История и обзор модели МАЗ 152

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


МАЗ 152 (2002 - 2012 г.в.)


МАЗ 152  7601 Euro-2 (2002 - 2012 г.в.) МАЗ 152  7601 Euro-2 (2002 - 2012 г.в.) МАЗ 152  7601 Euro-2 (2002 - 2012 г.в.) МАЗ 152  7601 Euro-2 (2002 - 2012 г.в.) МАЗ 152  7601 Euro-2 (2002 - 2012 г.в.)
МАЗ 152 7601 Euro-2 (2002 - 2012 г.в.)

МАЗ 152 7601 Euro-2 (300 л.с.)2002 - 2012 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В январе 2002 года в торжественной обстановке в присутствии членов правительства, минской мэрии, руководителей AWтозавода и АМАЗ состоялся выпуск первого серийного AWтобуса МАЗ-152, получившего собственное имя “Вазола”. Как объяснил такой необычный выбор собравшимся на мероприятии журналистам тогдашний директор AWтобусного филиала Г.А.Синеговский, так называлось одно из древних поселений белорусов. Доля зарубежных комплектующих у AWтобуса составляла 5%.

Спустя несколько месяцев из ворот завода выехал еще одни “международник” – МАЗ-152А. В свое время одно такое AWтотранспортное средство заказали руководители столичного футбольного клуба “Динамо”. Однако потом от своей покупки они отказались. А вот хоккеисты минской “Юности” купили AWтобус и усиленно его эксплуатируют. По просьбе ХК в салоне дополнительно установили гардероб и столики для приема пищи.

По своим габаритам и техническим характеристикам оба AWтобуса практически ничем не отличаются друг от друга. Правда, 152А имеет меньшее количество посадочных мест (41 или 45) и несколько другую планировку салона, так как он оснащается кондиционером, биотуалетом, холодильником, мини-кухней, печью СВЧ, аудио- и видеосистемами и другими опциями.

Если ранее у 152-го задняя дверь находилась в заднем свесе, то теперь, как и у 152А, она размещается в пределах базы машины.

В декабре 2002 года комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь утвердил МАЗ-152А лауреатом конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации” в номинации “Продукция производственно-технического назначения”.

Сейчас на AWтозаводе выпущено около 260 междугородних туристических AWтобусов МАЗ-152 и МАЗ-152А. Их можно встретить в странах СНГ, Европе, различных регионах мира и даже в Монголии. Комплектуются они двумя типами двигателей - 6-цилиндровыми V-образными ЯМЗ-7601 Евро-2 производства «Ярославского моторного завода» мощностью в 300 л.с. и немецким 354-сильным OM 501 Евро-3 с турбонаддувом и водяным охлаждением.

Обе модели отвечают всем мировым стандартам. Правда, чисто внешне МАЗ-152 и МАЗ-152А выглядят не очень привлекательно. Все дело в том, что когда создавались AWтомобили, в конструкторском отделе еще не было своей дизайнерской группы. Теперь с появлением в коллективе таких специалистов минские AWтобусы стали выглядеть гораздо привлекательнее. Что и отразилось в новинке МАЗ-251.

Автобус МАЗ-152 является фактически единственной альтернативой на территории бывшего Советского союза устаревшим Икарус-250 для AWтохозяйств, занимающихся междугородними и туристическими перевозками. Автобус спроектирован с использованием большинства узлов и агрегатов, использующихся на грузовых AWтомобилях МАЗ, что положительно повлияло на его цену.

Автобус выпускается в двух базовых модификациях: МАЗ-152 и МАЗ-152А – более комфортабельная версия, имеющая богатое дополнительное оснащение.

Кузов AWтобуса – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет две двери выдвижного типа. На AWтобусе МАЗ-152А задняя дверь перенесена в колесную базу. Передняя дверь и задняя дверь оборудованы одинаковым по конструкции электропневматическим приводом. В пневмосистеме привода каждой из дверей установлен распределитель, электронный блок управления, краны аварийного открывания дверей. Давление в пневмосистемах регулируется редукционным клапаном, который установлен возле задней двери. Для обеспечения необходимой траектории движения двери установлена тяга, которая шарнирно закреплена одним концом на нижней части двери, другим - на каркасе AWтобуса.

На AWтобусах МАЗ-152 установлены мягкие сиденья с механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья. Подушка и спинка сиденья закреплены на остове. Остов сиденья со стороны прохода закреплен на полу болтами. Механизм регулирования угла наклона спинки сиденья позволяет изменять угол наклона спинки в пределах 15°. Для изменения угла наклона спинки необходимо переместить до предела ручку 8 по направлению указанному стрелкой, отклонить сиденье на желаемый угол и отпустить ручку . При отпускании ручки сиденье фиксируется в любом промежуточном положении.

Подлокотники сидений, расположенных ближе к проходу, для облегчения похода пассажиров снабжены механизмом, позволяющим опускать их в нижнее положение. Для опускания подлокотника его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить вниз до упора. Для установки подлокотника в нормальное положение его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить, подлокотник зафиксируется в нормальном положении.

В салоне AWтобуса МАЗ-152А расположены мягкие с подлокотниками кресла. Угол наклона спинки и расстояния между сиденьями по ширине регулируются. Салон оборудован системами индивидуального освешения и вентилляции, кондиционером, биотуалетом, холодильником, мини-кухней, аудио- и видеосистемами. Количество мест для сидения 43-47 (МАЗ-152) и 39-45 (МАЗ-152А).

Технология производства кузова – “неоплановская” – сваривается остов из коробчатых профилей, а затем обшивается стальным листом. Заготовки каркаса - оцинкованные прямоугольные трубы - закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Краска - полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цветовая гамма - глаза разбегаются. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Кабина водителя – достаточно просторная. Органы управления расположены неплохо и не перекрывают друг друга. Перед водителем расположен щиток приборов, на котором находятся спидометр (известной фирмы VDO), указатель напряжения, манометры, тахометры, указатели температуры охлаждающей жидкости и давления масла, а также зуммер. Справа от панели приборов находятся кнопки управления светом, дверьми, объявления текущей/следующей остановок, блокировки дифференциала, управления остановочным тормозом, кнопка аварийной сигнализации. Слева от панели приборов находятся кнопки управления светом, вентилляцией и другими системами AWтобуса. Более подробную информацию об органах управления смотрите ниже.

Моторный отсек AWтобуса МАЗ-152 расположен в заднем свесе. Уровень пола поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до задних дверей.

На AWтобусы могут быть установлены как двигатели ЯМЗ, так и двигатели производства MAN и Mercedes. На AWтобусах, эксплуатируемых в Минске, стоят двигатели ЯМЗ-7601, развивающие 300 л.с. и 1275 Н*м.

Силовой агрегат расположен сзади вдоль продольной оси AWтобуса и крепится к каркасу AWтобуса в трех точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвертая поддерживающая опора коробки передач. При неработающем двигателе задняя опора не должна воспринимать нагрузку. Для выполнения этого условия в эксплуатации, предусмотрена возможность регулировки задней опоры. Это необходимо для предотвращения появления больших напряжений в картерных деталях силового агрегата.

Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок. Топливный бак установлен с правой стороны по ходу AWтобуса в нише и крепится к каркасу хомутами. Полиамидные топливопроводы низкого давления уложены в защитные оболочки и крепятся кляммерами к каркасу. В систему питания двигателя топливом по желанию заказчика может быть установлен электроподогрев топлива.

Система питания воздухом двигателя состоит из заборника, соединенного с воздушным фильтром угловым патрубком и воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя. Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется датчик сигнализатора засоренностиВоздушный фильтр использованный в данной системе, сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя объединена с системой отопления салона и рабочего места водителя. На AWтобусах, оснащенных двигателем с шестеренным неотключаемым приводом вентилятора дополнительно для регулировки теплового режима двигателя установлена шторка радиатора, которая может фиксироваться в любом положении (управление шторкой производится из моторного отсека), а также масляный радиатор, который служит для охлаждения масла в системе смазки двигателя. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, воздушного охлаждения, расположен перед водяным радиатором.

