Автомобиль нижнего среднего класса B с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Был представлен на парижском AWтосалоне 2002. Автомобиль предназначен для европейского рынка и призван сменить в модельном ряду Demio. Mazda 2 разработана в тесном сотрудничестве с корпорацией "Ford Motor" и производится на испанском заводе "Ford". Машина создана на шасси модели Ford Fiesta.
Кузов - 5-дверный хэтчбек. Внешне AWтомобиль похож на уменьшенный минивэн, оригинальная форма задних фонарей заимствована у модели Mazda 6. Несмотря на небольшие размеры (длина х ширина х высота - 3,93 х 1,68 х 1,53 м), AWтомобиль имеет достаточно просторный салон, вмещающий пять человек. Задние сиденья складываются. Емкость багажного отсека - 268 л., а при сложенных задних сиденьях - 1044 л. Оформление салона выполнено из высококачественного пластика. В передней панели предусмотрены объемные ниши для хранения различных предметов.
Для Mazda 2 предлагаются 16-клапанные бензиновые двигатели: 1,2, 1,4 и 1,6 л., мощностью соответственно 75, 80 и 100 л.с. Автомобиль может оснащаться также турбодизелем, разработанным компанией "Ford" совместно с французской группой "PSA Peugeot" - "Citroen". Рабочий объем турбодизеля 1,4 л., а мощность 70 л.с.
Mazda 2 оснащается: ABS, гидроусилителем рулевого управления, подушками безопасности водителя и пассажира, боковыми подушками безопасности, иммобилайзером, аудиосистемой, кондиционером и др.
ГОРОДСКАЯ ИГРУШКА Сергей Клочков За рулем №1 2004
Яркая и симпатичная "Mazda 2" напомнила игрушечный AWтомобильчик. Сделанный из мягкой пластмассы, со свистулькой в днище - лет двадцать назад таким любила играть моя младшая дочь, когда плескалась в ванной. Но компактность обманчива. Если обратиться к цифрам, выясняется, что "игрушка" имеет почти четырехметровый кузов и превышает полтора метра в высоту - по плечо рослому мужчине! Как и "родственник по платформе" " Форд Фьюжн", она относится к высоким хэтчбекам, от которых рукой подать до компактных вэнов.
Японцы всегда славились искусством компоновать внутреннее пространство AWтомобиля - не иначе, тому причиной дефицит жизненного пространства. Изнутри машина кажется больше, чем снаружи. Благодаря высокому потолку и толково сконструированным сиденьям она свободно вмещает пассажиров выше среднего роста.
Салон уютный, материалы добротные и приятные на ощупь - дешевого громыхающего пластика нет и в помине. Детали плотно пригнаны, при езде по булыжнику никакого дребезжания и поскрипывания не слышно. Стильная передняя панель поблескивает колечками хрома на приборах и дефлекторах, центральная консоль мягко сияет матовым металлом. Незаполненное подушками безопасности и приборами место отдано под "бардачки" и полочки разного калибра. По "маздовской" традиции спинка переднего сиденья при складывании вперед образует столик - это удобно на пикнике или при перевозке длинномерных грузов.
Кстати, о грузе. В огромный багажный проем, который начинается чуть не от земли, можно втиснуть хоть письменный стол. Естественно, сложив заднее сиденье (разрезное 60/40), получишь больше кубометра свободного пространства. С пассажирами - меньше, хотя в большинстве случаев отсека в 335 л должно хватить.
Стандартную комплектацию Сore бедной не назовешь: омыватель фар, релинги на крыше, центральный замок, иммобилайзер, АБС, электроусилитель тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений. В Сore+ сюда добавляют кондиционер и передние электростеклоподъемники. Наша машина в комплектации Touring оказалась еще богаче: противотуманные фары, надувные "шторки" на окнах, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников.
Промежуточный в линейке моторов бензиновый 80-сильный агрегат на поверку оказался в меру резвым, тяговитым и не шумным. Оценить динамические качества и управляемость сполна на улочках старой Риги проблематично. Да и не таков этот игрушечный AWтомобиль, чтобы выжимать адреналин из себя и пассажиров. Его сильные стороны - высокая маневренность, легкий руль, чувствительные тормоза, хорошая обзорность, большие дверные проемы. В общем, то, что нужно в городе, где на десяток километров пробега приходится два десятка поворотов и три заезда в магазин.
