Mazda CX-7 — полноприводный пятиместный кроссовер класса C/D. Премьера AWтомобиля состоялась на AWтосалоне в Лос-Анджелесе. Мазда CX-7 является серийной версией концепта MX-Crossport, который был представлен в 2005 году. Фейслифтинг — 2009 год.
Mazda CX-7 2007 – средних размеров внедорожник. Предлагается в трех вариантах. Модель Sport оснащена 18-дюймовыми легкосплавными дисками, кондиционером, круиз-контролем и CD-плеером. На следующей ступени находится модель Touring с кожаным салоном и подогревом передних кресел. Лидер «тройки» CX-7 – модель Grand Touring. В ее комплектацию входят такие элементы, как высокоразрядные фары, зеркала с подогревом, AWтоматический климат-контроль и уникальная кожа кресел.
Для всех трех вариантов CX-7 предлагаются дополнительные опции. Отдельным пакетом предлагается панорамная крыша и современная стереосистема Bose со встроенным CD-чейнджером на шесть дисков. Эти же элементы являются частью пакета Technology вместе с системой навигации и датчиком задней парковки с камерой заднего вида.
Мощность и трансмиссия: Единственный двигатель – рядный 4-цилиндровый турбодвигатель с прямым впрыском топлива. Его объем – 2.3 литра, мощность – 244 л.с. Стандартная трансмиссия – 6-ступенчатая AWтоматическая с функцией ручного переключения передач. Привод CX-7 может быть передним или полным. В обычных условиях движения система полного привода передает передним колесам 100 процентов всей силы, а когда сцепление колес с дорогой ослабляется, до 50-ти процентов мощности AWтоматически передается задним колесам. Полноприводная модель Grand Touring весит почти две тонны, но показывает удивительную динамичность – для разгона до 100 км/ч этому AWтомобилю требуется всего 7.7 секунды. seconds. Тормозной путь тоже впечатляет – всего 34,44 метра со скорости 100 км/ч.
Безопасность: Стандартные элементы для всех вариантов CX-7 – АБС, система контроля устойчивости, система контроля давления в шинах и шесть подушек безопасности.
Дизайн интерьера и некоторые особенности: Чувствуется влияние моделей Miata и RX-8 на дизайн салона CX-7: спортивный руль с тремя спицами и комбинация приборов словно полностью перенесены с этих моделей. В центральной консоли предусмотрен вместительный отсек для хранения предметов – в него можно положить даже небольшую сумку или лэптоп. При сложенных задних сиденьях объем грузового пространства равен 1.66 м?, когда все сиденья подняты – 0.85 м?.
Впечатления: Показатели разгона и торможения позволяют признать Mazda CX-7 по-настоящему спортивным AWтомобилем. На поворотах этот внедорожник ведет себя очень стабильно и послушно. Движется он жестче своих основных конкурентов, но это, пожалуй, единственное существенное замечание на фоне такого количества достоинств
Mazda CX-7: Кроссовер. Просто кроссовер.
Приятно, что выразительный дизайн, мощный двигатель, «AWтомат», полный привод предлагаются покупателям без надбавки за «премиумность». Mazda начала продажи кроссовера СХ-7, заказы на который опережают возможности поставщика.
Ничего не скажешь – хорош! Кроссовер Mazda имеет стильный и нетривиальный дизайн со стремительным и обтекаемым кузовом. Крыша плавной линией переходит в капот; выдающиеся передние арки, кажется, специально раздули под 18-дюймовые диски, а аркам задней оси пришлось даже залезть на стекла.
Сквозь прозрачные рассеиватели видны два «дула» передних фар.Еще более необычная компоновка у задних световых приборов. Широченный передний воздухозаборник – не только агрессивная деталь, но и защита радиатора от перегрева.
А вот внутри… Внутри все намного банальнее. Кажется, что салон CX-7 ничем не ярче интерьеров менее дорогих Mazda. Во всяком случае, стиль – тот же, что и в «шестерке». И по ощущениям, те же материалы, что на «тройке». Это расстраивает, ведь AWтомобиль стоит один миллион сто сорок тысяч рублей!!!
Качество сборки, разумеется, достойное (разве что крышка бокса-подлокотника слегка разболталась, но это спишем на данный тестовый экземпляр), отделка дверей – интересная и качественная, а вот пластик в оформлении торпедо и на сердцевине руля – жесткий.
Рыжая «полоска» бортового компьютера перешла сюда от «шестерки». Она вмещает большой объем информации, но читаемость далеко не идеальна; к тому же, экран бликует на солнце.
Акустическая система Bose в очередной раз порадовала чистым и качественным звуком, а климат-контроль (дос тупен только однозонный) за несколько часов работы с трудом охладил воздух в салоне до 18°С.
Рулевое управление – как на MX-5: с полированным «глянцевым» пластиком и выпуклой сердцевиной. А вот сигналить неудобно: давить нужно не на всю выпуклость, а только на ее центр. Зато сиденья – удачные. Пусть они и не обладают спортивной хваткой, зато анатомическая форма позволяет сесть плотно и очень удобно. И за руль держаться не нужно!
Кстати, руль здесь – с изменяемым усилием: на небольшой скорости он налит ощутимой тяжестью, а на высокой острота спадает и появляется небольшой люфт, предохраняющий от случайной смены траектории. Стоит отметить, что высоким людям будет сложнее устроиться с комфортом: колонка регулируется только по высоте.
CX-7 ездит медленнее, чем «тройка» MPS. Это и неудивительно, ведь кроссовер тяжелее на 150 кг, а 2.3-литровый турбодвигатель дефорсирован до 236 л. с., чтобы переваривать 95-й бензин.
Если Mazda3 MPS «не знала», что ей делать с таким «табуном», то «семерке» его чуть-чуть не хватает: разгон до 100 км/ч менее чем за 8 с – это, конечно, неплохо. Но при этом максимальные возможности CX-7 ограничены 181 км/ч. Вот будет неудобно, когда на немецком AWтобане тебя обойдет малышка Corsa или Yaris…
К «коробке» нужно приноровиться: чтобы «AWтомат» держал обороты, акселератор приходится до упора утапливать в пол, иначе исключительная адаптивность заставит его «не вовремя» переключиться на повышенную. (Кстати, ориентироваться тут несложно, так как даже в режиме «драйв» «AWтомат» подсказывает, какая включена передача).
Если за ним как следует не присматривать, то на 90 км/ч, а то и раньше, он по собственной инициативе перейдет на «шестую», пытаясь сэкономить топливо. Впрочем, если верить показаниям расходомера, много сэкономить не получается: самый нескромный расход по паспорту составил 15.3 л (в городском цикле), а нам с экрана показывали, в среднем, аж 24.7 л! Не хочется верить…
В любом случае, если вы рассчитываете на динамичную езду, не стоит доверять переключение передач электронике. Если не лениться и перевести селектор КПП в механический режим, СX-7 предстает куда более спортивной, чем казалось прежде… Сквозь прозрачные рассеиватели видны два «дула» передних фар Удачную динамику Mazda сочетает с достойным поведением там, где заканчивается асфальт
Удачную динамику Mazda сочетает с достойным поведением там, где заканчивается асфальт. Полный привод – а точнее говоря, передний привод с элементами полного – кроссовер унаследовал от Mazda6 MPS. Стоит передним колесам «вступить» на скользкое покрытие, как дифференциал моментально перебросит часть момента на задние колеса, и они помогут передним.
Огромный клиренс (208 мм!) позволяет забыть о поребриках (или бордюрах – как угодно), но углы въезда и съезда не дадут оторваться на бездорожье. Зато объехать пробку по травке – легко!
Тормоза не так плохи, как кажется с водительского места. Замедление – достаточно эффективное, только высокая плавность хода и комфортные настройки AWтомобиля «притупляют» объективность оценки процесса. А в крутых поворотах СX-7 допускает крены, визжит резиной и даже легко уходит по более широкой траектории – причем для этого не обязательно отключать систему TCS (кнопка расположена справа от руля).
Новый кроссовер от именитого AWтора японских «бестселлеров» ждали больше двух лет. А для кого-то процесс ожидания может растянуться до конца нынешней осени – в России очереди на кроссоверы имеют обыкновение расти…
Дмитрий Медведев http://www.kolesa.ru/
Mazda CX-7 – спортивный кроссовер до $50 000
Когда Mazda делает кроссовер, это как минимум интригующе, а когда он получает статус спортивного SUV с внедорожными качествами, это уже 100% интересно. Поэтому совершенно неудивительно, что из 2800 машин, планируемых к продаже в этом году, 2300 уже зарезервировано.
Успех Mazda3 в России будет продолжен кроссовером CX-7, который многое позаимствовал у линейки Mazda MPS. Внешний дизайн – это полностью продолжение “поп-спортивной” идеологии Mazda, которую ценят именно за универсальность и уличную агрессивность. Официально CX-7 был создан как зоркий обитатель нью-йоркских джунглей, но эта история – лишь красивая легенда, сочиненная для Америки, где AWтомобиль уже давно продается. Позже главный дизайнер Mazda Ивао Коидзуми признался, что выдумывал внешний вид кроссовера в фитнес-центре.
Внутри CX-7 – простота органов управления времен игровых приставок Sega Mega Drive II. Черный жесткий пластик, простые черные кнопочки и регулировки, кое-где полированный блестящий пластик, например на джойстике, где размещен и логотип Sega. Фирменная приборная панель Mazda, с колодцами приборов и огромными козырьками, как в перископе подводной лодки: видеть происходящее может только водитель. Пассажиру, для того чтобы заглянуть в спидометр, надо вытянуться и перегнуться через подлокотник. Маршрутный компьютер расположился в зазоре между пластиком центральной части торпедо и подсвечивается кроваво-красным светом. Смотреть на него несподручно.
Спасибо Mazda за легкий, большой и тонкий руль, который позволяет очень четко выполнять любые маневры даже одной рукой, жаль только, что рулевая колонка регулируется только по высоте. Зато гигантские боковые зеркала вообще регулировать не требуется: как бы вывернуты они ни были, в них виден и салон, и дорога, и весь пейзаж до горизонта. Отчасти именно благодаря этим зеркалам габариты CX-7 ощущаются на уровне интуиции, а парковаться можно и без зеркал, по старинке обернувшись к заднему стеклу. Обзорность кроссовера – выше всяких похвал. Большие сидения с щедрым набором электрических регулировок напоминают кресла в спа-салоне, только расслабиться, конечно, с таким агрегатом под капотом не удастся.
Турбированный двигатель DISI, устанавливаемый и на серию MPS, объемом 2,3 л и мощностью 230 л.с. – это, пожалуй, самый главный конек Mazda. Необыкновенно резвый и задорный, с приятным воем, он обеспечивает отличную тягу на любой передаче, так что при обгоне едва ли требуется переключаться на пониженную. Правда, в Россию CX-7 приедет только с вариантом 6-ступенчатой AWтоматической трансмиссии, что, впрочем, по паспорту ничуть не ухудшает динамических характеристик: скорости в 100 км/ч, при весе 1770 кг, кроссовер достигает за 8,3 сек., что даже для спортивного седана является хорошим показателем.
Внедорожные качества CX-7 судить строго не следует: как было сказано представителями Mazda, этот AWтомобиль предназначен для “легкого” бездорожья и в грязь на нем лезть не рекомендуется. Тем не менее, кроссовер все-таки оснащен системой полного привода с AWтоматическим активным перераспределением крутящего момента между осями. Значит, заснеженная обочина должна ему покориться без проблем. В европейском варианте подвеска CX-7 кажется жестковатой, однако AWтомобили для России будет оснащены более мягкой подвеской. Солидный дорожный просвет в 205 мм завершает образ SUV для города с переменчивым климатом и негласным разрешением парковки на бордюрах и прочих выступающих предметах.
Слово “utility” в аббревиатуре SUV выражается в одной очень полезной кнопке в багажнике, при нажатии которой задние сидения покорно нагибаются, освобождая отсек объемом 1300 литров при загрузке до потолка.
Основными конкурентами CX-7 Mazda считает BMW X3 и Nissan Murano, которые, правда, даже в базовом варианте стоят почти на 20 000 долларов дороже, чем новичок, чьи цены стартуют с уровня 43 900 долларов. Путаться в комплектациях, кстати, не придется: у CX-7 их формально две. Более дорогая версия отличается лишь наличием кожаной обивки салона, ксеноновых фар и люка, дополнительной регулировкой сидения и датчиком дождя. В салоне у дорогой версии несколько больше незначительных декоративных элементов. Климат-контроль, дистанционное управление центральным замком, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле – все это, считает Mazda, должно присутствовать в AWтомобиле без доплаты.
Mazda выстрелила точно в цель. Ниша компактных внедорожников довольно насыщена, но в предложении еще существуют пробелы. Один из них, под названием “недорогой спортивный кроссовер с полным приводом”, CX-7 безраздельно и занял.
Елизавета Бадалова http://www.autonews.ru/
Тест-драйв модной Mazda CX-7
Этот кроссовер обладает эффектной внешностью. С широко раскрытыми и чуть раскосыми глазами-фарами AWтомобиль становится похожим на наивного теленка или очень крупного щенка. При этом он выглядит коренастым, а о его спортивной составляющей говорят два патрубка выхлопной системы и стремительный силуэт. Кроме того, стоит отметить уникальную “унисексуальность” этой машины. Ее внешность может покорить как мужчину, так и женщину. Правда, любители резких брутальных черт в дизайне AWто к Mazda CX-7 останутся абсолютно равнодушны: тут все мягко, плавно, как будто нарисовано кистью художника, всю жизнь создававшего мультфильмы.
После такого яркого экстерьера от внутреннего убранства ожидаешь чего-то подобного. Однако интерьер чуть менее выразителен, чем внешность. При этом о материалах отделки ничего плохого сказать нельзя. Все выполнено на добротном уровне. Просто таких ярких эмоций, как внешность, не вызывает. Что не нравится, так это маленький дисплей над центральной консолью, который больше подходит для AWтомобилей классом ниже. Если специально искать, к чему бы еще придраться, то можно посетовать на то, что у подогрева сидений всего один режим, то есть он либо включен, либо выключен, переключения показаний бортового компьютера не слишком удобны, да и данные эти высвечиваются все на том же небольшом экране. На самом деле, все, что нужно, здесь есть: и электрические регулировки сиденья водителя, и круиз-контроль, и датчик дождя, и аудиосистема хорошего уровня, и многое другое. Грамотно сесть за рулем – не проблема, поясница даже при долгой дороге не устает.
Еще больше оцениваешь комфорт салона в движении. При том что на дороге AWтомобиль ведет себя прекрасно, он достаточно мягок. Причем совсем не в ущерб маневренности. Можно и в поворот нырнуть на хорошей скорости, и просто по прямой “выстрелить”. Благо на колею AWтомобиль реагирует без особых возмущений: руль из рук выбить не пытается и танец “пьяного водопроводчика” не исполняет. Вообще дорогу Mazda CX-7 держит просто здорово. Один из самых приятных AWтомобилей до $50 000.
На этом кроссовере стоит хорошо знакомый всем любителям Mazda двигатель. Он же устанавливается на двух моделях с чарующим дополнением MPS. Да, это именно тот 2.3 DISI Turbo с непосредственным впрыском топлива. Правда, здесь он дефорсирован, но все равно выдает мощность в 238 л.с., а максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается уже при 2500 об/мин. Это позволяет AWтомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8,3 сек. По документам максимальная скорость машины составляет 181 км/ч. Надо сказать, на свободной дороге она достигается очень быстро и незаметно. Хорошая шумоизоляция не дает почувствовать особой разницы между максимальной скоростью и разрешенной в 100 км/ч, так что на спидометр стоит поглядывать внимательно.
За достойную динамику приходится щедро платить топливом. Во-первых, хоть производитель и советует заливать 95 бензин, на деле неплохо бы заливать 98, так как качество иного 95 может убить и менее требовательный мотор. Во-вторых, если с желанием утопить педаль газа поглубже в пол справиться не удается, то не стоит удивляться расходу в 20-21 литр на 100 км/ч.
Что касается полного привода, то погода до поры до времени никак не способствовала его проверке в самых экстремальных условиях. Правда, когда выпал снег, пригодился и привод на все четыре колеса, и все системы стабилизации. Работают как надо!
Стоит CX-7 от 1 141 000 рублей ($46 500) до 1 265 000 ($52 000). И в этой ценовой категории Mazda CX-7 выглядит одним из самых предпочтительных вариантов для покупки.