В производственной гамме компании Kia есть переднеприводный спортивный родстер, ведущий свое происхождение от Lotus Elan. Выпуск данной модели изначально был рассчитан на повышение имиджа Kia среди клиентов. Ведь давно известно, что для создания спортивного AWтомобиля требуется определенное искусство и высокий технологический уровень конструкторской школы.
KIA Roadster (Elan) - переднеприводная модификация английской модели Lotus Elan c двигателем 1,8-16V. Впервые модель была представлена в Токио в 1995. Двухместный AWтомобиль оснащается 4-клапанным 4-цилиндровым двигателем, рабочий объем которого 1,793 л, а мощность 136 л. с. Применяется распределенный впрыск топлива. Габариты KIA Roadster: длина х ширина х высота — 3880х1730х1270. Колесная база — 2250 мм.
Устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передняя и задняя подвески — пружинные. Применяются дисковые тормоза. Автомобиль развивает максимальную скорость 197 км/час. До 100 км/час машины разгоняется за 9 с. На 100 км пути расходуется 11,6 л. бензина.
Выпуск данной модели изначально был рассчитан на повышение имиджа Kia среди клиентов. Ведь давно известно, что для создания спортивного AWтомобиля требуется определенное искусство и высокий технологический уровень конструкторской школы.
Kia Roadster является почти точной копией английского AWтомобиля Lotus Elan. Дело в том, что после того как производство модели Lotus было прекращено, корейцы выкупили у англичан лицензию на выпуск и название этого AWтомобиля. Провели основательный рестайлинг кузова. Автомобиль также получил новое оформление передней части и боковин кузова. Выдвигающиеся головные фары уступили место двум блок-фарам под прозрачными обтекаемыми колпаками. Передний спойлер вформе огромной клешни угрожающе низко навис над дорогой. Колесные арки увеличены под 17-дюймовыеколеса, так что пришлось изменить линию выштамповки по бокам кузова. Добавлена дуга безопасности за сиденьями. В целом пропорции корейского Elan по сравнению с английским не изменились.
Получается, что Kia Roadster переднеприводная модификация модели Lotus Elan. Впервые AWтомобиль был представлен в Токио в 1995. От своего родоначальника Kia Roadster отличается задней светотехникой и собственным силовым агрегатом объемом 1,8 литра мощностью 151 л.с. Небольшой двухместный родстер отличается завидным темпераментом и способен развивать скорость до 220 км/ч.
Выдающимся у Roadster оказалось только имя. После того, как Лотус снова воскресил культовый спортивный AWтомобиль, Kia изготовила его надутую копию – дешевую, хромую, скрипящую, просто ужасную. Кабриолет Киа провалился полностью заслуженно.
Kia Roadster — первый корейский серийный родстер, продукт самых современных технологий (хребтовая рама и навесные панели кузова из композитных материалов), мощный и скоростной AWтомобиль. В 2000 году Kia Roadster был снят с производства. За пять лет выпуска AWтомобиль практически не подвергался изменениям. Kia Roadster — гордость корейской компании.
Кандидат в мастера спорта
Приятно проехаться на единственном в мире AWтомобиле, который занесен во все толстые каталоги. Уникальный KMS накатал уже 22 км. Кто был водителем, можно только догадываться - машину перевозят с выставки на выставку в спецконтейнере. Но до нас журналистов к AWтомобилю не допускали - это точно. После закрытия Московского мотор-шоу журнал "Мотор" прибавил к пробегу еще 4,2 км. Маловато, конечно. Но по большому счету KMS II - лишь макет машины, которую Kia собирается запустить в серию в следующем году. Поэтому нашу короткую поездку по Москве можно рассматривать как предварительное знакомство.
Немного истории. В конце 80-х Lotus создает модель Elan S2, призванную стать самым массовым и доступным, то есть относительно дешевым AWтомобилем этой не самой дешевой фирмы. При этом Lotus впервые снизошел до японского мотора. Это 1,6 л двигатель Isuzu, но не "конвейерный", а доведенный и форсированный за счет турбонаддува инженерами Lotus.
У трансмиссии и переднего привода тоже есть японские прототипы, что неудивительно - как и Lotus, Isuzu является дочерней компанией GM. Все это должно было снизить до минимума производственные затраты.
На новый Elan возлагались большие надежды, оправдаться которым в сложившейся на рынке спортивных машин ситуации было, увы, не суждено. Фирма попала в очередной кризис, частично преодолеть который ей удалось лишь спустя 5 лет с дебютом новой машины - Elise.
Kia, желавшая обогатить свою гамму чем-то эксклюзивным, решила взять устаревший Elan "на поруки". Тем более что 5 лет для AWтомобилей такого класса - не возраст. Был проведен основательный рестайлинг кузова, ноне потому что прежний был плох, просто корейцы хотели сделать что-то свое. Kia Elan (именно под этим именем родстер выставлялся в Москве) получила новое оформление передней части и боковин кузова. Выдвигающиеся головные фары уступили место двум блок-фарам под прозрачными обтекаемыми колпаками. Передний спойлер вформе огромной клешни угрожающе низко навис над дорогой. Колесные арки увеличены под 17-дюймовыеколеса, так что пришлось изменить линию выштамповки по бокам кузова. Добавлена дуга безопасности за сиденьями. На Lotus она бы выглядела нелепо, но после рестайлинга картины не портит. В целом пропорции корейского Elan по сравнению с английским не изменились.
Что до начинки AWтомобиля, то у KMS II 140-сильный нетурбированный мотор корейской разработки объемом 1,8 л. Его основные параметры сходны с параметрами форсированной версии двигателя Kia для моделей Sephia и Clarus. Пятиступенчатая коробка передач не отличается от серийной даже набором передаточных чисел.
С колесами до сих пор проводятся эксперименты. В Токио и Сеуле машина демонстрировалась на 16-дюймовых, как у Lotus, дисках. В Москву она прибыла на 17-дюймовых, обутых в корейские шины Kumho ECSTA 255/40 ZR17.
Салон родстера, точнее, двухместный кокпит, когда стоишь с машиной рядом, находится где-то подногами.
Высота AWтомобиля по рамке лобового стекла - 1230 мм. Кресла - на целый метр ниже. Жесткие, спортивные, обтянутые велюром. Четырехточечные ремни безопасности. После десяти усаживаний и водитель, и пассажир могут запросто сдавать нормы кандидата в мастера спорта по приседанию. Эта процедура действительно не самая приятная, так что лучше сразу осваивать "посадку с зависанием" - приоткрываешь дверцу, опираясь на нее и подголовник кресла, повисаешь, заносишь ноги под приборную панель, отпускаешь руки и плюхаешься на сиденье. Теперь можно расслабиться - комфорт великолепный. Места для ног довольно много как в длину, так и в ширину. Единственное, что беспокоит, - это близость рычажка открывания капота к площадке для левой ноги - случайно зацепить его слишком легко. Учитывая, что капот откидывается навстречу ветру, такое решение небезопасно.
Панель приборов очень информативна. Набор из семи циферблатов, в котором нашлось место для вольтметра и часов. Добротная корейская пластмасса не нарушает вида торпедо, спроектированного по-английски. Подрулевые переключатели от Kia Sportage. Все под рукой - и клавиши управления климатической установкой, и кнопки электростеклоподъемников. Зеркала настраиваются пока вручную, но под заглушками есть гнезда для соответствующих кнопок. Для прототипа сойдет. А вот чего не будет и на серийных AWтомобилях, так это кнопки сервопривода тента - он натягивается вручную по сложной траектории, огибающей дугу безопасности. Рулевая колонка регулируется по высоте.
За сиденьями остается некоторое пространство, достаточное для "дипломата" и дамской сумочки. В багажник войдет примерно втрое больше.
Те, кому довелось видеть прототип на подиуме, наверняка обратили внимание на низкий клиренс машины и длинный передний свес. Для выставочной модели это вполне естественно, но как средство передвижения по московскому асфальту Kia KMS II - не самый подходящий вариант. Чтобы съехать с едва заметного выступа, приходилось вымерять миллиметры. Команда сопровождавших нас менеджеров Kia перед каждым препятствием начинала походить на саперный взвод, наводящий понтонную переправу. На ходу каждый стык асфальта заставлял машину галопировать, а подвеску срабатывать до отбоя. Возникало ощущение, что катишься по стиральной доске. Впрочем, в этом есть своя прелесть. Причины галопирования понятны - короткая (2250 мм) база, жесткая короткоходная подвеска и малая полная масса аVтомобиля (1060 кг). Но не будем забывать, что это всего лишь макет.
Отметим прекрасный "острый" руль. Избирательность рычага КПП не позволяет путать передачи. Гибкий двигатель даже с серийной коробкой позволяет выделывать с легким AWтомобилем что пожелаешь, например, включать третью скорость на 30 км/ч и после этого уверенно разгоняться. Подбор передаточных чисел - на 5баллов! Громкий басовитый звук, исходящий из выхлопных труб на холостых оборотах, с нажатием на педальакселератора сменялся ревом бензопилы.
И это когда двигатель раскручен всего до 5000 оборотов - что же будет на 8000!
Сложилось впечатление, что отличие мотора KMS от серийных - не прибавка мощности (всего на 4 л. с.), а именно акустика. Такой звук дорогого стоит.
При пилотировании KMS не покидало ощущение нереальности происходящего. Автомобиль, сделанный в единственном экземпляре только для выставок, несется по московской набережной. Такое бывает не каждый день. А машина эта носиться умеет!
Самым подходящим местом, где можно было оценить динамику AWтомобиля, стал... выставочный павильон"Форум", очищенный от декораций. На пятачке 20х20 м с идеальным ковровым покрытием удавалось разгоняться до вжимания в кресло и прилива крови к голове и останавливаться, нажав на педаль тормоза за 2v3 метра до стены. Тормоза отличные. Стоп. Приходится вылезать. Эвакуация из машины неприятна вдвойне.
Во-первых, она так же сложна, как и посадка.
Во-вторых, жаль покидать этот необычный AWтомобиль. Необычный во всех отношениях. Все-таки KMS – это первый скоростной родстер из Кореи.
Возможно, мы еще встретимся с его серийными собратьями. Нет оснований сомневаться, что Kia доведет машину до конвейера и что она появится и в России. Ведь мы имеем дело с самой быстрорастущей AWтомобильной компанией ("Мотор"/3). Цена уже определена - $30000 (без налогов), что в 1,5 раза дешевле английского аналога.
Через 5 минут после того как мы расстались с машиной еще не остывший родстер погрузили на трейлер, направляющийся во Франкфурт на очередную выставку.
Иван В. Падерин Источник: Журнал "Мотор" [№9/1997]