История и обзор модели
|
В 1956 году были испытаны опытные образцы 55-местный AWтобуса ЛАЗ-695, а в следующем началось его серийное производство. За ним последовало обширное унифицированное семейство — пригородный ЛАЗ-695Н, туристская серия 697 и междугородная 699. Продукция ЛАЗа получала золотые медали в Брюсселе и высокие награды на конкурсах AWтобусов в Ницце, а львовское Всесоюзное AWтобусное КБ (ВКЭИAWтобуспром) вело разработку новых машин для всей страны. С 1978 г. выпускался дизельный городской AWтобус ЛАЗ-4202 с низким расположением пола, а затем появился пригородный вариант 4207.
В начале 90-х гг., лишившись кооперационных связей с предприятиями бывшего СССР, ЛАЗ был вынужден обратить свои взоры в противоположную сторону, начав закупки агрегатов у западноевропейских фирм. Одновременно с выпуском модификаций пригородного AWтобуса ЛАЗ-42071 и туристского 52072 завод стал комплектовать свои городские машины ЛАЗ-52075 и 52523 экологически более чистыми дизелями MAN и Renault. В конце 90-х программа ЛАЗа пополнилась новыми моделями, оборудованными агрегатами российского производства в расчете на рынок России.
В настоящее время, как и 45 (!) лет назад, программу возглавляют почти не изменившиеся серии 695 и 699. Универсальные модели ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-695Д на 67 пассажиров оснащаются соответственно 6-литровым бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 в 150 л.с. и дизелем ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л.с., а 34-местный ЛАЗ-695Т комплектуется 176-сильным двигателем ЯМЗ-236А V6. Этим же дизелем мощностью 195 л.с. оборудован и междугородный 41-местный ЛАЗ-699Т, но его туристский вариант предлагается с 7-литровым бензиновым мотором ЗИЛ-509 в 175 л.с
|
|