В 2003 году Kia Spectra сменила модель Kia Sephia. В некоторых странах за Kia Spectra закрепилось название Sephia III (третье поколение).
Kia Spectra представляет собой переднеприводный пятидверный седан. Несмотря на то, что Spectra пришла на смену Sephia, они различны по размерам кузова. У Spectra увеличилась колесная база, вырос на 10 мм дорожный просвет. Салон Kia Spectra просторный, в нем могут с комфортом расположиться 4 человека. В салоне все элементы расположены продумано и удобно.
Spectra предлагается в нескольких комплектациях: GS и GSX (довольно неплохо укомплектованная версия). В 2005 году Киа Spectra начали выпускать в трех комплектациях.
Двигатели для Kia Spectra различаются в зависимости от рынка сбыта. В Америке это 2-литровый двигатель мощностью 138 л.с., в Европе – двигатели этой модели в 1,6 и 1,8 л/125 л.с.. Kia Spectra с передним приводом российской сборки комплектуется 4-цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объемом 1,6 литра и мощностью 100 л.с.. Kia Spectra – надежный и безопасный AWтомобиль. Об этом можно судить по тому, что Kia Spectra оснащен шестью подушками безопасности и надувными занавесками над передними и задними окнами, ремнями с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
За рулем Kia Spectra водитель будет чувствовать себя уверенно. Пассажиры будут ощущать исключительно комфорт и безопасность.
Киа Спектра (Киа Спектра) создана для тех, кому одинаково важны стиль и комфорт, кто ценит спокойствие и безопасность в пути. Все, что Вы должны сделать - просто сесть за руль! Удобный и дружественный интерфейс Киа Спектра принесет удовольствие и удовлетворение при вождении. Вам не захочется покидать салон этого AWтомобиля!
Слегка удлиненная передняя часть придает AWтомобилю выражение стремительной плавности. Элегантный и в то же время динамичный силуэт подчеркивает характерные линии вдоль корпуса. Киа Спектра радует различными приятными мелочами, такими как двойной держатель стаканов с фиксаторами, вещевые карманы в дверях, регулируемые солнечные козырьки, осветитель салона с 6-секундной задержкой. Отопитель и кондиционер предельно функциональны и управляются простыми вращающимися рукоятками.
Автомобиль Киа Спектра выпускается в кузове седан и оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 101,5 л.с. Встроенный клапан контроля компрессии передней подвески уменьшает остаточную вибрацию от мелких дорожных неровностей. Уверенность в управлении добавляет наличие стабилизаторов устойчивости как спереди, так и сзади.
Киа Спектра гарантирует своему владельцу максимальную безопасность. Усиленные тормозные колодки позволяют равномерно распределять нагрузку, а увеличенная по сранению с другими моделями площадь колодок повышает эффективность торможения.
По мнению многих специалистов Киа Спектра - одна из лучших на российском рынке по соотношению потребительских качеств к стоимости.
Автомобили Киа пользуются доверием потребителей благодаря своей надежности и высокому качеству комплектующих и сборки. Киа Спектра не исключение. На заводе AWтомобили проходят трехуровневый контроль качества, который сводит вероятность отклонений от заданных нормативов к минимуму. Производитель Киа Спектра берет на себя обязательства перед покупателем, предоставляя гарантию на AWтомобили.
Гарантийный срок на Киа Спектра с момента покупки составляет 3 года или определяется пробегом AWтомобиля — до 100 000 км (в зависимости от того, какое условие наступит раньше). Подтверждением конкурентоспособности AWтомобилей Киа Спектра, изготовленных на "ИжАвто", являются результаты испытаний на соответствие почти 20 правилам ЕЭК ООН. Были успешно пройдены тесты на нормы токсичности, внутренний и внешний уровень шума, тест на загазованность салона, управляемость и устойчивость AWтомобиля. Результаты краш-теста по некоторым показателям оказались лучше, чем у многих зарубежных аналогов.
Тест Kia Spectra. Спектральный анализ Михаил Гзовский За рулем №1 2005
Благодаря российской сборке иностранные AWтомобили становятся доступнее. Но назвать их недорогими язык не поворачивается. Судите сами: в Америке « КИА Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 долларов. В базовой, по американским меркам, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Увы, и «лошади» у нее другие, а «музыки» вовсе нет... К тому же совсем недавно за нее просили на 1000 долларов больше: очевидно, застой продаж побудил сделать скидку. Впрочем, отбросим эмоции – проведем анализ «Спектры».
Пока менеджер AWтосалона сдирает бесчисленные лоскуты защитной пленки с панели приборов, обивок дверей и снимает полиэтилен с сидений «Спектры» цвета «динго», есть время как следует разглядеть машину. Чуть старомодная, но вполне органичная внешность. Типичный «кореец» начала 90-х: особого восторга не вызывает, но и отторжения нет. Ровные, пусть и не самые узкие зазоры между кузовными панелями, неплохое качество окраски. Сказать, что в этом заслуга российского производителя – «ИЖ-Авто» – значит слукавить. До конца прошлого года там собрали лишь около пяти сотен машин, причем ни сваркой, ни окраской в Ижевске пока не занимаются – «спектры» приходят подсобранными из Кореи.
Говорят, первое впечатление – самое верное. Спускаясь по пандусу многоэтажного паркинга, я его получил! Узкий «змеевик», заставленный машинами, вынуждал активно работать тонким скользким рулем. Почему же он такой тяжелый – при четырех-то оборотах от упора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базовой комплектации: здесь вовсе не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не смог припомнить конкурентов дороже 10 тысяч долларов, лишенных этого устройства.
На ходу усилие на руле, разумеется, заметно ниже, чем в неподвижной машине – жизнь налаживается! Впрочем, только до первого крутого поворота. При попытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а потом вдруг уступает, окончательно озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос…
Еще одно откровение ждет на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие обратной связи применительно к «Спектре» теряет смысл. Возможно, свой «вклад» внесли шины «Кумхо»? Не хочется думать, что таковы особенности российской сборки.
Помарки в управляемости особенно досадны на фоне неплохого двигателя. Единственное, на что можно попенять – навязчивый баритон при интенсивном наборе скорости и легкая вибрация на педалях и руле. В остальном – никаких вопросов. При объеме 1,6 л мотор довольно тяговит и хорошо везет, начиная уже с 1500 об/мин (еще спасибо «короткой» главной паре). Эксперимента ради даже тронулся со второй – особого недовольства из-под капота не услышал.
Мотор не скисает практически до 6000, но доводить «певца» до таких оборотов не слишком хочется. Куда приятнее заранее переходить на повышенную и спокойно катить по вечно многолюдному городу, благо переключение передач вопросов тоже не вызывает. Конструкторы не стали мудрить и сделали ходы рычага большими, но ошибиться с выбором передачи довольно сложно.
При сбросе газа машина слегка клюет носом, зато при спокойной езде мягкая подвеска доставляет настоящее удовольствие, сглатывая мелкие неровности покрытия и мягко покачивая на более серьезных выбоинах. Эх, где ты, CD-проигрыватель в штатной комплектации?
Исколесив полгорода в поисках места для съемки, причалили, наконец, к набережной Водоотводного канала. Пока фотограф щелкает затвором, осмотримся в салоне. Не зря мы сравнивали цены «Спектры» на разных континентах: спидометр здесь оцифрован не только в километрах в час, но и в милях! Заметно и влияние японского «прародителя» многих моделей КИА: знакомые по «маздам» подрулевые переключатели, панель приборов опять же в духе какой-нибудь «323-й» – неплохо! Без претензий, но аккуратно.
А то, что салон скучно-серый, словно осенний подмосковный день, не так уж страшно. Зато усесться за рулем при росте 180 см я смог с запасом, а на заднем сиденье не уперся коленями в спинку водительского.
Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3, открывая доступ в багажник. «Кладовка» в 410 л – еще одна радость для любителей дачного быта, причем отпереть ее можно не только ключом, но и рычажком из салона. Вселяет уверенность спрятанная в нише полноразмерная запаска. Единственное, что может остудить дачное рвение владельца «Спектры» – небольшой, даже по легковым меркам, дорожный просвет.
«Ну, как вам машинка, понравилась?» – шустрый парнишка-механик из AWтосалона, где брали машину для теста, поставил в тупик. Ответить «нет» – значит соврать. Согласиться – покривить душой. Как и многие недорогие AWтомобили, « КИА Спектра» не блещет ни индивидуальностью, ни ходовыми качествами. Но все это ей простили, если бы не скудость базовой версии. Думаю, очень многие покупатели предпочтут за эти деньги пусть архаичную, но оснащенную усилителем руля и кондиционером «Нексию» – еще и на зимнюю резину останется. Ведь если поднять планку оснащения, то за «Спектру» придется выложить уже 13 300 долларов. Тут возникает другой вопрос: может, чуть добавить и купить «Фокус»? Или занять очередь за «Вивой»?
*** P.S. Когда верстался номер, пришло сообщение, что руководством «ИЖ-Авто» выделены средства на закупку сварочного и окрасочного оборудования. Возможно, с началом полноценной сборки и локализацией производства цена на «Спектру» снизится. Пожалуй, только при этом условии заводу удастся выполнить план – реализовать до конца 2005 года 8 тысяч «спектр».
РЕЗЮМЕ
Kia Spectra – неплохой шанс для «ИЖ-Авто» сделать шаг вперед и организовать производство гораздо более современной машины.
+ Довольно просторный салон и багажник, тяговитый мотор, хорошие эргономика и обзорность, комфортная в городе подвеска. - Относительно высокая цена, отсутствие усилителя руля, шумный двигатель, посредственная управляемость при активной езде.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Kia Spectra. Корейский посылторг Емелькин Геннадий За рулем №9 2005
Ижевская «Ода» уходит в историю, так и не став по-настоящему массовым AWтомобилем. Разуверившись в возможности создать собственную конкурентоспособную модель, «ИжАвто» пошел по проторенному пути – организует на своих площадях сборку современной импортной модели из готовых комплектующих.
KIA SpectraВыбор пал на « КИА Спектра». В июне 2005 года приступили к наладке оборудования для сборки «корейца». Пока осваивают технологию – машины собирают-разбирают, а когда производство заработает уже официально, планируют сделать до конца года 8000 товарных AWтомобилей в разных комплектациях. Уже сейчас на «Спектру» поступило 6,5 тыс. заказов от дилеров.
Первыми впечатлениями от ижевской «Спектры» из пробной партии мы поделились в январском номере. А какова будет серийная машина, что изменилось за полгода? Ответы поищем в редакционной «Спектре», недавно пополнившей парк ЗР.
Качество окраски, небольшие равномерные зазоры, антикоррозионная обработка и шестилетняя гарантия на сквозную коррозию вселяют надежду, что отечественные противогололедные реагенты не так скоро приведут кузов в негодность. Салон без излишеств, но вместе с тем функционален и удобен. Две регулировки передних сидений (продольная и наклон спинки) и наклоняющаяся рулевая колонка позволяют удобно устроиться любому, чей рост не дотянул до двух метров.
За подголовниками заднего сиденья расположены крепления детского креслаСпинка заднего сиденья складывается в соотношении 2:3. Достаточно потянуть вверх рычажок, и объемистый (более 400 л) багажник увеличится чуть ли не вдвое. В нише полноразмерная запаска, баллонный ключ и домкрат, можно выкроить место и для сумки с инструментом. На задней полке в штатной комплектации замки для фиксации детского кресла – обязательная опция для современного AWтомобиля. Зеркала – наружные и внутрисалонное – расположены так, что едва объект исчезает из них, тут же появляется в поле зрения водителя. В комбинации приборов только самое необходимое (спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива) и контрольные лампы. Все показания легко читаются независимо от освещения, не бликуют и не отсвечивают. У подрулевых переключателей традиционные функции, разве что одиночный взмах дворников без включения омывателя – нажатием от себя. В прерывистом режиме дворники не всегда поспевают очищать стекло, а в непрерывном излишне усердствуют. Регулировка паузы была бы очень кстати.
В солидном подлокотнике разместился пульт управления стеклами дверейКонечно, кнопка на привязи не предупредит забывчивого вынуть пистолет из горловины после заправки, зато сама не потеряетсяПедали расставлены просторно: кажется, даже в валенках ни за что не зацепишься. От вентилятора идет только воздух – шума почти нет. Хорошее дополнение к удачной вентиляции – кондиционер. Это устройство полезно не только в жару: оно еще и осушает воздух, избавляя стекла от запотевания в сырую погоду. Работает он без видимых усилий для двигателя. Система управления поддерживает обороты на заданном уровне, даже стрелка тахометра не плавает, а ведь одновременно включаются два мощных вентилятора, которые, кстати, едва слышны в салоне.
Spectra в базовой комплектации теперь обзавелась и ГУРом, но, к сожадению, не избавилась от одной лишней лошадиной силыПока на AWтомобили будут устанавливать только одну модель двигателя – объемом 1,6 л, мощностью 101 л. с. Всего из-за одной лишней «лошадки» владельцу «Спектры» придется заплатить почти в три раза больший налог, чем за AWтомобиль со 100-сильным двигателем. Корейцы, вероятно, об этом не знают, а ижевцам здесь есть над чем подумать.
Добрых слов заслуживает подвеска. Передняя - типа Мак-Ферсон, задняя - независимая, на трех рычагахПростая в ремонте и обслуживании подвеска отлично справляется со своими обязанностямиНачиная с 80 км/ч, можно включать пятую передачу. Если раньше – динамика разгона заметно ухудшится, но неприятных детонационных звуков не будет. За городом при скоростях до 120 км/ч с включенным кондиционером средний расход топлива около 7 литров на сотню, в городе, конечно, побольше. Добрых слов заслуживает подвеска. Передняя – типа «Мак-Ферсон», задняя – независимая, на трех рычагах. Толчки от мелких неровностей и стыков дорожных плит почти не доходят до кузова. «Четырехоборотный» и вместе с тем «тяжелый» руль той, первой «Спектры» вызвал, мягко скажем, недоумение – за такие деньги еще и упираться всеми силами? На нынешней этот неподобающий цене конфуз устранен – гидроусилитель позволяет без труда переложить колеса от упора до упора за 2,5 оборота руля. При этом сохранена хорошая обратная связь. До 120 км/ч в салоне можно говорить вполголоса, но с ростом скорости шум усиливается.
«Музыки» по-прежнему нет, но аудиоподготовка заложена во всех вариантах комплектации. Вероятно, производитель учел опыт узбекских «нексий» – многие покупатели меняли простенькую штатную магнитолу на более современную. В отличие от «учебной» партии, для серийной «Спектры» уже в базовой комплектации обещают две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, электроприводы зеркал и дверных стекол, гидроусилитель руля, стальную защиту картера. К концу года появятся машины с AWтоматическими коробками передач.
На первых порах все комплектующие будут приходить в контейнерах из Кореи, а со временем изготовление некоторых крупногабаритных деталей наладят в России на совместных российско-корейских предприятиях. В первую очередь, это бамперы и сиденья, занимающие в «посылках» много места. Тогда и себестоимость машины снизится.
Официально цены пока не объявлены, но ориентировочно базовая версия будет стоить $12 200. Пока это одна из самых низких цен за AWтомобиль такого класса. Если «ИжАвто» удержит качество на исходном (корейском) уровне и не втянется, подобно другим производителям, в гонку цен, « КИА Спектра», без сомнения, приобретет в России поклонников.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
KIA Spectra. Не касаясь рычага Геннадий Емелькин За рулем №5 2006
Прошло время, когда у нас с недоверием относились к AWтомобилям с AWтоматическими коробками передач. И не без основания – большинство таких машин были подержанными, с сильно изношенными фрикционами своих АКП.
Чуть ли не сразу после покупки приходилось ехать на ремонт и выкладывать довольно крупную сумму: «AWтомат» – штука дорогая. Сегодня – другое дело. Восстановить подпорченную репутацию помогли новые AWтомобили с AWтоматической трансмиссией. И не только зарубежные – свой вклад вносят отечественные AWтозаводы, среди которых «Иж-Авто». Нет, вазовских «четверок» и ижевских «каблуков» с «AWтоматами» не будет, а вот « КИА Спектра» – пожалуйста. В производственной программе доля AWтомобилей с АКП – 20%. Вариантов комплектации два. В отличие от предсерийных, конвейерная «Спектра» получила корректор света фар, рулевое колесо с подушкой безопасности. Штатная защита картера двигателя и АКП не предусмотрена. Любителям путешествовать по бездорожью придется покупать ее отдельно, благо в продаже она уже появилась. Иначе есть опасность повредить дорогостоящие агретагы.
Непрогретый двигатель работает слишком шумно и звуком напоминает дизель. По мере выхода на режим шум становится чуть меньше, но все равно превосходит многие двигатели, в том числе и вазовский 16-клапанный. Дело могла бы поправить шумоизоляция на капоте, однако ее там нет.
Kia SpectraБез «лишней» педали ногам стало просторнее.Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой, но сиденье по-прежнему завалено назад. Рычаг АКП – с удобной и крупной символикой режимов работы. При этом все они дублируются индикаторами в комбинации приборов. От случайного перемещения рычаг спасает механизм блокировки. При спокойном разгоне передачи переключаются плавно, почти незаметно, разве что отклоняется стрелка тахометра. Пробую разогнаться поэнергичнее: ощутимы небольшие рывки при переключении, но они лишь подсказывают водителю, что «AWтомат» благополучно сработал, и не вызывают раздражения. Чтобы резко ускориться, нажимаю педаль «в пол». Несколько мгновений уходит на обработку информации блоком управления, еще доли секунды – на включение понижающей передачи. Пока педаль утоплена, двигатель раскручивается до 6000 оборотов, затем следует переключение на повышающую передачу. Для AWтомобиля массой около 1200 кг с двигателем 1,6 л вполне уверенный разгон – на фоне более именитых одноклассников он выглядит достойно.
Передаточные числа коробки подобраны оптимально: нет запаздываний при разгоне, а для обгона необязательно доводить дело до «кик-дауна», достаточно чуть прибавить газу. Режимы для тяжелых условий движения отмечены цифрами 2 и 3. Первый позволит сберечь коробку на крутых подъемах, второй пригодится при буксировке прицепа или AWтомобиля.
На рычаге АКП есть еще кнопка O/D. Если она утоплена и рычаг в положении «D», то в работе участвуют передачи с первой по третью. Четвертая не включится, а в комбинации приборов горит контрольная лампа. Эта функция удобна при «рваном» режиме движения, когда коробка то и дело перескакивает с III на IV и наоборот.
Вижу землю! Защиту картера придется покупать отдельно.Kia SpectraДанные производителяИжевцы предлагают два варианта комплектации «Спектры» с «AWтоматом» – «премиум» и «люкс». Второй вариант дороже на $380, зато вы получаете АBS, подогрев передних сидений и зеркал, противотуманные фары, систему контроля чистоты воздуха в салоне и телескопическую антенну с электроприводом. Только стоить AWтомобиль будет уже $14 700, а здесь у «Спектры» немало серьезных конкурентов.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
KIA SPECTRA. Равнение на Восток Анатолий Сухов За рулем №2 2007
Пробег нашей первой «КИА-Спектра» как-то незаметно добрался до пятидесяти тысяч...
Незаметно – потому что, несмотря на испытания российскими дорогами в экспедициях ЗР, машина ни разу не потребовала серьезного вмешательства. Перегоревшая лампочка и периодически закисающая телескопическая антенна – не в счет: сил и времени эти мелочи почти не отняли, антенна после чистки до сих пор исправно выдвигается и убирается, обеспечивая уверенный прием FM-диапазона даже на окраинах областей.
Порадовал и низкий расход масла. Между ТО (10 тыс. км) доливать его не приходилось. По ощущениям, у мотора – большой момент инерции вращающихся деталей. Динамика AWтомобиля очень неплоха, но резво тронуться с места – проблема. При спортивной же езде двигатель при отпущенном газе «подвисает» на высоких оборотах, из-за чего не всегда удается быстро переключить передачу вверх. Зато даже на вялых «низах» AWтомобиль разгоняется хоть и лениво, но без рывков.
Управляемость – выше всяких похвал. Руль с гидроусилителем очень легкий, но обратная связь сохраняется. Очень напоминает японские AWтомобили середины 90-х.
Эргономику водительского места удалось улучшить наклоном сиденья вперед (под задние крепления подложили 30-мм проставки). А вот ручку переключения передач вперед так просто не передвинуть. К ее положению нетрудно привыкнуть, тем более что передачи включаются четко и удобно, но в зимнем пальто все равно то и дело ловишь ее рукавом. Кондиционер запускается AWтоматически, если при включении зажигания переключатель потоков воздуха находится в определенных положениях. Приходится отключать вручную, но иногда об этом вспоминаешь, только замерзнув.
Небольшие стуки на ухабах, появившиеся в подвеске после 30 тыс. км, не прогрессируют и, возможно, вызваны люфтами в стойках стабилизатора. Впрочем, люфт нам нащупать не удалось, зато осмотр выявил явную «слабость» правого переднего амортизатора по сравнению с левым. В остальном к подвеске претензий нет: шаровые опоры и опоры стоек, сайлент-блоки и рулевые шарниры – все в норме. В порядке и подшипники, только на торможении чувствуется небольшое биение на руле, хотя износа тормозных дисков практически нет, да и передние колодки сточились лишь наполовину. Бывает, такую картину провоцирует как раз неисправный амортизатор.
…И НЕ ОЧЕНЬ Одну настоящую проблему на юбилейном пробеге все же обнаружили – течь масла из коробки передач. К счастью, его уровень понизился ненамного. Устранить неисправность «малыми силами» не получится.
Обтекаемые формы «Спектры» облегчают мойку, но на расход топлива влияют не столь очевидно. Он остается высоким: в городе – около 12 литров, на шоссе – почти 10. Впрочем, будем справедливы – с увеличением скорости расход растет не так сильно, как ожидаешь. Этот AWтомобиль оказался одним из самых надежных в нашем парке. И поэтому совсем недорогим в эксплуатации, с учетом обслуживания в нашем техцентре.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Спектроскопия Игорь Козлов За рулем №3 2007
Наплыв иномарок не отразился на численности умельцев, для которых самостоятельное обслуживание машины – дело чести. Хватит ли опыта ремонта «лад», чтобы починить «КИА-Спектра».
ЗАСУЧИМ РУКАВА?
Как оказалось, трехлетняя (или 100 тыс. км) гарантия на «Спектру» не касается многих деталей. На резиновые элементы подвесок, шаровые и рулевые шарниры, тормозные диски и барабаны, систему выпуска, подшипники ступиц и электростеклоподъемники она меньше – год или 40 тыс. км. Еще меньший срок, 6 месяцев – на лампы фар, магнитолу, хладагент кондиционера, пыльники ШРУСов и шарниров подвесок, амортизаторы, АКБ и форсунки двигателя. Больше всех не повезло нейтрализатору: на него гарантия всего 1000 км, до первого ТО. Интервал между последующими – 15 тыс. км или не реже одного раза в год.
Добраться до масляного фильтра (стрелка) мешает плотная компоновка. Главное – не обжечься о горячие детали. Поддон из алюминиевого сплава хрупок, нужна дополнительная защита. Раньше давали пятилетнюю гарантию (или 120 тыс. км) при условии проведения ТО через 10 тысяч или раз в полгода (мы советуем соблюдать эти сроки). Но и тут без подвоха не обошлось – в список изгоев попали коробка передач, пружины подвесок, полуоси со ШРУСами, рулевой механизм, ГУР, сцепление, стартер, генератор, датчики двигателя, кондиционер с отопителем. На них гарантия 3 года или 100 тыс. км.
Свечи – под декоративной пластиковой накладкой, на фото она демонтирована. При снятии свечных наконечников тяните только за колпачок, немного его проворачивая. Усеченная гарантия в сочетании с более высокими ценами на обслуживание (ТО на 40 тыс. км – 9800 руб.!) заставляют рукастых и головастых владельцев пожертвовать гарантийным «благом». Им проще самим взяться за инструмент, чтобы сделать плановое ТО.
Напорная трубка ГУР может пострадать при обрыве ремня. Да и страшно подумать, что будет, попади в зазор шальной камешек с дороги – трубку порвет, руль «закусит». «Мы оценили ремонтопригодность «Спектры» по 5-балльной шкале. Чем выше балл, тем удобнее в обслуживании тот или иной узел (не требуется много времени, специнструмента или литературы). Печка», от которой решено плясать, – переднеприводная «Лада» с 16-клапанным впрысковым двигателем, ремонтопригодность которой мы условно оценили на «четверку».
ПО КНИЖКЕ
Проблем с «расходниками» на «Спектру» нет. Все, что может понадобиться при ТО, в московских магазинах есть, причем разного исполнения (оригинал и неоригинал). Но начинать надо не с этого, а с изучения «Руководства по ремонту», чтобы по описанию (или по месту) прикинуть сложность работы. Какая-то может оказаться не по зубам, тогда лучше вовсе не лезть, а обратиться к мастерам. В этом случае купленная впрок запчасть окажется лишней, дилер предпочитает ставить свои железки.
Начнем с ритуала – замены масла в двигателе. Если сливную пробку можно отвернуть и с земли, то к фильтру без ямы или эстакады подобраться сложно, как и из-под капота. Кроме этого нужен съемник-чашка для масляного фильтра. Съемник-краб неудобен: его сложно зафиксировать, нужна другая рука, а в недра ее сможет просунуть лишь осьминог. Цепным же съемником орудовать неудобно, мешает промежуточная опора правого приводного вала и впускной «паук».
Регулировка «схождения» нужна и задней подвеске, муфта – на задней поперечной тяге. С заменой топливного фильтра (стрелка) и глушителя (фланец в кружочке) проблем не возникнет. Чтобы добраться до свечей, надо демонтировать пластиковую нахлобучку двигателя (4 гайки М6) и вынуть из колодцев свечные наконечники.Ключ – малый свечной «на 16». Долговечность ремня ГУР – в ваших руках. При проверке уровня масла в двигателе не капайте им на ремень! Для надежной фиксации щупа на крышке ГРМ есть специальная клипса. Простая и проверенная временем подвеска «Мак-Ферсон». При снятии правого приводного вала (например, для замены ШРУСа) из-за тесноты сложно вытащить его промопору. Провода перепутать сложно, на каждом помечен номер цилиндра, как и на клеммах двухвыводных катушек.
Приводных ремней вспомогательных агрегатов – два. Натяжение обоих задается вручную, как и на «Ладе», но подлезть к винту на генераторе сложнее. Неудобно менять и ремень ГУРа: мешает вплотную проходящая над ним трубка напорной магистрали, зазор почти равен толщине ремня.
Составная планка, три пружины (третья – за цилиндром не видна). В хитросплетении деталей без ста грамм не разобраться. А кому-то, возможно, не хватит и бутылки. При замене ремня ГРМ надо снять два ремня (генератора и ГУР) и демонтировать один «лишний» шкив. Из-за плотной компоновки в этой зоне оценку снижаем.
Сложность при замене масла в коробке передач лишь одна: щуп расположен слишком глубоко в моторном отсеке (через отверстие для него масло и заливают). Достать щуп непросто, надо лечь на крыло и просунуть руку в узкий просвет почти до плеча, но это еще полбеды. Чтобы попасть им обратно, нужна гибкость руки фокусника. Да и грязь с коробки так и норовит осыпаться внутрь агрегата – его лучше сначала очистить. Чтобы влить масло, нужна воронка со шлангом.
При замене передних тормозных колодок запомните расположение противоскрипных прокладок: без них узел будет стучать, скрипеть и дребезжать. Перед сборкой тщательно удалите продукты износа и грязь из постели скобы.
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
Для буксировки трос с длинным карабином лучше не использовать, в поворотах металл раздерет в клочья низ переднего бампера. В задние тормоза без предварительного фотографирования или зарисовки расположения деталей лучше не лезть. Здесь очень хитрая распорная планка – составная, с тремя пружинками и храповым механизмом (для поддержания зазора меж колодкой и барабаном). Четвертая пружина снизу колодок и пружинки-«солдатики» – как на «Ладе». Лезть в узел придется нечасто, ресурс колодок около 60 тыс. км, поэтому оценку несколько повышаем.
Узел регулировки ручника (недра подсвечены изнутри, через снятый короб меж сидений). Чехол от таких варварских растяжений, скорее всего, быстро порвется. С регулировкой ручного тормоза помучаетесь. С одной стороны, узел регулировки расположен в салоне, не закиснет, да и под машину лезть не надо. Но подлезть к заветной гайке можно только трубчатым ключом, желательно с шарниром посредине. Перед этим надо сдвинуть немного вверх чехол рычага и раздвинуть его (там резинка). Если с непривычки гайку в темноте не видно, надо снять короб центрального «бардачка» (два винта под ковриком короба) и через эту дыру подсветить.
Для замены фильтра салона откиньте крышку «бардачка», сожмите ее боковины и выведите из проема передней панели. Под вертикальной крышкой лючка – два элемента. Главное – не перепутать верхний и нижний, а при установке верхнего не сломать его о проем. У «Лады» менять фильтр куда сложнее, зато и риск повредить его минимален.
ОТЛИЧНИКИ И ДВОЕЧНИКИ
С заменой воздушного и топливного фильтров, жидкостей в приводе тормозов и охлаждения двигателя, как и протяжкой элементов подвески, проблем не возникнет.
Для замены лампы указателя поворота надо снять фару (три болта), а перед этим – накладку решетки (11 пистонов!). Вынуть «глаз» мешает переносица на бампере, при отгибании того и гляди лопнет. А вот если перегорит лампочка указателя поворота в блок-фаре, то ее придется снимать целиком (перед этим – накладку решетки). Для замены любой лампы в заднем фонаре его также надо снять. Но неудобней всего менять лампу в заднем противотуманном фонаре. При установленном фаркопе гибкости руки просто недостаточно, хоть бампер снимай. Хотя неудобство частично компенсировано сменой лампы в среднем «стоп-сигнале», вместо рекомендуемой отвертки «Филипс» оказалось достаточно ногтя и сноровки.
ОДНОЙ ЛЕВОЙ
Задняя часть подушки водительского кресла чересчур опущена, отчего посадка неудобна – ноги задраны, а нагрузка на копчик превышает комфортную. Тем, кто ниже двух метров и нормального телосложения, стоит запастись пакетом шайб высотой 30–40 мм с отверстием 8,5–9 мм и парой более длинных болтов. Если через пакет закрепить заднюю часть подушки к салазкам, то удастся ее приподнять, поборов ляп корейцев. Правда, низкорослым это поможет несильно. Передний край так сильно режет в подколенном суставе, что выжимать сцепление лишний раз не хочется. Увы, придется – мотор на «низах» совсем хилый.
У МОРЯ ПОГОДЫ
С «жестянкой» для «Спектры» неважно. Немногие AWтомагазины нам взялись помочь, причем оплаченного товара надо ждать. Если повезет и деталь окажется на каком-либо складе в Москве, то три-четыре дня. Если нет, по заверениям продавцов, – около месяца, но, бывало, ждали и полгода. Конечно, можно заказать доставку самолетом, но тут, сами понимаете, цена вырастет многократно. У дилеров ситуация получше, но и цены чуть выше.
На момент подготовки материала (который не совпал с «днем жестянщика») ни у кого не оказалось правого переднего крыла. Срок его доставки рыночными торговцами составлял три-четыре недели (везут «жесть» чаще морем), дилером – неделю (выручают «свои»). Таким образом, дефицит просматривается. Поэтому покупать «Спектру» для обучения вождению не советуем.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Кто для «Спектры» всех милее? Сергей Мишин За рулем №3 2008
Владельцам «КИА-Спектра» сегодня доступны четыре варианта амортизаторов: штатный, японский «полуспортивного» направления и два отечественных, Скопинского AWтоагрегатного завода. В чем их сильные и слабые стороны, выяснял Сергей Мишин. Чтобы сразу исключить предвзятость экспертов, им не стали сообщать марку амортизаторов, установленных на AWтомобиле, – только номера комплектов. Не будем и мы до поры до времени раскрывать тайну – сначала проанализируем результаты.
Амортизаторы «Каяба» сделали поведение машины наиболее острым и спортивным.
Вариант № 1
В машине водитель и пассажир на переднем сиденье. «Спектра» идет комфортно, мягко, но не раскачивается. Однако при проезде стыков дорожных плит в передней подвеске слышны постукивания. На прямой машина слегка отклоняется от курса под воздействием поперечного уклона дороги или порывов бокового ветра, на подруливания реагирует с некоторым запаздыванием. При резких маневрах AWтомобиль соскальзывает с намеченной траектории передком, на довороты руля реагирует неохотно. Впрочем, такая настройка подвески соответствует темпераменту и характеру «Спектры».
Изделия СААЗ можно отличить только по маркировке: «Стандарт» -39.2905006, «Идеал» - 391.2905006.Даже когда в салоне пятеро, амортизаторы справляются со своей задачей – плавность хода в норме. Зато теперь задняя подвеска щелкает на швах и дорожных стыках. Удерживаться в своем ряду стало сложнее, на попытки чуть подправить траекторию «Спектра» реагирует совсем лениво. Зато резкие маневры удаются лучше – при полной загрузке ведет себя четче и понятнее, поворачиваемость близка к нейтральной.
+ Неплохая управляемость и хорошая плавность хода. - Замечания по курсовой устойчивости, изменение управляемости и плавности хода при изменении загрузки.
По мнению экспертов, это комфортная подвеска для неспешной езды, наиболее подходящая для «Спектры».
Штатные амортизаторы фирмы «Закс» хороши лишь при частичной нагрузке.Вариант № 2
Впечатление такое, будто колеса перекачали или дорога стала хуже. Подвеска стучит на любых неровностях. При этом передок раскачивается сильнее задка. Машина хорошо держит прямую, если дорога ровная. Охотно, без задержек реагирует на малейшие подруливания. Экстремальные маневры с этими амортизаторами удаются лучше – поведение машины более четкое, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше поправок, поворачиваемость близка к нейтральной. Вместе с тем углы поворота руля великоваты.
Теперь рассаживаемся впятером. Передок продолжает покачиваться на неровностях, а вот задок на стыках стал кряхтеть громче. На прямой поведение такое же четкое, но на резкие действия рулем «Спектра» стала реагировать иначе: при стабилизации машины после маневра возникает занос. Причем весьма резкий, требующий от водителя быстрого «ответа». Поведение машины становится если не опасным, то очень неприятным.
+ Хорошие курсовая устойчивость, управляемость при частичной нагрузке. - Замечания по плавности хода и управляемости при полной нагрузке, характер управляемости меняется в зависимости от нагрузки.
Пожалуй, этот вариант заслуживает названия «псевдоспорт» - почувствуй себя гонщиком!
Вариант №3
Передок плотнее, чем хотелось бы, комфортной машину уже не назовешь - очень уж подробно и тряско любые дорожные неровности передаются на кузов. Зато на прямой появился четкий, понятный «ноль» - теперь баранка наполнена упругостью.
Реакция на рывок руля четкая и неожиданно быстрая, причем корректировать траекторию не приходится. Отлично! «Спектра» из вальяжной превращается в спортивный AWтомобиль с быстрыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать медлительность коробки-AWтомата и вялый разгон, на которые раньше не обращали внимания.
При полной загрузке плавность хода стала лучше, но все равно передок остался излишне жестким. На прямой замечаний нет, на подруливания AWтомобиль откликается практически мгновенно. Поведение при экстремальных маневрах ожидаемое и логичное. Но, самое главное, - с этой подвеской машина при изменении загрузки не меняет характера управляемости.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость. - Замечания по плавности хода.
Спортивный, высокоскоростной, очень «острый» вариант, не совсем подходящий AWтомобилю с умеренными динамическими качествами.
Вариант №4
Швы и дорожные неровности будто исчезли - машина идет плавно и ровно там, где пару часов назад зубы стучали…
Совсем слегка пощелкивает задняя подвеска, как бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинами и неровностями. Вместе с тем прямую машина держит хорошо. В сравнении с предыдущим вариантом, здесь чуть не хватает информативности - «ноль» (положение «прямо») слегка размыт. При подруливании баранку крутишь чуть больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не изменяются, а поведение машины остается стабильным.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость. - Недостатков не отмечено.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Тест-драйв Kia Spectra
KIA в Ижевске - одно из последних наших приобретений. Выпускающаяся там бюджетная Spectra собирается претендовать на самые высокие места по продажам в нашей стране, тем более что производитель выставил на нее очень привлекательную цену. А если она и зимой может достойно преодолевать российское бездорожье, шансы на успех многократно увеличиваются...
Только на первый взгляд может показаться, что Spectra - небольшой AWтомобиль. Видимо, в этом виновата предшественница Sephia, особо не блиставшая своими размерами. Длина нового седана составляет 4510 мм, что всего на 10 мм короче, чем последняя «трешка» от BMW. Но баварец, в другой весовой категории, а конкурировать Kia Spectra будет с представителями своей ценовой ниши и весовой категории.
Попав на улице в обстановку абсолютной снежной враждебности удалось практически без труда преодолеть все заносы, сугробы и лед, а также достойно выглядеть в условиях плохой видимости, ограниченной реагентным туманом. Несомненно, передний привод внес в эту локальную победу свою ощутимую лепту, а помог ему в этом хороший дорожный просвет в 154 мм. Кстати, этот показатель совсем немного не дотягивает до модели Lada Kalina, которая предлагает 160 мм, но вряд ли этот факт заставит расстроиться будущего владельца.
Ожидать, что подвеска на Kia Spectra лучше, чем у BMW или Audi, не стоит, но то, что свою работу она знает и вполне достойно выполняет – это факт. Стандартный набор из независимой передней и задней подвесок со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками «МакФерсон» не подвел ни при штурме бордюров, ни при движении по магистралям. И ни разу не возникло ощущения, что чего-то не хватило или, что движение происходит не по сценарию.
Внутри все предельно просто и функционально. Но вот панель центральная грустна, как хмурое осеннее утро. При этом и проблемы с эргономикой усмотреть трудно, но скорее потому что кнопок на центральной консоли маловато. Музыкальная подготовка есть, но место для двухдиновой магнитолы пустует. Приборная панель разлинована как в км/ч, так и в милях, что является явным отголоском американского прошлого модели. Множество информационных кружочков, скопившихся в правой части рядом с температурным и топливным датчиками явно перекочевали с центральной консоли, где им самое место.
Пластик в салоне аккуратно подогнан и производит впечатление, что именно так он будет выглядеть через пару лет, а может быть даже и также звучать. Но точнее на это утверждение ответит время. Пока же из всех звуков особо заинтересовал механический щелчок, который почему-то появлялся перед каждым единичным срабатываением дворников.
Велюр сидений Spectra разрисован причудливым узором, а под ним скрыт подогрев, который позволяет зимой сосредоточиться на вождении с первых минут, а не ерзать на месте. Регулировки сидений исключают лифт, но при этом вполне комфортны. Разве что сначала они вселяют надежду на то, что боковая поддержка поможет в пути, но на поверку оказывается, что это совсем не так. Сидения мягковаты, так же как и боковые валики, зато появляется лишний стимул пристегиваться. Сзади легко сядут двое, но если к ним присоединится еще один посередине, то всем троим придется несладко. И это даже несмотря на отсутствие центрального тоннеля и выступающих крепежей от ремней безопасности на заднем сиденье.
Что касается руля, то у него есть гидроусилитель. Пожалуй, этим исчерпаны его положительные качества. По форме и отделке он оказался неудобным, да и правильно устроиться на водительском месте довольно сложно из-за отсутствия продольной регулировки. Зато, как ни садись, все равно будут хорошо видны окружающий пейзаж и соседи по потоку. Обзорность очень хорошая, а боковые зеркала вообще заслуживают отдельной похвалы.
Если появится устойчивое желание приобрести Kia Spectra, то не придется долго думать о том, какой же двигатель сможет лучше всего подойти для личных нужд. Честь ускорять русского корейца выпала силовому агрегату рабочим объемом 1,6 л, который радует мощностью в 101 л.с. На сильно заснеженной дороге бывает непросто тронуться без пробуксовки на первой передаче, а вот на чистом асфальте – просто песня. Особенно подойдет для этого третья передача, обеспечивающая неплохой подхват после 3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает у Kia 11.6 секунды - так что можно слегка почувствовать скорость. Мощности двигателя хватает не только для того, чтобы разогнать AWтомобиль до 186 км/ч, но при этом во время движения во всем диапазоне скоростей двигатель не очень докучает звуковым дискомфортом. Плюс ко всему расход колеблется в районе 10 литров на 100 км.
Кстати, снаряженная масса Spectra равна 1125 кг, что больше, чем у конкурента Renault Logan на целых 145 кг. Да и по длине наш кореец на 260 мм длиннее. Если рассматривать другие важные размерные показатели, то стоит отметить 440 л полезного пространства в багажнике, который открывается ключиком и захлопывается, звеня железными переборками. Задние сидения могут удобно сложиться, делая его объем еще больше. Но для того, чтобы чувство эфории случайно не захлестнуло будушего владельца, дизайнеры немного урезали доступ в багажное отделение за счет задних фонарей.
Ценовая категория, в которую попадает AWтомобиль, очень привлекательна и вполне доступна не только для покупки AWтомобиля в кредит, но и для единоразового платежа. За базовую комплектацию Spectra с двигателем рабочим объемом 1.6 литра и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач просят 11,5 тыс. долларов, а максимальная цена за комплектацию Люкс c 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач составляет 14,7 тыс. долларов. Настроение может подпортить попадание в другую группу по налогам, учитывая 101 л.с., в то время как конкуренты находятся в промежутке с 90 до 100 л.с. Но будем верить, что все-таки цена и хорошее расположение завода поможет модели распространиться на необъятных просторах нашей родины.
Артем Барановский http://www.autonews.ru/
Kia Spectra 1.6: Спектра из семейства ИЖовых
Новый отечественный AWтомобиль - это всегда событие. А новый отечественный иностранный AWтомобиль - еще и повод для размышления: то ли это спасительная соломинка для отечественного AWтопрома, то ли очередной гвоздь в крышку ее гроба.
И, между прочим, совсем непонятно, как сей факт расценивать: сможет ли российская AWтомобильная промышленность быть жизнеспособной, выносить и явить на свет современный качественный AWтомобиль? Или же пусть себе гибнет на здоровье, уступая место интервентам, способным обеспечить взрослое население здоровыми машинами, которые не страдают неизлечимыми детскими болезнями в течение долгих десятилетий вплоть до самой смерти? Я полон сомнений.
Но, в любом случае, тот факт, что российские AWтолюбители получают заслуженную возможность за сравнительно небольшие деньги пересесть с постылых недоAWтомобилей на новую иномарку, не может не радовать. Не важно, гвоздь это или соломинка. Главное, чтобы ездило и не ломалось. На первый взгляд, назвать удмуртскую Спектру дешевым AWтомобилем у меня лично язык не повернется. Доступным – может быть, бюджетным – возможно, демократичным – не исключено. Но дешевым – это вряд ли: декларируемая базовая цена от $11 500 подразумевает довольно «бедную» машину, в которой из прелестей богатой жизни наличествуют лишь центральный замок да электростеклоподъемники. И, что самое ценное, – две подушки безопасности. Но в такой комплектации машин в продаже пока нет. А то, что есть (как на фотографиях), стоит существенно дороже – далеко за $13 000.
Так что если машина собрана из дешевых материалов силами дешевых рабочих – это еще не значит, что продаваться она будет за копейки. Но истинно российские AWтомобили по цене уже весьма близко подобрались к базовой Спектре. Причем это вовсе не говорит о том, что Киа – это дешево. Это говорит лишь о том, что «нашемарка» – это неоправданно дорого. Однако концептуально Spectra выглядит довольно привлекательно. Это довольно крупная машина, к тому же с кузовом седан, что, по нашим понятиям, делает ее достаточно престижной. Правда, как мне кажется, все попытки сотворить большой AWтомобиль за небольшие деньги отдают чистой воды «китайством»: экономия будет видна невооруженным глазом. Так оно, собственно говоря, и есть. Внушительная Spectra оставляет чувство противоречивое: с одной стороны, приличные габаритные размеры и более-менее современный дизайн придают ей жизненно необходимую для бюджетной иномарки солидность; с другой – стоит оказаться в салоне, становится понятно, что данный продукт не слишком далеко ушел от тех же самых ВАЗов. Повсюду гладкий твердокаменный пластик, из которого то тут то там выглядывают саморезы. Кстати, промежуточная фиксация открытых дверей отсутствует: дверь разом распахивается до ограничителя. Рискованно…
За руль хвать – а обод скрипит под пальцами. Регулировка рулевой колонки выполнена, скорее, для галочки, нежели для удобства: можно выбирать между «низко» и «очень низко». На приборную доску глядь – а на ней плохо читаемый и почему-то «двусторонний» спидометр с километрово-мильной оцифровкой. Зато на задних сиденьях – простор и благодать: вот они, габариты хорошие, куда пришлись! И багажник – тоже собою хорош.
НАШ ВЫБОР Безопасность превыше всего – поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор на комплектации «Стандарт» за $12 220, в которой есть две подушки и ремни с преднатяжителями. Несомненно, кондиционер – штука, тоже положительно влияющая на безопасность, но переплачивать за него $1 100 в случае Спектры не совсем разумно. И в очередной раз можно пожалеть о том, что антиблокировочная система имеется только в топовой версии «Люкс».
Двигатель на удивление неплохо тянет Спектру за собой. Правда, есть интересная особенность: в зависимости от передачи мотор демонстрирует различную степень активности: скажем, на первой AWтомобиль очень резв, на второй заметно стухает, а ближе к высшим передачам опять начинает бодрствовать. Но особенно хорошо двигатель проявляет себя на верхах: как только стрелка тахометра проходит отметку в четыре тысячи оборотов, незамедлительно следует мощный подхват – и двигатель легко (и шумно!) раскручивается до самого ограничителя. И если бы не ужасная работа коробки со сцеплением, то динамичная езда на Спектре могла бы приносить удовольствие!
Переключение передач – это нечто: ходы рычага гигантские, как на грузовике. А сцепление – и вовсе сверхстранное: свободный ход педали чуть ли не больше рабочего, к тому же усилие на ней требуется – мизерное. Создается полная иллюзия того, что она неисправна – будто проваливается в пол! Но еще более удивителен тот факт, что это никоим образом не ощущается при движении: никто из нас ни разу не ошибся при работе с педалью. Совершенно необъяснимое явление!
Активной езде не способствует и настройка шасси: налицо рассогласованность работы передней и задней подвесок. Нечто подобное мы наблюдали на Hyundai NF, но там этот эффект был не столь ярко выражен. А здесь – ярко просто донельзя: такое ощущение, что задняя часть машины не поспевает за передней. Или такое, что за машиной волочится нехилых размеров прицеп. Крены при этом, надо сказать, довольно умеренные. Зато плавность хода – выдающаяся: в городе попросту нет таких дорог, где Спектра не обеспечила бы своих пассажиров комфортом. Но и здесь не без странностей: при значительных ходах отбоя подвеска выдает такие стуки, что кажется, будто днищем приложился о камень. Что, в общем, довольно неожиданно. А вот к тормозам претензий нет.
Во время теста выяснилась одна интересная особенность: если при заведенном двигателе открыть дверь, то сработает «аварийка», которая выключится вскоре после того, как дверь закроется. Непривычно, но приятно. Особенно на трассе в темное время суток.
Любой AWтомобиль можно как освистать, так и превознести. При всех своих недостатках Spectra все же является, пожалуй, наиболее солидной иномаркой из числа бюджетных. Но есть у нее еще одна задача – заполнить в модельном ряду брешь, возникшую после прекращения производства в Калининграде успешной Rio. Попадая в ценовую нишу аккурат между Picanto и Cerato, удмуртская Kia оказывается крупнее их обоих. А для многих, как известно, размер имеет значение.
Кирилл Бревдо "Колеса" №99 за Январь 2006 http://www.kolesa.ru/