История и обзор модели Kia Shuma

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 4 (из 4 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Kia Shuma II (2001 - 2004 г.в.)


Kia Shuma II 1.6 i 16V (2001 - 2004 г.в.) Kia Shuma II 1.6 i 16V (2001 - 2004 г.в.) Kia Shuma II 1.6 i 16V (2001 - 2004 г.в.) Kia Shuma II 1.6 i 16V (2001 - 2004 г.в.) Kia Shuma II 1.6 i 16V (2001 - 2004 г.в.)
Kia Shuma II 1.6 i 16V (2001 - 2004 г.в.)

Kia Shuma II 1.6 i 16V (101 л.с.)2001 - 2004 г.в.
Kia Shuma II 1.8 i 16V (114 л.с.)2001 - 2004 г.в.


Kia Shuma FB (1997 - 2001 г.в.)


Kia Shuma FB 1.8 i 16V (1997 - 2001 г.в.) Kia Shuma FB 1.8 i 16V (1997 - 2001 г.в.) Kia Shuma FB 1.8 i 16V (1997 - 2001 г.в.) Kia Shuma FB 1.8 i 16V (1997 - 2001 г.в.) Kia Shuma FB 1.8 i 16V (1997 - 2001 г.в.)
Kia Shuma FB 1.8 i 16V (1997 - 2001 г.в.)

Kia Shuma FB 1.5 i 16V (88 л.с.)1997 - 2001 г.в.
Kia Shuma FB 1.8 i 16V (111 л.с.)1997 - 2001 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В 1997 году состоялся дебют хэтчбека Kia Shuma. В техническом отношении этот AWтомобиль является двойником седана Kia Sephia II, которая в свою очередь повторяет Mazda 323 предыдущего поколения. Shuma является «полноразмерным» представителем гольф-класса с передним приводом. Силуэт AWтомобиля получился довольно стремительным и лёгким. Заднюю часть отличает сильно наклонённое стекло и немного «дутая» задняя дверь в сочетании с большими и броскими задними фонарями.

Внутри Kia Shuma мало чем отличается от Sephia II. В салоне довольно красиво, материалы отделки хотя и невысокого качества, но подогнаны отлично. Уютный и неброский интерьер. Удобное водительское сиденье с тремя регулировками - продольной, угла наклона спинки и подъема передней части подушки. На должном уровне эргономика AWтомобиля.
Приборная панель приятна созерцанию. Стиль, в котором выполнены торпедо и рулевое колесо, очень близок к AWтомобилям Kia вообще. К слову, руль имеет регулировку по высоте. Пассажиры второго ряда оценят вместимость заднего сидения, там довольно комфортно могут разместиться три взрослых человека.

В оформлении интерьера чувствуется прицел на американский рынок: дорогая магнитола Alpine с четырьмя динамиками, двойная оцифровка шкал комбинации, кожаная обивка руля (опция) и рукоятки переключения передач, небольшие ящички по всему салону. Кстати, в качестве дополнительного оборудования на AWтомобиль может быть установлена антиблокировочная система.

Kia Shuma первого поколения довольно интересный корейский AWтомобиль без претензий на аристократичность, однако, обладающий некоторым шармом. Автомобиль привлекает просторным и уютным салоном, эргономика которого не вызывает нареканий, но самое яркое качество этого AWтомобиля - отменная управляемость.

Но прогресс не стоит на месте, и инженеры Kia создали ещё более удобный и стильный - Kia Shuma II. Дебют, которого состоялся в 2001 году. Последние разработки Kia позволили добиться ещё большей элегантности, мощности и безопасности. В результате изменили внешность и доработали и обновили двигатели.

Компания решила не оставаться в стороне от последних веяний в мировой AWтомобильной промышленности и придала облику Shuma II более спортивный и стремительный вид, о чем говорят «раллийный» воздухозаборник и более массивная, чем раньше, решетка радиатора. Вся оптика сведена в единые блоки, которые в сочетании с «противотуманками» органично дополняют форму передней части кузова.

Интерьер по-прежнему отличается практичностью. В салоне масса отделений для хранения всевозможных мелочей. Сиденья, покрытые черной с серебристыми вставками кожей (в топ-комплектации), гармонично сочетаются со стилизованной «под металл» отделкой передней панели и дверей. Довольно высокий (для AWтомобиля среднего класса) уровень комфорта: в стандартную комплектацию входят климат-контроль и 140-ваттная аудиосистема с CD-плеером и «кассетником».

Интересно, что, несмотря на увеличение общей длины AWтомобиля с 4425 до 4525 мм, колесная база осталась неизменной – 2560 мм. Салон также не стал просторнее. Логично было бы предположить, что увеличился багажник, однако и это не так – его объем составляет прежние 440 л. Можно сделать вывод, что прирост общей длины на 10 см произошел за счет более стремительного передка и изменения формы бамперов – вместимости это, конечно, не добавило, зато элегантность выиграла весьма существенно.

В гамме двигателей, состоящей из двух бензиновых силовых агрегатов, произошла одна замена и одна модернизация. На смену 1,5 л (88 л.с.) пришел более мощный 101-сильный 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник». 1,8-литровый двигатель подвергли доработке, за счет чего его мощность возросла со 110 до 115 л. с.
В сочетании с возросшим крутящим моментом это позволило увеличить максимальную скорость Kia Shuma II со 188 км/ч до 196 км/ч. Каждый из этих двигателей может агрегатироваться как с четырехступенчатым «AWтоматом», так и с пятиступенчатой механической КПП.

По пассивной безопасности Kia Shuma II соответствует всем современным требованиям. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и ремни с преднатяжителями.

В 2004 году на смену Kia Shuma пришла Kia Cerato.


KIA SHUMA: ПРОДОЛЖЕНИЕ "СЕФИИ"
Анатолий ФОМИН
За рулем №4 1999

Беседа с коллегами о новой модели КИА не была особо эмоциональной. Так, сплошная нормативная лексика...

Что бы там ни говорили знатоки, но из доступного по цене ассортимента марок и моделей покупатель чаще всего выбирает машину, наиболее привлекательную внешне. Новизна конструкции, технологические изыски, выдающиеся характеристики - все это срабатывает только "при прочих равных".

На первый взгляд, "Шума" оставляет приятное впечатление: удачно выбранные пропорции, округлые формы, запоминающиеся передняя и задняя части кузова. В общем, облик достаточно самобытный. И что любопытно: он скрывает истинные размеры AWтомобиля. Трудно поверить, что длина машины без малого 4,5 метра.

Кузов изготовлен на уровне современных стандартов, хотя равномерность зазоров не столь высока, как, скажем, на японских малолитражках. С окраской лучше: небольшая "шагрень" на вертикальных поверхностях AWтомобилям этой ценовой группы прощается. Кстати, о цене: 12950 долларов за машину в "промежуточной" комплектации LS с полуторалитровым мотором, кондиционером, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля на фоне VAZ 21103 или " Дэу Нексия" покажется немало. Но в сравнении с "Тойотой-Королла" или "Хондой-Сивик" это все-таки выгодное предложение. Ничего не поделаешь: "Шума" собрана в Южной Корее и российская таможня поблажек ей не делает.

Непривычно выглядит наружное резиновое уплотнение по переднему краю капота: такое решение применяется сегодня крайне редко, но в эффективности ему не откажешь. Мы ездили по грязным улицам, и ни песчинки не просочилось через щель под крышку моторного отсека, а пластиковая защита снизу сохранила двигатель безупречно чистым. Вот только конструкция переднего бампера не самая ремонтопригодная: единая, окрашенная в цвет кузова облицовка закрывает весь передок машины от обреза капота до самого низа, и даже при небольшом повреждении придется менять ее целиком.

Салон "Шумы" не впечатляет роскошью. Матовый серый пластик и пестрая синтетическая обивка не создадут впечатления, что вы за рулем родственника "Ягуара", но если говорить о практичности - она на высоте. Отметим, что ни стуков, ни скрипов нет и в помине. Ширина салона достаточна, чтобы водитель и "штурман" не мешали друг другу, а на заднем сиденье располагалось трое "в меру упитанных" пассажиров. Правда, лучше, чтобы среди них не было слишком рослых - потолок низковат. Что касается регулировки переднего сиденья, то его продольный ход столь велик, что в крайнем заднем положении человек среднего роста не в состоянии даже дотянуться до педалей. Регулировка рулевой колонки меняет высоту руля в небольших пределах и не в состоянии обеспечить безукоризненный обзор приборов. Зато подушки сиденья водителя можно регулировать и по высоте, и по наклону. Обзорность вперед хорошая, а вот назад... Асферические наружные зеркала маловаты, заднее стекло расположено слишком высоко - ощущать габариты непросто.

Багажник достаточно велик по меркам AWтомобиля такого класса, но высота порога великовата. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи.

В движении "Шума" не преподнесла неожиданностей. Довольно жесткая для семейной машины подвеска пропускает на кузов удары от мелких неровностей, но эффективно борется с раскачкой и хорошо справляется с крупными дефектами покрытия. Гидроусилитель руля эффективен даже при резких маневрах и в то же время позволяет чувствовать, насколько и в какую сторону повернуты колеса. То же можно сказать и о тормозах: ощутить "по педали" блокировку колес легко даже на льду. Переднеприводные AWтомобили приучили к тросовому приводу сцепления, но у "Шумы" он гидравлический. Педаль не самая легкая, но опять-таки "с чувством" - ошибиться почти невозможно. Претензий к расположению педалей никаких. А вот рычаг переключения передач совсем не шедевр: фиксация хорошая, но его большие ходы вынуждают тянуться за пятой передачей; нечетко включается задняя.

От полуторалитрового 16-клапанного мотора ожидаешь "злого" нрава и умеренного расхода топлива. Двигатель же "Шумы" (такой же, как на "Мазде-323") оказался на редкость спокойным: уверенно тянул с 2000 об/мин, слегка "подхватывал" на 3500 и непринужденно раскручивался до 6200. Недоставало тяги на самых "низах", но требовать большего от мотора такого рабочего объема просто неразумно. Зато он превосходно пускался на морозе, очень быстро прогревался и отличился весьма умеренным "аппетитом". В нашем случае при городской езде расход составил около 8 л/100 км. Правда, "тихоней" двигатель не назовешь - он отчетливо слышен во всех режимах. Любопытная особенность: две катушки зажигания расположены в углублении на клапанной крышке и прикрыты сверху так, что высоковольтная система находится в самом сухом месте AWтомобиля.

Управлять "Шумой" на удивление просто. Уверенная "обратная связь" позволяет всецело доверять AWтомобилю уже с первых минут за рулем. Поведение на скользкой дороге настолько прогнозируемо, что так и тянет поразвлечься боковым скольжением в повороте - AWтомобиль напрочь лишен каких-либо "сюрпризов".

К сожалению, порой очень трудно избавиться от "двойного стандарта" по отношению к иностранным и отечественным AWтомобилям. Но если бы машины, подобные " КИА Шума", сходили с конвейеров наших заводов, таможенные препоны для импортных AWтомобилей можно было бы отменить.

+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобные сиденья, экономичный мотор, незагрязняющееся заднее стекло, прогнозируемое поведение на дороге.
- Ограниченная обзорность назад, жесткая подвеска, большие ходы рычага переключения передач, шумный двигатель.

РЕЗЮМЕ
Практичный семейный AWтомобиль без "сюрпризов" и просчетов, который не пытается никого убедить в том, что он "круче", чем на самом деле.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


ПОСМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА
Александр Будкин
За рулем №9 2002

Перед нами " КИА Шума II" - машина 2002 модельного года. От своей предшественницы - первой "Шумы", появившейся пятью годами раньше (1997), отличается весьма заметно. Машина изменилась внешне, смотрится элегантнее предшественницы как снаружи, так и внутри. Получила три силовых агрегата объемом 1,5; 1,6 и 1,8 л - все четырехцилиндровые 16-клапанные. Сразу бросаются в глаза новые фары. Теперь вместо двух пар "глаз" осталось лишь два блока оптики, конечно, большего размера.


ЧТО ВНУТРИ?
Как правило, интерьер любого AWтомобиля несет в себе черты национального AWтопрома. Свои особенности имеют немецкие, японские машины и, конечно, корейские. Поэтому многое, что встречаешь в новом AWтомобиле, будто уже знакомо. В "Шуме II" почти родными показались рулевое колесо, подрулевые переключатели, некоторые второстепенные органы управления - например, зеркалами, стеклами, климатической установкой. В то же время очевидны изменения. Дизайн передней панели оказался немного строже, чем мы ожидали, да и само исполнение многих кнопок больше похоже на "германию", чем на "корею". Что говорить - приятно. Правда, есть к чему придраться.

Хотя рулевое колесо очень похоже, например, на то, что стоит в "Спортидже", звуковой сигнал зачем-то вывели на две небольшие кнопки, а-ля GAZ 3110. Решение это не самое удачное - руль-то иногда приходится крутить с перехватом. Можно пожаловаться и на расположение двух кнопок на панели - справа от руля. Замысел понятен - хотели разместить ближе к правой руке водителя. Но не учли, какого он может быть роста и как отрегулирует руль по высоте - кнопки эти порой оказываются закрытыми самим рулем. Когда привыкнешь, наверняка будешь попадать в нужную кнопку на ощупь. Но пока...

Кстати, о регулировках. Руль можно поднимать-опускать, подушку водительского сиденья - тоже, правда, по частям - переднюю и заднюю отдельно. Получается не столько регулировка сиденья по высоте, сколько поиск удобного угла наклона нижней подушки, что, впрочем, тоже приемлемо. Сами сиденья довольно большие, готовы разместить человека "выше и больше среднего". В общем, спереди - удобно.

Пересаживаемся назад, и здесь нас ждет маленький, но неприятный сюрприз. В угоду дизайну и желанию придать хэтчбеку облик седана, конструкторы опустили заднюю часть крыши... на голову пассажирам. В то же время места в ногах оставлено столько, что даже высокому человеку есть куда "сползти". Просто задним пассажирам не нужно "садиться вертикально".

Вот добрались и до багажника. Очевидно, у хэтчбека здесь дела обстоят куда лучше, чем у седана, под который он маскируется. Грузить удобнее и трансформация задних сидений дает куда больший эффект. Словом, одни достоинства. Да, пятая дверь и лючок бензобака, как и положено современным AWтомобилям, открываются с места водителя.

КАК ЕДЕТ?
Повадками машину, видимо, старались наделить почти кошачьими. Подвеска мягкая, может, даже и по меркам корейских машин. Предлагает спокойствие и комфорт на умеренных скоростях и хороших дорогах. Почти полностью сглаживает мелкие неровности, стыки в асфальте. Неплохо справляется с одиночными ямками и выступами небольших размеров. А вот "волны" не любит. На длинных - начинает слегка покачивать: дескать, забываться не надо. На средних - появляется раскачка с носа на корму. А если водитель и тут не понял, что надо немного сбросить газ, на коротких волнах его ждут совсем неприятные ощущения. Машина, как говорят в таких случаях, "заточена" под спокойную езду, по крайней мере там, где давно не было дорожников.

Зато водителя с умеренными амбициями она готова радовать комфортом. Совсем не "острый" по теперешним меркам руль, на редкость удобная большая полка под левую ногу, для желающих есть подлокотник. Не нужен? Зафиксируйте его в вертикальном положении и забудьте. Расслаблению в пределах допустимого помогут и нежесткие сиденья.

Передаточные числа коробки передач будут особенно удобны при езде по трассе. Но в городе водителю трансмиссия может показаться длинноватой. Разгон до "сотни" с гаком на второй, вполне привычный на машинах с 2-литровым мотором, кажется слегка затянутым, если двигатель чуть меньшего объема. Впрочем, это свойственно многим современным машинам - дань экологии.

Мотор не слишком рьяно откликается на просьбу разогнаться, пока стрелка тахометра не доползет хотя бы до двух тысяч оборотов. После этого рубежа он довольно скоро просыпается и готов нести вас вперед все быстрее. К четырем тысячам - уже сам рвется в бой, правда, становится при этом шумноват. Как и подвеска, он приятен при "обычной" езде - без натягов или раскручивания до красной зоны.

На проселке надо быть аккуратнее. Хотя большая "лыжа" и закрывает коробку передач, картер двигателя, расположенный правее, уязвим. А дорожный просвет у "Шумы" самый обычный для иномарки.

ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИ
Одноклассники, как обычно, более или менее породистые, с кузовами хэтчбек или седан. В зависимости от этого будет разной и цена. Но часто приходится выбирать не только по типу кузова, размеру и цене, но и по распространенности модели на нашем рынке.
" Хёндэ Элантра". 1,6-2,0 л; 79-104 кВт.
Цена - от $14 990.
" Мицубиси Каризма". 1,6-1,8 л; 76-90 кВт.
Цена - от $14 490.
" Рено Меган Классик". 1,4-1,8 л; 70-85 кВт. Цена - от $12 800.

ИНТЕРЕСНАЯ
ДЕТАЛЬ
1. Площадка под левую ногу расположена на редкость удобно, да и ход педали сцепления относительно невелик. Это, кроме прочего, упрощает поиск удобной посадки людям небольшого роста.
2. Под потолком разместился футляр для очков. Полезная мелочь.
3. Подлокотник фиксируется в поднятом положении. Это очень удобно: по нашим наблюдениям, примерно половина водителей у нас пользуется им на ходу. Остальным он мешает действовать рычагом коробки.
4. Подстаканники с нехитрой регулировкой могут надежно фиксировать от болтанки тару разных размеров.
5. Конструкторы "Шумы" оставили мало места для головы задних пассажиров, но сделали большой запас для ног. Выход понятен - сползать пониже. Кстати, рост этого пассажира - всего 175 см.
6. Воздухозаборник расположен высоко.

СЕРВИС
Автомобили становятся все сложнее и потому в обслуживании и ремонте все больше трудоемких операций, требующих квалифицированного исполнения. В то же время конструкция все лучше приспосабливается для простых операций. При кажущейся тесноте моторного отсека "Шума" оставляет легкий доступ ко многим важным в эксплуатации точкам. Не составит труда подтяжка ремня генератора или замена мотор-редуктора стеклоочистителя, легко доступно большинство датчиков системы впрыска, не нужно изгибаться, чтобы поменять предохранитель или тянуть пассатижами упрямые резинки, если надо, снять-поставить корпус воздушного фильтра. В этом смысле можно брать пример и с корейцев.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США
ТО 1500 км 40
ТО 10 000 км 60
ТО 20 000 км 100
Фильтр масляный 7
Фильтр воздушный 13
Фильтр топливный 12
Колодки тормозные передние 32
Колодки тормозные задние 42
Ремень генератора 8
Ремень ГРМ 50
Амортизатор передний (стойка) 70
Амортизатор задний 80
Рулевая рейка н. д.
Бампер передний 280
Бампер задний 320
Капот 220
Крыло переднее 100
Дверь передняя 270
Дверь задняя 260
Крышка багажника н. д.
Ветровое стекло 145
Фара в сборе 138
Фонарь задний 100
Стоимость нормо-часа работ 23

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Kia Shuma II 1.6 RS : Говорящее имя?

Я наконец понял, что все попытки обыграть название AWтомобиля приведут к творческому кризису прежде, чем я успею придумать заголовок. Shuma, шум… Что бы этакое изобразить, чтобы и не чересчур банально, но в то же время точно и остро?
А в том ли направлении я вообще двигаюсь? Ведь почти русское название этой корейской машины – вовсе не самая яркая ее черта. Kia Shuma II заслуживает внимания не только благодаря своему имени. Этот AWтомобиль еще и обладает современной внешностью, резвым двигателем и удобным салоном… Но обо всем по порядку.

Недалеко от моего дома расположено университетское общежитие с проживающим в нем пестрым интернационалом. И, наблюдая за жителями этого студенческого улья, я обратил внимание на то, как одевается корейская молодежь: их наряды, может быть, выглядят несколько броско, но вместе с этим аккуратно, стильно и, видимо, комфортно. Shuma – это как раз такой студент, который хочет выглядеть модно и не теряться в толпе однокурсников, приехавших из других стран.

Этот – не потеряется! Дизайн AWтомобиля подчеркнуто динамичен: слегка насупившиеся фары со сдвоенными оптическими элементами упираются в широкую переносицу решетки радиатора, образованную косыми подштамповками на капоте. Появляясь у переднего бампера и поднимаясь на покатый капот, "линия стремительности" пробегает по лобовому стеклу и через крышу далее ниспадает по сильно наклоненной пятой двери, спрыгивая обратно на дорогу. Машина движется, даже не трогаясь с места!

Внутри AWтомобиль скучнее, чем снаружи, но жалеть об этом не стоит: несмотря на общую серость и скромную обстановку, салон машины способен вызвать скорее угрюмые придирки, нежели конструктивную критику. Новых решений – ноль, зато налицо удачное переосмысление старого. Не "подделка под", а именно переосмысление: пусть все будет не хуже, чем у других.

И ведь действительно не хуже! Посадка водителя после минимальной регулировки кресла под себя оказывается оптимальной. Руль, хоть и жестковат, но вполне удобен – можно только пожалеть об отсутствии продольной регулировки рулевой колонки. Педальный узел, как мне показалось, немного смещен влево, но, как это всегда случается, к "незнакомому" расположению педалей привыкаешь уже после первых нескольких светофоров.

Оказавшихся на заднем ряду окружает большое количество свободного пространства – просторно и ногам, и головам пассажиров. Если же кроме водителя и его соседа справа в машине больше никого нет, то в пользу багажника можно пожертвовать задним диваном – он раскладывается в пропорции 2:1.

Двигатель "Шумы" весьма энергичен, однако трансмиссия с "долгоиграющими" передачами остужает его пыл, заставляя подолгу задерживаться на каждой ступени. Но, как это достаточно часто бывает, неплохие моментные характеристики двигателя допускают длительную езду на "любимых" передачах: в распоряжении водителя всегда имеется ощутимый запас тяги. И хотя разгонная динамика машины, конечно, не поражает воображение, Shuma воспринимается как достаточно живой AWтомобиль – с активной жизненной позицией. Позитивную в целом картину омрачают лишь заметные вибрации на рычаге коробки.

Как и большинство своих соотечественников, машина найдет полное взаимопонимание с человеком, для которого уверенность и спокойствие важнее, чем кратковременная адреналиновая лихорадка – тем более на дорогах общего пользования. Shuma не спровоцирует, не удивит и не подведет. Машина обладает прозрачным рулевым управлением, но только в околонулевой зоне. Затем, при поворотах руля на больший угол, реакции утрачивают четкость, из ниоткуда появляются крены, но машина по-прежнему следует по намеченной траектории. Более того, Kia относится к тем AWтомобилям, которые в поворотах эффективно рулятся не только собственно баранкой, но и газом.

Говоря о немногочисленных недостатках, присущих "Шуме", всегда следует держать в голове ее стоимость: в базовой комплектации цена машины – около $11000. Правда, по скромности оснащения такая Shuma почти соперничает с отечественными ВАЗами – список стандартного оборудования ограничивается гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Но, с другой стороны, в эту сумму обязательно войдут и "корейская" гарантия (5 лет или 120 тысяч километров пробега), и самое главное – яркая динамичная внешность. А в голове почему-то все время вертятся слова "шумелка-мышь". Но это точно не про "Шуму".

Кирилл Бревдо
"Колеса" №69 за Июнь 2003

http://www.kolesa.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум