История и обзор модели Maserati Spyder

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Maserati Spyder (2001 - 2007 г.в.)


Maserati Spyder  4.2 i V8 32V (2001 - 2007 г.в.) Maserati Spyder  4.2 i V8 32V (2001 - 2007 г.в.) Maserati Spyder  4.2 i V8 32V (2001 - 2007 г.в.) Maserati Spyder  4.2 i V8 32V (2001 - 2007 г.в.) Maserati Spyder  4.2 i V8 32V (2001 - 2007 г.в.)
Maserati Spyder 4.2 i V8 32V (2001 - 2007 г.в.)

Maserati Spyder 4.2 i V8 32V (390 л.с.)2001 - 2007 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Слава AWтомобилей Maserati, блиставших в середине 60-х, возрождается. Вслед за первенцем новой жизни этой марки — Coupe 3200 GT — реанимировать ее престиж взялись «болиды» с индексом 4200. В частности, Maserati 4200 Spyder.

Самое ужасное, что любой обыватель запросто может стать владельцем этой породистой бестии. Всего и дел-то — зайти в салон, выложить какие-то жалкие 125 тысяч долларов, и Maserati Spyder — ваш. Ни тестов на адекватность реакций, ни консультаций с психологом, ни предполетного инструктажа. Заводи мотор — и вперед, на улицу, в реальный и далеко не совершенный мир. Не слишком ли опрометчиво столь легкомысленное отношение к AWтомобилю, стрелка тахометра у которого не поспевает за шквалистым приростом оборотов двигателя, пришпоренного на холостых?

Магия легендарного имени у спайдера, как и у любого другого представителя клана Maserati, начинается задолго до того, как вы повернете ключ в замке зажигания. Даже абсолютный профан, не говоря уже о фанатах итальянской марки, невольно проникается уважением к AWтомобилю, нареченному столь чарующе и столь вызывающе. Только вслушайтесь, как звучит: Maserati!

Впрочем, своими внешними данными Spyder, хотя и спроектирован известным кузовщиком Джуджаро, не бросает вызов авангарду спорткаровской братии. Выполненный по мотивам предшественника — Maserati 3200 GT — он выглядит даже аскетичнее. Основа облика Spyder — лаконизм, элегантность, узнаваемость.

Как бы там ни было, машина смотрится совсем неплохо. Единственное, чего жаль безмерно, — гениальных фонарей-бумерангов. Корма у спайдера, в отличие от 3200 GT, «оторочена» абсолютно заурядной оптикой.

Компоновка внутреннего пространства продиктована наличием складной тканевой крыши с электрогидравлическим приводом. В отличие от купе, имеющего второй ряд сидений, Spyder рассчитан на двоих.

За спинками кресел — обиталище сложенного тента и символический, на пару сумок, багажник. Процесс складывания крыши полностью AWтоматизирован. Не требуется даже отщелкивать фиксаторы над лобовым стеклом. Примерно двадцать секунд совершает крыша свой «ритуальный танец».

После того как метаморфоза завершена, возникает пьянящее ощущение свободы. Словно из грота, пусть уютного, но провоцирующего клаустрофобию, попадаешь на берег океана. При открывании-закрывании дверей с поднятым верхом Spyder демонстрирует свою принадлежность к AWтомобильной элите: стекла в момент отпирания AWтоматически «приседают» на десяток миллиметров, а затем вонзаются в кромку дверного проема, обеспечивая «космическую» герметизацию.

Салон Maserati Spyder запредельно изыскан, что свойственно лишь фаворитам AWтомира. Высокохудожественные дизайнерские решения, осязаемое качество отделки и щедрое оснащение здесь слиты воедино. А как живописен рельеф передней панели! Под левой «бровью» торпедо — по-спортивному перегруженный циферблатами основательный приборный щиток. На консоли — пара «островков» со всевозможными кнопками управления и дисплеем информационного центра, куда выводятся «погодные», музыкальные и навигационные данные. А в центр, между воздуховодами, словно бриллиант, вкраплены изящные часы. Вообще среда обитания водителя и пассажира близка к пятизвездочным стандартам.

Впрочем, когда знаешь, что под капотом находится 390-сильный V8 с чудовищным моментом в 451 Н·м, прелести быта отходят на второй план. Движение для такого AWтомобиля — суть, смысл, в общем — все. Но прежде чем тронуться с места, проделайте нехитрый трюк: на холостых оборотах от души придавите акселератор и загоните стрелку тахометра к границе красной зоны — к 7500 мин-1. Этот момент вы запомните на всю жизнь. Безмолвный до того двигатель наполнит окрестности таким леденящим и вместе с тем греющим душу металлическим рыком, по сравнению с которым свист Соловья-разбойника — ясельные штучки.

После таких авансов не мудрено оказаться в замешательстве: как управлять этим монстром? Но чересчур волноваться не стоит. Просто нужно быть собранным. Тем более что у сидящего за рулем немало электронных попечителей — ABS, контроль тяги и курсовой устойчивости.

Итак, поехали, без страха и упрека. Раз, два, три, четыре, пять... вышел Spyder погулять. На счет «пять» темп начальной прогулочной фазы достигает 100 км/ч, и вулканическое извержение продолжается. Мотор хоть и обычный — мода на турбодвижки в стане Maserati прошла — тянет как бешеный. 150, 200 км/ч. Хватит. А можно и быстрее: максимум — 280.

Автомобили с такими кошмарными скоростями склонны трансформировать гладкую асфальтовую поверхность в булыжную мостовую. Но жесткая подвеска — оправданная плата за управляемость. Spyder не исключение. Идеально послушный рулю, он недолюбливает даже морщинистое покрытие. Что говорить о дорогах, изъеденных оспинами выбоин. Впрочем, тем, кто живому чувству скорости при полном контроле над ситуацией предпочитает «тишь да гладь», следует пересесть в лимузин.

Когда ведешь Maserati Spyder, очередной поворот всегда рядом. Это стоит учитывать, но волноваться опять же не нужно. Отточенное рулевое и сверхнадежные тормоза исправно выполняют функции ангелов-хранителей. Несмотря на то что при передозировке топлива Spyder подозрительно повизгивает широченными задними колесами, все о’кей. Быстро распознав подвох, электроника предотвращает развитие опасной ситуации, изящно «вправляя» машину в вираж. Причем как раз в тот момент, когда впору приступать к коррекции курса рулем.

Несмотря на AWтоматизированную 6-ступенчатую трансмиссию Cambioсorsa, Spyder столь мощно реагирует на газ, что амплитуда колебаний кормы при отключенном контроле тяги становится сопоставима с танцевальными па. Кстати, коробка передач, заимствованная у Ferrari (фирма Maserati находится под патронажем знаменитой «конюшни», которая в свою очередь входит в состав Fiat), ради более симметричной развесовки состыкована с картером главной передачи на задней оси. Переключения осуществляются либо полностью AWтоматически, либо в стиле болидов «Формулы 1» — двумя подрулевыми переключателями.

Через пару часов, проведенных за рулем, этому AWтомобилю прощаешь все те мелочи (вроде зверского аппетита), которые требуют прощения. А когда приходит пора расставаться, оттягиваешь этот миг.

Классная машина! С таким бойцом фирме Maserati не составит труда реабилитироваться в глазах мировой общественности.


Maserati Spyder Cambiocorsa : Компромисс в море нетерпимости

Общение с такими машинами сродни священнодейству. Банальная фраза "прикосновение к легенде" не способна передать те чувства, которые захлестывают, когда видишь подобный AWтомобиль, вернее Автомобиль, садишься в него и – фантастика! – едешь за рулем. У него наверняка сложный, даже тяжелый характер, но как здорово, что он может себе позволить такое!

Общение с такими машинами сродни священнодейству. Банальная фраза "прикосновение к легенде" не способна передать те чувства, которые захлестывают, когда видишь подобный AWтомобиль, вернее Автомобиль, садишься в него и – фантастика! – едешь за рулем. У него наверняка сложный, даже тяжелый характер, но как здорово, что он может себе позволить такое! Это вам не усредненно-обезличенный бестселлер на любой вкус, это эксклюзив для ценителей и знатоков. Эксклюзивность – квинтэссенция данной категории транспортных средств. И заключается она не в сверхмощном двигателе или колесах рекордных размеров: они являются само собой разумеющимися, неотъемлемыми составляющими имиджа. Эксклюзивность – это культовость марки, прожитые ею драматические годы взлетов и падений. Это индивидуализм, доведенный до экстремизма, это армии фанатов и врагов. Либо нравится, либо нет, и никак иначе. Равнодушное "так себе" – уже вердикт, эпитафия.

Maserati – имя, без которого история AWтомобиля не мыслима. Фирма Officine Alfieri Maserati Automobili была основана в 1914 году четырьмя братьями Мазерати. Своей эмблемой они выбрали сверкающий трезубец, символ города Болонья, ставшего родиной новоиспеченной марки. Фирма начинала с того, что сегодня именуется тюнингом, а позже занялась постройкой гоночных AWтомобилей. Последовали годы восхождения по ступеням спортивной иерархии, увенчанные чемпионским титулом Хуана Мануэля Фанхио в "Формуле-1". В шестидесятых компания переключилась на производство дорожных, то есть гражданских AWтомобилей. За дизайн машин Maserati первоначально отвечала студия Ghia, а точнее, ее стилист Джорджетто Джуджаро. Когда Джуджаро создал собственную фирму ItalDesign, компания Maserati осталась его верным клиентом. "Измены" случались, но довольно-таки редко – как в случае с суперседаном Quattroporte, стайлингом которого занимался другой гуру, Марчелло Гандини.

Сегодня Maserati SpA входит в состав Gruppo Ferrari/Maserati, а ее производственная программа ограничена двумя моделями – закрытой Coupe и открытой Spyder, различающимися колесной базой и мелкими деталями. Эти AWтомобили – прямые потомки купе 3200GT образца 1998 года, уже ушедшего в отставку. Как повелось, облик современных Maserati – творение ItalDesign, причем не какого-нибудь малоизвестного AWтора, а лично маэстро Джуджаро.

Кстати, именно дизайн вызывает наиболее ожесточенные споры. Факт налицо: Maserati утратили ту безумную хищность, ту неприкрытую агрессию, которыми буквально подавляли модели 222, 444, Ghibli и Shamal в славные восьмидесятые. Взамен же они обрели округлый британский стиль "a-la Jaguar XK8". Смена курса вполне оправдана с точки зрения маркетинга: сейчас итальянцы предпринимают активные попытки вернуться на североамериканский рынок, и "дикие кошки" ходят в прямых конкурентах их машин. А поскольку за океаном Jaguar имеет сильные позиции, веских причин "изобретать велосипед" у Maserati нет.

За что я ценю экзотические AWтомобили, так это за их умение преподносить сюрпризы, удивлять. Здесь сплошь и рядом встречаются вещи, невозможные в мире массовой продукции. Невозможные с технической точки зрения, с финансовой, а порой и с точки зрения здравого смысла. Но, когда за AWтомобиль отдаешь не двадцать тысяч, не тридцать, а сто тридцать, его недостатки превращаются из предметов критики в объекты восхищения. "Значит, так надо!"

Maserati Spyder, представленный в сентябре 2001 года на Франкфуртском AWтосалоне, – отличное тому доказательство. У него имидж и репутация исключительного в плане ходовых характеристик AWтомобиля, в чем немалая заслуга Михаэля Шумахера, не раз лестно отзывавшегося об этой машине. Но в первый момент мы видим кабриолет с салоном дорогущего седана. По большому счету, от спортивной машины остались две черты: низкая посадка и защитные дуги за головами. Все остальное – роскошно и скорее антиспортивно. Кресла вполне комфортабельны, движений не сковывают. Приборная панель оформлением напоминает мерседесовский "Е"-класс. Центральную консоль украшает перегруженный информацией многофункциональный дисплей, изучать показания которого на высокой скорости попросту нереально. Да и с кнопками здесь явный перебор.

Наконец, AWтомобиль лишен и педали сцепления, и привычного рычага КПП! Недаром его полное название звучит как Spyder Cambiocorsa, где Cambiocorsa – фирменная электрогидравлическая система управления сцеплением. Иными словами, шестиступенчатая механическая трансмиссия машины умеет работать как в ручном, так и в полностью AWтоматическом режимах. Что делает эта штуковина на чистокровном "спортсмене"? Компромисс в море нетерпимости?

Позиция инженеров Maserati категорична: "Никаких компромиссов!" Cambiocorsa не должна сравниваться ни с одной из существующих аналогичных систем. Кроме, разумеется, Ferrari F1. Коробка Maserati способна работать в одном из четырех режимов: "auto", "normal", "sport" и "low grip" (для скользких покрытий). Последние три – ручные. Нормальный режим ориентирован на обеспечение максимальной устойчивости машины с учетом дорожных условий, в то время как спортивный – на обеспечение наибольшей интенсивности разгона; в этом случае крутящий момент продолжает передаваться на ведущие колеса даже при начале их пробуксовки. Как это достигается? Секрет в том, что режимам "normal" или "sport" соответствуют индивидуальные алгоритмы работы противобуксовочной системы ASR.

Между прочим, противобуксовочных систем здесь две: ASR предотвращает проскальзывание колес при разгоне, а MSR – при торможении двигателем. Не менее интересна конструкция дифференциала ZF: при разгоне коэффициент его блокировки составляет 25%, при торможении – 45%. Все эти ухищрения направлены на пресечение заноса в повороте при сбросе газа, развитие которого на подобных AWтомобилях весьма и весьма вероятно.

И это еще не все меры, предпринятые ради достижения наилучшей управляемости и стабильности машины. Так, коробка передач перенесена к заднему мосту, что оптимизирует развесовку AWтомобиля по осям. А в качестве опции все Maserati оснащаются активной подвеской Skyhook. На основе показаний многочисленных датчиков происходит непрерывное изменение характеристик амортизаторов, что позволяет подвеске полностью адаптироваться к дорожным условиям. Skyhook также "завязана" и на выбранный режим трансмиссии, и на ASR. Высший технологический пилотаж! С плавностью же хода ситуация такова: плохие дороги Spyder очень не любит, при прохождении неровностей вздрагивая всем кузовом.

Итак, Cambiocorsa. Передачи переключаются подрулевыми клавишами, расположенными не на самом рулевом колесе, а на колонке. Странно, ведь это ограничивает возможность управлять трансмиссией в крутом повороте! Может, "так надо"? Вряд ли! А задний ход включается крошечным рычажком на центральном тоннеле, над назначением которого вы, наверное, уже успели поломать голову.

Завести двигатель возможно только при закрытых дверях. Трогаться с места не так-то легко: зная о том, что у тебя "под ногой" V8 о двух турбинах, невольно осторожничаешь с педалью газа. В ответ – судорожные толчки и невнятное покашливание мотора. Смелее, смелее! Через мгновение на том месте, где только что покоился Spyder, оседает облачко пыли. Кто бы спорил – темперамент у AWтомобиля бешеный, но в "шок и трепет" повергает не одно только перехватывающее дыхание ускорение. Поражает и другое. Во-первых, отзывчивость двигателя на команды водителя: легкие нажатия-отпускания педали акселератора швыряют тело между спинкой кресла и рулем как пушинку. Во-вторых, безграничная эластичность мотора – четвертую передачу можно использовать чуть ли не с холостых. Ну и голос у Maserati – это что-то запредельное! Ладно бы грохочущий рык при разгоне, но и сброс газа на определенных оборотах порождает какой-то потусторонний низкочастотный звук, от которого мурашки бегут по коже. Оборачиваются все – водители, прохожие, собаки и, по-моему, даже птицы.

Про управляемость объективно говорить сложно, поскольку машина рассчитана не на соблюдение ПДД, а на жесткую манеру вождения на грани скольжений и за ней. Могу сказать только, что на "городских" скоростях AWтомобиль достаточно покладист и даже вяловат. Однако по мере разгона руль становится все тяжелее и острее, и вскоре Maserati перерождается в единый натянутый нерв. Поднять уровень адреналина не проблема, главное – выдержать его напор. И вряд ли стоит отключать ASR. В занос Spyder уходит плавно и прогнозируемо, но вот восстанавливается сцепление покрышек с дорожным полотном резко, порой пугающе резко. При отсутствии соответствующих навыков неровен час и контроль над машиной потерять.

А как же Cambiocorsa? Про AWтоматический режим можно забыть – клевки кузова и задержки при смене передач никак не вписываются в идеологию Maserati. В режиме "normal" Cambiocorsa по быстродействию и комфортности не отличается от более примитивных роботизированных коробок, а во избежание рывков при переключениях одновременно с нажатием подрулевых клавиш надо приотпускать педаль газа. Режим "sport" показался самым адекватным характеру Maserati. Да, переключения стали рванее, резче, но и ощутимо быстрее, что упрощает управление AWтомобилем.

Напоследок хотелось бы отметить, что cистема Cambiocorsa не единственный вариант комплектации модели Spyder. Наряду с ней предлагается модификация GT с точно такой же коробкой передач, но без всякой электроники. Там уж точно – без компромиссов!

Леонид Клюев
http://www.kolesa.ru/


С трезубцем наготове
Штефан Грундхоф
За рулем №9 2006

Почтенное сообщество фанатов взбунтовалось – и… на «Мазерати» прислушались к гласу народа. Правда, учитывая стоимость машины, народной ее никак не назовешь. Но тем не менее в почивший было спайдер вдохнули новую жизнь. Обновленный старичок стал бескомпромиссно спортивнее.

Решение «Мазерати» убрать прошлым летом с рынка успешный «Спайдер» потребовало немало мужества. Правда, платежеспособных клиентов можно было бы успокоить маленьким преемником, который должен появиться в 2007 году во Франкфурте. Но все равно неудовлетворенный спрос на открытый двухместный AWтомобиль благородной марки все-таки заставил итальянцев воссоздать спортивный родстер. И вот он появился.

Внешне в нем едва ли что изменилось. Разве только новый передний спойлер, известный по купе порог и впечатляющие 19-дюймовые колеса лишь немного поднимают его над предшественником. Тот слыл чистокровным спортсменом благодаря своей 390-сильной «восьмерке». Новый увеличил мощь еще на добрый десяток «лошадок» и приобрел столь грохочущий выхлоп, что от него волосы встают дыбом.

Роскошный кожаный интерьер предназначен только для двоих. Причудливой формы впускной коллектор цвета беж принадлежит V-образной «восьмерке»: 4,2 л, 400 л.с., 452 Н.м. Хромированные выхлопные трубы и решетка довершают атлетический облик родстера. «Мазерати-Спайдер Гранспорт» – AWтомобиль не для слабаков. Не для убеленных сединами господ, фланирующих по дорогам в уикенд и желающих произвести впечатление на отдыхающих дамочек. Двухместный родстер сам по себе притягивает взгляды окружающих. Тот, кому довелось хотя бы раз проехать в нем по жилым кварталам, где скорость ограничена до 30 км/ч, сразу это почувствует. На вас будут смотреть как на чудака, который, имея 400 «лошадей» под капотом, еще придерживается правил движения.

Трезубец на радиаторной решетке и 400-сильный двигатель – главные козыри «Мазерати-Спайдер Гранспорт». Каждому, кто знаком с маркой «Мазерати», известно – мощь снарядов из Модены не признает ограничений. Новый «Спайдер Гранспорт» не исключение. Передачи переключаются секвентальной коробкой «Камбиокорса», расположенной прямо перед задним мостом (для лучшей развесовки: как-никак, стоящая спереди 4,2-литровая «восьмерка» – не перышко). Заимствованная у гоночных болидов коробка теперь переключается заметно быстрее. Однако в нормальном и AWтоматическом режимах техника от «Феррари» не слишком радует. Лишь в спортивном «восьмерка» показывает что почем.

Переключения вниз с подчеркнуто сильной перегазовкой неизменно вызывают довольную улыбку у водителя и прохожих. Такое злое бормотание невозможно не заметить. Но настоящее наслаждение «Камбиокорса» доставляет лишь на треке. Переключаться на полном газу с помощью лепестков под баранкой при 7800 оборотах, когда ветер рвет волосы, – это ли не наслаждение: неудержимый рывок заканчивается лишь на отметке 285 км/ч. А вот разгон «Мазерати» от нуля до сотни за 4,9 секунды даже не замечаешь.

Поведение заднеприводного AWто массой 1,7 т – спортивное на все сто. Шасси «Скайхоук» любит треки и быструю езду по извилистым загородным шоссе. Благодаря укороченной базе (на 22 см по сравнению с купе) «Мазерати-Спайдер» особенно жаден до скорости. Жесткая подвеска передает водителю все неровности покрытия, и пилот вынужден порой обеими руками удерживать трясущийся руль.

Выбрав спортивный режим, сразу замечаешь, как заносит задок в крутых виражах. ESP включается по-спортивному с запозданием, но работает решительно. «Спайдер» хочет почувствовать опытную руку. Однако его начальная цена (от 109 900 евро), соответствующий класс страховки и реальный расход топлива за 20-литровой отметкой существенно ограничивают круг потенциальных покупателей. Но тот, кто заинтересуется, не должен медлить: русский рынок только что получил квоту на целую пригоршню этих AWтомобилей – и все они уже оплачены.

Стихия итальянского спортсмена – явно не тесные городские улицы. Настоящим фанатам «Мазерати» едва ли помешают небольшие недочеты, присущие «Гранспорту». Кресла не оптимальны для рослых водителей. Особенно печалит слишком ограниченный диапазон регулировок руля. Рычаг поворотников, приборы и кнопки на центральной консоли – словно из «ФИАТ-Пунто» образца 1993 года. Зато интерьер обтянут тончайшей кожей.

Конечно, этому «Мазерати» чего-то не хватает до сопоставимых с ним моделей «Мерседеса», «Порше» или БМВ. Зато у тех нет трезубца на решетке… И такого мотора за ней!

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум