История и обзор модели
|
МАЗ 54323 - Седельный тягач с колесной формулой 4х2. Первый экземпляр сошел с конвейера Минского AWтозавода в 1988. Предназначен для перевозки различных грузов в составе AWтопоезда.
Снаряженная масса AWтомобиля - 7,05 тонны; полная масса - 16 тонн, полная масса AWтопоезда - 34 тонны. На AWтомобиль устанавливается полуAWтоматическое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы. Основной полуприцеп - МАЗ 9397.
Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. В конструкции мотора предусмотрены топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска топлива и всережимный регулятор частоты вращения. Воздушный фильтр используется сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Рабочий объем двигателя 14866 см³, а мощность 330 л.с. при 2000 об./мин. Дизель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ), по заказу устанавливается подогреватель 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.
Наибольшая скорость AWтопоезда - 100 км/ч, время разгона до скорости 60 км/ч за 50 с. Тормозной путь AWтопоезда со скорости 60 км/ч - 36,7 м. Автопоезд на 100 км пути при скорости 60 км/ч расходует 32,3 л. топлива, при скорости 80 км/ч - 41,8 л. Радиус поворота по внешнему колесу составляет 8,3 м, а габаритный радиус поворота - 9 м.
На AWтомобиль ставится двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н с периферийными пружинами и механическим приводом выключения с пневматическим усилителем. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач с демультипликатором, общее число передач - восемь. На всех передачах, кроме заднего хода, есть синхронизаторы. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой, а главная передача - разнесенная, двухступенчатая.
Машина оборудуется бездисковыми колесами; передней подвеской на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задней подвеской на двух основных и двух дополнительных рессорах, а также стабилизатором поперечной устойчивости; рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом. Для холодного климата выпускается модификация МАЗ 543231 ХЛ.
МАЗ 54329 - Седельный тягач с колесной формулой 4х2. Предназначен для перевозки различных грузов в составе AWтопоезда. Снаряженная масса AWтомобиля - 7,05 тонны; полная масса - 16 тонн, полная масса AWтопоезда - 28 тонн. На AWтомобиль устанавливается полуAWтоматическое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы. Основной полуприцеп - МАЗ 93802.
Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя - 14866 см³, мощность 240 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 об./мин. Автопоезд разгоняется до максимальной скорости 85 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 28,5 л. топлива.
Грузовик комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, бездисковыми колесами. По желанию заказчика устанавливаются отопитель-подогреватель <Вебасто>, топливный бак на 500 л. и АБС.
|
|