолитражный AWтомобиль. Kia Pride (также как и модель Авелла) обязана модели Mazda 121, но только Прайд - полная копия. После того как компания Mazda сняла с производства модель 121, Киа взяла ее производство в свои руки.
Дизайн AWтомобиля был очень устаревшим (даже на то время). Но в остальном это полноценный, на совесть сделанный AWтомобиль. Как для AWтомобиля такого малого класса, салон достаточно большой, простора добавляет высокий потолок. В салоне все на своих местах, все под рукой. В салоне тихо, звук мотора почти не слышен.
Pride комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,1 л (56 л.с.) или 1,3 л. Последний двигатель бывает 64-, 73- и 88-сильным. Все двигатели 8 клапанные кроме последнего - 88-сильного. До сотни AWтомобиль можна разогнать за 13,8 секунд. Двигатель очень экономичен. Все двигатели оснащаются 5-ти ступенчатой коробкой передач.
Несмотря на то, что AWтомобиль имеет устаревший дизайн, но это хорошо продуманая и хорошо собраная японская машина.
Лучше забытое старое...
В последние годы многие AWтопроизводители, учитывая растущий спрос на малолитражные AWтомобили, все чаще включают их в свои модельные ряды.
Не остался в стороне даже Mercedes, предложивший покупателю А-класс. На подходе - еще более маленький Smart. Мы уже рассказывали о достоинствах и недостатках некоторых машин особо малого класса. Наше внимание привлек еще один представитель семейства микроAWтомобилей. Своему появлению на свет Kia Pride обязана модели Mazda 121, которая с 1984 года выпускалась в Японии. В дальнейшем ее производство переместилось в Корею, где она без каких-либо изменений выпускается до сих пор под названием Kia Pride. Кстати, та же Mazda 121, только более новая, стала базой для AWтомобиля Kia Avella, который продается под маркой Ford - Aspire (в США) и Festiva (в Юго-Восточной Азии).
При встрече Kia Pride не вызовет никаких эмоций даже у тех, кто имеет самое отдаленное представление об AWтомобильном дизайне. Автомобиль выглядел бы архаично даже во Владивостоке, где полно японских машин second hand. Внешность Kia Pride явно из начала 80-х годов - прямоугольные формы кузова, характерная для того времени задняя оптика, устаревший дизайн поворотников, интегрированных в габариты... Но после более близкого знакомства с AWтомобилем становятся видны его достоинства.
Салон оказался на удивление просторным (для AWтомобиля этого класса). На передних сиденьях можно расположиться с комфортом, при этом и задним пассажирам остается достаточно места. Потолок высокий, и водителю даже большого роста не придется пригибать голову, как это бывает во многих других "малютках". В багажном отсеке при сложенных задних сиденьях можно перевезти холодильник средних размеров.
Тканевая обивка удачно сочетается с интерьером, придавая салону определенную прелесть. Панель приборов имеет рубленые формы, не изобилует кнопками и, вероятно, поэтому не вызывает раздражения. Все на своих местах. Подрулевые переключатели размещены на оптимальном расстоянии от руля, спидометр и тахометр находятся практически перед глазами водителя. Удачно расположены боковые зеркала. Ничто не мешает обзору.
В Корее Pride комплектуется базовыми двигателями объемом 1,1 л (56 л.с.) или 1,3 л (64 л.с.) - оба восьмиклапанные. Для разных рынков существуют модификации 1,3 л мотора мощностью 60, 73 и 88 л.с. Последний - 16-клапанный, с впрыском. В Россию аVтомобиль поставляется только с 1,3 л 64-сильным карбюраторным мотором.
Заводим двигатель. Звукоизоляция хорошая, и в салоне звук мотора почти не слышен. Педали в меру жесткие, а расстояние между ними позволяет не беспокоиться о том, что зимним башмаком одновременно нажмешь на газ и на тормоз. Привод 5-ступенчатой коробки удобно расположен и достаточно четок, а благодаря сближенным передачам Pride может похвастаться вполне приличной динамикой. По паспортным данным до сотни Pride разгоняется за 13,8 сек. - быстрее, чем славящаяся у нас своей приемистостью Lada Samara с более мощным мотором. При этом Pride экономичнее.
Управляемость - обычная для маленького переднеприводного AWтомобиля. Некоторые неудобства доставляет хорошо расположенный и достаточно информативный, но довольно большой для такого малыша руль. При резких поворотах его приходится крутить, как на AWтобусе. И в поворотах, и по прямой Pride ведет себя устойчиво и предсказуемо, вот только на скорости около 70 км/ч из-за мягкости подвески машина начинает раскачиваться на неровностях. Благодаря достаточно большому (160 мм) дорожному просвету ям и колодцев можно не бояться.
Посторонних шумов, стуков и скрипов замечено не было - все свинчено и стянуто достаточно крепко. Но один дефект сборки все-таки проявился - открыв боковое окно, мы не смогли его закрыть. Перекосило. А в салоне и так не жарко - печка то ли слабовата, то ли мы с нею не справились, хотя управление вполне традиционное. Вернули стекло в исходное положение путем "наложения рук" - в прямом смысле. Утешились мыслью, что летом в Pride будет хорошо - машина комплектуется кондиционером.
Мы долго думали, для какого же покупателя предназначен этот AWтомобиль. С одной стороны, неинтересная внешность, которая, впрочем, у отечественного покупателя чувства протеста не вызовет - внешне Kia Pride напоминает привычную и родную "Оку". С другой - пусть старая, но хорошо отработанная японская конструкция, отличная управляемость, вполне приличные динамические характеристики. Кстати, на нашем рынке Pride - самый мощный из всех импортных AWтомобилей стоимостью до $10.000. Skoda Felicia, например, при той же цене - на десяток лошадей слабее и не имеет кондиционера. Молодой человек наверняка купит Pride для своей подруги, уместен он и в качестве второго AWтомобиля в семье.
Эта машина - прямой конкурент отечественной "девятки": переплатив $2.000, становишься владельцем вполне приличной машины с отнюдь не маленьким салоном. К тому же, покупая Pride, можно не опасаться, что все свободное время придется проводить на сервисных станциях.
В салоны дилеров Kia Pride поступают небольшими партиями и не задерживаются там больше трех-четырех дней. Оказывается, малышки пользуются устойчивым спросом. Что понятно - ведь за $9.900 предлагается хотя и устаревшая по дизайну, но зато полноценная по всем остальным статьям машина.
Алексей Костюк, Олег Ильин Источник: Журнал "Мотор" [№1/1998] http://www.motor.ru/