На шоссе новая "Мазда" тоже не пасует: хорошо держит траекторию, не обращает внимания на огрехи покрытия и абсолютно не досаждает шумами. Конструкция подвески машин такого класса хорошо отработана - спереди "Мак-Ферсон", сзади упругая поперечная балка с продольными рычагами. Веяние последнего времени - электроусилитель рулевого управления.
Маленькие "мазды" выпускаются в теплой Испании, в том числе модификации для скандинавских стран - именно такие машины должны поступать на наш рынок. Их особенность - более мощные генератор и аккумулятор, измененная электрика, включающая ближний свет фар вместе с зажиганием. Пожалуй, нам это будет нелишним.
РЕЗЮМЕ
+ Высокая маневренность, достаточная шумоизоляция, просторный салон, большие дверные проемы, хорошие материалы и тщательная подгонка элементов салона. - Сравнительно высокая цена.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Взрослые игры Михаил Гзовский За рулем №8 2007
Дебют «Мазды-2» на Женевском AWтосалоне вызвал большой интерес, многим не терпелось испытать новинку на ходу. Первым эту возможность предоставили европейским журналистам, среди которых был и Михаил Гзовский. Честно говоря, слоган «Мазды» всегда ставил меня в тупик. Что за Zoom-zoom? О чем это они? Официальная версия гласит: так «жужжит», играя в машинки, японская малышня, имитируя звук работающего мотора. А при чем здесь мы – взрослые? Необычная логика…
Отлично настроенная система стабилизации совершенно не мешает задорной управляемости.Погруженный в эти мысли, не заметил, как дорога уперлась в шлагбаум тренировочного полигона австрийского клуба OAMTC, расположившегося в местечке Тисдорф, что в получасе езды от Вены. Здесь раскинулись учебно-испытательные трассы для AWтомобилей и мотоциклов: «вечноскользкие» отрезки, искусственные холмы, крутые виражи… Но сначала – общение со специалистами.
Два наиболее мощных мотора оснащены системой изменения фаз S-VT, а 1,5-литровый (на рисунке) – и регулируемым впускным трактом VIS.Вопросы, которые на японцев так и сыпались, и столь же пулеметные ответы позволили четко представить, какой продукт требовалось получить: «Мазде-2» надлежит стать образцом экологичности и экономичности, при этом никаких «космических» технологий фирма использовать не хотела – дорого! Тем не менее с задачей удалось справиться.
Контраст черного (увы, весьма жесткого) пластика и серебристых вставок под алюминий создает хорошее настроение и запоминающийся образ.Предыдущая «двушка» была AWтомобилем почти европейским: делали ее вместе с «фордами» на заводе в Валенсии. Новое поколение выпускают в Хиросиме. Первым делом японцы сменили поставщиков металла. Ну не везти же его из Европы! Кстати, в новинке на порядок выше процент высокопрочных сталей. Они тоньше, жестче, а кузов прочнее и легче. Просчитанные зоны деформации в сочетании с «точечным» усилением в определенных местах сделали машину безопаснее. Снизили и уровень шумов в салоне (например, на скорости 60 км/ч – всего 71,1 дБ – существенно лучше, чем у предыдущей машины и большинства одноклассников).
Черно-белое изображение обыграно и в приборах, которые читаются без проблем.Схема подвесок прежняя, весьма простая: «Мак-Ферсон» спереди и упругая балка сзади. Никаких алюминиевых рычагов – только сталь! И все же драгоценные граммы удалось сбросить, изменив конструкцию балки и крепление передних стоек. Снимая грамм за граммом, инженеры исхитрились сделать машину легче предшественницы почти на 100 кг! Это идет вразрез с нынешними тенденциями. Как и то, что модель 2007 года – короче и ниже. Прирост лишь в ширину.