На AWтобусах могут быть установлены подогреватели жидкостные 14.8106, 141.8106 (г. Ржев, Россия), Тур 268.07, Thermo 90S (Webasto). Подогреватели жидкостные предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в AWтоматическом режиме теплового состояния неработающего двигателя, салона AWтобуса и места водителя. Для поддержания необходимого теплового режима двигателя, салона AWтобуса и места водителя допускается работа подогревателя одновременно с двигателем во время движения AWтобуса. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака. Система питания подогревателей топлива может быть, по желанию заказчика, оборудована системой электроподогрева топлива (напряжение питания 24 V постоянного тока). Система электроподогрева топлива состоит из электроподогревателя, топливозаборни-ка, топливопроводов и топливного фильтра.

Привод управления подачей топлива для двигателей представляет собой тросовый привод с пневматическим усилителем. Необходимость установки пневмоусилителя обусловлена значительными усилиями на рычаге ТНВД.

Сцепление ЯМЗ 238 - двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. На AWтобусах МАЗ применяются гидравлические и механические приводы сцепления с пневматическим усилением.

Коробка ЯМЗ 238 М - механическая , 8-ми ступенчатая трехвальная основная коробка с 2-х ступенчатым вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Привод управления коробкой передач - дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач, установленного на полу AWтобуса, и передающего механизма, включающего валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений валика механизма переключения передач.

Задний ведущий мост МАЗ-152 выполнен по классической схеме с двойной разнесенной главной передачей. Он состоит из картера, центрального конического редуктора, механизма блокировки дифференциала, планетарных колесных передач и колодочных тормозов. Ведущий мост МАЗ-152 по устройству аналогичен мосту МАЗ-104, отличается только расположением центрального конического редуктора, который смещен относительно оси AWтобуса на большую величину.

Передняя ось AWтобусов МАЗ-152 состоит из двух рычагов подвески и закрепленных на них через шкворень колесно-ступичных узлов. Вторые концы рычагов подвески крепятся через палец и резиновые втулки к каркасу AWтобуса. Поворотный кулак установлен на шкворне на бронзовых втулках, закрытых со стороны рычагов подвески уплотнительными кольцами.

Задняя подвеска AWтобусов МАЗ-152 - зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова. Задний мост шарнирно связан с кузовом AWтобуса системой реактивных штанг, состоящей из двух нижних реактивных штанг и двух верхних реактивных штанг. Реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов и передают толкающие усилия. В задней подвеске AWтобуса применяются реактивные штанги, состоящие из головки с левой резьбой и головки с правой резьбой и соединяющей их трубы с соответствующей резьбой на концах. Реактивные штанги крепятся к каркасу AWтобуса и к заднему мосту болтами, вставленными в отверстия на пальце шарнира. Для гашения колебаний, возникающих при движении AWтобуса по неровностям дороги, в подвеске установлены четыре разборных гидравлических амортизатора двустороннего действия телескопического типа. Они одним концом через балки подвески связаны с задним мостом, а другим - с кронштейнами каркаса.

Передняя подвеска AWтобусов МАЗ-152 - зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним регулятором положения ку
зова. Установка передней оси перпендикулярно продольной оси AWтобуса и регулировка продольного угла наклона шкворня обеспечивается изменением длин реактивных штанг. Подвеска передней оси состоит из опор, системы реактивных штанг, двух амортизаторов, двух пневмобаллонов и регулятора положения кузова. Передняя ось AWтобуса шарнирно связана с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух верхних реактивных штанг, двух нижних реактивных штанг и поперечной реактивной штанги. Верхние и нижние реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов. Поперечная реактивная штанга воспринимает боковые нагрузки. Поперечная реактивная штанга (тяга Панара) обеспечивает устойчивость AWтобуса при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах. Для гашения колебаний, возникающих при движении AWтобуса по неровностям дороги, в подвеске установлены два разборных гидравлических амортизатора двустороннего действия телескопического типа. Одним концом амортизаторы закреплены на кронштейнах опоры передней оси, а другим - на кронштейнах каркаса AWтобуса.

Передача вертикальной нагрузки от веса AWтобуса происходит через четыре пневмобаллона. Для поддержания уровня пола в горизонтальном положении на определенной высоте, на каркасе установлены два регулятора положения кузова, которые рычагами и регулировочными тягами связаны с задним мостом.

Колеса AWтобусов - дисковые, приспособленные под бескамерные шины, наклон полок обода 15°. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска колеса. Передние колеса AWтобусов одинарные, задние - сдвоенные.

Для удобства накачки шин задние внутренние колеса оборудованы удлинителем вентиля, который крепится накидной гайкой на стебле вентиля колеса. Колеса к ступицам крепятся гайками с коническими нажимными шайбами.

Рулевое управление всех AWтобусов МАЗ разработано на основе узлов и агрегатов серийных AWтомобилей МАЗ. Рулевой механизм со встроенным распределителем состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который за­полнен при сборке рулевого механизма шариками. Зубчатый сектор установлен на сдвоенных игольчатых подшипниках в эксцентричные втулки с рядом отверстий на торцах наружных поверхностей втулок, смещенных относительно оси отверстий подшипников, что дает возможность регулировать зубчатое зацепление сектор - рейка поворотом втулок.

На двигатели ЯМЗ устанавливаются насосы гидроусилителя НШ-32 с ременным приводом от коленвала, полностью аналогичным применяемому на AWтомобилях МАЗ.

Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы и питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес AWтобуса. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур может быть по требованию заказчика оснащен дополнительно потивобуксовочной системой (ASR). Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов - пневматический, двухконтурный. Стояночная тормозная система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения AWтобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана-управления устанавли­вается в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружины приводят в действие тормозные механизмы. При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении. С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или AWтоматически при открывании любой из дверей AWтобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста. Вспомогательная тормозная система моторный тормоз с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. При комплектации силового агрегата гидромеханической коробкой передач функции вспомогательного тормоза выполняет гидравлический тормоз-замедлитель. Вспомогательная тормозная система предназначена для притормаживания AWтобуса на затяжных спусках.

Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и легкосъемным барабаном. Тормозные накладки - безасбестовые серповидного профиля, крепятся к колодке стальными пустотелыми заклепками. Тормозной барабан крепится к ступице колеса болтами.

Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом ("массой") является каркас AWтобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей.. От­личительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

На AWтобусах в специальных нишах кузова установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А.

К системе наружной светотехники относятся: фары головного света, противотуманные фары, передние габаритные фонари, передние указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, боковые габаритные фонари, задние фонари и фонари освещения номерного знака. На AWтобусе устанавливаются противотуманные фары с прямоугольным рассеивателем и галогенной лампой HI. Включение фар производится клавишным выключателем на щитке приборов. Противотуманные фары включаются только после включения габаритных огней.

К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона AWтобуса, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека. К системе внутреннего освещения можно отнести штепсельные розетки с переносной лампой.

Фонари освещения салона AWтобуса и места водителя представляют собой люминесцентные светильники типа ЛАС24-18 с номинальным напряжением 24 В и лампой мощностью 18 Вт. Фонари крепятся на потолке AWтобуса к закладным пластинам самонарезающими винтами.

Позаботились на АМАЗе и о пожарной безопасности. Отделочные материалы для салона - огнестойкие, на что есть соответствующий сертификат. "Обычный" AWтобус сгорает до каркаса за восемь минут, МАЗ тлеет целых сорок, при этом пламя в салон не пробивается! Дополняют картину аэрозольные капсулы системы пожаротушения. Срабатывают они AWтоматически, если температура в "зоне ответственности" превысит 170°С.

Система отопления - двухконтурная. Для обогрева воздуха в AWтобусе используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из крана проходного трубопроводов и отопителя. Подогретый в отопителе воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели - на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя. Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Забор воздуха производится из кабины водителя. Второй контур системы отопления, обогревающий салон AWтобуса, состоит из крана проходного трубопроводов, конвекторов и отопителей ОС1...ОСЗ (на AWтобусы устанавливаются от 1 до 3 шт.). Отопители имеют по одному радиатору и одному приводу вентилятора. В систему отопления также входят воздухоотделительный бачок. При комплектации системы отопления с электропневмоклапанами управление электропневмоклапанами и приводами вентиляторов осуществляется соответствующей клавишей на панели приборов.

С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, удобные сиденья, наличие биотуалета и индивидуальных систем освещения и вентилляции. Однако для загородных маршрутов серьезным недостатком является высокие шумность и вибронагруженность двигателей ЯМЗ.

Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат "Одобрение типа транспортного средства".

В Минске AWтобусы МАЗ-152 эксплуатируются с 2001 года в АП №2 и работают на междугородних маршрутах, а также используются в экскурсионных целях.

Источник: http://bytrans.net/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум