История и обзор модели МАЗ 101

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


МАЗ 101 (1993 - 1996 г.в.)


МАЗ 101  ЯМЗ-236 (1993 - 1996 г.в.) МАЗ 101  ЯМЗ-236 (1993 - 1996 г.в.) МАЗ 101  ЯМЗ-236 (1993 - 1996 г.в.) МАЗ 101  ЯМЗ-236 (1993 - 1996 г.в.) МАЗ 101  ЯМЗ-236 (1993 - 1996 г.в.)
МАЗ 101 ЯМЗ-236 (1993 - 1996 г.в.)

МАЗ 101 ЯМЗ-236 (230 л.с.)1993 - 1996 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В 1992 году на Минский AWтомобильный завод из Германии прибыло пять машинокомплектов для сборки городских низкопольных AWтобусов Neoplan 4014. Работники предприятия собрали готовые изделия, и на улицы Минска они вышли уже под индексом МАЗ-101.

Машины были рассчитаны на перевозку 100 пассажиров (24 сидя). Первый такой “AWтоперевозчик” получил 6-й столичный AWтопарк. Однако в результате эксплуатации выявился ряд существенных недостатков конструкции и неприспособленность “немцев” к работе в наших условиях. Это у себя на родине они перевозили небольшое количество пассажиров, а у нас столкнулись с проблемой большого пассажиропотока в условиях час-пик и оказались не подготовлены к этому. Особенно много нареканий вызывала работа электромеханических дверей, часто ломавшихся не по делу. А добавить сюда следует еще климатические условия, дороги и особенности местного ремонта и, конечно, цену. В итоге получился весьма солидный букет недостатков. Поэтому и решили на AWтозаводе на базе немецкого AWтотранспортного средства разработать собственную модель. В результате проделанной работы в 1993 году получилась машина, внешне ничем не отличающаяся от предшественницы, но внутри претерпевшая ряд серьезных изменений. В том числе старые двери заменили новыми с пневматическим механизмом открывания и закрывания. Номер у модели решили сохранить. Так “родился” первый отечественный низкопольный AWтобус.

Если на западных изделиях могли устанавливаться только германские 6-рядные двигатели MAN D 0826 LOH-07 мощностью в 230 л.с., то теперь гамма расширилась, и можно было комплектовать AWтобусы другими дизелями – французскими Renault, российскими ЯМЗ и белорусскими ММЗ.

Почти 90% комплектующих для новых AWтобусов производилось на отечественных, российских, а также других предприятиях стран СНГ.

Но возникла проблема с ведущим мостом портального типа. Его пытались делать на МАЗе самостоятельно, но из этого ничего не получилось. Пришлось использовать схему ведущего моста, используемого на серийных грузовиках МАЗ. Для этого понадобилось поднять пол на 80 мм в задней части салона AWтобуса. И в 1996 году появилась новая модель МАЗ-103, но уже без портального моста.

За период с 1992 по 1996 гг. Минский AWтозавод выпустил порядка четырех десятков МАЗ-101.

В 1998 году два AWтобуса переделали в учебные. В кабине водителя добавилось еще одно кресло и второй комплект педалей, а в салоне появились специальные столики. На одной машине проверяются навыки вновь прибывших водителей, а вторая служит для обучения курсантов. Интересно, что на одном AWтотранспортном средстве вышеназванные переделки произвели на Минском AWтозаводе, а на другом – в самом AWтопарке по аналогии с заводскими изменениями.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум