История и обзор модели ВАЗ (Lada) 1119

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


ВАЗ (Lada) 1119 (2006 г. - по сей день)


ВАЗ (Lada) 1119  1.4 16V (2006 г. - по сей день) ВАЗ (Lada) 1119  1.4 16V (2006 г. - по сей день) ВАЗ (Lada) 1119  1.4 16V (2006 г. - по сей день) ВАЗ (Lada) 1119  1.4 16V (2006 г. - по сей день) ВАЗ (Lada) 1119  1.4 16V (2006 г. - по сей день)
ВАЗ (Lada) 1119 1.4 16V (2006 г. - по сей день)

ВАЗ (Lada) 1119 1.4 16V (89 л.с.)2006 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В конце 2005 года появился пятидверный хэтчбек 1119 с оригинальными вертикальными задними фонарями. Эта модель адресована водителям со спортивной жилкой. Она первой и примерит более мощный 1,8-литровый мотор, как только тот окажется на конвейере. Да и экспорт планируют начать именно с хэтчбека – спрос на седаны такого класса за рубежом невелик.

Она рождалась в непростое для промышленности, да и всей страны время. Ее путь к серийному производству был очень неблизким. Мы и верили и не верили, что она все-таки встанет на конвейер. Встала! В ноябре выпускают первые серийные «калины». Наконец-то мы можем говорить уже не о проектах и прототипах. Однако AWтомобили из так называемой установочной партии отправят не в магазины, а в распоряжение тех, кто завершает опытно-конструкторские работы над «Калиной». Покупателям же придется подождать до начала 2005 года. Но это и к лучшему – в продажу не попадет ни одной сырой машины.
Начнем с главного: ВАЗ-1118 отнюдь не модификация выпускаемых моделей и даже не глубоко модернизированная версия. Это – действительно новый AWтомобиль.

Все началось более 10 лет назад. «Калины» тогда не было, а был почти забытый ныне «Автомобильный Всероссийский Альянс» (АВВА) и разрабатываемый для него вазовский проект 1116. Компактный хэтчбек европейского класса В, который планировали оснащать 1,4-литровым мотором.

Анализируя импортные аналоги и тенденции мирового AWтомобилестроения, специалисты ВАЗа поняли, что численность машин В-класса будет расти. Многие черты машин ближайшего будущего они угадали верно. В частности, что компактные AWтомобили станут просторнее, шире и выше. Таким и начали проектировать хэтчбек ВАЗ-1119 – уже после того, как планам «Автомобильного альянса» не суждено было воплотиться в жизнь.
Помимо него в семейство, получившее имя «Калина», вошли седан 1118 и универсал 1120. Последний получился особенно высоким, как многие современные зарубежные компактные мини-вэны (и здесь угадали!). Но по технологическим причинам эту модификацию пришлось отложить. Вместо нее стали проектировать обычный универсал ВАЗ-1117, но индекс 1120 в будущем еще пригодится…

Дизайнер Евгений Лобанов (ныне – глава дизайн-центра ВАЗа) старался сделать форму кузова неагрессивной, мягкой, а облик машины – дружелюбным. Не исключено, что стилистика покажется кому-то не слишком оригинальной. Но для массового AWтомобиля это не такой уж недостаток. А для тех, кому по душе более спортивный стиль, в комплектации «Люкс» позже появится так называемый аэродинамический пакет. Накладные детали кузова улучшат и аэродинамику. У седана в комплектациях «стандарт» и «норма» Сх – 0,4, у люксового – 0,36.

Кстати, само название «Калина» родилось еще на ранней стадии работы дизайнеров. Они, видимо, посчитали, что машине с плавными, мягкими линиями кузова подойдет природное, «экологически чистое» имя. Логично. Кстати, специально для «Калины» планируют внедрить краски «манго», «киви», «дюшес» и т. п. Насколько покупателям, предпочитающим нынче скучные оттенки серого, придется по вкусу этот фруктовый сад, покажет время. Но то, что 50% деталей кузова сделано из оцинкованной стали, порадует всех.

Выражение «внутри больше, чем снаружи» в AWтомобильной журналистике давно стало штампом. И тем не менее «Калина» такова. ВАЗ-1118 короче «десятки» на 225 мм, но база меньше всего на 22 мм. Новый седан у'же VAZ 2110 на 4 мм, но на целых 80 мм выше. Благодаря типичной для машин такого класса вертикальной посадке AWтомобиль заметно просторней. В общем, «Калина» далеко не так мала, как кажется на первый взгляд.

Конечно, создавая новый AWтомобиль, конструкторы ориентировались на возможности производства и отталкивались от существующих моделей. Однако степень унификации VAZ 2110 и ВАЗ-1118 невелика (значительно ниже, чем между семействами «самар» и «десяток»). Напротив, «Калина» станет донором для машин «десятого» семейства и тех, что придут вслед за ними.

Базовый двигатель – VAZ 21114 объемом 1,6 л, 8-клапанный создан из 1,5-литрового «десяточного» и имеет увеличенный ход поршня (подробнее о его конструкции – в одном из ближайших номеров ЗР). Мотор, с которым поедут первые машины, удовлетворяет требованиям Евро III, а в перспективе уложится и в Евро IV. Правда, пока российское законодательство не требует соблюдать современные экологические европейские нормы, часть машин пойдет к дилерам с двигателями Евро II.

Следующий шаг – «Калина» с мотором VAZ 21124 – 90-сильным, 16-клапанным. Его, как и 114-й, покупатели увидят и под капотами «десяток». А в более дальней перспективе – двигатель VAZ 21124 увеличенной почти до 100 сил мощности и новые 1,6-литровые моторы с регулируемым впускным трактом – ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193. Последний еще и с регулировкой фаз.

Проектируя «Калину», конструкторы постарались максимально расширить моторный отсек. Не исключено, что в будущем до 50% «калин» будут оснащать двигателем ВАЗ-11187. Это модернизированная, с регулируемым впуском, версия мотора объемом 1,7 л, который сейчас ставят на «Ниву».

Диски сцепления на «Калине» оригинальные, обеспечивающие, по отзывам испытателей, мягкое и в то же время четкое включение. Если смежники осилят их производство в достаточных количествах, новые детали перекочуют и на «десятки».

В модернизированной для «Калины» «десятой» коробке передач применены многоконусные синхронизаторы, призванные облегчить переключение и сделать агрегат надежней. Есть и еще одно важное новшество – электромагнитная блокировка задней передачи.

В передней подвеске от VAZ 2110 лишь нижние рычаги и растяжки. Амортизаторные стойки – с коническими пружинами. Балка задней подвески – «десятая», с небольшими проставками, поскольку колея «Калины» расширена: 1410 мм против 1380 у VAZ 2110. Делать новую балку посчитали нецелесообразным, что найдет понимание у ремонтников. Задняя подвеска «Калины» – со стабилизатором, абсолютно необходимым высокому AWтомобилю. Этот элемент, возможно, тоже пропишется на машинах «десятого» семейства. По сравнению с ними плавность хода и управляемость «Калины» улучшились, говорят заводские испытатели.

В рулевом управлении от предыдущей модели – лишь картер, все остальное оригинальное. Конечно, самое главное новшество – электроусилитель. Качество и характеристики, утверждают, доведены. А поскольку поставщиков этого важного узла несколько, ВАЗ сможет выбирать лучших.

В тормозной системе 9-дюймовый (вместо «десятого» 8-дюймового) вакуумный усилитель, заимствованный у «Нивы» VAZ 2123. Предусмотрена ABS, но не в базовом оборудовании. На «калины» с 8-клапанными моторами, как и на аналогичные «десятки», будут ставить 13-дюймовые колеса, на более мощные 16-клапанные машины – 14-дюймовые.

Разумеется, AWтомобиль очень серьезно прорабатывали с точки зрения безопасности. Хотя здесь приходилось порой догонять – ведь европейские требования постоянно ужесточают.
Конечно, кузов «Калины» имеет прочную клетку безопасности и предохранительные брусья в дверях. Боковой удар смягчат обивки дверей, заполненные специальным сотовым материалом. В базовой комплектации – ремни с преднатяжителями, причем сзади все три – полноценные, трехточечные. Подушки появятся позднее. Без них на крэш-тестах по методике EuroNCAP ВАЗ-1118 заработал три звезды.

Кстати, первые удары прототипы «Калины» проходили «живьем». Потом появилась возможность бить AWтомобиль виртуально. Инженеры с гордостью показывают графики, где теоретическая кривая замедления почти совпадает с теми, что получили при реальных крэш-тестах.

Справедливости ради отметим, что поводы для головной боли у конструкторов еще есть. В частности, нужно подтянуть «Калину» к тем требованиям по безопасности при наезде на пешехода, которые скоро введут в Европе. Впрочем, тут компанию ей составляют и многие нынешние иномарки. Инженеры совместно с дизайнерами уже решают эту проблему, так что рестайлинга ждать относительно недолго.

Несомненно, «Калина» для Волжского AWтозавода – модель этапная. Если отвлечься от вседорожников, она – третий после VAZ 2101 и VAZ 2108 действительно новый, а не в той или иной степени модернизированный AWтомобиль. «Копейка» вошла в жизнь без проблем, установив новые для страны стандарты качества, комфорта, надежности. Путь «самар» к сердцам покупателей был не столь гладким, хотя со временем основные детские болезни удалось изжить.

Задачи произвести переворот, как некогда было с VAZ 2101, перед ВАЗ-1118, конечно, не ставят. Но очень хочется, чтобы вкус даже самых первых «калин» не вызывал у покупателей горчинки.

В «Калине» нам удалось реализовать многое из задуманного, AWтомобиль, считаю, удался. Очень важно, что в процессе работы сложилась команда единомышленников, освоены новые методики проектирования. Мы впервые в довольно большом объеме использовали компьютерную графику – сначала для кузова, далее для компоновки, силового агрегата, других узлов. На ВАЗе разработали также расчетные программы для концептуального поиска и оптимизации посадки водителя и пассажиров, кинематических расчетов подвесок и траектории хода педалей.

В процессе создания «Калины» выросло целое поколение специалистов, которое, перенимая опыт старших и одновременно используя современные методы, способно самостоятельно вести новые проекты. Это уже подтверждается работой над перспективными моделями. В общем, «Калина» – AWтомобиль для нас и для всего завода очень важный, во многом даже эпохальный.

Каждая модель выпускается в трех вариантах исполнения. Самый скромный – «стандарт»: цельноформованная обивка дверей без тканевых вставок, ручная регулировка наружных зеркал, комбинация приборов со встроенными часами. Но тут же, в базовой комплектации – электроусилитель руля, фильтр системы вентиляции и отопления, разрезное заднее сиденье (1/3 и 2/3).

«Норма» – золотая середина, узнаваема по термоизолирующим стеклам и окраске металлик. Обивки дверей с тканевыми вставками (из твида), в передних дверях – электростеклоподъемники, а у замков – электроблокировка, управлять ею, а также иммобилайзером, можно кнопочками на ключе.

Внешние отличия «люкса» – легкосплавные диски колес и противотуманные фары, задний спойлер и щитки-обтекатели перед колесами. В комбинации приборов бортовой компьютер, наружные зеркала – с электрорегулировкой и подогревом, на потолке возле зеркала – футляр для очков. Но главное – подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Для обшивки сидений и дверных вставок использован более дорогой материал. Задние пассажиры также смогут пользоваться электростеклоподъемниками, а благодаря подголовникам чувствовать себя более защищенными.

Хэтчбек 11196 – просто пушка! Более четкое управление и отзывчивый руль – не плод воображения: здесь стоит настоящая «калиновая» рейка – 3,1 оборота от упора до упора. Не зря заводчане предназначают модель водителям спортивного темперамента и планируют большую часть AWтомобилей оснащать наиболее мощными моторами. А люди с более скромными запросами выберут версию 11193 с мотором меньшей мощности.
Универсалом 11176, от которого мы ждали «вагонных» реакций, управлять оказалось приятнее, чем седаном. И дело не в настройках подвески – просто на этой машине стоит та же рейка, что на хэтчбеке. Потому универсал охотнее исполняет команды водителя на извилистой дороге. Вообще управление этим маленьким «вагончиком» доставило удовольствие.

Среди всего семейства «Калины» у хэтчбека, пожалуй, самая сбалансированная и оригинальная внешность. Крупные вертикальные фонари на уровне заднего стекла хорошо видны даже через стекла впереди идущей машины (а то и не одной), что особенно удобно в условиях интенсивного движения.

В Калине даже комфортнее, чем в десятке: крыша высоко, в плечах не жмет Силуэт «Калины-119» в духе современных мировых тенденций – сегодня в моде хэтчбеки с круто изогнутой крышей. Аэродинамика в известной мере здесь принесена в жертву комфорту, что, безусловно, одобрят будущие владельцы 19-й. Во-первых, простор над головой задних пассажиров, а во-вторых, возможность перевозить крупногабаритные предметы, например, большой телевизор или холодильник – при складывании задних сидений получается маленький универсал.

У всех пассажиров теперь полноценные трехточечные ремни - таковы требования времени Обратим внимание на нововведение, доселе не встречавшееся на отечественных AWтомобилях, – полноценный трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья. Таковы сегодня требования пассивной безопасности. Третью точку крепления ремня разместили на крыше, потому в задней левой части кузова с потолка свисают две пряжки. Кстати, то же будет и на универсале «Лада-Калина-117».

На «десятках» крышка багажника или пятая дверь снаружи открываются только ключом. На «Калине» вернулись к кнопочному управлению – как на «шестерках» и «самарах». Дверь задка легко откидывается вверх, и заглянуть в багажник можно не нагибаясь. Полочка из ворсованного пластика при этом поднимается на резиновых «подтяжках», приглашая погрузить чемодан умеренных размеров.

Резиновые упоры по бокам проема надежно фиксируют дверь, исключая ее перекосы и скрип. Закрывать ее удобно – на обивке есть ручка-скоба. Теперь не надо тянуться до дверной кромки, да и руки всегда будут чистыми, даже если машина заляпана грязью.

Сложив сиденья, в салоне можно перевозить довольно громоздкий багаж Багажник довольно скромен – всего 250 литров, но удобен. Как и на седане, есть петли для крепления груза. Сложив сиденье, получим грузовой отсек объемом уже 550 литров (до уровня стекол). Тоже немного, но холодильник или большой телевизор в нем, в отличие от седана, перевезти все же можно.

В штатных режимах движения никаких особенностей в поведении этой машины не проявляется. Что седан, что хэтчбек – «Калина»! Но если добавить газа – ощущения меняются. Хэтчбек, в отличие от седана, рулится немного «чище»: четче реагирует на поворот руля и практически не склонен к заносу. Это заслуга легкой короткой кормы и, соответственно, меньшего момента инерции AWтомобиля. Очевидно, более мощный мотор добавит хэтчбеку «перчику» – скорее всего, такая версия будет пользоваться особым спросом.

Впрочем, «Калину» создавали не для гонок. Это городской AWтомобиль, где мощность мотора – далеко не главное достоинство. Было бы качество на высоте! Благословенные для ВАЗа времена давно прошли, очередей на продукцию нет и не предвидится – покупателю есть из чего выбирать.


По дороге к люксу
Максим Сачков
За рулем №2 2008

Долгое время «Калина» выступала более чем скромно - один кузов, мотор, одна комплектация. Теперь завод расширил ассортимент. В роли потенциального покупателя «Калины» - Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.
Интерьер, за исключением некоторых отделочных материалов, у всех «калин» одинаковый. ВЫБОР ЗА ВАМИ

Первый вопрос продавца в AWтосалоне - с каким кузовом? У седана больше багажник, зато в хэтчбеке без труда перевезете что-нибудь крупногабаритное - стиральную машину или телевизор. Учтите только, что «пятидверка» примерно на 3-4 тыс. руб. дороже. Кстати, оба AWтомобиля предлагают как с уже известным мотором 1,6 л, так и с более мощным и современным 1,4-литровым (ЗР, 2005, № 9) - последние примерно на 5-6 тыс. дороже. Не исключено, что со временем эта разница немного сократится. Давно обещанные универсалы стали выпускать в самом конце прошлого года, план на 2008-й - 25 тыс. машин. Загляните в ближайший AWтосалон - авось, уже появились.

На дисплее в центре приборного щитка - показания одометра и информация о пробеге, расходе топлива, температуре за бортом. Перчаточный ящик оправдывает свое название: ничего объемного не поместится. На момент подготовки материала дилеры предлагали хэтчбеки и седаны в трех комплектациях. Правда, «калины» с моторами 1,4 л присутствовали только в самой дорогой версии - «норма с элементами люкс». По официальной информации, в ближайшее время ее сменит исполнение «люкс» с более насыщенным электропакетом и ABS. Первая партия таких машин уже выпущена. В нынешнем году самая дорогая комплектация дополнится и кондиционером - возможно, его будут предлагать как опцию на все «калины».

Заднее сиденье довольно просторное для AWтомобилей этого класса. Кстати, разложить его и вернуть в начальное положение проще простого, но потом замучитесь извлекать наружу замки ремней. Проверенный временем 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. Итак, в улучшенной «норме» - штатная сигнализация с центральным замком и дистанционным управлением, электроусилитель руля, литые диски, пара электрических стеклоподъемников и даже фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, а также ремни с преднатяжителями. Кстати, «Калина» - первая из исконно российских моделей, получившая две подушки. Согласитесь, набор достойный. Правда, и цена немалая - даже некоторые иномарки в этом классе дешевле.

Новый 1,4-литровый 16-клапанный ВАЗ-11194. С таким мотором в этом году планируют собрать 50 тыс. «калин». Спустимся на ступеньку -до обычной «нормы». Она долгое время оставалась единственной - в таком исполнении, например, и редакционная «Калина». По большому счету, то же самое, что улучшенная норма, только вместо литых дисков - стальные (для относительно недорогого AWтомобиля это даже благо) и нет подушек. На месте производителя я оставил хотя бы водительскую: у ближайшего конкурента «Рено-Логан» она присутствует даже в бюджетном варианте.

Не исключено, что именно с оглядкой на обрусевшего француза составлена самая простая комплектация-«стандарт». Усилитель руля долой, дорогую обивку прочь, «обувка» - более дешевая 13-дюймовая. Экономия около 10 тыс. рублей: относительно исходной цены - неплохо. Странно только, что оставили электростеклоподъемники и центральный замок.

На первые «калины» завод давал гарантию 2 года или 35 тыс. км. Потом срок вырос до 3 лет, а пробег до 50 тыс. км. «Лада», увы, не балует хозяев надежностью - при том, что расценки на ремонт и запчасти близки по уровню к недорогим иномаркам.

СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ

Какова «Калина» на ходу?
Сказать хорошо - значит, покривить душой. Утверждать, что из рук вон плохо, тоже неправильно. У «Калины» энергоемкая подвеска, что на наших неидеальных дорогах - плюс. Однако плавность хода далека от образцовой: машина старательно сообщает о ямках и кочках, попадающихся под колеса. По уровню шума и вибронагруженности «Лада» уступает многим конкурентам. Не все однозначно и с управляемостью - на повороты «баранки» машина отвечает внушительными кренами, да и рулевое управлению не слишком точно информирует, куда повернуты колеса. К слову, на 14-дюймовых шинах «Калина» ведет себя понятнее, чем на 13-дюймовых (ЗР, 2007, № 12). Тормоза не отличаются информативностью и цепкостью; возможно, с ABS (ЗР, 2007, № 11) результаты будут лучше - проверим, когда сойдет снег.

С каким мотором лучше купить «Калину» - 1,4 или 1,6 л?
обоих агрегатов есть и достоинства, и недостатки. Надежность 1,6-литрового двигателя проверена временем, хотя возраст, увы, сказывается на характеристиках - современные моторы такого объема выдают куда большую мощность и крутящий момент. Новый тольяттинский двигатель при меньшем почти на 200 смз объеме мощнее на 9 л.с., да еще и экономичнее. Только «кубики» все равно сказываются -1,6-литровый мотор более тяговит, поэтому и переключать передачи приходится реже. В общем, если предпочитаете ездить спокойно и частенько берете на борт пассажиров и груз, - остановитесь на двигателе 1,6 л (кстати, он и дешевле). Активных больше устроит 1,4-литровый агрегат.

Не тесна ли «Калина» как семейный AWтомобиль?
Отнюдь, только в качестве семейного покупайте седан - у него вместительный багажник, который легко увеличить, сложив задние сиденья. Что касается простора, то «Калина» - из тех AWтомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Секрет в вертикальной посадке водителя и пассажиров, а высокий потолок позволяет не пригибать головы даже довольно рослым людям. Правда, в плечах свободы поменьше - например, трое взрослых на заднем сиденье усядутся, но лучше подбирать не шибко раскормленных седоков или сократить их число. Двери открываются широко, да и проемы совсем не маленькие, но выбираться со второго ряда не очень-то удобно - ноги попадают в «капкан» между передними сиденьями и выштамповкой кузова под бензобак.

СЕДАН
«Калина» продолжает традицию, заложенную предшественниками: первой выходит на рынок обычно самая дешевая модель в семействе. Седан (заводской индекс ВАЗ-1118) доступнее хэтчбека и, возможно, поэтому продается активнее. Несомненно, покупателей привлекает его неплохой по форме и большой для этого класса багажник - 400 л. Петли крышки не скрадывают драгоценный внутренний объем, а мелочевку, вроде буксировочного троса, или пары перчаток можно покидать в «запаску». Надежно зафиксировать груз помогут крепления для транспортировочной сетки (кроме комплектации «Стандарт»). А чтобы перевезти длинномер, сложите заднее сиденье - целиком или по частям (40:60).

ХЭТЧБЕК
Пятидверная «Калина» компактнее седана - при одинаковой базе (2470 мм) хэтчбек (заводской индекс ВАЗ-1119) короче почти на 200 мм (3850 против 4040 мм). На простор в салоне «купирование» не повлияло, а вот багажник стал теснее - всего 235 л. Зато проем у «пятидверки» почти вдвое больше по высоте, нежели у седана - с разложенными задними сиденьями (трансформации те же) в грузовой отсек поместятся не только длинномеры, но и крупногабаритные вещи. Как во многих современных моделях, всех пассажиров второго ряда удерживают трехточечные ремни безопасности, а вот подголовников, увы, нет. Возможно, они появятся на будущих дорогих версиях.


Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум