История и обзор модели ВАЗ (Lada) 1117

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina) (2007 г. - по сей день)


ВАЗ (Lada) 1117  1.6 (2007 г. - по сей день) ВАЗ (Lada) 1117  1.6 (2007 г. - по сей день) ВАЗ (Lada) 1117  1.6 (2007 г. - по сей день) ВАЗ (Lada) 1117  1.6 (2007 г. - по сей день) ВАЗ (Lada) 1117  1.6 (2007 г. - по сей день)
ВАЗ (Lada) 1117 1.6 (2007 г. - по сей день)

ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina) 1.6 16V (88 л.с.)2007 г. - по сей день
ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina) 1.6 (80 л.с.)2007 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

LADA 1117 - "универсал" нового семейства AWтомобилей "Калина". Идея этой машины, нечто среднее между хэтчбеком и универсалом, родилась еще на этапе разработки первых пластилиновых макетов. Был и "сарай" с большим задним свесом, и машинка покороче. Решили остановиться на так называемом городском универсале со спортивным характером.

Выразилось это в лаконичности формы задка и в большом наклоне заднего стекла. Задний бампер приподнят над полом багажника невысокой ступенькой, что чуть-чуть увеличивает погрузочную высоту, зато позволяет унифицировать пол багажника с седаном. Разъем верхней части задней двери вынесен на боковину кузова, как на "Оке", что снижает подсос выхлопных газов и пыли в салон, а самое главное, улучшает обзорность назад. Полка багажника из двух половинок по типу 2108. Спинка заднего сиденья складывается частями в отношении 1:2, как на VAZ 2111 и 2112. За арками задних колес - боковые сетчатые карманы для мелочевки. Сетки для закрепления груза пока нет, но крепеж для нее готов. Три подголовника на заднем сиденье - не дань моде, а требования новых норм безопасности.

Кажется, нам наконец-то удалось создать очень симпатичный кузов, этакий маленький универсальчик на каждый день. Посетителям AWтосалонов машина нравится куда больше, чем седан или хэтчбек. Работы по изменению "лица" велись давно, мы знали, что машина не останется такой, какой она родилась. Первая "Калина" не просто кочевала по выставкам - отслеживали реакцию публики, учитывали замечания. Кроме того, чтобы вписаться в новые требования по удару (EuroNCAP), передок пришлось доводить. Теперь испытания проводятся на более высокой скорости и с перекрытием - в препятствие въезжает лишь половина передка. Изменения коснулись каркаса передней части кузова, конструкции рамки радиатора. Увеличен передний свес и сминаемая зона бампера. Проанализировав результаты испытаний боковым ударом, кузов снабдили массивными центральными стойками, мощными поперечными усилителями между ними в полу и под крышей, широкими развитыми порогами.

Новые фары журналисты окрестили "бриллиантовыми". Это современная сложная оптика с гладким, без рисок и насечек, рассеивателем и двумя цилиндрическими световыми элементами (ближнего и дальнего света). Такая фара хоть и дороже, но светотехнические характеристики ее ощутимо лучше. Предусмотрен и электрокорректор, гораздо более надежный, чем гидравлический. Возможны два вида "начинки" оптики, подобно вариантам "десятой" фары - киржачская и "бошевская".

Комплектация "люкс" получит решетку радиатора в цвет кузова, украшенную хромом и эмблемой увеличенного размера. "Стандарт" будет выглядеть строже, с черной решеткой. Интерьер тоже готовится в двух вариантах. Кропотливо доводили стыковку и монтаж элементов. Например, в зоне капота, передних крыльев, фар и решетки радиатора корректировка проводилась более десятка раз. Все линии тщательно "вылизывались", дорабатывались не только с точки зрения дизайна, но и технологии сборки.

У сегодняшней "Калины" - классические пропорции. Более спокойные решения рассчитаны на длинную жизнь - кто знает, сколько воды утечет, пока машина встанет на конвейер. Думаю, нам кое-что удалось, и "Калина" обязательно понравится потребителю.
P.S. Вместе с Евгением Лобановым над дизайн-проектом "Калины", завоевавшим на МИМС-2001 приз конкурса Союза дизайнеров России в номинации "Точно в цель", работали дизайнеры Ольга Жаркова, Михаил Зубков, Андрей Любимов, Михаил Пономарев и Игорь Потапов.

Современные изящные обводы кузова, оригинальная мощная светотехника придают AWтомобилю элегантный внешний вид. Благодаря развитому внутреннему пространству в салоне могут комфортно разместиться 5 человек. Задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно расширяет возможности для перевозки грузов. В отделке интерьера салона применены отделочные материалы, создающие комфортные условия для водителя и пассажиров. Двигатель, оснащенный системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, выполняет требования по токсичности, сохраняя высокую динамику AWтомобиля при низком расходе топлива. Конструкция кузова AWтомобиля отвечает современным требованиям безопасности. Располагая несколько меньшей длиной по сравнению с AWтомобилями семейства "Самара", LADA 1117 более маневренен и приспособлен к условиям движения в городской среде.

В комплектации AWтомобиля LADA 1117 дополнительно предусмотрена установка:
- системы кондиционирования воздуха с ручным или AWтоматическим управлением;
- антиблокировочная система тормозов;
- электрообогреваемые обивки передних сидений;
- электроблокировка замков дверей с дистанционным управлением;
-электроусилитель рулевого управления.


Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление
Сергей Мишин
За рулем №2 2007

Универсал семейства «Калина» представлен широкой публике на AWтосалоне МИМС-2004. Серийное производство и продажи начинаются в 2007-м.
Двигатель: бензиновый 1,6 л (81 л. с.); в дальнейшем возможна установка 1,4-литрового.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Цена: на момент подготовки материала не определена.

ВАЗ-1117 СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Основателем «калиновой» семьи стал седан – как наиболее востребованный в России. Следом появился хэтчбек, на который завод возложил освоение европейского рынка (значительную часть «калин-1119» планируют отправлять на экспорт). Но в нашей стране, наряду с седаном, неизменной популярностью пользуется также универсал. Он вместительнее и «грузоподъемнее» седана. Только в нашем понимании это некий грузовичок, позволяющий перевозить и людей, и довольно объемную поклажу.

Несмотря на скромные размеры универсала, объем багажника при сложенных сиденьях позволит перевозить громоздкую поклажу. А вот в нынешней Европе универсал – признак деловитости его владельца. Объем кузова и грузоподъемность сами по себе не так важны – во главе угла удобство и практичность. Именно по такому – европейскому – пути пошли создатели «калинового» универсала (см. ЗР, 2002, № 1).

СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
Впечатления трудяги или вместительного «сарая» AWтомобиль, действительно, не производит. В профиль он – нечто среднее между полноразмерным универсалом и хэтчбеком: стекло двери задка заметно наклонено вперед, задний свес невелик. Более того, не только база, но и общая длина AWтомобиля одинаковы с седаном. Это позволило сэкономить на железе – пол в задней части кузова такой же, как и у модели 1118.
Высоко откидывающаяся пятая дверь не мешает при погрузке. Но большое стекло двери задка – все же признак именно универсала, а не хэтчбека. Линия разъема двери выше фонарей заходит на боковины кузова и крышу. Таким образом, щель общей длиной более двух метров выведена в зону наибольшего разрежения и вероятность подсоса в салон дорожной пыли и выхлопных газов сведена к минимуму. Для универсалов это особенно важно, поскольку периметр их грузового проема очень велик, а багажник практически не изолирован от салона.

Задняя щетка к стеклу не примерзнет – ее парковочная зона интенсивно прогревается зигзагом электрообогрева. Есть у этого решения еще одно преимущество – коль скоро проем двери не «зажат» стойками, стекло можно сделать большим для лучшего обзора назад через внутреннее зеркало.

Багажник «Калины» по «универсальным» меркам весьма скромен – 360 литров до уровня полки (у седана – 400 литров). Впрочем, если ее снять, объем возрастает до 500 л, а при сложенном сиденье только до уровня стекол – почти 700 л.
Задний бампер расположен чуть выше уровня пола, и этот порожек увеличивает погрузочную высоту, а сложенные задние сиденья образуют слегка наклонную площадку.

Для уменьшения подсоса пыли в салон разъем пятой двери выведен на боковые поверхности кузова. Передняя часть машины ни снаружи, ни внутри ничем не отличается от уже привычных «калин» с другими кузовами. Заднее сиденье такое же, как и в хэтчбеке. На нем так же комфортно можно разместиться втроем, не тревожа соседей плечами. И это при длине AWтомобиля четыре метра!

БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Под капотом универсала знакомый мотор объемом 1,6 л, колеса – 175/70R13, подвеска – та же, что и у базовой модели. Соответственно и ходовые качества машины измениться не должны. Проверим.
Так и есть, впечатления те же, что и от седана. По плавности хода эта машина ничуть не жестче, комфорт остался на легковом уровне.

Для переднего и заднего стекол – общий бачок. Заправлять удобно, но путь жидкости труден и извилист. Отдельная тема – обзорность через заднее стекло. Оно действительно больше, чем, например, на «Ладе-111», да и расположено ближе к водителю. Потому «кругозор» заметно шире, парковаться удобно. Сектор работы стеклоочистителя – 180 градусов, вполне достаточно. Впрочем, задней щеткой в дождь пришлось пользоваться не часто – интенсивное загрязнение стекла начинается только после 120 км/ч.

Дверь в багажник отпирается кнопкой в крышке подсветки номера (можно и из салона); открывается высоко – даже рослый человек не заденет ее головой. Одновременно приоткрывается полка, улучшая доступ в багажник. Закрывают дверь ручкой на обивке – она всегда остается чистой.

Пыльной дороги найти не удалось, пока поверим на слово заводу в том, что пыль в багажник не подсасывает. Запаха выхлопных газов тоже не чувствуется. Впрочем, даже если уплотнитель порвется, в салон вряд ли что-то затянет – выхлопная труба выведена в «угол» заднего свеса. Для окончательных выводов подождем конвейерную машину. Наладить производство обещают в этом году.

«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ – самый практичный AWтомобиль семейства. С его выходом в свет АВТОВАЗ завершает освоение всего модельного ряда этого проекта.
+ Высокая степень унификации семейства. Компактный, функциональный, относительно недорогой.
- К началу серийного выпуска морально устареет. Нет подушек безопасности, ABS.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
«ЛАДА-111»
50–9500
Самый дорогой AWтомобиль «десятого» семейства выпускают уже почти десять лет. Сегодня оснащается двумя вариантами моторов объемом 1,6 л – 8- и 16-клапанными. Популярен среди дачников и туристов.
ЗР, 2006, № 6

VAZ 2104
00–6600
Один из наиболее удачных и массовых отечественных универсалов, традиционно востребован дачниками, помощник в хозяйстве и торговле. Пусть и морально устаревшая, «четверка» по-прежнему отлично выполняет грузопассажирские функции.


Полноприводная Лада-Калина. Вторая попытка
Сергей Мишин
За рулем №8 2006

Со стапеля бюро ходовых макетов АВТОВАЗа вот-вот сойдет полноприводная «Калина 4WD» – конструкция трансмиссии уже отработана на «Ладе-110». Для машины использован серийный 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л и коробка передач 2112 с усиленным вторичным валом. Схема трансмиссии представлена на рисунке. Картер сцепления доработан: справа к нему пристыкован редуктор отбора мощности на заднюю ось. Крутящий момент для нее со штатного дифференциала через двухступенчатый угловой редуктор 1 идет на карданную передачу 2. Передаточное отношение редуктора 3,9:1, то есть обороты выходного вала, а значит, и карданного, почти в четыре раза выше, чем у приводов колес. Подобное решение позволило уменьшить размеры и массу шарниров и встроенной в передачу вязкостной муфты.

Из-за дополнительного (промежуточного) вала, проходящего сквозь редуктор отбора мощности, передние полуоси получились почти одинаковой длины. Благодаря этому исчез эффект увода AWтомобиля вправо при его интенсивном разгоне, причина которого в разной длине, а значит, и углах наклона приводов.

Трансмиссия «Калины 4х4» доведена до ума на полноприводных «десятках», так и не выпускавшихся серийно: 1 – угловой редуктор; 2 – карданная передача; 3 – подрамник силового агрегата; 4 – вязкостная муфта; 5 – подрамник редуктора и задней подвески. Для удобства сборки трансмиссии введен подрамник силового агрегата 3, как на «сто шестой» модели. Впрочем, из опыта, полученного на полноприводных «десятках», известно: подрамник еще и улучшает управляемость. Да и сборка проще – ведь полноприводная «Калина» ориентирована не на конвейер, а на мелкосерийное производство.

Карданная передача из трех валов подвешена на двух промежуточных опорах в штатном тоннеле рядом с системой выпуска. Передний и задний валы – трубчатые алюминиевые. Начинается передача с шарнира равных угловых скоростей, который обеспечивает еще и компенсацию перемещения силового агрегата. Остальные «изгибы» берут на себя обычные крестовины.

В средний карданный вал встроена вязкостная муфта 4 фирмы GKN. Ее задача – отслеживать разницу скоростей передних и задних колес, и если таковая появляется – AWтоматически подключать полный привод. Поскольку валы вращаются намного быстрее колес, больше и разность их скоростей, поэтому чувствительность муфты к их относительному проскальзыванию очень высока.

Пока пробуют два варианта муфты – с жесткой и мягкой характеристикой. Особенности каждого известны: жесткая обеспечивает лучшую проходимость (за счет эффективной межосевой блокировки), но на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления в некоторых режимах способствует циркуляции мощности в трансмиссии, а на скользких делает AWтомобиль склонным к избыточной поворачиваемости. Мягкая же в повороте сохраняет переднеприводный характер управляемости, но с нею несколько недостаточна эффективность межосевой блокировки. Какую из них выберут – решат в ходе дорожных испытаний.

В задней части AWтомобиля укреплен еще один подрамник 5, на котором смонтированы редуктор и элементы подвески типа «Мак-Ферсон». Последняя изменена не только конструктивно, но и по характеристикам – их предстоит оптимизировать в ходе испытаний и доводочных работ. Барабанные тормоза уступили место дисковым.

Редуктор закреплен на изящном подрамнике через резиновые опоры, а тот в свою очередь жестко соединен с кузовом. С редуктора (с передаточным отношением уже 1:3,9, чтобы вернуть прежние обороты) крутящий момент через приводы со ШРУСами передается на задние колеса. Они на полноприводной версии – размером 185/65R14.

Получив полный привод, «Калина» не превратится в вездеход, а останется самым что ни на есть городским-пригородным AWтомобилем. Только лучше приспособленным к езде по дорогам, покрытым водой, грязью, снегом и льдом.

Впрочем, конструкция еще не утверждена, многое в ней может измениться. Но окончательных решений ждать недолго – машину покажут на осеннем AWтосалоне в Москве.

Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум