Дебют AWтомобиля Киа Рио состоялся на AWтосалоне в Женеве в 2000 году. В модельном ряду Kia данная модель пришла на смену снятому с производства в 2000 году Kia Pride. Фейслифтинг — 2009 год.
Kia Rio — переднеприводный пятиместный седан или хэтчбек класса B. Новый KIA Rio построен на той же платформе, что и Accent, а также хетчбэк i20. Машина оснащается бензиновыми двигателями объёмом 1,4 л (107 л.с., 135 Нм) и 1,6 л (123 л.с. и 155 Нм). Двигатели адаптированы для работы на 92-м бензине и холодного пуска вплоть до −35 градусов Цельсия.
Еще одна адаптация для наших условий — подогрев зоны парковки дворников. Передняя подвеска — McPherson, задняя — скручивающаяся балка. Кузов из высокопрочной стали оснащен программируемыми зонами деформации спереди и сзади, также машина оснащается подушками безопасности (до шести) и системой стабилизации курсовой устойчивости.
В день дебюта на суд общественности компания представила сразу две модели с кузовом 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, оригинальный универсал, со скругленной задней частью. Kia Rio оказались заметно больше своих предшественников Avella и фактически являются аналогами Hyundai Accent. Современный дизайн, комфортный салон, вместительный багажник, хорошее качество сборки и умеренная цена позволили снискать AWтомобилю много благоприятных откликов.
Салон встречает пассажиров уютным интерьером, но качество материалов невысокое, что, учитывая стоимость AWто, нормально. Водительское сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки. Эргономика на хорошем уровне, все элементы управления под рукой. Шкалы на приборной панели удачно скомпонованы - центральное место занимает спидометр, присутствует и тахометр.
Стандартная комплектация большинства Rio имеет гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему.
В число дополнительного оборудования входит: ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люк с электроприводом, CD-чейнджер.
Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей: объемом 1,3 л мощностью 84 л.с. и 1,5 л мощностью 108 л.с. На выбор предлагаются две надёжные и весьма долговечные коробки передач: АКПП с 4 ступенями и МКПП с 5 ступенями. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади стоят барабаны.
В 2003 году Kia Rio подвергают рестайлингу. Модель получает обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Звукопоглощающим материалом проложены багажник, пол, расстояние между приборной доской и моторным отсеком.
По истечении пяти лет успешного производства Kia Rio корейцы решили выпустить второе поколение этого AWтомобиля. Kia Rio II отличается полностью новым, более современным и, в некотором смысле, «европейским» оформлением кузова, а также иным дизайном салона. Автомобиль получил правильные, практически классические пропорции.
Rio II построен на совершенно новой платформе, которую будет использовать не только Kia, но и Hyundai. Колесная база увеличилась с 2410 до 2499 мм. Создатели обещают, что благодаря увеличенной базе и колее AWтомобиль стал гораздо устойчивее на дороге и лучше управляется. Теперь по габаритам Rio максимально приблизился к моделям С-класса: длина – 4238 мм (+23 мм), ширина – 1694 мм (+14 мм), высота – 1470 мм (+30 мм). Общий объем салона – 2,611 м³. Объем багажника увеличен на 29% и достигает 337 л (+76 л), к тому же его можно увеличить, сложив спинки задних сидений.
Внешние изменения коснулись в первую очередь светотехники. Новые фары в современном модном стиле заметно освежили переднюю часть Rio. Другими стали передний бампер, капот и решетка радиатора. В целом же облик AWтомобиля изменился вроде бы несильно, но стал более подтянутым и современным.
Гораздо существеннее обновился интерьер. Так, полностью переработан дизайн передней панели. Раньше на ней четко ограничивалось рабочее место водителя — центральная консоль и зона вокруг приборного щитка были выполнены как единое целое и выделялись на общем светлом фоне фактурой и черным цветом пластика. Теперь похожим образом выделена лишь часть центральной консоли. В результате передняя панель смотрится более цельно и органично. Комбинация приборов несколько отличается по дизайну от предыдущей, хотя аналогична ей по составу, простоте и информативности.
Внутри стало намного просторнее. Это, в первую очередь, отразилось на задних пассажирах. Сиденье водителя, как и прежде снабжено множеством настроек, включая раздельные регулировки высоты подушки. Салон расширился, что позволило производителю вместо узенькой полочки на двери AWтомобиля первого поколения сделать полноценный подлокотник и разместить на нем кнопки управления зеркалами и электрическими подъемниками.
Новый Rio по-прежнему оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками. Спереди – проверенные временем стойки McPherson, а сзади – торсионы. Плюс к этому еще передние и задние стабилизаторы.
Rio II предлагается в двух вариантах исполнения - Base и LX. Базовая версия (Base) достаточно аскетична и включает только 6 подушек безопасности, трехточечные ремни, четыре механические регулировки водительского кресла и подогрев заднего стекла. В комплектации LX этот список куда богаче: усилитель руля и регулировка высоты рулевой колонки, кондиционер, аудиосистема с CD-чейнджером и четырьмя динамиками, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего кресла, полноразмерная «запаска».
Есть ещё так называемый Power Package, который доступен только для комплектации LX. В него входят электропривод стекол и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, два высокочастотных динамика в передних дверях, дополнительная подсветка в салоне и карман для солнцезащитных очков. Для любителей спортивного имиджа предлагается спортпакет, включающий более дорогую отделку салона, 15-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 195/55 R15, дисковые тормоза всех колес, «противотуманки», задний спойлер, металлизированную эмаль кузова, алюминиевые накладки на педали, кожаную отделку руля и рычага КПП.
Два бензиновых двигателя, предназначенных для нового Kia Rio, прибавили в объеме по 100 кубиков, став соответственно 1,4- и 1,6-литровыми (110 л.с.). Двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT. Силовой агрегат сочетается либо с пятиступенчатой ручной КПП, либо с четырехступенчатым AWтоматом, который ставят по заказу.
Кроме размеров и мощности, в новом Rio тщательно поработали над безопасностью. Уже в стандартной комплектации у машины шесть подушек безопасности: две передних, две боковых и две полноразмерных «занавески». Передние подушки адаптивные – степень их наполняемости газом зависит от положения сиденья, скорости столкновения и сигнала от датчика пристегнутого ремня безопасности. В комплект базовых средств пассивной безопасности входят преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности, 3-точечный ремень для третьего заднего пассажира и два крепления для детских сидений. А вот ABS, задние дисковые механизмы и гидроусилитель руля ставят только за дополнительную плату.
Kia Rio III поколения создан на той же корпоративной платформе Hyundai/Kia, что и новый Accent/Solaris. Всесторонняя кооперация и глубокая унификация. Силовые агрегаты для Accent и Rio поступают с общего «склада» - как и многие другие комплектующие. Так что в европейской «линейке» Rio пара цельноалюминиевых 16-клапанников (фазовращение dual CVVT) на бензине: 1,25-литровый Kappa - и Gamma рабочим объемом 1,4 л. Плюс два турбодизеля U2: миниатюрный 12-клапанник рабочим объемом 1120 «кубиков», а также 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель.
Малый Kappa развивает до 85 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 118 Нм. Тогда как 1,4-литровый Gamma выдает до 109 сил, наибольший крутящий момент – 136 Нм. Для североамериканского рынка Rio оснащается 16-клапанником Gamma GDi – с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Рабочий объем 1591 миллилитров; продвинутая «четверка» развивает до 138 л.с. при 6300 мин-1, максимальный крутящий момент – 167 Нм.
Максимальная мощность 3- и 4-цилиндрового турбодизелей – соответственно 70 и 90 л.с. при 4 тыс. оборотов. Все двигатели европейского исполнения оснащаются устройством ISG «старт-стоп» (платная опция) и комплектуются ручной 5- (Kappa) или 6-ступенчатой КПП. В паре с 1,4-литровым Gamma за доплату идет также 4-скоростной гидромеханический «AWтомат». Довольно-таки архаический агрегат… А продвинутый 16-клапанник Gamma GDi (американская версия) стыкуется с новейшей 6-скоростной АКПП, которая вполне достойно показала себя в ходе тест-драйва.
Ходовая у Kia Rio обычная для легковушки класса B/B+. Спереди стойки McPherson, сзади нехитрая подвеска с сопряженными продольными рычагами. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 185/65 R15 до 205/45R на 17-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Передние тормозные диски вентилируемые - диаметром 256 (280 с двигателями помощнее) мм, задние 262-миллиметровые. Причем в «штатном» пакете не только ABS, но и ESC; неслабо для легковушки класса B/B+.
Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4045 (седан - 4366) мм, ширина – 1720, высота – 1455; колесная база – 2570 мм, колея – 1521/1525 мм. Сведений о снаряженном весе новой модели Kia пока нет. Известно лишь, что Rio III чуть тяжелее прежнего поколения; культура веса. А «американский» тест-AWтомобиль с 1,6-литровым 16-клапанником и 6-скоростной АКПП потянул почти на 1165 кг («развесовка» по осям 62/38%).
Kia Rio с 1,4-литровым 16-клапанником Gamma и 6-ступенчатой ручной КПП способен разогнаться места до 100 км/ч за 11,5 сек., объявленная максимальная скорость – 183 км/ч. И экономичность по топливу вполне приличная: средний расход бензина (EU5) – 5,7 л на 100 км пробега. А «хэтчбек» с 138-сильным Gamma и 6-ступенчатой «ручкой» набирает «сотню» за 9,1 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Совсем не слабо. Причем бензина «заряженный» Rio расходует даже меньше, чем в исполнении с 109-сильным 16-клапанником, - в среднем лишь 5,6 л на 100 км пути. Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания…
За счет увеличения колесной базы салон Kia Rio стал просторнее, сиденье водителя регулируется по высоте, а обшитая кожей «баранка» настраивается по углу наклона. К сожалению, не по вылету. Интерьер Rio III оформлен неброско, но со вкусом и приятно для глаз. Радуют качеством отделочные материалы; разница против прежнего поколения превосходит все ожидания. Передняя панель «горизонтальной» архитектуры с приборным щитком в фирменной «3-цилиндровой» композиции выглядит вполне современно и эргономично, а в подборе кнопок и переключателей ощущается определенный класс. Вместимость багажника при полной посадке по местам невелика – чуть больше 290 л. Но если сложить спинки задних сидений (делимые 60/40), то погрузочное пространство намного увеличивается. И «длинномеры» есть где разместить.
Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Kia Rio III вполне на уровне. В не самых дорогих комплектациях присутствуют стерео-радио RDS (плейер CD/MP3) с разъемами iPod и USB, «климат-контроль» и более-менее полный «электропакет». А среди опций гарнитура Bluetooth, обогрев передних сидений и др. атрибуты роскоши. Вплоть до спутниковой навигации и обивки из натуральной кожи.
Компактный седан Kia Rio третьего поколения построен на общей платформе с Hyundai Solaris, но отличается ярким и агрессивным дизайном в стиле других моделей корейского производителя, включая дизайн решетки радиатора в стиле «улыбка тигра», а также динамичную «линию Шрайера», которая прослеживается во всех элементах экстерьера новинки.
Гамма двигателей включает с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатели устанавливаются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой AWтоматической коробками передач.
Kia Rio адаптирован к эксплуатации в суровых климатических и дорожных условиях. Об этом, в частности, свидетельствуют увеличенный до 160 мм клиренс, обработка кузова и днища антикоррозионным покрытием, защита картера, улучшенные показатели холодного пуска двигателя, повышенная мощность отопительной системы.
Уже в стандартной Kia Rio имеет такое оборудование, как зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, дневные ходовые огни, фронтальные подушки безопасности, ABS, систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер и многое другое.
Список оборудования в продвинутых комплектациях или доступного для Kia Rio опционально включает подогрев передних сидений, климат-контроль, бесключевой доступ в салон Smart Key, запуск двигателя кнопкой, аудиосистему с радио, CD, MP3, USB и AUX входы, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), задние датчики парковки, а также грязеотталкивающую обивку сидений Clean Touch.
На выбор покупателя предложено 9 цветов кузова, два из которых созданы специально для российского рынка
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ "КИА-РИО" ПРЕЖНИЙ ХИТ ЗВУЧИТ СВЕЖО За рулем №1 2003
Дебют AWтомобиля " КИА Рио", сменившего модель "Авелла", состоялся осенью 1999 года. Продажи на европейском рынке начались в январе 2001-го. Машина получилась удачной, что подтверждает статистика. В борьбе за симпатии покупателей она опередила предыдущий бестселлер фирмы - "КИА-Спортидж". За год реализовано 123 372 экземпляра "Рио", тогда как рекорд вседорожника составлял 110 195 шт. Уже в следующем, 2002 году AWтомобиль, ставший таким популярным, подвергли модернизации. Показ обновленного " КИА Рио" состоялся на Парижском AWтосалоне 2002 года, чуть позже "КИА моторс" организовала в Барселоне тест-драйв для журналистов.
НАСЛЕДИЕ Модернизация серийной модели, или, как теперь чаще говорят, рестайлинг, сама по себе не подразумевает революционных нововведений. Поэтому выбор кузовов по-прежнему ограничен четырехдверным седаном и пятидверным хэтчбеком. Неизменным остался и набор силовых агрегатов. Бензиновые двигатели: 8-клапанный объемом 1343 смз и 16-клапанный 1493 смз агрегатируются с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой AWтоматической коробками передач. Ведущие колеса - передние. Конструкция и настройка силовых агрегатов обеспечивают выполнение требований Евро III и Евро IV по выбросу вредных веществ.
БОЛЬШЕ ХАРАКТЕРА Что касается внешней "косметики", то она пошла новому "Рио" на пользу. Он стал более оригинален и узнаваем благодаря блок-фарам увеличенного размера с модным контуром, новой облицовке радиатора, удачно сочетающейся с характерной подштамповкой на капоте. Внешность получилась с некоторым намеком на агрессивность. Неудивительно, обновленная модель ориентирована в первую очередь на потребителя 25-35 лет, ведущего активный образ жизни.
Окраска всех наружных панелей кузова (включая бамперы) однотонная, но цветовая гамма достаточно разнообразна. Предусмотрены два исполнения по внешней отделке: RS - с черными дверными ручками и LS - ручки в цвет кузова. В дополнение к предлагаемому традиционному электропакету (центральный замок, электростеклоподъемники, регулировка наружных зеркал) дизайнеры и технологи весьма тщательно поработали с интерьером. Изменены даже кожух рулевой колонки, материал и форма самой баранки - как выяснилось, не только из эстетических соображений. По заявлению специалистов КИА, жесткость узла подобрана таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить травмобезопасность водителю при фронтальном столкновении, а с другой - уменьшить вибрации на ободе руля.
НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНОСТЬ Очевидно, что существенная часть изменений, направленных прежде всего на повышение безопасности и комфорта, оказалась скрытой от глаз потребителя. Для снижения внутреннего шума между панелью крыши и обивкой потолка, а также с внутренней стороны капота и задней полки уложен слой изоляционного материала, а пол багажного отсека покрыт семислойным "сэндвичем". Усилена шумоизоляция щита, отделяющего моторный отсек от салона. Путем специальных мероприятий (например, исключения кавитации в гидроприводе усилителя руля), звуковое давление в подкапотном пространстве снижено на 4-10 дБА, что позволило уменьшить внешний шум на 2-3 дБА. Голос выпуска с "располневшим" основным глушителем стал тише в среднем на 3-4 дБА. Для снижения вибронагруженности кузова увеличены размеры сайлент-блоков в опорах двигателя. Перемещения силового агрегата при резких разгонах и торможениях двигателем теперь ограничивает дополнительная опора.
Передняя подвеска типа "Мак-Ферсон" у нового "Рио" стала выше на 10 мм, получив при этом усиленное трехточечное крепление, а также более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Поперечная скручивающаяся балка задней подвески со стабилизатором повышенной жесткости и усиленной заделкой продольных рычагов теперь мощней и надежней.
БЕЗ ИЗЫСКОВ, НО ВСЕ ЖЕ... Дороги Испании как нельзя лучше подходят для тестирования AWтомобилей. Наши маршруты включали горные серпантины, отрезки AWтобанов и уютные улочки курортных предместий Барселоны.
И везде новый "Рио" показал себя весьма достойно. Возможности силового агрегата нельзя назвать спортивными, но уверенное движение в потоке на скоростных дорогах в режимах до 150-160 км/ч обеспечено. Если вы к тому же темпераментный водитель, то, своевременно и активно действуя рычагом коробки передач, сможете порезвиться на извилистых горных дорожках невзирая на перепады высот. При этом AWтомобиль достаточно надежно и предсказуемо проходит повороты, не пугая кренами, раскачкой кузова или боковыми скольжениями. Таковы настройки подвески нового "Рио", удачно сочетающиеся с характеристиками шин. В быстрых поворотах от него хотелось бы более четких реакций на поворот руля, но ведь "Рио" не спортивный болид. А вот на разбитых или гравийных дорогах подвеска работает жестко. Нет, вероятность "пробоя" невелика, но шумновато и не очень комфортно. В остальном даже привередливому AWтомобилисту вряд ли удастся предъявить претензии к новому "Рио".
Словом, специалисты "КИА моторс" серьезно поработали над улучшением "Рио". Получилось удачное сочетание безопасности в современных представлениях, комфорта и... цены. Но окончательную оценку AWтомобилю, конечно, даст потребитель, а подтвердит ее статистика продаж, которые скоро начнутся и в России.
Kia Rio - ДВА КУЗОВА, ТРИ МАШИНЫ Юрий НЕЧЕТОВ За рулем №7 2000
Чем, по-вашему, хэтчбек отличается от универсала? Правильно, размерами багажного отсека. А если багажник где-то "между", тогда как считать? Вот такую задачку подкинули покупателям создатели " КИА Рио" с пятидверным кузовом. Надо полагать, не без умысла - какая машина тебе нужна, такую в новинке и увидишь. А экономия средств на разработку и подготовку производства налицо. Впрочем, формально "Рио" все-таки отнесли к хэтчбекам, и тоже не случайно - согласитесь, "просторный хэтчбек" звучит куда лучше, чем "тесный универсал".
К единому мнению насчет типа кузова не пришла и команда испытателей нашего журнала. Одни указывали на значительный наклон заднего стекла и миниатюрные боковые окошки, другие - на большой свес и массивность кормы. Тем не менее отметим, что по функциональным возможностям это все-таки скорее "сарай": большой проем двери, длина багажника по полу 900 мм, мягкая горизонтальная шторка, разрезная (50:50) спинка заднего сиденья.
Уж коли начали с багажников, заглянем сразу и во второй AWтомобиль, благо, с идентификацией его кузова никаких проблем - симпатичный такой пухленький седанчик, выглядящий чуть игрушечно, как и большинство азиатов "гольф"-класса. Багажный отсек здесь средний, а вот проем его столь затейливой формы, какую еще поискать - широченный вверху (1300 мм!), с заходящими на боковины вырезами, но невысокий и зажатый внизу массивными фонарями.
Однако грузовые качества " КИА Рио" ограничивают не размеры багажника, а возможности жесткой короткоходной подвески, которая с четырьмя седоками в салоне зачастую срабатывает до упора даже на безобидных с виду неровностях. Да и порожняя машина весьма болезненно вздрагивает на дефектах покрытия, особенно на поперечных стыках.
Впрочем, такая подвеска отнюдь не свидетельствует о спортивном характере. Напротив, "Рио" достаточно мягок, чуть замедлен и как бы размазан в своих реакциях. В общем, не driver's car. Хотя спокойному водителю это как раз может понравиться. Машина не напугает резким откликом на поспешные действия, более того - даст время одуматься и исправить дело. Так же неоднозначно проявляет себя силовая установка. С одной стороны, резвый шестнадцатиклапанник серии MI-Tech с регулируемыми фазами газораспределения; казалось бы, "стреляй" - не хочу, тем более что масса машины меньше тонны. С другой - AWтоматическая коробка передач с современным электронным управлением, но каким-то невнятным алгоритмом работы - то задумается, то вдруг, когда ты уже решил отказаться от спурта, начинает суматошно переключать передачи. Можно, конечно, отключить овердрайв "AWтомата" и держать стрелку тахометра у отметки 6000 об/мин, но это быстро утомляет, хотя мотор старается взбодрить водителя почти спортивным рыком. Впрочем, на шоссе шумы не досаждают - акустики поработали на совесть.
А вот приключений на проселке лучше избегать - несмотря на оптимизм заводских характеристик, просвет под балкой заднего моста даже пустой машины всего 140 мм. Да и каталитический нейтрализатор голосует за благоустроенные маршруты. Так что амплуа "Рио" - спокойная, без дерготни езда по ухоженным городским улицам. Здесь он способен доставить удовольствие и водителю, и пассажирам. Достаточно просторно на заднем сиденье, где без ощутимых неудобств рассаживаются трое дядек по 90 кг - с "Гольфом" не сравнить. Только в седане их макушки почти касаются ниспадающего потолка. Впереди ограничений не возникает даже для более упитанных седоков. Сиденья чуть жестковаты, но удобны и хорошо фиксируют тело. А пухлый бублик руля, обшитый кожей, и вовсе не хочется выпускать из рук. Передние стойки кузова довольно широкие - иногда закрывают пологий поворот. В седане недорогой серый пластик с текстильными вставками в обивке дверей выглядит скромно, но в практичности ему не откажешь. А вот черно-кремовый интерьер хэтчбека создает даже некоторое ощущение роскоши.
" КИА Рио" весьма симпатичен: стильные линии кузова, большие светоблоки, легкосплавные диски колес. Кстати, вместо стандартных сюда так и просятся большие 14-дюймовые. Автомобиль изо всех сил старается быть респектабельным: AWтоматическая коробка передач, кондиционер, руль с усилителем, откидывающийся центральный подлокотник, магнитола "Альпайн" с четырьмя динамиками, электроприводы зеркал и передних стекол, центральный замок с дистанционным управлением, фирменные коврики в салоне. Этот джентльменский набор вполне логично продолжили бы АБС, указатель положения селектора коробки, регулируемая рулевая колонка, подушки безопасности, но их, увы, нет. А не регулируемые по высоте ремни безопасности, отсутствие корректора фар и индикации включения габаритного света - словно приметы прошлой эпохи.
+ Яркая внешность, просторный салон, удобный руль, большой объем багажного отсека у хэтчбека, достаточно богатая комплектация. - Посредственная динамика (с АКП), малые дорожный просвет и ход подвески, ощутимая передача ударов от колес на кузов, отдельные недостатки комплектации.
"КИА Рио" - чуть игрушечный симпатичный седан и вполне серьезный универсальный хэтчбек - яркий, стильный городской AWтомобиль для водителя без спортивных амбиций. Возможно, для женщины.
ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ Анатолий Сухов За рулем №3 2005
Нет, это не Рио-де-Жанейро, как говорил Остап Бендер, – игривое и страстное имя «Рио» не вяжется с обликом скромной малолитражки. Впрочем, покупают ее за другие достоинства. Главное, пожалуй, цена: около 11 тыс. долларов за новую, пусть собранную в России, но иномарку. Хэтчбеки гораздо популярнее седанов: они и смотрятся гармоничнее, и увезут больше. А стоят почти одинаково.
С возрастом «Рио» очень мало теряет в цене (всего порядка 10% в год) – сказывается дешевизна обслуживания и запчастей. Привлекают будущих владельцев и условия гарантии: с 2003 года она увеличена до 5 лет или 120 тыс. км. Но в целом удачный AWтомобиль до сих пор не избавился от некоторых болезней, а по гарантии устраняют далеко не все огрехи. Правда, кое-где удается «подстелить соломку», ведь в России эта машина уже пятый год, и опыт накоплен немалый.
ДВИГАТЕЛЬ ПРОСИТ РЕМНЯ Для российского покупателя вопрос выбора двигателя не стоит: с конвейера «АвтоТОРа» сходят только полуторалитровые « КИА Рио». Единственная серьезная болезнь этих моторов до обидного банальна: ремни ГРМ не выдерживают отпущенных производителем 80 тыс. км – порой они рвутся, не пройдя и 60 тысяч. Заметим, ремонт мотора в этом случае не подпадает под гарантию: на ремень ГРМ она не распространяется. А потому разумно сократить интервал замены ремня до 50 тыс. км – во многих сервисах так и поступают. Ролики меняют по мере необходимости, обычно к 100 тыс. км (при второй замене ремня). Других проблем с двигателем нет; единичные отказы в основном случаются в гарантийный период, поэтому устраняют их бесплатно.
Свечи – отдельная статья расходов россиян. На «Рио» они служат в среднем 10 тыс. км – от ТО до ТО. Инструкция предписывает «95-й» бензин, но и менее богатый присадками «92-й» для «Рио» вполне подходит.
Низкий передний свес и алюминиевый поддон сразу наводят на мысль о необходимости прочной стальной защиты двигателя. Она действительно нужна, и больше всего – гофре (сильфону) системы выпуска. Это самая низкая точка передка, она же – самая нежная.
БЕРЕГИТЕ СЦЕПЛЕНИЕ У самых аккуратных водителей оно служит до 80 тыс. км (это почти рекорд!), «чайники» умудряются спалить его за считанные недели. Гарантия на узел солидная – 3 года или 100 тыс. км, но в ее условия не входят естественный износ и нарушения правил эксплуатации.
Корень всех «эксплуатационных» бед – просчет в эргономике: момент включения сцепления на педали практически не ощущается. Опытный водитель, ориентируясь на слух, быстро приспособится. Неопытный в два счета подпалит накладки. Первый признак беды – появление усилия на педали. Это значит, что смазка направляющей выжимного подшипника уже «поджарилась». Если в той же манере ездить и дальше, усилие на педали станет, как на ЗИЛ-130. Финальная стадия – заклинивание сцепления: педаль не прожать и обеими ногами. Замена троса привода, конечно, не дает результатов. Бывает, раскалываются не только накладки, но и корзина, а металл местами даже плавится. Частенько вместе с досрочно убитым сцеплением приходится менять и задранный его осколками или перегретый маховик.
Зато коробки передач, как «механика», так и «AWтомат», работают почти без нареканий. Единичные случаи гарантийного ремонта МКП были связаны с выходом из строя синхронизаторов (не включалась первая или вторая передача), но после окончания гарантии дефектов не возникало. Несколько лет назад были проблемы с блокировкой селектора АКП: задняя передача включалась и при движении машины вперед, от чего коробка выходила из строя. Сейчас «Рио» с АКП можно упрекнуть лишь в слабой динамике, но никак не в отсутствии надежности. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron III в «AWтомате».
ГДЕ ГУСТО, А ГДЕ ПУСТО Подшипники передней ступицы – конические, с преднатягом, который регулируют подбором шайб. Менять их лучше в фирменном сервисе, где есть и шайбы, и специальное приспособление. Неправильно отрегулированные подшипники могут не дожить и до очередного ТО. Если же мастер все сделал «по науке», узел прослужит 100–150 тыс. км. Задние подшипники – тоже конические, но с зазором. Проводить регулировку приходится практически каждое ТО, если вы заботитесь о тормозах: чтобы очистить от пыли и грязи задние механизмы, барабан с подшипником придется снять. Служат задние подшипники более 100 тыс. км.
Затягивая колесные гайки, не переусердствуйте, иначе рискуете сорвать резьбу на шпильках. Иные умудряются провернуть шпильки в ступице, сорвав шлицы, – тогда простой заменой шпильки не отделаешься. Момент затяжки гаек – не более 8 кгс.м. Тормоза работают отлично при условии регулярной очистки механизма AWтоподвода колодок (сзади) и пользования ручником. У тех, кто забывает вытягивать рычаг (обычно на машинах с АКП), трос может закиснуть через год-другой или 30–40 тыс. км. При частом пользовании ручник живет примерно вдвое дольше.
А вот АBS на «Рио» работает не лучшим образом: эффективность невысока, педаль же превращается в отбойный молоток. Да и надежностью система не блещет: после двух зим начинают барахлить датчики. Провод может отгнить как в разъеме, так и в месте заделки в датчик. Поэтому стоит защитить антикором все уязвимые места. С рулевым управлением пока никаких проблем. Не только рейка, но и наконечники тяг без нареканий выдерживают 120–150 тыс. км.
Подвеска «Рио» в целом не доставляет хлопот и не требует больших расходов, кроме задних амортизаторов. Втулка их верхнего крепления к кузову разбивается довольно быстро – за 20–40 тыс. км пробега. Замена недешевого амортизатора – только в сборе, желательно парой. В остальном все на уровне: задние сайлент-блоки служат более 150 тыс. км, шаровые опоры передней подвески – 60–100 тыс. км (рычаг меняют в сборе), втулки и стойки переднего стабилизатора – 60–80 тыс. км. Передние стойки (в том числе их опоры) выдерживают более 120 тыс. км.
ЦВЕТУЩИЕ РАЗЪЕМЫ Отключать батарею и «прикуривать» можно без проблем – скорее всего, вам это понадобится. Батарея здесь живет недолго. То ли виной условия хранения, то ли еще какие тайные силы, но положенные гарантией 6 месяцев аккумулятор выдерживает, а дальше – как повезет. Наиболее удачные экземпляры умирали через два года.
Электрика «Рио» плохо приспособлена к российским условиям. Большинство разъемов не защищены от грязи и влаги, поэтому зеленеть начинают в первую весну, а со временем контакты превращаются в труху. Хорошо если это звуковой сигнал – по звуку можно определить непорядок. С обогревом заднего стекла процесс опасно затягивается. Вначале его разъем (общий и для питания заднего «дворника») начинает плавиться, потом обгорает изоляция проводов, а в итоге «плюс» замыкает на «массу», сжигая предохранитель. Не вздумайте поставить «жучка» – с ним и до пожара недалеко. Достаточно соединить цепь напрямую, без разъема, а место соединения надежно защитить от влаги.
Презентация KIO Rio. Лицом на запад Анатолий Фомин За рулем №9 2005
Итак, седан или хэтчбек? Раньше они были одинаковой длины. Теперь хэтчбек, как полагается в Европе, почти лишен заднего свеса и на 250 мм короче седана.
В общем, и прежний «Рио» не был тесным, однако преемник явно просторнее. По утверждению инженеров КИА, все значимые размеры салона больше минимум на 2, максимум на 83 мм. Звучит, может, не очень убедительно, но на самом деле разница даже в 20 мм хорошо заметна. Уверяют, что « КИА Рио» просторнее «Фольксвагена-Поло», «Форда-Фиеста», «Опеля-Корса» и «Шкоды-Фабия» – за водителем ростом 190 см комфортно поместится 185-сантиметровый пассажир. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и наклону подушки удобно для людей разного роста и комплекции. Спинка хорошо поддерживает тело в поворотах, подушка не мешает посадке, хотя высокие жаловались: коротковата. Руль, в отличие от многих конкурентов, регулируется только по наклону, но неудобства не ощущаешь – поза водителя подобрана очень удачно. Тянуться не приходится ни к переключателям, ни за рычагом коробки передач. Разве что к прикуривателю, но с вредными привычками сегодня принято бороться… Кстати, рядом с ним дополнительное гнездо питания – мало ли что придется подключить.
Экскурсия в багажник порадовала – под полом полноразмерная запаска, и даже на литом диске. Никаких тюбиков с клеем, надежнее лишнего колеса ничего пока не придумали. Впечатляет перечень размерностей шин для «Рио»: от скромных 175/70R14 до эффектных 205/45R16. Кстати, тестовые машины обуты в «умеренные» шины 185/65R14 и 195/55R15. Разницу ощутить легко: на покрышках с более высоким профилем куда комфортнее катить даже по гладким дорожкам парижских предместий.
Следующая «остановка» под капотом. Здесь возможны три варианта: бензиновые моторы 1,4 и 1,6 л (старший с изменяемыми фазами газораспределения) и 1,5-литровый турбодизель с регулируемой турбиной. Последний отличается очень внушительными показателями: 110 л.с. и 235 Н.м. Но довольно ходить вокруг и около.
НА СЛУХ И НА ОЩУПЬ
Тест-драйв « КИА Рио» – северо-восточнее от Парижа, в провинции с не располагающим к вождению названием Шампань. Продукцию местных тружеников села мы продегустируем позже. А пока – глоток «Рио»: голубой хэтчбек с бензиновым мотором 1,6 л и механической коробкой передач.
Когда регулировок сиденья немного, устроиться недолго. Подгоняю руль и зеркала: искать кнопки и клавиши не пришлось. Богато отделанный салон в комплектации EX приметен не только двухцветным оформлением, но и кожаной оплеткой руля. Придраться к ней можно – внутренний шов грубоват. Но ведь не «Бентли»!
Педаль сцепления с большим ходом, малым усилием и низкой информативностью. Привод, кстати, гидравлический. Возможно, с такой хорошо обучать вождению. Но тем, кто учился переключать передачи 20 лет назад, хочется меньших перемещений и «внятного» троганья. Впрочем, привыкнуть несложно – просто не надо торопиться. Тем более что мотор неплохо тянет с самых «низов» и легко везет со скоростью 50 км/ч на пятой передаче. Кстати, передачи «короткие»: при 100 км/ч на пятой – уже 3000 об/мин. А выше 3500 у двигателя пробуждается громкий голос. На высокой скорости он тонет в общем шумовом фоне, а вот при интенсивном разгоне мотор не дает о себе забыть. Но по сравнению с прежним «Рио» все-таки лучше: готов поверить в обещанные 5 дБ снижения внутреннего шума.
Узкие извилистые дорожки не смущают. В меру острый руль (три оборота от упора до упора) радует небольшим усилием, при этом обеспечивает неплохую связь с дорогой. На свободных круговых развязках немного «похулиганим»: ограниченная правилами скорость явно выше той, на которой можно описать круг. Но здесь четко видно: «игривость» « КИА Рио» распространяется только на штатные режимы движения. Попытка втянуть его в слишком тесный поворот, прибавляя газу, приводит к вывешиванию внутреннего колеса. Тяга на колесах, разумеется, пропадает, машина начинает равномерно скользить наружу, быстро теряя скорость. Безопасно, но вовсе не азартно. Жесткая короткоходная подвеска не дает «Рио» раскачиваться и «раздумывать» над каждой командой водителя, но позволяет реализовать высокие сцепные качества низкопрофильных шин.
Следующий – седан с таким же двигателем. Поведением на дороге он отличается несильно, разве что мелкие неровности переносит гораздо спокойнее. Впрочем, во многом это заслуга шин. Надежда, что седан тише хэтчбека, не оправдалась – все примерно так же.
А теперь – «дефицитный» на тест-драйве двигатель 1,4 л. На первый взгляд с ним «Рио» почти не утратил динамики. Передаточные числа коробки и главная передача такие же, это подтверждают показания спидометра и тахометра. Удачный мотор – почти не проигрывает «старшему» на низких оборотах, более заметно уступает лишь в разгоне после 4500 об/мин. Однако заметить это не так просто, если сразу не пересесть из одной машины в другую.
На «сладкое» – турбодизель. Кстати, для активного водителя он гораздо интереснее бензинового, а его экономичность – неплохой бонус. Двигатель полностью оправдывает ожидания и предлагает несвойственное малолитражкам ускорение в диапазоне от 1700 до 4000 об/мин. При этом даже «чугунные» правые ноги журналистов не смогли загнать средний расход топлива выше 8 л/100 км. Шум и вибрации подавлены, как восстание на Сенатской площади. Увы, в России « КИА Рио» с дизелем, вероятно, не появится – цена высока.
Нет сомнений: на европейском рынке новый « КИА Рио» ждет успешное будущее, и планы продать в Европе в первый год 40 тысяч AWтомобилей выглядят даже скромными. Судьба « КИА Рио» в России видится не столь радужной – для «корейца» явно дороговат. Предварительная цена базовой комплектации LX с двигателем 1,4 л и механической коробкой передач приближается к 14 тыс. долларов. Собирать машину на российских предприятиях пока не планируют, адаптировать подвеску, кстати, тоже. Факт, однако, что новый « КИА Рио» – большой шаг вперед по сравнению с тем, что наматывает километры в редакционном парке. Кстати, сборка предыдущей модели в Калининграде уже прекращена…
«ЗА ЛУЧШИЕ В КЛАССЕ ПОКАЗАТЕЛИ!»
В недорогом AWтомобиле стоимость двигателя весома, потому в европейском В-классе немногие позволяют себе внедрять новые моторы. « КИА Рио» обзавелся двумя основательно модернизированными бензиновыми двигателями.
1,4-литровый агрегат мощностью 97 л. с. не имеет ничего общего с моторами прежнего «Рио». Скорее он родственник 16-клапанному агрегату « Хёндэ Акцент» с уменьшенным ходом поршня. Новая система рециркуляции позволила ему вписаться в нормативы Евро IV и при этом, по утверждению «КИА моторс», быть на 17,5% мощнее одноклассников.
1,6-литровый двигатель также имеет «унифицированного» предка «Хёндэ», но оснащен регулированием фаз газораспределения, благодаря чему может похвастать не только высокой мощностью (110 л. с.), но и очень удобным для водителя распределением крутящего момента по оборотам. Оба мотора – с обычной дроссельной заслонкой без электропривода и отличаются «живым» характером.
Kia Rio. Ариведерчи, Rio. Сергей Клочков За рулем №8 2006
Примерно год назад появилось второе поколение «Рио». Держать AWтомобиль с пробегом 72 тыс. км при гарантии 150 тыс. км (!) в качестве тестового потеряло смысл. Автомобиль стал разъездным, а заодно сменил водителя.
Сиденье роскошным не выглядит, но две дополнительные регулировки подушки и ее способность принимать со временем форму тела постоянного водителя делают кресло домашним. Поводки дворников, несмотря на иноземное происхождение, гниют так же быстро, как на отечественных AWто, и красноречиво свидетельствуют о возрасте машины. За последний год пробег невелик – всего 15,5 тыс. км, в основном по Москве и области с хозяйственными задачами. Аппетит – умеренный: средний расход 8,7 л/100 км с учетом московских пробок и нынешней лютой зимы, багажник – большой. Экономические показатели за последний год неплохи: 2,32 руб. на 1 км пробега, из них 1 руб. 54 коп. (66%) на бензин.
За год совместной жизни есть что вспомнить. Например, мое близкое знакомство с «Рио» совпало с поездкой в Эстонию в апреле 2004 года по казенной надобности. Удивил мизерный расход топлива – 5,2 л/100 км! Правда, такого результата достиг без пассажиров на гладком шоссе, строго следуя эстонским правилам.
Способ крепления подушки заднего дивана неудачен. Впервые пытаясь ее откинуть, понимаешь: конструкцией это, увы, не предусмотрено. Нехитрый, но неприятный ремонт неизбежен. Узел передней ступицы – слабое звено и головная боль владельца. Ремонт недешев и по гарантии его не делают. Так что подшипники – расходный материал. В январские 30-градусные морозы «Рио» на редакционной стоянке ожидал моего возвращения с Дмитровского полигона. Понимая, что за четыре дня машина промерзла «до костей», приготовился к зимним мужским играм на свежем воздухе. Буквально отодрав от проема дверь, проник в задубевший до звона салон. Первые две попытки запуска не увенчались успехом. Выждав с полминуты, попробовал в третий раз. Вяло вращающийся коленчатый вал нехотя толкает поршни в цилиндрах и… сначала в одном, а затем и в остальных затеплилась жизнь. Привычный звук непрогретого двигателя, похожий в первые минуты на рокотание дизеля, показался симфонией.
Кстати, шумный мотор – один из недостатков «Рио», но к этому со временем привыкаешь. Голова болит по другой причине. Уже трижды с начала эксплуатации меняли подшипники передних ступиц и второй раз протачивали тормозные диски. А вибрации при торможении на больших скоростях становятся все сильнее. Специалисты СТО, заменив очередной раз подшипники, даже попросили приехать после тысячи пробега для проверки люфтов. Говорят, недолговечные подшипники – фамильная болезнь модели. И все же для меня « КИА Рио» – из тех машин, с которыми не хочется расставаться, несмотря на непродолжительную совместную жизнь и некоторые технические проблемы. Пока она остается в нашем издательстве. Так что надеюсь изредка видеть ее не самый модный, но стремительный силуэт, вспоминая, что всерьез машина ни разу не подвела.
Путеводитель по Рио Максим Сачков За рулем №6 2007
О, Рио, Рио! У героя известного романа была голубая мечта попасть в этот город. У вас есть возможность познакомиться с «Рио» прямо сейчас. Комплектации «Стандарт», «Комфорт» и «Люкс» не отличаются внутренней отделкой – только оборудованием.«Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника AWтомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, новичок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Ижевском AWтозаводе начали собирать эту корейскую модель. Выпуск должен расти, и, следовательно, российские «рио» – дешеветь. По крайней мере, теоретически…
НА ПРИЛАВКЕ
Комплектация «Стандарт».Из-за рубежа поставлять «рио» больше не будут – в салонах официальных дилеров только ижевские машины. Хотя на стоянках еще остались заграничные запасы. Модели местной сборки оснащают моторами объемом 1,4 л, 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым «AWтоматом». Покупателям предлагают два типа кузова и три уровня комплектаций.
Комплектации «Комфорт», «Люкс». «Стандарт» – самая доступная версия. Из приятных и полезных опций только гидроусилитель руля, кондиционер, водительская подушка безопасности. Даже магнитолу изготовитель поручает устанавливать дилерам, ограничиваясь аудиоподготовкой – проводка, динамики, антенна. Дешевую комплектацию нетрудно узнать по черным зеркалам и дверным ручкам. Кстати, в «Стандарте» продают только седаны.
Для любителей хэтчбеков «Рио» начинается с комплектации «Комфорт». Здесь есть центральный замок, стеклоподъемники получили электроприводы, а зеркала еще и обогрев, сиденье – регулировку по высоте. В этом исполнении «Рио» не только комфортнее, но и безопаснее – переднего пассажира тоже защищает подушка.
Отличить машины в комплектации «Стандарт» можно по черным зеркалам, в «Комфорте» и «Люксе» они окрашены в цвет кузова. В комплектации «Люкс» вместо кондиционера климат-контроль, передние сиденья с подогревом. Активную безопасность повышает ABS, а самое яркое отличие в экстерьере – противотуманные фары. В «Люксе» предлагают «Рио» с AWтоматической коробкой – на 28 тыс. руб. дороже машин с аналогичным интерьером и оборудованием, вооруженных «механикой». «Автоматом» снабжают и седаны, и хэтчбеки.
К сожалению, комплектации строго фиксированы: построить машину точно под себя, выбрав только нужные опции, не получится. Кое-какое дополнительное оборудование, вроде ковриков в салоне, литых дисков, «музыки», предлагают дилеры. Стоимость сильно зависит от их аппетита.
Гарантия на «Рио» как отечественного, так и импортного производства одинаковая – 3 года или 100 тыс. км. Не отличаются и расценки на обслуживание и ремонт. На тест мы взяли самую дорогую модификацию, к которой, наверняка, будут присматриваться жители крупных мегаполисов – «Рио» с AWтоматической коробкой.
ЗА РУЛЕМ
Автомобиль шили по европейским меркам. Броский дизайн, современные формы: убери шильдики, и не скажешь, что перед тобой «кореец». И салон сереньким не назовешь – вкус и опыт чувствуются в формах, оформлении, подборе материалов. Садясь за руль, убеждаешься, что здесь неплохо поработали не только дизайнеры, но и специалисты по эргономике. Кресло для недорогой машины, какой считается «Рио», очень даже пристойное – боковая поддержка не дает спине разгуляться в поворотах, а подушка неплохо поддерживает бедра. По крайней мере, людям среднего роста и немногим выше за рулем будет удобно, да и высоким должно хватить регулировок по высоте и длине. Правда, при этом протиснуться назад сможет только компактный и ловкий пассажир.
Нынче по внешности часто трудно определить, откуда человек родом. Картина проясняется, когда вступаешь в разговор. С «Рио» – похожая ситуация. Тронувшись, быстро понимаешь, что этот «европеец» говорит с корейским акцентом. Например, урчащий звук двигателя напоминает «Хёндай-Акцент». Хотя слышно его только на разгоне – при равномерном движении ненавязчивый тихий голос заглушают разговорчивые шины. Мощности, даже в сочетании с коробкой-«AWтоматом», хватает для комфортной и даже расторопной езды.
Вы можете купить «Рио» в любой комплектации, но только с одним двигателем – 97-сильным, объемом 1,4 л. Кстати, простенькую четырехступенчатую коробку «Рио» можно ставить в пример многим «интеллектуальным» агрегатам: она не обдумывает каждое действие водителя, теряя драгоценное время, а четко исполняет команды. Вверх переключается резво, но плавно, а если наступишь на педаль газа, быстренько подоткнет пониженную. Упрекнуть коробку можно, пожалуй, лишь в одном – стартует машина довольно резко. Такая живость хороша при интенсивном разгоне, но немного утомляет в медленно ползущем потоке. Правда, вскоре к этим «выпадам» привыкаешь.
Заднее сиденье «Рио» – для двоих взрослых. Надо посадить третьего – лучше пусть это будет субтильная особа или ребенок. Ждать чего-то сверхъестественного по части управляемости и устойчивости от «Рио» не следует. Машина неплохо стоит на дороге, а в меру острый руль не напрягает на высоких скоростях. Ему бы еще четкость и отзывчивость «AWтомата» – цены бы не было. А подвеске не повредит дополнительная энергоемкость.
Большинство «рио» оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач. Самая дорогая модификация – с 4-ступенчатым «AWтоматом». Повороты «Рио» проходит без искорки, зато безопасно. Стоит войти в вираж немного быстрее, чем надо, машина начинает ползти передней осью наружу, гася скорость. Кстати, от многих неприятностей хозяина корейско-российской модели уберегут хорошие тормоза – дисковые по кругу.
Экскурсия по «Рио» подошла к концу. Возможно, кого-то AWтомобиль разочаровал, иные, наоборот, сверяясь с таблицей, уже прикидывают затраты на покупку. Все как у туристов: один мечтает о солнечном Рио, другому по нраву иные места...
РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ
СЕДАН Одно из преимуществ – «Рио» с трехобъемным кузовом продают в самой простой, а следовательно, дешевой комплектации «Стандарт». Впрочем, такой вариант привлечет не только аскетов, но и «барахольщиков» (в хорошем смысле слова) благодаря большему, на треть по сравнению с хэтчбеком, багажнику – 390 л. Неплохое по форме отделение и солидный проем портят внутренние петли, скрадывающие пространство. Вероятно, литраж прибавился бы, будь под полом не полноразмерная запаска, а «докатка». Но для наших условий полноценное колесо все же практичнее. Грузовой объем можно увеличить до 1145 л, сложив спинки (в том числе и по частям) заднего сиденья.
ХЭТЧБЕК В одинаковых комплектациях хэтчбеки и седаны стоят одинаково. Поэтому покупателям, нацеливающимся на перевозку длинномеров, лучше остановить выбор на хэтчбеке. Хотя исходный объем багажника скромнее (270 л), со сложенными задними сиденьями сюда проще уложить, например, пару велосипедов (775 л). Да и большой проем позволит загрузить крупногабаритную поклажу. Хэтчбек на 250 мм короче седана (3990 против 4240 мм), но база у них одинаковая – 2500 мм. Поэтому и на заднем сиденье в хэтчбеке не теснее, чем в седане.
Карнавальная дочь Игорь Козлов За рулем №8 2007
По сравнению со «Спектрой» «Рио» смотрится более гармонично. Почти не нашлось огрехов в эргономике: водительское сиденье регулируется по высоте, причем передняя и задняя части подушки передвигаются независимо, что позволяет изменять угол ее наклона. Пожалуй, единственное замечание – неудобно пользоваться рычагом ручного тормоза при опущенном подлокотнике: рука работает «на излом». Он как бы задает стиль вождения: спокойный, при котором можно вальяжно облокотиться, или спортивный, для чего подлокотник лучше заблаговременно поднять, убрав препятствие для маневра.
Для замены свечей зажигания снимаем пластиковую накладку двигателя (три болта М6). Свечной ключ «на 16», дешевый инструмент лучше оставить в стороне: если он лопнет, достать обломок из глубокого колодца – проблема.Обычный межсервисный интервал – 15 тыс. км, однако любителей «зажечь» ожидают более частые плановые ТО – через 7,5 тыс. км. Такова же участь AWто, эксплуатируемых преимущественно в городе или горной местности, а также по пыльным дорогам. На наш взгляд, требования законные. А вот ограниченная гарантия на некоторые детали кажется не совсем уместной. Например, на резиновые элементы подвесок, шаровые и рулевые шарниры, амортизаторы и подшипники ступиц она составляет лишь год или 30 тыс. км (что наступит ранее), а на пыльники ШРУСов и вовсе полгода! Стало быть, даже при спокойной езде владелец не вправе рассчитывать на взаимопонимание: если на 31-й тысяче появится люфт шаровой – сам виноват. Но даже на отечественной «классике», спроектированной в прошлом веке, столь ранний износ крайне редок. Возможно, подобные условия гарантийного договора вынуждают немалую часть владельцев искать ремзону подешевле. А некоторые просто берут ситуацию в собственные руки – обслуживают машину своими силами. Мы к этому не призываем, а просто подскажем, как и где не наломать дров.
Дополнительная защита картера убережет и гофр выпускной системы, и картер АКП. Пластмассовую сливную пробку радиатора (в кружочке) на прогретом моторе лучше не трогать, шлиц «под крест» может «потечь».
СПУСТЯ РУКАВА
Большая часть регламентных работ не требует ни специнструмента, ни значительных затрат времени, ни высокой квалификации. Заменить свечи зажигания не сложнее, чем на «Ладе-112» (далее от этой «печки» и будем плясать) – надо лишь предварительно демонтировать пластиковую крышку двигателя. Вывернув свечи, проверяем, нет ли масла в свечных колодцах, которое может скапливаться там из-за задубевших уплотнительных колечек. При их замене не поскупитесь и на новую прокладку клапанной крышки.
Для замены воздушного фильтра отстегиваем четыре пружинные защелки. Перед сборкой вычищаем пыль из внутренних полостей корпуса, а перед надеванием крышки проверяем посадку на корпус буртика фильтра.Масло в двигателе поменять несколько сложнее: отвернуть масляный фильтр сверху мешает генератор. Но все-таки можно обойтись без ямы или эстакады – достаточно снять пластиковый щиток правой боковины моторного отсека (два болта М6), для удобства вывернув колеса до упора вправо. Перед установкой щитка рекомендуем его доработать, нарастив боковины по месту резиновым листом, например, вырезанным из старого коврика. Это уменьшит попадание грязи на открытый всем ветрам генератор и защитит шкивы двигателя и ролик ремня компрессора кондиционера от абразивного износа.
Перед заменой сетки топливоприемника сбрасываем давление в напорной магистрали. Для этого вынимаем соответствующее реле, после чего пытаемся завести мотор. Если он ожил, пусть израсходует остатки топлива. Заменяя воздушный фильтр двигателя, заодно очищаем от загрязнений радиатор контроллера – он установлен на нижней половине корпуса фильтра и охлаждается через специальные прорези всасываемым воздушным потоком. Чистота – залог хорошего теплообмена. Перед очисткой укрываем, а то и вовсе снимаем верхнюю половину корпуса фильтра, чтобы не пылить на ее внутреннюю «чистовую» поверхность. Сильно загрязненный радиатор контроллера снимаем полностью, отстегнув колодку разъема (только при выключенном зажигании!).
Топливный насос живет за лючком под подушкой заднего дивана. На морозе к нему лучше не лезть, пластмасса фланца и клипс крепления трубок уж больно хрупка. Один из винтов крепления фланца смещен.Для удобства замены правой передней лампы в указателе поворота снимаем бачок ГУРа, для чего сдергиваем его вверх и отводим на шлангах за кронштейн, ближе к двигателю. Поворачиваем Г-образный патрон лампы вниз (на левом фонаре, наоборот, вверх) и выводим его из отверстия. Не забудьте вернуть бачок на место! С остальными лампами хлопот гораздо меньше, да и инструмент (крестовая отвертка) нужен лишь для заднего противотуманного фонаря.
Щиток, прикрывающий шкивы, здесь снят, но и без него сложно подлезть к регулировочному болту натяжения ремня компрессора кондиционера. А вот передние тормозные колодки меняются просто, важно не забыть вычистить грязь.С тормозами также все просто. Передние механизмы схожи с «Ладой», а задние – с передними (они у «Рио» дисковые). При замене колодок очищаем постель скобы от грязи и продуктов износа. С ручником несколько хлопотнее. Колодки ручного тормоза здесь отдельные, их барабан совмещен с диском основного тормоза. Для регулировки зазора снимаем задние колеса, вынимаем резиновую пробку из барабана и располагаем технологическое отверстие строго снизу, после чего доворачиваем на 10–15° левый барабан по часовой стрелке, а правый – против. Далее через отверстие шлицевой отверткой вращаем корончатую гайку распорной планки до легкого касания колодок с барабаном (лучше ориентироваться по слуху, периодически проворачивая барабан). Только после этого регулируем преднатяг тросов. Регулировочная гайка – в салоне под ворсистой накладкой подстаканника между передними сиденьями. Момент затяжки колесных гаек – 88–107 Н.м (не переусердствуйте, шпильки рвутся на ура!).
Задний тормозной диск-барабан сняли, чтобы показать муфту с корончатой гайкой регулировки зазора колодок с барабаном (в кружочке). В эксплуатации такая разборка вряд ли понадобится, конечно, если досрочно не спалить колодки ездой на ручнике. Количество щелчков рычага ручного тормоза регулируем вращением гайки (показана стрелкой), которая прячется под донышком заднего подстаканника (его можно подковырнуть булавкой). Перед сборкой…
РЕМНЕМ ПО САМОЛЮБИЮ
Ремень ГРМ с наскока не сменишь – надо снимать опору двигателя, то есть вывешивать силовой агрегат, поэтому эту работу лучше доверить специалистам. Однако если имеются слесарные навыки или возникла необходимость замены вдали от цивилизации, знание тонкостей не помешает. Как отвернуть болт шкива, мы рассказывали в предыдущих материалах рубрики. Для вывешивания двигателя на головке под кронштейном насоса ГУР имеется рым-планка. Но она расположена настолько близко к передней части машины, что уложенная на два крыла опорная траверса (крепкая доска или брус), к которой и подвязывают мотор, сползает на фары. Так недолго «попасть» на их замену. Спецы используют лебедку на специальной раме, которую часто называют «гусем» или «аистом». Эта «птица» своей шеей пролезает под капот, позволяя взять «в клюв» мотор, как младенца. Отсутствующую оснастку можно заменить уже упомянутой доской, но уложить ее надо наискось: одним концом на заплечики крыла ближе к капоту или на опорную чашку подвески, а другим – на подходящие «козлы» (лестницу-стремянку, сук дерева и пр.). Проверять на прочность другие части кузова не рекомендуем.
...проверяем ход рычага с места водителя. Обратите внимание: опущенный подлокотник позволяет лишь ухватиться пальцами за кончик рычага. Неудобство актуальнее с каждым щелчком перемещения сиденья к рулю. Привод навесных агрегатов двигателя содержит аж три ремня, два из которых поликлиновые. Обычный клиновой вращает только насос ГУР, причем через промежуточный шкив, приводимый ремнем генератора. Не лучшее решение, ведь работоспособность главного агрегата – насоса ГУР зависит от состояния двух ремней. Мало того, натяжение всех ветвей задается вручную; тем самым шанс неверного натяжения и, как следствие, обрыва многократно повышается. Если возникла острая необходимость в самостоятельной замене, рекомендуем ремни чуточку недотянуть, после чего проверить легкость вращения рулевого колеса (допускаются лишь незначительные «подкусывания» при быстром рулении).
Для замены фильтра салона вынимаем крючки-ограничители из боковин лотка «бардачка» и, откинув его вниз, извлекаем кассету с элементом. При установке надпись «UP» со стрелкой должна находиться справа! В целом, несмотря на провальные два пункта в этом тесте, ремонтопригодность «Рио» мы оценили высоко. Правда, портит впечатление дефицит кузовных запчастей. На момент подготовки материала некоторых «железок» не оказалось ни у дилеров, ни на рынках. Да и немалый срок поставки под заказ вынуждает задуматься: уж не из того ли самого Рио их везут?
Глазами владельца. KIA RIO Роман Клецких За рулем №10 2006
В настоящее время я владею AWтомобилем «КИА РИО» 2005 г.в., об эксплуатации которого я хочу вам рассказать. Кто то вспомнит о том, что в продаже появилась новая «КИА РИО». Точно. Но кто будет спорить, что на наших дорогах совсем немного этих машин и, после разговоров с сотрудниками салонов становится ясно, что народ ее не принял – неоправданно дорого. Однако машин предыдущего поколения раскуплено немало и убежден, к этим AWтомобилям будет интерес на вторичном рынке. (Одна из причин – 5 летняя гарантия!) Перейду ближе к делу.
Автомобиль был куплен новым в июле 2005 г. в одном из московских салонов с пробегом в 40 км. Сейчас на спидометре 16 000 км. Не буду подробно описывать комплектацию, скажу только, что из невиданных для меня опций в машине был кондиционер и AWтоматическая коробка передач. В моих предыдущих машинах, среди которых побывали AWтомобили ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК – ничего подобного не было, разве что шипящий ГУР на Волге и стеклоподъемники на ВАЗ (умерли в открытом положении при -25). Отвлекся.
Машина нравилась, что и решило вопрос о ее покупке. Интересный дизайн, удобные кресла, посадка, ухватистый руль, разные карманы для мелких вещей и даже – прикуриватель в багажнике. Не скрою, растрогало, сам в машине не курю и другим не разрешаю, кто курит в багажнике – загадка. Подсказал менеджер – для холодильника. Что это как не забота о потребителях не на словах, а на деле.
Признаюсь сразу, до пробега в 100 км мы не дотянули, как говорится в известном фильме, «упали вместе с лошадью». Что случилось с передними тормозами – уже не узнает никто. А тогда было удивление – по дороге в ГАИ машина стала тупить, и вскоре вообще перестала перемещаться в пространстве. Только сильный жар, проникающий в салон, говорил о том, что дело пахнет керосином. Дело оказалось в передних тормозах. Современные вентилируемые, они банально заклинили. Дозвонившись до сервисного центра, я был приглашен в гости, на своей машине. Остыв, тормоза вновь заработали. К счастью, 10 км до сервиса машина проехала.
Тормоза починили, так и не признавшись, в чем была собака зарыта. Вскоре номера были получены, талон ТО занял свое место под стеклом. Я по природе человек любопытный. Вот и здесь я не смог пройти мимо лужицы под моей новой машиной. Точно, тосол. Сочился из треснувшего шланга, кино да и только. Дело было на даче. Обмотав поврежденный шланг новой машины изолентой, мы двинулись в обратный путь засветло – мало ли что…
Знакомая дорога в сервис. Шланг мне заменили, продержав машину в боксе, а меня перед телевизором 5 часов. Все, спросите вы? В общем - да. Если не считать моего удивления (и денег), когда на 12 000 застучали задние амортизаторы (запчасти + работа около 5500 рублей, обошелся заменой сайлентблоков – 2400) и передних колодок на 13000 (возможно, сказался тот самый случай с клином тормозов).
Теперь все. Несмотря на выпавшие на мою и AWтомобиля долю проблемы, машина возит, причем в любую погоду. Дальние поездки – более 1000 км в один конец не утомляют ни водителя не пассажиров. Плановые ТО не опустошают кошелек – не более 3000 рублей за одно ТО.
Машина нравится, но вопросы все таки остаются – корейские AWтолюбители тоже не доезжают до первого ТО без проблем?
Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем": WWW.ZR.RU
Kia Rio. Бразильский темперамент
Rio-седан показали на моторшоу в Детройте, а его "купированный" вариант – трехдверный хэтчбек – еще только везут в Женеву. Современный и динамичный облик машины формирует агрессивная черная решетка радиатора, большая выразительная головная оптика, "натянутая" на капот, и рельефные колесные арки.
Азиатские семьи известны своей многочисленностью и преемственностью. Не теряя времени на поиск собственного пути, новые представители рода идут по проторенной тропе, используя опыт предков и совершенствуя его. Вот так год за годом от Kia Pride (аналог Mazda 121) к Avella, а от нее – к Rio. И вот теперь, через пять лет после дебюта самого первого Rio, появился его более совершенный преемник.
Реакцию экспертов и потенциальных покупателей проверили на концепте Kia Sport, который был тепло принят публикой и после этого пошел в тираж. Rio-седан показали на моторшоу в Детройте, а его "купированный" вариант – трехдверный хэтчбек – еще только везут в Женеву.
Современный и динамичный облик машины будет популярен у молодежи. Благодаря невысокой цене, Rio может легко стать первым AWтомобилем. Современный и динамичный облик машины формирует агрессивная черная решетка радиатора, большая выразительная головная оптика, "натянутая" на капот, и рельефные колесные арки. Идущие вдоль всего кузова молдинги перекликаются с черными же "молдингообразными" вставками на переднем бампере. Как сейчас принято, новинка чуть-чуть больше своей предшественницы. Колесная база выросла до 2499 см, что в первую очередь сказалось на комфорте пассажиров сзади, а высота увеличилась до 1470 см. Существенно расширена колея, благодаря чему машина должна стать более устойчивой. Создатели особо подчеркивают более просторный салон нового Rio, превосходящий оный у Honda Civic и Toyota Corolla.
Диапазон двигателей довольно широк и специфичен для каждого рынка. Так, на североамериканский рынок поступит машина с единственным мотором объемом 1.6 литра, а в Европе линейка двигателей представлена двумя бензиновыми (1.4 л и 1.6 л), а также дизелем 1.5 л. На прочие рынки планируется поставлять AWтомобили только с бензиновыми силовыми агрегатами. Моторы могут агрегатироваться как с механической пятиступенчатой трансмиссией, так и с четырехступенчатым "AWтоматом". Базовое оснащение в сравнении с предшественницей стало значительно богаче. Особое внимание уделили мерам безопасности: число айрбэгов увеличилось до шести штук. Уже в стандарте – зеркала в цвет кузова, регулировка сиденья водителя по восьми направлениям, однако список опций для каждого рынка индивидуален. Стоимость новинки пока не разглашается.
Маргарита Иванова "Колеса" №89 за Март 2005 http://www.kolesa.ru/
Kia Rio: Корейский кандидат
Новый Kia Rio вряд ли претендует на лавры эпохальной машины. Тем не менее он представляет особый интерес: этот AWтомобиль неизбежно изменит расстановку сил на рынке. И вот почему. За те четыре года, что Rio продается у нас, он разошелся тиражом почти в двадцать тысяч экземпляров. Такой успех объясняется в первую очередь привлекательным ценами - ведь Rio собирался в России, на калининградском "Автоторе". Несомненно, свою лепту внесли развитая дилерская сеть и "длинная" гарантия.
Однако теперь ситуация резко изменилась. В начале года производство прежнего Rio на основном предприятии в Корее завершилось, а в июле прекратилась и сборка в Калининграде. Таким образом, с рынка ушла одна из самых популярных бюджетных иномарок. Новый Rio существенно дороже, и его высокая цена станет серьезным препятствием на пути к настоящей популярности.
Потенциальные покупатели Rio уже переключили внимание на его главного конкурента - Hyundai Accent. И тут кроется еще одна интрига. Новый Accent, продажи которого под именем Verna идут в Корее полным ходом, и новый Rio построены на общей платформе с кодовым обозначением JB. Иными словами, эти машины конструктивно идентичны, различаясь лишь наружными кузовными панелями, отделкой интерьера и настройками подвесок. В краткосрочной перспективе производство старого Акцента в Таганроге продолжится, однако затем он может быть заменен на более современную модель. Впрочем, есть вероятность, что скоро Accent III появится у дилеров корейских, "чистокровных" Hyundai, заняв нишу между Getz и Elantra. И имя ему придумают другое, что-нибудь вроде KF или LF, как уже поступили с Сонатой.
А пока в наши руки попал Kia Rio второго поколения. Причем в самой дорогой версии - это пятидверный хэтчбек со 112-сильным мотором, "AWтоматом" и люком. Итого - без малого $19 000. Ничего себе! Да за такие деньги можно получить "AWтоматический" Lancer! И даже если ужаться по полной программе, купить новый Rio дешевле $13 800 не получится. А это дороже машины предыдущего поколения в полной комплектации. Как же Rio собирается отвоевывать место под солнцем?
С дизайном все вроде бы понятно. Ладный, современно выглядящий хэтчбек с актуальным сегодня высоким кузовом. Врезающихся в память решений не наблюдается - ну разве что размашистые линии оконных проемов, из пересечения которых произрастают задние фонари. Сбалансировать крупные формы машины помогают "дутые" колесные арки в стиле Ford Focus; однако 14-дюймовые колесики смотрятся в них несолидно. Подходящим вариантом станут - дюймов эдак 16. Практичные вставки из некрашеного пластика на переднем бампере можно лишь поприветствовать, да и страховым компаниям они с