Самая броская деталь интерьера – «иллюминатор» на консоли, в которую гармонично вписался рычаг коробки передач.Возвращаясь к происхождению: на испанский завод моторы поставлял «Форд», современные двигатели (за исключением мало изменившегося дизеля объемом 1,4 л) созданы «Маздой». Бензиновых моторов три, коробка – только 5-ступенчатая механика. По секрету нам рассказали, что специально для России выпустят модификацию с 4-ступенчатым гидромеханическим AWтоматом. Но подробности, как и цены, пока не сообщают.
Клиновидный силуэт придает «двушке» весьма динамичный облик.Благодаря снаряженной массе менее тонны и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,31 «двушка» очень экономична – с 1,3-литровым мотором расходует всего 5,4 л топлива на 100 км (минус 15% по сравнению с предшественницей!) и выбрасывает в атмосферу 129 г CO2.
Колесная база по сравнению с предыдущей «Маздой-2» не изменилась, но сзади просторнее.Но достаточно теории, пришло время практических занятий. «Студенты» с радостью покидают аудитории и окружают тестовые 1,5-литровые машины. Сразу отметил удачный набор цветов. Ярко-зеленый «двушке» особенно к лицу! Клиновидный профиль подчеркнут характерной ниспадающей линией остекления и элегантными подштамповками на дверях. Машина, кажется, не может устоять на месте, так и рвется в бой!
Чуть терпения – освоимся в салоне. Если о вкусах не спорят, то об эргономике – еще как! Но с ней у «Мазды-2» полный порядок: ладный и красивый руль с удобными подрулевыми переключателями, наглядное управление климат-контролем и аудиосистемой, крупные приборы, расположенный выше обычного прямо под рукой рычаг коробки… Обживаюсь моментально. Удивительно, но при длине 3885 мм на заднем сиденье можно устроиться даже за рослым водителем, а багажник правильной формы достигает вполне пристойных 250 л.
Ну вот экскурсия по салону закончена, и под взмах маршала «двушки» одна за другой выходят на трек. Первые повороты требуют особого внимания, но позволяют оценить настройки мотора – он любит высокие обороты, оживает после 3500 об/мин. Постепенно скорость растет, и машины уже отчаянно визжат шинами в поворотах. Кажется, шасси настраивали для соревнований, пускай и любительских. Время, съедаемое азартом, летит незаметно. Все в «Мазде», начиная от острого руля, четкой коробки передач и заканчивая внятными тормозами и позволяющей похулиганить системой стабилизации, заставляет, проезжая мимо пит-стопа, уходить на новый круг.
Что там говорили про Zoom-zoom – синоним удовольствия от вождения? Это, пожалуй, правда! Мы взрослеем, но не перестаем любить AWтомобили и играть в них. Особенно если машины готовы ответить взаимностью...
КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ
Под словосочетанием «высокопрочные стали» разные производители подразумевают не всегда одинаковые материалы. У многих компаний – своя терминология. Тем не менее существуют объективные показатели. Например, предел текучести, по которому стали можно условно разделить на несколько групп. До последнего времени в кузове AWтомобиля доминировали низкоуглеродистые стали (предел текучести ниже 140 МПа) – они легко поддаются штамповке и формовке. Но с середины 1990-х этот материал теснят стали высокопрочные (до 210 МПа): сегодня их уже 45–60%. Эти стали позволяют существенно увеличить жесткость на скручивание (на 50–80%) и снизить массу кузова (на 10–20%). В новых моделях все чаще встречаются сверхвысокопрочные стали (до 550 МПа). Их задача – держать удар при столкновении и не допускать бесконтрольной деформации. Детали кузова «Мазды-2», выделенные голубым и синим цветами, выполнены из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Зеленым отмечены места, где применили метод локального или точечного увеличения жесткости кузова.
МAZDA 2 – доказывает, что компактный и доступный AWтомобиль может быть не только практичным в условиях современного мегаполиса, но и радовать азартной управляемостью.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Цвета лозы, со вкусом вина Сергей Воскресенский За рулем №12 2007
Первое знакомство с «Маздой-2» состоялось на закрытом полигоне. Встретиться вновь, теперь уже на дорогах общего пользования, выпало Сергею Воскресенскому. Фото «Мазда».
Я отнюдь не почитатель «Кьянти», хотя иногда не прочь отведать этого терпкого, немного с кислинкой напитка, без которого, наверное, не обходится ни одно застолье в Италии. Особенно здесь, в самом сердце одноименной провинции. Но знакомство с местным колоритом отложено до вечера, когда завершится ездовая часть европейской презентации «Мазды-2». А пока присматриваюсь к выразительной машинке: она отлично гармонирует с чередой осенних пейзажей, в которых слились туманная грусть приближающейся зимы и увядающие краски лета.
Интерьер, может, не слишком выразителен, зато функционален – особенно водительский инструментарий. Почему маленький AWтомобиль у нас позиционируют исключительно как женский? В первую очередь в Россию будут поставлять 1,5-литровые версии с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой AWтоматической коробкой, причем именно на AWтомат маркетологи возлагают основные надежды, старательно превращая стильную новинку в некое «сюси-пуси». Кто бы возражал, только вот сертифицированный для Европы AWтомат появится не раньше января 2008-го, а полуторалитровый мотор с механикой коллега уже опробовал (ЗР, 2007, № 8)...
На заднем сиденье не очень-то просторно, но усаживаешься туда комфортно и без проблем. Поэтому выбираю самый «мужской» AWтомобиль из представленных – зеленую «Мазду-2» с 86-сильным 1,3-литровым двигателем. Не впечатляет? Но уже через несколько минут ирония уходит – с виду игрушечная машинка становится все интересней и правильней. Ее индивидуальный, но совсем не броский салон оказывается довольно просторным и даже практичным. В гостеприимных креслах сидишь как влитой, а вынесенный на консоль рычаг коробки удивляет четкостью переключений и не задевает сидящего справа пассажира. За игривыми формами скрывается до мелочей продуманный и отлично настроенный продукт, в котором AWтомобиля куда больше, чем в иных собратьях. Взять хотя бы обзорность. Не зря разработчики так упирали на низкую линию окон – оказавшись внутри, понимаешь, насколько здесь легко дышится и смотрится по сторонам.
Багажное отделение объемом 250 л – одно из самых больших в классе. В недрах покоится компактная «докатка». Живой и совсем не шумный двигатель хорош, в первую очередь, на средних оборотах. Ему немного не хватает задора ближе к красной зоне тахометра, но в остальном – очень выразительный и надежный характер. Хотя отчасти это заслуга прекрасно подобранных, явно сближенных передаточных чисел трансмиссии.
Сбалансированное шасси наделяет «Мазду» задорной, но понятной управляемостью. Порой просто дивишься легкости и цепкости, с которыми машина проходит сложные виражи. А вот подвески жестковаты даже для хороших итальянских дорог – они шумно, прямо-таки с южной экспрессией реагируют на мелкие неровности.
Мне уже все равно, какого цвета эта машина и что за двигатель у нее под капотом. И я совсем не спешу записывать «Мазду-2» в разряд женских. Уж слишком яркий и темпераментный у нее характер. Как вкус молодого вина – необычный, иногда противоречивый, но всегда искрящийся солнцем, пузырьками, веселым настроением.
«Мазда-2» расцветет на российском рынке весной. Выразительная внешность, запоминающийся характер, базовая цена $16 300 – неплохая почва для роста.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Mazda2 – городской хэтчбек не только для девочек
Перед отправлением в Тоскану, где было решено проводить тест-драйв совершенно новой для нашего рынка Mazda2, подумалось, что новая “двушка” придет и сделает харакири Opel Corsa. Однако, катаясь по узким, как коридоры в коммуналке, улицам итальянских городков, сравнивать AWтомобили не хотелось. Mazda, как ни странно для этой марки, не готова к соревнованию, да и вообще к агрессии. Несмотря на то, что внешне это скорее недоношенная Mazda3 или, на чем настаивают производители, ее младшая сестра, по философии и самосознанию “двушка” – создание гораздо более зрелое.
Своим силуэтом без острых углов и излишних ярких деталей на владельца Mazda2 действует успокаивающе. Если дизайн CX-7 был навеян неоновыми и цветастыми пейзажами Чикаго, то внешность Mazda2 была вдохновлена приглушенным стилем Милана. Типичный городской AWтомобиль без амбиций и необходимости что-то кому-то доказывать. Радостно, что маркетологи сочли российских потребителей уже достаточно повзрослевшими, чтобы использовать AWтомобиль как удобное средство передвижения, а не как средство самовыражения. Правда, почему-то те же самые маркетологи прочат “двушку” исключительно женской аудитории, забыв о том, что все-таки есть у нас и молодежь мужского пола, которая не прочь приобрести хороший AWтомобиль без переплаты за имидж. В то же время в рекламном ролике за рулем Mazda2 ездит зеленоглазый лысый мужчина, может быть, все-таки мальчикам тоже можно?
Подтянутая, как Yaris, внешне спокойная, как Corsa, элегантная, как 207, и юркая, как Clio, Mazda2, конечно же, привносит в класс B и свои собственные черты. Гладкий черный пластик без цветных вставок смотрится довольно просто, а на ощупь кажется местами даже мягким, хотя это его не избавило от глухих пустых звуков при легких ударах по панели. Зато из-за отсутствия инородных вставок дешевизна пластика не так бросается в глаза. На центральной панели минимальное количество кнопок, ровно для того, чтобы регулировать все с первого раза, не глядя. Круглые регулировки и традиционные прямоугольные кнопки со стрелочками – все привычно и удобно. Из инноваций надо отметить появление в крышке перчаточного ящика маленького кармана для журнала или бумаг формата А4. На руле под левую руку установлен маленький джойстик для управления звуком аудиосистемы, а также кнопки вызова бортового компьютера. Приборная панель с оранжевой подсветкой и бело-черными показателями – единственное яркое пятно в салоне, и соответственно, основное внимание водителя обращено именно на то, что нужно.
В Россию “двушка” приедет с мотором объемом 1,5 литра и обычной AWтоматической коробкой передач. Поездить удалось лишь на европейской версии с двигателем 1,3 и “механикой”. С первых нажатий на газ стало понятно, что AWтомобиль любит ездить, ускоряться и нырять в повороты. Естественно, на подъемах и при обгоне на высоких скоростях мощности мотора не хватает, однако на первых трех передачах Mazda ведет себя многообещающе, а “выше” в городе переключаться получается редко. В оборотистости японского двигателя сомнений и не было, но на динамику повлиял и еще один прием. Дело в том, что в пику нынешним тенденциям делать AWто больше, тяжелее Mazda2, наоборот, уменьшилась и стала легче: весит AWтомобиль всего 1030 кг.
Больше всего в вождении “двушки” понравилась поворачиваемость и хорошее сцепление с дорогой в длинных крутых поворотах. При этом на ощупь невесомый руль оказался вполне информативным. Как следствие, парковка на этом городском забияке не составляет труда, в чем еще помогает и отменный обзор. Заднее стекло заканчивается высоковато, но благодаря регулировкам сидения можно усесться повыше, чтобы лучше ориентироваться в пространстве.
Всласть покрутив руль на серпантине, с интересом оцениваем расход топлива, который, по бортовому компьютеру, составил около 7 л на 100 км. При этом официальные данные демонстрируют самый низкий расход топлива в классе, около 5,6 л, что вполне допустимо при размеренной работе “AWтомата” и плавных перемещениях по дороге.
К сожалению, “убийцей” Corsa новую “двушку” называть неуместно, потому, что, скорее всего, Mazda отнимет покупателей у Yaris и Peugeot 207. Все-таки богатству салона Corsa пока ни одному AWто нечего противопоставить. Зато если нужна задорная динамика и ощущения разгона, то в B-классе вряд ли найдется более подходящий AWтомобиль, чем Mazda. Порадовать японцы смогли и ценой. В базе “двушка” будет стоить 16,3 тыс. долларов, и это уже с подогревом сидений, MP3-проигрывателем, 6 подушками безопасности, ABS и EBD. Будет и версия Sport с измененным бампером, большим радиусом колес и прочими побрякушками.