Первый Navigator появился в 1997 году, фактически создав сегмент роскошных внедорожников. С тех пор, AWтомобиль удерживал первые места по продажам в этом классе. Внедорожник построен на платформе Ford Expedition, но по размерам обгоняет его – больше 5 м в длину и по 2 м в ширину и высоту. Несмотря на размеры, Lincoln Navigator выглядит элегантно и изысканно.
Премьера обновленного поколения Lincoln Navigator состоялась в 2002 году. Для сокращения времени разработки и снижения себестоимости платформа и силовой каркас кузова Navigator аналогичны первому поколению. Новинка получила слегка измененный дизайн кузова, независимую заднюю подвеску и полностью новую отделку салона. Словом, AWтомобиль явил собой самые передовые достижения техники, сбалансировано сочетающиеся с комфортностью и отвечающие всем современным требованиями. Теперь обо всем по порядку.
Второе поколение внедорожника сохранило монументальный стиль предшественника. Габариты Lincoln Navigator более чем убедительные. Длина, как у лимузина. Высота, как у AWтобуса. Масса, как у небольшой яхты. Navigator второго поколения снаружи можно узнать по более высокому капоту и новому, массивному переднему бамперу, который теперь на 5 сантиметров шире, благодаря чему значительно снизилась вероятность серьезных аварий при столкновении с легковым AWтомобилем. В целом обновленный внедорожник стал выглядеть более приземленным и массивным, по сравнению с предшественником.
Подвеска Navigator отличается чрезвычайной плавностью. На ходу AWтомобиль остался вальяжным, как и полагается «настоящему американцу». В отличие от предшественника, в задней подвеске установлен не жесткий мост, а независимый механизм, напоминающий те, которыми снабжаются представительские седаны.
Под капотом двигатель V8 объемом 5,4 литра мощностью 304 л.с. Navigator снабжен мощными дисковыми тормозами. Кстати, по диаметру самыми большими в классе люкс-внедорожников.
Вообще, базовый вариант Lincoln Navigator снабжен обычным задним приводом. Но такой AWтомобиль хорош для Калифорнии или Флориды. В России предпочтения отдают трансмиссии 4x4. Система постоянного полного привода ControlTrac с четырьмя режимами работы аналогична Expedition.
Как и раньше, трансмиссия управляется переключателем на панели управления. Скажем, если летом можно спокойно ездить на заднем приводе, то с наступлением холодов полезно сместить переключатель в положение "4WD Auto". В таком режиме передние колеса будут задействоваться AWтоматически при пробуксовке задних. Для поездок вне асфальта или по заснеженным трассам удобен постоянный полный привод с жестко подключенным передним мостом. Наконец, если довернуть переключатель еще на одно деление, включится понижающая передача.
Серьезной модернизации подверглась и внутренняя часть Lincoln Navigator - теперь салон внедорожника отделан другими материалами и выглядит шикарно. Если прежний Navigator внутри почти не отличался от своей модели-двойника Ford Expedition (не считая раздельных задних кресел и материалов отделки побогаче), то модель второго поколения имеет полностью оригинальный салон.
Интерьер выглядит очень современно (даже старомодный американский рычаг «AWтомата» перекочевал с рулевой колонки на тоннель между креслами), однако в дизайне прослеживаются черты «Линкольнов» пятидесятых годов. Например, в AWтомобили словно две передние панели: одна - для водителя, другая - для пассажира. Оба они сидят будто в отдельных кокпитах.
А центральная консоль по-старомодному скупа на клавиши. Она возвращает нас в годы, когда AWтомобили не изобиловали дополнительными устройствами и не соперничали по числу клавиш с кабинами самолетов. На самом деле на центральной консоли размещено множество блоков управления, только скрыты они фальшпанелью с изящной надписью "Navigator". Достаточно коснуться ее пальцем, как она плавно взмывает вверх, открывая взору шеренги кнопок. Приборная панель кажется пустой при выключенном двигателе, но стоит повернуть ключ зажигания, как на ней вспыхивают шкалы приборов.
Обилие электроприводов приятно поражает. Чтобы облегчить маневрирование в особо узких местах, большие наружные зеркала заднего вида с подогревом можно сложить с помощью одного нажатия кнопки. Стоит нажать на кнопку в багажнике, как под полом багажного отсека зажужжат электроприводы и через несколько секунд из недр AWтомобиля появится еще один, третий ряд сидений. Экран DVD-проигрывателя AWтоматически выдвигается из потолка. Регулирующиеся нажатием кнопки педали, достались в наследство от прежнего поколения. Водительское сиденье и место переднего пассажира снабжены электрической регулировкой с памятью на два положения, причем запоминается также положение внешних зеркал.
Сам багажник тоже открывается не по-простому. Достаточно нажать клавишу на брелке, как огромная задняя дверь AWтоматически поднимается вверх. Управлять дверью багажника можно также с места водителя.
Сиденья во всех трех рядах обтянуты кожей. Во втором ряду стандартно устанавливаются раздельные сиденья, но можно заказать и диван. Средний ряд сидений был модифицирован таким образом, что в его центре появилась область, которая может выдвигаться вперед на 27,5 сантиметров - для перевозки маленьких детей. Эта же опция, позволяет увеличить место для ног пассажирам третьего ряда сидений. Среди дополнительных нововведений стоит отметить специальный навес под крышей AWтомобиля, который надувается как подушка безопасности в случае переворачивания AWтомобиля, а также датчик контроля давления в шинах.
В базовую комплектацию всех модификаций с 2004 года входит система защиты от переворачивания Roll Stability Control.
Внешность модели 2005 года по сравнению с предшественником почти не изменилась – только воздухозаборник под передним бампером стал немного шире да с бортов исчезли молдинги. К модификациям Premium и Ultimate осенью 2005 года прибавилась новая комплектация Elite с премиум-аудиосистемой THX, задней развлекательной системой с DVD и игровой приставкой, релингами и системой для буксировки. Опционально можно заказать впервые примененные на серийном AWтомобиле AWтоматические подножки, которые, мягко жужжа, выдвигаются из кузова при остановке.
На AWтосалоне в Чикаго в 2006 году Lincoln представил новое поколение Navigator 2007 модельного года. Производитель обещает необычайный уровень комфорта и функциональности. Разработчики Navigator утверждают, что перед тем как начать работу, они тщательно изучали пожелания и потребности потенциальных покупателей нового внедорожника.
Покупателю предлагают на выбор заднеприводную и полноприводную модификации, а так же стандартную и длиннобазную версию, получившую в названии литеру «L». Navigator L длиннее стандартной версии на 37 сантиметров и располагает увеличенным на 700 литров багажным отделением позади третьего ряда кресел.
Судя по фотографии, размеры и форма AWтомобиля ничем не отличаются от предыдущей версии. Произошли лишь косметические изменения решетки радиатора и фар, появились хромированные диски и обшивка дверей получила больше хрома.
Интерьер салона Lincoln Navigator претерпел существенные изменения. Внутреннее убранство щедро отделано редкими сортами дерева, а кресла обшиты роскошной мягкой кожей. Мягкие кресла с умеренной боковой поддержкой удобны как при активной городской езде, так и в дальних путешествиях. Спинка второго ряда сидений делится в соотношении 40:20:40, в случае необходимости «серединку» можно сложить, обеспечив тем самым удобный доступ к третьему ряду сидений. При необходимости перевезти громоздкий багаж у владельцев нового Navigator особых проблем не возникнет, второй и третий ряд сидений легко убираются, открывая доступ к багажному отделению огромнейшего размера — 3 000 литров! Ну а в длиннобазной версии «L» вместительность еще больше – 3700 литров.
Кузов нового Lincoln Navigator построен на новой раме, которая, судя по результатам испытаний, является одной из прочнейших рам среди американских внедорожников. Это позволило снизить восприимчивость кузова к дорожным неровностям, предлагая поразительный уровень комфорта в салоне.
Модель 2007 года получила бензиновый двигатель V8 Triton объемом 5,4-литровый мощностью 300 л.с. Агрегатируется этот двигатель новейшей шестиступенчатой AWтоматической коробкой передач, которая благодаря использованию сближенных передаточных чисел позволяет довольно шустро разгонять 3-тонный внедорожник.
Среди дополнительных опций DVD-навигационная система с голосовым управлением и сенсорным экраном, высококлассная аудиосистема Lincoln Soundmark THX II с 14 колонками и чейнджером на 6 дисков, способная воспроизводить формат MP3, спутниковое радио SIRIUS, мультимедийная DVD-система для пассажиров второго ряда, имеющая встроенные в подголовники передних кресел жидкокристаллические экраны, уникальная система обогрева и охлаждения кресел.
Lincoln Town Truck
Когда люксовый внедорожник Lincoln Navigator впервые предстал перед публикой, ему тут же дали прозвище - Town Truck (в качестве противопоставления седану Town Car того же производителя). Еще больше это определение подойдет пикапу Lincoln Blackwood, продажи которого в США начались в июле. Town Truck - городской пикап...
В виде концепта Lincoln Blackwood появился в 1999 году и с тех пор не пропустил ни одного AWтосалона, неизменно привлекая к себе внимание и посетителей, и журналистов. "Мотор" тоже не прошел мимо - Blackwood несколько раз мелькал на страницах журнала. Начало серийного выпуска - неплохой повод вернуться к машине, а заодно обобщить первые впечатления тех, кому уже удалось на ней поездить (нам самим сделать это в ближайшее время вряд ли доведется, разве что какой-нибудь отчаянный дилер притащит в Москву пикап исходной стоимостью $52.500 плюс таможенные накрутки на немалый объем двигателя плюс свой процент).
Напомним историю. Корни "Черного дерева" уходят к фордовскому пикапу F-150. Именно на его основе был построен спортивно-утилитарный Ford Expedition, а затем и его люксовый брат Lincoln Navigator. Впоследствии от "Навигатора" отрезали заднюю часть пассажирского кузова и на ее место приделали грузовой кузовок - получился Blackwood. Компания всячески избегает названия "пикап", предлагая взамен термин "люксово-утилитарный AWтомобиль", а кузовок именует багажником. (Точно так же поступает Ford c моделью Explorer Sport Trac, отделение Chevrolet - с Avalanche, а Cadillac - с Escalade EXT: видимо, стесняются "рабочего" образа пикапа. Но, как ни крути, кузовок имеет место...)
Собственно, он и является главной отличительной чертой Blackwood, привлекающей к AWтомобилю повышенное внимание. Особенно всем нравится жесткая пластиковая крышка кузовка с силовым приводом и светодиодная подсветка. Чтобы подальше уйти от традиционного пикапа, задний борт сделали не откидным, а распашным - из двух дверок.
От концепта серийная машина отличается отсутствием в кузовке африканского черного дерева - компания посчитала, что "натуральные" планки потребуют слишком сложного ухода, и заменила их на пластик. Заодно и алюминий облицовки бортов поменяли на более практичную нержавейку. Практичную? Единственное, что логично было бы разместить в таком отсеке, - это ящик шампанского. Кстати, крышка поднимается не до конца, да и снять ее нельзя, так что о перевозке чего-либо сравнительно крупного можно забыть...
По "механике" Blackwood от Navigator практически не отличается, если не считать укороченную пассажирскую кабину, рассчитанную строго на четверых (задние пассажиры потеряли около 50 мм пространства для ног). Двигатель V8 объемом 5,4 л развивает 300 л.с. и 480 Нм. Коробка AWтоматическая, задняя подвеска представляет собой комбинацию листовых рессор и пневматических подушек с подкачкой, которые обеспечивают выравнивание кузова под нагрузкой и уменьшают крены в поворотах. Передняя - независимая, на рычагах неравной длины.
В отличие от Navigator, полный привод для Blackwood не предусмотрен вовсе. Это позволило заметно опустить машину, что добавило ее внешности стильности и динамичности. Однако не стоит воспринимать Blackwood как спортивный снаряд. Соответствующие показатели вполне приемлемы - до сотни машина добирается за 8,5 сек., а четверть мили (400 м) с места проходит за 16,2 сек., достигая в конце мерного отрезка скорости 135 км/ч. Но совершенно ватное рулевое управление, замедленные реакции и большой тормозной путь (около 90 м со скорости 110 км/ч) быстро напоминают, что внешность обманчива - под ней скрывается рамная грузовая платформа (весит Blackwood около 2,5 тонн). Эти "минусы" полностью искупаются великолепной комфортабельностью при движении по хорошей дороге и в разумных скоростных режимах...
В салоне - темным-темно, как в пещере. Черная кожа, черный пластик, черные деревянные вставки. Ковшеобразные сиденья снабжены не только подогревом, но и вентиляцией. Силовыми приводами снабжено все, что можно - кроме спинок сидений. Педальный узел регулируемый. "Нафарширован" AWтомобиль под завязку: достаточно сказать, что единственная предусмотренная для него опция - это навигационная система стоимостью $2000.
В части безопасности строители Blackwood переборщили: ремни и подушки - вещи нужные, но дверные замки, запирающиеся с громким стуком, как только включишь передачу, раздражают. Да и посидеть, послушать музыку в припаркованной машине удастся только, если пристегнуться ремнем - иначе предупреждающий "колокольчик" вас достанет.
Ну, и кто будет покупателем Lincoln Blackwood? Кому нужны часы за $10.000? Но ведь покупают - и немало. Тут два простых соображения: во-первых, хочется, во-вторых, деньги есть. С пикапом Lincoln Blackwood ситуация похожая - будут покупать, будут.
По замыслу компании, главным образом - мужчины лет сорока, с годовым доходом на семью в районе $200.000. Правда, наберется их не слишком много - в год намерены выпускать не более 10.000 машин. Кстати, в старых фордовских традициях предлагаются AWтомобили только одного цвета - черного.
Текст: Михаил Васильев Источник: Журнал "Мотор" [№8/2001] http://www.motor.ru/
Грузовик VIP
Прибавление в семействе Ford, в боковой ветви - отделении Lincoln. Когда слышишь название этой марки, представляешь себе длинный-длинный AWтомобиль, из которого вот-вот величественно выйдет какая-нибудь суперзвезда и в сопровождении многочисленной охраны начнет пробираться через толпу поклонников. Или вспоминаешь недобрым словом AWтомобильные пробки на перекрытых улицах родного города, где матерящиеся водители ждут проезда кортежа с красно-синими мигалками и облегченно вздыхают, проводив взглядом корму AWтомобиля, передок которого - уже в двух кварталах за углом. С Lincoln Navigator все несколько иначе.
Совсем недавно у нас на тесте были два AWтомобиля - легкий грузовик F-150 и созданный на его основе Ford Expedition. Поэтому, когда нам предложили испытать новый Lincoln Navigator, мы вначале засомневались: ну что уж в нем может быть такого особенного - тот же самый AWтомобиль. Ведь, например, внедорожники General Motors, выпускаемые разными отделениями, отличаются друг от друга лишь названиями да эмблемами. Но потом любопытство взяло верх - ведь создан Navigator отделением Lincoln, значит, должен отличаться хотя бы роскошью отделки или повышенным комфортом.
В последние годы имидж внедорожных AWтомобилей и их владельцев претерпел значительные изменения. Из "рабочих лошадок" эти машины превратились в "крутые тачки", и вместо фермеров и лесорубов за рулем теперь сидят солидные и очень солидные господа, а иногда и наемные водители. Конечно, немало AWтомобилей класса легких грузовиков по-прежнему используется по прямому назначению, но в этом секторе рынка сферы влияния поделены, а пристрастия потребителей давно определились. Поэтому сейчас производители борются за покупателя, способного клюнуть на "навороченную" комплектацию. В проспекте любой компании, производящей AWтомобили повышенной проходимости, в разделе "опции" можно увидеть оборудование, еще лет пять назад бывшее привилегией только представительских машин: кожаный салон, отделка ценными породами дерева, круиз- и климат-контроль, электроприводы всего, чего только можно, и тому подобные недешевые, но очень приятные мелочи.
Но "наворачиванием" серийных моделей дело не ограничивается. Почти все производители либо уже выпускают, либо вот-вот собираются выпустить специальную - люксовую - версию своих внедорожников. За примерами далеко ходить не надо: из Toyota Land Cruiser сделали Lexus LX450, из Ford Explorer - Mercury Mountaineer, из Nissan Pathfinder/Terrano - Infiniti QX4.
Кусок "люксового пирога" хотят ухватить даже те компании, которые внедорожниками всерьез не занимались. Merdcedes-Benz, изготовивший восемнадцать лет назад Gelandewagen и с тех пор вяло его модернизировавший, спохватился и выпустил ML320, по-мерседесовски добротный и недешевый. Ходят упорные слухи, что гамму своих моделей собирается пополнить внедорожником даже Porshe.
На этом фоне появление у Lincoln AWтомобиля повышенной проходимости - событие закономерное, вполне отвечающее моде и духу времени. Хотя с полной уверенностью можно сказать, что если эти машины и покинут когда-нибудь асфальтовое покрытие, то лишь для того, чтобы подбросить владельца на бережок какого-нибудь вполне цивилизованного водоема, где он сможет в хорошей компании распить бутылочку Dom Perignon из пластмассовых стаканчиков, удовлетворив тем самым свою тягу к природе и приключениям. В основном же незаурядные внедорожные качества таких машин останутся невостребованными. Прекрасно понимают это и сами производители, предлагая наравне с полноприводной версией и AWтомобили с колесной формулой 4х2.
Но это, так сказать, теория вопроса. Обратимся непосредственно к самой машине. При беглом внешнем осмотре AWтомобиль отличается от Expedition только оформлением передней части, с типичной для Lincoln облицовкой радиатора и новой светотехникой, однако это только на первый взгляд. От кузова прототипа у Navigator осталась только крыша, все остальные наружные панели - новые. В дополнение к изменившемуся рельефу по нижней части кузова идут пластиковые накладки, качеством напоминающие "тюнинговые" комплекты от "Лада-Инжиниринг". Перешагнуть через высоченные пороги помогает прочная, идущая вдоль всего кузова подножка, снабженная подсветкой, которая AWтоматически включается при открывании дверей.
В салоне прежде всего обращает на себя внимание пульт регулировки водительского кресла, находящийся на боковой поверхности сиденья. Создается впечатление, что конструкторы так хотели обеспечить возможность оптимальной посадки водителя, что даже переусердствовали с количеством регулировок сиденья.
Помимо перемещения вперед-назад и вверх-вниз, кресло способно изменять наклон в передней и задней частях по отдельности. Наклон спинки, а также жесткость подушки и поясничный упор регулируются, но почему-то вручную. Естественно, вся эта роскошь немыслима без подогрева в двух режимах и кожаной обшивки сидений.
Кресло переднего пассажира снабжено таким же сервисным комплектом, а вот два сиденья во втором ряду не регулируются - если вы предполагаете пользоваться услугами водителя, позаботьтесь заказать AWтомобиль в иной комплектации. "Два сиденья" - это не оговорка: вместо привычного дивана сзади действительно установлены раздельные кресла, а между ними нечто, напоминающее вазу, на самом деле - термоящик для напитков или провизии - кому что нужнее.
О габаритах салона Navigator можно не говорить - они огромны. Конечно, для танцев он непригоден, но каждый из четырех пассажиров может разместиться так, как пожелает. Есть и третий ряд сидений, однако этот складной диванчик подойдет разве что для детей: пол в этом месте поднят, и человеку выше 150 см ноги девать некуда. Производитель, правда, утверждает, что это сделано специально - для улучшения обзора с диванчика.
Выключатели климатической установки, дисплей маршрутного компьютера и некоторые коробы воздухопритока расположены на потолке. В передней части салона также размещены два пенала - для очков и для рации, телефона или блока дистанционного управления гаражными воротами. Рядом с пеналами - кнопки, с помощью которых можно приоткрыть задние боковые стекла-жабры. Кстати, кроме лобового, все стекла тонированные - передние совсем незначительно, а через остальные снаружи в салон не заглянешь. Затемнение выполнено в соответствии с американскими нормами, но утверждается, что и у нас при техосмотре проблем не возникнет.
Над каждым креслом находится индивидуальная лампа и сопло кондиционера - как в самолете. Для сидящих сзади предусмотрена возможность управлять музыкой с помощью пульта, установленного между передними креслами.
Поездка по настоящему бездорожью на этот раз в программу испытаний не входила. Во-первых, проходимость и маневренность машин на этом шасси мы в полной мере оценили на предыдущем тесте. Во-вторых, не было тягача для страховки. В-третьих, в стандартную AWтомойку эти машины не помещаются, и восстанавливать утраченный в болоте товарный вид AWтомобиля пришлось бы своими силами.
Нас интересовала, в первую очередь, работа пневматической самовыравнивающейся подвески, которая для Navigator является стандартной комплектацией (для Expedition она тоже предусмотрена, но как опция, и в прошлый раз нам не повезло).
Для того, чтобы осмотреться на водительском месте и подогнать под себя кресла и ремни, много времени не понадобилось - все знакомо со времени тест-драйва F-150 и Expedition. При включенном двигателе селектор AWтоматической КПП невозможно переместить с положения "Parking", не нажав на педаль тормоза. Тогда на эту особенность мы внимания не обратили. Движение по улицам - без проблем. Хорошая динамика, круговой обзор и - что немаловажно - вполне определенный имидж машины позволяют легко втиснуться в самый плотный поток и вольготно маневрировать в нем в пределах общей скорости движения. Во время проезда тоннеля AWтоматика среагировала на уменьшение освещенности и включила головной свет. После этого попутные AWтомобили стали уступать дорогу еще охотнее.
Поколесив по окрестностям, нашли извилистую и ухабистую дорожку, которая идеально соответствовала нашим целям. При первой - ознакомительной - поездке передвигались со скоростью 40-50 км/ч, высматривая наиболее глубокие рытвины, преимущественно на поворотах. Про себя отметили, что подвеска, действительно, работает - кузов AWтомобиля идеально сохраняет горизонтальное положение. Второй круг пройден на 60 км/ч. Результат - тот же.
Третий заезд, скорость - 80 км/ч. Оказывается, AWтомобиль не любит попадания в яму одновременно двух колес передней оси. Следует клевок носом - это нормально и ожидаемо, но затем подвеска на некоторое время "деревенеет", и если за первой неровностью следует вторая, то машина преодолевает ее с "мягкостью табуретки". Наезд на препятствие только правыми или левыми колесами никаких неудобств не вызывает: вероятно, межколесная балансировка подвески настроена более чутко, чем межосевая, что полностью противоположно поведению предыдущих тестированных AWтомобилей.
На извилистой, но ровной дороге устойчивость машины великолепна - можно поставить на торпедо наполненную до краев рюмку и по пути не расплескать. Скорость, количество и крутизна поворотов при разумном режиме движения значения не имеют. Ну что ж - это Lincoln, а плавность хода этих машин хорошо известна.
Подвеска Navigator обладает еще одной интересной особенностью. При выключенном зажигании машина опускается примерно на 25 мм - так удобнее входить и выходить. При начале движения клиренс увеличивается и сохраняет свое значение до скорости около 40 км/ч, после чего машина вновь опускается. Логика здесь такова: если скорость мала, значит, под колесами бездорожье, следовательно, клиренс должен быть побольше. А раз поехали побыстрее, значит, выбрались на шоссе, и большой дорожный просвет уже не нужен.
Двигатель для Navigator предусмотрен только один - 5,4 л V8 мощностью 235 л.с. По сравнению с Expedition машина потяжелела (в немалой степени за счет огромного дополнительного количества звукопоглощающих материалов). Но заметить связанное с этим какое-либо ухудшение динамики "на глазок" не удалось. Зато тишина в салоне была очевидна.
Итак, Lincoln Navigator - динамичный, мощный и удобный AWтомобиль. Сделали его в рекордно короткий срок - за 23 месяца. И кое-где чувствуется торопливость. Кожаные сиденья, деревянное рулевое колесо и вставочки на торпедо - люкс. Но пластмасса в отделке салона - точно такая же, как в грузовике F-150.
Рулевое колесо целиком "слизано" с Jaguar. Хотя, с другой стороны, почему нет? Кто, в конце концов, хозяин?
Конечно, люксовость имиджа Range Rover переплюнуть сложно. Но надо сравнивать и стоимость, и все остальное. В США, например, цены на Range Rover начинаются с $56.000, а по вместимости он меньше. LX450 обойдется минимум в $49.000, но Navigator может больше буксировать. А стоит он максимум $46.000 - в полноприводной версии и в самой навороченной комплектации. Цены на эти машины в московских AWтосалонах вы можете сравнить сами.
В общем, можно считать, что VIP-грузовик отделению Lincoln в первом приближении удался. С учетом популярности исходного Expedition продаваться Navigator должен неплохо. Если только ребята из отделения Cadillac не решатся таким же образом "навертеть" Chevrolet Suburban.
До середины 70-х годов производители внедорожников во всем мире традиционно ориентировались прежде всего на военных, охотников, туристов и прочих потребителей, нуждавшихся в транспорте, способном обходиться без дорог. Выпускавшиеся машины предназначались для людей мужественных и неприхотливых, не придающих особого значения удобствам и ценящим в AWтомобиле только его проходимость. Интерьер внедорожников был предельно аскетичным, с обнаженными железными панелями и минимумом контрольных приборов, зато с изобилием разнообразных рычагов, торчащих из пола, и с огромными педалями, мимо которых даже в грязных сапогах не промахнешься.
Впервые AWтомобиль повышенной проходимости, оборудованный салоном, мало-мальски приспособленным для нормального человека, был сделан, как это ни странно, в СССР. Произошло ли это по той причине, что в стране было плохо с дорогами, а народу все же хотелось передвигаться в более или менее комфортабельных машинах, или потому, что запуск в серию нового AWтомобиля был приурочен к какой-то дате, и не было времени осваивать производство нового интерьера, сказать сейчас сложно. Но так или иначе ВАЗ-2121, дебютировавший в 1976 году, был оборудован салоном от ВАЗ-2106, по тем временам - AWтомобиля категории "люкс".
Справедливости ради надо отметить, что попытки поставить на полноприводное шасси стандартный кузов предпринимались в нашей стране и раньше (ГАЗ-61, ГАЗ-М72), но это были всего лишь комбинации готовых деталей, а не специально спроектированный AWтомобиль.
И поскольку мы твердо помним, что Россия - родина слонов, будем считать, что идею американцы украли. Компания АМС, объединив два российских подхода к теме, в 1981 году выпустила AWтомобиль Eagle, разработав для существовавшего в трех вариантах (купе, седан, универсал) кузова внедорожное шасси. Кстати, впоследствии, после приобретения АМС корпорацией Chrysler, на базе Eagle Wagon был создан Jeep Cherokee.
Традиционные производители внедорожников не смирились с появлением в их секторе рынка нового конкурента, предлагавшего до тех пор невиданную для AWтомобиля повышенной проходимости роскошь интерьера, и начали создавать для своих машин салоны, ничем не отличавшиеся от обычных - дорожных, городских и семейных версий. Сначала большинство производителей предлагало "цивильную" начинку лишь в качестве дополнительного оборудования, но очень скоро машины со "спартанским" убранством перестали пользоваться спросом, и комфортабельный салон для внедорожников стал нормой.
Евгений Романтовский Источник: Журнал "Мотор" [№11/1997] http://www.motor.ru/
Navigator меняет курс
Пять лет назад, испытывая только что появившийся Lincoln Navigator, мы переусердствовали: так засадили трехтонную махину в снежную целину, что вызволяли ее три часа. В этом году появился новый Navigator. Вспоминая былой опыт, в грязь на нем мы не полезли. Во-первых, потому, что в редакционном AWтопарке пока нет ни одного трактора-технички. А во-вторых, новый Navigator еще больше стал напоминать легковой AWтомобиль представительского класса. Не только по оснащению, но и по ходовым качествам!
Новый Navigator удивляет с порога. Буквально. Открываешь дверь — и AWтомобиль услужливо выдвигает порог-ступеньку! Очень кстати — без этой помощи забраться в высокий салон было бы непросто.
Дверь багажника — тоже с электроприводом. Нажимаешь кнопку на брелоке или на потолке в салоне — и пятая дверь медленно уходит вверх. Кстати, ее не обязательно распахивать целиком — можно открыть лишь стекло, но уже вручную. Светлая кожа, деревянные вставки, отделка «под металл». И кнопки, кнопки, кнопки... Например, на руле их восемь. Причем с баранки можно управлять не только музыкой и круиз-контролем, но и системой микроклимата.
Педальный узел — с сервоприводом, который позволяет привести положение педалей в соответствие с длиной ног. Передние кресла — со встроенной вентиляцией, причем пятирежимной. И наконец, «оптитронная» комбинация приборов — «неоновые» шкалы и ярко-красные стрелки вспыхивают одновременно с поворотом ключа зажигания.
Огромная ширина салона позволила сделать центральный подлокотник величиной с маленький столик. Второй почти такой же вместительный «ящик» расположен между задних сидений. Неужели этот огромный AWтобус — четырехместный? Не угадали. В багажнике предусмотрен еще один ряд сидений, на котором вольготно усядутся трое взрослых. И даже эти «багажные» кресла оснащены сервоприводами. Одно нажатие кнопки — и они складываются, образуя ровный пол!
Завершает картину «бытовая электроника» для задних пассажиров — блок AWтономного управления магнитолой внизу и DVD-проигрыватель наверху. Откинул семидюймовый экранчик — и смотри фильмы. Правда, европейские DVD-диски система Навигатора не «читает», поэтому владелец этой машины дополнительно поставил сюда обычный кассетный видеомагнитофон.
Поехали? Поблескивая лакированными боками, Lincoln плывет в потоке низкорослых легковушек словно ледокол среди буксирных катеров. Даже полноразмерные внедорожники «на голову» ниже! Увидев в зеркалах заднего вида китовый оскал огромной фальшрадиаторной решетки, вправо принимают даже «крутые». Любопытная деталь — на AWтомобиле при включенном зажигании постояно горят противотуманки: этот Navigator ввезен из Финляндии, где, как известно, все ездят со светом фар круглые сутки. Но почему противотуманки, а не ближний свет, как это принято в Скандинавии? Все просто: основные ксеноновые фары на Навигаторе расположены на уровне крыши нормального AWтомобиля и в пробках ослепляли бы водителей! В темное время суток так, собственно говоря, и происходит.
На ходу Новый Navigator совсем не похож на своего предшественника. Где привычные для больших «американцев» крены кузова? Где запаздывания на повороты руля? Где низкая чувствительность рулевого управления? Вместо этого Lincoln Navigator 2003 модельного года демонстрирует совершенно «легковые» повадки. У этого монстра — реечный рулевой механизм с «нормальным» передаточным отношением 17:1 (от отбоя до отбоя руль делает менее трех оборотов). Практически полное отсутствие запаздываний и очень низкие для такого громоздкого AWтомобиля крены — заслуга новой независимой пневмоподвески всех колес, оснащенной однотрубными газонаполненными амортизаторами Bilstein. И реактивное действие на руле есть. Не всегда его хватает, но оно все же есть!
В результате управлять этой махиной оказывается легко и приятно. Неожиданное ощущение — огромный внедорожник ведет себя почти как легковой AWтомобиль! Однако в предельных поворотах или при резких маневрах нужно очень точно и быстро работать рулем. Объехать неожиданно возникшее препятствие — не проблема, Navigator c его «острым» рулем и быстрыми реакциями это сделает. Проблема — не переборщить. Чуть интенсивнее крутанул руль — и машина ушла на соседнюю полосу. Хорошо, что не на встречную.
Нет, при всей его управляемости шустрить на Навигаторе сложно. Габариты, габариты... Lincoln шире грузового Бычка! Одни зеркала по 20 см с каждой стороны чего стоят. Поэтому Navigator еле-еле протискивается по узким улочкам, сплошь заставленным припаркованными AWтомобилями. А чтобы припарковаться самому, на стоянке приходиться долго искать широкую «лузу».
Да и в разгоне Navigator все же остался «американцем». Несмотря на внушительный рабочий объем в 5,4 л, V-образная «восьмерка» развивает всего 300 л.с. Поэтому Lincoln даже в режиме kick-down набирает скорость без суеты, с чувством собственного достоинства, великодушно пропуская вперед даже вдвое менее мощные легковушки. По спидометру Navigator набирает 170 км/ч, после чего практически перестает разгоняться. А чего вы хотели от AWтомобиля с такой площадью фронтальной проекции?
Четырехступенчатый «AWтомат» — не из лучших. Он очень быстро и комфортно переключается «вверх», но обратный процесс коробке дается намного хуже: если нужно ускориться, на тягу можно рассчитывать только после секундной паузы. Причем за время переключения «вниз» Lincoln успевает даже «клюнуть носом».
А с места Navigator трогается, наоборот, слишком ретиво — только отпустил педаль тормоза, а «восьмерка» даже на холостых оборотах уже тащит машину вперед, грозно наезжая на стоящую где-то впереди и внизу легковушку.
Тормоза — с полным «электронным» оснащением. Четырехканальная АБС, система электронного распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения Panic Assist... Педаль тормоза в пол — и Navigator словно упирается в тугой резиновый барьер. Кстати, сцепные свойства шин Michelin размерности 275/65 R18 очень хороши! Однако при штатных торможениях выбрать правильное усилие на педали непросто — то и дело ошибаешься и «перетормаживаешь». Проходимость? О нет... Опять искать трактор, который в попытках вытащить эту трехтонную громаду будет рвать стальные тросы? Но мы все-таки не удержались — и осторожно преодолели на Навигаторе участок кроссовой трассы. Понравилось! Во-первых, энергоемкости пневмоподвески этому AWтомобилю не занимать — по ямам и колдобинам можно ехать быстро и достаточно комфортно. Вообще, подвеска стала совершенно другой — плавная «американская» раскачка на волнах ушла в прошлое. Теперь кузов подробно повторяет рельеф дороги, да и мелкие неровности Lincoln без внимания не оставляет. Причем на передних сиденьях вибрации ощущаются меньше, чем на задних. А хуже всего сидеть в третьем ряду — трясет, как в грузовике!
Во-вторых, возможностей трансмиссии вполне хватает для «среднего» по тяжести бездорожья. Кроме привода на задние колеса, предусмотрен «постоянный полный привод» A4WD — передние колеса AWтоматически подключаются с помощью муфты с электронным управлением. А в грязи или на снегу можно задействовать один из двух «жестких» полноприводных режимов — обычный или со включенной понижающей передачей (для включения демультипликатора надо остановиться и на время перевести коробку в «нейтраль»).
И, конечно же, есть электронный traction сontrol — электроника способна подтормаживать буксующие колеса, выполняя роль блокировки дифференциалов. Проверили — работает. Так что, доведись Навигатору забраться в грязь, он будет бороться. И если застрянет, то не сразу. Жаль, что ручного управления пневмоподвеской на Навигаторе не предусмотрено — изменением положения кузова ведает компьютер. Он выставляет клиренс в зависимости от дорожных условий и нагрузки. А при включении понижающей передачи электроника увеличивает дорожный просвет на 5 см по сравнению с самым «низким» уровнем кузова.
Впрочем, бездорожье — по-прежнему не стихия полноприводного Линкольна. А вот на асфальте новый Navigator теперь чувствует себя полностью «в своей тарелке». Прогресс! Так что если у вас в банке случайно завалялись лишние $78000, то почему бы не потратить их на Lincoln Navigator? За электроприводы порогов и пятой двери, за складывающиеся задние сиденья и дорогую «музыку» с сабвуфером, конечно же, придется доплатить — например, побывавший на тесте Navigator стоил уже $86000. Дорого? Зато сколько «AWтомобиля за эти деньги»: почти три тонны! И, заметим, неплохого AWтомобиля..
Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ Источник: Газета «Авторевю» [№19/2002] http://www.autoreview.ru/