История и обзор модели Kia Retona

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 4 (из 4 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Kia Retona CE (1997 - 2003 г.в.)


Kia Retona CE 2.0 i 16V (1997 - 2003 г.в.) Kia Retona CE 2.0 i 16V (1997 - 2003 г.в.) Kia Retona CE 2.0 i 16V (1997 - 2003 г.в.) Kia Retona CE 2.0 i 16V (1997 - 2003 г.в.) Kia Retona CE 2.0 i 16V (1997 - 2003 г.в.)
Kia Retona CE 2.0 i 16V (1997 - 2003 г.в.)

Kia Retona CE 2.0 D (83 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Kia Retona CE 2.0 i 16V (128 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Kia Retona CE 2.0 D (87 л.с.)1997 - 2003 г.в.
Kia Retona CE 2.0 i 16V (136 л.с.)1997 - 2003 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

KIA Retona, компактный полноприводный AWтомобиль повышенной проходимости. Впервые прототип модели был представлен в Сеуле. Этот многоцелевой вседорожник на прочном рамном шасси был разработан подразделением Asia 3 года назад. На европейском рынке продается под маркой Kia с кузовами 3-дверный универсал или Hardtop (со съемным жестким верхом). Силовые агрегаты и трансмиссия аналогичны модели Sportage и включают 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели мощностью 83-128 л.с.

KIA RETONA (или как он тогда назывался ASIA RETONA) был разработан еще и представлен публике на первом корейском моторшоу еще в 1995 году компанией ASIA MOTORS. Правда, тогда ASIA RETONA представляла собой серьезно модифицированный утилитарный внедорожник ASIA ROCSTA, который новинка и должна была заменить. Однако на тот момент ASIA MOTORS переживала глубокий финансовый кризис, и потому ASIA RETONA довольно долгое время существовала всего лишь как проект: серийный выпуск машины задержался до 1998 года, именно в этом году ASIA MOTORS была куплена компанией KIA MOTORS. Конструктора KIA MOTORS внесли некоторые изменения в прежнюю конструкцию модели, унифицировав ее с собственным внедорожником KIA SPORTAGE. Первые годы, а именно с 1998 по 2000, AWтомобиль выпускался под названием ASIA RETONA, затем некоторое время параллельно под двумя названиями KIA RETONA и ASIA RETONA, затем осталась только KIA RETONA, которая продержалась на конвейере вплоть до 2003 года.

KIA RETONA выпускался с двумя видами стильного трехдверного кузова стиле «милитари»: закрытом и открытом. Такой дизайн существует вне времени, поэтому и сейчас KIA RETONA останавливает на себе немало взглядов. Если внимательно посмотреть на KIA RETONA спереди, то на рамке лобового стекла, можно увидеть петли. В данном случае – это чистой воды декорация. Сами корейцы и не думали скрывать очевидный факт стилизации под американскую икону JEEP WRANGLER. Кроме того, для любителей AWтомобилей в стиле "милитари", которых может заинтересовать такой AWтомобиль как KIA RETONA, стоит заметить, что существует специальная KIA RETONA CRUISER, которая отличается от стандартной иной облицовкой радиатора, доработанным обвесом, в частности расширенными ступеньками и широкими бамперами, передний - с противотуманными фарами).

Линейка двигателей KIA RETONA состоит из двух бензиновых и двух дизельных двигателей. Первый бензиновый мотор – рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, он выдает около 140 л.с. мощности. Второй бензиновый мотор – тоже рядная четверка объемом 2,0 литра, имеющая 1 распредвал и по 2 клапана на цилиндр, он выдает около 115 л.с. мощности. Что касается дизельных двигателей, то первый из них имеет объем 2,0 лира и оснащен турбиной, он выдает около 90 л.с. мощности. Второй дизельный двигатель - атмосферный, и при объеме 2,2 литра выдает около 65 л.с.

Задняя подвеска KIA RETONA - многорычажная, передняя – на двух поперечных рычагах. И спереди, и сзади KIA RETONA имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) KIA RETONA – 210 мм. KIA RETONA нередко оснащается системой ABS, при этом задние тормозные механизмы остаются барабанными (после модернизации 1999 года . Червячный рулевой механизм всегда оборудован гидроусилителем.

KIA RETONA – полноводной AWтомобиль, комплектующийся как механической, так AWтоматической коробкой переключения передач. KIA RETONA имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако возможности трансмиссии KIA RETONA сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице.

По проходимости, если не участвовать в трофи-рейдах, KIA RETONA Вас вполне удовлетворит, полный привод в сочетании с хорошей геометрией кузова творят чудеса и без наличия различных сложных и капризных блокировок. Несмотря на «военную» внешность, AWтомобиль KIA RETONA не так уж плох в управлении и на асфальте, благодаря конструкции, обладает управляемостью легкового AWтомобиля, при этом подвеска KIA RETONA довольно энергоемка. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на AWтомобиль двигателя: разгон до 100 км у мощного 2,0 литрового бензинового мотора занимает около 11 секунд, в то же время 65-сильный турбодизель требует на это 16 секунд.

Источник: http://www.asiaauto.ru/


Kia Retona 2.0 TD: Словарный запас

Ретиноспора, Ретиф де ла Бретон, ретороманцы, реторсии… Слова "ретона" в энциклопедии вы не найдете. Потому что искать надо не в энциклопедии, а в AWтокаталогах.

И не абы каких, а выпущенных в период с 1999 по 2003 год. Причем не на букву "Р", а на "К". На страницах, посвященных AWтомобилям Kia. Ну, или уж на самый крайняк – в разделе Asia: в Северной Корее когда-то выпускались машины этой марки.
Kia Retona 2.0 TD

По улицам Петербурга уже давно можно ходить безо всякого опасения испытать культурный шок. Вот ползком пронесся по Невкому голосистый Ferrari – ну подумаешь! Ferrari и Ferrari, эка невидаль. А вот мрачной тенью прошелестела громадина Bentley. Диковинка? Нисколько. Даже гусеница-Caterham своей внезапностью в обморок никого не уронит – любой, кто хоть немного интересуется AWтомобилями, без труда идентифицирует такую экзотику.

Это же иноземное чудище удивляет изрядно. Kia Retona, конечно, выглядит не столь броско и дорого, как спортмобили, однако вызывает любопытство. Вот и я стоял и глядел на удивительно незнакомый внедорожник, как в афишу коза, выпяливая глаза в тугой журналистской слоновости: откуда, мол, и что это за AWтомобилистические новости?
Внутри далеко не гигантская машина кажется довольно просторной. А эргономика не так уж и плоха, как может показаться со стороны! Второй ряд сидений здесь есть, а вот багажника по сути не осталось

Да никакие не новости, господи. Зеленая Ретона появилась на свет еще в прошлом веке – в 1999 году. А придумана была еще раньше: впервые AWтомобиль засветился на первом в истории Кореи моторшоу, которое имело место быть в мае 1995-го. Правда, ровным счетом никакого отношения к Kia Motors тот AWтомобиль не имел: машина значилась как Asia Retona и представляла собой серьезно модифицированный утилитарный внедорожник Rocsta, который, собственно говоря, и предполагалось заменить. Однако на тот момент Asia Motors переживала глубокий финансовый кризис, и потому Retona довольно долгое время существовала всего лишь как проект: серийный выпуск машины задержался аж до 1998 года. Именно в этом году Asia Motors была куплена с потрохами Kia Motors. Логотип Asia продержался на Ретоне до 2000-го (какое-то время AWтомобиль выпускался одновременно под двумя брэндами), после чего осталась только Kia Retona. Такая, как на наших снимках.

Данный экземпляр, как я уже сказал, датируется 1999-м. Для Ретоны – год особенный: в то время внедорожник производился одновременно и как Kia, и как Asia. Правда, последняя в Европе была практически не известна. Так, например, в тот год в Старом Свете было продано всего-навсего 98 машин Asia (AWтомобилей Kia, конечно же, было реализовано гораздо больше). Для сравнения: Ferrari за аналогичный период приобрели 1796 человек.

В общем, даже в Европе, куда Retona поставлялась официально, это – самый настоящий раритет. А в Питере этот AWтомобиль – так и вовсе единственный! По слухам, еще несколько таких машин бегает по Москве.

И все равно: увидеть Ретону живьем, встретив на улице, – это большая, прямо-таки огромная удача, да! Тем более что внедорожник уже пару лет как снят с производства.

Если внимательно посмотреть на AWтомобиль спереди, то на рамке лобового стекла, плоского как Кейт Мосс, можно увидеть петли. Стекло откидывается? В данном случае – нет: петли эти – чистой воды декорация. А цельнометаллическая крыша выполнена как единое целое с кузовом. Однако существовала и открытая версия машины, очень похожая на Jeep Wrangler. Очень-очень похожая: сами корейцы и не думали скрывать очевидный факт стилизации под американскую икону.

На Ретону устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Здесь – дизель: вихрекамерный, с интеркулером, о 87 лошадях – для почти что армейской машины больше и не надо. Между прочим, в армии Южной Кореи состоит на вооружении некое транспортное средство KM42. Да-да, просто – KM42. Подозреваю, что в лаконичной аббревиатуре зашифрован производитель – Kia Motors. В общем, это все та же Retona, только посуровее.

Несмотря на ярко выраженную несовременность (некоторые назовут это "AWтоклассикой"), Retona действительно выглядит довольно стильно: схожесть с Рэнглером дает о себе знать. На любителя, что называется, – но и таких любителей хватает. К тому же помимо исключительной эксклюзивности этот милитари-Кia может предложить кое-что еще: превосходные внедорожные качества (полный привод, демультипликатор, самоблокирующийся задний дифференциал в жестком мосту-балке) и довольно значительный внутренний объем. Багажника как такового здесь нет (у Семена, хозяина машины, туда поместился только сабвуфер), зато огромный запас пространства сверху и по бокам: Retona действительно широка и высока. Заднее сиденье – двухместное, как диван в Джэм-Холле, и весьма уютное притом. Да и попасть туда несложно: передние кресла откидываются и отъезжают по первой просьбе.

Удивительно, но архаичность – не помеха эргономике. Машина оказалась вполне удобна в управлении – естественно, речь не идет о быстрой езде. Но в городе вроде все в порядке: дизель здесь немного грустный, зато демонстрирует превосходную тяговитость. Тронуться на холостых оборотах? – легко! Рычаг коробки ходит по передачам довольно внятно, руль – легкий, подвеска – не убойная. Тот же Wrangler, думаю, ничем не лучше будет. Но Retona – гораздо дизельнее!

Семен, владелец:
“Скажу совершенно искренне: я доволен машиной по полной программе. За все те сорок тысяч километров, которые я на ней проехал, не сломалось абсолютно ничего – я серьезно! Хотя машине не всегда приходилось легко. Одна поездка в Крым и обратно чего стоила! Да и сами крымские серпантины – тоже не сахар. А Ретоне – хоть бы хны! Я ее отблагодарил за это фирменным кенгурятником и противотуманками... Кстати сказать, мне кажется, что до “сотни” субъективно машина разгоняется куда быстрее, чем должна по паспорту. По крайней мере, я недостатка в динамике не ощущаю...” TD

Любопытно: несмотря на малую распространенность AWтомобиля, на него даже в России можно заказать всевозможные аксессуары. Так, например, "кенгурятником", порогами и противотуманками Retona обросла уже здесь, в Питере. Вся обвеска (за исключением оптики) – из немецкого каталога фирмы Cobra. Так-то вот: все, что продается в Германии, – все подлежит кастомайзингу! Даже если это малораспространенный в живой природе внедорожник из Южной Кореи.

Кирилл Бревдо
"Колеса" №97 за Ноябрь 2005

http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум