История и обзор модели Maserati Shamal

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Maserati Shamal (1989 - 1995 г.в.)


Maserati Shamal  3.2 i V8 32V (1989 - 1995 г.в.) Maserati Shamal  3.2 i V8 32V (1989 - 1995 г.в.) Maserati Shamal  3.2 i V8 32V (1989 - 1995 г.в.) Maserati Shamal  3.2 i V8 32V (1989 - 1995 г.в.) Maserati Shamal  3.2 i V8 32V (1989 - 1995 г.в.)
Maserati Shamal 3.2 i V8 32V (1989 - 1995 г.в.)

Maserati Shamal 3.2 i V8 32V (326 л.с.)1989 - 1995 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Появление модели Shamal ознаменовало возвращение Maserati к использованию V-образных 8-цилиндровых моторов. Новый двигатель был полностью алюминиевым с мокрыми гильзами, двумя распредавалами на каждый ряд цилиндров и 32 клапанами. При размерности 80x80 мм рабочий объем составлял 3217 см3, а наличие двух турбонагнетателей обеспечивало мощность 318 л. с. при максимальном крутящем моменте 432 Н*м. Два турбонагнетателя, каждый с собственным радиатором промежуточного охлаждения, позволяли при улучшении приемистости двигателя и обеспечении нужной мощности ограничить максимальное давление наддува величиной 49 кПа (0,49 кг/см2). Ужесточение требований по токсичности отработавших газов и стремление попасть на очень прибыльный рынок США привели к установке каталитического нейтрализатора, что вкупе с электронным управлением зажиганием и впрыском топлива гарантировало низкое содержание вредных веществ.

Возвратившись к двигателям V8, фирма восстановила еще одну традицию - называть машины именами знаменитых ветров: Ghibli ("Гибли"), Khamsin ("Хамсин"), Bora ("Бора"). Но данный ветер не настолько знаменит. Shamal - это "горячий и сильный северо-западный летний ветер с Месопотамской равнины". Характер машины соответствовал названию: максимальная скорость - 273 км/ч, разгон с места до 96 км/ч занимал чуть больше 5 с. Таких показателей у прежних Maserati еще не было.

Крутящий момент на задние колеса передавался через 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag ("Гетраг") с передаточным числом пятой ступени 1,12, а шестой - 0,81. Shamal стала одной из очень немногих моделей в мире, которые оборудовали такими коробками. Самый знаменитый AWтомобиль с 6-ступенчатой коробкой - Chevrolet Corvette ("Шевроле Корветт"). Поставляла коробку немецкая фирма ZF (ЦФ). Кроме того, машина получила дифференциал повышенного трения типа Torsen ("Торсен").

Высоких характеристик и привлекательных особенностей было достаточно, чтобы AWтомобиль пользовался очень хорошим спросом, но реальность оказалась иной. Вероятно, причина заключалась в дизайне Shamal. На Maserati приняли решение о сохранении как можно большего количества стилистических решений, использованных для Biturbo. От создания полностью нового кузова отказались. Занимался Shamal дизайнер Марчелло Ган-дини, создавший Lamborghini Countach ("Ламборгини Каунтач"), но конечный результат оставлял желать лучшего: машина напоминала напичканного стероидами Biturbo. Так, Гандини использовал одно из своих стилистических решений для Lamborghini Countach, a именно угловатую верхнюю часть арок задних колес. Кузов Maserati конца 80-х-начала 90-х гг. требовал полностью новых решений.

В передней подвеске Shamal использовались стойки МакФерсона, в задней - трубчатые продольные штанги, а также регулируемые амортизаторы Koni ("Кони"). Водитель с помощью клавиши на консоли мог выбрать один из четырех режимов их работы: от очень мягкого до очень жесткого спортивного. Сама система управления, которую по заказу устанавливали и на некоторые экземпляры Biturbo, AWтоматически выбирала перед началом движения режим №2, который являлся наиболее приемлемым при скорости до 161 км/ч.

Поставки Shamal в Великобританию планировалось начать в конце 1992 г. по цене 63450 ф.ст., но к тому времени компанию Maserati приобрел концерн FIAT и планы не осуществились. На рынках других стран Maserati Shamal был принят довольно прохладно, однако в производстве он продержался 8 лет.


В 1989 г. компания Maserati попыталась возродить в Shamal дизайн модели Biturbo, но вот что из этого получилось. На AWтомобиле использовался новый V-образный 8-цилиндровый мотор мощностью 325 л.с., созданный на базе прежнего V6, и б-ступенчатая механическая коробка передач. Скоростные характеристики подтверждают появление нового суперAWтомобиля: максимальная скорость - 270 км/ч, разгон с места до 96 км/ч - чуть более 5



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум