Lexus ES — переднеприводный пятиместный седан класса E. Дебют пятого поколения Лексус ES состоялся в феврале 2006 года на AWтосалоне в Чикаго. Производиться в Японии. В 2009 году прошёл небольшой фэйслифтинг.
Пятиместный седан Lexus ES 300 был впервые показан летом 1991. Автомобиль построен на платформе Toyota Camry. Долгое время был самым доступным AWтомобилем в семействе Lexus.
Модернизация коснулась Lexus ES300 в 1999 году. Прежде всего, изменился двигатель. Он получил систему изменяемых фаз газораспределения VVT-i еще и 3-ступенчатый впускной трубопровод вместе с раздельной выпускной системой (на каждый ряд цилиндров). Мощность силового агрегата возросла до 213 л.с. Дополнением к 4-ступенчатому "AWтомату" стала система контроля тяги на ведущие колеса.
В 2000 году изменение уже главным образом коснулись кузова и салона. По заказу аVтомобиль можно оснастить системой динамической стабилизации при движении VSC и BASS в тормозном приводе.
Lexus ES 300 2002 года, по сравнению с предшественником, стал заметно просторнее, колёсная база увеличилась примерно, на пять сантиметров, а высота — на шесть. На повышения уровня комфорта сыграл ещё и тот факт, что специалисты Lexus применили новые звукопоглощающие материалы, отлично поработали над настройкой подвески, в результате чего улучшилась управляемость при сохранении высокой плавности хода.
В отделке салона преобладает кожа высокого качества, дерево и алюминий. Характерная черта всех Lexus – высокий уровень стандартного оснащения. Lexus ES300 предлагает: AWтоматическое включение фар, затемняющиеся электрохромные зеркала заднего вида, электрические регулировки передних сидений, маршрутный компьютер с многофукциональным дисплеем, климат-контроль с раздельными настройками для водителя и пассажиров, круиз-контроль, а также базовую аудиосистему с пятиканальным усилителем и семью динамиками. Прекрасным дополнением ко всему вышеизложенному служит широкий выбор опций у Lexus ES300: ксеноновые фары, датчик дождя, навигационная система, память настроек сидений и зеркал, люк, шторка заднего окна с электроприводом, аудиосистема фирмы «Mark Levinson», CD-чейнджер, регулируемый педальный узел, адаптивная подвеска AVS и система стабилизации VSC.
Создатели также не забыли и о повышении уровня безопасности. Конструкция кузова с увеличенной жесткостью пассажирского отсека и передней и задней зонами запрограммированной деформации при необходимости служит хорошей защитой. В базовую комплектацию Lexus ES300 входят надувные занавески и передние боковые подушки безопасности, а степень наполнения фронтальных эйрбэгов зависит от силы столкновения и массы пассажиров.
Активную безопасность обеспечивают многочисленные системы начиная с АБС с электронным распределением тормозных сил и усилителем экстренного торможения «Brake Assist» и заканчивая упомянутой уже VSC.
Под капотом проверенная временем 3 л V-образная «шестерка» с изменяемыми фазами газораспределения. Мощность 210 л.с. позволяет разогнать AWтомобиль до 225 км/час. Двигатель работает в паре с новой пятиступенчатой AWтоматической коробкой, имеющей электронное управление. Коэффициент лобового сопротивления равен Сх 0,28. В этом AWтомобиле всё сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно.
Но нет предела совершенству, и Lexus ES 2005 модельного года обещает ещё больше стиля, комфорта и опций.
В экстерьере бросается в глаза новая решётка радиатора с дополнительными горизонтальными рейками и фары с галогенными лампами. Противотуманные фары стали более круглыми и увеличились в размере. В салоне появился новый руль с кнопками управления аудиосистемой и дисплеем, система навигации с голосовым управлением, и много других технических новинок. Для любителей спортивного стиля езды предусмотрена модель с задним приводом.
Lexus ES300 выпускают в четырех новых цветах кузова: классический серебристый металлик, синий Shale Mica, золотой Sonora с перламутром и зеленый Oasis с перламутром. Салон тоже обновили, теперь вместо цвета слоновой кости и угольного, он будет либо бежевым, либо серым. Приборная панель выполнена в серебристо-сером цвете, а все кнопки и рычажки будут не черными как раньше, а в цвет салона.
В центральную консоль встроен CD-чейнджер на 6 дисков, в базовой комплектации будет стоять шикарная аудиосистема Mark Levinson с 7 динамиками, пятиканальным усилителем и AWтоматической регулировкой звука в зависимости от уровня шума в салоне. На новой Lexus ES в качестве опции появилась система настройки подвески Adaptive Variable Suspension (AVS), которая раньше была только на более дорогих моделях. AVS позволяет менять настройки подвески от жесткой спортивной езды до мягкой, комфортной.
Теперь в базовую комплектацию входят люк с отдельным затемнителем от солнца, многофункциональный бортовой компьютер, AWтозатемнение салонного и боковых зеркал и компас в салонном зеркале. На всех боковых стеклах есть электропривод с открыванием в одно касание и защитой от защемления. Доработаны даже такие мелочи как подсветка порожков и земли возле двери и водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей.
На Lexus ES330 по желанию покупателя устанавливают либо летние, либо всесезонные шины 215/55-VR17. Спортивного духу AWтомобилю добавляют новые 6-спицевые 17-дюймовые диски с двумя вариантами отделки – серебристой и хромированной. Не забыли пополнить и список новыми опциями: подогрев и вентиляция сидений пассажиров, в базовой комплектации зеркала и кресла запоминают все настройки, которых на пассажирском кресле 8, а на водительском - десять. При включении задней передачи боковые зеркала AWтоматически переходят в режим, максимально удобный для парковки.
Перейдём к безопасности. В сравнении с предыдущим поколении ES330 обзавёлся ремнями с преднатяжением и боковыми подушками шторками в добавление к двум передним и двум боковым подушкам в передних креслах. Улучшенные передние подушки раскрываются по-разному, в зависимости от силы удара. Датчик в подушке безопасности водителя также учитывает, насколько далеко отодвинуто водительское кресло, а датчик на стороне пассажира определяет, кто находится в кресле – взрослый или ребенок. Наличие таких систем как ABS, EBD, контроль стабильности движения VSC закономерно.
Lexus ES: Неопознанный летающий
Lexus ES официально не поставляется в Россию. Потому что не вписывается в рамки привычной нам классовой сегментации. По габаритам он находится между седанами GS и LS, по цене – между IS250 и GS 430, а по ощущениям – между офисным диваном и небольшим самолетом.
Начнем с обязательных фактов. Lexus ES350 собран заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Camry, которую превосходит во всем: от размера до качества (и количества) оснащения. Но если продать один ES, можно купить две Camry…
Авторы видят ES350 премиум-седаном среднего класса, соперничать которому придется с Mercedes-Benz C350, Infiniti G35 и Jaguar X-Type. Мы же всегда считали их соперниками для «младшего» из седанов – IS. Но для России последний не комплектуют 3.5-литровыми моторами – нам приходится довольствоваться только версией с индексом «250». В итоге будем смотреть на ES как на среднеразмерный премиумный седан… ценой около $70 000.
ES – первый переднеприводный Lexus в современной линейке. Не исключено, что это стало еще одной причиной отказа от продажи данной модели в РФ, ведь все остальные «Лексусы» имеют либо задний, либо полный привод.
Но и с передними ведущими колесами ES совсем не отстает от собратьев по лэйблу. Седан резво разгоняется, устойчиво стоит на дуге и усыпляет водителя мягкостью и плавностью действий.
Чтобы завести мотор, ключ даже не нужно доставать из кармана. И поворачивать его (ключа) имитацию – как, например, в Porsche Cayenne – тоже не надо: достаточно просто нажать на кнопку. Она ведет к стартеру 272-сильного V6, который ускоряет Lexus ES до 100 км/ч за 6,8 с.
Двигатель укомплектован шестиступенчатой AWтоматической трансмиссией ECT-I, которая особенно понравилась своим спортивным режимом, сдвигающим рабочий диапазон максимально «вверх». Переключение передач – моментальное, рывки сведены к минимуму; а настроение все лучше и лучше…
Особенно приятно удивила экономичность 3.5-литрового седана: за весь тест стрелка так и не шелохнулась. По «паспорту», городской расход составляет 11.2 л на сотню, но этим цифрам как-то не верится. Кажется, в городе Lexus «ест» и того меньше…
Перед поворотом руки впились в руль: «Скорость приличная, вираж крутой; не дай бог, не удержу!». Но руль у ES оказался острый, как скальпель, легкий как пушинка и оттого скучный, как матч чемпионата Финляндии по кёрлингу. Усилия прикладывать не потребовалось, а угол отклонения руля в «змейке» был и вовсе мизерным! Модель
ES350 практически не кренится, несмотря на то, что подвеска очень мягкая и искренне верит в нескончаемость гладких «хайвеев» и «интерстейтов». Амортизаторы часто разочаровывают ударами на ямах и трещинах. Но в этом виновата не машина. Тормоза у Lexus – тоже чисто американские: останавливают уверенно, но усилия не хватает.
Шикарный кожаный салон, где каждая мелочь имеет свой электропривод – визитная карточка Lexus. Но ES не перегружает восприятие обилием кнопок: от нашествия ручек и рычажков салон избавил большой сенсорный дисплей на центральной эллипсоидной консоли.
Зато кнопки есть на трехспицевом руле, отделанном кожей и красным деревом. Не отрывая от него рук, можно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и многофункциональным дисплеем. А за воспроизведение качественного саунда отвечает шикарная 300-ваттная система Mark Levinson с 13 высококлассными динамиками.
Кресло водителя регулируется по 10 направлениям. Оно скорее удобное, чем хваткое. И правильно – охота погонять пропала после первых 10 мин. за рулем.
Lexus гордятся своими достижениями в области аэродинамики. И есть чем: индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0.28! Такие цифры вызывают зависть конкурентов, но разве что невысокие японцы оценят обтекаемость ES изнутри.
Нам не понравилось, как погоня за аэродинамикой отразилась на салоне: из-за низкой крыши высокий водитель обязательно постучится головой в потолок, а на задних местах даже среднего роста пассажирам придется сидеть ссутулившись.
Впечатления после Lexus ES350 остались приятные. Особенно запала в душу легкость и непринужденность его действий, напрочь отбившая охоту носиться как угоревшему. По крайней мере, так казалось водителю AWтомобиля, без особых проблем набирающего первую «сотню» за 6 с небольшим секунд.
Та же ненапряжность разбирала и пассажиров, развалившихся в креслах (именно развалившихся. Иначе они бились бы о потолок на каждой кочке). Так у «официальных» GS появился неофициальный соперник. С той же эмблемой, с большими амбициями, но правда, пока без регистрации…
Александр Коробченко http://www.kolesa.ru/
Ключами не трогать!
Lexus ES350 — единственная легковая модель во всей линейке Lexus, имеющая передний привод. Этому есть логическое объяснение. Ведь он разделил платформу с Toyota Camry.
Впрочем, платформа — единственное, что роднит эти два AWтомобиля. Lexus остался Lexus. Человеку незнающему и в голову не придет, что они созданы на одной платформе. Как говорится, ES и рядом с Camry не стоял. Ничего лишнего, ничего кричащего, ничего такого, что бы заставило вас обернуться ему в след, но... Но с каким вкусом все сделано! Именно вкусом. Потому как безвкусица люксовому отделению Toyota в принципе не присуща. Любой элемент дизайна этого AWтомобиля выверен настолько, что не возникает и малейшего желания что-либо в нем изменить. Его принимают по умолчанию. А тому, кто это сделал, доверяют, причем безгранично. За качество, за солидность, за комфорт, которыми этот AWтомобиль располагает и которыми способен одарить всякого в него садящегося.
И дело тут не в том, что все то, что вас окружает в машине, выполнено только из высококачественных материалов. Дело в том, как это подано. Ведь какой кожей ни обшей заурядный AWтомобиль, каких шелабушек туда ни натыкай, он все одно не станет объектом вожделения. Умение вплести то, из чего скроен салон, в общий дизайн стоит многого. Необходимо, например, правильно выбрать и цвет, и фактуру деревянных вставок. В противном случае вся подобная мишура будет выглядеть, по крайней мере, неуместно. Но в ES все на своем месте и сделано именно так, как надо. И хотя роскошным его не назовешь, смотрится все очень хорошо.
С другой стороны, когда проходит эйфория от увиденного и знакомство с машиной от стадии созерцательной переходит в стадию тактильных отношений, все становится не так гладко. Или, точнее сказать, слишком уж гладко. В первую очередь речь идет о рулевом колесе. Конечно, в дереве и коже оно смотрится бесподобно, но — скользит под ладошками. Второй момент — центральный подлокотник. Безусловно, кинематика его открывания нетривиальна. Нажал на кнопку, и он, приподнявшись в задней части, отъезжает назад, предоставляя прекрасный доступ к содержимому. Однако эта самая кнопка расположена в таком месте, что на нее невольно давишь локтем. Задумался, не туда положил руку — и, опа, вместо опоры между передними сиденьями дыра. Не очень понятным для нас стало и то, что для изменения интенсивности работы вентилятора системы вентиляции необходимо заходить в меню системы управления и уже там, тыкая непосредственно в центральный дисплей, задавать оптимальную скорость и направление потока. Почему? Ведь кнопки температуры вынесены же отдельно, и ими очень удобно пользоваться. Или таким образом разработчики решили лишний раз напомнить о многофункциональном дисплее? Мол, вот какие мы умные, у нас даже дисплей активный. Так этим уже никого не удивишь.
Впрочем, удивить нас им все же удалось. Обследовав машину изнутри, мы, ради общего развития, решили заглянуть в багажник. Понятно, что его объем для данной категории машин — не самый важный показатель, и, возможно, именно поэтому вместимость багажника здесь невозможно увеличить за счет складывания спинки. Максимум, на что может рассчитывать владелец, — это то, что он сможет пропихнуть в салон через лючок лыжи. Но дело даже не в этом. Наличие инструмента — вот что стало для нас поводом для раздумий. К чему, скажите, в высокотехнологичном Lexus пассатижи, накидные ключи, отвертка? Кто из владельцев полезет под капот этого AWтомобиля с инструментом? Да те, кто ездят на Lexus, даже незамерзайку на сервисе заливают. А тут ключи...
Единственный ключ, который вам понадобится в этом AWтомобиле, — ключ зажигания, да и то он такой, что вспоминать о нем не придется. Его достаточно иметь при себе, а все остальное, как говорится, дело техники. Подошел к машине, нажал на кнопку на двери, машина открылась. Сел за руль, ткнул пальцем в кнопку Start Engine. Посмотрел, как встрепенулись стрелки на щитке приборов. Перевел селектор в положение D и отправился по своим буржуйским делам. Точнее сказать, поплыл, потому как «поехал» и ES как-то не вяжется. Lexus именно плывет. Настроенная под американский рынок подвеска (именно на этот рынок в первую очередь ориентирован сей AWтомобиль) позволяет без ущерба для комфорта ездить даже по нашим дорогам. Конечно, пройти, не заметив, открытый канализационный люк вам не удастся, а вот легко проскочить трамвайные пути — не проблема. Но чудес не бывает. За комфорт нужно платить. Расплатой за него стали крены в поворотах. Несильные, но все же. Куда больше нас насторожило рулевое управление. «Пустой» руль на машине такого класса, на наш взгляд, совершенно недопустим. И если на небольшой скорости это особо ни на что не влияет, то на скоростях выше 150 км/ч начинает несколько напрягать. А ведь ES 350 может ехать и быстрее. Согласно ТТХ машина может передвигаться в пространстве со скоростью 221 км/ч. Мы не стали это проверять. А вот убедиться в том, что до сотни машина разгоняется за 6,8 секунды, возможность была.
Итог. Lexus ES 350 машина серьезная. Не без мелких недостатков, конечно, и все же… Те, кому он интересен, на такие пустяки внимания не обращают. Ведь для них они просто суета.
Вождение
При резких перестроениях возникают незначительные крены кузова. А вот динамика и тормозная система заслуживают высокой оценки.
Салон
Скромное обаяние буржуазии. Пожалуй, так можно коротко охарактеризовать салон этого AWтомобиля.
Комфорт
Все составляющие этого понятия в машине присутствуют. Особенно хочется отметить шумоизоляцию.
Безопасность
На высоком уровне как пассивная, так и активная.
Достоинства и недостатки
+ Универсальность: отличные ходовые качества на трассе, неплохая проходимость на сухом грунте. - Качество пластика в салоне ухудшает общее впечатление и не соответствует цене AWтомобиля.
Наше мнение
Основным рынком сбыта этого AWтомобиля Lexus видит исключительно Северную Америку. Однако думается, что и в нашей стране он найдет своего покупателя. И в первую очередь из-за своей эксклюзивности. А для многих это как раз и может стать первопричиной при выборе конкретно этой модели. Ведь Lexus был и будет машиной для избранных, а они-то толк в эксклюзиве знают.
Автор: Олег Калаушин http://www.5koleso.ru/
ТЕСТ-ДРАЙВ Lexus ES 350
За Lexus как за бренд можно только порадоваться. Столь непродолжительное время – и AWтомобили со стилизованной буквой «L» на фальшрадиаторной решетке прочно заняли свои ниши в большинстве популярных сегментов: SUV, большие вседорожники и, конечно же, бизнес-седаны. Этот путь не был легким – одно время «лексусовцев» обвиняли в слишком откровенном заимствовании идей относительно дизайна кузова, затем – в слишком «пластиковом», хоть и очень качественном салоне. Однако все стало на круги своя – Lexus обрел свой индивидуальный, неповторимый дизайн, а материалы салона и качество их подгонки находятся нынче на уровне, к которому иные производители могут лишь стремиться. И побывавший на тест-драйве Lexus ES 350 – наглядный тому пример!
Новое поколение представительского седана Lexus ES было представлено в 2006 году на Чикагском AWтосалоне. Автомобиль традиционно предназначен для американского рынка, создан на платформе «свежей» Toyota Camry и предлагается с одним двигателем - 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 277 л. с. КПП – только 6-ступенчатый «AWтомат» ECT-I производства Aisin. ES, что характерно для новинки, увеличился в размерах – стал шире на 40 мм, на 70 мм увеличилась колесная база. Дизайн машины выполнен в стиле «L-finesse», присущем всем современным Lexus. Кроме стандартной ABS, EBA и EBD на переднеприводный Lexus ES 350 устанавливаются системы VSC и TRAC. Подушек безопасности SRS в базовой комплектации 8, а в тестируемом AWтомобиле – 12. Ксеноновая оптика – адаптивная, поворотная I-AFS. Предполагаемые планы выпуска – 70 000 AWтомобилей в год.
Стоит владельцу приблизиться к своему Lexus ES 350, как двери бесшумно разблокируются – нажимать кнопку на брелоке нет необходимости. Заводка AWтомобиля тоже, кстати, осуществляется без ключа. Имея в кармане ключ-метку системы Smart Access Keyless, выжимаем педаль тормоза и нажимаем кнопку с надписью «Engine Start/Stop» – и двигатель начинает бесшумно работать.
Потом мы включаем двухзональный климат-контроль (температура в день теста составляла около 0°С, и было довольно сыро). Кроме того, активируем многоступенчатый подогрев передних сидений, кнопкой на центральной консоли задаем желаемую температуру в салоне (+20°С) - и начинаем знакомство с салоном. Для начала подгоним «под себя» кресло, обитое светлой кожей с вентиляцией. Регулировки электрические, всего их 10, так что сесть поистине удобно не составит труда. Есть даже такая необычная регулировка, как увеличение размера подколенного валика. Итак, отрегулировали и специальной кнопкой «запомнили».
Теперь обратим свой взор на центральную консоль, рулевое колесо и «приборку». Главенствующее место по центру консоли занимает фирменный цветной 7-дюймовый дисплей с функцией Touch Screen. В нем собран «букет» всех возможных функций – здесь и музыка, и климат, и расход топлива, и даже компас с календарем. Интересно, что показания компаса «по-американски» дублируются на зеркале заднего вида. Навигация, к сожалению, на сегодняшний день в странах СНГ недоступна, однако протоколом Bluetooth можно пользоваться запросто.
Приборная панель традиционна для Lexus. Она «оптитронная», классической организации – два циферблата. Единственное замечание, на наш взгляд, – «приборка» слишком перегружена различными мелкими индикаторами и символами. Трехспицевый мультифункциональный руль регулируется по вылету и по наклону. Все подсветки салона, как спереди, так и сзади, реализованы на модных нынче светодиодах. Экономично и долговечно!
Светлый салон и роскошные деревянные вставки выглядят очень гармонично и уместно. А ведь есть еще версии ES 350 с панорамной крышей, которая превращает езду на седане фактически в езду на кабриолете! У нас же на тесте была «обычная» версия с люком – что тоже, надо сказать, неплохо.
Пересядем на задние сиденья. К слову, «заход» сюда не так комфортен, как кажется на первый взгляд: причиной тому сильный «завал» крыши, из-за которого приходится нагибать голову при посадке в салон. Но сидеть сзади приятно – места достаточно по всем направлениям, есть широкий подлокотник, за которым находится лючок для длинномеров. В то же время покатую крышу подпирать не будет даже пассажир ростом выше среднего.
Кнопкой слева от руля откроем багажник. Он просторен и удобен для загрузки, а под его полом находится полноразмерное запасное колесо.
За рулем ES любой водитель почувствует себя спокойно и умиротворенно. Способствует тому совершенная шумоизоляция и какая-то особая аура за рулем. Конечно же, этот Lexus подразумевает активное, но ни в коем случае не резкое вождение. При желании до 100 км/ч можно ускориться менее чем за 7 секунд. Но как плавно и солидно это происходит! Однако начали мы не с динамических дисциплин, а с оценки обзорности. Маневрировать задним ходом на очень ограниченном пространстве пришлось буквально с первых секунд за рулем, а именно выезжая со стоянки дилера.
К обзорности замечаний нет, все габариты чувствуются отлично, к тому же фирменная «лексусовская» камера сообщает полную картину происходящего сзади. Есть и обычный Parktronic. Интересно, что при включении задней передачи шторка на заднем стекле AWтоматически складывается, улучшая обзор. Передние стойки нешироки, и обзор не перекрывают ни при каких режимах движения.
Поговорим о коробке передач. На Lexus ES 350, как мы отмечали выше, устанавливается только 6-ступенчатый «AWтомат» ECT-I. Его переключения совершенно не ощущаются даже при сильном «наступании» на педаль. В таком случае двигатель крутится до 6000 об/мин. При отпускании педали акселератора и постепенном падении скорости КПП переключается на пониженные передачи, давая водителю возможность при необходимости резко ускориться. Кроме того, «мозги» «AWтомата» способны запоминать стиль вождения и переключаться в зависимости от него.
Движение по городу также оставило приятные впечатления: подвеска у нового ES очень мягкая и комфортная, даже несмотря на то что не пневматическая (как в предыдущем поколении). Абсолютно ВСЕ дорожные неровности отрабатываются тихо и без пробоев.